на что крепится колесо ваз 2107
Колесные шпильки на ВАЗ своими руками
Самый дешевый и безопасный способ перейти с колесных болтов на шпильки!
Об этом по порядку:
Почему может возникнуть необходимость перехода:
— если Вам понадобилось расширить колею авто (установкой проставок);
— поставить нестандартное колесо (с другой разболтовкой);
— посезонно менять колеса на штамповку или литье;
— вы дофига спортсмен и необходимо часто снимать колеса.
Мой же случай это 3, для этого мне приходилось использовать болты с разной длинной, т.е. под штамповку использовать короткие болты (длинные цепляют), под литье использовать длинные (короткие вкручиваются лишь на пару витков). Если на машину установлено литье то приходилось еще возить с собой 4 коротких болта для запаски. Плюсом к этому мои короткие болты на 17 а длинные на 19, сплошные не удобства…
Поначалу я полез в сеть в поисках готовых решений, но ценник на полный комплект шпилек и гаек не устроил (около 2000₽).
Было решено идти на DRIVE2 и посмотреть как люди выходят из положения.
Исходил из учета стоимости и качества шпилек и гаек. Мой выбор пал на гайки от Шеви Нива для литых дисков и шпильки полуоси КАМАЗ 4310.
Характеристика шпильки:
— М12 шаг резьбы 1.25;
— длинна бывает разная 55мм или 75мм (я использовал 55мм);
— класс прочности 10.9 (согласно ГОСТ Р 52627-2006, штатные болты имеют тот же класс. Согласно тому же ГОСТу, шпильки/болты даже с классом 8.8 допустимы для крепления колес);
Шпильку необходимо укоротить со стороны где вкручивается в ступицу на 5-7мм (иначе будет цеплять). Может показаться что резьбы совсем не осталось но поверьте, родные болты вкручиваются в ступицу на такую же длину.
Во время установки, шпильку необходимо законтрить двумя гайками и вкрутить с применением «фиксатора резьбы» (я использовал красный).
Отмечу, что удобства одевания колеса на шпильки не повысилось (иногда приходится хорошо целиться чтоб насадить колесо). На момент публикации 8 шпилек были установлены на заднюю ось порядка 1 месяца назад (полет нормальный).
Итого:
— шпилька полуоси КАМАЗ 4310 — 30₽ х 16шт = 480₽;
— гайка колесная Нива (обычная) 20₽ х 16шт = 320₽;
— гайка колесная Шеви Нива (под литье) 35₽ х 16шт = 560₽;
— фиксатор резьбы 150₽.
Переход и установка нормальных колёсных шпилек на ваз 2101-2107
Немного предистории.
Значит произошла такая проблема, поехал я ночью в дождик на один спот. Немного раздать. После первой же дуги вибрация, чего раньше не было никогда и болты всегда затянуты хорошо. Выхожу я значит посмотреть что же такое произошло и тут вижу что 3х болтов нету. Пытаюсь вкрутить из зипа болты а резьбы то нету. Дальше гемор с дорогой до гаража где колесо покинуло вселённую, но не суть.
Подумал я и решил поставить шпильки, начинаю гуглить, а там чепуха по типу КАМАЗОВСКИХ, туалетных и прочего, я уже не говорю о приварке шпилек.
Вспомнил что знакомый покупал себе шпильки на laurel c35. Позвонил, узнал И заполучил 9 новых шпилек.
Почему 9, потому что что-то может пойти не так. Еду в магазин покупаю сверло 13.5мм с хвостовиком под 13мм.
Ну а дальше
Получаем вот такую картину
Работой доволен, пользуйтесь не благодарите
Запчасти
Лада 2107 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 15
Отличная работа! Действительно, это поинтереснее, чем вваривать шпильки от камаза. Если не секрет, сколько стоили шпильки?
Чем камазовские не угодили? У них КП 12.9. Катаю на них третий год и даже по сухому. Ничего не приваривал, кинул на сильный фиксатор резьбы
Ну для колёс это перебор, КП 12.9 на растяжение. А вот на срез эти шпильки ведут себя по другому если 8.8 погнется, то эта отломится. И сама идея с фиксатором ставить в такое место, как по мне мягко говоря не очень. Но я не отрицаю что этот способ рабочий. Но почему то на всех иномарках шпильки впресованы, а не на фиксатор (повод задуматься)
Почему перебор?) И почему на растяжение?) Класс прочности указывает материал, из которого изготовлен крепёжный элемент и термообработку, а не предельную нагрузку конкретно на растяжение или на срез.
12.9 либо погнется, но меньше, либо не погнется вообще, но не сломается уж точно. Просто в случае аварии потянет за собой остальную часть конструкции, либо вырвет с собой резьбовую часть из ступицы, потому что новодел говно нынче. Но это опять же зависит угла вектора силы.
А по поводу фиксатора согласен, более надёжно, когда шпилька запрессованна. Но и с фиксатором не все так плохо, как показывает практика. Главное дешевку не брать и учитывать факт, что ступица может хорошо нагреваться при активном торможении, поэтому и фиксатор соответствующий должен быть (+250°с)
Класс прочности соответствует материалу, но не указывает на термообработку. Так как болты от 8.8 все закалены. Из таблицы понятно, что на растяжение держит кончено же больше 12.9.
Но так как в сплаве появляются лигирующие добавки такие как хром и т.д.
На срез будет работать по другому, в другую сторону. А шпильки как раз и испытавают нагрузку на срез.
Как же не указывает?) Если сталь 40Х, к примеру, могут использовать и для КП 8.8, и для 10.9, и для 12.9. Отличаются они термухой как раз.
Тогда вопрос к тебе, раз шаришь за материаловедение
Как же они будут работать по другому, если формула для расчета стержней на срез применяется одна и та же? Что для болта 40Х с простой нормализацией, что для болта 40Х с другим видом ТО: закалка в масле, к примеру. В формуле поменяется только предел текучести.
Да формула одинаковая, но допускаемое напряжение на срез и на сжатие разные. А по поводу предла текучести, то он тоже разный при растяжении и сдвиге.
Да Тулгу
Допускаемые напряжения на срез и на сжатие, конечно, разные будут.
Но если рассматривать одну и ту же сталь, но с разной ТО (разным КП, соответственно), то загвоздка кроется здесь. А именно в твердости, которая получится после термички. У 12.9 допускаемое напряжение на срез будет больше, но из-за того, что твердость стали после закалки будет выше, то динамичная ударная нагрузка может расколоть болт, как хрусталь. При плавной повышающей нагрузке на срез 12.9 выиграет все, что ниже ее. А так да, ты прав, но объяснил ты не совсем правильно.
Получается, у камазовских шпилек КП ниже 12.9 (по факту, что продали в магазе, а не то, что выпустил ориг. завод).
Насколько я помню, ставятся на крышке редуктора. И чтобы крышка от нагрева не вытягивала эту шпильку и редуктор не ссался, сделали такой высокий класс прочности. Ударных нагрузок там нет, есть одна, благодаря линейному расширению в связи с нагревом. Это так, пища для размышлений, если кто вдруг наткнется на этот комментарий и решит ставить камазовские шпильки
Благодарю за то что простимулировал меня освежить память по сопрамату. Всегда рад пообщаться с интересным и умным человеком)))
Аналогично))
Сам себе освежил сейчас)
А что за направление? Не ракетостроение? 24.05.01?