на чем перевозят контейнеры по морю
Погрузка контейнера на судно
Наверное, один из ключевых вопросов для начинающего логиста — погрузка контейнера. В этом материале рассмотрим, как происходит погрузка контейнера на судно (контейнерновоз). Вы узнаете, каким образом контейнеры загружаются на суда. Какие параметры и какие ограничения учитываются при погрузке и какова…
Наверное, один из ключевых вопросов для начинающего логиста — погрузка контейнера. В этом материале рассмотрим, как происходит погрузка контейнера на судно (контейнерновоз). Вы узнаете, каким образом контейнеры загружаются на суда. Какие параметры и какие ограничения учитываются при погрузке и какова специфика процедуры. Особенность погрузки контейнера на судно в отличии, например, от погрузки на трак заключается часто в том, что судно перевозит существенное число контейнеров. В связи с этим клиенты иногда обращаются с просьбой о размещении контейнеров. Просят расположить их либо на палубе судна, либо поверх других контейнеров, чтобы минимизировать риск деформации и избежать повреждения груза из-за общей массы контейнера. К сожалению, удовлетворить такие запросы не представляется возможным.
Конструкция контейнерного судна
При погрузке необходимо принимать во внимание особенности конструкции судна. Рассмотрим судно как «контейнер» внутри которого располагаются объекты. Становится очевидным, что его форма, размер и грузоподъёмность являются ключевыми характеристиками. Их необходимо учитывать для решения задачи по оптимальной укладке грузов.
На рисунке ниже представлена конструкция загруженного судна через горизонтальное и вертикальное поперечное сечение. Мы видим, что каждое поперечное сечение судна корабля состоит из фиксированного количества мест, называемых ячейками. Размер ячеек и их число может различаться в зависимости от конфигурации судна. Каждая ячейка идентифицируется тремя индексами, состоящими из двух цифр. Эти индексы определяют положение ячейки в трех измерениях (по трём параметрам), а именно:
Каждый контейнер укладывается в ячейку отсека, расположенного на определенном ярусе в определенном ряду. Все данные о конструкции (структуре) судна вносятся в так называемый профиль судна. Профиль судна затем рассылается стивидорным компаниями в терминалы по маршруту следования, где предусмотрены остановки. Этот документ содержит информацию об эксплуатационных и структурных ограничениях судна, количестве отсеков, рядов и ярусов. А также содержит информацию о количестве и расположении доступных для загрузки ячеек в каждом отсеке.
Погрузка контейнера – ограничения в размещении на судне
В инструкциях, отправляемых логистическими компаниями для погрузки контейнеров, содержится подробное описание каждого контейнера. Из этого описания можно узнать тип контейнера, его размер, вес и конечный пункт назначения. Помимо стандартных 20- и 40-футовых контейнеров существуют также и другие типы. Например, рефрижераторные контейнеры, контейнеры для перевозки опасных грузов, контейнеры-платформы и т.д. Погрузка контейнера каждого типа осуществляется определенным способом. Ниже представлены возможные варианты.
Ограничения по стабильности
Наконец, так называемые ограничения по стабильности корабля. Они связаны с правильным распределение веса на борту судна. Соблюдение таких ограничений обеспечивает максимально безопасный способ расположения контейнеров на борту. Учет этих ограничений помогает найти оптимальный способ размещения контейнеров для правильного распределение веса уже на начальных этапах.
Судно должно быть загружено так, чтобы было возможно осуществлять навигацию в любых погодных условиях. Следовательно, погрузка контейнеров выполняется так, чтобы избежать потери устойчивости, проседания или скручивания судна. Это может нарушить навигацию. Также желательно, чтобы ограничения стабильности соблюдались в транзитных портах. Нарушение стабильности может привести к дисбалансу при разгрузке.
Перевозки контейнеров по морю.
Перевозки контейнеров по морю.
Перевозки контейнеров по морю.
Многие предприятия и компании выходят на международные рынки. Кто-то в качестве экспортера, а кто-то импортера. И не важно кем вы выступаете в обоих случаях груз должен быть доставлен быстро и недорого.
Контейнерные перевозки все больше и больше набирают популярность и все благодаря особому виду транспортной тары — контейнеру. В контейнерах возят различные грузы и порой нестандартные для этого вида тары: бумагу, металлопрокат, технический углерод, пиломатериалы, электронику и т.д.
Основные типы контейнеров — контейнеры общего пользования.
Данные контейнеры имеют следующие объёмы 20 футовые, 40 футовые, 40 футовые повышенной вместимости. 20-футовый контейнер имеет длину 6 метров, а 40-футовый имеет длину 12 метров. Основное назначение контейнеров повышенной вместимости — перевозка лёгкого, но объёмного груза. Например: подгузники, женская гигиена, пластиковые коробочки DVD и др.
При организации контейнерной перевозки невозможно обойтись без экспедиторов и перевозчиков. Можно организовать перевозку самостоятельно, но необходимо будет обращаться в контейнерную линию, которая организует морскую перевозку, агент в стране отправления заберёт груз и организует его отправку и сдачу в линию, в стране назначения вам необходимо будет организовать вывоз груза из порта получателю, кроме того необходимо организовать портовое экспедирование.
Необходимо также учитывать, что обращение к линии или перевозчику не гарантируют низких цен на перевозку. У линий как правило есть агенты и уже они продают места на судно, а если у вас одна перевозка ни агент линии, ни перевозчик не дадут выгодных цен. У посредника-экспедитора стоимость перевозки оказывается ниже за счёт предложения своей скидки клиенту.
Перевозчик должен знать точное название груза от этого может также зависеть ставка на контейнерную перевозку. При экспорте из США в Европу товарная номенклатура имеет большое значение, поскольку от названия груза зависит ставка морского фрахта.
Необходимо предоставить перевозчику информацию о характере груза, опасный или нет ваш груз. Требуется ли при перевозке груза соблюдать температурный режим.
Вес груза, с которым работают все российские и большинство европейских перевозчиков, — это вес до 20 тонн.
Бытует мнение, что в 20 футовый контейнер можно загрузить 20 тонн, а в 40-футовый — 40 тонн. Не совсем соответствует действительности. В стандартную 20-ку грузят до 24 тонны. В 40-футовый контейнер можно загрузить почти 30 тонн.
Самое большое значение вес имеет при наземной перевозке. Поддерживаемый законодательно вес до 20 тонн. — это максимально допустимая нагрузка на ось, которая приемлема для дорог по которым едет автомобиль с гружёным контейнером.
При обращении в транспортную компанию грузовладельцы сразу хотят знать о стоимости перевозки. К сожалению, нет общей базы цен на перевозку просто «из любого порта Китая» или «откуда-нибудь с Восточного побережья США«. Обращаясь к перевозчику нужно будет предоставить максимум информации, порт отправления, а при организации перевозки «от двери до двери» — адрес, зип-код города и название страны.
Транспортировка контейнеров, т.е. каким парком могут пользоваться перевозчики [ОБЗОР]
Напомним, что стандартный 20-футовый контейнер весит около 2,3 тонн и имеет грузоподъемность более 28 тонн (объем более 33 куб. м). Внутренняя длина 5,9 м. В случае 40-футового контейнера эти параметры составляют соответственно: 3,75 т; 26,7 т; 67,7 куб.м и 12 метров. Среди других типов контейнеров очень популярны рефрижераторные контейнеры, обеспечивающие постоянную температуру. Обычно они действуют как холодильные камеры. Имеются также удлиненные контейнеры размером до 45 футов, а также контейнеры с открытым верхом и контейнеры с открывающейся металлической крышей.
Нет недостатка в новых решениях, например, в 20-футовых контейнерах HTSYP ёмкостью до 43 куб. м. (Hard Top – жесткая крыша, сыпучий товар). Это 20-футовый стальной высокий контейнер высотой 20 футов с жесткой защелкивающейся стальной или брезентовой крышей, которая легко снимается с уровня земли. В основном он используется для перевозки сыпучих грузов, но плоский пол обеспечивает возможность транспортировки также штучных или паллетных грузов (один уровень контейнера вмещает 14 европоддонов). Главным новшеством контейнера является возможность выгрузки груза через заднюю «откидную дверь».
Контейнерный транспорт – обзор полуприцепов и шасси
S.CF24G- 40’LX – это решение для перевозчиков, специализирующихся на перевозке 20- и 40-футовых контейнеров. Шасси 40′ имеет жесткую переднюю балку. Это позволяет фиксировать 40-футовые контейнеры с туннелем и без него в одном и том же положении. S.CF24G- 45, Euro Light – самый легкий вариант, для транспортных операций с контейнерами 40′ и 45′ EC.
Шасси может быть оснащено адаптерами для переноски контейнеров 40’ без туннеля. Важной особенностью полуприцепов S.CF Gooseneck является высота передней рамы (130 мм). Это означает, что даже при транспортировке контейнеров HC с высотой сцепления 1,1 м общая высота не превышает 4 м. Положение контейнера заподлицо с задней балкой позволяет осуществлять прямую стыковку на погрузочной рампе. Стальные буферы размещаются на высоте рампы по всей ширине задней балки полуприцепа, защищая его от повреждений во время погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами.
Компания Wielton обновила линейку прицепов-контейнеровозов, расширив семейство Container Master Super Light. Полуприцеп NS3P20SL предназначен для транспортировки 20-футовых контейнеров в двух конфигурациях положения. Первая, в которой контейнер устанавливается сзади или спереди полуприцепа, представляет собой предложение для работы с двух- или трехосным тягачом.
Он оснащен стальной платформой в задней части рамы и двумя парами рычагов, что позволяет устанавливать контейнер в одном из двух положений. Вторая конфигурация, в которой контейнер устанавливается только в задней части прицепа, предназначена для работы в сочетании с двухосным тягачом. В таком положении контейнера полуприцеп не имеет стальной платформы и дополнительной пары кронштейнов, поэтому его собственный вес составляет 230 кг.
BoxLiner также выпускается в двухосном исполнении (только для 20-футовых контейнеров) и рассчитан на максимальные нагрузки на ось, составляющих 18-20 тонн. Полуприцепы BoxLiner могут быть плоскими или с так называемым сдвигом. Они относительно легкие (вес самой легкой версии чуть более 3 т). Полуприцеп также может перевозить накладные 13,6-м грузовые кузова.
Fliegl также соблазняет дополнительным предложением полуприцепов. Прицепы-контейнеровозы Gooseneck ТИП 2 (переднее и заднее выдвижение) позволяет перевозить контейнеры: 1×45’ High Cube (выдвигающаяся рама спереди и сзади), 1×40′ High Cube (выдвигающаяся рама сзади), 2×20′ ISO (выдвигающаяся рама сзади), 1×30′ ISO (выдвигающаяся рама сзади), 1×20′ ISO (вдвигающаяся рама). Производитель отмечает относительно небольшой вес, 4,75 т (РММ 37 т; грузоподъемность 32,25 т). Полуприцепы Fliegl Gooseneck серийно адаптированы для установки системы Quick Lock – автоматического крепления контейнеров.
Третья ось поднимается пневматически. Клапан управления подъемом до уровня рампы (пневматический) имеет функцию возврата к высокому уровню езды. Пол стальной, прикрученный в задней части (позволяет разгружать центрально расположенный 20-футовый контейнер). Среди прочего, доступны версии: SC03 40’R и SC03 45’R – с задним раздвижением; SC03 45’FR – с задним и передним раздвижением и SC03 45FLW – легкий полуприцеп (3,9 т) с передним раздвижением.
Грузоподъемность достигает 30 т (в центральном положении 20-футового контейнера). Новинкой стал легкий полуприцеп Port 45 Triplex с механизмом переднего, среднего и заднего выдвижения. Он весит около 4,45 т и может быть нагружен грузом общим весом 41 т. Эллиптические перфорации предназначены для обеспечения оптимального распределения напряжений. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 14 т.
Производитель обращает внимание на простоту и удобство эксплуатации. Использовался цельный механизм переднего выдвижения, оснащенный шарикоподшипником. Практически не требующая обслуживания направляющая, установленная на специальных пластмассовых скользунах и двух роликах выдвижения, обеспечивает более длительный срок службы механизма центрального выдвижения. Механизм заднего выдвижения действует аналогично. Он может быть установлен рукояткой в одном из семи доступных положений.
Kässbohrer предлагает полуприцепы серии SHG для перевозки практически всех типов морских контейнеров и сменных полуприцепов. SHG.L45 Light может быть сконфигурирован от ок. 3,8 т. Многофункциональный SHG.AVMH, благодаря инновационной конструкции центральной рамы, позволяет сократить длину полуприцепа и перевозить очень тяжелые 20-футовые контейнеры в задней части, сохраняя при этом соответствующую нагрузку на тянущую ось транспортного средства. Когда рама растянута, полуприцеп может принимать все другие типы контейнеров и сменные емкости.
Еще одним полуприцепом в семействе контейнеровозов является SHF.T, предназначенный для перевозки специализированных контейнеров-цистерн, в том числе для перевозки опасных материалов, подпадающих под действие правил ДОПОГ. Ассортимент дополняют стандартные полуприцепы, адаптированные для перевозки морских контейнеров от 20′ ISO до 45′ HC и сменные емкости. Для очень тяжелых контейнеров Kässbohrer предлагает также легкие низкорамные полуприцепы, которые могут быть оснащены контейнерными замками, и, благодаря 12-тонным осям, РММ таких полуприцепов может достигать 60 тонн.
Linde содержит в своем предложении машины серии 357, складирующие контейнеры весом до 45 т в первом ряду и 35 т во втором. В них используется микропроцессорное измерение веса груза, угла наклона рычага и длины его выдвижения.
Компания Kalmar также предлагает интересные продукты. Сюда входит DRF 450-60 S5, машина с номинальным весом более 67 т. Максимальный вылет составляет 6,3 м, высота подъема превышает 15 м, радиус поворота 8 м.
Интерес для операторов терминала также представляют телескопические краны для транспортировки контейнеров, например, установленные на шасси автомобиля или гусеничные. Они могут самостоятельно переезжать из одного места работы в другое, а подготовка их к работе не требует сложных процедур.
Морские контейнеровозы (часть 1)
Всем, кто пользуется контейнерами для морских перевозок, полезно иметь представление о том, какие именно суда используются для этой цели. Когда далекие от сферы судоходства люди читают в интернете или видят по телевизору гигантские новые контейнеровозы, им сложно представить, что у этих судов, грузоподъемностью более сотни тысяч тонн, могут возникнуть проблемы. Также многие забывают, что даже те контейнеры, которые большую часть пути преодолевают на ультрасовременных кораблях, подвергаются риску во время перевозки другими видами транспорта.
Именно поэтому мы подготовили обзор наиболее распространенных типов судов, использующихся для перевозки контейнеров.
Общие сведения о кораблях
Суда различаются по многим критериям:
Разделение по зоне действия часто можно узнать из названия корабля:
Для экспертов в сфере судоходства достаточно лишь названия для понимания технических характеристик, внешнего вида плавучего сооружения, способа размещения на нем груза. Информация о назначении судна тоже обычно отображается в его названии: подводный аппарат, сейнер, буксир, лоцмейстерское судно, военный корабль и т.д. Например, фидерные контейнеровозы транспортируют грузы в мелководных бассейнах, где крупные корабли не могут подойти к причалу.
Градация по грузоподъемности, габаритам, конструктивным особенностям представляет интерес только для экспертов. Неспециалисты обычно не вдаются в подробности, какого типа судно перевозит груз: полнонаборное, шельтердечное, гладкопалубное, с открытой палубой или трехостровного типа. Хотя знание таких подробностей позволяет делать выводы о виде перевозки, транспортных рисках, возможных повреждениях при погрузке и т.д.
И прежде чем мы начнем более подробно рассматривать различные типы судов, ознакомимся с вариантами обработки грузов.
Классификация по способу погрузки/выгрузки
Разновидности грузовых судов
Приблизительная классификация плавсредств по видам перевозимых грузов:
Приведенный на иллюстрации список не исчерпывающий, но все же он дает общее представление о самых распространенных типах коммерческих кораблей. Многие из них по способу перевозки груза в чем-то похожи друг на друга, а потому их сложно отнести строго к какой-то одной категории, как в таблице. Тем более что с каждым годом разновидностей судов становится все больше. Отчетливо прослеживается тенденция к строительству универсальных кораблей. Четкие границы классификации плавсредств по внешнему виду и оснащению постепенно размываются.
Как не ошибиться и выбрать правильное судно среди множества других для перевозки контейнеров? Давайте подробнее рассмотрим особенности каждого из них.
Грузовые корабли общего назначения
На заре развития интермодальных перевозок большая часть контейнеров перевозилась на обычных грузовых судах общего назначения. Их используют для транспортировки сухих грузов. Обычно такие корабли имеют две (или больше) палубы, просторные трюмы с грузовыми люками. Практически каждое судно оборудовано погрузо-разгрузочными устройствами. Также предусмотрены рефрижератор для скоропортящихся продуктов, емкость для пищевого масла, сейфы для ценных грузов.
Суда подобной конструкции больше не строятся, но многие из них по-прежнему широко используются по всему миру. Судоходные качества, малая высота погрузки судна позволяют надеяться, что транспортировка пройдет успешно, если контейнеры будут расположены в подходящих для них местах и тщательно закреплены. Более подробно мы об этом расскажем в статье «Проблемы при погрузке».
Современные универсальные корабли предназначены для решения транспортировочных задач широкого спектра. Для отличия от других многоцелевых грузовых судов их иногда называют балкерами (навалочными сухогрузами). Балкеры не только перевозят такие грузы, как уголь, сахар, цемент, руда и т.д., но и оборудованы устройствами для размещения контейнеров. Конструктивная особенность этих кораблей в том, что площадь люка достаточно велика по отношению к площади палубы. Это позволяет подъемному устройству без труда получить доступ и к обычным грузам, и к контейнерам.
Контейнерные суда
Полуконтейнеровозы подходят для транспортировки обычных грузов и контейнеров. Размеры трюма, нормы нагрузки на бимс палубы, грузоподъемность кранов рассчитаны на перевозку стандартных морских контейнеров. Судна имеют твиндеки (междупалубное пространство) с механически закрывающимися крышками люков.
Для классических контейнеровозов характерна открытая конструкция. Она обеспечивает подъемным устройствам возможность прямого доступа к каждому контейнеру. На таких судах нет твиндека, а трюмы квадратные. Всё устроено таким образом, чтобы перевозить исключительно контейнеры.
Если порты назначения оснащены достаточно мощными подъемными механизмами, нет необходимости размещать погрузочное оборудование на борту контейнеровозов. В иных случаях судно оборудуют грузовыми стрелами, подъемными или козловыми кранами.
Особого внимания заслуживает гидродинамический дизайн контейнеровозов, передвигающихся на высоких крейсерских скоростях. Высокие нагрузки на палубу вызывают проблемы с устойчивостью. Поэтому большинство контейнеровозов должны либо иметь на борту специальный твердый или жидкий балласт, либо обладать достаточно широким корпусом. Риск опрокидывания судов может оставаться в допустимых пределах благодаря высоким значениям момента инерции крена. Большие балластные емкости и мощные насосы абсолютно необходимы как для выравнивания судов, так и для компенсации моментов продольного изгиба. Судостроители учитывают все эти особенности, подбирая правильное соотношение между длиной корабля, бимсом палубы, осадкой и другими параметрами.
Несмотря на то что дедвейт и вместимость контейнеровозов указываются также в метрических тоннах и кубических метрах, чаще количество доступных мест на борту выражается в терминах TEU (единица, эквивалентная 20 футам) и/или FEU (единица, эквивалентная 40 футам). Более подробно об этом расскажем в разделе «Терминология контейнерных перевозок».
Классификация поколений контейнеровозов
Все суда, транспортирующие контейнеры, делятся на поколения в зависимости от вместимости:
На рисунке показан контейнеровоз второго поколения, оснащенный бортовым подъемным устройством. Это стандартное судно Bremer Vulkan, имеющее различные размеры в зависимости от поколения (BV-1000, BV-1600, BV-1800, BV-1800-S, BV-1900, BV-2200, 2200-OH и BV-3800).
Турбинный контейнеровоз третьего поколения Bremen Express имеет вместимость 2950 TEU, а моторное судно Frankfurt Express, построенное в 1981 году, способно перевезти более 3400 контейнеров.
Сингапурская контейнерная транспортная компания American President Lines ввела в эксплуатацию одно из первых судов четвертого поколения емкостью более 4000 TEU. Аналогичные контейнеровозы Hanover Express были введены в эксплуатацию в 1992 году и отвечали стандарту «Панамакс».
Сейчас в эксплуатации находится огромное количество различных контейнеровозов, в частности десять относительно новых судов, построенных в Японии в 1998 году по заказу Объединенной арабской судоходной компании (Кувейт). Каждый из кораблей имеет вместимость 3382 TEU. Более 2000 (или около 54%) контейнеров 2068 TEU могут перевозиться в трюме.
При погрузке контейнеров на борт необходимо четко придерживаться инструкций о максимальной загрузке. В связи с появлением контейнеровозов без люка это имеет особенно важное значение. Согласно минимальным требованиям ISO, шесть полностью загруженных контейнеров могут быть уложены один на другой. Однако конструкция многих контейнеров рассчитана на высоту штабеля в девять или более единиц.
В 1998 году были введены в эксплуатацию первые контейнеровозы вместимостью более 6000 TEU.
Среди них Karen Maersk, Regina Maersk и Sovereign Maersk. Последний имеет заявленную мощность 6600 TEU. При длине 347 м, бимсе 42,8 м и проектной осадке 14,5 м можно предположить, что это судно на самом деле способно выдержать около 8000 TEU.
Грузовое судно способно транспортировать 7500 TEU или 100 тысяч тонн, что значительно превышает грузоподъемность судов более ранних поколений. Движение обеспечивается дизельным двигателем мощностью 68 640 киловатт, что соответствует примерно 93 тысячам л. с., способных тянуть гигантский корабль на крейсерской скорости свыше 25 узлов (около 46 км/ч).
В 2002 году со стапелей сошел крупнейший в мире контейнеровоз объемом около 8000 TEU. И уже не кажется невозможным разработка плавсредств вместимостью до 15000 TEU. Эти колоссы, вероятно, будут иметь длину около 400 м, бимсы до 64 м, осадку до 21 м. В настоящее время такие суда не сможет принять ни один европейский порт. Хотя терминал Северного моря в Бремерхафене (Германия) уже приспособился к размерам будущих судов. Козловые краны Super Post Panamax были установлены еще в 2000 году и способны обрабатывать суда с двадцатью двумя контейнерами, размещенными в ряд. С поднятыми стрелами эти краны имеют высоту более 110 метров и весят около 1600 тонн.
ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год
Много фото! Я предупредил.
Суда-контейнеровозы относительно молодой класс судов, который довольно энергично развивался и развивается.
Революцию в перевозке грузов в контейнерах произвёл Малкольм Маклин. Он переоборудовал танкер Т-2, которых было много в США после окончания Второй Мировой войны, и в апреле 1956 года перевёз на переоборудованном танкере 58 контейнеров.
Да, идея перевозки грузов в контейнерах на тот момент была не нова. Но тем не менее, отсчёт истории возникновения нового специализированного класса судов идёт именно от этого переоборудованного танкера, получившего имя «IDEAL X». Потому, что именно он был первым коммерчески успешным судном-контейнеровозом.
Гонка за вместимостью контейнеров пошла не потому, что судовладельцам захотелось попасть в книгу рекордов. Можно только назвать несколько факторов, которые дали толчок в этом направлении. Это и снижение затрат на доставку единицы груза(контейнера), это и увеличение оборотов мировой торговли.
Так и получилось, что контейнеровозы теперь входят в обойму «самых больших» судов в мире, наравне с танкерами, балкерами, FSO и другими.
Ну, посмотрим, кто в прошлом году из контейнеровозов был самым-самым.
Ниже перечисленные пароходы не построены в единичном экземпляре, как правило, это головные суда серии. А вот вместимость может отличаться даже в своей серии, по тем, или иным причинам.
Компания MSC, Швейцария.
Первый контейнеровоз, у которого контейнеры расположены в 24 ряда, от борта до борта.
Да, снова компания MSC. Судно класса Gulsun.
Франция. Компания CMA CGM.
Первый в мире контейнеровоз работающий на СПГ, имеет бункерные танки для газа объёмом 18 000 куб. м.
Само судно весьма инновационно, перечислять все новшества, надо отдельный пост писать. Один интегрированный бульб в корпус чего стоит.
Построенное в Ю.Корее, в 2017 году, это судно было первым, которое перешагнуло порог вместимости в 21 000 TEU. G-класс, всего в этом классе построено шесть пароходов.
Китай, компания COSCO.
Всего в этой серии было построено шесть судов, все они были построены в Китае.
Пароход, названный в честь известного французского авиатора и писателя, на момент постройки и ввода в эксплуатацию, считалось самым большим судно в Европе. Построено же оно было в 2017 году на Филиппинах, на верфи принадлежащей Ю.Корее. Передача заказчику состоялась в 2018 году.
Долгожданный Maersk, Дания.
Второе поколение знаменитых Maersk Triple-E. Серия из одиннацати судов, построены в Ю.Корее.
Первое судно, которое перешагнуло порог в 20 000 TEU. Официальная вместимость судна была определена в 19 630 TEU, но компания таки внесла изменения в конструкцию, которая и позволила добиться текущей вместимости.
Судно было построено в Японии, и это первый контейнеровоз японской постройки вместимостью более 20 000 TEU.
Цифры вместимости «поплыли» потому, что изначальная вместимость была определена в 20 338 TEU, но после модернизации судов, после установки скрубберов, стало 20 124 TEU. Скрубберы отожрали себе полезное место для груза.
Не указаны ещё пять судов, но только потому, что в посте было заявлено 10 самых больших.
Сейчас у судостроителей Китая, Кореи и Японии в работе несколько заказов, новые контейнеровозы, вместимость которых будет уже выше 24 000 TEU. Но, похоже, последние события с утерей контейнеров за борт, могут поставить точку в этой гонке за вместимость. Да, на днях ещё один контейнеровоз уронил за борт примерно 750 ящиков.И снова в плохую погоду.
Сообщество моряков
1.1K постов 4.4K подписчиков
Правила сообщества
Автор, проверяй информацию.
Во-вторых, ширину парохода в данном классе нужно указывать с точностью до десятых. Тогда будет видно, что все пароходы, которые шириной 23 ряда контейнеров почти одной и той же ширины, разница в сантиметры. Аналогично правда про суда 24 рядов поперёк.
Ну и в-третьих. Тут у меня больше всего горело. Конечно же максимальная скорость EVER Golden никак не может быть 11 узлов. С такой скоростью судно было бы попросту убыточно, ибо коммерческая скорость на океанских маршрутах в основном направлении (на Азиатско-Европейском маршруте в сторону Европы, на транс-Тихоокеанском в сторону Америки) всегда выше 18 узлов. Если судно неспособно развить 18 узлов, то оно не сможет составить конкуренцию. А ведь клиенты смотрят даже на разницу в 1 день в скорости доставки. Более того, даже 18 узлов недостаточно. Ведь мало идти с коммерческой скоростью, надо ещё и наверстывать опоздания. Поэтому все суда в посте способны на 19+ узлов при сносной погоде.
Максимальную скорость Ever Golden (20.6 узлов) можно проверить в открытом доступе на сайте MarineTraffic. Там же можно найти текущую скорость, положение и т.д.