на чем зарабатывают рейтинговые агентства

На чем зарабатывают рейтинговые агентства

В новостях о финансах часто говорят о понижении или повышении кредитного рейтинга компании, региона или даже государства. В отдельных случаях такие новости могут сопровождаться серьёзными колебаниями цен долговых бумаг эмитента, рейтинг которого поменялся.

Рейтинг эмитентов и отдельных выпусков долговых бумаг присваивают рейтинговые агентства. Агентства имеют большие штаты аналитиков, которые специализируются на конкретных отраслях. Для присвоения кредитного рейтинга агентства используют специальные методологии. Кроме математических моделей и регламентированных формул, в решении об изменении рейтинга может присутствовать и субъективная составляющая. Например, суждения и решения аналитиков, основанные на их многолетнем опыте наблюдения за индустрией.

Хороший рейтинг облегчает процесс заимствования денег эмитенту, позволяет проще выпустить облигации, быстрее найти покупателей иполучить средства под более низкий процент.

Для инвестиционных банков и управляющих компаний рейтинги служат ограничителем. Управляющие компании могут ограничивать рейтинг облигаций, которые они покупают в портфели консервативных стратегий. Например, прописать в правилах доверительного управления запрет на покупку облигаций с рейтингом ниже инвестиционного.

Частному инвестору рейтинги могут служить надёжным ориентиром при выборе облигаций в портфель. Самые известные рейтинговые агентства мира — «большая тройка», которая включает Moody’s Investor Services, Fitch Ratings и S&P Global Ratings.

В российский реестр рейтинговых агентств(ведёт Банк России) сейчас входят 4 компании: АКРА, Эксперт РА, НРА и ООО НКР.

Источник

Как поменялся рынок рейтинговых услуг за пять лет

Три на четыре

Российские чиновники задумались об отечественных рейтингах в 2014 г.: после введения санкций большая тройка международных агентств (S&P, Fitch, Moody’s) начала снижать и отзывать рейтинги России и ряда ее компаний. Создание собственного агентства – не мечта, а крайняя необходимость, заявил в апреле 2014 г. Игорь Шувалов, тогда первый вице-премьер.

В начале 2015 г. S&P и Moody’s снизили рейтинг России до спекулятивного уровня, Fitch – до минимальной инвестиционной ступени. Летом был принят закон о рейтинговых агентствах (полностью вступил в силу в 2017 г.), который установил приоритет национальной шкалы – только она может использоваться в регуляторных целях. Чтобы присваивать рейтинги по национальной шкале, нужно войти в реестр ЦБ.

Первым в 2016 г. это сделало Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), созданное по инициативе регулятора. Затем, в конце 2016 г., аккредитацию получило «Эксперт РА», и три года реестр состоял только из них. В сентябре 2019 г. ЦБ в один день аккредитовал «Национальные кредитные рейтинги» (НКР) и Национальное рейтинговое агентство (НРА).

НКР получило аккредитацию довольно быстро – спустя семь месяцев после того, как в январе медиахолдинг РБК сообщил о его создании. У НРА ушло три года и две попытки: первую заявку агентство подало еще в 2016 г., но получило отказ. В 2018 г. подало вторую, но в начале 2019 г. ЦБ вернул ее для актуализации данных, рассказывал президент НРА Виктор Четвериков.

Сейчас новые агентства утверждают методологии присвоения рейтингов: НРА утвердило их для компаний, страховщиков, НПФ, облигаций, НКР – для банков, компаний, муниципалитетов. НКР уже заключило договоры и планирует присвоить первые рейтинги до конца года. ЦБ и Минфину остается включить рейтинги НКР и НРА в нормативные документы. На это может уйти еще год, в банковском регулировании – три, уточнял представитель ЦБ в сентябре.

Глобальный подход

Международным агентствам, чтобы присваивать рейтинги по национальной шкале, требовалось создать в России «дочек», но они этого делать не стали. Сейчас в России работают их филиалы, которые присваивают рейтинги по международной шкале. Рейтинги международных агентств больше не используются в российских нормативных требованиях, но их кормят зарубежные нормы, указывает гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев, бывший гендиректор «Эксперт РА»: тем, кто хочет выходить на внешний рынок, рейтинги по международной шкале нужны. А некоторые клиенты идут к большой тройке и просто для имиджа.

Инвесторы по-прежнему ценят рейтинги по международной шкале и спрос сохраняется, подтверждает управляющий директор Fitch Дмитрий Сурков: «Они помогают эмитенту представить себя на международных рынках капитала и служат ориентиром для инвесторов при сопоставлении с другими компаниями в отрасли или с эмитентами с таким же уровнем рейтинга». Создавать в России юрлицо Fitch не планирует. «Филиал – это та организационная структура, которая позволяет нам наиболее эффективно присваивать и поддерживать рейтинги», – солидарен представитель S&P. Вопрос создания российской «дочки», по его словам, остается открытым.

Госпоставщики клиентов

К национальным агентствам клиентов приводят ведомства – они устанавливают требования по рейтингам, говорит гендиректор «Эксперт РА» Сергей Тищенко. Правила игры определяют Минфин и ЦБ, подтверждает гендиректор НКР Кирилл Лукашук. Ключевые требования касаются инвестирования средств НПФ и страховых компаний, а также размещения средств госбюджета на депозитах и выдачи банковских гарантий в рамках законодательства о госзакупках, перечисляет он. Есть требования к рейтингу и в правилах листинга облигаций на Московской бирже.

Как может осложнить жизнь «неправильный» рейтинг, показывает пример «ФК Открытие». В июле 2017 г. АКРА присвоило банку рейтинг ВВВ-, тем самым лишив его возможности привлекать средства федерального бюджета и НПФ. Недостаточный уровень рейтинга вынудил ряд клиентов «Открытия» в течение месяца вывести из него деньги – это стало причиной оттока средств из банка в июне – июле. По оценкам S&P, только пенсионным фондам «ФК Открытие» вернул 115 млрд руб. В августе ЦБ объявил о санации банка.

Сколько стоит рейтинг

Сколько потребуется заплатить, зависит от объекта рейтинга, структурной сложности компании, размера ее активов, долга, региона и т. д.

Когда вступил в силу профильный закон, вспоминает Самиев, национальные агентства, услуги которых традиционно были дешевле, смогли повысить цены примерно втрое – почти до уровня международных. Сейчас цены колеблются в диапазоне от 600 000 до нескольких миллионов рублей для крупных компаний, говорит он, но самая распространенная – 1–1,5 млн руб. за рейтинг. Стоимость варьируется в среднем от 750 000 руб. для региональных рейтингов до 4 млн руб. для крупных компаний, холдингов и банков, отмечает Тищенко.

По данным сайта госзакупок, «Эксперт РА» в 2019 г. заключило контракты на присвоение и поддержание рейтинга стоимостью от 600 000 до 1,5 млн руб. за контракт, АКРА – от 480 000 до 1,8 млн руб., в основном это рейтинги региональных ведомств для выпуска облигаций. У госкомпаний можно найти более дорогие контракты: к примеру, в 2018 г. АКРА присвоило рейтинг «Почте России» за 23 млн руб., «Эксперт РА» – «Башнефти» за 11 млн руб.

Согласно данным агентств с 2016 г. их сборы ежегодно увеличивались в 1,5–2 раза. В 2018 г. «Эксперт РА» заработало на рейтингах 574 млн руб. (+57%), АКРА – 470 млн руб. (+92%). Выручка делится на две части: за первичное присвоение рейтинга и за актуализацию, по закону она проводится минимум раз в год.

Еще до 10% выручки агентства зарабатывают на дополнительных услугах. Для НРА, к примеру, пока агентство не попало в реестр, это был основной источник заработка: агентство предлагало оценить качество корпоративного управления, инвестиционную привлекательность и т. д. По закону агентства обязаны раз в год отчитываться о выручке, но в отношении чистой прибыли такого требования нет, и ее они не раскрывают.

В этом году, по оценке Тищенко, скорее всего, выручка останется на уровне прошлого года. Рынок вышел на плато, констатирует он: спрос на первичные присвоения снижается, а некоторые неплатежеспособные клиенты уходят, так что приток новых примерно равен оттоку старых. «Осталось только перераспределять клиентов между игроками. Для рынка в сегодняшнем состоянии двух агентств совершенно достаточно», – категоричен он. На рынке стагнация, поддерживает Самиев.

Дело в матрице

Одна из проблем – риск завышения рейтингов в погоне за долей рынка, замечает представитель АКРА. На первых этапах деятельности агентства необходимы колоссальные инвестиции в персонал, IT-платформы, при этом срок их окупаемости исчисляется годами, рассуждает он: «Далеко не все готовы поступиться прибыльностью, и качество аналитики может отходить на второй план». Ведущие российские компании при создании АКРА вложили в его капитал 3 млрд руб.

Лукашук более оптимистичен. Ценовая конкуренция возможна лишь до определенного уровня, так что роль будут играть другие факторы – качество продукта, адекватность методологий, эффективность бизнес-модели, говорит он: «Конкуренция, наоборот, должна улучшить качество продукта». Места на рынке хватит всем, хотя перераспределения долей не избежать, признает он. Многие банки, впрочем, хотят несколько рейтингов – так контрагенты составят более объективную картину, добавляет он.

Предпочтения инвесторов – ключевой фактор, убежден Сурков: «При выборе агентства эмитентам следует руководствоваться мнением существующих, а также потенциальных инвесторов».

Необоснованное завышение рейтингов негативно повлияет на матрицу дефолтов, напоминает Тищенко. Она показывает, как присвоенные агентством рейтинги соотносятся с реальной статистикой дефолтов. Так, вероятность дефолта по рейтингу BBB 2,05%, по сути, означает, что на горизонте года две из 100 компаний с таким рейтингом могут не выполнить своих обязательств, объясняет Тищенко: «Если произойдет непредвиденный дефолт, матрица поползет, а значит, либо агентство присваивает рейтинги, не соответствующие методологии, либо есть погрешности в ней самой».

Ставка на компании

Участники рынка возлагают надежды на корпоративных эмитентов. Банковский сегмент агентства освоили почти полностью, другие финансовые организации (страховщики, МФО, лизинг) охвачены хуже, в теории стимулировать спрос с их стороны могли бы новые регулятивные требования, допускает Самиев. Но перспективнее всего, по его мнению, реальный сектор – компаниям нужен рейтинг, как минимум чтобы разместить облигации.

Компания может обратиться к агентству как за собственным рейтингом, так и за рейтингом конкретного выпуска бумаг. В большинстве случаев компании перед размещением обращаются за оценкой своей кредитоспособности, поясняет управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов: рейтинг эмитента служит основой для рейтингов эмиссий. Различия могут возникать, например, в субординированных бумагах. Впрочем, есть и те эмитенты, которые заказывают только рейтинг выпуска, а кредитный рейтинг не получают, замечает он.

На корпоративные рейтинги делают ставку и новички рынка. Проникновение в сегменте по-прежнему низкое, указывает Лукашук. Он ждет в том числе роста спроса со стороны среднего бизнеса. С учетом консолидации банковской системы наибольший спрос следует ждать от компаний, согласен гендиректор НРА Алексей Богомолов. Кредитный рейтинг может использоваться ими для снижения ставки заимствования и управления стоимостью, привлечения инвестиций, а также для потенциальных требований к проведению тендеров, рассуждает он. НРА также планирует сотрудничать с малым и средним бизнесом. Другим важным направлением будут кредитные рейтинги страховых компаний.

Агентства ждут не только внутреннего спроса. Тищенко считает еще одной точкой роста выход на рынки СНГ. «Эксперт РА» присваивает рейтинги компаниям Белоруссии и Казахстана по местной шкале и переводит их в национальную, чтобы те вышли на российский рынок. В мае 2019 г. агентство присвоило рейтинги белорусскому ритейлеру «Евроторг» и облигациям его SPV-компании «Ритейл бел финанс», в июле бумаги на 5 млрд руб. были размещены на Московской бирже. В сентябре компания провела допэмиссию еще на 5 млрд руб.

Источник

Вопросы-ответы: рейтинговые агентства

Рейтинговые агентства — что это такое, почему их прогнозы постоянно появляются в новостях и какие выводы из этого можно сделать?

Что такое рейтинговые агентства? В чем смысл их работы?

Какие бывают рейтинговые агентства? В чем их отличия?

Самые известные и авторитетные рейтинговые агентства составляют «большую тройку»: Moody’s, Fitch и Standard & Poor’s (S&P). Но кроме них есть еще и DBRS, China Chengxin Credit Rating Group, Dagong and JCR и другие. В России есть четыре рейтинговых агентства: «Эксперт РА», Национальное Рейтинговое Агентство (НРА), АК&M, RusRating.

Кто определяет авторитет и компетентность рейтинговых агентств?

Рынок. Это вопрос репутации — если рейтинговое агентство часто совершает ошибки, или в его оценке кто-то заметил конфликт интересов с заказчиком, то мнение этой компании пользуется меньшим спросом (и, следовательно, обладает меньшим влиянием).

Как понимать оценки в рейтингах?

Агентства обозначают рейтинг по-разному, как правило, высший рейтинг — это AAA. D — «the default» — самый низкий, который обозначает полную неплатежеспособность. Вот расшифровка оценок основных агентств:

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Кроме оценок, есть отметка о «негативном», «позитивном», «стабильном», «развивающемся» прогнозе. Это еще что?

Показатель динамики рейтинга — улучшается или ухудшается ситуация в компании или стране. Прогноз не всегда ведет за собой изменение оценки, но это происходит часто.

Зачем вообще нужны услуги рейтинговых агентств?

Наличие рейтинга от известного и авторитетного агентства вызывает у инвесторов доверие, помогает компаниям привлечь деньги. Для потенциальных инвесторов оценки агентств — это гид по финансовому миру, благодаря им можно решить, куда следует вложить деньги. Для остальных же — это экспертная оценка того, как в экономическом плане идут дела у компании или страны.

Приведите пример работы рейтингового агентства?

Новость последних дней: Moody’s снизило рейтинги трех нефтедобывающих стран. Считается, что основная причина такого решения — низкие цены на нефть вместе с сильной зависимостью экономик этих стран от продажи нефти.

Как зарабатывают агентства?

Обычно они получают деньги от компаний или стран, которые заказывают рейтинг, и от подписчиков агентства. Подписчики получают опубликованные рейтинги и связанные с ними отчеты.

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Почему мне нужно об этом знать, как на меня это влияет?

Если говорить глобально, то по отчетам агентств вы можете понять ситуацию с экономикой в вашей стране и узнать прогноз на два-три года.

Обычно на экономику влияет множество факторов: государственный доход, уровень инфляции, внешняя политика, какие основные статьи наполнения бюджета и т.д.

Рейтинг лишь отражает общую ситуацию с экономикой страны, суммирует все эти факторы. С низким рейтингом государству и компаниям будет сложнее получить кредиты, снизится количество инвестиций — соответственно, бюджет страны уменьшится и это повлияет на доходы населения.

Время от времени кто-нибудь заявляет, что иностранные рейтинговые агентства необъективны, это правда?

В России чаще всего говорят не об экономической, а политической стороне дела — что снижение рейтингов страны и отечественных компаний — это некий «заговор» против России. Прямых доказательств этому нет.

Часто ли прогнозы рейтинговых агентств не сбываются?

Человеческий фактор также играет свою роль. «Да, агентства ошибаются достаточно часто. И вся „тройка“ может дать неверный прогноз. Ведь там работают люди, а им свойственно ошибаться», считает начальник аналитического отдела компании «Альфа Форекс» Андрей Диргин.

Почему бы не пользоваться услугами российских агентств?

В случае рейтинговых агентств большое значение имеет авторитет. Доля рынка у большинства рейтинговых агентств за пределами США (а их около ста ) — очень маленькая. Попытки создать альтернативные авторитетные агентства были как в Европе, так и в ЕврАзЭС, но «большая тройка» не потеряла влияния — она контролирует примерно 95% рынка.

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Хочется больше деталей и примеров, что еще прочитать на эту тему?

Не специальной литературы для широкого круга читателей на тему рейтинговых агентств на русском языке нет. Но советуем прочитать вам книги, которые касаются и этой темы:

Томас Пикетти «Капитал в двадцать первом веке»;

Дэвид Гребер «Долг: первые 5000 лет истории»;

Сергей Гуриев «Мифы Экономики»;

Ха Джун Чанг «Как устроена экономика»;

Лиетар Бернар «Будущее денег».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Ипотека иностранным гражданам

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Вопрос-ответ: как купить квартиру на аукционе?

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Условия и документы для оформления ипотеки

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Ипотечная география: средние ставки по жилищным кредитам в разных странах мира

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Погашение ипотеки: способы и порядок выплаты ипотечного кредита

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

10 необычных архитектурных сооружений в России, о которых вы могли не знать

© 2021. ПАО РОСБАНК. Генеральная лицензия №2272 от 28.01.15

Источник

Чем занимаются рейтинговые агентства

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Что такое кредитный рейтинг

Кредитный рейтинг отражает риск невыплаты по долгам, более высокий рейтинг соответствует меньшим инвестиционным. По результатам своих исследований рейтинговые агентства присваивают оценку той или иной компании, при этом рейтинг далеко не всегда оказывается объективным.

Самый высокий рейтинг обозначается – AAA, затем в порядке убывания: АА, А, ВВВ, ВВ и т. д. Самый низкий уровень – D обозначает дефолт, полная неплатежеспособность компании.

Инвестиционными считаются рейтинги от AAA до ВВВ. Рейтинги ниже этих показателей считаются «мусорными». В компании с мусорным рейтингом поступает меньший поток инвестиций и в их ценные бумаги вкладывается меньшее количество денежных средств.

Кризис 2008 года показал, что рейтинговые агентства оказались некомпетентны. Они присваивали высокие рейтинги организациям и предприятиям, которые находились на грани дефолта.

Главный минус подобных оценок эффективности и платежеспособности предприятия – это полное отсутствие гарантий за результат исследований, тем более что рейтинговые агентства не разглашают всю информацию.

Прогнозы рейтинговых агентств

Помимо рейтингов стран и предприятий, агентства занимаются составлением прогнозов на срок от месяца до полугода.

Негативный прогноз говорит о том, что в компании вероятны отрицательные изменения и итоговый рейтинг может быть пересмотрен в сторону понижения.

Стабильный прогноз – рейтинг, вероятно, останется низменным.

Позитивный – вероятна возможность положительных изменений, текущий рейтинг может быть пересмотрен в сторону повышения.

Из чего складывается прибыль рейтинговых агентств

Присвоение рейтингов – это услуга коммерческая. Основные заказчики рейтинговых агентств – это государства, компании и банки. Наличие хорошего рейтинга помогает компании повысить стоимость своих ценных бумаг и привлечь инвестиции. Рейтинг формирует репутацию предприятия, компании, банка и страны в целом.

Инвесторы, благодаря рейтинговым агентствам, получают независимую экспертную оценку, которая помогает определить возможные риски вложения денежных средств, оценить доходность инвестиций.

Недостатки рейтинговых агентств

Зачастую рейтинги, составленные авторитетными рейтинговыми агентствами, запаздывают. Они не смогли предупредить инвесторов о проблемах в крупнейших компаниях, таких как: Parmalat, Enron, AIG и др. В результате этого США изменили законодательство, с целью снижения зависимости от рейтинговых агентств при принятии инвестиционных решений.

Главные недостатки этих организаций: медленная скорость реакции на текущие изменения конъюнктуры рынка, устаревшая методология составления прогнозов, высокая конкуренция между самими рейтинговыми агентствами, конфликт интересов и высокое число заказных рейтингов.

В настоящее время в мире работает около сотни рейтинговых агентств. Наиболее авторитетные из международных: Moody’s, Standard & Poors, FitchRatings.

Самые влиятельные национальные рейтинговые агентства: Mood’sInterfaxRatingAgency, AK&M, RusRating, «Эксперт РА».

Источник

Рейтинговые агентства

Из новостных источников инвесторы периодически черпают информацию о том, что рейтинговое агентство повышает или понижает рейтинг какого-либо эмитента, причем с пересмотром на повышение или понижение. Рыночная реакция на подобного рода новостной фон может быть весьма бурной. Поэтому каждый трейдер должен понимать, что из себя представляют рейтинговые агентства и чем они занимаются. В этой статье мы расскажем вам и о том, и о другом.

Рейтинговые агентства, как следует из названия, устанавливают кредитные рейтинги, характеризующие уровень кредитного риска (платежеспособности) как отдельных выпусков долговых обязательств, так и эмитентов — отдельно взятых компаний, муниципальных образований и даже стран. Указанные рейтинги присваиваются высококвалифицированными аналитиками рейтинговых агентств на основе определенных математических моделей или аналитических исследований, которые предполагают определенную долю субъективных суждений, базирующихся на опыте самих аналитиков.

Для чего нужны рейтинги:

Рейтинговые агентства являются коммерческими организациями, получающими свою прибыль как с инвесторов — за предоставление им актуальной информации относительно кредитного риска того или иного эмитента/выпуска, так и с эмитентов ценных бумаг, которым эти рейтинги присваиваются. Причем рейтинги не просто присваиваются, но и подлежат пересмотру, в результате которого «статус» ранжируемого может измениться, а это, в свою очередь, требует от агентства постоянного контроля за эмитентом. Стоит отметить, что рейтинговые агентства (обычно на платной основе) выпускают для своих подписчиков различные аналитические обзоры по интересующим инвесторов рынкам — например, о кредитных рейтингах эмитентов облигаций.

Чтобы рейтинговое агентство успешно работало, инвесторы должны ему доверять. Это требует определенной репутации, которая нарабатывается десятилетиями. Поэтому в мире не так много действительно глобальных и успешных рейтинговых агентств. Лучшие из них образуют так называемую «большую тройку», в которую входят S&P Global Ratings, Moody’s Investor Services и Fitch Ratings.

Историю рейтинговых агентств начал Генри Пур (основатель Standard and Poor’s), опубликовав в 1860 г. свое исследование на эту тему. На данный момент компания S&P Global Ratings осуществляет свою деятельность в 28 странах мира. Джон Муди (основатель Moody’s) представил свое исследование миру лишь в 1900 г. На текущий момент Moody’s присваивает свои рейтинги 110 суверенным государствам, 11 000 корпоративным эмитентам, 102 000 ценным выпускам. Агентство Fitch Ratings начинает свою историю с 1913 г. — с образования Джоном Фитчем издательства Fitch Publishing Company. После чего агентство формировалось до текущего состояния через череду слияний. Причем исторически Fitch имеет еще и европейские корни, отсюда его преимущественная специализация на Европе и Азии (по сравнению с S&P и Moody’s).

В России тоже есть рейтинговые агентства — это РИА «Рейтинг», «Рус-Рейтинг», Национальное рейтинговое агентство (НРА), «AK&M» PA, однако крупнейшие мировые фонды в меньшей мере ориентируются на информацию, получаемую от данных агентств. Тем не менее рейтинги указанных агентств могут носить более адекватный и специализированный под российскую действительность характер.

Рейтинговые агентства присваивают как долгосрочные, так и краткосрочные рейтинги. Традиционно все рейтинги несколько похожи друг на друга и делятся всего на две категории: инвестиционную и спекулятивную. Кроме того, рейтинги могут быть с позитивным, негативным или стабильным прогнозом. Для агентства S&P к инвестиционной категории относятся рейтинги от ААА до ВВВ-, а к спекулятивной — от ВВ+ до D. Причем градация рейтингов от АА до ССС может расширяться символами + и — дополнительными элементами характеристики.

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Для агентства Moody’s к инвестиционному классу относятся рейтинги от Ааа до Ваа3, а к спекулятивному — от Ва1 до С.

на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Смотреть картинку на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Картинка про на чем зарабатывают рейтинговые агентства. Фото на чем зарабатывают рейтинговые агентства

Для агентства Fitch к инвестиционному классу относятся рейтинги от ААА до ВВВ, а к спекулятивному — от ВВ до D

Информация от рейтинговых агентств крайне важна для трейдеров, поскольку зачастую именно она определяет перечень инвесторов и стоимость заимствования для эмитентов.

В теории всё кажется простым и понятным — подводные камни всплывают, как правило, уже в процессе торговли. Чтобы минимизировать их количество, попробуйте для начала приумножить виртуальные деньги — откройте учебный счёт в «Открытие Брокер». И не забудьте подписаться на наши обновления, чтобы быть в курсе свежих статей — так вы сможете развиваться одновременно по всем направлениям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *