на что похож уаз буханка
Альтернатива «Буханке»: 5 автомобилей, похожих на УАЗ-452
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», выпускается уже более полувека, при этом оставаясь востребованным и медиками, и рыбаками. При этом существует несколько как российских, так и зарубежных моделей, которые могли бы составить конкуренцию российскому вездеходу.
ВАЗ-2120 Надежда
Эта модель не может конкурировать с УАЗ-452 по практичности, но и она отлично оснащена для езды по пересеченной местности. Из явных недостатков этой российской разработки – слабая коррозийная устойчивость. Это, а также низкий спрос в период продаж (1998-2006), стало причиной того, что «Надежда» превратилась в наши дни в раритет – на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа было построено немногим более 8 тысяч минивэнов.
ГАЗ Соболь 4х4
На выставке Комтранс в 2019 году прошла презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса «Соболь». Но в результате вместо него полноценный рестайлинг получило другое «детище» ГАЗа – Газель Next. При этом на шасси «Соболя», если верить сайт производителя, можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи. Но Газель на длинной базе все же пользуется большим спросом.
Volkswagen Transporter T3 Syncro
Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, превратившей фургон в полноценный вездеход. Собирали эти машины с 1984 года в австрийском Граце на небезызвестном заводе Steyr Daimler Puch AG. В общей сложности было выпущено 45 578 экземпляров.
Volvo L3314/C202
Steyr-Puch Pinzgauer
Примерно при таких же обстоятельства в Швейцарии в конце 1960-х годов появился Steyr-Puch Pinzgauer. Автомобиль выпускался в двух поколениях и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. Pinzgauer отличался от своего шведского «коллеги» временем выпуска. Внедорожник Volvo производился около четверти века, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. При этом сугубо коммерческой модификации у Pinzgauer так и не появилось.
Jeep FC — Американская Буханка
Да, в США была своя «Буханка» — это Jeep FC, или Jeep Forward Control. Forward Control называется дизайн у машин, которые имеют кабину с «плоской мордой», нависающей над передней осью. Такой дизайн, мы видим у многих грузовиков, автобусов и мини-венов.
Модель FC-150 вышла в серию в 1956 году, с колесной базой Джипа СиДжей длинной 210 cм, с кузовом 200 cм. Мотор, 2.2 литра, был от выше упомянутого CJ, и развивал мощность в 75 лс. Уже в следующем году, была представлена новая модель FC-170, с намного большей кабиной и новой трансмиссией. Ширина кабины увеличилась со 120 до 140 см. Так же были созданы и запущенны в производство модели FC-170 DRW, FC-180 и FC-190. Выбор двигателей предлагаемый в те годы был от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литров. Так же покупатели могли выбрать двух, или четырех дверную кабину.
Тем не менее, машина в США большой популярностью не пользовалась. Jeep FC выпускался на протяжении 9 лет, и всего было выпущено 30 тыс автомобилей.
Так же машина выпускалась на дочернем предприятии Виллиса в Индии — Mahindra & Mahindra Limited, и в Испании, компанией VIASA
Несмотря на относительно малый тираж, сохранилось не мало этих машин, которые владельцы держат в отличном состоянии.
Так же в 2012 году, был создан концепт этой машины в современном виде, который в серию наверно так и не пойдет — см последнее фото.
Новая «Буханка». Семь безумных проектов фургона
Внедорожный фургон УАЗ-452, который в народе известен под прозвищем «Буханка», является настоящим отечественным долгожителем. Автомобиль встал на конвейер еще в 1956 году и с тех пор выпускается без значительных конструктивных и внешних изменений. В 2020 г. в сети неоднократно появлялись слухи о начале работ над новым поколением культовой машины, а соцсети наводнили многочисленные эскизы и рендеры будущего фургона от дизайнеров-энтузиастов.
Стоит признать, что некоторые из них всерьез заинтересовали инженеров ульяновского автозавода, которые неоднократно публиковали эти работы на своих официальных ресурсах. Впрочем, как выяснилось, работы в этом направлении велись и самим УАЗом на протяжении не одного десятка лет. Мы решили вспомнить самые интересные и необычные проекты по разработке преемника легендарной модели и выяснили, что из этого получилось.
Как признался сам УАЗ, о новой «Буханке» они впервые задумались очень давно. В 1960 году впервые появился проект по разработке преемника знаменитого фургона. Советские инженеры даже создали ходовой прототип будущего автомобиля с кузовом из стеклопластика.
За внешность машины отвечал художник-конструктор Валентин Кобылинский из Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ). Для будущего автомобиля он придумал очень необычную схему салона, когда водитель и пассажир расположены по обе стороны от двигателя, словно подвешены в люльках.
Планировалось, что преемник УАЗ-452 будет выпускаться в двух версиях: легкий грузовик и микроавтобус. Однако ни одна из этих версий серийного воплощения так и не получили. В самом УАЗ пояснили, что проект был признан «не очень удачным».
«Буханка» уже долго время выпускается с 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л. с. и 198 Нм крутящего момента. О технических характеристиках фургона нового поколения, разумеется, пока нет никакой информации. Однако работы в этой области инженеры УАЗа уже ведут.
Самым безумным проектом бесспорно стал УАЗ-452, превращенный в настоящую установку для запуска двигателей самолетов. Для этого фургон оснастили авиационным мотором ТА-6А, который разметили в кузове машины. Двигатель забирал воздух и разогревал до 200-220 градусов по Цельсию, а затем подавал его через специальные рукава к бортовому штуцеру самолета в авиадвигателе. После этих манипуляций агрегаты приходили в движение. Управление двигателем и системами установки велись с помощью специального пульта в кабине водителя.
Не так давно сам УАЗ опубликовал в своих сетях изображение «Буханки» нового поколения, над внешность которой работал российский дизайнер Андрей Давыдов. Впрочем, в компании подчеркнули, что это всего лишь эскиз и попросили поклонников марки оценить его. Виртуальный прототип получил широкую колею, необычные зеркала заднего вида, новый передний бампер с защитной накладкой, узкую фронтальную светодиодную оптику и кузов белого цвета с агрессивными элементами. Большинство поклонников УАЗа положительно оценили возможный дизайн новой «Буханки», отметив, что виртуальный концепт-кар выглядит «свежо и стильно».
Очень необычным проектом в этом году отметился транспортный дизайнер Майк Тернер. Англичанин создал аналог легендарной «Буханки» с внешностью нового Land Rover Defender. По мнению самого Тернера, у него получился идеальный полноприводный автофургон для проведения активных выходных. Стоит признать, что прототип от английского дизайнера выглядит очень необычно.
Однако пользователям соцсетей футуристичный фургон понравился, и они в шутку посоветовали УАЗу задуматься о возможной коллаборации с Land Rover Defender. Причем у англичан уже есть опыт в разработке подобных машин — в 1970-х они выпускали похожие модели для британской армии. В свободную продажу такие автомобили не поступали, а ближайшим к «Буханке» по типу автомобилем Land Rover стал Hard Top.
Своим видением нового поколения «Буханки» в соцсетях поделился дизайнер-любитель, который предпочел остаться неизвестным. По неофициальным данным, автором очень интересного проекта стал студент одного их технических вузов. Судя по эскизам, опубликованным в соцсетях, машину оснастили дополнительным багажником на крыше, особой лестницей и круглой диодной оптикой.
После смены поколения УАЗ обзавелся пневмоподвеской и больше стал напоминать настоящий вездеход. Кроме этого, у прототипа отсутствуют патрубки выхлопной системы, что может говорить о наличии электрической силовой установки у автомобиля. Сложно сказать, видели ли инженеры УАЗа эти эскизы, однако пользователи соцсетей настойчиво советовали им обратить внимание на этот амбициозный проект.
В свою очередь российское ателье Garage4x4.ru решила поэкспериментировать с нынешним поколением фургона. В результате тюнеры создали очень брутальную «Буханку», правда, только в единственном экземпляре. Фургон получил кенгурятник со встроенной лебедкой, экспедиционный багажник и дополнительный блок освещения на крыше.
Альтернатива «Буханке»: 5 автомобилей, похожих на УАЗ-452
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», выпускается уже более полувека, при этом оставаясь востребованным и медиками, и рыбаками. При этом существует несколько как российских, так и зарубежных моделей, которые могли бы составить конкуренцию российскому вездеходу.
ВАЗ-2120 Надежда
Эта модель не может конкурировать с УАЗ-452 по практичности, но и она отлично оснащена для езды по пересеченной местности. Из явных недостатков этой российской разработки – слабая коррозийная устойчивость. Это, а также низкий спрос в период продаж (1998-2006), стало причиной того, что «Надежда» превратилась в наши дни в раритет – на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа было построено немногим более 8 тысяч минивэнов.
ГАЗ Соболь 4х4
На выставке Комтранс в 2019 году прошла презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса «Соболь». Но в результате вместо него полноценный рестайлинг получило другое «детище» ГАЗа – Газель Next. При этом на шасси «Соболя», если верить сайт производителя, можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи. Но Газель на длинной базе все же пользуется большим спросом.
Volkswagen Transporter T3 Syncro
Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, превратившей фургон в полноценный вездеход. Собирали эти машины с 1984 года в австрийском Граце на небезызвестном заводе Steyr Daimler Puch AG. В общей сложности было выпущено 45 578 экземпляров.
Volvo L3314/C202
С учетом приблизительно одинаковых запросов в вооруженных силах всех стран, ожидаемо было появление своей «Буханки» в Швеции. Компания Volvo еще в 1950-х годах получила заказ от шведских ВС на создание многофункционального полноприводного вездехода. Заказ был исполнен в 1959 году. Армии были переданы 90 экземпляров модели L3314. Впоследствии машина выпускалась в Венгрии как в военном, так и в гражданском исполнении. В 1977-1981 годах на заводе Csepel было изготовлено 3222 экземпляров этой машины.
Steyr-Puch Pinzgauer
Примерно при таких же обстоятельства в Швейцарии в конце 1960-х годов появился Steyr-Puch Pinzgauer. Автомобиль выпускался в двух поколениях и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. Pinzgauer отличался от своего шведского «коллеги» временем выпуска. Внедорожник Volvo производился около четверти века, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. При этом сугубо коммерческой модификации у Pinzgauer так и не появилось.
Об альтернативе буханке я напишу с конце поста. Это будет изюм). Поверьте, есть с чего слюну сглотнуть.
Я так до сих пор поминаю с замиранием.
Но это чуть ниже.
И так.
Ремонт начался.
Злобно воющий задний мост давил не только на внутреннее ухо, но и на весь вестибюлярный аппарат в целом.
А проще говоря — задницей чувствовалоось что там всему кирдык.
Быстрый разбор моста лиш подтвердил мои догадки.
Уже вид сальника хвостовика не сулил ничего хорошего. Не хватало целого сектора по окружности.
Ааа дай думаю сливную пробочку откручу.
Вытекло смазки 30 грамм! А должно быть 850. СУШНЯК полный.
Но почему сам мост с наружи чистый? Без потёков, без отложений грязи. Получается его мыли что ли…
Загадка.
Главная пара в металлолом.
Как и все подшипники.
А всё почему? Потому что машина ведомственная и видно не очень то следили за ней. Вся ещё живая только благодаря малому пробегу.
Но без смазки и новьё долго не ходит.
Всё отмыто. Всё новьё теперь.
Какие условия для работы?
А такие.
Мы же не хипстеры какие то, не гламуры 😊
Мы ШОФЁРЫ УАЗа.
Могём и в поле на коленке отремонтировать.
А если серьёзно, то мне проще самому, и быстрее, и надёжнее.
Чем потом за кем то переделывать.
Кстати, я мост не вынимал целиком. Прям под машиной его и переполовинил.
Не снимая второй половинки.
Знаю, не по феншую. И регулировки могли не попасть. Но как ни странно, поставив старые регулировочные шайбы под новые подшипники. Всё сошлось с первого раза, как по мануалам.
Обкаточка покажет, прав я или нет.
На первой тысяче нужно будет почаще туда заглядывать и щупать на предмет нагрева.
Тут дело случая. Повезёт одному на миллион. Доставит массу впечатлений. Или принесёт разачарование.
Именно так у меня и случилось.
Приблизительно 6,5 лет Назад был мной приобретён замечательный аппарат.
Встречайто его величество
ФОЛЬКСВАГЕН ЛТ40 4Х4 TURBO DIEZEL.
Это единственная путная фотография сохранившаяся у меня.
Вес 4 тонны
Мотор 2.4 дизель
6 цилиндров.
Турбина.
Шноркель с завода.
5 ступка.
Гидроусилитель руля.
Дисковые тормоза.
Пневмо гудок. Как у тепловоза.
Колёса R17. 5
Ширина салона вмещает 5 сидений.
Общая вместимость 18 человек сидячих.
Высота потолка, я при росте 1.87см ещё и запас имел над головой.
Высота посадки, в РОВЕНЬ с КАМАЗом.
Расход : за город 11л. Город 14-15.
При всём при этом управляемость просто превосходная. Всё очень лёгкое и информативное.
Я влюбился в этот автомобиль просто по самые, извините, яйца.
Куплен был за… Если перевести на современный курс чтото в районе 120 000р.
Халява, не правда ли?
Но, как говорится, сыр бесплатен только там где пахнет пиздюлями.
Вот и тут. У этого аппарата был просто уничтожен редуктор заднего моста. Выл гудел жутко.
Хозяин этого не скрывал. Я махнул рукой и взял не глядя.
Мысль то какая была. Перекину переднюю пару на зад. А заднюю на перёд, на передке мне не ездить, за редким исключением в говнах.
В остальном машина была исключительно.
И тут я потерпел исключительное фиаско.
Оказалось главные пары у неё обсалютно зеркальные. Вращение карданов идёт в одном направлении. И взаимно заменить редуктора не возможно.
Это не то что в наших, переставляй туда сюда сколько влезет.
В общем задний кардан я снял, и нежно катался на переднем приводе. Попутно ища запчасти. Через почти год поисков по шротам и разборкам даже в странах прибалтики. Результат был нулевым.
Результат. Только с германии. И в купе ценник обходится в почти 10 000 долларов.
На немецком авто мосты стояли какие то итальянские, фирмы производящей строительную технику.
Ещё год ушол на поиски альтернативы мостам.
Ничего кроме газ66 туда воткнуть не представлялось возможным. Что бы было способно выдержать нагрузки. Как ни как 4 тонны веса. И то с бешеными переделками. И заменой ркпп.
В общем дело встало глухо.
Пришлось продать.
Продал то случайно.
Мимо проезжающий купил. Чисто случайно.
Но впечатления от машины остались очень положительные.
И с тех пор укоренил себе один постулат.
Нужно брать машину ту на которую есть возможность приобрести запчасти. Желательно в соседнем магазине. И сегодня.)
Иначе это будет просто сарайчик на участке.