на чем сидят в метро
Правила пользования метрополитеном. Инструкция для пассажиров метро
Повышенной опасностью для пассажиров характеризуется один из видов городского транспорта Москвы, находящийся глубоко под землей. Метрополитен любого города требует чрезвычайной осторожности в эксплуатации и соблюдения норм безопасности. Поэтому на государственном уровне созданы специальные правила пользования метрополитеном, охраняемые действующим законодательством, выполнение которых является обязательным условием для каждого пассажира.
Люди, впервые попавшие в метро, не всегда умеют правильно пользоваться этим видом транспорта. Мало кто знает, где и как купить билет, как найти вход в метро, пройти через турникет, как вести себя на платформе и в вагоне метро. Очень важно также уметь пользоваться эскалатором, чтобы не испортить одежду, обувь или не получить тяжелую травму. Многих интересуют вопросы пожарной безопасности, о том, и можно ли курить в метро, ожидая прибытия поезда. Также важно знать, какой багаж разрешается провозить бесплатно, а за какой придется заплатить.
Общие сведения
Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам. Иногда вход представлен в виде подземного перехода, без оформленного здания. Обычно в тех районах города, где нет свободного места для лишних построек.
Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов. В центре вестибюля на станциях обязательно висит табличка, указывающая путь к выходу в город. В метро много указателей направлений на стенах и даже на полу, поэтому найти выход не так уж трудно.
Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом.
Обязанности пассажиров
Люди, находящиеся на территории метро, должны быть внимательными друг к другу, вежливыми и позитивно настроенными. Здесь, как и в любом наземном виде транспорта, необходимо уступать места инвалидам, беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям. Также нужно бережно относиться к имуществу и оборудованию, не мусорить, не нарушать общественный порядок, не мешать спокойствию других пассажиров.
К основным обязанностям посетителей метро относятся следующие:
Права пассажиров
Московский метрополитен предусматривает защиту прав пассажиров, которые могут бесплатно провозить:
Правила пожарной безопасности в метро
На станциях метро, в вагонах категорически запрещается использовать открытый огонь. В том числе курить, применять пиротехнику (петарды, фейерверки). О случаях замыкания, задымления или возгорания необходимо незамедлительно сообщить машинисту по связи «машинист-пассажир» или дежурному.
Нельзя разводить костры, сжигать мусор на расстоянии ближе, чем 25 метров от метрополитена и его объектов (шахты вентиляций, киоски).
Оплата проезда
Проезд в метро и каждый проход через турникет подлежит оплате. Нельзя провозить более двух сумок большого размера, которые оплачиваются как за два места.
Проездные, документы, дающие право на бесплатный и льготный проезд, обязательно нужно предъявлять. Ксерокопии, даже заверенные нотариально, являются недействительными. Также льгота не распространяется на право бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
Где купить билет
Проезд в метро возможен только при покупке билета. Купить билет можно:
Цена билета, который подходит как для наземного, так и подземного транспорта, зависит от количества поездок. Стоимость одного входа в метро и одной поездки варьируется от 40 до 60 рублей.
Провоз багажа
Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:
Что запрещается пассажирам
Правила пользования метрополитеном запрещают:
Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном
При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:
Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.
График работы метрополитена Москвы
Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.
Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.
В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа. Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению».
При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.
Правила пользования эскалатором
Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.
При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:
На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.
Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.
На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.
Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики. При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.
Как пройти через турникет
Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:
На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.
Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.
Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.
Действия на платформе
Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.
На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.
Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.
Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком. Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.
На чем сидят в метро
Основные правила безопасности в метро
Метро — место, где нужно быть особенно внимательным, особенно нашим самым маленьким пассажирам.
Мы постоянно рассказываем вам о правилах безопасности и в виде объявлений на эскалаторах, и в виде плакатов. Недавно даже запустили тематический поезд (ищите на Арбатско-Покровской линии).
Эти пункты совсем несложные и давно вам знакомы. Напоминаем об основных.
Как вести себя на эскалаторе?
– Стой справа, лицом по направлению движения;
– Если нужно спуститься, то делай это с левой стороны и держитесь за поручень;
– Не наступай на ограничительную линию на ступенях и не задерживайся при сходе с эскалатора;
– Помни, что на эскалаторе нельзя сидеть и бегать;
– Не ставь вещи на ступени и поручни.
Как вести себя на платформе?
– За ограничительную линию у края до полной остановки поезда заходить нельзя;
– При остановке поезда нужно освободить место у дверей вагонов, чтобы пассажиры могли выйти;
– Если мигают красные наддверные огни или подаётся звуковой сигнал, то посадка запрещена;
– Помни, что нельзя спускаться на пути;
– Не бегай на платформе и не используй самокат, велосипед, ролики скейтборд и т.п.
Как вести себя в вагоне?
– При подъезде к станции нужно заранее готовиться к выходу;
– Облокачиваться на двери – опасно;
– Нельзя препятствовать открытию и закрытию дверей;
– Держись за поручни.
На платформу упал человек или твоя вещь. Что делать?
О всех случаях падения людей или вещей на пути необходимо сразу же сообщить сотруднику метро или использовать колонны экстренного вызова (их ты найдёшь в центре платформы). ни в коем случае не пытайся достать сам!
Потерялся или почувствовал себя плохо?
Сразу обратись к любому сотруднику метро или сотруднику полиции. Тебе помогут!
«Как, зачем и почему?». Немного о метро Санкт-Петербурга.
Для чего нужны щетки, установленные внизу балюстрады эскалатора.
Щетки установлены на эскалаторах в целях безопасности. Как объяснили в метрополитене, при соприкосновении мокрой обуви пассажира и балюстрады возникает трение. Из-за этого нога пассажира может затормозить, что приводит к травмам. Щетка не позволяет ноге оказаться в опасной зоне.
Почему ступеньки и поручень эскалатора движутся с разной скоростью.
Поручни и ступени — это два разных механизма. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом.
Как выяснилось, в теории синхронизировать работу этих механизмов можно. Однако поддерживать одновременную работу систем слишком трудозатратно.
В метрополитене уточнили, что сейчас допустимая разница скоростей поручней и ступеней не превышает 2 %.
Как и зачем в метро появились турникеты и жетоны.
В первые два года работы метрополитена пассажиров в вестибюлях встречали контролеры, которые проверяли бумажные билеты или проездные документы. На станциях с высоким пассажиропотоком их число достигало 20 человек. На такую проверку уходило много времени, и по утрам на станциях скапливались пробки из пассажиров.
Автоматизированную систему оплаты и контроля в 1957 году предложил 24-летний студент ИТМО Борис Гринчель. За несколько месяцев Гринчель с напарником сконструировали два пробных образца турникетов, напоминавшие вертушки с копилкой, которые стоят на проходных заводов. В 1958 году экспериментальные аппараты уже поставили на «Нарвской»: «Поначалу они вводили пассажиров в легкое замешательство, впрочем, как и любые другие технологичные новинки на первых порах тестирования».
По задумке Гринчеля, турникет пропускал пассажиров на станцию после опускания монеты в приемник. Но в 1958 году проезд в метро стоил 50 копеек, а монет с таким номиналом еще не было в обращении. Тогда студент предложил использовать специальные жетоны и спроектировал их макет. Эскиз первого образца жетона отрисовал художник Ленинградского монетного двора Николай Соколов. На нем он изобразил станцию «Площадь Восстания», начертил крупную букву «М» и сделал надпись: «Для прохода опустить в турникет».
Почему в подземке нельзя фотографировать.
Запрет касается только профессиональных фотографий, подчеркнули в метро. Это сделано для того, чтобы предотвратить несанкционированные рекламные съемки.
Из телеграм-канала «Метро. Повседневности»:
«Фотокадры, сделанные обычными пассажирами или туристами? Никаких проблем. Да, метрополитен — это действительно объект стратегической важности, на территории которого действуют разнообразные ограничения. Но частная фотосъемка под запреты не подпадает».
Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева. И почему в вагонах нет кондиционеров.
В правилах нет очевидного указания на то, что стоять на эскалаторе нужно именно справа. Более того, согласно им, пассажиры на эскалаторе должны только стоять, а не идти. Указание насчет разделения на левый и правый потоки пассажиров касается только часа пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.
Как отметили в метрополитене, существует версия о том, что практика стоять справа, а идти слева объясняется привычкой из дорожного движения, где обгон совершается слева. Однако принцип «стоять справа, идти слева» действует и в лондонском метро, где автомобильное движение устроено наоборот. При этом в Лондоне провели исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30 %, если полностью запретить идти по эскалаторам. Однако еще более эффективно заставить всех пассажиров идти по обеим сторонам, отмечают в метро.
В итоге в метрополитене пришли к выводу, что никаких аргументов в пользу того, чтобы стоять именно справа, а идти слева, нет, и всё объясняется традицией.
Кроме того, в метрополитене объяснили, почему в вагонах нет кондиционеров. Это объясняется тем, что постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции и необходимости в отдельных кондиционерах нет.
Почему в подземке нет туалетов и урн.
Разместить туалеты в нижних вестибюлях метро «очень сложно с технической точки зрения», еще сложнее с финансовой, отметили в метрополитене. Кроме того, в санитарно-эпидемиологических правилах есть требования к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей. Из-за этих норм на большинстве станций петербургского метро невозможно разместить туалеты.
Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:
«Увы, но оценка затрат на установку и обслуживание туалетов приводит к тому, что в абсолютном большинстве городов мира метрополитены, даже самые современные, остаются лишенными этой действительно нужной для горожан услуги».
Урны из метро исчезли почти во всех странах после терактов. «Сейчас лишь там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. Во всех остальных случаях урны признаны объектами возможной террористической угрозы», — отметили в метрополитене.
Почему подземка не работает круглосуточно и зачем нужны жетоны.
Ночью пассажиропоток в сотни раз меньше, чем днем, подчеркнули в метрополитене. Кроме того, ночью проходят работы по техобслуживанию.
Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:
«Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы».
Необходимость использования жетонов в метрополитене объяснили тем, что для горожан они привычнее, чем другие способы оплаты, и тем, что жетон — это «визитная карточка подземки».
Зачем сигналят машинисты поездов и почему в метро используют контактный рельс.
Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:
«В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен».
Использование контактного рельса в подземке объяснили его долговечностью, простотой в обслуживании и низкой стоимостью.
Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:
«И, конечно же, у контактного рельса есть одно ключевое преимущество, которое и обеспечивает его доминирование в метрополитенах мира. Использование контактных рельсов позволяет уменьшить поперечное сечение тоннеля. Нет необходимости в дополнительном пространстве для размещения подвесной контактной сети, что означает огромную экономию средств при строительстве тоннелей метро»
Источник: t.me/spbmetropolitan
Может справа стоят потому, что большинство правши и правой рукой за поручень удобнее держаться?
про разную скорость ступеней и поручня слышал следующее: поручень вращает эмм «некое колесо» то есть там не зубчатое сцепление а сцепление трением (надеюсь понятно) и так вот оно со временем стирается в результате чего уменьшается радиус и соответственно и скорость поручней, а так как настраивать скорость(как писалось в посте) сложно и потому их делают специально чуть больше нужного чтобы они сначала опережали ступени а потом стираясь скорости сравнивались ну и далее перила начинают отставать (+2%>0%>-2% разности скоростей) это позволяет гораздо реже их настраивать.
Тогда чуть чуть про метро Москвы. Почти на всех ветках, при пересечении условной середины, голос диктора объявляющего станции меняется с женского на мужской и наоборот (при движении в центр, объявляет мужской, при движении в область женский). Помогает запомнить присказка, «жена зовет домой, начальник на работу». Сделано по просьбе слепых (как им это помогает не знаю). Глубину залегания станций, можно определить по эскалаторам, наличие их и работа в какую сторону определяется глубиной залегания станции. Нет эскалатора- станция почти не заглублена. Эскалатор на подъем- чуть глубже. И туды и сюды- глубоко блин (хотя до Питерского нам далеко). Углубление между рельсами может помочь спастись, но падать (не дай бог конечно) надо головой в сторону приходящего поезда. Вообщем там дофига интересного. За ашипки ругать и бить тапком)
Для чего нужны щетки, установленные внизу балюстрады эскалатора.
Это же бесплатный чистильщик обуви. Всегда этими щетками кроссы чищу.
Почему в подземке нельзя фотографировать.
Запрет касается только профессиональных фотографий, подчеркнули в метро. Это сделано для того, чтобы предотвратить несанкционированные рекламные съемки.
Страной управляют лесные жители.
Они не за безопасность пекутся (тоже сомнительный повод, с нулевой логикой), а за то, что кто-то денег заработает на том, что построено на деньги налогоплательщиков.
Что значит профессиональная съёмка? Сейчас рекламы и кино снимается на айфоны, а девчата покупают зеркалки за 100.000 р. для селфаков.
Такой вопрос:
Почему ставят вот такие двери, которые чтоб открыть нужно быть качком. Двери которые хрен откроешь и которые невероятно узкие, что тот самый качок не пройдёт.
Вы видели бои пожилых людей с этими «дверьми».
А ещё если ты не придержал дверь, то следующему посетителю метро, легко может пробить голову, сломать все пальцы и вообще там такие пружины, что легко можно использовать двери как гильотину.
не нужны кондеи, обожаю потнину в вагоне
«. мокрой обуви пассажира и балюстрады возникает трение. «
Во-первых, мокрая обувь создает ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшее трение, чем сухая (жидкость выступает в роли смазки)
Про турникеты тоже не вся правда. Там с ними цела эпопея была. На станции «Красные ворота» установлен первый турникет был в 1952.
О как. А я был уверен, что разная скорость поручня и эскалатора сделана для того, чтобы люди не засыпали облокотившись о поручень.
В Лондонском метро урны мусорные в изобилии. Сделаны как кольцо с прозрачным пакетом, так что незаметно туда ничего не положишь.
И туалеты на некоторых станциях есть.
В остальном убогое метро.
про поддержание температуры тоже бомбит: заходишь зимой в теплой одежде и начинаешь дико потеть, а потом снова на мороз в мокрой одежде, распаренный как рак, привет ангина. очевидно, что все пользователи метро в зимнее время тепло одеты, так зачем же отапливать метро? температура +10 по Цельсию была бы комфортна для всех. но нет.
жетоны там потому что бабла нет чтобы современное оборудование поставить
Вот тут все наглядно про правила пользования метрополитеном )))
Причем правило «стоять на эскалаторе справа» из российских метрополитенов не прописано в правилах пользования только у питерского. Во всех остальных есть явное требование.
А в японском метро жесткая традиция стоять по ЛЕВОЙ стороне эскалатора. И японцы, как существа в высшей степени роботизированные, твердо придерживаются этого правила. Я по привычке встал справа, мне тут же мягко указали сменить ориентацию(зачеркнуто) сторону.
Думаю, это связано с тем, что у них левостороннее движение. Хотя, приведенный здесь пример с Лондоном. ХЗ
Бред, есть кондиционеры давно, плюс не раз слышал объявление «Стойте справа, проходите слева».
мне вот интересно, а чего эскалаторы такие медленные?
Автоматизированную систему оплаты и контроля в 1957 году предложил 24-летний студент ИТМО Борис Гринчель.
Первые экспериментальные турникеты с жетонами (эти жетоны сейчас изрядная нумизматическая редкость) появились в 1952 году на станции Красные Ворота в Москве.
При этом в Лондоне провели исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30 %, если полностью запретить идти по эскалаторам. Однако еще более эффективно заставить всех пассажиров идти по обеим сторонам, отмечают в метро.
Вот этот тезис мне совсем не очевиден. Стоящие пассажиры занимают одну-две ступени эскалатора. Идущие занимают две-три ступени.
Интересно, а как они будут определять профессиональную ли съёмку ведёт пассажир. Если с точки зрения техники, то я для себя могу купить хорошую камеру с объективом. Если с точки зрения платности съёмки, то это тоже бред, подойти, спросить «внучек, ты за деньги даму снимаешь или для удовольствия?». Очень странный критерий. Если оценивать субъективно по снимкам, портфолио, то становится ещё более нелепо- научился снимать хорошо, значит тебе в метро нельзя фотографировать.
Продолжение поста «Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга»
Станция метро «Обводный канал» (Санкт-Петербург)
Питерское метро, фотографии незнакомых людей
Из тех людей, у которых я попросил разрешения и они одобрили, это самые красивые люди за мою вчерашнюю поездку в подземке. Позитивные во все поля, удачи вам, если это читаете.
Почему бы и нет
Лига тупых в Метро
Добрый день, друзья!
Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.
Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «
В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..
Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.
Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.
Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»
Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.
Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.
И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.
И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?
Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!
Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга
это если повезет с пробками)
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :