на что направлена система информации человек на пути

Система «человек на пути»: назначение, цели. Действия локомотивной бригады по системе «человек на пути».

Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, бригады ССПС при приближении к месту работ:

При приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности машинист локомотива (ССПС) подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении поезда к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива (ССПС) обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь, и люди не сойдут с него в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда.

О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива (ССПС), немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.

Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива (ССПС) должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

Машинист встречного поезда (ССПС), получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда.

В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива (ССПС) или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, ДЗО, или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.

Все замечания в пути следования по системе информации «Человек на пути» локомотивная бригада записывает на оборотной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).

При этом указывается: дата, время, место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), своя фамилия, номер поезда, локомотива, количество работающих (по возможности), характер нарушения, фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; структурное подразделение, ДЗО или подрядная организация, работники которых нарушили правила нахождения на путях.

В случае передачи информации машинисту встречного поезда, или поезда, следующего вслед, в раздел «кому и когда передано сообщение» дополнительно вносится номер поезда и фамилия машиниста.

В случае оборудования локомотива (ССПС) видеорегистратором дополнительно могут предоставляться видеоматериалы.

Рекомендуемая форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему положению.

Замечания, выявленные в течение выходных и праздничных дней, вносятся в АСУ ЗМ в течение первого рабочего дня, следующего за ними.

Действия поездной локомотивной бригады скоростных и высокоскоростных поездов:

О каждом случае нахождения работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при пропуске поездов, следующих со скоростью свыше 140 км/ч, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при ДЦ.

Действия маневровой локомотивной бригады:

При производстве маневровой работы методом осаживания, (вагонами вперед) перед началом движения, машинист локомотива сообщает составителю поездов (кондуктору грузового поезда, помощнику составителя) о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист маневрового локомотива должен убедиться в правильности восприятия информации о наличии мест производства работ составителем поездов.

Во всех случаях нарушения правил нахождения работников на путях по маршруту следования маневрового состава, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперед составитель поездов принимает меры для остановки поезда и сообщает машинисту о выявленных нарушениях правил нахождения работников на путях.

О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи сообщает:

Источник

На что направлена система информации человек на пути

Порядок обеспечения безопасности граждан при их нахождении на железнодорожных путях регламентируется правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

1Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места – на обочину смежного пути при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121–140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки (при применении экстренного торможения).
2Расположение людей, сидящих на рельсах, на концах шпал, напольных и наземных устройствах, пирамидах покилометрового запаса рельсов.
3Спрыгивание с подвижного состава.
4Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).
5Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния) во время прохода поездов по смежным путям.
6Переход через путь перед близко идущим поездом.
7Подлезание под вагоны стоящего состава.
8Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом).
9Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению).
10Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада района контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой, огражденной сигналистами).
11Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях, предусмотренных ПТЭ.
12Работа без ограждения места работ установленным порядком (отсутствие сигналистов, переносных сигналов и неполное или неправильное ограждение места работ).
13Продолжение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда
14Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного (до подхода поезда) снятия с пути тележки (менее 2-х человек).
15Отсутствие ограждения дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками.
16Проезд на подножке вагона в негабаритном месте.
17Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.
18Проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, нахождение на других выступающих частях вагона.
19Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».
20Отсутствие ограждения бригад, работающих со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке.
21Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).
22Выполнение работы на съемной изолирующей вышке во время прохода поезда по соседнему пути.
23Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или работа на пути в одно лицо (кроме случаев, когда единоличный осмотр устройств инфраструктуры допускается нормативными документами).
24Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне.
25Отсутствие на сигналистах сигнальных знаков отличия.
26Сход работниками с подножки или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.
27Сход членов бригады с пути в разные стороны при прохождении поезда на двухпутном участке.
28Погрузка и выгрузка материалов, инструмента и оборудования с платформы (автомотрисы, мотовоза) при проходе поезда по соседнему пути.
Дополнительно: нарушения, допускаемые локомотивными бригадами, бригадами ССПС:
29Отсутствие подачи звуковых сигналов (в местах, определенных ПТЭ).
30Движение локомотива (ССПС) с выключенным прожектором и огнями фонарей у буферного бруса.

В структурном подразделении ведется журнал регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути», допущенных работниками ОАО «РЖД».

Замечания по нарушениям, допущенным гражданами, вводятся в:

Интерактивная схема 5.2 Действия работников в системе «Человек на пути»

Действия локомотивных бригад и бригад ССПС при выявленных нарушениях

Передача сообщения дежурному ближайшей железнодорожной станции или поездному диспетчеруО каждом случае нарушений, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников машинист немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей железнодорожной станции или поездному диспетчеру.
Передача сообщения машинисту встречного поездаЕсли при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.
Содержание сообщенияВ информации дежурному по станции или поездному диспетчеру машинист или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, работники которого нарушили правила нахождения на железнодорожных путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.
Запись замечанийПо прибытии в структурное подразделение приписки локомотивной бригады (бригады ССПС) машинист записывает замечания, выявленные по работникам, в журнал регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути», а замечания, выявленные по гражданам, в Книгу замечаний машинистов формы ТУ-137 либо передает указанные сведения по телефону (в случае удаленности от места расположения дежурного) с отметкой «передано по телефону».
Предоставление видеоматериаловВ случае оборудования локомотива или ССПС видеорегистратором ответственному лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, дополнительно предоставляются видеоматериалы.
В систему информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ выявленное замечание вносится с пометкой «имеется видеозапись».

Действия дежурных по станции (поездных диспетчеров) при выявленных нарушениях

Проверка сообщения о нарушении и передача информации дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделенияДежурный по станции, поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста или его помощника о нахождении на путях работников, незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению или другой организации, исходя из записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации по полученным предупреждениям, и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения или другой организации.
Передача сообщения начальнику станции или его заместителюО случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции или поездной диспетчер сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и его немедленного расследования.
Регистрация нарушенияПосле передачи информации дежурный по станции, поездной диспетчер, делает запись об этом в журнале регистрации нарушений.
Указание руководителю работПри наличии связи с местом работ дежурный по станции или поездной диспетчер дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

Действия дежурных (диспетчеров) структурных подразделений, работники которых предположительно допустили нарушения

Дежурный (диспетчер), получив сообщение о нарушении работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

Действия руководителя структурного подразделения, работники которого допустили нарушения

Руководитель структурного подразделения при получении информации о нарушениях немедленно направляет на расследование случая одного из своих заместителей или лично выезжает на место производства работ. После проведения расследования принимается решение о продолжении работы.

Источник

РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИИ «ЧЕЛОВЕК НА ПУТИ»

От 14.03.2016 № 410Р (в ред. от 29.06.2018 №1372р)

Система информации «Человек на пути» направлена на:

предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях,

— обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях,

— уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива, МВПС, ССПС, немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей железнодорожной станции или поездному диспетчеру.

Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива, МВПС, ССПС должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

Руководитель структурного подразделения после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в течение 3-х рабочих дней расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке, установленном ОАО «РЖД» и ТК РФ. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом.

Работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор), не обеспечившие соблюдение требований охраны труда при работе на железнодорожных путях, должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда. Работники, наезд на которых был предотвращен путем применения экстренного торможения, в случае нарушения норм охраны труда, и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор) направляются на внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда в сроки, установленные действующими нормативными документами ОАО «РЖД». Со всеми причастными работниками структурного подразделения также проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.

Знаки принадлежности к структурным подразделениям

Работники, обслуживающие сооружения и устройства объектов инфраструктуры железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции (службе дирекции инфраструктуры). Трафарет состоит из букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15-20 см, указывающих принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части, высотой 7-10 см, указывающих принадлежность владельца к региональной дирекции (хозяйству дирекции инфраструктуры).

Трафареты должны быть нанесены таким образом, чтобы они были хорошо различимы с движущегося подвижного состава. В хозяйстве движения для работников всех железнодорожных станций применяется действующий трафарет «ДС».

Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях

2. Расположение людей сидящих на рельсах, на концах шпал, напольных и наземных устройствах, пирамидах покилометрового запаса рельсов.

3. Спрыгивание с подвижного состава.

4. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).

5. Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1) во время прохода поездов по смежным путям.

6. Переход через путь перед близко идущим поездом.

7. Подлезание под вагоны стоящего состава.

8. Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом).

9. Работа людей на ж.д. пути без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению).

10. Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада района контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой огражденной сигналистами).

11. Пункт исключен распоряжением ОАО «РЖД» от 29.06.2918 №1372р.

12. Работа без ограждения места работ установленным порядком (отсутствие сигналистов, переносных сигналов и неполное или неправильное ограждение места работ).

13. Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда.

14. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек).

15. Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками.

16. Проезд на подножке вагона в негабаритном месте.

17. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.

18. Проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, нахождение на других выступающих частях вагона.

19. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».

20. Неограждение бригад, работающих со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке.

21. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).

22. Выполнение работы на съемной изолирующей вышке во время прохода поезда по соседнему пути.

23. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или работа на пути в одно лицо (кроме случаев, когда единоличный осмотр устройств ж.д. инфраструктуры допускается нормативными документами).

24. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне.

25. Отсутствие на сигналистах сигнальных знаков отличия.

26. Сход работниками с подножки или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.

27. Сход членов бригады с пути в разные стороны при прохождении поезда на двухпутном участке.

28. Погрузка и выгрузка материалов, инструмента и оборудования с платформы (автомотрисы, мотовоза) при проходе поезда по соседнему пути.

Дополнительно: нарушения, допускаемые локомотивными бригадами, бригадами ССПС

29. Отсутствие подачи звуковых сигналов (в местах, определенных ПТЭ).

30. Движение локомотива (ССПС) с выключенным прожектором

Дата добавления: 2020-11-29 ; просмотров: 665 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Содержание материала

ПОЛОЖЕНИЕ
по системе информации «Человек на пути»
1. Общие положения
1.1. Система информации «Человек на пути» направлена на усиление контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил нахождения на пути (при приближении и пропуске поездов) и предупреждение случаев производственного травматизма (по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей).
1.2. Система информации «Человек на пути» эффективна только при проведении совместных действий по недопущению нарушений правил нахождения на железнодорожных путях работающими со стороны руководителей, специалистов и непосредственных исполнителей всех хозяйств дороги, включая аппарат ревизора по безопасности движения поездов.
2. Порядок действия по системе информации «Человек на пути»
2.1. Действия руководителей и специалистов, выявивших нарушения установленных правил
Руководители и специалисты хозяйств пути, движения, локомотивного, сигнализации и связи, энергоснабжения, вагонного и ревизорский аппарат по безопасности движения поездов отделений и дороги, при выполнении своих обязанностей находясь на путях станций и перегонов или при сопровождении поездов должны уделять повышенное внимание соблюдению работающими на путях правил и инструкций по охране труда, а также действием локомотивных бригад в рамках настоящей системы информации.
Наибольший объем контрольно-проверочной работы по системе информации «Человек на пути» отводится работникам службы пути, отделов пути отделений, руководителям и инженерам по охране труда дистанций пути и путевых машинных станций. С целью выполнения контрольных функций в работе системы информации инженерам по охране труда предоставляется право проезда на локомотивах:
— дистанций пути в пределах дистанции пути,
— путевых машинных станций в пределах обслуживаемого участка. При выявлении нарушений каждый специалист или руководитель должен немедленно сообщить о нем дежурному ближайшей станции и принять все возможные меры к устранению нарушения.
В течение суток лицо, выявившее нарушение правил и инструкций по безопасному выполнению работ на железнодорожных путях, должно передать сообщение (письменное, телеграфное или по телефону) о нарушении в отдел (сектор) охраны труда отделения дороги, на котором было выявлено нарушение, для принятия мер в соответствии с настоящим Положением.

Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник службы, филиала,
предприятия
подпись___________
Ф.И.О. ____________
дата _________200__г.

ГРАФИК

проверки подразделений по 4-й ступени контроля работниками аппарата служб, филиалов, предприятий дороги федерального государственного унитарного предприятия «Северная железная дорога» на 200__ г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *