на что осенью лужа похожа
Волшебное Слово
Этот блог создан для ребят, желающих постигнуть волшебство Слова
Страницы
понедельник, 13 ноября 2017 г.
О чем рассказала осенняя лужа
9 комментариев:
Прекрасная сказка! Молодец, Алина! Успехов тебе в твоем творчестве.
О, как поэтично. Сразу вспомнился ролик, где малыш самозабвенно прыгал в луже. Сколько радости приносит лужа маленьким исследователям. Это потом, когда люди взрослеют, лужи им перестают нравится. Спасибо за прекрасную сказку
Прекрасная сказочка! И какая мудрая! Спасибо тебе, Алина, за доставленное наслаждение! Удачи тебе и творческого вдохновения!
Ведь настоящее счастье – дарить другим радость! Спасибо, Алина. Я получила несколько счастливых минут, читая твою сказку. Она замечательная, светлая и добрая.
Великая сказочница!
Жму руку за удивительную историю! Только внимательный человек увидит в луже то, что нужно увидеть. Пиши! Твои истории теплые, светлые!
Какая прекрасная и поучительная сказка! Спасибо тебе, Алина! Продолжай творить!
Беларусь, г. Гродно, Гимназия 9.
Чудесная сказка! Алина, спасибо тебе за такую добрую и светлую историю. Успехов тебе!
Беларусь, г. Гродно, Гимназия №9 им. Ф.П.Кириченко
Наблюдения за природой осенью с детьми старшей группы
Наталья Латышева
Наблюдения за природой осенью с детьми старшей группы
Статья «По следам осени» для детей старшей группы
Осень – красивая пора года. Яркие деревья и листопад, разноцветные ковры под ногами. Это необыкновенное и чудесное время! Дыхание осени уже ощущается все сильнее. Самое время рассказать детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. На смену жаркому лету приходит прохладная и дождливая осень. Она чувствуется уже во всём. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.
• Часто идут дожди (в дождливый день наблюдениеведем за дождем из окна: как стучит дождь по окну, как струйки воды стекают по стеклу, люди ходят под зонтом, в непромокаемой обуви).
• Ветер качает деревья (в ветряный день выносим на улицу вертушки, играя с ними, дети наглядно представляют, как дует ветер). Ветер срывает листья, которые падают, кружась в воздухе (проводим игру «Мы осенние листочки»).
• Окраску листьев (игра «Найди такой же», принеси красный (желтый) листочек. Сделать карточки из листьев (найди листья одного дерева, одинаковые по цвету, величине, по убывающей величине листьев).
Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман. Короткое «бабье лето» — это несколько солнечных и наиболее теплых деньков, которые словно напоминают нам о лете.
Отмечаем, какие места освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки. После многократных наблюдений дети делают вывод, что солнце совершает определенный путь. Осенью путь солнца короче. Обращаем внимание, как одеты дети, взрослые. «Одень куклу» (Предлагаем, подумать как одеваться на прогулку. 3ачем надели сапоги, куртку, шапку? 3ачем девочке зонт)
Проведем наблюдение за почвой: стала твердой, ее сложнее вскопать. Когда появляется иней (т. е. настают первые заморозки). По ночам уже к середине осени возможны заморозки. В конце осени можно увидеть первую корочку изо льда на лужицах, первые снежинки, дует холодный ветер.
Утренний туман, на лужах хрупкий ледок («Осень студит воду» почему так говорят в народе). В начале осени дети старшего возраста наблюдают, что нeбo ясное с небольшими облаками, воздух прозрачен. В конце небо серое, часто в тучах.
Отмечают силу и направление ветра.Дети этого возраста уже могут характеризовать погоду: пасмурная, дождливая, холодная, ветряная. Благодаря наблюдением за погодой у детей старшего возраста формируются представления о влиянии солнца на смену дня и ночи, о том, что солнце является источником света и тепла, о роли его в жизни растений и животных.
Дети умеют наслаждаться этим периодом. В эту золотую пору года можно собрать огромную горку из листьев, которые совсем недавно были над нашими головами на высоких деревьях и просто упасть на неё, лежать и мечтательно наблюдать за течением облаков, мечтать о чём-то хорошим. В эти осенние дни хочется уловить каждое дуновение теплого ветерка, каждый солнечный день, приносящий с собой радость и в тоже время некую грусть, ведь приходит осознание того, что совсем скоро все измениться. Совсем скоро деревья останутся стоять совершенно без своих красивых одеяний, воздух будет становиться все холоднее и холоднее, дни станут еще короче, а багрово-золотой ковер под ногами за собой унесет ветер. Всё в осеннем воздухе будет нам напоминать о скорой смене власти в природе.
«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.
Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью» Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Секрет дождевой лужи»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения, исследовательской деятельности
— обогащать представления дошкольников о мире природы;
— вовлекать детей в коммуникативное взаимодействие со сверстниками;
-отображать полученные знания о свойствах воды в словесном, игровом, изобразительном творчестве;
— развивать умение воспитанников рассуждать, делать выводы;
— воспитывать у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Форма организации: подгрупповая (5-6 детей).
Ход образовательной ситуации:
1. Организационно-целевой этап (игровая, личностно-ориентированная технология).
Воспитатель: Как же я рада вас видеть, маленькие друзья. Меня зовут Анастасия Ивановна, а как зовут вас- я увидела.
(Воспитатель настраивает детей на начало ОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Воспитатель: Посмотрите, друзья, пока мы знакомились набежала осенняя туча. Сейчас пойдёт дождь! Прячьтесь под мой зонт! (Слайд 1).
(Воспитатель открывает большой зонт и предлагает детям спрятаться от дождя).
(Беседа с детьми под зонтом)
Воспитатель: Вот дождик и закончился, а что он нам после себя оставил?
(грязь, лужи).
— А где вы видели лужи? (на площадке, на дорожке, на асфальте)
— А какого они размера? (большие и маленькие)
— Хотите узнать, как появляются лужи? (да)
2. Содержательный этап.
(Приглашает детей к макету земли в виде горки. Использую технологию исследовательской деятельности)
Воспитатель: Тогда предлагаю необычную игру. Представьте себе, что вы дождевые тучки и поливаете землю. Возьмите лейку и немного полейте землю. Посмотрите, куда течет вода и где она собирается (вода стекает в ямки).
— Дождик заполнил водой все ямки и что у нас получилось? (лужи)
— Посмотрите, вода впиталась в Землю или осталась на ней? (осталась)
— Земля не настоящая, сделана из фольги, а фольга не впитывает воду, как и асфальт, поэтому лужи на асфальте образуются быстрее, чем на земле.
— А земля пьет воду? (да)
— Где вы это видели? (на огороде, на площадке)
— Давайте посмотрим, как это происходит (подходят к столу со стаканами).
— Перед вами прозрачные стаканы, попробуйте выяснить, что лежит в стаканах? (земля)
— Замечательно. Возьмите воронки и медленно влейте воду, работаем в парах,помогая друг другу: один держит воронку, а другой наливает.
(Дети берут стаканы с сухой землей и наливают в него немного воды, рассуждают, что они видят через прозрачные стенки стакана (как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве, через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь).
Воспитатель: Что вы видите через прозрачные стенки стакана? (как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве)
— Вы обратили внимание, куда убежала вода? (в землю)
— Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь
— А теперь налейте воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться.
— Что у нас появилось на поверхности земли? (лужа)
Воспитатель, обобщает ответы детей,делает вывод: «Лужа появилась потому что, воды было много и земля ее уже не впитывала».
-Хотите поиграть с дождиком?
Дети выполняют движения «Дождик»(Слайд 2)
Дождик, дождик на дорожке,
Намочил он наши ножки.
Нужно их нам поднимать,
Через лужицы скакать.
Так, вот так, так, вот так,
Через лужицы скакать.
Мы наденем все сапожки,
И сухие будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать
Так, вот так, так, вот так,
И по лужицам шагать.
Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим –
От дождя все убежим!
— Дождь покапал и прошел
— Разлились повсюду лужи
— Где пошире, где поуже.
— В этой ямке есть вода, а вот та – уже пуста.
Воспитатель: Теперь, я надеюсь, вы поняли, как образуются лужи.
— Когда вы видите на улице лужу, вам хочется с ней поиграть? А как? (мерить палочкой глубину, топать по лужам, бросать камешки, пускать кораблики)
— Хотите простую каплю воды превратить в лужу?
(Каждому ребенку на лист бумаги воспитатель капает каплю воду и предлагает детям дунуть на нее через трубочку).
— Посмотрите, какие разные у вас получились лужи. И если вы немного пофантазируете, то сможете увидеть, на что похожа ваша лужа.
— Моя лужа похожа на цветок, а твоя, Настя? (Спрашивает каждого ребенка.)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и представить, что это большая лужа).
— Давайте с помощью рук сделаем большую лужу.
– Спасибо тебе, Саша, за старание. (жмёт руку)
– Тебе, Арина, за улыбку (жмёт руку)
– Тебе, Лера- за тепло, которое ты дарила нам всем.
– Ну, а мне пора прощаться
– В путь дорогу собираться
– Вы с водичкою играйте
– Про меня не забывайте!
– А я вас не забуду (раздаёт игрушки для игр с водой)
Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.
Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Автор конспекта СД: Вебер Юлия Николаевна, воспитатель.
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество — театр» Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество – театр» Цель: Познакомить детей.
Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
ОКТЯБРЬ
3-я и 4-я неделя
1. Рекомендую рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).
2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.
3. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
4. Познакомить с названием осенних месяцев и их признаками. Материал для рассказа может быть таким:
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.
7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
12. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
(Е. Головин)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
13. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
- Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
(Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет.
(Дождь)
14. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок на тему «Осень».
15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда».
16. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
— А. Вивальди Концерт «Осень» («Сбор урожая») из цикла «Времена года».
— П. И. Чайковский «Осенняя песня (октябрь) из цикла «Времена года».
— В. А. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
17. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев «Осенняя ночь в Петербурге».
В. Поленов «Золотая осень».
1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.
2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
3. Вспомнить названия перелетных птиц (см. тему «Перелетные птицы»), почему они так называются.
4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией. Материал для рассказа может быть таким:
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.
8. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
12. Упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов.
- Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
13. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).
- Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
(А. Плещеев)
14. Развитие логического мышления.
А) Учимся отгадывать загадки.
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
(Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
- Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.
15. Развитие связной устной речи.
А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.
- Какая погода осенью?
Какой идет дождик осенью?
Где завяли цветы?
Листья опадают откуда?
Какие птицы улетели? Куда?
Что собрали колхозники.
Б) Пересказ с опорой на вопросы.
- Осень.
Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Сначала поговорить с ребенком о том, что в каждом рассказе есть зачин (первое предложение), основное содержание (2-7 предложений) и окончание (последнее предложение). Предложите ребенку в прочитанном рассказе найти зачин, основное содержание и конец.
Вопросы:
— Как светит солнце?
— Какие стали дни, а какие ночи?
— Что происходит с листьями?
— Что делают люди осенью в садах и на огородах?
— Куда улетают перелетные птицы?
16. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок к рассказу «Осень». Желательно, чтобы ребенок сделал несколько рисунков (по одному рисунку на каждое предложение) и использовал эти рисунки для пересказа.
17. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда».
18. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
А. Вивальди. Концерт «Осень» («Сбор урожая») из цикла «Времена года».
П. И. Чайковский «Осенняя песня (октябрь) из цикла «Времена года».
В. А. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
19. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев. «Осенняя ночь в Петербурге».
В. Поленов «Золотая осень».
Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь
Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена
мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна
Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара
мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна
Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена
Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана
Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия
Прекрасная копилка для начинающего логопеда! Спасибо.
Что такое осень, это лужа.
Честно спи жена с ВК.
Что такое осень, это лужа
Лужа от бордюра до бордюра
В луже плавают мечты и юности фактура
В луже утонуло детство хмуро.
Что такое лужа это небо,
Небо вниз упавшее с домами
В луже отражаются бюджеты с облаками
Лужа, что же будет завтра с нами.
В луже утонуло детство, юность с облаками
Лужа что же будет завтра с нами.
Лужа помнит, первый день рожденья.
Лужа помнит первый класс и садик
Лужа помнит универ, как плавал однокласник
И с роддома, как приехал Стасик.
В луже умер бомж Василий, сгинул однокласник
И поэму посвятил ей классик.
Что такое лужа, это яма
Яма пожирающая веру
Веру, радость, канущие
В лужу словно в Лету
И мечты доверенные ветру.
В лужу канули мечты
И жизни четверть века.
И четыре городских бюджета.
В луже тонут годы как дни,
Лужу ту бы прочь от земли.
Но отражаются окон огни
В луже вечной тоскиии.
Пам-парам-парам, пам-парам-парам, Пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам. Пам-парам-парам, пам-парам-парам. Пам-пам-пам-пам.
На первой фотке девушка справа похожа на Tiffany Tatum
Разгон туч в небе и луж на земле
Всем привет! Прочитал пост пикабушника @Merlin1982 о замене годных бордюров и хочу поделиться своей историей. В моём дворе неудачно переложили асфальт, и теперь после каждого дождя там лужа по колено. Решил попробовать написать на портал «Москва наш город». В принципе, я не рассчитывал, что прям вот так сразу во дворе проложат ливнёвку, максимум, внесут в план капремонта или что-то в этом роде. Но реальность поразила, в буквальном смысле слова. С утра, одновременно с началом парада на Красной площади, проблему начали решать)))