на чем спят в африке

Своеобразный матриархат племени химба

Девушки племени химба считаются одними из самых красивых во всей Африке.

Живут химба на северо-западе Намибии. Они пришли сюда несколько веков назад из Восточной Африки. Ранее племя было многочисленным, но в середине XIX столетия в нём произошел раскол. Вышедшие из племени люди вошли в контакт с европейцами и получили название «гереро». Оставшаяся часть племени сохранили аутентичные традиции.

Жизнь химба проходит в краалях круглой планировки. В центре находится скотный двор, вокруг него расположено множество хижин круглой либо квадратной формы, построенных из жердей и покрытых соломой или тростником. Мебели в «доме» нет, спят хозяева на соломенных матрасах.

Женщины химба (мужчины племени слишком ленивы для этого ритуала) наносят краску на тело каждое утро, а вечером соскребают вместе с пылью. Удивительным образом химба приятно пахнут. В смесь многие добавляют толчёные ароматные корешки. В длинные косы вплетают волосы мужчин, как правило, мужей и отцов, если семья кочует, или вождя деревни, где живут химба.

Кажется, жертвовать свой волосяной покров на косы женщинам – единственное, чем занимаются мужчины химба помимо главной обязанности – поддерживать священный огонь предков окуруво. (Мужчины занимаются в основном добычей вулканической пудры для мази.) Иногда они сплетничают с соседями. Иногда ловят мух. Иногда доят коров. Заводят новых жён – это разрешается, главное, всех вновь прибывших прокормить. Но в еде они неприхотливы: молоко, кукурузная крупа, съедобные коренья и даже буйволиные колючки – вот и весь незамысловатый рацион. Мясо коров и коз у химба едят крайне редко. Женщины всё тянут сами – детей, дома и скотину. Муж Тхаори, в отличие от мужчин больших поселений химба, живёт со своей семьей. В прописанной во всех путеводителях колонии химба в Каоколенде так и вовсе царит полный матриархат: все мужчины, кроме немощных вождей, в поисках работы оделись и уехали в ближайший город Опуво на заработки. «Если химба оделся», – переведет мне потом слова Тхоари Альберт, – «значит, ум его попутался».

У химба главные женщины. Мужчин обычно не видно и не слышно, и не понятно есть ли они на самом деле. В племени царит своеобразный матриархат – если турист хочет купить у них сувенир, обсуждать это нужно исключительно с женщинами.

«Конечно, стратегические задачи решают мужчины и на собраниях племени женщины не имеют права голоса. Однако именно женщины занимаются поисками воды и её доставкой в селение, которое располагается вокруг скотного двора. Они же доят коров, строят хаты-мазанки, воспитывают детей, зарабатывают деньги, продавая немногочисленным туристам на базаре свои нехитрые украшения, сделанные из дерева и отделанные бисером, камушками, косточками, семенами. Кстати, чтобы тебя пустили в село, нужно заплатить 300 намибийских долларов с одного взрослого. Там везде нужно торговаться. Обычно цену удается сбить на треть, а то и наполовину.

Для них нормально, когда жена в длительное отсутствие мужа рожает ребёнка от другого. Появлению детей здесь рады. Это богатство племени, их воспитывают сообща. Несколько жён одного мужа прекрасно уживаются между собой. Одна из журналисток интересовалась у женщины, супруг которой работает в министерстве (химба имеют своё представительство в намибийском парламенте) и в племени появляется редко, не сказывается ли длительная разлука на интимных отношениях. На что она ответила: «Так в племени много других красивых мужчин»..

«Химба живут практически в первобытном строе, всё племя вместе растит детей, не делая никаких различий, но самое интересное, что здесь царит всё тот же матриархат, прямо как у гиен! Мужчины племени здесь не живут, а появляются только по необходимости, и, судя по большому количеству малышей, необходимость эта бывает не так уж и редко. Они не признают никаких благ цивилизации: практически не пользуются лекарствами, мобильными телефонами, не говорят по англиийски. Просто не утруждают себя ничем таким. У них есть небольшое количество скота плюс собирательство, вот и всё. В обмен на это они получают полнейший душевный покой и свободу.

В то же время, продолжительность жизни в племени высокая – химба живут до 70-и, а иногда и до 100-а лет.

Но самое потрясающее у этого народа – это их песни. Причём, не сами слова или мелодия, а их глубинный ментальный смысл.

Дело в том, что у химба за дату рождения человека принимается не дата его появления на свет. И не дата его зачатия. А тот день, когда его матери пришло в голову завести ребёнка. Когда женщина-химба решает иметь ребёнка, она удаляется куда-нибудь подальше от деревни, садится под деревце и вслушивается в тишину, пока не услышит песни ребёнка, просящегося в мир. Услышав песню, она идет к человеку, который будет отцом ребенка, и учит этой песне его. Потом, когда молодые люди начинают жить совместной жизнью, они опять поют эту песнь, призывая малыша появиться на свет.

Когда будущая мать тяжелеет, она учит этой песне деревенских повитух и старших женщин. В итоге, когда ребёнок рождается, старшие женщины и все вокруг поют эту песнь, приветствуя его. Пока ребёнок растёт, другие жители тоже заучивают песню ребёнка. И если вдруг ребёнок упадёт, ударится коленкой, кто-то поднимет его и обязательно споёт ему его песню. Когда малыш делает что-то доброе или когда проходит обряд инициации, то почитая ребёнка, деревенские жители племени химба тоже поют его песню.

Есть ещё один повод для пения. Если вдруг кто-то совершает недобрый поступок или нарушает социальные нормы, такого человека ставят в центр селения, народ окружает нарушителя и опять поёт его песню. Племя считает, что исправляется антиобщественное поведение не наказанием, а любовью и уважением личности. Когда узнаешь свою собственную песню, исчезает желание или необходимость делать нечто, огорчающее других.

Это проходит через всю жизнь у каждого члена общины химба. Песни поют совместно супруги. Родители поют детям, а дети – родителям. Наконец, когда человек лежит в постели, близкий к смерти, вся деревня, зная его или её песню, поет её в последний раз».

С тегом явный перебор. Эротики ноль.

Ага, от песен рождаются дети!))

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Невероятно!

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Когда его обнаружили в пещере, спасатели сначала подумали, что это просто мумия.

Но ученые, в дальнейшем изучавшие его, обнаружили, что у него есть пульс, хоть и очень медленный.

Рядом с ним лежали его вещи. На одном из кусков бумаг было написано: «иди спать и хватит верить всему, что читаешь на Пикабу».

Баянометр молчал, извините если уже было 🙂

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Не анекдот, а Писание.

Чат мой, люди знакомые, ставлю пятничное моё;)

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Само зло

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

После двух лет успешного внедрения, претворяясь одним из фанатов Хабиба, мне удалось стать админом этой группы больных но голову людей и, наконец, завершить мою миссию и сменить заглавное фото группы на это вот. Я надеюсь, что выбесил все 195 тысяч участников. Бее-бее 🐑

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Современные методы работы с населением

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Как решить проблему с беженцами придумали ещё в 2002 году

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

На мой взгляд примерно 100% мам игнорирует выплаты вообще, искренне считая что «женщина никогда не должна платить алименты».

Ответ на пост «Насчет мигрантов на стройках»

Ещё раз о мигрантах и т.н. «не желании наших граждан работать НА ТАКИХ РАБОТАХ за ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ» (. )
Я, почему то, когда слышу выше приведённую отмазку наших предпринимателей и чиновников, всегда слышу другое. А именно «Мы не сможем так же навариваться и так же выжимать работников как сегодня, если это будут россияне. По этому гастарбайтеры нам выгоднее. » А как Вы думаете?

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Ещё не всё потеряно

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Одну половину мы помыли Fairy.

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Быстро сдался

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Воссоздание старых модельных фотографий своего отца

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Исповедовал

Искусственный интеллект ерунды не подскажет)

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Долг полмиллиона в 19 лет

Привет, Пикабу!
Не знаю куда себя деть, поэтому хочу рассказать свою историю жизни вам, может быть надеясь на вашу помощь, ведь здесь явно есть люди, которые более опытные в сфере закона.

Проблема долгов меня ещё начала беспокоить очень давно, примерно с возраста 14 лет точно.
До совершеннолетия я пыталась выписаться из квартиры к своим родственникам, чтобы избежать долга, но они, если мягко сказать, не согласились. Выбора куда вписаться у меня больше не было.
После совершеннолетия мне арестовали все мои карты, сначала это были не большие суммы в пределах 2-5 тысяч (но даже таких сумм я не имела, чтобы гасить долги, потому что живу я за свой счёт, а по большей части это только моя стипендия).
Чуть позже мне арестовали мою стипендиальную карту уже на 50т.р., взимая полную сумму стипендии ежемесячно (которая составляет 1006 рублей), чуть позже я начала получать стипендию на другую карту, до этого я, конечно, пыталась решить проблему арестов, но ничего не вышло, потому что к приставам попасть было просто невозможно.

Проблем, конечно, меньше не стало. Мои родители и сестра из-за этого в сильной ссоре, она пытается все сделать, чтобы эту квартиру забрали (Она считает, что тем самым у неё заберут долги и за квартиру). Чего, конечно, не произойдёт. Родители тоже что-то сейчас пытаются сделать, но из-за того что сестра моя наниматель квартиры они ничего сделать не могут. (Потому что не хочет им помогать)
И получается, что к друг другу на контакт обе стороны не идут, высказываются все они мне и по итогу козел отпущения я, потому что я не хочу и не собираюсь переходить на чью либо сторону. Но наверное сейчас дело идёт не о них, а конкретно что же сделать мне.

На днях мне пришло постановление на гос.услуги о том, что с меня требуют 486,430 рублей за неоплаченные коммунальные платежи, которые я якобы должна добровольно оплатить в течение 5 дней. (Также на гос.услугах уже есть одно постановление на сумму 12400 тоже за неоплаченные ком.услуги. На сбере арестовано порядка 110тысяч рублей и на запсибе 47 тысяч рублей).

Я всю ночь не спала, читала как решить эту проблему и пока что вот, что у меня из этого вышло:
Долг на ноябрь 2021 составляет: 468 430,21р (по квитанции).

1. Коммунальщики могут требовать долг за три года, или 36 месяцев. (Порядок применения исковой давности: Исковая давность не может прерываться посредством бездействия должника (статья 203 ГК РФ). То обстоятельство, что должник не оспорил платежный документ о безакцептном списании денежных средств, возможность оспаривания которого допускается законом или договором, не свидетельствует о признании им долга.)

(Признание части долга, в том числе путем уплаты его части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником.)

2. Нельзя взыскивать солидарно долги, возникшие до моего совершеннолетия. (ГК РФ Статья 21. Дееспособность гражданина; СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту) По закону за несовершеннолетнего собственника ЖКУ должны оплачивать родители или другие законные представители, даже если они живут отдельно. Это значит, что я должна платить за ЖКУ только после того, как мне исполнилось 18 лет. (Если мне сейчас 19,8 лет, я должна заплатить только за 22 предыдущих месяца, а за 14 предыдущих — в пределах срока исковой давности — должны платить мои мать и отец.)

3. Так как, я студент на очном отделении дневного обучения бюджетного финансирования(прилагается справка), я не имею возможности работать, чем является одна из причин, из чего следует, что у меня нет иных доходов, для обеспечения себя даже проживанием на прожиточной минимум, так как моя гос.стипендия составляет 1006,25р. (И иных доходов я не имею, родители меня ничем не снабжают. Одеваюсь, обуваюсь и тд я лично за свой счёт).

При всем этом я хочу отметить, что на моменты ареста моих карт, (аресты, о которых мне по сей день меня не оповестили, что противоречит (Федеральному закону «Об исполнительности производстве» Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве)
на одну из которых мне перечислялась стипендия взымалась вся сумма, что тоже противоречит Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором написано: с должника не может быть удержано более 50 % заработной платы и иных доходов.
(Прилагается история списания с карты средств)
За период ареста карты, изъяли (не помню какую точно сумму, но порядка 15тысяч, нужно распечатать историю списаний) сумму. (Хочу чтобы данная сумма перешла к моему реальному долгу, который я уверена не больше 40тысяч)

4. На основе вышеуказанного я хочу опротестовать постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное в рамках исполнительного производства № 2*****/21/720**-ИП Причина: неоплаченные коммунальные платежи в соответствии с судебным приказом № 2-****2021/14/16м от 17.11.2021. Взыскатель: ООО УК «Юг», так как, на основе всех выше указанных причин, я считаю, что сумма штрафа является не верной и требуется отмене, либо перерасчету.

Но проблема ещё в том, что я не могу записаться к приставам, ни у самого пристава, ни у дежурного нет записи.

Также я хочу выписаться из квартиры, чтобы больше старые долги меня не беспокоили, потому что по закону они не мои, а от своих я не отказываюсь и готова решать проблему с ними в отличие от своей семьи!
Также до этого я думала объявить себя банкротом через МФЦ, но для начала нужно идти к приставам о прекращении этих постановлений.

Дорогие читатели Пикабу,
надеюсь, вы подскажете как быть, чтобы понять правильно ли я двигаюсь, в том ли русле. Потому что денег на юриста и иную помощь со стороны у меня нет, а в долговой яме из-за того, что я родилась в такой семье я не хочу и не собираюсь.
Всем спасибо, всем добра и здоровья🙂

[Хочу извиниться перед читателями, потому что писала текст на эмоциях и ни на чего большее, как просто успокоить так себя не рассчитывала, на самом деле. Для меня было неожиданностью, что за 20 минут пост окажется в «горячем»]

Источник

Сон зависит от культуры

Коренные жители Африки спят неглубоким сном.

Часто можно услышать, что современная цивилизация испортила человеку сон, и что мы, живущие в городах, окруженные ноутбуками и смартфонами, купающиеся в искусственном освещении, спим намного хуже, чем наши предки, которые были ближе к природе. (Под «хуже» здесь имеется в виду, что мы в последнее время спим меньше, чем надо, и сон наш неглубок и беспокоен.)

Однако исследования, которые проводятся с людьми из «нецивилизованных» народов, говорят о том, что на самом деле эти земледельцы и охотники-собиратели из африканских и южноамериканских коренных племён спят столько же, если даже не меньше, чем городские жители развитых стран. Да и сон у тех, кто остался «близок к природе», не такой уж глубокий.

Так, в статье, которую антропологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовали в 2015 году в Current Biology, говорится, что индейцы чимане в Боливии, народ хадза в Танзании и бушмены в Намибии проводят в постели от 6,9 до 8,5 ночных часов, причём собственно на сон они тратят 5,7–7,2 часа (зимой – на час дольше). Известно, что современный цивилизованный человек спит в среднем 6,5–7,5 часов, то есть, получается, всё-таки больше, чем коренной земледелец и охотник-собиратель.

Но пусть мы спим столько же или даже больше, чем охотники-собиратели – может быть, наш сон хуже сам по себе? Дэвид Сэмсон (David Samson) и его коллеги из Университета Дьюка, Университета Невады и Университета Дар-эс-Салама почти четыреста дней наблюдали за тем, как спят несколько десятков охотников-собирателей из африканского племени хадза; похожий эксперимент провели с жителями Мадагаскара, которые до сих пор занимаются традиционным сельским хозяйством, только за ними наблюдали около трёхсот дней.

И хадза, и малагасийцы носили специальный прибор на запястье, который регистрировал движения тела и фиксировал периоды сна (заодно отмечая, был ли сон спокойным или беспокойным). Кроме того, некоторые участники эксперимента носили на голове электроды, с помощью которых можно было следить за активностью мозга.

По словам авторов работы, и хадза, и малагасийцы спали в среднем 6,5 часов, что, в общем, согласуется с данными антропологов из Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе. Но, кроме того, их ночной сон был сравнительно неглубоким: записи электрических ритмов мозга показали, что медленноволновая фаза сна и фаза быстрого сна были у земледельцев и охотников собирателей относительно короткими, а те, кому приходилось спать в окружении соплеменников или членов семьи, по ночам просыпались несколько раз.

Вероятно, чтобы восполнить недостаток ночного сна, и те, и другие спали днём. У хадза, ложившихся ещё раз вздремнуть во второй половине, дневной сон длился в среднем 47,5 минут. Мадагаскарские земледельцы спали раз или два по 55 минут в самое жаркое время дня; ночной сон начинался у них ранним вечером, и вскоре после полуночи малагасийцы просыпались и бодрствовали около часа. По историческим свидетельствам, такой же двухчастный ночной сон был и у жителей Западной Европы, живших 200–500 лет назад, то есть в доиндустриальную эпоху. Подробно результаты наблюдений описаны в статьях в American Journal of Physical Anthropology и в American Journal of Human Biology.

Очевидно, что режим сна у людей оказался достаточно пластичен, чтобы подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, и когда усложнение культуры потребовало больше времени на активную жизнь, сон «сконцентрировался» – вместо нескольких периодов неглубокого сна мы стали спать глубоко и только в один заход.

В то же время исследования, подобные этому, демонстрируют, что связь между режимом сна и состоянием здоровья может быть сложнее, чем кажется. Известно, что плохой сон сопутствует нарушениям в обмене веществ, ожирению и т. д., однако тут стоит помнить, что когда говорят об общих медицинских последствиях неправильного сна, то часто имеют в виду не только его количество, но и сам суточный ритм.

На сон можно тратить нужное количество часов, однако, если ложиться спать то днём, то ночью, то ранним утром, то ранним вечером, биологические часы придут в негодность, что плохо отразится на состоянии здоровья. С другой стороны, если сравнивать «малоспящих» охотников хадза и, к примеру, банковских служащих, то тут стоит учитывать довольно-таки разную среду, в которой живут те и другие: возможно, что неглубокого прерывистого сна вполне хватает в условиях африканской саванны, а вот городскому жителю следует спать как раз долго и глубоко.

Источник

Пираха — самые счастливые люди Планеты. (О том, как христианский миссионер стал атеистом в джунглях бразильской Амазонии)

Они не умеют считать — даже до одного. Они живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет никакого значения. Они не знают ни часов, ни дней, ни утра, ни ночи, и уж тем более, распорядка дня. Они едят, когда проголодаются, а спят лишь урывками по полчаса, считая, что длительный сон отнимает силы.

Им неизвестна частная собственность и глубоко наплевать на всё то, что представляет ценность для современного цивилизованного человека. Им неведомы тревоги, страхи и предрассудки, которые одолевают 99 процентов населения земного шара.

Они именуют себя «правильные люди», в то время как все остальные для них — «мозги набекрень». Они абсолютно довольны своей жизнью. Это очень счастливый народ — народ племени Пираха́.

У белых людей есть удивительный «талант» — нагло вторгаться на якобы неосвоенные территории и насаждать свои правила, обычаи и религию. Всемирная история колонизации — яркое тому подтверждение. Но всё-таки однажды, где-то на краю земли, обнаружилось племя, люди которого так и не поддались миссионерско-просветительской деятельности, ибо эта деятельность показалась им никчёмной и крайне неубедительной.

Американский проповедник, а по совместительству этнограф и лингвист Дэниел Эверетт в 1977 году прибыл в джунгли Амазонки, чтобы нести слово божье. Его целью было рассказать о Библии тем, кто ничего о ней не знал — наставить на путь истинный дикарей и безбожников. Но вместо этого миссионер встретил людей, живущих в таком согласии с окружающим миром, что те сами обратили его в свою веру, а не наоборот.

Впервые обнаруженное португальскими золотоискателями 300 лет назад, племя Пираха живёт в четырёх деревнях в районе реки Маиси, притока Амазонки. И именно благодаря американцу, который посвятил годы жизни изучению их быта и языка, оно приобрело всемирную известность.

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

История Иисуса Христа не произвела никакого впечатления на индейцев Пираха. Мысль о том, что миссионер всерьёз верит рассказам про человека, которого сам никогда не видел, показалась им верхом абсурда.

Дэн Эверетт: «Мне было всего 25. Тогда я был горячо верующим человеком. Готов был умереть за веру. Готов был сделать всё, чего она потребует. Тогда я не понимал, что навязывание другим людям своих убеждений — это та же колонизация, только колонизация на уровне верований и идей. Я пришёл, чтобы рассказать им о Боге и о спасении, чтобы эти люди смогли попасть в рай, а не в ад. Но я встретил там особенных людей, для которых большинство вещей, которые были важными для меня, не имели значения. Они не могли понять, с чего я решил, что имею право объяснять им, как жить».

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

«Качество их жизни было во многих отношениях лучше, чем у большинства религиозных людей, которых я знал. Я нашёл мировоззрение этих индейцев очень вдохновляющим и правильным», — вспоминает Эверетт.

Но не только жизненная философия Пираха пошатнула систему ценностей молодого учёного. Язык аборигенов оказался настолько непохожим на все остальные известные языковые группы, что буквально перевернул традиционное представление о фундаментальных основах лингвистики. «Их язык не столь сложен, сколь уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается». По сравнению с остальными, язык этих людей кажется «более чем странным» — в нём всего семь согласных и три гласных. Зато на Пираха можно говорить, напевать, свистеть и даже общаться с птицами.

Одна их книг, которую Эверетт написал под впечатлением от «невероятных и совсем других индейцев», называется: «Don’t sleep there are snakes!», что дословно переводится: «Не спи, повсюду змеи!»

И действительно, среди Пираха не принято спать подолгу — лишь по 20-30 минут и только по мере необходимости. Они убеждены, что длительный сон может менять человека, и, если много спать, есть риск потерять себя, став совсем другим. Режим дня у них отсутствует как факт, а регулярный восьмичасовой сон им просто не нужен. По этой причине они не спят по ночам, а лишь дремлют по чуть-чуть там, где их настигнет усталость. Чтобы не спать, они натирают свои веки соком одного из тропических растений.

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Наблюдая изменения своего тела, связанные с этапами взросления и старения, Пираха верят, что всему виной сон. Постепенно меняясь, каждый индеец берёт себе новое имя — это происходит в среднем раз в шесть-восемь лет. Для каждого возраста у них есть свои имена, так что, зная имя, всегда можно сказать, о ком идёт речь — о ребёнке, подростке, взрослом или старике.

25 лет миссионерства Эверетта никоим образом не повлияли на убеждения Пираха. Зато учёный, в свою очередь, раз и навсегда заязал с религией и ещё сильнее погрузился в научную деятельность, став профессором языкознания. Постигая миры аборигенов, Дэниел то и дело сталкивался с вещами, которые с трудом укладывались в его голове. Одно из таких явлений — абсолютное отсутствие счёта и числительных. Индейцы этого племени используют только два соответствующих слова: «несколько» и «много».
«Пираха не используют чи́сла, потому, что не нуждаются в них — они прекрасно обходятся без этого. Однажды меня спросили: «Выходит, матери Пираха не знают, сколько у них детей?» Я ответил: «Они не знают точного числа своих детей, но знают их по именам и по лицам. Им не нужно знать число детей, чтобы узнавать их и любить».

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Ещё более сверхъестественным кажется отсутствие отдельных слов для обозначения цветов. В это сложно поверить, но у аборигенов, живущих посреди наполненных яркими красками тропических джунглей, есть только два слова, обозначающих цвета этого мира — «светлый» и «тёмный». При этом, все Pirahã успешно проходят тест на цветоделение, различая силуэты птиц и животных в смешении разноцветных мазков.

В отличие от соседей из других племён, этот народец не создаёт декоративных узоров на своих телах, что свидетельствует о полном отсутствии искусства. У Пираха нет форм прошедшего и будущего времени. Мифов и легенд здесь также не существует — коллективная память выстраивается лишь на личном опыте самого старого из ныне живущих членов племени. При этом, каждый из них обладает поистине энциклопедическими знаниями о тысячах растений, насекомых и животных — помня все названия, свойства и особенности.

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Очередной феномен этих экстраординарных жителей глухой бразильской сельвы — полное отсутствие идеи накопления пищи. Всё, что добывается на охоте или рыбалке, немедленно съедается. А за новой порцией они отправляются только будучи сильно голодными. Если же вылазка за провиантом не приносит результатов, они относятся к этому философски — мол, часто есть также вредно, как и много спать. Мысль о заготовках еды впрок им кажется такой же нелепой, как россказни белокожих людей о едином боге.

Пираха едят не более двух раз в день, а порой, и того реже. Наблюдая за тем, как Эверетт с семейством уплетали свой очередной ланч, обед или ужин, Пираха искренне недоумевали «Разве можно столько есть? Вы же так умрёте!»

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

«Вы не встретите у Пираха синдром хронической усталости. Вы не столкнётесь здесь с самоубийством. Сама идея самоубийства противоречит их природе. Я никогда не видел у них ничего, хотя бы отдалённо напоминающего психические расстройства, которые мы связываем с депрессией или меланхолией. Они просто живут сегодняшним днём, и они счастливы. Они поют по ночам. Это просто феноменальная степень удовлетворённости — без психотропных препаратов и антидепрессантов» — делится впечатлениями Эверетт, посвятивший Pirahã более 30 лет своей жизни.

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Взаимоотношения детей джунглей с миром сновидений также выходят за привычные для нас рамки. «У них совсем иная концепция объективного и субъективного. Даже когда они видят сны, они не отделяют их от реальной жизни. Опыт, пережитый во сне, считается таким же важным, как опыт, полученный во время бодрствования. Таким образом, если мне снилось, будто я гулял по Луне, то с их точки зрения, я действительно совершил такую прогулку», — поясняет Дэн.

Эверетт неоднократно наблюдал за тем, как его друзья-индейцы крайне оживлённо, во весь голос общаются с невидимыми духами — так, будто это обычные люди. На вопрос, почему же учёный ничего подобного не видит, он всякий раз получал безапелляционный ответ — мол, что тут непонятного — духи пришли не к нему, а к Пираха.

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Вопреки опасениям Дэниела, связанным с возможным исчезновением племени в силу столкновения с Большим Миром, численность Пираха в наши дни возросла с 300 до 700 человек. Находясь в четырёх днях пути по реке, племя и сегодня живёт довольно обособленно. Здесь по-прежнему почти не строят домов и не обрабатывают почву для обеспечения своих нужд, полностью полагаясь на природу. Одежда — единственная уступка Пираха современной жизни. Они крайне неохотно воспринимают блага цивилизации. «Они соглашаются принять только определённые подарки. Им нужна ткань, инструменты, мачете, алюминиевая посуда, нитки, спички, иногда — фонарики и батарейки, крючки и леска. Они никогда не просят ничего крупного — только мелочи», — комментирует Дэн, досконально изучивший нравы и предпочтения своих необычных друзей.

«Я считаю, что они счастливы, потому что не беспокоятся о прошлом и будущем. Они чувствуют, что в состоянии заботиться о своих потребностях сегодня. Они не стремятся получить вещи, которыми не обладают. Если я что-то даю им — хорошо. Если нет — тоже хорошо. В отличие от нас они не материалисты. Они ценят возможность путешествовать быстро и легко. Я никогда и нигде (даже среди других индейцев Амазонии) не встречал столь спокойного отношения к материальным объектам».

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Как известно, ничто так не меняет сознание и внутренний мир, как путешествия. И чем дальше от дома удаётся забраться, тем стремительнее и мощнее этот эффект. Выход за рамки знакомого и привычного мира может стать самым сильным, ярким и незабываемым переживанием в жизни. Сто́ит покинуть зону комфорта, чтобы увидеть то, что не видел раньше, и узнать о том, о чём прежде не имел никакого понятия.

«Я часто проводил параллели между мировоззрением Pirahã и дзен-буддизмом», — продолжает Эверетт. «Что же касается Библии, то я понял, что в течение длительного времени был лицемером, потому что сам до конца не верил в то, что говорил. Человек — куда более сложное существо, чем рассказывает Священное Писание, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. В настоящее время я работаю над книгой под названием «Мудрость Путешественников» — о том, насколько важные и полезные уроки мы можем получить от людей, которые сильно отличаются от нас самих. И чем больше эти отличия, тем большему мы можем научиться. Ни в одной библиотеке вы не получите столь ценного опыта».

на чем спят в африке. Смотреть фото на чем спят в африке. Смотреть картинку на чем спят в африке. Картинка про на чем спят в африке. Фото на чем спят в африке

Вряд ли у кого-то на этой Планете найдётся точное определение того, что такое счастье. Возможно, счастье — это жизнь без сожалений и страха перед будущим. Людям мегаполисов сложно понять, как вообще такое возможно. Зато, туземцы из племени Пираха, живущие «здесь и сейчас», по-другому просто не умеют. То, чего они не видят сами, для них не существует. Такие люди не нуждаются в Боге.

«Нам не нужны небеса, нам нужно то, что на земле», — говорят самые счастливые люди на свете — люди, с лиц которых никогда не сходит улыбка — индейцы Пираха.

Сегодня в Большом Мире только три человека говорят на языке Pirahã — Эверетт, его бывшая жена, и миссионер, который был предшественником Дэниела в затерянных джунглях Амазонки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *