на чем зарабатывает макдональдс больше всего

Как Макдоналдс зарабатывает деньги и почему акции компании считаются хорошим выбором на все времена.

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

Когда рассказывают историю McDonald’s, она часто начинается с Рэя Крока, родного чикагского продавца молочных коктейлей, у которого было видение, каким может стать бизнес-модель, развернутая одним из его клиентов, Speedee Service System. Система обслуживания Speedee, запущенная в 1948 году, была детищем двух братьев Ричарда Джеймса (Дика) и Мориса Джеймса (Мак) Макдональда, которые успешно использовали концепцию «въезда» для доставки еды и, в конечном итоге, возможностей франчайзинга. Под впечатлением того, что он увидел, Рэй Крок стал их агентом по франшизе в 1954 году, открыл первую франшизу McDonald’s в 1955 году и в 1961 году выкупил у братьев Макдональдс на тогда еще огромную сумму в 2,7 миллиона долларов. Остальное является частью предпринимательской деятельности, которая является отличительной чертой знаковых предприятий. Как стать акционером макдоналдс читайте тут.

Основные моменты.

McDonald’s зарабатывает деньги, используя свои продукты, фаст-фуд, для франчайзи, которым приходится сдавать в аренду объекты недвижимости, часто с большими наценками, которые принадлежат McDonald’s.

Согласно данным из их последнего годового отчета, примерно 93% от общей мощности составляют франшизы, что все еще ниже долгосрочной цели McDonald’s в 95%.

Франчайзи соблазняются впечатляющими маржами, которые делают франшизы McDonald’s практически гарантированным источником дохода.

Спустя почти восемьдесят лет предприятие выросло до 38 000 ресторанов по всему миру, которые обслуживают около 70 миллионов (это 1% населения мира!) клиентов в день, причем все хотят (нуждаются) в гамбургере, картофеле фри или нагетсах и как можно быстрее.

По сути, он превратился в самый популярный семейный ресторан, который одинаково привлекателен как для детей, так и для взрослых, и стал доминирующей силой на рынке «Ресторанов быстрого обслуживания».

Категория общепита содержит ряд популярных франшиз, в том числе McDonald’s Corp (MCD), KFC и Taco Bell (YUM), а также Wendy’s (WEN). В 2019 году McDonald’s стала самой ценной сетью ресторанов быстрого питания (фаст-фуд для большинства людей), стоимость бренда которой приближается к 130,36 млрд. долларов, а общие активы – 47,5 млрд. долларов. McDonald’s последовательно возглавляет этот сегмент рынка с точки зрения общего объема продаж и количество ресторанов по всему миру, за которыми следуют Starbucks (SBUX) и Subway.

На пути к обслуживанию сотен миллиардов людей Mcdonald’s с момента своего основания в 1955 году проложил множество корпоративных маршрутов, таких как франчайзинг и институционализированное обучение. У Mcdonald’s – “Качество, сервис, чистота и ценность” – это само собой разумеющееся, и он установил стандарты по крайней мере для первого и четвертого из этих качеств.

Как сказал однажды легендарный шеф-повар Мишлен Ферран Адрия о Биг-Маке: «Ферран Адрия и 100 лучших шеф-поваров в мире не могут сделать лучше за такую цену!».

Бизнес модель.

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

Как сообщается в отчете за 2019 год, 36 059 из 38 695 ресторанов были франчайзинговыми, а McDonald’s управляет оставшимися 2636 ресторанами. Таким образом, примерно 93% от общей емкости составляют франшизы, что все еще ниже долгосрочной цели McDonald’s в 95%.

Преимущество этой модели состоит в том, что поток дохода (доход от аренды и роялти, полученный от франчайзи) гораздо более стабилен и, что более важно, предсказуем, в то время как эксплуатационные расходы заметно ниже, что облегчает путь к прибыльности.

Поскольку он контролирует землю и долгосрочную аренду, может использовать свою рыночную позицию для заключения сделок. Как отмечают аналитики, это сродни подписке, когда подписчик (франчайзи) платит фиксированную сумму каждый месяц.

По мнению отраслевых аналитиков, McDonald’s сохраняет около 82% выручки, получаемой франчайзи, по сравнению с лишь около 16% выручки от расположений, управляемых компанией, что дополнительно сокращается из-за затрат, понесенных при эксплуатации этих ресторанов.

Почему франшизы McDonald’s востребованы?

McDonald’s имеет общеизвестно строгие критерии для своих франчайзи (собственный капитал, ликвидность и т. д.). Кроме того, франчайзи также несут ответственность за выплату заработной платы, заказ расходных материалов и аренду или владение помещением. Итак, зачем становиться франчайзи? Приманка состоит в том, что McDonald’s предоставляет им практически гарантированную прибыль, во многом благодаря внушительной марже.

Ресторанная индустрия печально известна своим товарооборотом, и, как скажет любой ресторатор, одна из основных причин заключается в том, что поля могут быть тоньше, чем кусочек обработанного американского сыра. Тем не менее, операционная маржа McDonald’s составляет порядка 40%! Как это возможно в бизнесе, целью которого является предоставление недорогой еды?

Ответ заключается в том, что приготовить еду даже дешевле, чем можно подумать. Некоторые пункты меню, например, кофе, продаются в десятки раз дороже. Примечание для людей, которые не думают платить 400 рублей за мокко со льдом (мы смотрим на вас, Старбакс!) – вы пьете несколько кофейных зерен, сваренных в слишком дешевой для измерения воде, и немного шоколадного сиропа…

Сегменты рынков и бизнеса.

McDonald’s различает три рынка: США, международные операционные рынки, международные лицензированные рынки развития и корпоративные. На каждый сектор приходится 37,2%, 54% и 8,7% выручки соответственно по данным последнего годового отчета компании.

США – крупнейший сегмент компании с выручкой 7,843 млрд долларов в 2019 году.

Международные операционные рынки – рынки, включая Австралию, Канаду, Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Россию, Испанию и Великобританию. Выручка этого сегмента в 2019 году составила 11,398 млрд. долларов.

Международные развивающиеся лицензионные рынки и корпоративные – состоят из рынков лицензий для развития и филиалов, а также корпоративной деятельности. Выручка этого сегмента в 2019 году составила 1,836 млрд. долларов.

Согласно последним данным, начиная с 26 февраля 2020 года, McDonald’s работает со следующими глобальными бизнес-сегментами:

США – крупнейший рынок McDonald’s.

Международные операционные рынки, состоящие из полностью принадлежащих рынков или стран, в которых McDonald’s управляет ресторанами, в том числе «международные рынки Большой пятерки» (Австралия, Канада, Франция, Германия, Великобритания), Италия, Россия, Испания и Нидерланды.

Международные Лицензионные рынки развития и Корпоративный, в основном состоящие из рынков лицензий для развития и аффилированных лиц в системе McDonald’s, включая Корпоративный.

Финансовые отчеты.

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

Согласно данным McDonald’s, свободный денежный поток в 2019 году составил 5,7 миллиарда долларов, что на 36% больше, чем в 2018 году, а сопоставимые глобальные продажи увеличились на 45,9%, а сопоставимые глобальные числа гостей увеличились на 1,0%.

McDonald’s имеет опыт выплат дивидендов по своим обыкновенным акциям в течение 43 лет подряд и, что еще более впечатляюще, увеличение суммы дивидендов каждый год. Дивиденды за полный год в 2018 году в размере 4,19 долл. на акцию отражают ежеквартальные дивиденды, выплаченные за каждый из первых трех кварталов по 1,01 долл. на акцию, с увеличением до 1,16 долл. на акцию, выплаченную в четвертом квартале. Это увеличение дивидендов за четвертый квартал можно рассматривать как уверенность McDonald’s в постоянном росте и надежности своего денежного потока, что является подтверждением их бизнес-модели.

Источник

Сколько на сегодняшний день зарабатывает «Макдональдс»?

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

Несмотря на то что генеральный директор McDonald’s был уволен в ноябре, гигант быстрого питания завершил бурный год. Компания объявила в январе, что в 2019 году “Золотые арки” впервые превысили годовой объем продаж в 100 миллиардов долларов и отметили самые высокие продажи для магазинов, открытых как минимум год, за более чем десятилетие, с ростом во всех своих глобальных регионах.

Рост продаж

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

По словам президента и генерального директора Криса Кемпчински, в McDonald’s Corp, чья стоимость колеблется в районе 163 миллиардов долларов, чистая прибыль выросла на одиннадцать процентов, до 1,6 миллиарда долларов за последние три месяца 219 года.

Рост цен и доставка

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

За тот же период продажи в ресторанах, открытых как минимум тринадцать месяцев назад, выросли на пять процентов, что, как отметил Кемпчински, было обусловлено ростом цен и доставкой. По данным Forbes, большая часть доходов корпорации генерируется на рынке США, который является первым и самым крупным сегментом компании. Доставка была большой движущей силой в этом году. На сегодняшний день доставка возможна в 25 000 ресторанов по всему миру и принесла в деньгах 4 миллиарда долларов продаж. В июле компания привлекла в качестве партнера DoorDash и прекратила эксклюзивное партнерство с UberEats.

Конкуренция

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

Несмотря на это, Kempczinksi отметил, что для «Макдональдса» крайне важно работать во время завтрака, поскольку это единственное время дня, когда трафик в американских ресторанах растет. Компания сталкивается с растущей конкуренцией, так как другие крупные игроки в индустрии быстрого питания продолжают наращивать свои предложения на завтрак. Сеть также ведет борьбу за то, чтобы конкурировать в широко разрекламированных войнах за сэндвич с курицей. “Бегемот фастфуд” на некоторых рынках тестирует хрустящий куриный сэндвич и готовит к выпуску два новых бутерброда на основе курицы.

Планы

В этом году McDonald’s планирует открыть почти полторы тысячи новых ресторанов, 450 из них — в Китае. Почти все эти рестораны будут находиться за пределами США. Напомним, McDonalds имеет почти сорок тысяч ресторанов по всему миру; почти четырнадцать тысяч из них находятся в США.

на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Смотреть картинку на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Картинка про на чем зарабатывает макдональдс больше всего. Фото на чем зарабатывает макдональдс больше всего

Кемпчински стал президентом и главным исполнительным директором компании в ноябре, после того как бывший президент и главный исполнительный директор Стив Истербрук был отстранен от должности за нарушение политики компаний по поводу договорных отношений с сотрудниками. Как видно, несмотря на неожиданную перестановку кадров, трудности с ростом цен и растущую конкуренцию, компания не только по-прежнему твердо стоит на ногах, но и продолжает динамично развиваться.

Источник

На чем по-настоящему зарабатывает McDonald’s: Еда здесь совершенно не при чем

​McDonald’s продает много еды. Действительно много еды. Мы говорим количестве пищи, достаточном, чтобы обслуживать более 70 миллионов человек каждый день, при этом в секунду продается свыше 75 гамбургеров.

Этот факт вряд ли стал для вас откровением, учитывая, что McDonald’s является одной из крупнейших сетей быстрого питания в мире. Но их меню на самом деле не то, что генерирует многомиллиардную прибыль компании. Настоящий бестселлер? — Недвижимость.

В мире насчитывается более 36 000 локаций McDonald’s, но только около 5 процентов из них принадлежат компании. Остальные — франшизы, а это означает, что они управляются людьми, с которыми McDonald’s заключил контракт. В таких ситуациях компания тратит деньги только на недвижимость в этом месте. Франчайзи несет ответственность за все расходы на управление рестораном, а также на оплату аренды имущества McDonald’s (что составляет в среднем 10,7 процента от их продаж). Неудивительно, что McDonald’s так сильно полагается на франшизы.

«Мы не на 100% в сфере пищевой промышленности», — рассказывает бывший финансовый директор McDonald’s Гарри Дж. Соннеборн. «Мы работаем в сфере недвижимости. Единственная причина, по которой мы продаем гамбургеры за 15 центов, — это то, что они являются крупнейшим генератором дохода, из которого наши арендаторы могут заплатить нам за аренду».

Возможность отменить расходы на управление ресторанами является первичным ключом к успеху McDonald’s. По данным Wall Street Survivor, в 2014 году компания получила доход в размере 27,4 млрд. долл. США, из которых 9,2 млрд. поступило из франчайзинговых ресторанов сети, а 18,2 долл. США от аренды принадлежащих компании мест. Но после того, как вы учтете общие затраты на эксплуатацию ресторанов, McDonald’s сохраняет только 16 процентов дохода от заведений, которыми владеет напрямую, по сравнению с 82 процентами дохода, полученного от франшизы.

Таким образом, пока вы тратите деньги в McDonald’s на Big Mac и картофель фри, компания тратит деньги на недвижимость, и они «любят это».

Источник

Как McDonald’s зарабатывает деньги

Когда рассказывается история McDonald’s, она часто начинается с Рэя Крока, местного продавца машин для смешивания молочных коктейлей из Чикаго, у которого было видение того, какой может стать бизнес-модель, развернутая одним из его клиентов, Speedee Service System.Система обслуживания Speedee, запущенная в 1948 году, была детищем двух братьев, Ричарда Джеймса (Дик) и Мориса Джеймса (Мак) Макдональдов, которые успешно применили концепцию «drive-in» к доставке еды и, в конечном итоге, к возможностям франчайзинга.Впечатленный увиденным, Рэй Крок стал их агентом по франшизе в 1954 году, открыл первую франшизу McDonald’sв 1955 году и в 1961 году выкупил у братьев Макдональдс за приличную сумму в 2,7 миллиона долларов.Остальное – часть предпринимательских знаний, которые являются отличительной чертой знаковых предприятий.12

Ключевые выводы

Спустя почти 80 лет предприятие выросло до 38000 ресторанов по всему миру, которые обслуживают около 70 миллионов клиентов – примерно 1% населения мира – в день, и все хотят как можно быстрее гамбургеры, картофель фри и / или куриные наггетсы.4  Он фактически превратился в самый популярный семейный ресторан, который нравится детям и взрослым, и стал доминирующей силой в сегменте «ресторанов быстрого обслуживания (QSR)».

На пути к обслуживанию сотен миллиардов людей McDonald’s с момента своего основания в 1955 году проложила множество корпоративных маршрутов, таких как франчайзинг и институциональное обучение.У McDonald’s даже было заявление о миссии задолго до того, как заявления о миссии стали предметом обсуждения.«Качество, сервис, чистота и ценность» говорят сами за себя, и McDonald’s установила стандарты по крайней мере для первого и четвертого из этих качеств.  Как однажды сказал легендарный шеф-повар Мишлен Ферран Адриа о Биг Маке: «Ферран Адриа и 100 лучших поваров мира не могут добиться большего за такую ​​цену».

Краткий обзор

В 2018 году McDonald’s стала самой дорогой сетью QSR со стоимостью бренда около 130,36 млрд долларов США и совокупными активами 47,5 млрд долларов США.

Бизнес модель

По сути, McDonald’s зарабатывает деньги, используя свой продукт, фаст-фуд, для франчайзи, которым приходится сдавать в аренду собственность, принадлежащую McDonald’s, часто с большой наценкой.Как сообщалось в их10-K за 2019 год, 36059 из 38695 ресторанов были франчайзинговыми, а оставшиеся 2636 ресторанов принадлежали McDonald’s.  Таким образом, приблизительно 93% от общей мощности составляют франшизы, что все еще ниже долгосрочной цели McDonald’s в 95%.

Преимущество этой модели заключается в том, что поток доходов (доход от аренды и роялти, полученных от франчайзи) намного более стабилен и, что наиболее важно, предсказуем, в то время как операционные расходы значительно ниже, что позволяет упростить путь к прибыльности. McDonald’s, поскольку он контролирует землю и долгосрочную аренду, может использовать свое положение на рынке для заключения сделок. Как отмечают аналитики, это похоже на подписку, при которой подписчик (франчайзи) платит фиксированную сумму каждый месяц.

По данным отраслевых аналитиков, McDonald’s получает около 82% выручки от получателей франшизы по сравнению с лишь около 16% выручки от офисов, управляемых компанией, которые дополнительно сокращаются за счет затрат, понесенных при эксплуатации этих подразделений.  Это могло бы объяснить их стремление достичь отметки 95% франшизы.

Почему франшизы McDonald’s пользуются спросом?

McDonald’s имеет общеизвестно строгие критерии для своих франчайзи ( чистая стоимость, ликвидность и т. Д.). Кроме того, франчайзи также несут ответственность за выплату заработной платы, заказ расходных материалов и оплату аренды / владения помещением. Итак, зачем становиться франчайзи? Приманка в том, что McDonald’s предоставляет им почти гарантированный источник дохода, в значительной степени благодаря внушительной марже.

Ресторанная индустрия печально известна своим товарооборотом, и, как скажет вам любой ресторатор, одной из основных причин этого является то, что прибыль может быть меньше, чем у ломтика плавленого американского сыра. Тем не менее, операционная маржа McDonald’s в два раза выше – к северу от 40%! Как это возможно в бизнесе, основной целью которого является обеспечение недорогой едой?

Ответ заключается в том, что приготовить еду даже дешевле, чем можно было бы подумать. Некоторые пункты меню – например, кофе – продаются в десятки раз дороже. Обратите внимание на людей, которые не думают о том, чтобы заплатить 5 долларов за мокко со льдом – вы пьете фасоль на несколько центов, сваренную в слишком дешевой для измерения воде, и немного шоколадного сиропа.

93% франчайзинг

35 085 из 37 855 ресторанов были франчайзинговыми, а оставшиеся 2770 ресторанов принадлежали McDonald’s.

Рынки и бизнес-сегменты

Согласно их недавним 10-K, вступившим в силу 14 мая 2020 года, McDonald’s работает со следующими глобальными бизнес-сегментами: США, международные операционные рынки, а также международные лицензионные рынки для развития и корпоративный сектор.По данным последнего годового отчета компании, на каждый сектор приходится 37,2%, 54% и 8,7% выручки соответственно.

Финансовые отчеты

По данным McDonald’s 10-K, свободный денежный поток в 2019 году составил 5,7 млрд долларов, что на 36% больше, чем в 2018 году, при этом сопоставимые мировые продажи увеличились на 45,9%, а сопоставимое количество гостей в мире увеличилось на 1%.

Общая выручка снизилась в 2018 году, но выросла доля франчайзинговых ресторанов, что отражает переход к бизнес-модели с высокой степенью франчайзинга. Выручка от франчайзинговых ресторанов (арендная плата, роялти и первоначальные сборы) составила 11,01 миллиарда долларов, что составляет более 50% от общей выручки McDonald’s и существенно больше, чем в 2017 году. Операционная прибыль была ниже, чем в 2017 году, которая была искажена прибылью от продажа активов в Китае и Гонконге. Без них операционная прибыль выросла на 2% в 2018 году. Операционная маржа увеличилась, что будет хорошим предзнаменованием для будущих франчайзи.

У McDonald’s есть опыт выплаты дивидендов по своим обыкновенным акциям в течение 43 лет подряд и, что еще более впечатляюще, увеличение суммы дивидендов каждый год. Дивиденды за полный 2018 год в размере 4,19 доллара на акцию отражают ежеквартальные дивиденды, выплаченные за каждый из первых трех кварталов в размере 1,01 доллара на акцию с увеличением до 1,16 доллара на акцию, выплаченного в четвертом квартале. Это увеличение дивидендов за четвертый квартал можно рассматривать как уверенность McDonald’s в постоянной силе и надежности своего денежного потока, что является подтверждением их бизнес-модели.

В 2018 году денежные средства от операционной деятельности увеличились на 1,4 млрд долларов США, или 25%, по сравнению с 2017 годом, в основном за счет снижения налоговых платежей. Коэффициент текущей ликвидности McDonald’s, который является показателем ликвидности, составляет 1,36 и подтверждает, что компания находится на прочной финансовой основе.

Согласно годовому отчету «В долгосрочной перспективе Компания рассчитывает достичь следующих среднегодовых финансовых показателей (в постоянной валюте):

График акций McDonald’s – MCD (источник: TradingView)

Планы на будущее

Как отмечается в его последнем годовом отчете, «В 2018 году Компания продолжила переход к бизнес-модели с более высокой степенью франчайзинга, и в настоящее время около 93% франчайзинговых услуг с долгосрочной целью – около 95%. Компания продолжит зарабатывать прогресс в достижении этой долгосрочной цели в 2019 году, в первую очередь, за счет перефранчайзинга ресторанов традиционным лицензиатам. В результате продолжающейся эволюции бизнес-модели Компании в сентябре 2018 года Компания объявила о нескольких организационных изменениях в своей глобальной бизнес-структуре. Эти изменения предназначены для продолжения усилий Компании по эффективному стимулированию роста как лучшего McDonald’s с помощью Плана ускоренного роста “.

План роста скорости, представленный в 2017 году, представляет собой клиентоориентированную стратегию McDonald, которая фокусируется на ключевых драйверах бизнеса, а именно на продуктах питания, ценности и клиентском опыте.

McDonald’s по-прежнему привержена продолжению агрессивного развертывания трех ускорителей роста (также определенных в 2017 году) в 2019 году и в последующий период. Ускорителями роста являются:

Основные проблемы

За последние несколько лет другая ресторанная модель, предлагающая потребителям свежеприготовленные высококачественные блюда в неформальной обстановке и с эффективным обслуживанием прилавка, пыталась привлечь внимание потребителей или, что более уместно, их нёбо. Названные ресторанами fast-casual, эти компании – Chipotle ( CMG ), Shake Shack ( SHAK ) и другие – вторгаются в пространство, где долгое время доминировали такие QSR, как McDonald’s.

долю рынка ведущих QSR. McDonald’s недавно сообщил о снижении продаж на 6,47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за 12 месяцев, закончившихся 31 марта 2019 года.

Это не осталось незамеченным McDonald’s. В конце 2018 года он объявил, что удаляет все консерванты, поддельные красители и другие искусственные ингредиенты из семи вариантов гамбургеров. В его меню теперь есть куриный салат на гриле на юго-западе, а в детском меню «Хэппи Мил» можно заказать ломтики яблока.

Фастфуд должен быть такой же стабильной отраслью, как и любая другая. Людям нужно есть, и они хотят, чтобы их еда была свежей и быстрой, не тратя лишних средств. Тем не менее, отрасль действительно сталкивается с проблемами, связанными с изменением спроса на здоровое питание. Сеть ресторанов, которая продает знакомство и последовательность, должна осознавать, что эти качества сами по себе являются огромным преимуществом. Даже когда у McDonald’s неэффективный год, он все равно прибыльный. При работе на пике, это обязательная акция в любом всеобъемлющем портфеле, тем более что она также имеет сходство с REIT.

Источник

Познакомьтесь с человеком, который построил карьеру в «Макдональдсе»

И считает это хорошей строчкой в резюме

В этот раз решили поговорить с человеком, который начал работать в ресторане, когда в его городе это было престижно, и за пять лет дорос до должности заместителя директора. Он рассказал, сколько зарабатывал, как была устроена работа и почему мыть полы и унитазы — неплохое начало карьеры.

Подработка

В 2006 году я был студентом, мне было 17 лет. Я жил в Воронеже, где в то время произошел бум «Макдональдсов»: их открылось сразу два и вскоре должен был появиться третий, прямо рядом с моим домом. Финансовое состояние многих в городе было нелегким, из-за чего «Макдональдс» не был чем-то обыденным, как сейчас, а считался особенным местом. Тогда работать там было действительно престижно.

Мне было интересно, как устроена вся система, к тому же в «Макдональдсе» уже работали некоторые мои друзья. Я с самого начала воспринимал это как хорошую подработку и собирался остаться там надолго.

Попасть в «Макдональдс» было совсем не сложно: особых требований практически не было. Единственное, в первую очередь рассматривали людей с максимальными возможностями по времени.

Я пришел на самую рядовую должность, которая тогда называлась «член бригады ресторана». Даже для 2006 года мне платили очень мало — примерно 25 рублей в час. Поскольку я был студентом и мне не было 18 лет, я мог брать только четырехчасовые смены и работать всего три-четыре дня в неделю. В первый месяц я заработал 1800 рублей, что и тогда звучало смешно.

первая зарплата в «Макдональдсе» в 2006 году

Обучение

После того как тебя приняли на работу, начинается обучение, во время которого тебе уже платят почасовую ставку. Учат сразу на две позиции: работа на кухне и на кассе. Кроме этого, независимо от того, собирает работник еду или принимает заказы, он все равно в определенные смены убирает зал — этому тоже отдельно обучают.

Есть очень много деталей, которые должен знать любой сотрудник. Например, в работе на кухне важно точное количество граммов салата, который кладется в бигмак, сколько нужно соуса, какое используется мясо и сколько минут его жарят. Важна последовательность действий при сборке каждого бургера. Для уборки в зале нужно, например, четко знать, чем мыть полы: нельзя одними и теми же тряпками убираться и в туалете, и в месте, где люди едят.

Каждый новый сотрудник «Макдональдса» проходит санминимум. Нужно ходить в специальную организацию, ответственную за здравоохранение, и слушать лекции. Там нам рассказывали про нормы санитарии на пищевых предприятиях и про правила самого «Макдональдса». Например, по нормам сэндвич не может храниться больше полутора часов после приготовления.

Но в «Макдональдсе» в то время бургер нельзя было отдавать, если он успел пролежать всего 10 минут.

«Просроченный» бургер списывали и выкидывали прямо в упаковке. Если таких списаний готовой продукции было много, менеджеры ресторана могли потерять часть премии. Сейчас система с хранением бургеров в шкафу с подогревом ушла в прошлое. Все сэндвичи в «Макдональдсе» собирают после того, как они заказаны, а в шкафах хранится только готовое мясо.

Под присмотром куратора новый сотрудник должен отработать несколько смен, после чего сдает аттестацию своему менеджеру.

Будни

В «Макдональдсе» есть подразделение, которое отвечает за доставку — обеспечивает весь этаж ресторана всем необходимым. Например, картошка фри, картошка по-деревенски и мясо хранятся в замороженном виде в небольшом помещении. Работник этого отдела должен следить, чтобы на кухне ничего не заканчивалось, и постоянно выносить туда новые продукты.

Эта работа предполагает больше ответственности, чем у человека за кассой или на кухне, ведь ты отвечаешь за ротацию продуктов. В холодильнике они должны быть отсортированы по дате: чем ближе просрочка, тем скорее должен быть приготовлен продукт.

В обычном зале ресторана я проработал недели три-четыре: меня почти сразу забрали на доставку и всему обучили.

У меня был довольно гибкий график. Можно было выбрать сколько угодно смен, согласовав это с планами других сотрудников. Я выбирал те, которые мне было удобно совмещать с учебой. Правда, я был привязан к тому, когда приходит машина с продуктами: в мои обязанности доставщика входило разгружать ее.

Объем работы всегда зависел от дня недели. В обычные дни было примерно по 500—600 заказов. Если я стоял за кассой в такое спокойное время, то сам обрабатывал примерно 80—100 заказов за смену. В выходные или праздники количество заказов в нашем ресторане могло достигать тысячи.

Ведь главная часть аудитории «Макдональдса» — это дети.

В такие праздники, как 9 Мая, на смену выходят все работники ресторана — от рядового служащего до директора — и каждый собирает бургеры, фасует картошку, стоит на кассе. В такие дни на кассе я обрабатывал и по 150, и по 200 заказов.

Количество работы на кухне можно подсчитать количеством сделанных сэндвичей или собранных подносов. Например, в «Макдональдсе» есть понятие «поднос чизбургеров». На одном помещается восемь чизбургеров, четыре бигмака и четыре бигтейсти. В обычные дни я собирал примерно 60—70 сэндвичей за час.

Самым сложным для меня в этой работе были ночные смены — брал их примерно пять в месяц. Я оказывался единственным человеком, который занимался обслуживанием посетителей. Тогда по ночам работал только «Мак-авто» и за ночь проезжало примерно 20—30 машин. Это немного, поэтому и работал в ночную смену только один человек.

Помимо заказов ночной работник проводит инвентаризацию: пересчитывает все основные позиции. Но самой жесткой ночью оказывалось последнее число каждого месяца. Тогда приходилось пересчитывать не просто ключевые позиции, а вообще всё. Например, в ресторане числится 10 тысяч мешалок для масла — все их нужно пересчитать.

Всем сотрудникам выдают бесплатные обеды. Но государство считает их личным доходом работника, поэтому за них из зарплаты вычитают НДФЛ. Получается, что за каждый обед я платил по 25—30 рублей. В обед всегда входил сэндвич — чизбургер, гамбургер, бигмак или двойной чиз, — маленькая картошка фри, по-деревенски или хашбраун и два напитка.

Такая еда надоедает довольно быстро. Но, поскольку я был студентом и приходил на работу всегда голодным, меня это не смущало. Конечно, это вредно: в одном бигтейсти содержится существенная часть дневной нормы калорий взрослого человека — 800. Но можно было брать что-то более легкое, например салат или наггетсы — на позиции менеджера они шли бесплатно. Работа очень подвижная, ты все время бегаешь, спускаешься вниз на склад, передвигаешься по кухне.

Пока я работал в «Макдональдсе», я ел эту еду постоянно, но не поправлялся.

Как ни странно, я не перестал любить «Макдональдс» и ем там несколько раз в месяц до сих пор. Мне нравится знать, что в этом общепите четко следят за продуктами и соблюдают санитарные нормы.

Премии и штрафы

Каждому рядовому сотруднику «Макдональдса» выплачивают премию раз в три месяца. Ее полная сумма рассчитывается как процент от трехмесячного оклада. Но реальный объем премии зависит от того, как много или мало ошибок ты совершил за это время. Эти ошибки отмечает менеджер в контрольном листе наблюдения (КЛН). Он наблюдает, как работник выполняет правила. Например, вытирает ли руки после соприкосновения с деньгами специальной дезинфицирующей тряпкой.

У нас работники обычно не знали, в какой момент их менеджер начинал вести КЛН, поэтому и не могли никак на него повлиять. Премию в полном размере можно было получить, если удалось сохранить все 100% в КЛН.

Обычно это удавалось примерно одному из двадцати человек.

На премию также могли повлиять записи в личном деле, например об опоздании на смену или недостаче в кассе. Все недочеты в работе сотрудников отражались именно на премии — в «Макдональдсе» нет понятия штрафов. Но есть взыскание, о котором пишут в личном деле. Даже если на кассе была недостача, ее не вычитали из зарплаты. Если сумма большая, работника могли уволить либо вынести ему предупреждение.

Повышение

Обычным сотрудником я работал всего года полтора, а затем меня повысили. Произошло это, когда в городе открылся новый ресторан и туда нужны были менеджеры. Мне кажется, что повышение происходит довольно субъективно. Повышают ответственных и мотивированных сотрудников. Конечно, таких обычно не очень много — больше было тех, кто уходил, не дождавшись повышения.

После обычного работника идет должность инструктора. Он обучает новых сотрудников и зачастую работает так же, как и рядовой работник. Единственная разница — ему могут доверить руководить каким-то участком, например кухней. Его зарплата тоже рассчитывается по отработанным часам, но обычно процентов на 20 выше, чем у рядового сотрудника. Когда я в 2007—2008 годах занимал эту должность, зарабатывал примерно 12—15 тысяч в месяц.

Следующая, переходная должность — свинг-менеджер. Тебя обучают управлять командой: например, ты можешь отвечать за кухню, прилавок или зал. Ты должен следить, чтобы все работники выполняли правила, а также распределять их нагрузку. На этой должности к зарплате прибавляют еще процентов 30.

Новый этап — менеджер. По сути, это заместитель директора ресторана. Работник на этой должности полностью управляет всей сменой. Кроме этого, он заказывает нужное количество булочек, мяса и других продуктов, а также отвечает за расписание работы всех сотрудников. Я уходил именно с должности заместителя директора в 2011 году, и моя зарплата без премий тогда была примерно 30 тысяч. Но премии на этой должности зачастую достигали 40% от зарплаты. А максимальная премия, которую можно было получить, — 40% от трехмесячного оклада. Ее выдавали, если цели, поставленные перед менеджером и всем рестораном, были выполнены на 100%.

Цели, которых должен достичь ресторан, ставит директор. В основе эффективности ресторана всегда лежит производительность. Это соотношение количества выполненных заказов к часам, которые отработали все сотрудники. Получается, что менеджер должен грамотно распределить смены всех работников, а также следить за тем, чтобы все они качественно и быстро выполняли свои задачи.

Однажды со мной случился провал на позиции менеджера: я заказал недостаточное количество булок.

Не учел, что будет день города. Потребовалось раз в пять больше булок, чем у нас было. Пришлось обзванивать другие рестораны и запрашивать у каждого понемногу. Так я все исправил, и на премию это не повлияло.

Самая большая сумма, которую я заработал за все время работы в «Макдональдсе», была именно на этой должности. Тогда одновременно мне пришла зарплата, премия и полугодовой бонус. Я заработал примерно 60 тысяч. Бонусы в «Макдональдсе» получают все. Ассистенты директора и директора — раз в полгода, а все остальные сотрудники — раз в квартал.

максимальная сумма, которую удалось заработать за все время

Коллеги и клиенты

Больше всего в работе мне нравился коллектив. Я работал с ребятами своего возраста и круга, что было очень весело. И с руководством мне повезло. Нам постоянно устраивали соревнования между ресторанами: например, по продаже сэндвичей определенного вида. Ресторану-победителю выдавали денежный приз на проведение мероприятий для сотрудников. Я за всю жизнь не играл в боулинг столько, сколько с командой «Макдональдса». А летом нам устраивали коллективные выезды на пикник. Все сотрудники ресторана отдыхают, им на замену вызывают работников другого ресторана. Раз в полгода у нас всегда была вечеринка, корпоратив.

Как ни странно, самыми скандальными гостями всегда оказывались бывшие сотрудники, которые прекрасно знают все тонкости и не готовы простить бывшим коллегам даже малейшую оплошность. Например, в то время существовало правило, что от момента, когда человек встал в очередь, до времени, когда он заберет заказ, должно пройти не больше трех с половиной минут.

Бывшие сотрудники становились в очередь с секундомером, а затем устраивали скандал.

Такие проблемы должен регулировать менеджер: он может составить плохой КЛН работнику, если тот не соблюдает правила работы. Но в большинстве случаев задержки случаются из-за нехватки людей на смене. Если подъехал автобус с детьми, скорее всего, они будут ждать свои заказы дольше. В этой ситуации в случае скандала фидбек получит уже директор ресторана.

Карьера после «Макдональдса»

Я проработал в «Макдональдсе» примерно пять с половиной лет. Это было не то дело, которым я хотел заниматься всю жизнь, к тому же я уже год как окончил университет и у меня появилось больше свободного времени. Я всегда хотел заниматься продажами, поэтому ушел в региональную компанию, а после — в международный концерн, который производит технологическое оборудование. Когда устраивался, оставил в резюме строчку о работе в «Макдональдсе». Думаю, мне это действительно помогло.

После института у многих совсем нет опыта работы с клиентами и понимания того, как нужно продавать. «Макдональдс» учит клиентоориентированности. Здесь я научился управлять командой и нести ответственность за нее. Этот опыт точно помогает мне строить карьеру и сейчас.

Все директора в «Макдональдсе» пришли туда такими же рядовыми сотрудниками, каким пришел я. Это большая школа жизни. Чтобы зарабатывать там нормальные деньги, нужно начать с мытья полов и унитазов.

Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *