В поезде поднялась температура что будет
В РЖД рассказали, пассажира с какой температурой тела могут не допустить к поездке
На объектах инфраструктуры и в пассажирских поездах холдинга «РЖД» обеспечивается соблюдение всех противоэпидемических мер, рекомендованных Роспотребнадзором, сообщает пресс-служба СвЖД.
В РЖД рассказали, пассажира с какой температурой тела могут не допустить к поездке
На вокзалах и в поездах проводится регулярная уборка и дезинфекция. Увеличена периодичность обработки контактных поверхностей. Обеспечен неснижаемый запас специальных моющих составов, которыми проводится регулярная дезинфекция всех помещений.
Совместно со специалистами Роспотребнадзора проводится регулярный микробиологический мониторинг (смывы с контактных поверхностей) в помещениях на вокзалах и в поездах для контроля текущего уровня санитарной безопасности.
Для обработки рук в помещении вокзалов установлены бесконтактные диспенсеры с антисептиками.
Все работники вокзалов, станций и поездные бригады обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептические средства). Все поезда дальнего следования обеспечены бесконтактными термометрами.
При выявлении у пассажира температуры тела +37°С и выше начальник пассажирского поезда незамедлительно вызывает медицинского работника для принятия решения о возможности продолжении поездки.
Перед заступлением в рейс или в рабочую смену сотрудникам в обязательном порядке измеряется температура. Организовано периодическое лабораторное тестирование работников на коронавирус.
На предприятиях СвЖД доля работников, сделавших прививку от COVID-19, по состоянию на 21 июня составила 42%.
Что происходит с пассажирами поездов, у которых выявляют повышенную температуру
Значительная часть пресс-конференции начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, состоявшейся накануне, 24 декабря, в режиме онлайн, была посвящена ковидной тематике.
Как сообщил Сергей Альмеев, 5553 работника ПривЖД были переведены на дистанционную работу. Тем, кто вынужден ходить на работу, поскольку железная дорога должна функционировать непрерывно, выдали 4,8 млн одноразовых масок, 43,8 тыс. литров геля-антисептика, более полумиллиона пар перчаток – и это только дорожникам. Более 9 млн рублей пошло на оснащение рабочих мест защитными экранами.
Тем не менее, полностью уберечься от коронавируса не удалось – заболели 2056 работников ПривЖД (6% от численности). Большинство из них – 1656 – уже выздоровели.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, ежедневно проводится дезинфекция пригородных поездов, дальнего следования – перед каждым выходом в рейс. Кассы и служебные помещения дезинфицируются ультрафиолетом, билеты продаются и контролируются по бесконтактной технологии. Весь персонал перед заступлением на смену и в течении ее проходит термометрию.
Журналистов заинтересовало: а кто и как проверяет температуру у пассажиров и что бывает с теми, у кого она повышена? Начальник Приволжского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрий Татаринцев пояснил, что термометрию пассажирам проводит начальник поезда после отправления состава. В случае, если у кого-то оказывается повышенная температура, его изолируют от других пассажиров и вызывают медработника. Специальных изоляторов в поездах нет, уточнил Дмитрий Татаринцев, но есть свободные места, в том числе служебные в штабных вагонах.
Медработник осматривает пассажира, выясняет симптомы и принимает решение, что с ним делать. Если это обычное ОРВИ, то человек в изолированном состоянии доезжает до станции назначения. Чаще всего, по словам Татаринцева, так и бывает. Случаи, когда пассажиров снимают с поезда и госпитализируют, единичны.
РЖД не пустят коронавирус в поезд. Роспотребнадзор обновил правила поездок по железной дороге в период пандемии COVID-19
Роспотребнадзор ужесточил правила поездок по железной дороге в период коронавируса. Теперь пассажирам будут чаще измерять температуру, заставят всю дорогу не снимать маски и перчатки. Отдельно планируется следить за групповыми поездками школьников. Если же человек с подозрением на COVID-19 всё же попадёт в поезд и наличие вируса будет определено, его изолируют от соседей в отдельном купе.
Роспотребнадзор выпустил постановление «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» для железнодорожных перевозок. Новшества коснутся поездок в зимний период, главным образом во время новогодних каникул.
Теперь измерять температуру пассажирам будут не только при входе на вокзал или станцию, но и уже непосредственно при посадке в поезд.
Проводникам надо будет пройтись по вагонам с термометром минимум дважды за рейс. Всем рекомендуется не снимать маски на протяжении всей поездки. Исключение — пассажиры поездов дальнего следования. Для тех, кто ездит на электричках, это не совет, а требование. Удобно, что приобрести средства индивидуальной защиты можно будет на всех вокзалах и в самих составах.
Поменялись правила и для поездок организованных групп детей. Для них железнодорожники создадут «зелёные коридоры». Школяры, отправляющиеся на экскурсию в резиденцию Деда Мороза или в новогоднюю поездку с классом, смогут не контактировать с остальными пассажирами. Запускать такие группы планируется в обход вокзала, чтобы избежать большого скопления людей.
Если же в поезд всё же «проберётся» ковидный пассажир, его переведут в отдельное купе. Роспотребнадзор предписал, чтобы такие «боксы» для изоляции людей с подозрением на COVID-19 были организованы в каждом поезде.
«Можно миллион требований Роспотребнадзора принять, есть меры, которые работают, и которые не работают. Сейчас не соблюдается масочный режим. Очень редко измеряют температуру у пассажиров. Те градусники, которые находятся у проводников в поездах и самолётах, часто работают некачественно. По ним невозможно определить человека с температурой, поскольку они порой показывают 34, а то и 32 градуса. Исходя из этих тезисов, можно сказать, что требования, конечно же, прописаны грамотно, но они не будут выполняться, потому что нет технических средств, позволяющих определить человека с температурой, — рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Нужно прежде всего разработать такое устройство, которое будет позволять измерять температуру и показывать совершенно справедливые значения. Подобных технических устройств на данный момент нет.
Хотя разработать его без особых усилий возможно. Дополнительно с этим можно осуществлять измерение температуры на вокзалах, чтобы не скапливался народ, чтобы исключить риск попадания человека с температурой в поезд.
Конечно же, нужно на московских вокзалах дать возможность пассажирам сдавать экспресс-тесты. Сейчас такая услуга есть только в аэропортах.
И масочный режим должен быть в инициативном порядке, чтобы сам перевозчик выдавал маски и перчатки пассажирам. Опять же подобные меры есть в авиации. Такая же услуга должна быть и в поездах».
Работников поездных бригад медики станут обследовать на коронавирус каждые 14 дней. Чтобы отправиться в рейс, понадобится отрицательный мазок, сделанный не ранее, чем за пять дней до отправления. Такие же правила начнут работать и для сотрудников вагонов-ресторанов. Детей в поездах тоже планируется кормить по особым правилам. В приоритете будут готовые полуфабрикаты, которые останется только разогреть.
«Может, РЖД стоит вернуть правила заполняемости поездов, которые применялись ещё при первой волне коронавируса в апреле и мае? — высказался для vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — То есть продавать билеты только на половину мест в шахматной раскладке в вагонах с креслами и половине заполняемости вагонов с местами для лежания. Я думаю, что сейчас в условиях роста количества заразившихся надо снова временно эти нормы ввести.
Инициатива с градусниками и проверкой температуры мне не кажется эффективной. Мне регулярно меряют температуру, и каждый раз получается что-то в районе 35. И что-то этим показаниям не очень-то доверяешь. Но кого-то это может остановить от поездки на общественном транспорте или в поезде. Может, кто-то и останется дома, зная, что у него будут измерять температуру. Эта мера, скорее, больше психологическая».
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Что будет, если у пассажира поезда в пути заподозрят КОВИД
Во время пандемии дезинфекция транспорта очень важна, включая поезда дальнего следования. Хлорка и холодный пар не гарантируют безопасности, ведь больной может оказаться в вагоне. Железнодорожники рассказали, какая участь ждет такого пассажира, его попутчиков и проводников.
Конечно, подобных ситуаций стараются не допускать в принципе. Перед посадкой пассажирам замеряют температуру и просят их пользоваться средствами индивидуальной защиты, а незадолго до рейса поезда проходят тщательную дезинфекцию. Однако заразный попутчик все равно может оказаться в одном купе с ничего не подозревающими пассажирами.
«В моей практике был один такой случай. Перед отправлением поезда пассажир сильно кашлял и по нему было видно, что он серьезно болен. Мы вызвали медика, который после осмотра предписал мужчине воздержаться от поездки. Конечно, тест на коронавирус невозможно сделать так быстро, но когда на лицо все признаки заболевания, то это уже является поводом не пустить пассажира на рейс», — объяснила начальница поезда «Красная стрела» Людмила Безуспарис.
Но что делать, если симптомы болезни дали о себе знать уже в пути? В этом случае медицинские работники по сигналу машиниста или диспетчера осматривают пассажира на ближайшей станции. Если специалисты обнаруживают признаки коронавирусной инфекции, то человека госпитализируют. Его попутчиков оставляют в вагоне, однако их просят пройти анкетирование и оставить свои контактные данные. Таким образом их смогут оповестить, если у заболевшего пассажира выявят КОВИД.
«На этот случай у нас предусмотрен целый план действий. Конечно, диагноз невозможно подтвердить в такие короткие сроки. Но в случае серьезных подозрений пассажира немедленно изолируют. Кроме анкетирования, попутчикам еще раз замеряют температуру. После этого они могут продолжить поездку до станции назначения. А вообще мы сейчас максимально заботимся о безопасности наших пассажиров. Они видят это и благодарят нас», — отметила Безуспарис.
Она добавила, что в случае выявления коронавируса у пассажиров, проводники, контактировавшие с зараженными, обязаны уйти на карантин, а вагон отправляют на дополнительную дезинфекцию, которую проводит команда специалистов.
«На конечной станции проводят специальные мероприятия. Вагон отцепляют от состава и отгоняют в тупик. Затем туда прибывает бригада профессиональных дезинфекторов, которая тщательно обрабатывает состав. После этого его уже можно эксплуатировать», — объяснил начальник вагонного участка №8 Дмитрий Руженков.
Кстати, как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, сокращать количество поездов дальнего следования из-за растущего числа заболевших пока не собираются.
Добавим, перед каждым рейсом междугородние поезда проходят тщательную дезинфекцию. Их обрабатывают специальным составом и холодным паром.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, как дезинфицируют «Ласточки» и «Сапсаны» в депо Металлостроя.
Пассажира поезда могут изолировать в отдельном купе из-за кашля и насморка
Кто вправе принять такое решение?
Пассажир поезда «Москва – Самара» Руслан Садыков обратил внимание на объявление, в котором сообщалось, что «пассажиры с симптомами коронавирусной инфекции COVID-19, других инфекционных заболеваний или повышенной температурой изолируются от окружающих». Об этом мужчина написал пост на своей странице в Фейсбуке.
«Теперь проводники поезда могут выполнять функции суда и определять, сможете ли вы быть свободным гражданином в прямом смысле этого слова или, если вдруг ненароком чихнете, вас изолируют в отдельном купе» без права даже выйти в туалет, – пишет Руслан. Автора поста также возмутило то, что сотрудники РЖД на всём пути следования требовали надеть маску и измеряли температуру.
Чтобы убедиться, имеют ли право проводники поездов ограничивать передвижения пассажиров с подозрением на коронавирус, а также обязывать их использовать средства индивидуальной защиты, автор поста обратился в Куйбышевский Роспотребнадзор. И получил следующий ответ: «Согласно п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 30.10.2020 года № 10 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 при организации зимних пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями 2020–2021 годов» необходимо выделить отдельное купе для временной изоляции в пути следования больного с симптомами, не исключающими COVID-19». Кроме того, в ведомстве отметили, что есть рекомендация использовать гигиенические маски на всё время поездки.
Как отмечает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений и предписаний главного санитарного врача. Однако эксперт поясняет, что принятие решения об изоляции пассажира по симптомам – это компетенция не проводников, а Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и Центральной дирекции здравоохранения. «Если в поезде у пассажира поднимется температура, он будет безудержно кашлять, проводник сообщит в УРПН на ж/д транспорте, на ближайшей станции зайдут медики, придут к выводу о похожих симптомах и поселят пассажира в отдельное купе, – поясняет Георгий Мохов и иронично замечает: – Хорошо еще, что с поезда не ссаживают». Кстати, как отмечается в одной из публикаций «Российской газеты», в прошлом году такие случаи были.