на чем зарабатывают сервисы доставки продуктов
Еда с чужими ногами. Кому выгодна доставка продуктов из супермаркетов
Поход в магазин — занятие утомительное. Выбирать продукты на разных полках, стоять в очереди на кассе, тащить домой тяжёлые пакеты примерно раз в неделю приходится самостоятельно. Понимая, что силы и время современные люди тратить не любят, а с деньгами расстаются легко, многие крупные сети создали доставку продуктов. Но так ли это выгодно на самом деле?
Фото © Getty Images
По данным исследования холдинга «Ромир», средний чек жителя России за один поход в магазин в 2019 году составил 595 рублей. По сравнению с 2018 годом размер среднего чека вырос на 12 рублей.
Важно отметить, что эти суммы складываются не только из крупных закупок — забить холодильник на неделю вперёд, но и из небольших чеков: молоко, хлеб, вода — то, за чем люди заходят по дороге с работы домой.
Средний чек онлайн-супермаркета «Перекрёсток» в 2019 году составил 3584 рубля. В основном люди заказывают доставку молочных продуктов, овощей, фруктов.
— В среднем один заказ в интернет-магазине состоит из 24–25 позиций и весит около 27 кг. Мы видим, что постепенно клиенты преодолевают барьер перед заказом скоропортящихся продуктов в онлайне. Кроме того, мы видим устойчивый спрос на ЗОЖ-ассортимент, который у нас постоянно расширяется, — сообщили Лайфу в компании X5 Retail Group.
Выгода времени — трата денег
Фото © Getty Images
По данным аналитического агентства Gfk Rus, в 2019 году рынок доставки продуктов и FMCG-товаров вырос на 33%. Люди стремятся сэкономить своё время на походе в магазин, поэтому пользуются доставкой молока и яиц из магазина домой.
В ноябре 2019 года был запущен сервис доставки продуктов «СберМаркет» от Сбербанка (создан на базе технологической и операционной платформы Instamart). Сейчас он работает в 36 городах России и ежемесячно обслуживает более 90 тысяч заказов. Продукты привозятся клиентам из сети магазинов Metro. Средний чек — 3900 рублей.
— Клиенты заказывают продукты впрок, на одну или две недели. Чаще всего они покупают товары первой необходимости, а также категорию fresh — это овощи, фрукты, молочные продукты и мясо. Среди товаров лидеры по заказам — молоко, бананы, авокадо, сыр, сахар и туалетная бумага, — сообщает пресс-служба сервиса.
Но если в офлайн-магазине покупатель может взять два банана или два помидора, то при оформлении онлайн заказать можно только фасованные продукты либо по фиксированному весу — 1 кг.
Есть и некоторые хитрости, которыми сервисы доставки пользуются. Например, предлагают бутылку минеральной воды «Боржоми» за 56 рублей (в магазине она стоит от 75 рублей), но при покупке онлайн вам в корзину упадёт целая упаковка из шести бутылок, то есть заплатить придётся более 300 рублей. О том, что бутылка будет не одна, в приложениях указывается мелким и бледным шрифтом.
Самым популярным сервисом доставки продуктов в Москве является «Утконос онлайн». Ежемесячно за покупками в «Утконос» обращается от 80 до 100 тысяч клиентов, при том что средний чек сервиса выше, чем у «Сбермаркета» и «Перекрёстка», — 5600 рублей. У сервисов «Утконос» и «Перекрёсток» есть собственные распределительные центры, то есть продукты не закупаются из магазинов, а хранятся на специальных складах.
— Так мы обеспечиваем короткую цепочку «до холодильника покупателя». На складах и при транспортировке соблюдаются все необходимые температурные режимы, — отмечает пресс-служба «Утконос онлайн».
По итогам 2019 года оборот компании «Утконос» достиг 10 млрд рублей. Выручка «Перекрёстка» с января по сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей без НДС. Данный сервис является одним из самых популярных — за сутки шесть тысяч человек заказывают еду из «Перекрёстка» в свой холодильник.
