на чем основана мотивация ребенка при занятии музыкой
Мотивация обучения музыке в музыкальной школе
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребёнок был всесторонне развит. Помимо школы, они отправляют его на различные секции или занятия в учреждения дополнительного образования. Нередко при выборе того, чем их ребёнок будет занят во внеучебное время, они останавливаются на музыкальной школе. И поначалу всё вроде бы идёт хорошо: ребёнок заинтересован, ему нравится петь и играть на музыкальном инструменте. Но потом желание заниматься угасает, а силы двигаться дальше куда-то пропадают. У родителей возникают вопросы: что делать и как быть? Бросать обучение на половине пути не хочется, но уговорить ребёнка продолжить заниматься практически невозможно. Единственным выходом из такой ситуации является профессионализм учителя. Он, выбрав правильный подход к ученику, замотивирует его, поможет ему найти цель его занятий в музыкальной школе.
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. При обучении она является главной движущей силой, которая ведёт ученика к целям и не даёт сойти с пути. За мою многолетнюю практику работы с детьми, я вывела для себя несколько правил о том, как помочь ребёнку увидеть цель и мотивировать его на дальнейшее занятие музыкой.
1) Постройте с учеником дружеские отношения. С самого первого урока ребёнок должен видеть в учителе не строгого и сурового взрослого, а доброго и понимающего друга, чувствовать себя комфортно находясь рядом с вами и не боятся, что за случайную ошибку он получит суровый взгляд в свою сторону или замечание. Но ни в коем случае нельзя слишком лояльно относиться к ученику, иначе он почувствует свободу и перестанет слушаться вас.
3) Поощряйте самостоятельность ребёнка. Если вы видите, что ученик сам разобрал и выучил произведение, или нашёл что-то новое для своего репертуара, обязательно похвалите его за это, покажите, что этот труд не напрасен. В такие моменты у него появляется интерес, поэтому очень важно не упустить это.
4) Приучайте ученика к сцене. Потребность в самовыражении есть у каждого ребёнка, а лишение его этой возможности приводит к замкнутости или, наоборот, к чрезмерной активности. Поэтому выступления на публику очень важны: они помогают ученику раскрыться совершенно с другой стороны и удовлетворить свою потребность в социальном признании. Вы можете заметить как положительные, так и отрицательные черты ребёнка, которые не проявлялись ранее. Такой опыт поможет лучше раскрыть таланты ученика, а успех выступления заинтересует его и подарит мотивацию в дальнейших занятиях музыкой.
5) Нужно вести диалог с родителями. Вы должны объяснить, что если им хочется видеть своего ребёнка играющим красивые произведения на сцене или просто в домашней обстановке, то они должны так же настраивать его на занятие музыкой. На ученика нельзя оказывать давление, если он по какой-то причине не хочет заниматься. Самое лучшее, что родители могут для него сделать в такие моменты, это проявить терпение, найти силы поговорить со своим ребёнком, выяснить причину отсутствия желания и помочь её решить.
Таким образом, при обучении ребёнка музыке очень важна мотивация. Помочь сформировать её можно как прислушиваясь к желаниям и мечтам ученика, так и давая правильные наставления, исходя из его талантов и способностей. Так же не стоит бояться принятия нестандартных решений, которые помогут усилить интерес ребёнка и сделать уроки более увлекательными. Тогда образовательный процесс будет эффективен, а достижение поставленных целей не займёт огромного количества сил и терпения. Я надеюсь, что перечисленные мною правила формирования мотивации помогут вам преодолеть преграды при работе с учениками. Хочется верить, что при правильном подходе, в ближайшем будущем будет гораздо больше детей, которые смогли полноценно раскрыть свои способности в музыке. При помощи мотивации, усидчивости и труда любому человеку под силу свернуть горы, нужно лишь найти правильную цель и двигаться к ней не смотря ни на что.
Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.
Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.
Картотека стихов о музыке Картотека стихов о музыке Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию стихи, которые я использую в своей работе, чтобы помочь ребятам.
Консультация «Мотивация на музыкальном занятии»
Любовь Скробан
Консультация «Мотивация на музыкальном занятии»
Итак: дети обнаруживают в музыкальном зале гелевые шары (остались после праздника, к которым привязана флешка. (предположительно залетели через открытое окно).
У меня, это флешка, якобы от детей из другого детского сада, где дети делятся своим творчеством в аудио и видео формате. (Записи песен, танцев итд.). Соответственно материалы готовых песен и танцев, взяты из интернет ресурсов и своих собственных. Воспитанники тут же обсуждали, нравится ли им эта песня (танец) и хотели бы они ее исполнить. Тут же просматривали (прослушивали) другой материал. Соответственно детям был дан выбор. (Хочу уточнить, что в такой формат занятия, обязательно должны включаться физ. минутки или подвижные мини-игры)
Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Русские народные песни» для подготовительной группы В нашем детском саду в рамках обмена опытом между педагогами было дано открытое интегрированное музыкальное занятие «Русские народные песни».
Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4–5 Авторская методическая разработка Автор: Михальская Светлана Николаевна,1 квалификационная категория. Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский.
Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Музыкальный руководитель: Воспитатель осуществляет в основном.
Мотивация детей с РАС во время обучения Нет в обучении и воспитании одного самого главного приёма. Радуга из одного цвета не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают.
Консультация «Необходимость выполнения санитарных норм в быту и мотивация к ЗОЖ» Усиление мотивации к здоровому образу жизни и выполнение санитарных норм в быту. Интенсивные изменения в системе образования,инновационные.
Отчет «Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии в ДОУ на неделе здоровья» ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих.
Видео и конспект использования игровых речевых технологий на музыкальном занятии во второй младшей группе «Путешествие в лес» «Игровые речевые технологии на музыкальном занятии во 2 мл. гр.» «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности.
Родительское собрание «Мотивация как потребность» Махлышева Ольга Анатольевна учитель начальных классов Родительское собрание «Мотивация как потребность» Мотивация как потребность Ставка.
Школьная мотивация — залог успешного обучения Школьная мотивация – залог успешного обучения Осталось не так много времени до того момента, как во всех детских садах в небо полетят воздушные.
Как повысить мотивацию у детей при занятиях музыкой?
Как поддержать желание заниматься музыкой в эпоху дистанционного обучения
Анатолий Зак детский психолог, автор книг для родителей
Лев Мадорский преподаватель музыкальной школы, автор книг о музыкальном воспитании детей
Как добиться того, чтобы ребёнок учился играть на музыкальном инструменте с интересом, а не, что называется, «из-под палки»? Можно ли сохранить и даже повысить мотивацию к занятиям музыкой в период карантинов и ограничений, когда концерты отменяются, а уроки проходят онлайн?
Мы уже писали об игровой форме уроков музыки, участии в занятиях кукол (если, конечно, речь идёт о дошкольниках или младших школьниках), небольших вознаграждениях за хорошо сделанную работу. Большинство родителей, дети которых учатся музыке, знают, как важно сохранять интерес взрослых к занятиям ребенка, устраивать домашние концерты, участвовать в выступлениях, которые организует музыкальная школа или педагог.
Сейчас, к сожалению, успех занятий музыкой под угрозой – многие очные уроки отменены, а без контакта с преподавателем учиться игре на инструменте очень тяжело. Выступления тоже отложились на неопределенный срок. Что же делать, чтобы интерес к музыке не пропал?
Хотим предложить родителям и учителям новую методику с применением современных технологий. Мы неоднократно проверили ее на своих учениках и считаем весьма эффективной. В ней 5 звеньев, и действует она в полную силу, если все эти звенья соединены между собой.
Повторяем старый репертуар
Приходят гости и просят ребёнка, который занимается музыкой (неважно, в музыкальной школе или частным образом), что-то сыграть. Если дело происходит в начале учебного года, вы скорее всего услышите, что новую пьесу ребенок ещё не выучил, а то, что раньше играл, успел позабыть.
Можно это делать в те моменты, когда нет сил корпеть над новым материалом или надо «разграться», чтобы приступить к разучиванию следующей пьесы.
Записываем выступление на видео
Весь репертуар ученика снимается на видео с помощью смартфона или другого устройства. Лучше, если ребенок будет делать видеозапись самостоятельно. В этом, пожалуй, ключевой момент методики. Почему?
Согласитесь: запись должна быть, по возможности, без ошибок. А это требует напряжённой и длительной работы: записывать, просматривать и, при наличии недочетов, записывать снова и снова. Чтобы ребёнок самостоятельно без принуждения делал такую сложную работу, необходима серьёзная мотивация. Поэтому так важны следующие звенья методики.
Просматриваем видео с выступлением на большом экране
Вечером, когда вся семья в сборе (иногда это происходит за ужином) на большом экране (предпочтительнее телевизор) включается запись. Можно пригласить на такой просмотр и кого-то кроме членов семьи. Такие просмотры показывают ученику, что его игра доставляет удовольствие окружающим, становятся стимулом для занятий музыкой, повышают самооценку.
Разумеется, важно при этом не отвлекаться на посторонние разговоры, не выходить из комнаты во время просмотра, похвалить ребёнка и не забыть про завершающие видеоконцерт аплодисменты. Другими словами, постарайтесь создать атмосферу настоящего концерта.- пусть всего лишь в гостиной или даже на кухне.
Если музыкант сыграл пьесу, на ваш взгляд, недостаточно качественно, с ошибками, то сказать ему об этом лучше в другое время. При этом непременно в позитивном ключе: «Ты играл хорошо, но можешь сыграть лучше. » И назвать ошибки, которые вы заметили.
Посылаем запись родственникам и друзьям
Это тоже важное звено в цепи. Сейчас почти все, даже люди старшего поколения имеют смартфоны, поэтому ничего не мешает видео игры внука или внучки отправить бабушкам-дедушкам, а сам ребенок может послать видео своим друзьям. После просмотра они почти наверняка позвонят и поблагодарят за доставленное удовольствие.
Храним видеозаписи концертов на флешке или на компьютере
Подведём некоторые итоги. Новая методика:
Таким образом, как и мы и написали в заголовке, повышает мотивацию обучения игре на музыкальном инструменте.
Как мотивировать ребенка заниматься музыкой: 6 полезных советов
© Коллаж Chips Journal
Еще не время бросать музыкалку
Итак, ваш ребенок сам попросил записать его в музыкальную школу (или поддался на ваши уговоры), но спустя несколько месяцев или даже недель понял, что не так уж ему и нравится заниматься. Поэтому он заявляет, что хочет бросить. Когда ребенок правда осознал, что занятия музыкой ему совсем не подходят, давить на него смысла нет. Великим музыкантом через силу он не станет, да и радости ему занятия доставлять не будут.
Но иногда все дело оказывается просто в недостатке мотивации. И нужно разобраться, что именно ребенку не нравится в занятиях музыкой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам и ребенку.
Не превращайте музыку в школьный предмет
Школьных уроков у детей и так много, поэтому они точно не обрадуются, когда им вдруг добавят еще один. Все одноклассники после занятий идут по домам, а вашему ребенку приходится тащиться на другие занятия. Конечно, ему захочется бросить и отдыхать так же, как его сверстники.
Важно, чтобы ребенок хотел заниматься музыкой сам и не считал ее обязательным предметом. Но он не будет думать, что может бросить уроки в любой момент, если действительно их полюбит. Для этого важно подобрать подходящий музыкальный инструмент. Если сначала ребенок интересовался музыкой, но потом уроки фортепиано превратились для него в пытку, попробуйте, например, перейти на гитару.
Позвольте ребенку составлять расписание
Чтобы освоить музыкальный инструмент, нужно заниматься регулярно. Но если вы сами выберете школу и поставите ребенка перед фактом, что на занятия он теперь должен ходить столько-то раз в неделю в такое-то время, то это тоже станет поводом воспринимать уроки музыки как обязаловку. И желание заниматься мигом пропадет.
Так что обсудите с ребенком, хотел бы он заниматься сразу после уроков или вечером, предпочел бы он ходить на занятия в будни или готов пожертвовать частью выходных. Возможно, вам придется сменить школу и подстроить расписание под пожелания ребенка, но это лучше, чем бросать увлечение вообще.
Поддерживайте ребенка
Практиковаться детям приходится не только на самих занятиях, но и дома. Обычно домашние репетиции выглядит так: ребенка закрывают в комнате одного, а родители и остальные члены семьи в это время пытаются отдыхать или заниматься своими делами и не обращать внимания на раздражающий шум. Ребенку может не нравиться, что из-за музыки он не только меньше отдыхает, но и проводит больше времени в полном одиночестве.
Старайтесь быть рядом во время репетиций. Просто слушайте, попросите ребенка рассказать что-нибудь о произведении, которое он учит сейчас, или даже научить вас парочке аккордов.
Выберите музыку, которая ему нравится
Конечно, в музыкальных школах есть свои программы, а любимые песни каждого ученика в них никак не вписываются. Но все же, если у ребенка уже сформировались свои предпочтения в музыке, и классика, которую он учится играть на занятиях, к ним не относится, заниматься ему наверняка скоро надоест. Он просто не будет понимать практической пользы от занятий.
Спросите преподавателя, сможет ли он выделить немного времени на современные песни. Или вместе с ребенком поищите уроки на YouTube. Наверняка времени на то, чтобы разучить любимую песню, уйдет немного, ведь они все довольно простые, зато ребенок повеселится и попрактикуется.
Придумывайте испытания
Иногда детям надоедает однообразная структура занятий, поэтому нужно их немного расшевелить. Во время все тех же домашних репетиций предложите ребенку какое-нибудь испытание: играть быстрее или исполнить сложный отрывок по памяти.
Возможно, реальной пользы для самого обучения такие испытания не принесут, зато помогут ребенку взбодриться и понять, что бросать уроки ему рано. Еще столькому предстоит научиться!
Отмечайте успехи
Обучение игре на музыкальном инструменте — процесс небыстрый. Чтобы ребенку было проще отслеживать свой прогресс и понимать, что он занимается не зря, отмечайте все его достижения.
Вы можете сделать что-то вроде чек-листа. Выучит ребенок один новый аккорд или целое сложное произведение, все это достойно оказаться в списке. Помечайте успехи как-нибудь по-особенному, а не скучной галочкой. Рисуйте напротив пунктов списка яркие звездочки, например.
5 способов повысить интерес к занятиям музыкой у ребенка
Ваш ребенок был в восторге от занятий вокалом в музыкальной школе, а теперь хочет их бросить? Но где гарантия, что он не пожалеет о своем решении через несколько недель. К тому же, умение преодолевать трудности на выбранном пути (в том числе собственную лень) — хороший навык для достижения успеха в будущем.
Почему ребенок не хочет заниматься?
Совет! Занятия в музыкальной школе часто вызывают неоднозначную реакцию у родственников. Например, мама объективно понимает, что у ребенка талант, а бабушка или папа жалеет «деточку», которой приходится после школы идти в «музыкалку». Стоит прийти в семье к единому мнению, и объяснить родственникам, как важно развивать музыкальный талант у детей.
5 советов, которые помогут повысить мотивацию
Найдите зажигающие цели. Обучение ради корочки или бесполезных знаний не мотивирует детей. Гораздо важнее дать им шанс проявить и показать то, чему они научились. Во многих центрах детского развития устраивают показательные выступления, отчетные концерты, проводят детские кастинги. Подготовка к большому проекту вдохновляет детей и помогает им мобилизовать силы ради стремления к большой цели.
Позвольте ребенку самому выбрать занятия. Отличным вариантом будет сходить на несколько пробных уроков в разные студии. Взаимодействуя с педагогом и другими учениками, юный певец поймет, в какой школе ему нравится больше.
Выберите то направление, которое нравится. Детям важно получать удовольствие от процесса. Поэтому спросите ребенка, какой стиль музыки ему нравится, в чем он хотел бы развиваться.
Отмечайте успехи. Маленькое достижение стоит отметить искренней похвалой, а крупное — отпраздновать в кругу семьи.
Записывайте видео с выступлений и удачные моменты домашних репетиций. Их можно перекинуть на диск или флешку, посылать родственникам и смотреть всей семьей. Такой взгляд на себя со стороны сформирует у ребенка уверенность в своих силах.
Совет! Дети начинают серьезнее относиться к выбранному делу, если у них перед глазами есть хорошие примеры для подражания. Это может быть родитель, влюбленный в свою работу, популярный исполнитель, историческая личность с вдохновляющей историей успеха или педагог музыки.
Актерское мастерство, шахматы для детей, робототехника — Центр развития успешных детей предлагает широкий выбор дисциплин на любой вкус. Также у нас функционируют курсы вокала для детей, где опытные педагоги зажигают настоящие звезды. Приводите вашего малыша к нам! С «Имена Продакшн» он полюбит заниматься музыкой.