на чем висит колокольчик у лошади
д у г а
под ней колокольчик у тройки
• деревянная часть упряжки
• принадлежность конной упряжки
• часть кривой линии, заключенная между двумя ее точками
• часть кривой линии
• и Курская, и надбровная
• приспособление для скрепления хомута с оглоблями
• элемент фигурного катания
• курский участок фронта
• форма арки и коромысла
• «арка» в переводе с латыни
• форма моста и радуги
• арка над головой савраски
• участок кривой между двумя ее точками
• Часть окружности или другой кривой линии
• Часть кривой линии
• Деревянная часть упряжки
• Круто изогнутая деревянная часть упряжки, скрепляющая оглобли с хомутом
• «Арка» в переводе с латыни
• ж. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. Стар. и сев. радуга. оглобельной упряжи, деревянная, согнутая крутым лучком тугая распорка между оглобель, укрепляемая концами взахлест кожаными петлями, гужами, после чего клешни хомута стягиваются под шеей лошади супонью. Воз. Пошло с товаром тридцать дуг, возов. Подрядчик взял по рублю с дуги, с воза, за доставку извозчикам клади. судостроителей, по Волге, нижняя часть шпангоута, опруги, ребра, лежащего для сбора на земле; поставленная на киль (лыжу). она уже назыв. флотина (флортимберс?). Лежит ниже кота, а встанет выше коня? дуга. Согнута в дугу, летом на лугу, замой на крюку? коса. Лежу ниже курицы; встану выше лошади? дуга. Лежу все молчу, подыми всех заговорю! дуга с колокольчиком. Едут дуга на дуге, много. Забрякали дугам (дат. пад. вм. твор. сев.), не улежать и хомутам. Хоть дугу впрягай, только бы везла! Вот тебе хомут да дуга, а я тебе не слуга! Поклон что дуга; отказ- что шест. Туда и сюда, как попова дуга (как бабье коромысло). лесу не дуги, в суде не деньги. Дуга моя в лесу растет, возжи на лутошке! ничего нет. Из дуги оглобли не сделаешь. Согнулся дугой, да и стал как другой. Барского слугу стало гнуть в дугу, неможется. Согнуть кого в дугу (в три дуги: в три погибели). тебя согну в дугу, да и концы накрест сведу! Прав (или прям) как дуга. Неправда, что дуга ветловая: концы в воде, так середка наружу; середка в воде, концы наружу. Слепому давай дугу неписаную! Дужка умалит. рукоятка, хватка у посудины, выгнутая дугою, лучком: чересло, перевесло. Дужка бывает у ведра, у шпаги, у гири, у корзины, у железной кровати и пр. Кость, соединяющая грудную кость с плечевою, ключица. Дужье ср. собират. дуги. Ветлуги возят полозье, оглобелье, дужье. Дуговой лес, дуговая ветла, годный на выделку дуг. Дуговое ср. денежный сбор с дуги, с каждой повозки, напр. сбор, побор и принос от извозчиков и ямщиков, плата за въезд в лес, за рубку, по числу повозок или дровней и пр. Дужистый, дуговатый, дуговидный, дугообразный, несклон. согнутый, кривой, лучковый, не прямой. Дужчатый, то же, образующий дугу, либо дуги. Дужный, дуговой и в различном смысле к дуге относящ. Дужник м. дужный мастер, кто гнет дуги. Дужники мн. или дужное, дужнина, дужные деньги, которые подрядчик берет с извозчиков подужно, т. е. с упряжки, с воза, за сбор и доставку им под извоз клади. Дуговерхий, дугобокий и пр. у чего верх или бок дугою, выпуклый
Как выбрать
Кобуры (колокольчики, напяточники)
Кобуры (колокольчики, напяточники) — защита, которая закрывает сзади венчик и пятку лошади от зарубок и засечек. Кроме того, кобуры на передних ногах носят подкованные лошади, чтобы не оторвать при движении переднюю подкову задними ногами. Их используют и при транспортировке лошади, чтобы лошадь при переступании внутри коневоза при движении не оторвала подковы и не поранилась.
Обычно кобуры надевают на передние ноги, но лошадям, склонным к засеканию задними ногами и легко теряющим подковы, их надевают и на задние ноги.
При застёгивании задний край колокольчика должен слегка касаться земли; верхний край должен прилегать к путу лошади, но не туго – туда должны проходить 1-2 пальца. Выпускают кобуры обычно трёх размеров — L, M, S (large, medium, small) – на больших, средних и маленьких лошадей.
Если кобуры велики, они могут спадать, вертеться на путе и мешать движению. Слишком тугие или маленькие могут натирать путо, кроме того, они плохо прикрывают пятку или ветви подковы.
Перед надеванием колокольчиков лошадь раскрючковывают и счищают грязь и пыль с щёток и пяток. После работы кобуры снимают, чтобы шерсть могла высохнуть. После использования кобуры моют или чистят щёткой внутри и снаружи.
Классификация кобур. Кобуры бывают:
Натягивающимися, без креплений. Для того, чтобы их надеть, их нужно сильно растянуть. Обычно изготавливаются из резины. Считаются самыми безопасными – лошадь не может попасть копытом в крепление или застёжку, чтобы снять колокольчик с ноги.
Открытые кобуры – имеют одно или два крепления, которые расположены в передней части. Легко надеваются, но могут поворачиваться на путе, доставляя беспокойство некоторым лошадям, и могут сниматься при наступании лошадью на застёжку. Могут иметь усиленную заднюю часть.
Кобуры (напяточники) анатомической формы сделаны по типу открытых, но не поворачиваются на ноге, так как повторяют анатомическую форму пятки. Могут иметь застёжки спереди или натягиваться (резиновые и гелевые модели).
Три белых коня: зачем русской тройке колокольчики
Какой же русский не любит быстрой езды? А быстрая езда в нашей традиции неразрывно связана с русской тройкой. Она может развивать скорость до шестидесяти километров в час, что недостижимо ни для одной упряжи в мире.
Тайна появления
Когда появилась русская тройка? Историки говорят, что в начале XVIII века, когда троечная упряжь стала применяться царской курьерской службой. Однако, учитывая, что в консервативной Руси любая инновация порой «настаивалась» веками прежде, чем поступить в «массовое производство», эта дата вызывает некоторые сомнения. Есть версия, что тройка была позаимствована государственными службами из тайных «лошадиных» культов, посвященных Илье Пророку, которые испокон веков практиковались в некоторых местностях Севера Руси.
Каждый год в Ильин день устраивались ритуальные скачки на тройках, которые символизировали «колесницу огненную и коей огненных», что вознесли Илию на небо. Разбиться во время «вознесения» считалась проявлением Благодати: говорили, «Илья на небо унес».
Уникальность
Инновации тройки заключалось в том, что все лошади бежали разным аллюром. Коренник — центровая лошадь — скакал рысью, а более легкие пристяжные лошади неслись галопом, изогнув головы в сторону. Такая комбинация «лошадиных сил», где пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками, как бы «несли» коренника, была направлена на то, чтобы все три лошади медленнее уставали, сохраняя при этом высокую скорость.
Скорость
Тройка способна была развивать скорость до 60 км в час. Ни одна упряжь в мире не могла достигнуть такого результата. Есть такая байка. Однажды во времена Екатерины II в Петербург прибыл с визитом австрийский император Иосиф. Императрица вознамерилась поразить высокого гость и прокатить его на тройке. Во дворец доставили самого удалого ямщика, у которого Екатерина поинтересовалась: «Отвезешь императора в Москву за тридцать шесть часов?» Удалец ответил царице: «Довезу, матушка. Только не уверен, что довезу его душу». Осталось добавить, что в среднем путь от Питера до Москвы на перекладных составлял двое-трое суток.
Порода лошадей
Как правило, в русской тройке использовались лошадиные силы выносливой породы вятской лошади. Состоятельные господа могли себе позволить запрягать в тройку орловских рысаков.
Применение
Троечная упряжь, как уже говорилось, использовалась в курьерской службе. В конце XVIII века на тройке стали перемещать и важных пассажиров. Со временем тройка стала непременным атрибутом свадеб и народных гуляний в большие праздники.
Украшение
Троечная упряжь обязательно богато украшалась. Например, поначалу дугу коренника окрашивали позолотой. Это было не просто пижонство: золото символизировало молнию, которые сопровождали вознесение Илии Пророка.
Позднее дуги стали расписывать орнаментами и художественной резьбой. Причем это было не просто украшательство: шорники наносили на упряжь так называемые защитные росписи, способные уберечь тройку от злых сил, от дикого зверя и от разбойников.
«Ямская гармонь»
Если позолоченная дуга коренника символизировала молнию, то сопровождаемый тройку звон колокольчиков и бубенцов являлся метафорой раскатами грома. В народе этот «музыкальный набор» называли «ямкой гармонью».
Почти каждая тройка имела уникальное звучание. Интересно, что в некоторых местах России считалось, что прокатившись на «громкой» тройке, человек способен избавиться от насланных ведьмами и колдунами заклятий. Считалось, что чаще всего недобрые люди наводят порчу на свадьбах, поэтому поездка новобрачных на тройке с бубенцами стала непременным свадебным обрядом.
Для чего нужны лошади колокольчики?
Фот такие колокольчики, может быть они как то по другому называются?
Кобуры резиновые на липучке.
Кобуры (колокольчики) — предохраняют венчик и пятки ног от засекания и ушибов при резвом беге или скачке. Кобурами их называют преимущественно наездники, а спортсмены, выступающие на верховых лошадях, — колокольчиками. Кобуры бывают резиновые (цельные или разъемные с липучками) и кожаные. Цельные колокольчики дешевле, они их не так удобно одевать и снимать с ног лошади. На верховых лошадей кожаные кобуры не надевают, они в основном используются во время зимних рысистых испытаний, когда лошади бегут по льду. Кобуры для «постановки хода» используют чаще всего в выездке. В этом случае к ним прикручивают довески.
Не знаю, что это у Вас за колокольчики, но обычные колокольчики. что висели на дуге, вешались для того, чтобы ямщик не уснул и для услады слуха пассажиров
Они предохраняют копыта от засечек и ушибов
Колокольчики под дугой, зачем они были нужны
Колокольчики под дугой конской упряжи присутствуют почти во всех песнях о ямщиках, а их звон является непременным атрибутом разудалого бега русской тройки. Для чего их подвешивали, и какие упряжки требовали их обязательного присутствия?
Звонкие металлические колокольчики размещали под дугой конских экипажей, движение которых не предусматривало никаких заминок и длительных остановок. Сегодня бы их назвали скоростными. Это были тройки, обслуживающие курьерские и почтовые доставки. Слышные издалека колокольчики оповещали смотрителей почтовых станций о приближении такого экипажа, чтобы он мог заблаговременно подготовить лошадей на смену уставшим животным. Таким способом во времена отсутствия железных дорого добивались максимальной скорости доставки почтовых и курьерских отправлений.
Второй важное назначение колокольчиков под дугой упряжи почтовой тройки – это предупреждение другим экипажам и людям о том, что она приближается и надо постараться освободить для неё дорогу. Другим конским упряжкам, например, частным, подвешивать колокольчики под дугу в те времена было запрещено, а разрешалось использовать лишь бубенчики, звенящие заметно тише.
Ну и, наконец, поддужные колокольчики и бубенчики были, в своем роде, прообразом современных автомобильных аудиосистем, помогавшим ямщикам скрасить своим звоном монотонное однообразие длительного пути.