на чем слушать dolby atmos

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Вчера ночью сразу после WWDC 2021 в Apple Music появились музыка без сжатия и объёмный звук, обещанные нам в мае. Для их работы нужно, чтобы на вашем iPhone была iOS 14.6 или новее.

Через абсолютно любые AirPods невозможно послушать песни в полноценном формате Lossless и Hi-Res Lossless. Даже в AirPods Max, хотя через них и добьётесь чего ближе к звучанию без сжатия.

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Многие в редакции со мной в том числе протестировали новый формат и оказались в замешательстве. Звук оказался другим, часто не в лучшую сторону по сравнению с привычным стерео.

Но утром в метро я случайно понял, как раскрыть потенциал пространственного аудио и увидеть всю разницу. Оказывается, треки в нём на самом деле преображаются. Но обо всём по порядку — сначала нужно понять природу формата.

Чем хорош Dolby Atmos

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Dolby Atmos представляет из себя технологию симуляции объёмного звука. Она включает в себя набор инструментов для записи, сведения и рендеринга трека.

Из-за того, что мы слышим мир двумя ушами, с помощью аудиоинженерии вполне возможно воссоздать эффект присутствия объектов даже с помощью наушников.

Понять суть можете в видео на странице от самой Dolby.

Если коротко, звук записан так, чтобы точечно находиться там, где он должен быть относительно сцены. Вертолёт слышно сначала впереди, потом сверху, потом сзади. Взмах факела в пещере отражается от стен и наполняет сцену богатой ревербацией.

Последний эффект особенно важен для музыки. Он позволяет визуализировать сцену в голове слушателя и сильнее погружать его в контент.

Для синтеза такой звуковой дорожки нужны дополнительные ресурсы по сравнению с созданием звука в стерео и, тем более, в моно.

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos
Так выглядит комната для сведения песен в формате Dolby Atmos

Артистам нужна особая студия, звукорежиссёрам потребуется фирменный софт, а нам, конечным пользователям, нужно на чём-то всё это слушать.

Поэтому сейчас мы не видим технологию повсеместно, а в Apple Music из 75 миллионов треков всего «тысячи» (цитата Apple) доступны в Dolby Atmos. В основном от самых популярных артистов с богатыми лейблами.

Возможно, благодаря аудитории в десятки миллионов пользователей AirPods и Beats треков станет больше. Но так ли оно надо?

Dolby Atmos расцветает на высокой громкости

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Утром в метро мне попался старый тип поезда, который грохочет так, что иногда проверяю, работает ли активное шумоподавление в AirPods Pro.

Из-за этого выкрутил ползунок громкости сильнее, и удивился, что с включённым Объёмным звуком мне пришлось довести его почти до максимума.

А затем удивился ещё раз, когда впервые ощутил прелесть Dolby Atmos.

При той же громкости, что и в обычном стерео, объёмный звук будто забирал большую часть инструментов, оставляя вокал. Иногда наоборот.

Но, если сделать громче для того же комфорта, объёмный звук преображает композиции, раздвигает пространство как в рекламе HomePod с FKA Twigs.

Инструментам и вокалу становится легче «дышать», хотя многие песни и начинают звучать иначе.

Эту разницу хорошо показали в двух треках ниже, подготовленных специально для демонстрации Dolby Atmos на одном уровне громкости.

Монозвук начинается с 00:34, стерео с 00:54, объёмное с 1:22

Стереозвук начинается с 00:43, объёмное с 1:23

Ниже сравнил несколько песен, уже доступных в объёмном звучании. Объясняю, какие перемены вас ждут.

Готовьтесь, что объёмный звук будет разным

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Местами чарующим, местами странным.

В специальном плейлисте сейчас можно найти композиции, адаптированные под объёмное звучание.

На этапе сведения звукорежиссёр может отодвинуть вокалиста дальше или приблизить его. Он способен расположить инструменты в разных точках виртуальной сцены и даже заменить характер их звучания.

Всё это ощутимо в композициях ниже.

В In The End от LINKIN PARK при прослушивании через AirPods Pro стерео звучало на 20% громче, чем Dolby Atmos, но на этом разница кончалась.

Однако в AirPods Max легко чувствовалось, что инструменты благодаря обходному звуку находятся в разных точках. Проблема с этим режимом была в том, что выразительный вокал, на котором строится вся песня, уходил на второй план.

То есть, да, сцена ощущалась богаче, но теряла пронзительный эффект, потому что Честер Беннингтон звучал где-то далеко, а инструменты близко.

В Latch от Disclousure мне пришлось прибавить громкость на добрые 25%, чтобы ощутить разницу. И оно того стоит. На отрезке с 1:07 до 1:47 вокал Сэма Смита переключается сначала со средних на высокие, затем обратно.

В этот момент буквально чувствовал, как его голос расходился по виртуальной сцене. Он то выходил ближе, напевая рядом, то отдалялся, преображаясь в гипнотический транс.

Если переключиться обратно на стерео, все инструменты и вокал будто пытаются залезть в уши в одном потоке. То есть, сразу видно, что без Dolby Atmos композиция звучит хорошо, но плоско.

Интересно, что у нашего главреда Никиты Горяинова оказалось абсолютно противоположное впечатление. Он считает, что микс здесь плохой, будто им занималась нейросеть.

Получился спорный случай применения Dolby Atmos.

В песне Into You Арианы Гранде добавил около 10% громкости.

В отличие от In The End вокал тут, наоборот, выражен ярче музыки. В Dolby Atmos голос и поддерживающие его дорожки чувствуются кристально, словно вокруг вас и исполнителя пустое пространство, заполненное отражёнными волнами.

Единственное, в самом конце фирменная «нота Арианы Гранде» на уровне морских сирен в самом конце почти растворяется с музыкой и чётко слышна на протяжении последней секунды.

Но инструменты звучат совсем иначе, словно вы слушаете другую песню. Где-то они громче и насыщеннее, а где-то тише и глухие по сравнению со стерео. Возможно, дело в том, что в производстве этой песни использовалось много электронных сэмплов, которые не существуют физически.

Is This Love Боба Марли и The Wailers удивила сильнее всего.

Здесь громче оказался трек с поддержкой Dolby Atmos, а эффект присутствия заключался в том, что вокал стал громче.

Между инструментами появилось пространство, каждый лучше слышно поотдельности.

У Apple несколько Объёмных звуков, не запутайтесь

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos
Так выглядит интерфейс iPadOS 15, когда система превращает стерео в объёмное

Изначально под «Пространственным звучанием» Apple называла эффект, который появляется в AirPods Pro и AirPods Max при просмотре адаптированных фильмов и сериалов.

При активации функции звук зависит от положения головы относительно экрана iPhone и iPad, а сама дорожка становится более объёмной.

Сейчас термин означает ещё и работающий Dolby Atmos в Apple Music.

Помимо этого на iOS 15 и iPadOS 15 появилась функция, которая эмулирует объёмное звучание на треках, а позже комания добавит к Dolby Atmos отслеживание головы в Apple Music. Наверняка это можно будет отключить с помощью тумблера, который уже есть в Универсальном доступе.

Dolby Atmos нужно повзрослеть, но в целом это шаг вперёд

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Иногда новый опыт кажется странным и будто хуже. Но стоит вернуться назад к прошлой технологии, и всё становится понятно.

До того, чтобы большинство треков звучало в этом формате шикарно всегда, осталось дождаться двух вещей:

1. Когда в Apple Music среди 75 миллионов треков с поддержкой технологии их будет не «тысячи», а хотя бы десять процентов.

2. Чтобы звуковики разных лейблов научились друг у друга моделировать вокал и инструменты самым благозвучным способом.

А пока плейлист с треками в объёмном звучании похож на галерею с произведениями искусства в разных стилях.

Какие-то безоговорочно ощущаются шедеврами, а другие вы либо поймёте и полюбите, либо не разберёте и вернёте в старое и привычное стерео.

Источник

5 свежих альбомов в Apple Music с обалденным Пространственным звуком. Рекомендую послушать

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

В начале 2021 года Apple презентовала Пространственное аудио в Apple Music. Его поддерживают все треки, имеющие метку Dolby Atmos — это означает, что песни сведены в необходимом формате.

По началу, как отмечал мой коллега Паша, музыки в Dolby Atmos было мало. К счастью, спустя полгода случилась положительная динамика, и объёмный звук постепенно становится стандартом. Особенно это касается новых релизов.

Так вот вам пять свежих альбомов, которые звучат абсолютно уникально в Dolby Atmos. Их вы будете слушать на репите.

1. Lil Nas X — «Montero»

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Дебютный альбом американского рэпера Lil Nas X, который покорил интернет своим бэнгером «Old Time Road». Меня удивило, как пластинка открывается типичными поп-рэп звучанием, потом плавно переходит в стилистику поп-рока, а потом вовсе преобразуется в кантри на треке AM I DREAMING с Майли Сайрус на фите.

По словам самого Наса, Montero — это история о поиске себя и попытка перестать быть автором одного хита. Что же, за эксперименты и смелое звучание альбому стоит отдать должное.

Одним из продюсеров альбома выступил сам Канье Уэст. Его влияние особенно чувствуется в треке INDUSRTY BABY, за счёт инструментального сэмпла с духовыми и тяжёлой бит-партии. Тут сразу же вспоминается трек All Of The Lights с альбома Канье: My Beautiful Dark Twisted Fantasy.

Клавишные в меланхоличном треке ONE OF ME исполнил Элтон Джон. Сведение в Dolby Atmos потрясающее, ощущается глубина и разнообразие звука.

2. Snail Mail — «Valentine»

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

5 ноября вышел второй альбом «Valentine» американской группы, фронтменом и основательницей которой является 22-летняя Линдси Джордан.

Свой дебютный альбом Линдси в рамках проекта выпустила в 18 лет на лейбле Metador Records. Многие критики считают её одним из самых перспективных инди-рокерш новой волны. Уверен, что когда-нибудь она выстрелит в глобальных топ-чартах.

Звучание «Valentine» уже не такое меланхоличное, в отличие от «Rush», но тематика всё та же — проблемы подростков и исследование любви. Мне кажется, что треки придутся по вкусу любителям лайт-рока и прочей альтернативы.

3. Coldplay — «Music of the Spheres»

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Впервые с Coldplay я познакомился, услышав трек Christmas Lights. Прослушав другие альбомы, а особенно «Parachutes» и «Ghost Stories», я влюбился в группу окончательно. Такой уникальной атмосферы нет ни у кого другого.

Те, кто давно слушает Coldplay, столкнутся с непривычным синтетическим звучанием треков. Поп-мотивы, а также фиты с BTS и Селеной Гомес пускай никого не смущают, эти ребята отлично вписываются в альбом.

Внимательные заметят, что в треклисте находятся песни с какими-то инопланетными названиями:

•‎🪐 — глубокое интро с чарующим звучанием, задающее настрой небольшого внутреннего путешествия в космос.
•‎✨ — интерлюдия с выдающимся хором, которая вызывает ассоциацию с рассветом.
•‎🌎 — ещё одна интерлюдия.
•‎♾️ — в отличие от остальных, это полноценный инструментальный трек, который закрывает историю позитивными нотами.

«Music of the Spheres» с Dolby Atmos в AirPods Pro слушать одно удовольствие. Пожалуй, это один из лучших по качеству альбомов, доступных в Пространственном аудио.

Аранжировка окутывает всё вокруг, и возможность перемещаться в этом «космосе» вызывает детский восторг. Рекомендую ознакомиться с новым альбомом Coldplay абсолютно всем.

По моему мнению, эта пластинка должна быть стартовой при знакомстве с Dolby Atmos в Apple Music.

4. Ed Sheeran — «=»

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Все последние альбомы британского исполнителя Эда Ширана становятся безоговорочными чарттопперами, «=» (произносится, как Equals) не стал исключением. Это всё та же рабочая смесь акустического звучания с мощными поп-битами и лиричными текстами.

На этот раз автор посвятил свою пластинку своему взрослению: женитьбе, появлению ребёнка, обретению популярности и потерям. Крутой поп-альбом, добавить нечего. Shives, Bad Habits и Collide слушаю на репите.

В Dolby Atmos звучит огненно.

5. Taylor Swift – «Red (Taylor’s Version)»

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

12 ноября американская певица выпустила переиздание альбома Red, состоящее из 30 треков. Все они подверглись ремастерингу, а 20 песен Тейлор полностью перезаписала.

Получилась сильная работа. Фанаты творчества Свифт найдут здесь расширенные версии знакомых композиций.

Критики отмечают более глубокое звучание повзрослевшего голоса певицы. А я отмечу обилие инструментов, которые потрясающе звучат.

С Dolby Atmos каждая песня превращается в настоящий живой концерт.

Источник

Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Формат Dolby Atmos проделал длинный путь от коммерческих кинотеатров с огромными залами до гостиных и частных кинозалов. Давайте попробуем разобраться, как же этот «объектно-ориентированный» формат доходит до рядового потребителя и в чем его отличия от стандартного Dolby TrueHD.

Если в Dolby TrueHD каждый из каналов (максимум до восьми, 7.1) записывался как отдельная независимая дорожка в студии и все что требовалось от процессора — максимально качественно декодировать сигнал, преобразовать в аналог и отдать дальше на усилители, то для Dolby Atmos задача несколько сложнее.

Во-первых, увеличилось количество каналов. В домашней версии Dolby Atmos возможно использование более 30-ти дискретных каналов, включая потолочные. А во-вторых, кроме базового слоя (7.1, записанного в том же Dolby TrueHD — так называемый Bed Layer) были введены дополнительно «объекты» (objects).

Объекты в Dolby Atmos — это звуковые WAV-файлы с метаданными (например, звук летящего вертолета), описывающими их свойства, такие как место появления и исчезновения, начальная и конечная громкость, траектория движения и динамика изменения этих параметров в процессе (подробнее читайте в статье Что такое Dolby Atmos, или Многоканальный звук без каналов). Теперь процессор должен не только декодировать стандартный 7.1, но и в реальном времени просчитать объекты, замешать звук от объектов в Bed Layer и подать на нужное количество каналов, которых может быть сильно больше чем 7.1 и зависит от конкретного помещения.

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmos

Эти дополнительные расчеты стали возможны благодаря существенному увеличению вычислительной мощности процессоров и сильно упростили задачу звукорежиссеров. Также это необходимо для более правильного адаптирования звуковой дорожки под любое помещение. Для небольшой комнаты может быть достаточно и 7.1.4, но если выделено помещение под кинозал площадью метров 40-45, скорее всего потребуется 9.1.4 или даже 11.1.6 — зависит от количества рядов и высоты потолка.

Но давайте посмотрим на существующие способы обработки Dolby Atmos, почему так получилось, что на рынке есть и недорогие саундбары с Dolby Atmos и очень дорогие процессоры.

Первая ступень: бюджетные решения на базе Cirrus Logic

Существует несколько решений для декодирования Dolby Atmos. Самый бюджетный вариант — устройства на базе чипсетов CS49834 (Tri-Core-процессор) и CS49844 (Quad-Core-процессор) от Cirrus Logic. Данные чипы работают практически со всеми форматами, кроме Auro 3D.

Решение широко используется в недорогих ресиверах, включая Pioneer, Onkyo, Denon. Также чипы Cirrus Logic ставят в саундбары, колонки и даже мобильные устройства. Процессоры CS49834/44 востребованы производителями ввиду их доступности и возможности использования в ограниченном пространстве. Хороший пример — саундбары. Многие компании начали делать звуковые панели с Dolby Atmos-декодированием из-за популярности формата и желания многих покупателей обойтись компактным устройством по типу «все-в-одном» вместо покупки нескольких колонок, AV-процессора или ресивера. Саундбары, как правило, представляют собой негабаритные устройства, и разместить внутри сразу несколько динамиков и все необходимые платы непросто. Именно здесь на помощь и пришли чипсеты от Cirrus Logic.

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmosСхема чипа Cirrus Logic CS49844

Независимо от того, в каком оборудовании задействованы CS49834 и CS49844, при официально заявленной поддержке формата Dolby Atmos, устройство в обязательном порядке обладает сертификатами от Dolby. Другими словами, получить от Cirrus Logic-решений звук в Dolby Atmos, конечно, можно, однако качество звучания не будет доходить до максимально возможного в рамках формата. Еще один значительный минус чипов Cirrus Logic — это ограничение 11 каналами (7.1.4, LFE-канал не участвует в рендере объектов).

Выходит, настоящим ценителям масштабного окружающего звука, имеющим желание оценить возможности технологии в полной мере, есть смысл поискать другие Dolby Atmos-решения.

Вторая ступень: Analog Devices и Texas Instruments

Если в поисках лучшего Dolby Atmos-декодирования подняться на следующую ступень, то мы сталкиваемся с решениями от Analog Devices и Теxas Instruments. Это уже более дорогая категория. Такие DSP-процессоры используются в старших моделях Marantz, Denon, McIntosh, Acurus, StormAudio. Однако и здесь все ограничивается 11 каналами. Если учесть, что минимальная для Dolby Atmos конфигурация — это 5.1.2, то обойтись таким AV-процессором вполне возможно.

Стоит отметить, что цифровые сигнальные процессоры Analog Devices и Texas Instruments хоть и специализированные, однако универсальные устройства, декодирующие с помощью программных библиотек, а следовательно их функционал можно расширить программно. Тогда как решения на базе Cirrus Logic используют аппаратное декодирование и именно поэтому на недорогих AV-ресиверах не может появиться, например, поддержка Auro 3D.

На сегодняшний день компания Analog Devices предлагает несколько разных процессорных платформ для AV-устройств, позволяющих декодировать Dolby Atmos и DTS:X. В универсальных мощных платах серий ADSP-SC57x и ADSP-2157x стоят фирменные процессоры SHARC от Analog Devices и ARM Cortex-A5. Такая конфигурация, созданная специально для работы с аудио, обеспечивает обработку сигнала в реальном времени. При этом платы довольно компактны и не требуют дополнительного охлаждения, что тоже экономит место.

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmosПроцессорная платформа Analog Devices ADZS-SC573-EZLITE

Большинство аудиофилов-киноманов могут остановиться на данной ступени — это некая золотая середина для современного домашнего кинотеатра. Если же речь идет об особо искушенных пользователях, то им придется забраться еще выше — на третью финальную ступень Dolby Atmos-декодирования.

Третья ступень: профессиональный Dolby CP850 и домашний Trinnov Altitude 32

На коммерческом рынке рендеринг любого количества каналов доступен лишь в модели Dolby CP850 (модификация Full). Однако нас интересует домашнее решение, и здесь появляется Trinnov Altitude 32 (подробнее о нем читайте в статье Тест AV-процессора Trinnov Altitude 32: один процессор на все кино).

В первую очередь нужно сказать, что Altitude 32 — это AV-процессор на базе Intel PC, и его работа основана не на чипсете с четкими границами в плане декодирования, а на возможностях мощного внутреннего компьютера с процессором Core i7. По сути, Trinnov Altitude 32 — «полупрофессиональный» процессор, способностями приближенный к эталонному CP850 Full.

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmosПроцессор Altitude 32 автоматически определяет формат и выводит на колонки оптимизированный сигнал

Кинотеатральный Dolby CP850 может обрабатывать более 100 движущихся звуковых объектов, в то время как домашние ресиверы несравнимо далеки от таких показателей (до 10 динамических объектов, все остальное декодируется в неподвижные объекты). Что касается Altitude 32, то его мощностей хватает для того, чтобы воссоздать почти профессиональный кинотеатральный звук дома, благодаря алгоритму, способному рендерить большое количество независимых объектов-дорожек. Здесь же нужно отметить, что все стандартные решения на Cirrus Logic, Texas Instruments и Analog Devices ограничены четырьмя высотными каналами, а Altitude 32, опять же, единственный процессор для дома, где количество высотных каналов может быть любым. (Недавно Texas Instruments начала тестировать декодинг 7.1.6, но законченных продуктов пока нет).

Помимо всего вышесказанного, для Dolby Atmos важно правильное расположение акустических систем (согласно стандартам от Dolby). Это касается не только Dolby Atmos, но и DTS:X, и Auro-3D. Выходит, правильный звук фильма в формате DTS:X можно услышать, только заново расставив динамики, если, разумеется, до этого они стояли по стандарту Dolby Atmos или Auro-3D. С устройствами на CS49834/44 все немного проще: они вообще не поддерживают Auro-3D, а стандарты расстановки колонки DTS:X и Dolby Atmos схожи. Таким образом, пользователь может просто смириться и смотреть оба формата, не меняя положение динамиков.

Что же делать, если речь идет об аппарате с поддержкой Auro-3D? Здесь есть два варианта. Суть первого в том, чтобы изначально определиться с форматом звука: если это Dolby Atmos — придется пойти на компромисс и вовсе не смотреть контент в Auro-3D, и наоборот. Такой подход банален и, конечно, непрактичен. Второй вариант — это использование технологии, способной обеспечить правильное позиционирование звука в пространстве, даже если колонки расставлены не по стандарту. Такая система имеется у Altitude 32. Технология называется «Remapping», она умеет виртуально «перерасставить» имеющиеся динамики согласно правильной «карте», и конечное воспроизведение звука будет идти через нее. Другими словами, слушатель не ощутит того, что звук Dolby Atmos воспроизводится на колонках, стоящих в позиции для Auro-3D.

Еще одно условие для получения качественного Dolby Atmos — это минимальное количество отраженного звука в помещении. Однако добиться этого сложно в силу того, что объектно-ориентированный формат, если подходить к вопросу правильно, предполагает большое количество динамиков в разных плоскостях. Тут все гораздо сложнее, чем с обычной стереосистемой: получается, что для качественного Dolby Atmos нужна специальная комната. Если в коммерческом кинотеатре речь еще может идти о полностью акустически продуманном помещении, то в домашних условиях это, как правило, маловероятно.

Поэтому требуется искусственно «гасить» отражения, на что пока способен только Trinnov Altitude 32. Аппарат обладает возможностью активного подавления комнатных отражений путем подачи корректирующего сигнала на динамик, создающий отражение. В точке прослушивания отражения и корректирующий сигнал слышны не будут (при том, что фактически никуда не исчезнут).

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmosИзмерительный модуль Trinnov из четырех микрофонов для получения данных об акустических свойствах помещения

Стандарт Dolby Atmos, как и любой формат окружающего звука, предполагает наличие сабвуферов, от которых сильно зависит конечный результат звучания. Басовый канал сопровождает всю запись, и его низкие частоты по направлению не определяются, но при создании объемного звукового поля слушатель четко определяет наличие сабвуфера в определенной точки и его отсутствие в другой. Это создает некую нецелостность окружающего звука.

В процессоре Altitude 32 есть возможность распределить сигналы на сабвуферы так, как нужно. То есть, на каждую из колонок будет работать тот сабвуфер, который расположен ближе всего именно к ней: c левым динамиком объемного звука будет играть левый сабвуфер, с фронтальным правым — правый фронтальный сабвуфер и так далее. Это же касается и высотных каналов — в нужный момент система задействует наиболее правильно расположенный сабвуфер. Такой подход позволяет добиться четкой звуковой картины, что очень важно для любого формата, а тем более для объектно-ориентированного Dolby Atmos.

На сегодняшний день на рынке доступно несколько технологий Dolby Atmos-декодирования. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Если бюджетные решения вроде саундбаров не могут обеспечить по-настоящему правильного объемного звука, то их полная противоположность — ультимативный Altitude 32 от Trinnov — не может похвастаться доступностью в плане цены. Для хорошего домашнего кинотеатра со звуком Dolby Atmos требуется не только соответствующая техника, но и грамотная работа инсталляторов — от расстановки колонок и настройки оборудования зависит конечное качество звучания.

на чем слушать dolby atmos. Смотреть фото на чем слушать dolby atmos. Смотреть картинку на чем слушать dolby atmos. Картинка про на чем слушать dolby atmos. Фото на чем слушать dolby atmosРасстановка акустики с потолочными системами для Dolby Atmos

Построить домашнюю Dolby Atmos-систему начального уровня можно по схеме 5.1.2 и на ресивере средней категории. Однако если речь заходит о решении для помещения по размерам близкому к небольшим залам коммерческих кинотеатров, то здесь выбор ограничен только Trinnov Altitude 32 — ничего подобного другие производителя пока не предлагают. Напоследок стоит отметить, что в феврале этого года Trinnov Audio объявила о начале выпуска Altitude с поддержкой декодирования звука на 40 и 48 каналов. Таким образом, компания Trinnov первой на рынке предложит домашнее решение для работы с 34 каналами, заявленными в спецификации Dolby Atmos.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *