на что одевается дворник на машине как называется

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Источник

Щетки стеклоочистителя. Гайд

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Не всегда наши водители готовятся к зимнему сезону заранее (что называется, «в России живем»). Холода и осадки приходят неожиданно, замена летних шин на зимние требует поездки в шиномонтаж. В этой суете можно забыть о такой важной детали, как стеклоочистители (они же «дворники»). Их, между прочим, тоже нужно менять. Правда, об этом нередко вспоминаешь, когда на холоде резиновое покрытие очистителя загибается на морозе и перестает выполнять свою функцию – очищать стекло, благодаря контакту с ним.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Объективно, работа стеклоочистителей заключается в улучшении видимости дороги с помощью очищения лобового стекла от запотевания, мелкой грязи и осадков. Но помимо оказания помощи водителю, износ «дворников» может привести к порче самого лобового стекла и замена его обойдется автовладельцу гораздо дороже, чем покупка новых стеклоочистителей.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Рассмотрим основные тонкости и виды «дворников», посмотрим, на что нужно сделать акцент при покупке, и узнаем, как часто они подлежат замене.

Состав щетки стеклоочистителя
• Каркас – механизм, равномерно прижимающий резиновую ленту к изогнутому стеклу, чтобы щетка очищала всю пройденную область.
• Резиновая лента – стирающая с лобового стекла всю воду и грязь. Внутрь резинки вложены металлические полосы, позволяющие ленте сгибаться, повторяя форму стекла, но делающие ее жесткой в поперечном направлении.
• Крепление к поводку – рычаг механизма «дворника», который двигает стеклоочиститель по стеклу.

Работа стеклоочистителей включается в себя несколько нюансов, зависящих от потока встречного воздуха, изгиба стекла и изменения направления движения поводков.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Выбирая щетки, водителю будут предложены три вида щеток, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Каркасные щетки
Ветераны среди представленных дворников. Имеют металлическую или пластиковую основу с коромыслами. Очищением стекла от воды и грязи занимается полимерная щетка, закрепленная на двух металлических направляющих.
Плюсы:
• Стоят дешевле аналогов.
Минусы:
• Износ резинки и соединения рычагов на стеклоочистителях способствует плохому прилеганию к стеклу щетки, несмотря на рабочую кромку;
• Высокое аэродинамическое сопротивление. Скоростной поток воздуха способен вывести «дворники» из рабочего состояния;
• Практически не справляются со снегопадом.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Бескаркасные щетки
В отличие от обычных каркасных стеклоочистителей, бескаркасные состоят из металлической упругой ленты, жестко соединенной с резинкой. Лента первоначально согнута дугой, которая распрямляется под действием усилия, развиваемого поводком, после чего щетка полностью прижимается по всей длине к стеклу.
Плюсы:
• Они почти бесшумные.
Минусы:
• Стоят дорого;
• Конструкция плохо работает при большой длине щетки;
• Невозможно использовать на грузовиках и автобусах.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Гибридные щетки
Пожалуй, лучшие щетки, которые сейчас может предложить нам рынок. Они сочетают в себе полезные качества двух предыдущих моделей. Идентичная бескаркасным щеткам основа – резинка с вогнутой пружинной металлической лентой. С каркасных щеток позаимствовано усилие от поводка, передающееся сразу в несколько точек. Но пластиковый каркас все же имеется, и то для того, чтобы помочь основной пружине.
Плюсы:
• Компактный каркас меньше обмерзает;
• Лучше работа на высокой скорости;
• Очень хорошее прилегание к стеклу.
Минусы:
• Стоит дороже аналогов;
• Быстро покрывается льдом;

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Далее рассмотрим три важных аспекта, на что стоит обратить внимание при покупке новых или замене старых стеклоочистителей.

Во-первых, обратите внимание на вид стеклоочистителя, который входит в заводскую комплектацию вашего автомобиля. Если вы владелец бюджетного авто с каркасными стеклоочистителями, но вы любите выезжать за город, катаясь на высокой скорости по загородным трассам, лучше не экономить и приобрести хорошие гибридные щетки. С приближением холодов, не забывайте менять осенью обычные стеклоочистители на «зимние».

Во-вторых, смотрите на цену. Выбирая между дешевым и дорогим стеклоочистителем, помните, недорогие «дворники» быстро придут в непригодность, но и те, что дороже, тоже не будут работать вечно.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

В-третьих, обращайте внимание на бренд, под которым выпускаются стеклоочистители. Наибольшей популярностью пользуются Bosch, Champion, Valeo. При покупке «дворников» не стоит доверять китайским производителям, велика вероятность наткнуться на брак.

Когда щетки подлежат замене?
Срок эксплуатации щеток зависит от их вида. Как только вы заметите, что щетки стали очищать лобовое стекло не в полную силу, оставляя грязь и воду, значит пора покупать новые.

Главное, помните, что какими бы ни были стеклоочистители, гибридные или каркасные – стоят они в целом не на столько дорого, чтобы экономить на их замене. Вы еще скажете себе «спасибо», когда будете нестись по автомагистрали с чистым лобовым стеклом за грязной бетономешалкой.

Источник

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

Источник

Раз и навсегда про дворники. Как побороть «соплю». Идеальные размеры и виды, закроем вопрос.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Ой как я люблю эти споры о дворниках. Знаете почему? Просто все считают это что-то вроде вкусовщины и якобы нельзя спорить. Кому-то нравится так, кому-то сяк. Бред, друзья мои. Сегодня я расскажу вам, какие щётки оптимальны для нашей с вами машины (и не только, подойдёт и всем остальным) и обосную я это своим достаточно богатым опытом, т.к. дворников я сменил хренову тучу и знаю, читал об этом неоднократно, что многие не меняют дворники так часто. Кто-то по 4 года ездит на одних, поэтому не удивляюсь, что нюансов не знают. Также немного затрону и тему околодворниковую, т.к. она тоже имеет к нашей отношение.

Так что из всего этого вытекает достаточно регулярная замена щёток. Но в общем поехали к теме.

Разводы. Они возникают либо из-за износившихся щёток, либо из-за недостаточного прилегания к стеклу, либо из-за мусора или обледенения на стекле/щётках.
Не буду объяснять, что изношенные щётки надо менять на новые, а обледенение и грязь просто убирать ручками. А вот при недостаточном прилегании что делать? На самом деле варианта два, а не один, как подумали некоторые.
Первый, о котором вы подумали, поменять сами поводки или пружинку в них, дабы прижимаемость вернулась на уровень. Я это кстати делал в своё время. Поводки у меня новые.
Второй же вариант подойдёт, если у вас скажем стояли бескаркасные щётки. В этом случае установка каркасных щёток может вам помочь. Дело в чём? На спектре изначально ставятся обычные каркасные щётки. Они по размеру в высоту достаточно большие, уж точно больше бескаркасных. В связи с этим если вместо бескаркасных поставить обычные каркасные, то они будут прижимать лучше, т.к натяжение пружинки увеличится (логика). К тому же самим каркасом такой щётки резинка будет равномерно прижиматься к стеклу при условии полной исправности каркаса. Однако если вы любитель зимой отгибать поводки, чтобы дворники к утру не примёрзли к стеклу, ну или же просто ваша пружинка уже порядком износилась, то это может и не помочь. А особенно это не поможет тем, кто решил что называется собственными руками улучшить прижимаемость щёток, придавив или даже погнув сам поводок. В этом случае ребята вам поможет только замена поводков. Гнуть и прижимать силой поводки ни в коем случае нельзя, даже если очень хочется.

Скрип. Скрип зависит не только от качества покупаемых вами дворников, но и от сезона. Например так всеми расхваливаемые гибридные денсо (это условно-каркасные, гнущиеся в нужных местах) абсолютно бесполезны зимой и скрипят так, будто это худшие дворники, которые вы видели в своей жизни.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Скажете подделка? Нет, я брал настоящие Денсо, причём производства Японии. Как помнится сейчас такие даже не найти, Корея вроде делать стала. Скажете просто они не для зимы? Но гибридные дворники на Мазде СХ-5 в этих же условиях (не денсо, родные маздовские щётки) работают без скрипов, без проблем и не являются бесполезными. Так вот если гибридные и каркасные могут скрипеть зимой, то вот например зимние дворники (это те, что с огромной толстой резинкой и в чехле) будут скрипеть уже летом. И для лета такие дворники не подходят. Проверено. Также скрипеть дворники могут и в том случае, если вы гнули поводки. Да-да. Неправильный прижим и положение дворника и вполне возможны скрипы. Ну и последнее — это изношенные или попросту некачественные щётки. Конечно можно попробовать чем-то смазать щётки или стекло, но по-моему не стоит. Если что-то останется на самом стекле и ухудшит видимость? Ну или просто быстро смоется…

Ну что ж, качество уборки обговорили. Следующий момент — это горизонты уборки. По сути определяются размерами щёток и положением поводков. По последнему я имею ввиду ту вертикальную полосу, остающуюся слева на лобовом стекле от водителя.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

У кого-то она небольшая, а у кого-то большая, будто дворник не доходит до конца. Однако чем выше скорость, тем меньше эта полоса. Решается это якобы заменой трапеции, т.к. она имеет свойство закисать или расхлябываться и уменьшает ход дворников. Я трапецию в своё время тоже заменил, но мне это лично никак не помогло. Ещё трапецию меняют, если дворники стали ходить медленно. Тоже обычно по причине закисшей трапеции, однако ещё одной причиной медленного движения дворников может быть тяжёлый дворник с толстой щёткой (зимние дворники), либо неправильный прижим (не гни поводки).
В итоге с неубранным слева участком я примирился, т.к. и обзору не мешает, и все детали заменены, а прямо эффекта нет. Кто-то скажет, что надо сами поводки перекрутить и поставить их по-выше. Но нет. В этом случае дворники будут заходить не до конца в зону покоя и колхозно торчать из под стекла. И да, я знаю, что у многих из вас это именно так! Причём если на мокрую они встанут нормально, то на сухую или почти сухую правый дворник останется торчать точно, ну а левый в зависимости от того, на сколько выше вы его накрутили. Да и смысл крутить их выше? На скорости эти же дворники будут долбить уже в стойку автомобиля, а водительский даже вылетать за её пределы. Об этом также можно было найти не мало записей у спектроводов.

Поэтому, друзья. Дворники крутим так, чтобы они при сухой работе заходили в зону покоя. И ничего страшного, что слева остаётся полоса чуть большего размера, чем хотелось бы. Она ничему не мешает. Хотя если у кого-то есть однозначное и 100%ое решение данного вопроса, чтобы и рыбку съесть и … — прошу в комментарии.

Но я столкнулся с иной проблемой один раз. Закрутил поводки так, что дворники на сухую заходят в зону покоя, а на мокрую пассажирский бьётся о жабо и это слышно из салона. А если перекрутить на 1 паз выше, то тогда пассажирский на сухую не заходит в зону. Почему так происходит?

И что же? Получается я рекомендую заводские размеры и точка? Ну, и да, и нет. Я конечно рекомендую ставить заводские размеры и тогда у вас не будет всех обозначенных выше проблем, кроме пожалуй сопли, о которой речь пойдёт ниже. Кстати, заводские размеры — это 53 и 48см. Что касается увеличенных размеров, то обычно ставят всякие 55 и 50 или ещё больше один из дворников. В итоге соплю вы не прогнали, а проблем приобрели. И ребят, я знаю, что среди вас найдётся не мало тех, кто скажет, что вот, у меня такой-то размер и нет одной из проблем, которую я выше обозначил. Но вот что. 9 лет и херова туча дворников, их видов, размеров за спиной. Так что знаете что? Звиздеть — в другую тему. Я здесь говорю о реальных ситуациях, которые для вас конкретно может не являются проблемой или минусом, потому и не существуют.

К слову, не выбирайте размеры дворников таким образом, чтобы они шли внахлёст друг на друга. Лучше тереть от этого не будет, а вот ситуации, когда дворники будут запинаться друг о друга, обязательно будут. Этому поспособствуют и загрязнения или оледенения на стекле, и расхлябанная трапеция. Есть некоторые, кто ставит 66/50. В этом случае один дворник перекручивается по-выше, но это всё равно временная мера. Ситуации задевания друг об друга нет-нет, да будут, т.к. дворники не всегда двигаются одновременно. Если например включить на длительную работу, то заметите, что одна из щёток начнёт немного обгонять другую в работе, а затем снова сравниваться с ней. Ну и такой длинный дворник не особо эффективен у нас из-за крепления. Крепление не такое массивное у спектры, поэтому щётка с размером 66 будет как бы плясать по стеклу. Ну а 50 так и так не прилегает с краю. К слову, увеличенный вес щёток — нагрузка на моторчик стеклоочистителей (особенно касается тяжёлых зимних щёток).

А теперь поговорим непосредственно о СОПЛЕ (это та струйка, которая стекает у вас по лобовому каждый раз, как вы что-то почистили своим дворником на мокрую). Казалось бы, как же от неё избавиться, если это скорее всего косяк нашего авто? Я как-то уже читал запись, где были мнения, что от сопли не избавиться никак, т.к. конструктивная особенность.
А вот и нет. Решение для меня открыл Yar09. Он конечно многих критикует за всякое и в разных темах, но это не значит, что не может быть правым. Так вот он ставит щётки 60 и 40см. Я, да и другие удивлялись. Мол а смысл? Ведь со стороны пассажира на много меньше область очищения получается? И по логике, казалось бы, это именно так. Но Yar09 называл эти размеры идеальными. Потом я в одной из записей увидел, как кто-то и вообще поставил размеры 60 и 45. Но 45 всё равно меньше стока. Ну и тоже решил поставить. Поставил бескаркасные без наконечников.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Выводы следующие: Благодаря столь длинному водительскому дворнику, зона очистки для водителя увеличилась существенно. С такими размерами щётки идут друг за другом, между ними не остаётся пространства, но благодаря таким размерам и правильной позиции дворников они не пересекаются и не мешают работе друг друга. В итоге неочищенного треугольника снизу стекла также нет. Теперь о стороне пассажира. Казалось бы дворник меньше стока и должно меньше очищаться, но на деле это никак не видно. Почему? Потому что разница в 3 см — это по факту 1.5см с каждой стороны. С одной стороны, где дворник прилегает к водительскому дворнику, пространства нет. В итоге у нас осталось 1.5см. А что это такое? Это ничто. Если сравнивать с более длинными 50 и более см. У меня стояли и они. Могу сказать, что разницы нет, как и толку от более длинного пассажирского дворника. Всё дело в том, что действительно более длинный пассажирский дворник, особенно бескаркасник, с краю не прилегает из-за изгиба стекла в том месте (проверьте сами, он есть). В итоге те же 5 см. неочищенного пространства остаются сначала снизу справа на стекле, а затем по мере износа щётки и на всей правой части стекла идут разводы на эти же 5 см.
У меня при размерах щётки 45 с краю не до конца прилегание. Однако в моём случае это либо качество самой щётки, либо факт того, что она бескаркасная. Возможно по этой причине более идеальным вариантом стал бы размер в 40см. Уверен, что товарищ, который и подал эту идею, сам ставит размер 40, потому что так у него край дворника не торчит из зоны покоя и не бьёт о жабо.
Но не это главное. Главное-то в том, что при таких размерах сопля исчезла полностью. Связано это именно с размерами щёток и соответственно их положением в верхней позиции (не даром на современные машины с завода ставят щётки из типа длинная/короткая или 60 на 40). В общем это лучше увидеть вживую, так не объяснить, но по факту сопля не может образоваться в том угле из-за размеров.Так что если вас прямо бесила эта сопля — ставьте указанные размеры, поможет однозначно.
При этом на фото возможно не так заметно, но щётки идут не внахлёст и не пересекаются никак при таких размерах дворников. Причём как оказалось, можно поставить пассажирскую щётку и ещё длиннее с некоторыми другими моделями дворников. Просто в моём случае сам вот этот каркас дворника более длинный, чем резинка. Тем не менее вы помните какие проблемы бывают, если ставить слишком длинный пассажирский дворник.

И ещё, вот эти штуки, о которых я уже рассказывал ЗДЕСЬ, показали себя сверх отлично. Боковые стёкла чистые. Я прямо радуюсь, когда наблюдаю струи воды и грязи, идущие с лобового на боковое и не наблюдаю их на боковом. Красота.

Теперь поговорим об эффективности щёток, т.е. об их видах и их взаимосвязи с размером.

Значит однозначно на 200% утверждаю, что зимой самые эффективные щётки — это именно зимние. Например АЛКА. Они идут в чехле и с толстыми резинками. Это позволяет им не обмерзать в зиму и божественно тереть стекло. И это так. Если другие щётки намертво примерзали и их было проблематично очистить от обледеневшего снега, то эти вообще без проблем. И даже если на них что-то намёрзло — снимается это лёгким движением руки или щётки. С прилеганием у них проблем нет, поскольку они достаточно массивны, а сама резинка огромна. Однако их же массивность и их минус. Дворники работают медленнее. И например в режиме омывания стекла сделают не 3-4 взмаха, а 2-3.
Летом же эти дворники по эффективности становятся полной противоположностью себе зимой. Именно летом они начинают туго ходить по стеклу из-за огромной резинки и жутко скрипеть, давая знать, что не подходят для данного сезона.
Ну и общим минусом для всех сезонов этих дворников является то, что на высокой скорости их как бы парашютит. Не то, чтобы это какая-то проблема существенная. Просто следует иметь ввиду.

Каркасные и гибридные варианты. Идеально для летних и полулетних периодов, т.к. обеспечивают хорошую прижимаемость. Гибридные ещё и выглядят симпатично. Просто каркасные выглядят не так хорошо. Но вот что касается зимы, то тут всё не так хорошо. Если у вас зимы не лютые, то вполне вероятно такие щётки справятся. Однако если у вас имеют место быть морозы и обледенение щёток, то в этом случае они будут бесполезны, поскольку замерзают в одном положении и когда начинают тереть — не прилегают к стеклу в некоторых местах, даже если вы очистили резинки от льда. Ну и эти уже скрипят в зимнее время.
Да, могу согласиться, что в зависимости от производителя какие-то из них лучше, какие-то хуже, но в общем законы физики они не обманули.

Бескаркасные. Трут средне и зимой, и летом. Благодаря отсутствию каркаса зимой они не леденеют в одной позиции и очистив резинки от льда и снега, будут тереть по стеклу. Но это же и их минус. Если с покупки и будучи новыми они ещё будут прилегать и тереть стекло без полос, то со временем, причём достаточно быстро, они всё равно начнут не так хорошо прилегать к стеклу, особенно по краям.

Какие же щётки брать? Скажу однозначно. Если у вас не такие суровые условия, как у меня и проблем с обледенением щёток нет, то надо брать каркасные или гибридные. В этом случае вы сможете поставить щётки более длинные и не испытать проблем с прилеганием к стеклу. При этом т.к. каркас будет выше резинок, то можно избежать проблем со стуком и не перекручивать поводки так, чтобы щётка торчала вне зоны покоя.
Если у вас условия, как у меня, то 2 варианта: универсальный — бескаркасники. Подойдут и для зимы, и для лета, но менять их всё равно придётся каждый сезон, т.к прилегать они будут всё хуже. Но это касается тех, кому важно, как дворник трёт. Я же знаю, что большинство из вас не станет покупать новый дворник из-за пары полос или разводов, оставленных им на стекле. Будете так ездить, пока не изотрётся до дыр. И сезонный вариант: на зиму зимние, на лето — каркасные. Только зимние ставим стандартных размеров, т.к. 60см водительского зимнего дворника — это тяжеловато для нашего авто. Особенно вспомните меня на скорости, если не послушаете сейчас.

Я намеренно не говорю здесь о производителе и модели дворников. Я вам привёл пример с моими денсо. Это был оригинал, стоили они, как конь. А первая полоса от них появилась уже через неделю работы. При этом я помню, что и дождей-то особо не было в ту неделю. И не пахали они толком. Затем уже через месяц разводов было порядком. А к зиме они превратились в бесполезность при первом же оледенении. Размеры при этом я специально поставил заводские (53 и 48). Я знаю, что кто-то купил и радуется им. Мол такие клёвые. А я вам на это вот что скажу. Кто-то купил дешёвые дворники и тот же самый эффект. И я вот в последнее время покупаю недорогие дворники и они трут ничем не хуже перехваленных и переоценённых Денсо. А куплено в целом мной не мало разных дворников. Просто видите ли в чём здесь дело. Плацебо. Сами мы себя зачастую убеждаем, что вот купили офигенную вещь, заплатив за неё достаточно много. С денсо именно так. Допустим они у вас трут хорошо. Но объективно говоря ничем не лучше других дешёвых дворников. Или что, разве они обманули физику? Или может они резинки делают из какого-то особого материала? Да нет, все из одного. Кто-то делает резинки толще? Да нифига. Проверьте свои Денсо и сравните с другими. Одинаково. Толстые резинки только у зимних.Может разве что быть просто дворник старый попался, залежался в магазине, резинка подзасохла, задубела. Вот раз и быстро тереть перестал нормально. Бывает наоборот. Но не более того.

Так что обсуждать качество дворников в контексте их резинок — крайне глупое занятие. Вот если сама конструкция их такова, что они разваливаются, не позволяют чем-то прилегать к стеклу, неудобны или ненадёжны при креплении и т.п, тогда да. Но я на самом деле уже такого давно не встречал. Все сегодняшние щётки более менее нормальные и различий минимум. Поэтому выбирать щётки конечно надо, но переплачивать не рекомендую никому. Часто и вообще можно ограничиться заменой резинок, если вас данные дворники устраивали. Так что всякие известные фирмы типа тех же Денсо или Бош — это вы заплатите чисто за название фирмы, а не за дворник.

По итогу всей нашей истории могу рекомендовать вам ставить всё же щётки заводских размеров 53/48, либо 60/40 или 60/45, но учитывать нюансы из серии не зимние и без наконечников, каркасные или гибридные и т.п. А производитель — дело десятое. При этом размеры типа 55/50 и подобные им в сторону увеличения считаю неэффективными, т.к. сопля не решена, а другие проблемы имеют место быть.

Кстати, есть ещё одна тема, о которой я не сказал. Есть же ещё дворники с боковым креплением.

на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть фото на что одевается дворник на машине как называется. Смотреть картинку на что одевается дворник на машине как называется. Картинка про на что одевается дворник на машине как называется. Фото на что одевается дворник на машине как называется

Такие дворники будут выше стоять при более низком положении поводков и уменьшат вертикальную полосу, оставляемую дворниками слева от водителя. Однако будут сильно торчать, если вы не перекрутите поводки из привычного вам положения. Ну и в целом они будут стоять выше. Насколько эффективно — вот этого не пробовал, т.к. с таким креплением дворники надо ещё поискать, но думаю трут они не хуже любых других, а вертикальная полоса слева от водителя у них будет логично меньше из-за расположения дворника относительно поводка. Однако на скорости такой дворник бьётся о стойку однозначно, так что надо хотя бы поводок в более нижнее положение перекрутить. Ссылку на материал я вам оставляю. Это дворники под Опель Астра Н. Ссылка.

Вообще лично я хотел бы попробовать ещё щётки с электрообогревом. Но просят за них сегодня неадекватно дорого. Я имею ввиду не минимальный набор, а обычный адекватный. Там выходит в районе 5000р. По-моему ребята просто охудели. Каких-то других контор с более дешёвыми вариантами мне не попадалось. Сам я как-то не решаюсь столько денег отдать за дворники, ведь независимо от обогрева, резинки износятся также быстро, как у обычных. Хотя они и продают резинки отдельно — всё равно, факт есть факт.

Если вам есть, что добавить или считаете, что я не раскрыл какую-то из проблем и её решение по данному вопросу, то дополняйте в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *