на что похожа останкинская телебашня

25 фактов об Останкинской телебашне

50 лет назад, 30 апреля 1967 года, была завершена постройка Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции имени 50-летия Октября. Вы знаете ее как Останкинскую телебашню. А дальше расскажу о том, чего вы, скорее всего, не знаете.

1. Главный конструктор Николай Никитин придумал структуру башни за одну ночь – лепестки-опоры и «стакан» между ними. В первоначальном наброске лепестков было 4, в итоговом проекте – 10.

2. Николай Никитин – автор Главного здания МГУ и монумента «Родина-мать зовет!» в Волгограде.

3. Башню строили к 50-летию Октябрьской революции. Сдана она была 30 апреля 1967 года, но официальный Акт о приемке в эксплуатацию подписали лишь 5 ноября.

4. Останкинская – первая телебашня, построенная из железобетона, а не из металлических конструкций.

5. Вес Останкинской башни – более 32 тыс. тонн, с фундаментом – 55 тыс. тонн. Внешний диаметр окружности опор – 74 м.

6. Глубина фундамента башни – всего 4,65 м; устойчивость достигается за счет того, что основной вес башни сосредоточен в самой нижней, широкой части конструкции.

7. В проектировании и постройке башни были задействованы ученые из 40 НИИ СССР.

8. Два месяца ушло на то, чтобы переориентировать все московские антенны с Шуховской башни на Останкинскую.

9. Высота башни соответствует высоте 180-этажного дома. При этом в башне лишь 45 этажей.

10. Скорость лифтов в Останкинской башне – 7 м/сек, их силовые агрегаты находятся на высоте 360 и 364 м. Лифты автоматически снижают скорость при слишком сильном раскачивании башни.

11. Лифт, кстати, необязателен. Подняться на высоту 337 метров можно всего за 11 минут 57 секунд – таков рекорд скорости бега по лестницам Останкинской башни.

12. Высота застекленной смотровой площадки – 337 м, открытой – 340 м.

13. При низкой облачности подниматься на верхние площадки нет смысла: вокруг только белая пелена. В этом случае посетителей водят на запасные площадки – их высота 269 и 147 м.

14. Общая площадь помещений башни – почти 70 тыс. кв. м.

15. Пожар 27 августа 2000 года вспыхнул на высоте 460 метров. Погибли три человека в упавшем лифте; на несколько дней Москва и значительная часть Подмосковья остались только с кабельными каналами. Ресторан «Седьмое небо» закрыли более чем на десять лет.

16. В Останкинскую башню часто попадают молнии – 30-40 раз в год.

17. 10 лет Останкинская башня была самым высоким зданием в мире. Сейчас она занимает шестое место, оставаясь при этом первой в Европе.

18. В телебашне не снимаются телепрограммы – для этого вокруг нее достаточно разнообразных студий. Сама башня – это в первую очередь источник сигнала.

19. Возле телецентра «Останкино» стоит один из очень немногих в России памятников политэмигрантам советского времени – изобретателю кинескопа Владимиру Зворыкину.

20. Проект допускает отклонение верхушки башни от строго вертикального положения на 14 м. На данный момент рекордное отклонение составило менее 6 м – во время московского урагана 20 июня 1998 года.

21. При самом сильном ветре посетители ресторана и смотровых площадок ощущают качку с амплитудой 8 сантиметров, одно колебание в 10 секунд.

22. Башня точно не начнет разрушаться, пока сила ветра не достигнет 42,6 метров в секунду. Таких порывов в истории Москвы пока не бывало.

23. Телецентр изначально создавался для круглосуточной работы. В нем есть несколько душевых, а раньше было ателье по ремонту одежды. Правда, со временем его закрыли, зато открыли на первом этаже храм в честь святого Порфирия.

24. С развитием цифровых технологий необходимость в сверхвысоких телебашнях не ушла в прошлое: так, токийская Skytree (634 м) была построена как раз для улучшения передачи цифрового сигнала. Но самое высокое в мире здание – все же не телебашня, а жилой небоскреб «Бурдж-Халифа» в Дубае (ОАЭ) – 828 м.

25. Опаснее ветра для башни солнце: расширение металлических конструкций от одностороннего нагрева вызывает отклонение верхушки более чем на 2 метра.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

50 лет назад, 30 апреля 1967 года

2. Николай Никитин – автор Главного здания МГУ и монумента «Родина-мать зовет!» в Волгограде.

Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

В 1958—1967 годах по проекту и под непосредственным руководством скульптора был сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (совместно со скульпторами М. С. Алешенко, В. Е. Матросовым, В. С. Зайковым, Л. М. Майстренко, А. Н. Мельником, В. А. Маруновым, В. С. Новиковым, А. А. Тюренковым; архитекторами Я. Б. Белопольским, В. А. Дёминым, Ф. М. Лысовым и др.; руководитель группы инженеров — Н. В. Никитин[5]).

Не автор, а исполнитель работ!

Святой Порфирий, покровитель телевидения?

А еще оттуда хороший обзорный вид, можно даже по стекляенному полу пройтись (правда его там немного). Прикольный ЖК экран над окном, на котором указано где что находится и в каком направлении.

экскурсии тамошние очень рекомендую. я аж дважды была))

Правда, со временем его закрыли, зато открыли на первом этаже храм в честь святого Порфирия.

Ну всюду пролезут. как рак.

Уже столько мест накопилось куда я хочу съездить, теперь ещё и кафешка в башне добавилась. И меню там интересное.

Интересно, подача и порции идентичные в ресторане и в кафе? =/

18. В телебашне не снимаются телепрограммы

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Это вам не космодром «Восточный» строить

Мои знания об Останкинской башне: я первый раз в Москве, знаю, что экскурсия в башню стоит дохрена. Ну думаю, просто так зайду, без экскурсии обойдусь. Ага, хрен там плавал, за просто зайти тоже будте добры 1500. Ну и ладно, снаружи поглазела и хватит)

Лифты автоматически снижают скорость при слишком сильном раскачивании башни.

>25 фактов об Останкинской телебашне

> 23. Телецентр изначально создавался для круглосуточной работы.

24 факта об Останкинской телебашне.

Помню когда там пожар был, все каналы отвалились кроме регионального. Может в Москве и пару дней небыло ТВ, но в области очень долго отсутствовали каналы.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Главный конструктор Николай Никитин

Думаю, что людей с таким умом и талантом уже не будет. Один из последних лучей более развитой цивилизации, оставшейся в далёком прошлом.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

В её честь нужно памятник поставить

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Ушёл из жизни Виктор Балашов

Фрагмент передачи «Седьмое небо», посвящённой Дню Победы. Автор сценария и ведущий Виктор Балашов.

1994. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

20+ фактов о съемках отечественных телевикторин, которые пережили даже самые популярные ток-шоу

Все главные интеллектуальные игры на нашем телевидении — долгожители. «Что? Где? Когда?» выходит с 1975 года, «Брейн-ринг» — с 1990-го, «Умницы и умники» — с 1992-го, «Своя игра» — с 1994-го, а «Кто хочет стать миллионером?» — с 1999 года. Многие другие развлекательные передачи открывались, переживали свой расцвет и закрывались, а к этой пятерке интерес зрителей не угасает до сих пор.

Мы решили разузнать, как снимаются эти передачи, что за люди в них играют и выигрывают, а также какие закулисные секреты скрывают от телезрителей.

За все время существования программы (с 1975 года) она всего лишь 5 раз транслировалась в записи.

Голос Бориса Крюка специально делают ниже. Изначально хотели сохранить интригу: некоторое время после смерти Ворошилова никто не знал, кто пришел ему на смену. Сейчас искажение голоса тоже присутствует, но не такое сильное, как в начале. С 2001 года Борис Крюк всего 7 раз выходил к знатокам.

Волчок, который используют в игре, — это самая обычная, слегка усовершенствованная детская игрушка. Первый волчок купил Владимир Ворошилов, тот был изготовлен на заводе «Красный пролетарий». Раньше волчок раскручивали сами знатоки — ровно до того случая, когда Андрей Козлов, обидевшись на ведущего, делал это целых 45 секунд. После этого раскручивание волчка вменили в обязанность распорядителям.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Общая площадь Охотничьего домика, в котором проходят съемки передачи, — 75 кв. метров, 28,8 из них занимает зал. На экране помещение выглядит гораздо просторнее, чем на самом деле. Бывает, что в тесном в зале умещается до 100 зрителей. А вот гримерки для игроков и артистов, выступающих во время музыкальной паузы, находятся во временных помещениях на улице.

«Бриллиантовая сова» выполнена вручную из серебра и хрусталя. Для украшения птицы использовано 70 рубинов, а ее вес — более 8 кг.

Готовые команды могли попасть на передачу только на заре существования программы. В конце 90-х стали отбирать отдельных игроков. Команды формируются путем многоступенчатых отборов. Редакторы смотрят, как претенденты обсуждают вопросы, взаимодействуют друг с другом, как выглядят в кадре. В общем, кого взять в команду, а кого выгнать — решают вовсе не капитаны. Зато именно они определяют рассадку за столом.

Ведущий вместе с помощниками находится в кабинете за стеной и видит на своем мониторе примерно то же, что и телезрители. Корреспондент Дарья Ивашкевич передает Крюку карточки с выпавшими вопросами. А Наталья Стеценко, генеральный директор телекомпании «Игра» и мать Бориса Крюка, в случае необходимости пишет сыну записки, ведь разговаривать во время эфира нельзя. Однажды, несогласная с решением сына засчитать вопрос, она устроила с ним перепалку и покинула дикторскую.

В клубе жестко борются с подсказками. Удалить могут за жесты, кашель, кивки головой. Одно из самых распространенных нарушений — постукивание по спинке кресла. Это означает, что знатоки-зрители знают ответ и игроки могут взять помощь клуба. Кстати, одним из самых яростных критиков этого нововведения 2004 года выступал Ровшан Аскеров: «Ребята, ни одна команда в клубе не сыграет 0:6. Проигрывая 0:5, любая команда возьмет помощь зала. А я сказал, что не возьму. Я с самого начала говорил, что помощь зала — какое-то идиотское правило. „Я проигрываю, ребята-конкуренты помогите мне!“ Это как „Сити“ играет с „Ливерпулем“ и Клопп говорит: „А можно Агуэро выйдет за нас и гол забьет? Спасибо“».

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Эмоциональное напряжение в зале стоит нешуточное. 2 года назад известный знаток и капитан команды Андрей Козлов даже стал героем международных мемов после того, как один из пользователей выложил на американском сайте Reddit gif-изображение с его реакцией на правильный ответ. Самым популярным комментарием к тому посту была фраза: «Что, черт возьми, здесь происходит?».

Несмотря на то что знатоки — люди по большей части интеллигентные, некоторые из них с завидной регулярностью становятся героями разных скандалов. Бывали и ссоры в прямом эфире, и нецензурные перебранки в соцсетях, и даже семейные драмы. Красотку Алену Повышеву не раз упрекали в неуместном эротизме: она приходила на игру в слишком откровенных нарядах и надевала неоднозначные украшения.

Члены команды зачастую живут в разных городах и даже странах. В таком случае знатоки регулярно проводят онлайн-тренировки. А вместе собираются за неделю до эфира — на игру команды, которая играет перед ними. Затем за пару дней до собственного эфира — чтобы провести тренировку перед игрой.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

С участниками элитарного клуба заключают договор, в котором прописано, что все свои публичные выступления и появления на телеэкранах они обязуются согласовывать с руководством «Что? Где? Когда?». Известный знаток Борис Бурда именно по этой причине перестал появляться в передаче: «Все свои интервью, все свои передачи, даже кулинарные, я должен согласовывать с дирекцией. Я же все-таки себя не на помойке нашел и решил, что такого отношения мне не надо».

Полный эпизод конфликта:

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Программа-долгожитель российского ТВ снимается по франшизе. Ее прототип Jeopardy! в 1969 году придумал медиамагнат Мерв Гриффин. Первые выпуски «Своей игры» критики разнесли в пух и прах, назвав передачу скучным кроссвордом. Российская версия игры существенно отличается от западного аналога: у нас на 1 раунд больше, есть «Вопрос-аукцион», «Кот в мешке» и другие нововведения, а игроки облачаются в мантии.

Петр Кулешов рассказывал: «Мы начинали в тяжелые времена. Приходили люди, очень скверно одетые. Я до сих пор помню потрясающих, энциклопедически эрудированных людей, которые приходили в кроссовках без шнурков, а шнурки использовались в качестве подвязки для подошвы. И мы придумали мантии. А потом они стали символом передачи».

Участником «Своей игры» стать непросто. Раньше для этого проходили телефонный отбор. Сейчас он заменен онлайн-тестом. Претендент отправляет заявку на электронную почту и получает ссылку, которая действительна 24 часа. Нужно правильно ответить минимум на половину из более чем 20 вопросов из самых разных областей.»Проверить себя можно здесь» >>> https://alex-utah.livejournal.com/267087.html

Успешно прошедших онлайн-отбор приглашают на очный этап, и тут многие отсеиваются, потому что играть в студии с реальными соперниками оказывается намного сложнее, чем дома на диване.

Передача построена так, чтобы интрига сохранялась до самого конца. При грамотной ставке в финальном раунде даже у игрока, который был аутсайдером на протяжении всей игры, есть шанс выйти победителем. Существует калькулятор финальных ставок, который может просчитать оптимальный вариант. Правда, на игре пользоваться им нельзя.

Выигрыш переводится на карту победителя после выхода передачи в эфир — часто через несколько месяцев после съемок.

Участники передачи приезжают из самых разных уголков страны и представляют самые разные профессии. Среди гроссмейстеров передачи преобладают работники IT-сферы и журналисты. Но есть среди успешных игроков и люди не самых типичных профессий — к примеру, сантехник из Бурятии Чимит Дармаев, который с первого раза выиграл 3 игры подряд.

Рекордсмен передачи по количеству набранных очков — известный знаток Александр Друзь. В 2003 году он заработал ₽ 120 001. Организаторам передачи пришлось приклеить бумажку с надписью маркером «+100 000», так как табло могло отобразить только 5 цифр.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Женщин среди игроков намного меньше, чем мужчин, поэтому их берегут: в тройке участников игры, как правило, присутствует только одна дама.

Если игрок невысокого роста, его просят встать на специальную подставку, чтобы в кадре вся троица выглядела ровно. В студии подставок несколько — разной высоты. Перед игрой участников гримируют. Людмила Губаева пишет, что разочаровалась в студийном макияже: «В итоге на экране ты голливудская королева, а в жизни — героиня советского фильма про Морозко».

У каждого игрока есть свой проверенный способ настроиться на игру: кто-то медитирует, кто-то пропускает рюмочку для храбрости, а об Анатолии Вассермане говорят, что перед началом записи он спит час-полтора на диване в студии, а во время игры съедает 3 плитки шоколада.

Декорации «Своей игры» возводят для каждого нового цикла съемок, а после демонтируют, так как в том же павильоне снимают и другие передачи. На экране и вживую декорации выглядят совершенно по-разному. «Меня несколько удивила студия, в которой проходили съемки. На экране выглядит красиво. На самом деле декорации выполнены из дешевого пластика, но благодаря профессиональной работе осветителей и операторов это смотрится совсем иначе», — рассказал в интервью Чимит Дармаев.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

«Кто хочет стать миллионером?»

Первыми передачу «Кто хочет стать миллионером?» увидели британские зрители в сентябре 1998 года. В России передачу снимают по франшизе. Дмитрий Дибров поначалу не желал быть ее ведущим, считая себя слишком интеллектуальным для народного шоу.

Пилотные выпуски программы руководству НТВ очень не понравились. Участники были чрезмерно серьезны и вели себя скованно, поэтому перед съемками их учили, как двигаться и улыбаться на камеру. Репетиции занимали больше времени, чем непосредственные съемки игры, и к концу сил уже ни у кого не оставалось. Участницы перед съемками первых выпусков несколько дней провели на «Мосфильме», где им предлагали различные варианты одежды и макияжа.

Принципиальное отличие нашей версии заключается в том, что с 2013 года у нас играют только известные люди, в то время как в других странах их приглашают только по особому поводу. Именно поэтому у нас исчез за ненадобностью отборочный тур. Кстати, наши звезды еще и играют дуэтом, что для заграничных площадок тоже большая редкость.

Рейтинги передач, в которых играют звезды, существенно выше. «Зрителям интересно узнать не только новые факты из биографии Достоевского или императора Веспасиана, но и то, насколько умны любимые ими знаменитости», — говорит Дмитрий Дибров.

В Великобритании на игре однажды произошел скандал: игрок по имени Чарльз Ингрэм сговорился со своим знакомым, который также присутствовал в студии в качестве претендента на игру, и тот кашлем подавал ему сигнал о верном ответе. Таким образом Ингрэм выиграл миллион фунтов. Однако один из операторов случайно заметил на записи слишком «своевременный» кашель. Организаторы заявили в полицию, виновные были наказаны. Викас Сваруп, вдохновленный этой историей, написал роман «Вопрос-ответ», который стал основой для оскароносного кинофильма «Миллионер из трущоб».

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Купюры, которые используются для съемок передачи, фальшивые. Иначе организаторам пришлось бы платить еще и охраннику. Сумма выигрыша за вычетом 35 % налога переводится участникам передачи на карту после выхода игры в эфир.

Вопросы для передачи в целом несложные, и, чтобы ответить на них, не нужно никаких специальных знаний — достаточно школьной программы и широкого кругозора. А вот блестящая эрудиция вовсе не обязательна. Анатолию Вассерману она не помогла выиграть даже первую несгораемую сумму: однажды он не взял вопрос за ₽ 25 тыс.

«Под каким названием известно число со 100 нулями? Варианты ответов: А) Гугол, B) Мегатрон, C) Гигабит, D) Наномоль».

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

«Брейн-ринг» называют «экшен-версией „Что? Где? Когда?“». Владимир Ворошилов придумал его в 1980 году, но первый выпуск вышел только в 1990-м. Андрей Козлов стал вести «Брейн-ринг» в 1993 году. За годы существования передача транслировалась на разных телеканалах и даже на радио, меняла ведущих и несколько раз закрывалась. При этом существование спортивной версии игры не прекращалось никогда.

Борис Крюк признался, что в начале 90-х сам хотел вести «Брейн-ринг», а Андрей Козлов видел себя в роли ведущего «Любви с первого взгляда», но Ворошилов решил иначе и поменял их местами.

Антураж решили устроить как в боксе: Козлов предложил рассадить зрителей на высокие трибуны, как на боксерском стадионе. Столы изначально планировали сделать красного и синего цветов, как углы на ринге, но оператор Александр Фукс был против: синяя лампочка окрашивала бы лица игроков в неестественный оттенок. Так что цвет заменили на зеленый (в начале он был почти желтым).

Ввиду того что передача динамичная, а соперники играют практически лицом к лицу, возникает немало конфликтов. Чаще и заметнее всего скандалили Ровшан Аскеров и Александр Друзь. Первый вскакивал со своего места и до хрипоты спорил с ведущим, так что другие игроки были вынуждены силой возвращать его на место. А второй как-то раз показал неприличный жест в адрес соперника и однажды не ответил на вопрос, потому что не смог вспомнить цензурный палиндром.

Алексей Капустин — давний друг ведущего и редактор программы — пишет большую часть вопросов для игры. Он рассказывал, что источником вдохновения хорошего вопроса для игры может стать что угодно. Так, он написал несколько вопросов, прочитав, что написано на обычной пачке соли: ее калорийность, срок годности и ряд других параметров.

Съемки цикла передач идут 3 дня (раньше это растягивалось на 10 дней). Команды, которые желают принять в них участие, должны заранее отправить свои заявки с указанием сведений обо всех участниках команды. Анкета включает в себя множество личных вопросов: от хобби и любимого фильма до перечисления поименно всех членов семьи.

Формой игроки обеспечивают себя сами, предварительно согласовав ее дизайн с редакторской группой. Организаторы не оплачивают игрокам ни дорогу, ни проживание, а также не гарантируют, что команде удастся поиграть.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Юрий Вяземский придумал передачу в 1992 году. Он работал в МГИМО и знал, как сложно талантливым, но небогатым детям туда поступить. Передача давала такую возможность: в случае победы школьники становились студентами без экзаменов.

Чтобы попасть на передачу, нужно написать эссе на тему, которую ведущий предлагает в конце выпуска. Темы Вяземский придумывает с таким расчетом, чтобы кандидат на участие в передаче показал свои знания в самых разных областях, например: «В какую эпоху вы бы хотели жить?».

За день или два до съемок Юрий Павлович и творческая группа проводят с будущими участниками собеседование, чтобы понять, сами ли они написали эссе и достаточно ли эрудированны, чтобы не оплошать на всю страну. Бывший участник передачи поделился своими воспоминаниями на Pikabu: «Спросить могут абсолютно обо всем: столицах, морях, датах исторических сражений, кратких биографиях полководцев и так далее».

К москвичам и провинциалам на собеседовании предъявляют разные требования: к москвичам — более суровые. Потоки участников из столицы и регионов разделены и не пересекаются до финала. Юрий Вяземский не раз говорил, что дети из провинции ему интереснее.

Съемки идут 3 дня по 12 часов в день. Все это время 11-классники при параде должны терпеливо сидеть и ждать своей очереди стать «агонистом».

Финал снимают в апреле, и ректор тут же отдает приказ о зачислении победителей. Раньше проигравшим в финале давали льготы при поступлении, но позже их отменили. Студенты, которые поступили с помощью программы, находятся в институте на особом счету, потому что руководство знает их в лицо.

Юрий Вяземский неоднократно заявлял, что не смог бы выиграть в собственной передаче — несмотря на то что сам пишет для нее вопросы. Также он утверждает, что поступить в МГИМО, сдав экзамены, намного проще.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Незаметный профессионализм

В нулевых, будучи совсем молодым человеком, я устроился работать на региональное телевидение видеооператором. На работника ТВ тогда в нашем регионе никто не обучал. Брали кого придётся. Обучение происходило непосредственно в процессе.

«Запомни, когда снимаешь с плеча, главное, чтобы рамка кадра была как можно стабильнее. Чем ровнее кадр, тем профессиональнее твоя съёмка» — наставлял меня более опытный Старший Оператор. В свободное время он снимал свадьбы. Знал о чём говорил.

Работа видеооператора интересная. Ты всегда в гуще событий. Тебе можно бесплатно на концерты. Можно туда, куда посторонним вход воспрещён. С камерой я свободно ходил по газонам. Все понимали — для ракурса. А я просто получал удовольствие.

Особняком в освещении муниципальной жизни захолустного городка стояли новости о различного рода черезвычайных происшествиях. Это всегда горячее.

И вот срочно посылают нас в частный сектор города. На пожар. В съёмочной команде обычно два человека: оператор и журналист. Уже на подъезде мы понимаем, что сюжет будет не совсем обычный. Слышны взрывы. Оказывается, на территории частного дома горит сарай. В него запасливый хозяин составил на зиму десяток баллонов с пропаном. И теперь они один за другим взрываются.

Вокруг сарая суетятся пожарные. Что ж, нам тоже нужно работать. Журналист отзывает начальника пожарного расчёта в сторонку для комментария.

Полевые условия. Снимаю с плеча. В кадре на переднем плане пожарный. За ним, чуть поодаль, левее и в низине, горящий сарай и тушащие его пожарные машины. Красивая картинка. Пожарный двигает унылый официоз, что вот, мол, поступил звонок тогда-то, приехали за столько-то, площадь возгорания такая-то, горит сарай, внутри газовые баллоны и.

А мне же нельзя двигаться. Я. Держу. Рамку. Кадра. Я. Профессионал. Может быть, меня даже возьмут снимать свадьбу. Посмертно.

Из обычного проходного сюжета, новость сразу же заиграла голливудом.

Съёмка вышла — огонь.

На следующей день, в местной газете, была опубликована статья во славу героического огнеборца, который чуть было не отдал жизнь при тушении огня. На фото покадрово — моя супер-пупер-стабильная съёмка. С детальным показом всех фаз движения баллона и пожарного.

Но, конечно, ни слова ни об операторе ни о журналисте.

