на что можно жаловаться в трудовую инспекцию
На что сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию
Сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию на что угодно, но не каждая жалоба приводит к проверкам и штрафам. Иногда действия работодателей вполне законны.
Работодатель проверяет шкафчики и личные вещи
Сотрудник обратился в Роструд с вопросом, вправе ли работодатель проверять личные вещи и шкафчик в его присутствии или отсутствии.
👎 У работодателя нет права досматривать сотрудника и его личные вещи. Делать это могут только полицейские и сотрудники ведомственной или вневедомственной охраны при органах внутренних дел. И то лишь в тех случаях, что указаны в законе.
Если в компании есть своя служба безопасности, ее сотрудники тоже не вправе досматривать других сотрудников или шкафчик и вещи. Например, свой охранник на колбасном заводе не может проверять сумки рабочих на проходной, даже если начальник подозревает, что кто-то уносит колбасу домой. Если есть подозрения, работодатель должен вызвать полицию, а уже полицейские — провести досмотр.
Досмотр сотрудника или его вещей директором, охранником или начальником службы безопасности — это превышение должностных полномочий, за которое есть наказание:
Наказание наступает, если превышение полномочий повлекло нарушение прав и интересов гражданина, общества или государства. Но можно ли отнести сюда досмотр шкафчика, сказать сложно.
Без спроса увез трудовую книжку в другую область
Работодатель увез трудовую книжку сотрудника в другую область, при этом не поставил его в известность и не спросил разрешения. Сотрудник интересуется, насколько это законно.
👍 Работодатель вправе хранить трудовые книжки там, где находится кадровик или другой сотрудник, который занимается ведением, хранением, учетом и выдачей этих книжек. Его назначают отдельным приказом.
Например, если у компании несколько филиалов в разных городах Свердловской области, а головной офис и кадровик находятся в Екатеринбурге, все трудовые книжки тоже можно хранить в Екатеринбурге.
Допустил к работе без договора, а позже захотел добавить условие об испытательном сроке
Менеджер по продажам начала работать без трудового договора — так можно, у работодателя есть три рабочих дня, чтобы его заключить. Это было в пятницу, а во вторник работодатель принес трудовой договор с условием об испытательном сроке.
👎 Если работодатель уже допустил сотрудника к работе, он может заключить с ним трудовой договор в течение трех рабочих дней. Но в такой договор нельзя добавить условие об испытательном сроке просто так. Чтобы это сделать, работодателю перед допуском к работе нужно подписать с сотрудником соглашение об испытательном сроке.
В Трудовом кодексе так и написано:
«Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы»
Это значит, что процесс должен выглядеть так:
Без письменного соглашения об испытательном сроке добавить это условие в трудовой договор нельзя. Если всё же добавить, сотрудник может оспорить такое условие в суде, а работодатель получить штраф от 1000 до 50 000 рублей.
Работодатель пригласил на работу, а потом передумал
Соискатель прошел собеседование, сделал тестовое задание и получил от работодателя приглашение на работу. А потом работодатель передумал и отказал. Соискатель спрашивает у Роструда: а законен ли отказ работодателя?
👍 Отказ законен, но есть нюансы. Приглашение на работу, или офер — это неофициальный документ, о нем ничего нет в трудовом кодексе или других законах. Поэтому работодатель может пригласить соискателя, а потом отказать, и ничего ему за это не будет.
Но если работодатель приглашает сотрудника в порядке перевода от другого работодателя, у него появляется обязанность заключить трудовой договор и принять сотрудника на работу в течение месяца.
Еще один нюанс в том, что офер могут признать трудовым договором в суде. Такое может случиться, если офер содержит обязательные для трудового договора пункты, например:
Если же в приглашении написано что-то вроде: «Иванов, приглашаем вас на работу! Позвоните нам и обсудим детали», — работодатель может законно передумать и не взять Иванова на работу.
Подробнее о том, как отправлять приглашения, чтобы их нельзя было признать трудовыми договорами, мы рассказывали в другой статье.
Офер могут признать трудовым договором. Что?
Поставил ночные смены сотруднику предпенсионного возраста
Сотрудник предпенсионного возраста жалуется на то, что работодатель ставит ему ночные смены. Он считает, что это незаконно, потому что ему уже скоро на пенсию и ночные смены могут навредить здоровью.
👍 В Трудовом кодексе есть список сотрудников, которым нельзя работать ночью, — это беременные и несовершеннолетние.
Еще есть список тех, кто вправе сам решать, работать ночью или нет:
Сотрудники из этого списка могут отказаться от ночной работы или согласиться на нее, но согласие должно быть письменным.
Людей в предпенсионном возрасте в списках нет, поэтому работодатель вправе ставить им ночные смены.
Решил ввести дресс-код
Сотрудник устроился на работу в компанию без дресс-кода, а через полгода работодатель решил, что все должны приходить в офис в белых рубашках и черных брюках. Изначально в трудовом договоре такого условия не было, и сотрудник спрашивает, можно ли считать введение дресс-кода нарушением договора.
О введении дресс-кода — письмо Роструда от 18.03.2021
👍 Введение дресс-кода не нарушает договор. Работодатель вправе в любой момент установить требования к внешнему виду сотрудников, стилю или форме одежды.
Чтобы ввести дресс-код законно, работодателю нужно прописать его в локальном акте, например правилах внутреннего трудового распорядка или кодексе этики служебного поведения. Затем ознакомить сотрудников с этим локальным актом под подпись, и только после этого требовать одеваться на работу по дресс-коду.
Энциклопедия решений. Обращение работника в трудовую инспекцию (актуально до 30 июня 2021 года)
Обращение работника в трудовую инспекцию
Жалоба в трудовую инспекцию является распространенным и доступным способом защиты работником своих трудовых прав, поскольку рассмотрение трудовой инспекцией обращений работников осуществляется бесплатно (ч. 3 ст. 2 Закона N 59-ФЗ). В отличие от искового заявления в суд, к заявлению работника в трудовую инспекцию не предъявляется особых требований по его форме и содержанию. Также законодательство не предусматривает оставления трудовой инспекцией без движения или возврата заявителю поданного обращения. Все обращения, поступившие в трудовую инспекцию, подлежат обязательному приему.
Внимание
Если гражданин заключил с работодателем гражданского-правовой договор, связанный с использованием его личного труда, и отношения по этому договору не прекращены, он вправе обратиться в трудовую инспекцию с заявлением о признании такого договора трудовым договором. После прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется только судом (часть четвертая ст. 11, ст. 19.1 ТК РФ).
Однако подавая обращение в государственную инспекцию труда, следует учитывать, что трудовая инспекция не является следственным органом, проводящим расследования по поданной жалобе. Вопреки распространенному мнению, инспекторы труда не проводят обыски работодателя, очные ставки и допросы свидетелей. При рассмотрении жалобы трудовой инспектор делает выводы исключительно на основании представленных работодателем документов и письменной информации, а также сведений, полученных в ходе выездной проверки непосредственно у работодателя на месте. Документы, прилагаемые гражданином к жалобе, не являются для инспектора труда документальным подтверждением нарушения его трудовых прав и при проведении проверки не учитываются.
Пример
Гражданин обратился в государственную инспекцию труда с жалобой на его незаконное увольнение работодателем, к которой приложил копию приказа об увольнении.
Однако в ходе проведения проверки работодателем представлена письменная информация о том, что указанный гражданин никогда не являлся работником данной организации: трудовой договор либо гражданско-правовой договор с ним не заключался, выплата денежных средств указанному лицу не производилась, трудовая книжка не велась. В подтверждение достоверности этой информации представлены соответствующие документы (бухгалтерские документы, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них и др.).
В результате, несмотря на приложенную к заявлению копию приказа об увольнении, гражданину в восстановлении его на работе отказано и направлен ответ о том, что нарушений его трудовых прав не установлено.
Поэтому подавать жалобу в трудовую инспекцию целесообразно только тогда, когда отношения с работодателем оформлены документально, то есть заключен в письменной форме трудовой договор либо гражданско-правовой договор, связанный с использованием личного труда (ст.ст. 15, 67 ТК РФ). Когда договор в письменной форме не оформлен, оплата работы производилась «в конверте», то установить, действительно ли имело место нарушение трудовых прав работника и, соответственно, восстановить его нарушенные трудовые права инспекторы не в силах. В таких случаях следует избрать иной способ защиты своих трудовых прав, например обратиться непосредственно в суд (часть вторая ст. 352 ТК РФ).
Кроме того, подавая жалобу на работодателя с заведомо ложными сведениями о нарушении им трудового законодательства, следует иметь ввиду, что инспекция труда вправе обратиться в суд с иском о взыскании с её автора расходов, понесенных в связи с рассмотрением такой жалобы (ч. 3.5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
Как быть, если сотрудник обратился в трудовую инспекцию с жалобами на неправедное начальство?
Что произошло?
Провести переговоры с работником
Рассмотреть обращение работника в комиссии по трудовым спорам
Создаются комиссии из равного числа представителей работников и работодателя.
Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации.
Членами комиссии могут быть избраны любые работники независимо от членства в профсоюзе, занимаемой должности, выполняемой работы. Порядок избрания комиссии определяется самим собранием (конференцией) работников. Голосование по решению общего собрания (конференции) может быть открытым или тайным. Собранием (конференцией) устанавливается и число голосов, необходимых для избрания комиссии (простое или квалифицированное большинство).
По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.
Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу. Такая комиссия может урегулировать спор внутри компании без обращения на сайт трудовой инспекции.
Взаимодействие с трудовой инспекцией в рамках проверки
Но соответственно, наличие подобного акта не говорит о 100% привлечении к ответственности. Любой ненормативный акт возможно обжаловать в судебном порядке.
Обжалование решения трудовой инспекции в вышестоящем органе
Обжалование решения трудовой инспекции в суде
Однако справедливо возникает вопрос:
В какой суд необходимо обратиться за защитой?
В заключение необходимо отметить, что, к сожалению, многие компании выбирают позицию конфронтации. Однако подобная позиция не является конструктивной, не может решить проблемы, возникающие при взаимодействии работника и работодателя.
Досудебное обжалование
Решения, действия (бездействие) государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суде в соответствии со ст. 361 ТК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 22 июля 2020 года № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» такие жалобы в электронном виде подаются с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (knd.gosuslugi.ru).
Если Ваши права и законные интересы были нарушены в рамках мероприятий по контролю, начатых до 1 июля 2021 года, Вы можете воспользоваться функционалом нашего сервиса «Досудебное обжалование».
Выберите категорию обжалования:
Воспользовавшись обжалованием решения, действия (бездействия) должностного лица, Вы направите жалобу в адрес руководителя государственной инспекции труда, в которую Вы обращались ранее.
Воспользовавшись обжалованием решения, действия (бездействия) руководителя государственной инспекции труда, Вы направите жалобу в адрес Управления по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.