на что идут расходы государственного бюджета
На что идут расходы государственного бюджета
Расходы федерального бюджета
Общий уровень и структура расходов федерального бюджета определены исходя из формирования предельных расходов в соответствии с «бюджетными правилами» и приоритетного финансирования мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития.
В этих целях на все задачи в рамках нацпроектов и Посланий Президента предусмотрено финансирование в полном объеме (11,9 трлн рублей) со значительным ростом на протяжении всего трехлетнего периода (+ 70% в 2024 г. к уровню 2020 г.)
— порядка 0,5 трлн рублей на финансирование мероприятий направленных на достижение национальных целей развития в рамках «стратегических инициатив» Правительства;
— порядка 0,5 трлн рублей на поддержку опережающего развития отраслей экономики: включая развития сферы внутреннего туризма, создание линейки новых гражданских самолетов, развитие электронной и радиоэлектронной промышленности;
— более 2,1 трлн рублей на реализацию мероприятий в сфере национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности: включая средства на повышение денежное довольствия, увеличения численность «контрактников» и мобилизационного резерв, улучшения материально-техническое обеспечения и др.;
— 0,2 трлн рублей зарезервировано на финансирование возможных мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией.
В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:
— завершение финансирования расходных обязательствам ограниченного срока действия
— финансирование мероприятий «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году;
— уточнение контингента получателей;
— ежегодная индексациия публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции за предыдущий год;
— ежегодное повышение оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции;
— ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции;
— ежегодная индексация стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции;
— увеличение прожиточного минимума для детей и прожиточного минимума пенсионеров за прошедший год;
— индексация оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций;
— уточнение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов;
— изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю;
— уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, и иных бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления отдельных доходов;
— уточнение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга.
На что идут расходы государственного бюджета
Сохраняйте данные
показателей бюджета
В личном кабинете вы сможете собрать все необходимые вам данные о расходах Минпромторга России
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Детализируй планы-графики расходов
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Узнайте, какую меру поддержки может получить ваше предприятие
Восстановление доступа
Введите адрес, который вы указывали при регистрации
Доходы и расходы бюджета России
Если проанализировать структуру доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации, становится понятно, что они находятся в прямой зависимости от того, как складываются экономические отношения с гражданами и предприятиями в плане распределения денежных средств
Доходы
Система доходов федерального бюджета предусматривает мобилизацию начислений налогов и поступлений из других источников (неналоговых отчислений). Сюда же включаются безвозмездные перечисления в бюджет и другие методы аккумулирования финансовых ресурсов.
Под налогами в этой связи понимается категория экономического характера, которой присуще несколько функций – фискальная, регулирующая и стимулирующая. При помощи первой происходит формирование финансового фонда. Задача второй – помогать государству оказывать влияние на деятельность производства в стране. Третья направлена на стимулирование накопления капитала.
Функционирование российской налоговой системы происходит на основании нескольких принципов:
Из каких источников будут поступать доходы в государственный бюджет, определяется Бюджетным кодексом России. Этим документом утверждается объем выручки госбюджета. Важно, что доходы не могут быть меньше, чем расходы, которые заявлены в бюджете.
Расходы
Бюджетные расходы делятся на составляющие, которые формируются в соответствии с функциями сортировки фонда бюджета на части, состоящие из подразделов; а также принципами, на основе которых ведется формирование денежных фондов.
Финансовые средства, поступающие в государственный бюджет, в первую очередь направляются на поддержание социальной сферы, оборонного комплекса, экономики, обеспечение безопасности государства, финансирование образования и медицины, жилищно-коммунального хозяйства, а также регионов. Определенная господдержка за счет бюджета предусмотрена также для организаций культуры и СМИ.
Как будут распределяться бюджетные деньги по регионам, определяется тем, какая бюджетная политика выбирается государством. В региональные статьи расходов бюджета главным образом включаются ассигнования на поддержание работы жилищно-коммунального комплекса, то есть содержание жилья, благоустройство городов и других населенных пунктов, транспортных магистралей, дорог, водоканалов.
В бюджете субъектов федерации также предусматриваются средства на поддержку предприятий легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства.
Соотношение доходов и расходов в 2021, 2022 и 2023 годах
Как соотносятся бюджетные доходы и расходы в текущем 2021 году, и в каком соотношении они будут находиться в 2022-2023 годах, определяет Федеральный закон о федеральном бюджете Российской федерации на этот период.
На 2021 год прогнозируется поступление в бюджеты разных уровней 18,8 триллиона рублей. Расходы запланированы в объеме 21,5 триллиона рублей. Дефицит бюджета – в 2,75 триллиона рублей, что составляет 2,4% от валового внутреннего продукта (ВВП). При этом ВВП прогнозируется в размере 115,53 триллиона рублей, а рост экономики страны – на 3,3 процента.
В 2022 году, по прогнозам разработчиков закона, сумма бюджетных доходов вырастет до 20,6 триллиона рублей, а расходов – до 21,88 триллионов рублей. Размер дефицита бюджета планируется в сумме 1,25 триллиона рублей, то есть один процент от ВВП, который предположительно составит 124,22 триллионов рублей. Экономика, по прогнозам, вырастет на 3,4%.
На 2023 год также сделаны предположения в законе. Согласно подсчетам экономистов, размер денежных доходов достигнет 22,3 триллиона рублей, расходы составят 23,67 триллиона рублей. Сумма дефицита оценивается в 1,41 триллион рублей, что равняется 1,1 проценту от валового внутреннего продукта. ВВП прогнозируется в сумме 132,82 триллиона рублей, а экономический рост – три процента.
Уже на 2020 год российские законодатели прогнозировали снижение бюджетных доходов по отношению в ВВП. Ожидания оправдались. В законе о бюджете на 2021 год прослеживается та же тенденция на 2021-2023 годы. Это обуславливается сокращением в бюджете доходов от нефтегазового сектора. Законодатели прогнозируют, что это произойдет за счет:
Кроме того, продолжится постепенное увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и продукты из нее с одновременным уменьшением ставки экспортной пошлины на углеводороды, которая к 2024 году станет нулевой. На снижение соотношения расходов бюджета по отношению к ВВП влияют также другие факторы.
Что касается поступлений от ненефтегазовых секторов экономики, в ближайшие два года правительство ожидает, что они будут достаточно стабильными. А к 2022 году достигнут 11,1% от ВВП.
В 2021, 2022 и 2023 годах законодатели прогнозируют увеличение объемов налога на добавленную стоимость (НДС) на импортируемою в Россию продукцию по отношению к ВВП, что, очевидно, произойдет на фоне роста импорта.
Ненефтегазовые доходы бюджета также будут расти в следующие два года благодаря дивидендам от предприятий, в уставном капитале которых участвует государство. Этот прогноз был сделан с учетом того, что страна постепенно переходит к единому подходу при определении политики компаний в отношении дивидендов. Это означает, что предприятия должны будут направлять на выплату дивидендов как минимум половину объема чистой прибыли по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Предпринимаемые правительством меры по увеличению доходов бюджета соответствуют задачам и целям бюджетной политики государства и направлены на формирование благоприятных структурных изменений в экономике России, а также ликвидации помех для ее сбалансированного развития.
Государственный бюджет
Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной.
Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.
Если доходы бюджета превышают расходы, это принято называть профицитом бюджета. В обратной ситуации, когда расходы превышают доходы, – дефицитом. Бюджетный профицит способствует созданию государственных резервов. Дефицит финансируется прежде всего при помощи государственных заимствований. Таким образом, создается внутренний и внешний долг государства.
Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, муниципальный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября. Дума его рассматривает в трех чтениях: при первом утверждаются общие параметры, при втором – разделы, а при третьем – подразделы статей. В случае если депутаты не примут бюджет, создается согласительная комиссия совместно с правительством. При этом по закону Госдума не может увеличивать размер планируемых доходов без заключения Кабинета министров. После того как Дума приняла бюджет на предстоящий год, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. С этого момента госбюджет имеет силу закона.
Куда уходит бюджет России прямо сейчас: счетчик трат в реальном времени
Годовые расходы российского бюджета в 2021 году составят 21,5 трлн рублей. Это примерно в полтора раза меньше, чем у Великобритании или Индии, но в три раза больше, чем у Швейцарии или Саудовской Аравии. И все равно непонятно: 21,5 трлн рублей — это сколько?
Чтобы хоть как-то представить себе эту сумму, мы сделали специальный счетчик, который показывает в реальном времени, как страна расходует деньги. Вот как расходуется бюджет, пока вы читаете этот материал.
Сколько вы можете тратить в день
Все данные актуальны на момент публикации. Информацию о государственных расходах мы взяли в бюджете для граждан от Минфина. Сумму, указанную в каждой статье бюджета, разделили на 31 536 000 — это количество секунд в году. Счетчик обновляется каждые 0,1 секунды
Федеральный бюджет формируют из наших налогов, но государству можно отдавать меньше денег, если знать про льготы:
3 триллиона на оборону, 2.5 на охранку. Но 1 на образование и 1 на медицину.
Верной дорогой идём, товарищи! Зачем нужны образованные и здоровые граждане, когда хороший гражданин должен защищать сапоги и ставить свечки за здравие?
Алёна, и 135 млрд на говнофильмы
no.comments, точнее на культуру и фильмы, а под «культуру» замечательно мимикрирует РПЦ. Так что да, чистить сапоги и молиться.
Алёна, а еще дикие цифры на поддержку бизнеса.
А выше висит тема, что работодатель снизил зарплату на 30% и не платит премии. Хах
Alexandra, поддержка бизнеса сначала должна дойти до бизнеса и нигде не осесть.
Алёна, – Давайте будем индексировать зарплату силовиков
– А как же остальные? Будут недовольны
– Вот для того мы и индексируем зарплату силовиков
Алёна, первый паром из Мордора отчалил в 1917 году.
Прошло более ста лет, ещё не поздно сесть на последние.
AshleyRedfieldG, а те, кто остались в Мордоре не выжили, лучше бы остальные тоже уплыли на пароме
Tural, история циклична
Комментарий удален пользователем
kwikky, 65.3 миллиарда*
А где траты на дворцы. ) Если не отражается столь ощутимая статья расходов как коррупция, то это бесполезный сервис
На моем факультете в бауманке была копия того сайта, но где отображалось количество хвостов и отчисленных
Andre, ссылку в студию плиз, Вестяка в МГТУ Баумана не было()))
Всё не так однозначно
Остановите счетчики, мне аж дурно от таких цифр
Ivan, так купите ОФЗ, и тогда госдолг будут выплачивать лично вам
Anastasiya, меня не беспокоит, что долг кому-то выплачивается. Меня беспокоит маленький расход на медицину. Разжую: госдолг у России сравнительно маленький, на его обслуживание тратится сравнительно мало, но на медицину ещё меньше.
Иван, а в поддержке бизнеса и новых рабочих местах, думаете, не только госпредприятия?)
Михаил, как удобно передергивать самого же себя
Максим, где я чего передёрнул? Я говорю, что без знания о содержании каждого класса расходов глупо делать какие-то выводы об этих расходах.
Yi, как насчет мавзолея? Хотя, и Ельцин центр так же бесполезен
Довольно таки не плохо
Yi, за бесценок вы ничего не выкупите) объекты за бесценок не для вас
За медицину обидно! Медики наши жизни спасают!
Грешным делом начинаешь понимать, почему работающие с этими потоками люди, глядя на утекающие за минуту 10 миллионов, видят в них свою личную квартирку, «никто же не заметит»
Ахахах, Тинькофф неожиданно стал оппозицией!?😂 Наглядно показал куда утекают наши налоги
Хорошо увеличили пенсионный возраст. Целая страна работает и платит налоги, чтоб обеспечить пенсионеров и льготников.
Как по мне надо перестать финансировать СМИ на наши налоги, пусть зарабатывают сами.
Капитализация Илона Маска 300.000.000.000.$ Это больше бюджета РФ. Выгоняйте дальше умниц из страны.
Спасибо, стало более наглядно, почему в этой стране непопулярно платить налоги.
Иван, в оборонке только госпредприятия? Как бывшая жена гендиректора частного завода с оборонными контрактами ржу в голос.
Pavla, насколько свободен был этот завод в управленческих решениях, в условиях нашего строя? Как часто ваш муж с уважаемыми людьми в баньке сиживал? Даже крупные подряды на укладку асфальта дают «кому надо», после 10 поклонов, а вы говорите оборонные контракты.
Pavla, не ожидал я вам в этой ветке!) Но вы очень вовремя. Гособоронзаказ обширен и в нём даже МСП участвуют на замыкающих звеньях. А вся российская наука вообще живёт чуть ли не исключительно за счёт ГОЗ.
Pavla, вау, приятно удивлён, что с вами можно поспорить не только о проклятых мужиках!
Обсуждать на обывательском уровне фантазии про «в оборонке на самом деле все вот так» вообще не интересно, сорян) Хватит перла «в оборонке только госпредприятия»))
Обучающий сервис
Бюджет занимает важное место в жизни граждан, так как приобретение общественных благ, таких как образование, здравоохранение, гарантии безопасности и правопорядка, социальное обеспечение и других благ, происходит за счет бюджетных средств. Это те услуги, которые не могут быть эффективно предоставлены рынком, либо оплачены каждым из нас в отдельности.
Расходы бюджета направлены на финансовое обеспечение государственных программ города Москвы и не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.
Программные расходы – бюджетные средства, направленные на финансовое обеспечение государственных программ.
Государственная программа – это документ, определяющий:
— цели и задачи государственной политики в определенной сфере;
— способы их достижения;
— объемы используемых финансовых ресурсов;
— координаторов и участников государственной программы;
— непосредственные/ конечные результаты.
Расходные обязательства, не включенные в государственные программы (социальные выплаты, не предусмотренные государственными программами; обеспечение деятельности органов государственной власти; другие расходы), называют непрограммными расходами.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Вы уверены, что хотите удалить
эту страницу из Избранного?