Uld в авиации что это
А устройство нагрузки (ULD) это поддон или контейнер используется для загрузки багажа, грузов и почты на широкофюзеляжный самолет и конкретные узкофюзеляжный самолет. Это позволяет объединить большое количество груза в одну единицу. Поскольку это приводит к меньшему количеству единиц для загрузки, это экономит время и силы наземных бригад и помогает предотвратить задержку полетов. Каждый ULD имеет свой собственный упаковочный лист (или манифест), чтобы можно было отслеживать его содержимое.
В ИАТА издает ULD нормативно-правовые акты и отмечает, что в эксплуатации находится 900 000 единиц на сумму более 1 миллиарда долларов США, в среднем по 1100 долларов США каждая. [1]
Содержание
тип | внутренний объем | высота | глубина | основание ширина | общий ширина | ширина | контур | ИАТА | Пригодность |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LD3-45 [3] | 131 (3.7) | 45 (114.3) | 60.4 (153.4) | 61.5 (156.2) | 96 (243.8) | Полный | двойной | AKH | Airbus A320 / Airbus A321 |
LD2 | 124 (3.5) | 64 (162.6) | 47 (119.4) | 61.5 (156.2) | Половина | не замужем | Обезьяна | Боинг ВБ | |
LD3 | 159 (4.5) | 61.5 (156.2) | 79 (200.7) | AKE | Airbus WB, Boeing WB, DC-10 / MD-11, L-1011 | ||||
LD1 | 175 (5.0) | 92 (233.7) | AKC | Боинг ВБ, MD-11 | |||||
LD4 | 195 (5.5) | 96 (243.8) | 96 (243.8) | Полный | никто | AQP | Боинг 767/777/787 | ||
LD8 (2 × LD2) | 245 (6.9) | 125 (317.5) | двойной | AQF | Боинг 767/787 | ||||
LD11 | 256 (7.2) | 125 (317.5) | никто | ALP | Боинг 747, 777, 787, DC-10 / MD-11 | ||||
Поддон PLA [а] | 250 (7.1) | PLA | 747, 777, 787 | ||||||
LD6 (2 × LD3) | 316 (8.9) | 160 (406.4) | двойной | ALF | 747/777/787, DC-10 / MD-11 | ||||
LD26 (база P1P) | 470 (13.3) | 88 (223.5) | AAF | Airbus A330, A340, A350 и Boeing 747/777/787, DC-10 / MD-11 | |||||
Поддон с крыльями LD7 [b] | 495 (14.0) | P1P | 747, 777, 787, DC-10 / MD-11 | ||||||
Поддон LD7 / P1P [а] | 379 (10.7) | 125 (317.5) | никто | P1P | Все Widebody | ||||
LD9 (база P1P) | 381 (10.8) | AAP | Боинг ВБ, DC-10 / MD-11 | ||||||
LD29 (база P1P) | 510 (14.4) | 186 (472.4) | двойной | AAU | 747 | ||||
LD39 (база P6P) | 560 (15.9) | 96 (243.8) | AMU | 747 | |||||
Поддон P6P [а] | 407 (11.5) [c] | 125 (317.5) | никто | P6P | 747, 767, 777, 787, DC-10, MD-11 |
Заметки
Совместимость самолетов
LD3, LD6 и LD11 подходят 787с, 777s, 747, МД-11с, Ил-86с, Ил-96с, L-1011s и все Airbus широкофюзеляжные. В 767 использует меньшие LD2 и LD8 из-за более узкого фюзеляжа. Менее распространенный LD1 разработан специально для 747, но LD3 чаще используются вместо него из-за повсеместного распространения (они имеют одинаковые размеры пола, так что один LD3 заменяет один LD1). LD3 с уменьшенной высотой (1,14 метра (45 дюймов) вместо 1,63 метра (64 дюйма)) также могут быть загружены на Семейство Airbus A320. Поддоны LD7 подходят для самолетов 787, 777, 747, последних моделей 767 (с большой дверью) и широкофюзеляжных самолетов Airbus.
Взаимозаменяемость некоторых ULD между самолетом LD3 / 6/11 и самолетом LD2 / 8 возможна, когда груз необходимо быстро переместить на стыковочный рейс. И LD2, и LD8 могут быть загружены в самолет LD3 / 6/11, но за счет неэффективного использования внутреннего объема (33 фута 3 потрачено впустую на LD2). В 767 можно загрузить только LD3 из семейства LD3 / 6/11 ULD; он займет целый ряд, в который в противном случае поместились бы два LD2 или один LD8 (90 футов 3 потрачено впустую на LD3). В разных авиакомпаниях действуют разные правила в отношении того, разрешены ли такие трансферы.