на что похожа останкинская телебашня. Смотреть фото на что похожа останкинская телебашня. Смотреть картинку на что похожа останкинская телебашня. Картинка про на что похожа останкинская телебашня. Фото на что похожа останкинская телебашня

Интересный факт про гидрант

Имя изобретателя пожарного гидранта до сих пор остаётся тайной, потому что патент на это изобретение сгорел во время пожара.

Факты о программе «Сам Себе Режиссер»

Факт №2. Передача впервые появилась на телеэкране 6 января 1992 года. Это был первый и последний выпуск, в котором ведущий Алексей Лысенков появился без своих очков.

Факт №3. Подавляющее большинство первых материалов передачи была снята на киноплёнку, причём участниками съёмок были друзья режиссера и продюсера программы Александра Гуревича, так как на тот момент мало у кого была видеокамера, а набор сюжетов был очень однотипен. Формат передачи строился по принципу «речь ведущего — ролик — речь ведущего».

Факт №4. Первым человеком, озвучивавшим все ролики, был Александр Гуревич. С 1993 года ролики начали озвучивать актеры — выпускники Щукинского училища — Александр Жигалкин, Эдуард Радзюкевич, Михаил Палатник.

Факт №5. В середине 90-х одной из первых программа стала снимать сюжеты, снятые скрытой камерой, снятые с участием обычных и известных людей, оригинальные скетчи и репризы, для демонстрации неординарности людей был придуман конкурс «Слабо?». Чтобы зрители это с «Сам Себе Режиссером» не путали, изначально все проходило под вывеской юмористического тележурнала «НОС».

Факт №6. С апреля 1996 года «Сам Себе Режиссер» и тележурнал «НОС» объединились. Если раньше программа выходила раз в месяц, то теперь стала выходить еженедельно.

Факт №7. В первые годы в программе использовалась исключительно компьютерная графика, с 1996 года в программе использовались студийные декорации, которые чуть ли не ежемесячно подвергались серьезным изменениям.

Факт №8. Автором первого саундтрека к заставке «Сам Себе Режиссера» был Сергей Чекрыжов, клавишник группы «Несчастный случай». Песню «Сам Себе Режиссер» исполнял Алексей Кортнев просто под сборку видеосюжетов. Со временем организаторы программы посчитали эту тему слишком грустной, и с 1997 года в заставке использовалась задорная тема «Я всегда с собой беру видеокамеру»,выполненная в технике пластилиновой мультипликации, где я семья (папа, мама и сын) олицетворяла постоянных зрителей программы «Сам себе режиссёр».

Факт №9. С 1997 по 1998 год конкурс «Слабо?» выходил отдельно в качестве телепрограммы. Специально для этого проекта была построена гигантская декорация, центральным элементом которой была огромная рука с поднятым вверх большим пальцем, изготовленная в мастерских Зураба Церетели. Ведущими были сын Эммануила Виторгана, актер Максим Виторган и его друг, каскадер Игорь Юраш. Всего вышло 23 выпуска шоу. Оно не пользовалось высокими рейтингами и после 23 выпуска было решено, что оно должно закончиться.

Факт №10. Одно время призовым спонсором программы была фирма «Баскин Роббинс», от которой в программе был рекламный персонаж «Красная ложка» (Пинки) в качестве соведущего программы. Очень быстро Пинки стал раздражать телезрителей своей болтовней и к 2000 году его убрали навсегда.

Факт №11. С появлением возможности скачивать ролики из Интернета популярность «Сам Себе Режиссера» начала падать, и в 2009 году программа была спародирована в программе «Большая разница», где называлась как «Сам себе режиссёрище». В пародии было ярко выражено то, что с развитием интернета передача утратила свои позиции: «Привет всем тем, кто ещё не научился скачивать видеоролики из интернета». Также в пародии «Сам себе режиссёр» назвали передачей, в которой, чтобы выиграть видеокамеру, нужно иметь видеокамеру.

Факт №12. В первых программах победителю каждой программы вручался блок VHS-видеокассет с фрагментами лучших сюжетов («Перлы», «Перловка», «Перлышки»), позже стали вручать видеокамеру, которую стали называть символом «Сам Себе Режиссера».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *