на чем передвигаются сказочные герои
Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)
Наталья Скочедубова
Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)
1. Помочь понять детям, что книга является источником знаний;
2. Учить понимать содержание прочитанного, пользоваться полученными знаниями;
3. Поддерживать интерес к самостоятельному чтению, книге, воспитывать бережное отношение к ней.
Вопросы викторины
1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)
2. На чем улетела Элли в Сказочную Страну; (в собственном домике)
3. Что заставило домик подняться вверх и улететь в Сказочную Страну; (ураган)
4. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой; (серебряные башмачки)
5. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)
6. Какой сказочный герой, нарушив правила поведения на дороге получил сильнейшую травму, и ему пришлось пришивать ножки; (К. Чуковский «Айболит» Зайка – «… он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки»)
7. Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского «Айболит»; (трамвай)
8. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт; (Карлсон)
10. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
11. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)
13. Для какого автодорожного транспортного средства не нужно ни бензина, ни электричества, ни рельсов, не нужно даже прав (велосипед)
14. Сказочный летательный аппарат на одного; (метла, ступа)
15. Какое транспортное детское средство движется без горючего и без колес; (снегокат)
16. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц; (Паровозик из Ромашково)
17. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники в ссылку? (бочка, «Сказка о царе Салтане»)
Спасибо за внимание!
Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.
Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.
Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.
Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.
ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.
Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.
Рассеянный и невнимательный ребенок (старший дошкольный возраст) Добрый вечер! Вашему вниманию представлена презентация на тему «Рассеянный и невнимательный ребенок». В данной презентации коротко и ясно.
Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.
Игра-викторина «Сказочный транспорт»
Ребенок в дошкольном возрасте активно знакомится с русскими народными и
зарубежными сказками, Сказочные герои и их моральный облик помогают дошкольнику получить представление о положительных и отрицательных нравственных качествах, усвоить элементарные социальные нормы и правила.
Цель: формирование представлений у детей о сказочных персонажах и
транспорте, на котором они передвигались.
1. Упражнять детей в умении выбирать подходящий вид транспорта для
определенного сказочного персонажа.
2. Расширять представления о русских народных и зарубежных сказках, рассказах.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.
4. Развивать зрительное, пространственное восприятие.
5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
6. Формировать умение вести диалог, слушать собеседника, не перебивая.
Ход игры — викторины.
Много в мире сказок
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Знают эти сказки,
-Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие, в страну Сказок. А чтобы эта волшебная страна открыла для нас свои двери, чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
— Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
— Во время путешествия мы будем отвечать на вопросы, ответы на них помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки. Кто знает и помнит на чем передвигались сказочные герои, кто каким транспортом для передвижения пользовался. Давайте вспомним?
-За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая;(сани)
2. На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
3. При помощи чего летал Карлсон,который живет на крыше? (моторчик с пропеллером).
4. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
5. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники? (бочка)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8. На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
9. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
10. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
11. При помощи чего Мальчик-с-Пальчик передвигался семимильными шагами? (сапоги- скороходы).
— Дорогие ребята,подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие.И закончить его я хочу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.
Дидактическая игра «Чудо-транспорт» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать в рамках темы недели «Транспорт», с детьми среднего.
Дидактическая игра «Сказочный Дубль» «Сказочный Дубль». Цель игры: развить быструю реакцию и зрительную концентрацию, развитие речи, набрать больше всех карточек. Игра состоит.
Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин» Представляю Вам нашу любимую дидактическую игру «Сказочный инопланетянин». Игра очень увлекает малышей, они с удовольствием в нее играют.
Дидактическая игра «Собери картинку. Транспорт» Цель игры: игра помогает закрепить виды транспорта (воздушный, водный, наземный, названия транспорта (автобус, автомобиль, бульдозер,.
Дидактическая игра из макарон «Транспорт» для детей от 3 лет Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию игру, разработанную в рамках реализации программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Игра-планшет из фетра «Транспорт» Игра из фетра «Транспорт» для использования детьми дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами, родителями, специалистами,.
Исследовательская работа на тему: Сказки, в которых герои передвигаются разными способами
Исследовательская работа на тему: Сказки, в которых герои передвигаются разными способами
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: Сказки, в которых герои передвигаются разными способами»
Исследовательская работа на тему: Сказки, в которых герои передвигаются разными способами
Глава 1.Сказки, в которых герои передвигаются разными способами.… …..4
1.2. Передвижение героев по воздуху…………………………….……………5
1.4. Передвижение героев по воде………………………………………………8
Глава 2 Практическая работа по сказкам…………………………….………..9
Список использованной литературы…………………………………………. 12
Я очень люблю читать. И это самые разные произведения: мифы, сказки, авторские рассказы, повести. Наше внимание привлекло то, что во многих произведениях герои передвигаются по дорогам, по воздуху и по воде. Мне захотелось выяснить, почему авторы отправляют своих героев на разных летательных аппаратах и с ними никогда не случаются ДТП.
Актуальность данной темы заключается в том, что мы часто слышим о дорожно-транспортных происшествиях, в которые попадают люди и в которых они, к сожалению, гибнут. Нас предупреждают взрослые, мы изучаем правила дорожного движения, стоят на дорогах предупреждающие знаки, следят за движением инспекторы, а ДТП не становится меньше. Почему? Может, ответ на этот вопрос можно найти в сказках, где герои активно передвигались, и никаких ДТП там не было.
Поэтому цель исследовательской работы я определил так: выяснить, для чего нужны различные средства передвижения героям.
При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
2.Внимательно изучить некоторые пункты правил дорожного движения.
3.Найти общие моменты в сказках и правилах дорожного движения.
4.Активизировать познавательную деятельность при изучении правил дорожного движения и чтении сказок.
5.Выполнить творческое задание: составить викторину.
Объектом исследования являются сказки.
Предметом исследования являются средства передвижения героев в сказках.
Представленная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы дается список использованной литературы.
Глава 1. Сказки, в которых герои передвигаются разными способами.
1.2.Передвижение героев по воздуху.
Движение – это жизнь. Текут реки, плывут облака, дуют ветры, мигрируют птицы, рыбы, животные, в теле человека течёт кровь, вода. Сам человек летает, ездит, ходит. Остановить движение невозможно ни в природе, ни в жизни человека. Значит надо научиться передвигаться так, чтобы это было безопасно. Могут ли этому научить сказки? Могут!
Место передвижения – сказочное пространство. Участники движения: Дюймовочка, Кай, Герда, Маша, Баба Яга, Иван-царевич, Емеля, Айболит, лягушка. Транспортные средства: конь, ковёр-самолёт, лапти, лодка, кораблик, лепесток кувшинки, печка, медведь с коробом, волк, бычок-чёрный бочок.
Герои сказок перемещаются по воздуху. Летит на ковре-самолёте Иван-царевич. В ступе летает Баба Яга: «Баба Яга в ступе летает, пестом погоняет, помелом след заметает». (Сказка «Василиса Прекрасная»). Дюймовочка «уселась птице на спину, и ласточка стрелой взвилась в воздух и унесла Дюймовочку в сказочный край». (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»). Летит в тёплые края и лягушка-путешественница, уцепившись ртом за прутик, который держат в клювах утки: «Нашли хороший прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось в воздух». (Гаршин «Лягушка-путешественница»).
Мечту людей о полёте мы встречаем и в народных сказках. Это, конечно же, сказка «Летучий корабль». Царь обещал выдать свою дочку за того, кто ему летучий корабль построит. А дальше сюжет известный: старшие братья попытались, но у них ничего не получилось. А вот младший, дурень, с помощью чудесного дедушки смог выстроить летучий корабль с парусами. Вот как об этом в сказке написано: «Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну: верхушкой в облака эта сосна упирается, обхватить её впору только троим. … Срубил он сосну, стал её от сучьев очищать. Подошёл к нему старичок… и показал, как надо сосну обтёсывать.
Ну, теперь станем паруса прилаживать!
И достал из-за пазухи кусок холста.
Старичок показывает, дурень старается, на совесть всё делает – и паруса готовы, прилажены.
Тут они и распрощались. Старичок своей дорогой пошёл, а дурень на летучий корабль сел, паруса расправил. Надулись паруса, взмыл корабль в небо, полетел быстрее сокола». С помощью этого летучего корабля и смог герой осуществить свои мечты и стать счастливым.
В некоторых сказках герои передвигаются на ковре-самолёте. В полёте им открываются леса, поля, горы, реки, то есть необозримые просторы. Ковёр-самолёт помогает героям не только быстро перемещаться по воздуху из одного места в другое, но и обмануть врагов, которые их преследуют. Я думаю, что человек, создавая своей фантазией все перечисленные средства передвижения по воздуху, в чём-то завидовал птицам. И не только тому, что птицы могут быстро преодолевать расстояние, но и потому, что они – существа вольные, свободные.
1.3. Передвижение героев по дорогам.
В сказочном пространстве герои могут передвигаться по земле, ходить пешком или ехать на каких-то животных. Нюрочка-девчурочка уселась на бычка: «Бычок-чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал.» (Сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»).
1.4. Передвижение героев по воде.
Сказочные герои плавают по морям, рекам, океанам. По реке в лодке плывёт Герда в поисках Кая. Дюймовочка «каталась на лепестке розы в тарелке с водой». Спасая Дюймовочку от жабы, рыбки перекусили стебель кувшинки и лист быстро поплыл по течению «Дюймовочка плыла всё дальше и дальше».
«Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.»
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Солтане…»)
А доктор Айболит, спеша в Африку, то летит, то плывёт, то едет:
«Выбегают мохнатые волки:
— Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
«Но тут выплывает кит:
— Садись на меня, Айболит!
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
«И сейчас с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
(К.И. Чуковский «Айболит»)
Глава 2. Практическая работа по сказкам.
2.1. Викторина по сказкам.
Среди учащихся начальных классов была проведена «Викторина по сказкам».
1.Чем заметала след Баба Яга, летая в ступе? (помелом)
«Ехали медведи на (велосипеде),
Зайчики – (в трамвайчике),
А комарики – (на воздушном шарике).
3.Виды транспорта, которыми пользовалась Герда, спасая Кая? (лодка, золотая карета, олень)
4.Какой круглый предмет указывает в сказках дорогу герою? (клубок)
5.Какими словами вызывал коня герой сказки «Сивка-бурка»?
6.На чём добирался до Африки доктор Айболит? (на волке, на ките, на орле)
7.Назовите транспортные средства, которые упоминаются в русских народных сказках? (конь, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы и др.)
8.Добралась ли лягушка-путешественница до тёплых стран? Почему?
9.Катится, катится какой вагон? (голубой)
10.Как князь Гвидон попал на остров Буян? (в бочке)
После викторины был проведен анализ работ. Мы видим, как много передвигались сказочные герои и у них никогда не было аварий ни на суше, ни на воде, ни в воздухе. Почему? Во-первых, потому, что все они передвигались, чтобы делать добрые дела: Айболит, чтобы лечить, Серый волк, чтобы помочь Ивану-царевичу, бычок и медведь спасают девочек, Герда искала Кая и т.д. Во-вторых, все герои с уважением, терпением, пониманием относились к другим участникам движения, понимали, что нарушать чьи-либо права нельзя. Поэтому в сказках никаких ДТП не было, и у героев сказок можно этому поучиться.
2.1. Мудрые пословицы путешественникам.
Мудрые советы путешествующим дают пословицы:
1.Тише едешь – дальше будешь.
(Не превышай скорость)
2.Ретивая лошадка недолго живёт.
(Не перегружай мотор)
3.Тихий воз на горе будет.
4.Не спросясь броду, не суйся в воду.
5.Едешь на день, бери хлеба на неделю.
(Бери в дорогу припасы)
6.Не переведя духу, дальше ворот не убежишь.
7.Тяжело против воды плыть.
(Выбирай удобную дорогу)
8.На хромом коне далеко не уедешь.
(Транспортное средство содержи в порядке)
В своей работе я рассмотрела несколько произведений: мифы, сказки, художественную литературу и могу сделать вывод, что цели известных и неизвестных их авторов самые разные. Различные средства передвижения, описанные в книгах, помогают героям то вырваться из многолетнего плена, то быстро переместиться из одной точки земного шара в другую, то интересно провести время в путешествии. Также прочитав сказки, пословицы, мы убедилась, что по ним можно учить правила поведения на дорогах. А чтобы не попасть в ДТП и не быть пострадавшим в них, нужно стремиться делать только добрые дела, быть вежливым, уважать всех участников движения, слушать старших.
Список использованной литературы.
1.Андерсен Г.Х. «Дюймовочка». Ижевск, «Странник» 1994г.
2.Андерсен Г.Х. «Снежная королева». М., «Детская литература», 1985г.
3.Гаршин «Лягушка-путешественница». Родная речь. М., «Просвещение», 1995г.
4.Репин Я.С. «Дорожная азбука». М., Ордена «Знак почёта» издательство ДОСААФ СССР, 1980г.
5.Русские народные сказки. Новосибирское книжное издательство, 1989г.
6.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М., «Просвещение», 1990г.
7.Сказки, пословицы, загадки. М., «Детская литература» 1989г.
8.Хрестоматия по детской литературе. М., «Детская литература», 1965г.
9.Хрестоматия для дошкольников (1,2,3т). М., АСТ 1997г.
10.Чуковский К.И. «Айболит». М., «Детская литература», 1997г.
Централизованная библиотечная система города Ярославля
Викторина “Сказочный транспорт”
Центральная библиотека имени М. Ю. Лермонтова предлагает вам и вашим детям ответить на вопросы викторины “Сказочный транспорт”.
Вы задумывались, на чем передвигаются наши любимые сказочные герои? Конечно же, на сказочном транспорте.
Огромное разнообразие способов и средств передвижения используют герои сказок. Художники-аниматоры воссоздают волшебные виды транспорта в кино и мультфильмах. Ступа, метла, ковер-самолет, печь, сапоги-скороходы — быстрый и комфортный способ доставки героев хоть бы и в Тридевятое царство.
Давайте вспомним и ответим на простые вопросы, каким транспортом пользуются герои наших сказок.
Ждём Вас в Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова
по адресу: г. Ярославль, проспект Толбухина, д. 11
Предварительная запись по телефону: +7 (4852) 21-36-65
Директор – Светлана Юрьевна Ахметдинова
Викторина «Сказочный транспорт»
Викторина «Сказочный транспорт»
Эти вопросы можно использовать также для проведения разминки.
На чем только не передвигались сказочные герои! Так кто же чем пользовался? Вспомните.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Задание 5. Литературная викторина
Задание 5. Литературная викторина I часть. Воспитатель показывает обложку книги (иллюстрацию, читает отрывок из сказки). Ребенок, как может, называет сказку (например: «Про гусей, которые мальчика к Бабе Яге унесли») и сообщает, чем закончилась история.Итог. Ребенок хорошо
Транспорт
Транспорт Эта картинка так же, как и картинка «Образцы тканей», способствует обогащению и активизации словаря детей.Педагог уточняет, как одним словом назвать самолет, пароход и поезд (электричку). Интересуется, кто на каком транспорте отправился бы в путешествие и
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Машинка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.Демонстрационный материал. Игрушки или предметные картинки с
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Лодка с веслами(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных
Личный транспорт
Личный транспорт Самая необходимая для прогулок вещь – коляска – понадобится вам с первых же дней. Еще до выхода в свет вы можете использовать ее дома в качестве уютного гнездышка для крохи. В ограниченном пространстве он будет чувствовать себя более комфортно и
Викторина «Бросай-ка»
Викторина «Бросай-ка» Литературная викторина для детей младшего школьного возраста Перед проведением викторины желательно поговорить с детьми о том, что такое художественная литература, вспомнить, какие книги они читали, каких героев знают.Ведущий. Добрый день,
Викторина «Отгадай произведение»
Викторина «Отгадай произведение» Вспомните названия произведений по начальным фразам.Бланк для ответов Ответы: 1.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». 2.П. Ершов. «Конек-горбунок». 3.В. Гауф. «Карлик Нос». 4.Е. Велтистов. «Приключения Электроника». 5.П. Бажов.
Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)»
Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)» Ведущий. Отгадайте по подсказке, о каком герое идет речь. Чем меньше подсказок вы используете, тем больше баллов получите.Одна подсказка – 9 баллов, две подсказки – 8 баллов и т. д., то есть
Викторина «Отгадай-ка-2»
Викторина «Отгадай-ка-2» Одна подсказка – 5 баллов, две – 4 балла и т. д., то есть если использованы пять подсказок, то начисляется 1 балл.11. С момента появления на свет ОН умел плавать.2. ОН не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.3. Как и все дети,
Викторина «Сказочный алфавит»
Викторина «Сказочный алфавит» Викторину можно провести как соревнование между командами. На обсуждение вопроса отводится 15 секунд, ответы даются письменно. Перед началом игры составляются 33 вопроса с ответами на все буквы алфавита. На буквы Й, Ё, Ь, Ъ, Ы предлагаются
Игра-викторина «Хоровод сказок»
Игра-викторина «Хоровод сказок» Желательно перед началом игры разделить детей на две группы и предложить им немного подготовиться: придумать название группы, нарисовать эмблему, выбрать музыкальный эпиграф (фразу или куплет песни), приготовить костюмы для героев,
Викторина «В зоопарке»
Викторина «В зоопарке» Варианты проведения викторины.А. Если викторина не командная, каждый участник может выбирать карточку с вопросом и отвечать на него.Б. Командная игра. Каждой команде предлагается ответить на определенное количество вопросов (две команды – по 15