787, предназначенный для замены 767, был разработан для использования семейства ULD LD3 / 6/11 для решения проблемы потери объема. [4]
Емкость ULD
Палуба | ниже | основной | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
модель | контейнеры | 88×125″ | 96×125″ | 96×125″ | 88×125″ | 88×108 ″ |
A300-600 [5] | 22 LD3 | 4 + 10 LD3 | 4 + 10 LD3 | 20 | 21 [6] | |
A310 [7] | 15 LD3 | 3 + 7 LD3 | 3 + 7 LD3 | 15 | 16 [6] | |
A319 [8] | 4 LD3-45 | |||||
A320 [9] | 7 ЛД3-45 | 11 [10] | ||||
A321 [11] | 10 ЛД3-45 | 14 [10] | ||||
A330-2/800 [12] | 26 LD3 | 8 | 8 | 22 | 23 | 26 |
A330-3 / 900 [12] | 32 LD3 | 11 | 10 | 26 | 26 [13] | |
A340-200 [14] | 26 LD3 | 9 | 9 | |||
A340-300 [14] | 32 LD3 | 11 | 10 | |||
A340-500 [15] | 30 LD3 | 10 | 10 | |||
A340-600 [15] | 42 LD3 | 14 | 14 | |||
A350-900 [16] | 36 LD3 | 11 | 11 | |||
A350-1000 [16] | 44 LD3 | 14 | 14 | |||
A380-800 [17] | 38 LD3 | 13 | 13 | |||
707-320C [18] | нет нижнего ULD | 13 | 13 | |||
727-100C [19] | нет нижнего ULD [а] | 8 | 8 | |||
737-200C [20] | нет нижнего ULD | 7 | 7 | |||
737-300SF [21] | нет нижнего ULD | 9 | ||||
737-400SF [22] | нет нижнего ULD | 10 ½ | ||||
737-700C [20] | нет нижнего ULD | 8 | 8 | |||
737-800SF [23] | нет нижнего ULD | 11 ½ | ||||
747 классический [24] | 30 LD1 | 28 | 28 | 36 | ||
747SP [24] | 20 LD1 | |||||
747-400 [25] | 32 LD1 | 9 + 4 ЛД1 | 9 + 2 LD1 | 30 | 30 | |
747-8/ 8F [26] | 40 LD1 | 12 + 2 LD1 | 34 | |||
757-200F [27] | нет нижнего ULD | 15 | ||||
767-200 [28] | 22 LD2 | 3 + 10 LD2 | 3 + 10 LD2 | |||
767-300 [28] | 30 LD2 | 4 + 14 LD2 | 4 + 14 LD2 | 14 | 16 | 26 |
767-400 [28] | 38 LD2 | |||||
777-200 [29] | 32 LD3 | 10 + 2 LD3 | 10 | 27 | ||
777-300 [29] | 44 LD3 | 14 + 2LD3 | 14 | 33 [30] | ||
777-9 [31] | 48 LD3 | 16 | 14 + 4 LD3 | |||
787-8 [32] | 28 LD3 | 9 | 8 + 2 LD3 | |||
787-9 [32] | 36 LD3 | 11 | 11 | |||
787-10 [32] | 40 LD3 | 13 | 13 | |||
DC-8-55F [33] | нет нижнего ULD | 13 | ||||
DC-8-62 / 72F [33] | нет нижнего ULD | 14 | ||||
DC-8-61 / 63/71 / 73F [33] | нет нижнего ULD | 18 | ||||
DC-9-15F [34] | нет нижнего ULD | 6 | ||||
DC-9-32F [34] | нет нижнего ULD | 8 | ||||
MD-80SF [35] | нет нижнего ULD | 8 | 8 | 12 | ||
DC-10 [36] | 26 LD3 | 5 + 8 LD3 | 22 | 30 | ||
MD-11 [37] | 32 LD3 | 6 + 14 LD3 | 26 | 26 | 34 | |
L-1011 [38] | 19 LD3 | 4 + 7 LD3 | ||||
Ил-86/ Ил-96-300 [39] | 16 LD3 | |||||
Ил-96М / Т [40] | 32 LD3 |
Грузы с самолетов могут состоять из контейнеров, поддонов или смеси типов ULD, в зависимости от требований. В некоторых самолетах эти два типа должны быть смешаны, поскольку некоторые отсеки принимают только определенные ULD.
Вместимость воздушного судна измеряется в позиции. Каждый контейнер половинной ширины (LD1 / LD2 / LD3) в самолете, для которого он был разработан, занимает одну позицию. Обычно каждый ряд в грузовом отсеке состоит из двух позиций. Следовательно, полноразмерный контейнер (LD6 / LD8 / LD11) займет две позиции. LD6 или LD11 могут занимать пространство двух LD3. LD8 занимает пространство двух LD2.
Вместимость поддона самолета измеряется тем, сколько самолетов LD7 96 на 125 дюймов (240 на 320 см) типа PMC можно разместить. Эти поддоны занимают приблизительно три позиции LD3 (они занимают две позиции в одном ряду и половину двух позиций следующего ряда) или четыре позиции LD2. ЧВК можно загружать только в грузовые отсеки с большими дверями, предназначенными для их приема (отсеки с малыми дверцами являются только контейнерными).
модель | LD3 | 46×66” | 88×54” | 88×62” | 88×108” | 96×125” |
---|---|---|---|---|---|---|
Fokker 100 [41] | 11 | |||||
CRJ200 [42] | 8 | |||||
BAe 146-200 [43] | 9 | 6 | 4 | |||
ATR 72 [44] | 7 | 9 | 5 | |||
ATR 42 [44] | 5 | 6 | 3 | |||
Рывок 8-300 [45] | 9 | |||||
Сиань MA600 [46] | 5 | 5 | ||||
Короткий 360 [47] | 5 | |||||
Cessna SkyCourier [48] | 3 |
Идентификация
Все ULD идентифицируются своим номером ULD. Трехбуквенный префикс определяет его тип и ключевые характеристики, [49] с последующим 4- или 5-значным серийным номером (4, если до 1 октября 1993 г .; 4 или 5, если после 1 октября 1993 г.), чтобы однозначно отличить его от других того же типа, и оканчивающийся двухсимвольным (буквенным) числовой) суффикс, идентифицирующий владельца ULD (если авиакомпания, часто то же самое, что ИАТА кодовые обозначения). Например, АКН 12345 DL означает, что ULD представляет собой вилочный погрузчик LD3 с уникальным номером 12345 и его владелец Дельта Эйр Лайнз. [50]
Тип [а] | Базовый размер [b] (Глубина × ширина основания) | Контур / Сдержанность [c] (Общая ширина × высота) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тип | внутренний объем | высота | глубина | основание ширина | общий ширина | ширина | контур | ИАТА | Пригодность |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LD3-45 [3] | 131 (3.7) | 45 (114.3) | 60.4 (153.4) | 61.5 (156.2) | 96 (243.8) | Полный | двойной | AKH | Airbus A320 / Airbus A321 |
LD2 | 124 (3.5) | 64 (162.6) | 47 (119.4) | 61.5 (156.2) | Половина | не замужем | Обезьяна | Боинг ВБ | |
LD3 | 159 (4.5) | 61.5 (156.2) | 79 (200.7) | AKE | Airbus WB, Boeing WB, DC-10 / MD-11, L-1011 | ||||
LD1 | 175 (5.0) | 92 (233.7) | AKC | Боинг ВБ, MD-11 | |||||
LD4 | 195 (5.5) | 96 (243.8) | 96 (243.8) | Полный | никто | AQP | Боинг 767/777/787 | ||
LD8 (2 × LD2) | 245 (6.9) | 125 (317.5) | двойной | AQF | Боинг 767/787 | ||||
LD11 | 256 (7.2) | 125 (317.5) | никто | ALP | Боинг 747, 777, 787, DC-10 / MD-11 | ||||
Поддон PLA [а] | 250 (7.1) | PLA | 747, 777, 787 | ||||||
LD6 (2 × LD3) | 316 (8.9) | 160 (406.4) | двойной | ALF | 747/777/787, DC-10 / MD-11 | ||||
LD26 (база P1P) | 470 (13.3) | 88 (223.5) | AAF | Airbus A330, A340, A350 и Boeing 747/777/787, DC-10 / MD-11 | |||||
Поддон с крыльями LD7 [b] | 495 (14.0) | P1P | 747, 777, 787, DC-10 / MD-11 | ||||||
Поддон LD7 / P1P [а] | 379 (10.7) | 125 (317.5) | никто | P1P | Все Widebody | ||||
LD9 (база P1P) | 381 (10.8) | AAP | Боинг ВБ, DC-10 / MD-11 | ||||||
LD29 (база P1P) | 510 (14.4) | 186 (472.4) | двойной | AAU | 747 | ||||
LD39 (база P6P) | 560 (15.9) | 96 (243.8) | AMU | 747 | |||||
Поддон P6P [а] | 407 (11.5) [c] | 125 (317.5) | никто | P6P | 747, 767, 777, 787, DC-10, MD-11 |
Заметки
Совместимость самолетов
LD3, LD6 и LD11 подходят 787с, 777s, 747, МД-11с, Ил-86с, Ил-96с, L-1011s и все Airbus широкофюзеляжные. В 767 использует меньшие LD2 и LD8 из-за более узкого фюзеляжа. Менее распространенный LD1 разработан специально для 747, но LD3 чаще используются вместо него из-за повсеместного распространения (они имеют одинаковые размеры пола, так что один LD3 заменяет один LD1). LD3 с уменьшенной высотой (1,14 метра (45 дюймов) вместо 1,63 метра (64 дюйма)) также могут быть загружены на Семейство Airbus A320. Поддоны LD7 подходят для самолетов 787, 777, 747, последних моделей 767 (с большой дверью) и широкофюзеляжных самолетов Airbus.
Взаимозаменяемость некоторых ULD между самолетом LD3 / 6/11 и самолетом LD2 / 8 возможна, когда груз необходимо быстро переместить на стыковочный рейс. И LD2, и LD8 могут быть загружены в самолет LD3 / 6/11, но за счет неэффективного использования внутреннего объема (33 фута 3 потрачено впустую на LD2). В 767 можно загрузить только LD3 из семейства LD3 / 6/11 ULD; он займет целый ряд, в который в противном случае поместились бы два LD2 или один LD8 (90 футов 3 потрачено впустую на LD3). В разных авиакомпаниях действуют разные правила в отношении того, разрешены ли такие трансферы.
787, предназначенный для замены 767, был разработан для использования семейства ULD LD3 / 6/11 для решения проблемы потери объема. [4]
Емкость ULD
Палуба | ниже | основной | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
модель | контейнеры | 88×125″ | 96×125″ | 96×125″ | 88×125″ | 88×108 ″ |
A300-600 [5] | 22 LD3 | 4 + 10 LD3 | 4 + 10 LD3 | 20 | 21 [6] | |
A310 [7] | 15 LD3 | 3 + 7 LD3 | 3 + 7 LD3 | 15 | 16 [6] | |
A319 [8] | 4 LD3-45 | |||||
A320 [9] | 7 ЛД3-45 | 11 [10] | ||||
A321 [11] | 10 ЛД3-45 | 14 [10] | ||||
A330-2/800 [12] | 26 LD3 | 8 | 8 | 22 | 23 | 26 |
A330-3 / 900 [12] | 32 LD3 | 11 | 10 | 26 | 26 [13] | |
A340-200 [14] | 26 LD3 | 9 | 9 | |||
A340-300 [14] | 32 LD3 | 11 | 10 | |||
A340-500 [15] | 30 LD3 | 10 | 10 | |||
A340-600 [15] | 42 LD3 | 14 | 14 | |||
A350-900 [16] | 36 LD3 | 11 | 11 | |||
A350-1000 [16] | 44 LD3 | 14 | 14 | |||
A380-800 [17] | 38 LD3 | 13 | 13 | |||
707-320C [18] | нет нижнего ULD | 13 | 13 | |||
727-100C [19] | нет нижнего ULD [а] | 8 | 8 | |||
737-200C [20] | нет нижнего ULD | 7 | 7 | |||
737-300SF [21] | нет нижнего ULD | 9 | ||||
737-400SF [22] | нет нижнего ULD | 10 ½ | ||||
737-700C [20] | нет нижнего ULD | 8 | 8 | |||
737-800SF [23] | нет нижнего ULD | 11 ½ | ||||
747 классический [24] | 30 LD1 | 28 | 28 | 36 | ||
747SP [24] | 20 LD1 | |||||
747-400 [25] | 32 LD1 | 9 + 4 ЛД1 | 9 + 2 LD1 | 30 | 30 | |
747-8/ 8F [26] | 40 LD1 | 12 + 2 LD1 | 34 | |||
757-200F [27] | нет нижнего ULD | 15 | ||||
767-200 [28] | 22 LD2 | 3 + 10 LD2 | 3 + 10 LD2 | |||
767-300 [28] | 30 LD2 | 4 + 14 LD2 | 4 + 14 LD2 | 14 | 16 | 26 |
767-400 [28] | 38 LD2 | |||||
777-200 [29] | 32 LD3 | 10 + 2 LD3 | 10 | 27 | ||
777-300 [29] | 44 LD3 | 14 + 2LD3 | 14 | 33 [30] | ||
777-9 [31] | 48 LD3 | 16 | 14 + 4 LD3 | |||
787-8 [32] | 28 LD3 | 9 | 8 + 2 LD3 | |||
787-9 [32] | 36 LD3 | 11 | 11 | |||
787-10 [32] | 40 LD3 | 13 | 13 | |||
DC-8-55F [33] | нет нижнего ULD | 13 | ||||
DC-8-62 / 72F [33] | нет нижнего ULD | 14 | ||||
DC-8-61 / 63/71 / 73F [33] | нет нижнего ULD | 18 | ||||
DC-9-15F [34] | нет нижнего ULD | 6 | ||||
DC-9-32F [34] | нет нижнего ULD | 8 | ||||
MD-80SF [35] | нет нижнего ULD | 8 | 8 | 12 | ||
DC-10 [36] | 26 LD3 | 5 + 8 LD3 | 22 | 30 | ||
MD-11 [37] | 32 LD3 | 6 + 14 LD3 | 26 | 26 | 34 | |
L-1011 [38] | 19 LD3 | 4 + 7 LD3 | ||||
Ил-86/ Ил-96-300 [39] | 16 LD3 | |||||
Ил-96М / Т [40] | 32 LD3 |
Грузы с самолетов могут состоять из контейнеров, поддонов или смеси типов ULD, в зависимости от требований. В некоторых самолетах эти два типа должны быть смешаны, поскольку некоторые отсеки принимают только определенные ULD.
Вместимость воздушного судна измеряется в позиции. Каждый контейнер половинной ширины (LD1 / LD2 / LD3) в самолете, для которого он был разработан, занимает одну позицию. Обычно каждый ряд в грузовом отсеке состоит из двух позиций. Следовательно, полноразмерный контейнер (LD6 / LD8 / LD11) займет две позиции. LD6 или LD11 могут занимать пространство двух LD3. LD8 занимает пространство двух LD2.
Вместимость поддона самолета измеряется тем, сколько самолетов LD7 96 на 125 дюймов (240 на 320 см) типа PMC можно разместить. Эти поддоны занимают приблизительно три позиции LD3 (они занимают две позиции в одном ряду и половину двух позиций следующего ряда) или четыре позиции LD2. ЧВК можно загружать только в грузовые отсеки с большими дверями, предназначенными для их приема (отсеки с малыми дверцами являются только контейнерными).
модель | LD3 | 46×66” | 88×54” | 88×62” | 88×108” | 96×125” |
---|---|---|---|---|---|---|
Fokker 100 [41] | 11 | |||||
CRJ200 [42] | 8 | |||||
BAe 146-200 [43] | 9 | 6 | 4 | |||
ATR 72 [44] | 7 | 9 | 5 | |||
ATR 42 [44] | 5 | 6 | 3 | |||
Рывок 8-300 [45] | 9 | |||||
Сиань MA600 [46] | 5 | 5 | ||||
Короткий 360 [47] | 5 | |||||
Cessna SkyCourier [48] | 3 |
Идентификация
Все ULD идентифицируются своим номером ULD. Трехбуквенный префикс определяет его тип и ключевые характеристики, [49] с последующим 4- или 5-значным серийным номером (4, если до 1 октября 1993 г .; 4 или 5, если после 1 октября 1993 г.), чтобы однозначно отличить его от других того же типа, и оканчивающийся двухсимвольным (буквенным) числовой) суффикс, идентифицирующий владельца ULD (если авиакомпания, часто то же самое, что ИАТА кодовые обозначения). Например, АКН 12345 DL означает, что ULD представляет собой вилочный погрузчик LD3 с уникальным номером 12345 и его владелец Дельта Эйр Лайнз. [50]
Тип [а] | Базовый размер [b] (Глубина × ширина основания) | Контур / Сдержанность [c] (Общая ширина × высота) |
---|---|---|