Кому везет: как устроена работа сервисов доставки еды в России
В зарубежном кино часто встречаются такие сцены — пара заказала китайскую еду в коробочках. Коллегам привозят ланч в офис. Вечеринка: все ждут, когда доставят бурито. В российском кино на месте любой из этих сцен будет либо ресторан, либо стол с приготовленной дома едой. Это тот случай, когда кино точно отражает реальность: по сравнению с западом доставка еды в России развита мало. Основных причин здесь две.
Российская аудитория отличается не наличием советского прошлого, и не тем, что «наши люди в булочную на такси не ездят», и уж тем более не рассчитывают, что булку привезут домой. В России не принято идти в ресторан, чтобы просто поесть. Для этого нужен особый повод, а значит, должен быть праздник и особая атмосфера. Многие все еще не готовы платить только лишь за хорошую еду — им важен антураж. Кроме того, российские потребители очень лояльны к суперкрупным брендам, поэтому львиная доля заказов на российском рынке — собственная доставка ресторанов, причем преимущественно крупных сетей.
Вторая причина относительно низкой популярности заказа еды на дом — сложность организации доставки в целом. Доставка — это огромная головная боль для ресторатора: требуется выстроить безупречно работающую систему логистики, а это уже совсем не про еду. Звездный шеф-повар, фермерские продукты от проверенного поставщика, безупречная работа официантов, модный дизайн — все это не играет никакой роли при организации доставки. Зато придется дополнительно нанять команду разработчиков для создания удобного сайта или приложения, найти проверенных курьеров, диспетчера, который будет принимать заказы, и менеджеров, которые будут следить за тем, чтобы система работала. Все это дополнительные затраты. Если разложить процесс заказа еды на этапы, он будет выглядеть следующим образом:
Для начала нужно предложить пользователю удобный интерфейс, причем в нескольких вариантах. Международный аналитический инструмент StatCounter недавно отчитался о том, что больше половины интернет-трафика в мире составляют мобильные устройства, поэтому понадобится не только веб-версия, но и приложения для iOS и Android. В Delivery Club, например, 72% заказов приходят с мобильных устройств. Приложение умеет находить рестораны поблизости с помощью геолокации и позволяет расплачиваться банковской картой. С другой стороны, на российском рынке доставки пластиком оплачивают в среднем 20% заказов, поэтому обязателен еще и вариант с наличными.
В онлайн нужно выгрузить меню и аппетитные фото блюд, с этим может помочь сервис-партнер. Заказ — еще не победа, сначала его нужно подтвердить. Если клиент заказывает впервые, ему нужно позвонить — убедиться, что он действительно ждет свои хинкали, и это, скажем, не розыгрыш соседских детей. Только после этого заказ стоит передавать в ресторан.
Этап второй: «Клиент хочет хинкали со свининой, курьер заедет через 20 минут»
Важно, как сервис передает заказ ресторанам-партнерам. Всего полтора года назад большинство заказов (60%) передавалось по электронной почте. И сегодня многие агрегаторы продолжают использовать этот канал связи или телефон. Понятно, что все это — история из каменного века: ресторану приходится либо посадить отдельного человека на телефон, либо загружать этой работой того, кто принимает брони столов, добавляя лишнее звено. Для упрощения процесса можно пользоваться сторонними решениями, которые интегрируются как с платформой доставки еды, так и с ПО для автоматизации торговли. В этом случае все заказы прямиком отправляются в общую базу — это удобно, но стоит дополнительных денег. В Delivery Club для передачи заказов мы используем собственное решение: на планшет устанавливается специальное приложение, куда поступает информация о заказе, времени и адресе доставки, форме оплаты. Планшет можно отдать официанту, который будет работать с ним в том же режиме, в котором он обслуживает гостей.
Этап третий: «Добрый день, хинкали заказывали?»
Для того чтобы хинкали доехали до голодного клиента быстро, нужно иметь штат ответственных курьеров и четкую систему диспетчеризации. Важно, чтобы курьер работал эксклюзивно на выполнение заказов доставки еды, а не поехал подвозить пассажира на соседнюю улицу, пока хинкали стынут в термосумке.
Координировать заказы в режиме реального времени позволяет диспетчерское приложение, в котором на карте отмечены рестораны, которые открыты в это время суток, и курьеры. Когда система отлажена, то весь последующий процесс работает как по накатанной: новый заказ попадает диспетчеру и в кафе, которое в течение определенного времени подтверждает заказ. Диспетчер назначает ближайшего к заведению курьера, тот отправляется в ресторан, забирает заказ и едет к клиенту.
Понятно, что татуированный бородач, который открыл бургерную своей мечты, не хочет устраивать кастинг курьеров, выбирать систему диспетчеризации и следить, что именно произошло у курьера с отдельно взятым клиентом на другом конце Москвы. Он просто хочет жарить лучшие бургеры в городе. Более того — матерые рестораторы тоже не хотят этим заниматься, предпочитая сосредоточиться на том, что важно для ресторана — на кухне и обслуживании.
Как итог — часть владельцев кафе и ресторанов живут без доставки. Отдельные заводят лайт-версию доставки. Например, она работает с 12 до 16 по будним дням, в пределах километра и приостанавливается, когда курьер болеет или в отпуске. Другие предпочитают сосредоточиться на дизайне и кухне заведения, отдав доставку на откуп сторонним сервисам. Здесь начинается зона вопросов: выигрывает ли от такого сотрудничества заведение, особенно если речь идет о партнерстве с крупным сервисом, к которому подключено больше 4500 ресторанов? Не «затрут» ли его в рейтинге среди этого изобилия, пока шеф-повар спокойно совершенствует рецепты? Короткий ответ: если шеф действительно выкладывается — нет, не затрут. Если отлынивает, то вероятность есть.
Этап нулевой: «Где у нас тут самые сочные хинкали?»
Сервис доставки зарабатывает на каждом заказе — в его интересах повысить возвращаемость клиента. Это значит, что в списке доступных заведений кафе и рестораны с лучшим обслуживанием должны находиться выше, а те, где сервис хромает, ниже по списку. Ранжирование проводится автоматически на основании трех параметров: отзывы, возвращаемость пользователя и количество отказов ресторана за определенный период. Если заведение в течение короткого промежутка несколько раз отказалось брать заказы, оно падает на несколько пунктов. Если все идет гладко и клиенты приходят заказывать еще и еще, ресторан поднимается в выдаче.
Сервис получает комиссию с каждого заказа — но в среднем одна только логистика стоит больше.
В счет этой комиссии входит бесплатная доставка для пользователя, а также гарантии времени получения заказа и качества еды. При этом рестораны получают бесплатный доступ к маркетинговым возможностям доставщика и, главное, к целевой аудитории. Сервис может привести клиента к заказу через поисковый запрос: если тот ищет сырники, то присутствие ресторана на дополнительной площадке повышает шансы на то, что человек увидит его в выдаче и сделает заказ именно там. Push-уведомления в мобильных приложениях тоже имеют огромный охват, через них можно рассказать целевой аудитории о скидках и акциях, не тратясь на рекламу. Тем самым агрегатор становится источником новых клиентов для ресторана, не требующим дополнительных расходов, но регулярно приносящим деньги. Если же потребители доверяют крупным брендам, которые сами обеспечивают логистику и все сопутствующее, самая выигрышная модель для сервиса заказа и доставки — помогать среднему сегменту расти, повышая видимость хороших заведений и доступность их еды. Эта же модель оптимальна для ресторанов. Все, что нужно делать, — вкусно и быстро готовить.
Почему бизнес по доставке продуктовых наборов стал прибыльным?
Тренд этого года – выход в онлайн продуктовых ритейлеров и появление новых игроков, предлагающих продукты питания в интернете. Retail.ru представляет кейс компании «Партия еды», занимающейся доставкой продуктовых наборов. Фирма существует всего полтора года, однако уже начала приносить прибыль.
Почему некоторые клиенты тратят по 150 тыс. рублей за год и почему компания не боится возврата товара, рассказал Михаил Перегудов, генеральный директор «Партии еды» во время своего выступления на саммите Online Retail Russia 2016.
Найти свою нишу
Спикер объяснил, почему был выбран именно этот бизнес: «Этим компаниям всего по три года. Эта модель очень быстро растет, она опробована, поэтому мы решили ее запустить в России. Пока что все хорошо получается».
Михаила Перегудов обозначил 5 причин успешности подобных проектов.
1. Модель подписки
В классическом e-commerce первая же покупка клиента должна приносить прибыль, потому что неизвестно, обратится ли он еще раз. В случае оформления подписки, клиент будет получать коробку с продуктами каждое воскресенье. Это дает возможность тратить деньги на маркетинг и привлечение клиентов, а окупать эти затраты третьей или четвертой покупкой.
2. Дешевая логистика
Логистика является одной из основных статей расходов при организации доставки товаров (а в особенности продуктов) на дом. Снизить логистические затраты удалось следующим образом. Во-первых, доставка осуществляется раз в неделю по воскресеньям. Это позволяет избежать пробок, рационально распределить адреса между курьерами. К тому же к воскресенью объем уже определен, поэтому используется необходимое количество курьеров. Во-вторых, эффективность логистики повышается также за счет высокого среднего чека.
3. Высокий средний чек
Клиент не может заказать себе еду на день, заказ возможен минимум на неделю. Коробка с набором еды на неделю стоит 3000 рублей. Соответственно, стоимость доставки в общей стоимости коробки получается не такой уж и большой.
4. Широкое разнообразие в узких рамках
«Партия еды» предлагает своим клиентам каждую неделю новые рецепты, но при этом заказать можно только то, что предлагается на этой неделе. В каждой коробке будет абсолютно одинаковый набор. Это дает возможность закупать продукты в нужном объеме и минимизировать остатки, а также организовать конвейерное производство. Кроме того, это упрощает доставку, неважно к кому какая коробка попадет – они одинаковые.
По словам Михаила Перегудова, именно этот пункт позволяет компании быть прибыльной. Суть в том, что компания не просто закупает продукты оптом и потом продает их в розницу с наценкой, а добавляет что-то свое. В данном случае, это работа шеф-поваров по составлению меню, расчет необходимых ингредиентов, формирование набора.
С одной стороны, это ограничивает в выборе блюд, с другой – экономит время и позволяет не думать, что готовить к ужину. Есть люди, которые готовы платить за такой сервис.
Офлайн не должен лезть на онлайн-рынок «в лоб»
Перегудов считает, что на онлайн-рынок роще всего попасть через нишевые продукты, особенно традиционным, офлайновым ритейлерам: «Многие крупные компании доказывают это: Googleзашел через нишу поисковиков, а потом разработал свою операционную систему и многое другое. Appleзашел через iPod, а теперь разрабатывает широкий спектр цифровой техники.
На рынке есть несколько примеров использования подобных ниш. Так, например, компания MoscowFresh, специализирующаяся на доставке отборных продуктов с рынка. Люди платят чуть больше, но получают самые качественные и свежие продукты. Также есть компания, доставляющая продукты под диету. Мы заняли нишу – доставка продуктовых наборов».
Что касается крупных игроков, то им проще купить готовую компанию, чем создавать собственный сервис, считает генеральный директор «Партии Еды». По его словам, подобные сделки распространены в Европе, а в скором времени будут происходить и в России.
Онлайн-гипермаркет 21 века
Гендиректор «Партии еды» охарактеризовал формат своего бизнеса как онлайн- гипермаркет 21 века: «Мы конкурируем с гипермаркетами. Хотя гипермаркеты не в курсе этого».
Сходство в том, что покупатели делают заказ продуктов по воскресеньям на неделю вперед. Точно также покупатели приезжают в крупные гипермаркеты вроде «Ашана» и закупаются оптом на неделю. При этом в течение недели они посещают магазины «у дома», чтобы купить, например, скоропортящиеся категории товаров.
Результаты работы
Компания начала работу в ноябре 2014 года в Москве. Сейчас доставка осуществляется в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. В 2016 году «Партия еды» ожидает получить почти 150 млн рублей. Компании удалось стать прибыльной за короткий срок.
Каждую неделю доставляется более 1000 коробок. Среди клиентов компании примерно 800 человек постоянных, и около 200 новых привлекается еженедельно.
Возвраты продукции составляют меньше 1%. Бороться с ними достаточно просто, например, ввести предоплату для клиентов, которые уже дважды отказались от поставки. Часто случается так, что быстро находятся желающие взять освободившийся продуктовый набор, продажа которого на сайте уже завершена.
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Как организовать фирму по доставке продуктов питания
Начиная с 2012 года, в России наметилась новая тенденция – россияне все чаще заказывают доставку еды на дом. Хотя и сейчас, спустя несколько лет этот сегмент рынка не сильно развит, особенно в регионах. Это открывает окно возможностей для стартаперов – инвестировать в создание новых служб по доставке еды и продовольственных товаров в своих городах. Насколько эта идея выгодна, и как ее реализовать – это мы обсудим в настоящем бизнес плане по открытию фирмы по доставке еды и продуктов питания. В статье указан пошаговый план действий и составлен примерный расчет затрат и себестоимости бизнеса.
Актуальность рынка
Сфера доставки еды в России активно развивается. Спрос на этот сегмент бизнеса растет ежегодно, хотя предложение еще остается на низком уровне. В крупнейших городах страны – Москве и Санкт-Петербурге, – доставку еды на дом осуществляет всего 1 ресторан на 4,5-4,8 тыс. жителей, а также несколько онлайн-сервисов. Ситуация в других городах РФ подобная.
А расти есть куда: порядка 40-45% граждан пользуются услугами служб доставок, ежедневно еду заказывают более 160 тыс. человек. Сейчас у многих россиян нет достаточно времени на походы в магазин, и доставка на дом через онлайн-заказ – отличный способ сэкономить время, получить свежей еды и создать продуктовые запасы, не выходя на улицу.
Онлайн заказывают всевозможные продукты (мясо, молоко, бакалея и т.д. и т.п.), из готовых блюд – пиццы, суши, роллы и другие закуски, хотя предпочтения зависят от конкретного региона. Возраст целевой аудитории – 23-40 лет, достаток не ниже среднего.
Схема работы
Независимо от того, какой товар продается: готовая еда из ресторанов или просто свежих продукты питания, схема работы — следующая:
Покупатель может оплачивать заказ как наличными, так и электронным платежом.
Пошаговая инструкция открытия службы доставки продуктов
Для организации бизнеса не потребуется больших инвестиций (если курьеры будут работать на своих авто), все же основная суть этого дела – посредничество между магазинами и покупателями. Основные расходные статьи – подготовка, оборудование офиса. Зарплата курьеров будет состоять из оклада и процентов.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия службы по доставке питания.
Аренда помещения (45 кв. м)
Ремонт и подготовка помещения
Заработная плата, 5 чел.
Работа, сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, маркетинг, аутсорсинг и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.
Регистрация юридического лица и необходимые документы
Бизнес можно вести как в форме физического, так и юридического лица. Начать можно как ИП, а потом перевести свою компанию в форму ООО. Это будет дешевле и проще.
При регистрации указывается код ОКВЭД 2 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
После бизнесмен подготавливает к работе помещение, получает разрешения СЭС, Пожарной инспекции.
Требования к помещению
Для курьерской службы не потребуется офиса большой площади. В нем будут работать консультанты по обработке заказов от клиентов. Сами же курьеры находятся в движении.
Подойдет офис площадью порядка 45 кв. м., большую часть которого займет рабочая зона со столами, компьютерами. Необходимо оборудовать санузел, небольшую административную комнату и, возможно, маленький склад.
Местонахождение офиса принципиального значения не имеет, хотя для удобства работников его лучше разместить недалеко от остановок общественного транспорта.
Если предполагается открытие своего склада, в котором будут храниться готовые к реализации продукты, будет необходимо учесть затраты на его создание и подготовку. Склад лучше расположить в месте с удобными транспортными путями, чтобы обеспечить быструю доставку клиентам.
Подбор и найм персонала
Для работы потребуется различный персонал.
Одна группа работников – консультанты-операторы – займется взаимодействием с клиентами, принятие заказов, оплатой и пр. На второй группе – курьерах – лежит обязанность оперативной перевозки, доставки заказа до адреса, указанного клиентом.
Консультанты должны уметь вести диалог, работать с покупателями, быть приветливыми, уметь работать с возражениями, оперативно решать конфликты. Для их работы полезно составить инструкцию, в соответствии с которой обучать людей.
Курьеры будут и водителями. Они должны хорошо знать карты своих районов или всего города, иметь навигаторы. Эти сотрудники должны отличаться пунктуальностью и вежливостью.
Для популярности службы доставки работа всего персонала должна отличаться тремя качествами: высокой скоростью, качеством работы и вежливостью.
Бухгалтера можно взять на аутсорсе. Администратором на первых порах будет сам предприниматель.
Выбор оборудования
Основная работа по приему и обработке звонков происходит в офисе. Потому необходимо оснастить персонал всем нужным оборудованием и мебелью: столами, стульями, компьютерами или ноутбуками с широкополосным выходом в Интернет, телефонами с безлимитными мобильной связью.
Приобретается компьютерная программа доставки, с помощью которой возможно вести учет доставляемых товаров, базу клиентов, создавать структурированный прейскурант цен с публикацией на сайте и др.
Для курьеров потребуется закупить свои автомобили. Возможно и другое – поиск персонала со своими автомобилями. Последнее более предпочтительно, поскольку покупка авто, его дальнейшее обслуживание – серьезное увеличение бюджета.
Ассортимент товаров и продукции
Россияне покупают онлайн как готовую еду, так и привычное продовольственные продукты питания из магазинов.
Потребуется собрать базу магазинов и кафе, с которыми возможно создать партнерство. С управляющими этих заведений проводятся встречи, переговоры и заключаются договоры.
В продуктовом ассортименте должны быть все основные группы продуктов:
Из готовых блюд пользуются спросом:
Перед формированием своего ассортимента полезно провести анализ предложения существующих конкурентов.
Рекомендуется иметь договоренности с основными торговыми сетями, имеющимися в городе. Сама по себе возможность указания на своим сайте брендов этих магазинов повысит уровень доверия людей к сервису.
Создание сайта
Создание интернет-сайта лучше выделить в отдельную статью расходов. Он должен быть сделан качественно и вдумчиво, потому его проектирование лучше доверить опытным программистам. Сайт по сути – витрина, через него будут вестись все продажи. Все нужно сделать так, чтобы даже новому клиенту было интуитивно понятно, как смотреть сайт, найти, выбрать нужный артикул и сделать заказ.
Помимо создания проекта сайта нужно предусмотреть возможность администрирования: вводить новые позиции по мере появления новых блюд.
Ассортимент блюд и продуктов должен быть удобно структурирован, разбит по категориям, необходимо предусмотреть поиск, форму заказа, электронной оплаты, бонусную программу, скидки, спецпредложения, автоматической расчет стоимости доставки и пр.
Перспективно разработать и приложения для мобильных устройств.
Маркетинговая стратегия и реклама
В условиях конкуренции нужно провести активную рекламную кампанию перед началом работы и продолжать позиционирование в дальнейшем. Это позволит напоминать о себе уже знающим клиентам, привлекать новых.
Выберем несколько эффективных малозатратных способов продвижения.
Полезно уделить внимание:
Чем обширнее будет маркетинг, тем быстрее у компании сформируется стабильная клиентская база. И наоборот, без рекламы онлайн-сервис по доставке еды попросту не сможет выжить.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость бизнеса
С каждого заказа компания будет брать себе 15% от его суммы. По исследованиям, средний чек в службах доставки в крупных городах страны составляет 1240 руб., то есть фирме будет уходить 186 руб.
Рассчитаем среднегодовую выручку предприятия. При этом предположим, что при проведении рекламной кампании количество клиентов и заказов в день будет стабильно расти.
Среднедневное количество заказов поквартально с суммарной выручкой:
Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.
Сумма первоначальных инвестиций
Среднедневное количество заказов за первый год
Чистая прибыль в месяц
Риски бизнеса
Данное направление бизнеса имеет свои риски, которых также нужно коснуться
Бизнес по доставке готовой еды и продуктов питания имеет все перспективы к дальнейшему развитию в России. Сейчас для людей все большей ценностью становится время, и подобные службы позволяют сэкономить этот ресурс. Для предпринимателей же курьерская доставка еды – достаточно простое по своей сути дело, способное приносить средний доход. Конечно, чтобы сделать все правильно, нужно запастись терпением и учесть много моментов; именно для этого мы и составили этот бизнес-план, его изучение позволит нашим читателям глубже погрузиться в тему и получить ответы на главные вопросы.