на чем возят дорожные плиты
Как правильно перевозить и хранить (складировать) железобетонные плиты перекрытия?
Вопрос: Как правильно перевозить, а затем хранить (складировать) железобетонные плиты перекрытия для строительства своего дома?
Весьма часто перед застройщиком стоит задача приобретения крупногабаритных железобетонных изделий, например, таких как плиты перекрытия. Зачастую для перекрытия частных жилых домов применяются сборные железобетонные пустотные плиты типа ПК. Изначально, заводские железобетонные изделия (ЖБИ) отличаются высокой степенью надёжности, соответствуют заявленным прочностным характеристикам и имеют высокие качественные показатели. Однако, немаловажную роль в сохранении целостности и эксплуатационных свойств этих изделий в дальнейшем, может сыграть их транспортировка и хранение. Также, не всегда потребитель имеет возможность в приобретении ЖБИ непосредственно у изготовителя и пользуется услугами посредников.
Как показывает практика, дефекты и повреждения железобетонных изделий не редко могут произойти из-за двух причин:
Транспортировка железобетонных плит перекрытия
Нужно отметить, что железобетонные изделия получают коррозийные повреждения намного реже, чем механические, которые могут возникнуть при их транспортировании. Перевозка железобетонных плит в основном осуществляется грузовыми автомобилями с учётом соответствующих требований перевозки. Плиты перекрытия укладываются в кузов автомобиля штабелями. Укладывать более четырех плит в штабель запрещается. Загрузка и выгрузка изделий выполняется грузоподъемным крановым оборудованием. При нарушении транспортировки железобетонных плит перекрытия, они могут получить значительные повреждения и станут не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Порядок и способы транспортировки железобетонных плит перекрытий прописаны в 4 разделе «Транспортирование и хранение» ГОСТ 9561-91.
Для надёжной транспортировки плит необходимо их перекладывать деревянными брусками. Сверху сложенные плиты необходимо пригрузить бетонными блоками. Этот, наиболее безопасный вид транспортировки железобетонных плит, обеспечит доставку изделий до потребителя с наименьшим количеством дефектов. Определенно, данный метод перевозки, позволит исключить образование трещин, скола бетона плиты и обнажения арматуры. Поставщики с хорошей репутацией часто включают в цену плиты перекрытия её доставку и не нарушают правила транспортировки.
Хранение железобетонных плит перекрытия
Прежде чем выполняется монтаж железобетонных плит в проектное положение, они могут продолжительное время подвергаться вредоносному влиянию окружающей среды. Бетон пористый материал и способен насыщаться влагой, например, при хранении изделий непосредственно на грунте, либо под прямым попаданием атмосферных осадков. В этом случае необратимые разрушения могут произойти при насыщении бетона влагой при знакопеременных колебаниях температуры (замораживание-оттаивание). Также при периодическом замачивании железобетонных изделий может возникать процесс выщелачивания (коррозия цементного камня), который негативным образом влияет на прочность бетона плиты и на несущую способность изделия в целом.
Поэтому, если плиты сложены для долговременного хранения то следует позаботиться о накрытии сверху штабелей плит водоизоляционными материалами:
При хранении плиты следует укладывать штабелями (стопками) высотой, не превышающей 2,5 м, монтажные петли должны располагаться вверху. Согласно назначению и окончательному положению железобетонную плиту перекрытия необходимо хранить в горизонтальном положении на ровной поверхности.
Для исключения образования трещин в теле железобетонных плит их следует перекладывать деревянными прокладками-брусками. Под нижний ряд, а также между изделиями следует укладывать бруски из дерева в местах расположения монтажных петель. Таким образом, подкладки необходимо размещать непосредственно друг под другом. Именно такая схема хранения соответствует расчетной схеме на момент подъема плиты краном, которую принял инженер-конструктор при ее расчете.
Фото 1. Штабель плит перекрытия при правильном складировании и хранении
Перед началом складирования плит необходимо провести следующие подготовительные работы:
При складировании плиты следует правильно сортировать при их укладке в штабеля. Так как строители возводят дома снизу в верх, а не наоборот:), то необходимо в вверх штабелей складировать плиты, которые будут монтировать раньше, чем плиты, уложенные в нижних зонах штабелей. Так вам удастся избежать дополнительных финансовых и временных затрат, которые потребуются при перекладке плит в момент монтажа.
Также при складировании следует в штабеля укладывать плиты одинаковой длины и ширины.
Рассмотрим нарушения правил хранения плит и последствия такого хранения на конкретном примере
Фото 2. Характерные ошибки при складировании и хранении плит перекрытия: 1 – нижняя деревянная подкладка имеет недостаточную толщину; 2 — подкладки не находятся одна под другой; 3 – в штабелях хранятся плиты разной длины; 4 — штабель не накрыт сверху водоизоляционным материалом (выполняется при длительном хранении плит); 5 – нет нижней подкладки из деревянного бруса
Фото 3. Трещина в верхней зоне круглопустотной плиты перекрытия, возникшая при неправильном ее хранении. Поврежденная плита непригодна для дальнейшего монтажа (следует покупать и доставлять другую плиту перекрытия).
Надеемся, что данная статья поможет вам избежать ошибок при транспортировке и хранении ж/б плит перекрытия и вы сможете с легкостью построить свой дом мечты без лишних затрат.
Вас консультировали эксперты GIDproekt
Исмагилов Андрей Олегович и Нечаев Кирилл Владимирович
Перевозка дорожных плит
Как правильно транспортировать дорожные плиты?
Пожалуй, начать стоит с того, что перевозка дорожных плит — это крайне трудоемкий процесс, который требует не только наличия специального автотранспорта, но и специфических знаний и навыков. Нельзя забывать о том, что, несмотря на внушительные габариты и массу, бетонные конструкции на самом деле очень хрупкие.
При их перевозке ни в коем случае нельзя допускать сильной тряски, нужно исключить ошибки при погрузке и креплении груза, а несоблюдение данных пунктов грозит сколами и трещинами — плиты просто могут раскалываться пополам, становясь абсолютно непригодными для дальнейшей эксплуатации. Именно поэтому доверить процесс перевозки бетонных конструкции, в частности — дорожных плит, стоит профессионалам, которые трудятся в компании «МегаТранс-Сибирь».
Основные особенности погрузки, разгрузки и перевозки дорожных плит
Для начала, определимся с характеристиками нашего груза. Железобетонные плиты имеют разное предназначение, поэтому могут быть как сплошными (дорожными), так и пустотными (плиты перекрытий). Однако все они имеют внушительную массу и габариты — вес может достигать трех тонн, а длина семи метров. Поэтому такие конструкции требуют крайне бережного отношения и правильного распределения нагрузки на точки опоры при транспортировке.
Также определенные требования предъявляются и к автомобилю, на котором планируется перевозить дорожные плиты. Транспортировка данных конструкций производится тяжеловозами на тралах. Крайне важно, чтобы платформа, на которой располагается груз, была абсолютно плоской, а также соответствовала по длине и ширине габаритам плит. Отметим, что иногда перевозка дорожных плит требует привлечения специальной машины — панелевоза — в таком случае транспортировка попадает под категорию «негабаритные перевозки».
Кроме того, нужно внимательно и ответственно отнестись к погрузке, разгрузке и креплению дорожных плит. Основное правило здесь — перевозить такие грузы нужно исключительно в горизонтальном положении, а при погрузке на дно платформы нужно уложить деревянные брусья. Если перевозятся сразу несколько плит, то для избежания сколов и трещин между ними также нужно проложить деревянные бруски — это избавит железобетонные плиты от трения друг о друга. Важно не переусердствовать — друг на друга можно класть не более 4-5 плит.
Нужно помнить, что при перевозке дорожных плит нужно соблюдать предельную осторожность и скоростной режим. Груз обязательно надо закреплять специальными тросами. Важный момент — самую верхнюю плиту стоит дополнительно нагрузить бетонными блоками, что поможет избежать соскальзывания. При составлении маршрута желательно обойтись без отрезков пути с сильным дорожным уклоном и плохим покрытием.
Если Вам нужно перевезти плиту — обязательно свяжитесь с нами! Специалисты компании «МегаТранс-Сибирь» подготовят все необходимые разрешения на перевозку, продумают самый правильный маршрут и подберут подходящий автомобиль для транспортировки.
На чем возят дорожные плиты
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 392 Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 392 |
Репутация: 0 |
На чем можно перевозить плиты 6 на 3 метра?
Сообщение 952 » 27 май 2012, 21:39
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 083 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 731 раз
Сообщение USA » 27 май 2012, 21:54
Сообщения: 342 Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: V 8 355 л.с.
Рейтинг: 342 |
Репутация: 0 |
Сообщение serga1 » 27 май 2012, 21:57
Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 7 286 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 26 раз
Сообщение Сашок72 » 27 май 2012, 21:57
Сообщения: 54 Зарегистрирован: 14 янв 2012, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2005 Авто: NISSAN CEFIRO,HOWO,ИЖ 412
Рейтинг: 54 |
Репутация: 0 |
Сообщение vladimir-ufimski » 27 май 2012, 22:45
Сообщения: 915 Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 445 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Дубликат » 27 май 2012, 22:58
Сообщения: 816 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00 Стаж: 2000 Авто: NSGV :
Награды: 1
Рейтинг: 2 866 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 39 раз
Сообщение GSX-R1000 » 27 май 2012, 23:03
Сообщения: 728 Зарегистрирован: 19 дек 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: VW на DSG :
Награды: 1
Рейтинг: 1 788 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 17 раз
Сообщение ley61 » 28 май 2012, 01:03
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 28 май 2012, 01:32
Сообщения: 816 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00 Стаж: 2000 Авто: NSGV :
Награды: 1
Рейтинг: 2 866 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 39 раз
Сообщение GSX-R1000 » 28 май 2012, 01:39
Выдаётся спец разрешение на перевозку крупногабаритных грузов шириной до 3,5 м., от 3,5 до 4 метров шириной перевозка только с машиной сопровождения с ранж маячком, после 4 метров только с патрулькой. Никому ничего платить не нужно и права отдавать тоже.
На дороге все равны!
Да умоется кровью тот, кто в этом усомнится!
Сообщения: 728 Зарегистрирован: 19 дек 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: VW на DSG :
Награды: 1
Рейтинг: 1 788 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 17 раз
Сообщение ley61 » 28 май 2012, 01:43
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Сообщения: 816 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00 Стаж: 2000 Авто: NSGV :
Награды: 1
Рейтинг: 2 866 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 39 раз
Сообщение GSX-R1000 » 28 май 2012, 01:44
Ну ну )) выступ писюшный ) инспектора только такой выступ за 2,55 м. и ждут без разрешения чобы бабосиков содрать так как без него лишение )
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
На дороге все равны!
Да умоется кровью тот, кто в этом усомнится!
На чем возят дорожные плиты
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПЛИТ
Транспортирование и хранение плит следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 13015 и настоящего стандарта.
Транспортировать и хранить плиты следует в горизонтальном положении.
Высоту штабеля плит при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля плит при их хранении.
Погрузку плит и их крепление при транспортировании на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны, платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Приложения 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах».
Ориентировочный расход проволоки диаметром 6 мм для крепления плит на железнодорожном составе составляет 1,2 кг на 1 м3 перевозимых плит. Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192.
Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение плит следует проводить с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.
Плиты следует транспортировать на транспортных средствах с надежным закреплением, исключающим продольное и поперечное смещение плит, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.
При транспортировании и хранении нижние плиты следует опирать на деревянные подкладки, а между плитами по высоте штабеля необходимо укладывать прокладки. Подкладки и прокладки следует располагать на расстоянии 1 м от торца плиты перпендикулярно ее длинной стороне и по вертикали одна над другой. Толщина деревянных подкладок при жестком основании должна быть не менее 50 мм, а при грунтовом основании — не менее 100 мм. Толщина прокладок — не менее 20 мм.
Погрузочно-разгрузочные операции с захватом за монтажно-стыковые изделия следует проводить по одной плите.
Запрещается подъем двух и более плит с захватом за монтажно-стыковые изделия нижней плиты.
При использовании специальных такелажных устройств, работающих без захвата за монтажно- стыковые изделия, число плит в поднимаемом пакете не должно превышать трех.
Плиты следует хранить на складах в штабелях рассортированными по маркам и партиям. В штабеле допускается укладывать по высоте не более 10 плит.
Транспортировка плит
Транспортировка плит перекрытия. «П» образных плит.
Транспорт: от газели удлинненой 1,5т., до МАЗ борт 20т.
от: 2400 руб./за транспортировку 1 плиты.
Сегодня на многих строительных объектах применяют бетонные плиты для перекрытий. Практические все современные дома построены с использованием этого элемента. Однако вес и габариты стандартной плиты не позволяют доставлять ее на стройку самостоятельно. Это задача для профессионалов, в арсенале которых есть специальное оборудование и транспорт. Невозможно загрузить такой груз в кузов только с помощью грузчиков, к тому же легковые автомобили для такой цели не подходят. Кроме того, зачастую перевозка ограничена весьма сжатыми сроками. Не вложиться в них — вызвать простой на стройке, что недопустимо.
Советы по транспортировке
Высота и ширина одного изделия могут составлять до полутора метров. При этом их вес — около 1000 килограмм. Транспортировать плиты на обычной машине не получится, не помогут и бытовые прицепы. А когда нужно перевезти партию товара, становится ясно, что не обойтись без фур и грузовиков. Вместительность таких кузовов позволяет транспортировать весь тоннаж, не разбивая его на две машины. Таким образом не приходится переплачивать.
Особенности погрузочных работ
Два последних пункта крайне важны при профессиональной транспортировке. Вес плит настолько большой, что во время резкого поворота они могут создать аварийную ситуацию на дороге. Именно поэтому во время загрузки используют проверенные цепи и ремни. Кроме того, часто в процессе применяют специальные поддоны, которые упрощают погрузку с помощью техники. Для переноса плит в кузов их крепят на все четыре петли, чтобы уложить строго горизонтально. При этом все задействованные работники должны выполнять все правила безопасности: носить каски, не подходить под ход стрелы крана.
И погрузку, и выгрузку проводят на ровных площадках. Грунт не должен проседать под весом всех конструкций. Также нежелательно выбирать местность с близким залеганием грунтовых вод.