на чем написана among us
Among Us Вики
Теперь на вики можно писать статьи и про моды! Подробнее
Among Us
Among Us
Дата выхода
Разработчик
Платформы
Скачать
Steam
Google Play
App Store
Microsoft Store
Nintendo eShop
Игра доступна на PC, Android, iOS и на Nintendo Switch, однако также в будущем планируется поддержка PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. В неё могут играть от 4-х до 15-ти человек по локальной сети или онлайн.
Содержание
Геймплей
Общее описание
Игра может проходить на одной из четырёх карт: The Skeld (космический корабль), MIRA HQ (воздушная база), Polus (космическая база на одноимённой планете) или The Airship (дирижабль). При создании лобби можно выбрать карту, максимальное количество игроков (4-15) и количество предателей (1-3). Также, можно выбрать, смогут ли к вашему лобби присоединиться случайные люди, найдя вас в списке публичных лобби, или только ваши друзья, которым вы дали код.
После того как лобби было создано, вы можете изменить некоторые настройки игры (например, скорость игрока или дальность обзора), поменять свой внешний вид и просто пообщаться с другими игроками. Игру может начать хост лобби в любой момент при наличии минимум 4 игроков.
Во время игры игроки не могут общаться между собой в чате. В это время члены экипажа должны выполнять свои задания или пытаться вычислить предателя. Предатели, тем временем, должны как и вести себя не слишком подозрительно для остальных (например, имитировать выполнение заданий), так и, собственно, убивать членов экипажа и саботировать различные системы, если это необходимо.
Игрок, которого было решено изгнать, не был предателем
(Карта Polus)
Если один из игроков нашёл труп или заметил, что другой игрок ведёт себя подозрительно, он может сообщить об этом, чтобы начать голосование. На голосовании все игроки, кроме мёртвых, могут обсудить прошедший раунд и вместе решить, кого стоит изгнать и стоит ли вообще. Тот, против которого наберётся наиболее количество голосов, будет изгнан. Если большинство решили пропустить голосование, то изгнан никто не будет.
При этом, будет ли объявлена роль изгнанного настраивается перед началом игры. Многие считают, что когда сразу становится понятно, был ли изгнанный предателем или нет — неинтересно.
После голосования все игроки возвращаются к своим делам и не могут разговаривать до начала следующего голосования.
Игра будет идти до тех пор, пока не будут изгнаны все предатели или количество предателей и членов экипажа не будет равным. Также, игра может закончиться победой предателей, если критический саботаж не будет исправлен за отведённое время.
Ниже приведено немного более подробное описание ролей игроков и их способностей.
Стратегии игры за члена экипажа см. здесь.
У предателей есть три основных способности:
Стратегии игры за предателя см. здесь.
После того как игрок был изгнан или убит, он становится призраком. Призраки могут общаться с другими призраками в любое время в чате и могут ходить сквозь стены, но никак не могут взаимодействовать с живыми.
После своей смерти член экипажа должен закончить все свои задания. После этого он может просто продолжить наблюдать за игрой, общаться с другими мёртвыми или просто стоять на месте, не делая ничего.
После изгнания предатель теряет способность убивать других игроков и залезать в вентиляцию, но всё ещё может устроить саботаж. Впрочем, большинство игроков крайне раздражает, когда уже мёртвый предатель устраивает саботажи, так как это зачастую только мешает живым.
У меня есть дочь 10 лет. А у нее есть подруги. О чем они говорят целыми днями? AMONG US!
Как небольшая команда InnerSloth из 4х человек сделала игру, в которую играют сотни миллионов по всему миру? Давайте разбираться.
О чем игра?
Among Us – кросс-платформер, который используют механику старой доброй Мафии – вы должны за счет командных действий выявить «предателя». В роли героев – смешные мультяшные члены экипажа космического корабля.
Когда игра была запущена?
Как ни странно, но AU была запущена задолго до того, как к ним пришел успех. А именно – 15 июня 2018 года.
Годами игру просто не замечали, а количество игроков исчислялось сотнями. Что же помогло переломить ситуацию?
Фактор №1. Стримеры
Ключ к взрывному успеху игры не реклама и не ASO-оптимизация… Все изменилось, когда игрой заинтересовались стримеры на Twitch.
Точнее началось все с одного конкретного стимера – Sodapopin (5.9 млн фолловеров на Твиче). Sodapopin пригласил других стримеров для совместной игры. И… На следующее утро владельцы студии InnerSloth проснулись миллионерами (ну ок, будущими миллионерами). После этого рост AU было уже не остановить.
Кстати, мой любимый канадский стример Amaz в одном из стримов признался, что не особо любит играть в Among Us. Не любит, но играет. Почему? Да, потому что для стримера – это возможность получить аудиторию других стримеров, с которыми он играет. Такой обмен аудиторией крайне выгоден им.
Amaz играет в Among Us с другими Hearthstone-стримерами
Фактор №2. Игра с друзьями
AU примечательна тем, что в нее интересно играть с друзьями. А с незнакомцами – не очень.
Но вот проблема – друзья ничего не слышали про AU. А значит надо рассказать им. Надо переслать им ссылку на видео с игрой. Для настоящего веселья нужно собрать не менее 8-10 человек.
Вот такой вот ЦИКЛ роста. Каждый игрок потенциально готов привести 2-20 друзей в игру. Не за деньги, не бонусы, а просто потому, что так веселее.
А еще – игру не так просто покинуть. Даже если тебе игра уже приелась, ты продолжаешь играть просто потому, что твои друзья играют. Я это наблюдаю на примере дочери. Вчера она призналась мне, что ей уже не так весело, но раз подруги еще там, то и я буду продолжать играть, чтобы не быть белой вороной. Такая вот социальная ловушка.
Фактор №3. Смотрибельность
Мой любимый пример: почему футбол популярнее шахмат? Потому что футбол может смотреть каждый, и считать себя экспертом. А шахматам можно учиться годами, но так и не вырасти выше первого разряда.
AU легко смотреть. Ты сразу понимаешь правила игры.
Фактор №4. Доступность
С одной стороны, AU совсем нетребователен к ресурсам. 1Гб оперативки, 250мб места на диске – каждый может себе это позволить.
Если говорить о деньгах – то же самое. На мобильных устройствах игра бесплатна. На PC – 133 рубля.
Разве тяжелая и дорогая игра смогла бы взлететь так высоко? Смогла бы она стать виральной? Нет.
Какие уроки может для себя извлечь гейм-дизайнер?
Первое – не недооценивайте стримеров. Они могут запустить интересный цикл роста вашей игры. Цикл, который не сможет обеспечить платная реклама, например, в Facebook Ads или Google Ads.
Второе – добавляйте в игры социальный аспект или, проще говоря, игру против друзей, дуэли, турниры.
Третье – делайте игру доступной для всех и каждого.
Пишите в комментариях!
Напишите свою версию, почему Among Us сумело так выстрелить при нулевых вложениях в рекламу (если верить одному из создателей Marcus Brommander).
Авторы Among Us — о том, как внезапный успех игры стал и даром, и проклятием
Слава обрушилась на разработчиков Among Us неожиданно — потешная «Мафия» про человечков в скафандрах вышла ещё в 2018 году, а во второй половине 2020-го она вдруг начала привлекать сотни тысяч геймеров и превратилась в настоящее культурное явление. Казалось бы, за студию Innersloth можно только порадоваться. Однако успех — это не только большие доходы, новые перспективы и армия фанатов, но и сильнейший стресс.
Об этом сотрудники Innersloth рассказали ютуберу Энтони Падийе (Anthony Padilla). Так, художница Эми Лю (Amy Liu) вспоминает:
Когда Among Us завирусилась, я подумала что-то вроде «Ясно, теперь это моя жизнь». Необходимость работать быстро сильно давила. С сентября по декабрь мы уже вели переговоры с Xbox, PlayStation. Они пытались выпустить Among Us на этих платформах, что обычно занимает многие месяцы — где-то от полугода до года. А мы такие: «Три месяца! Попробуем».
Я точно перегорела. Было тяжело, потому что в этот период мы не могли видеться с друзьями и семьёй. Я так уставала от работы, что не могла даже встретиться с семьёй во время COVID и была вынуждена отмечать праздники в одиночестве. Это точно было самое трудное время.
Художник и дизайнер Маркус Бромандер (Marcus Bromander) также посетовал на негатив в Сети:
С тем уровнем внимания, которое мы привлекли, каждую мелочь, которую мы делаем, будут изучать и критиковать. Однажды мы сменили шрифт, потому что его нужно было сменить, и люди такие: «Верните старый шрифт! Мне не нравится новый!» В начале года обилие отрицательных комментариев начало задевать меня за живое, и от этого — в сочетании с ошеломляющими эмоциями — я думал что-то типа «Не хочу больше этим заниматься. С меня хватит».
Впрочем, в итоге Бромандер продолжил работу над Among Us. Неизбежный спад народного интереса к игре он воспринял спокойно — дескать, невозможно расти вечно. Выдавливать из игры все соки Innersloth не планирует — когда идеи закончатся, их не станут высасывать из пальца, заявил дизайнер.
Напомним, недавно авторы представили план развития Among Us. В обозримом будущем игра получит свежую карту, режим «Прятки», систему достижений и не только.
Among Us
Лучше поздно
Настольные игры – хобби обманчивое. Со стороны посиделки в «Манчкине» и «Эволюции» выглядят как милое времяпрепровождение для всей семьи: яркое оформление коробок и аксессуаров, доступные даже детсадовцам правила, поначалу дружеская атмосфера. Однако вышеперечисленное – не более чем фасад, скрывающий истинный, зловещий остов подобных развлечений – обман. Ведь, какими бы ни были правила, рано или поздно любая партия превращается в напряжённый марафон блефа и хитростей, верить во время которого можно лишь одному человеку – себе. Хочешь победить? Умей вертеться. И ничто не иллюстрирует это лучше, чем «Мафия». Нет, не та – русская. Из 80-х.
Суть её проста и известна многим: группа людей собирается вместе, примеряет на себя различные роли (сыщик, доктор и так далее) и ищет в своих рядах шифрующихся гангстеров. А преступники тем временем пытаются втихую уничтожить соперников, замести следы – словом, выйти сухими из воды. Раз, два, три, город засыпает, и обычная квартира превращается в место действия детективной истории, где каждый сам за себя. Кто убийца? Кого отправить в тюрьму? Почему у Игоря такая подозрительная физиономия?
Простая концепция, десятки тонкостей и огромный простор для психологических манипуляций обеспечили творению Дмитрия Давыдова долгую жизнь и мировое признание. А где слава, там и подражания. И в 2017-м маленькая команда InnerSloth решила представить свою версию «социальной RPG».
Амбиции у разработчиков из Редмонда были умеренными – всего лишь сделать «космическую» версию знаменитой настолки, да с локальным мультиплеером, чтобы можно было необычно развлекаться с друзьями на вечеринках. На триумф никто не рассчитывал – лишь бы затея худо-бедно окупилась, а там будь что будет. Троица нащупала яркий визуальный стиль, добавила в знакомую формулу непривычных механик, продумала всё до мелочей и после длительной полировки отправила Among Us покорять App Store и Google Play. Увы, безуспешно.
В 2018-м новинку просто-напросто никто не заметил: о ней не писали в дайджестах, её не обсуждали на форумах, и даже специализированные сайты прошли мимо любопытной премьеры. Столь обидное фиаско подкосило молодую команду, но, вопреки здравому смыслу, InnerSloth продолжила работать над своим творением. Особой прибыли оно не приносило, конечно, зато у студии были деньги на чёрный день, а у горстки пользователей – здравые идеи и предложения насчёт правок. Чем не повод докрутить онлайн, сделать порт на PC и выпустить пару DLC-локаций за смешные деньги? Решение рискованное… и, как оказалось, абсолютно верное. В долгосрочной перспективе.
К концу 2019 года рассказы о компанейской инди незаметно облетели весь мир – из уст в уста люди делились восторгами по поводу «космической „Мафии“» и её увлекательного геймплея, рекомендовали «залипалку» друзьям, родственникам и близким. В паре стран (в Корее и Бразилии) она даже умудрилась стать по-своему культовой – однако глобальным феноменом мультиплеерная забава обернулась лишь летом 2020-го: всего за пару жарких месяцев пандемия и несколько популярных стримеров сумели вывести некогда провальный релиз в разряд признанных хитов. Что ни говори, а звёзды сошлись. Да так, что серверы рухнули под весом обретённой в считаные недели славы.
Чужой среди своих
Задача экипажа очевидна – выполнить ряд случайно отобранных компьютером заданий и остаться в живых. У каждого героя – уникальный набор дел, и каждое из них подразумевает прохождение в большинстве случаев коротенькой мини-игры. Для победы все члены команды должны всего лишь покончить со своими миссиями – мертвецы от обязанностей не освобождаются! – или, если повезёт, разобраться с незваными гостями.
Цель предателя (или предателей) – им в этом помешать. В отличие от астронавтов, «шпионам» не нужно бегать туда-сюда с отвёртками – их геймплей целиком и полностью строится на незаметных убийствах и саботаже. В ход идёт всё: отключение кислорода, сбои реактора, путешествия по вентиляции. И, конечно же, главный инструмент шпиона – старый добрый покерфейс. Косить всех направо-налево, впрочем, не выйдет: на каждое действие предусмотрен «кулдаун».
На первый взгляд концепция более-менее узнаваемая: битва умов, поиски самозванцев, жаркие дискуссии и атмосфера тотального недоверия – чистейшей воды «Мафия», только на смартфоне и в скафандрах. Но не так всё просто: InnerSloth использовала классику лишь в качестве отправной точки. Поэтому, несмотря на очевидные сходства, ощущается их скромное творение совершенно иначе.
Благодаря столь простому, казалось бы, дизайнерскому решению каждое мимолётное действие обретает вес. Да, разработчики решили обойтись без глобального таймера, и (в теории) с починками спешить некуда, но какая разница, если где-то за кадром снуёт злодей? Хочется, конечно, первым делом броситься на выполнение задач, вот только спину подставлять как-то не тянет. С другой стороны, попытки найти союзников вполне могут сыграть злую шутку – кто знает, может, где-то неподалёку маньяк уже прикончил пару бедолаг. Или, ещё хуже, вдруг безобидный на первый взгляд напарник на самом деле не тот, за кого себя выдаёт? Несмотря на миловидную стилизацию, происходящее на экране по сути мало чем отличается от легендарного «Нечто»: на корабле нет Курта Рассела (Kurt Russell) и огнемётов, зато атмосфера паранойи и недоверия ближнему своему тут как тут.
Любопытно, что напряжение сохраняется и при игре за предателя – он, конечно, вполне способен прикончить любого астронавта одним махом, но для выживания надо тщательно подбирать время для атаки. А ещё озаботиться алиби и как можно дольше отвлекать внимание от трупа, чтобы никто не мешал вершить тёмные дела. Словом, в роли маньяка драматизм никуда не девается – что опять же вполне в духе ленты Джона Карпентера (John Carpenter): там пришелец тоже по возможности избегал открытых конфликтов и полагался на хитрость.
Секрет фирмы
Во-первых, это очень выверенный, продуманный с точки зрения дизайна продукт. Проблема многих клонов известных в народе шедевров часто заключается желании изобрести велосипед: редкий разработчик не хочет обновить популярную формулу или перенести знакомую концепцию в непривычный формат. Зачастую старые и новые механики просто-напросто не сочетаются – сразу видно, где заканчивается оригинал и начинается спорная самодеятельность.
InnerSloth же сумела избежать этих злополучных граблей: в её творении хватает любопытных находок, но при этом каждая деталь идеально подогнана под нужды детективного геймплея. Из этой песни слов не выкинешь при всём желании – мини-игры нагнетают напряжение, отменно развлекают и в силу скоротечности не успевают надоесть; диверсии позволяют разделять неразлучный экипаж и создавать себе алиби; вентиляция компенсирует количественную разницу между командами. Ничего лишнего – а то, что есть, сделано по высшему разряду. Той же Deceit с её убогими пострелушками и странными превращениями в монстров до такого далеко.
Второй элемент успеха – доступность. Among Us очень лаконична по части правил: за вычетом пары не совсем очевидных мелочей. Понять и освоить её способен хоть первоклассник, хоть пенсионер. В ней нет ролей и уникальных способностей из «Мафии», которые надо вечно держать в голове, нет RPG-элементов из браузерной Mush, нет бестолковой системы прогресса. Лишь управление требует небольшого привыкания, но и его освоение занимает от силы пару минут. А поскольку центральный геймплей не требует особых навыков, помимо умения кликать на кнопки и складывать факты и улики воедино, по умолчанию в любой ситуации все пользователи более-менее равны.
Третья немаловажная черта игры – её настраиваемость: практически каждый параметр, начиная с количества задач экипажа и заканчивая «кулдаунами» предателей, всегда можно поменять под себя и своих друзей. Слишком длинные паузы между убийствами? Не беда, вместо 50 секунд никто не мешает сделать 15. У космонавтов уж больно хорошее зрение, видят трупы издалека? Ладно, близорукость – не приговор, пусть бегают в потёмках. Никто не мешает даже выдумывать собственные развлечения, вроде кровавых салочек со слепым маньяком-скорострелом. Кому нужна драма уровня «Десяти негритят», если всего парой штрихов детектив так легко превращается в «Джейсона X»?
Цена успеха
Главный и единственный недостаток кроется в технической стороне Among Us: игра просто не выдерживает запредельного количества фанатов. Даже в будние дни серверы то и дело не пускают по кодам-приглашениям, а уж в выходные и вовсе дают от ворот поворот фразой «Матчмейкинг полон». Авторы явно не рассчитывали на десятки тысяч одновременных пользователей, поэтому первые 10-15 минут любой зарубы начинаются с затяжного сбора с обязательными ошибками у каждого второго космонавта. Сюда же можно записать и необходимость пересоздавать лобби, если хочется поменять количество предателей или сменить карту, – неудобно и, учитывая постоянные перебои, хлопотно.
Не остался праздник и без относительно редких, но всё же неприятных читеров. Казалось бы, в онлайн-версии «Мафии» главное не победа, а участие, ан нет – приходят и портят всем удовольствие. Проблема, к счастью, не сильно распространённая, а если бороздить космос с друзьями и знакомыми, она вообще отсутствует. Однако факт остаётся фактом.
От Among Us поначалу не ждёшь чудес – мало ли за последние годы вирусилось безделушек, о которых по прошествии лет совсем нечего сказать? Тем не менее сломанные часы дважды в сутки показывают точное время: интернет-сенсация на поверку оказалась вполне достойна народной любви.
Игра чудо как хороша: она затягивающая, яркая, отлично продуманная, и весёлая даже в группе с незнакомцами – поразительно, что столь талантливое со всех сторон произведение сделали всего три малоизвестных гейм-дизайнера. Однако чем лишний раз повторяться, лучше подчеркнуть главное достоинство инди-хита: детище InnerSloth способно понравиться всем и каждому, вне зависимости от предпочтений. Что дети, что взрослые, что «казуалы», что прожжённые геймеры – мультиплеерная забава способна покорить кого угодно. Более того, если оригинальная «Мафия» кажется пустой тратой времени, всё равно велик шанс, что её космическая вариация захватит вас на десятки часов, – проверено.
Но к чему просто доверять чьим-то красивым словам – мобильную версию Among Us можно скачать совершенно бесплатно, так что ничто не мешает оценить феномен и вынести вердикт самому. Вливайтесь в дружные ряды цветастых астронавтов, устанавливайте Discord и отправляйтесь на орбиту в поисках приключений! Только осторожнее в комнате с электричеством – там, как правило, творятся очень странные дела.
Плюсы: невероятно увлекательный геймплей; ладно скроенные механики; огромный простор для манипуляций и блефа; отличный визуальный стиль; обилие настроек; кросс-плей; невысокая цена на PC и отсутствие ценника на смартфонах; наличие какого-никакого перевода на русский.
Минусы: серверы порой работают через пень-колоду, а редкие читеры любят портить удовольствие от игры с незнакомцами.
Что такое Among Us и почему дети в это играют?
Игра, покорившая весь мир
Если вы вдруг заметили, что ваш ребёнок стал активно играть на телефоне в игру с какими-то странными разноцветными человечками, не спешите пугаться. Возможно, речь идёт об игре «Among Us».
Меньше, чем за месяц, игра, которая вышла в 2018 году, стала невероятно популярной — количество артов, мемов и стримов по ней выросло в тысячи раз. Так что делать, если ребёнок вдруг увлёкся «Among Us»?
Что это вообще такое?
«Among Us» (или «Среди нас») — это своего рода «Мафия» с новым видением. Игра существует уже больше двух лет, но стала мегапопулярной только сейчас — в неё можно играть как с компьютера, так и с телефона, причём на мобильных устройствах она бесплатная. В команде разработчиков всего аж три человека, но они сумели создать всемирно известный проект. Бесконечный респект этим ребятам и аплодисменты.
Сюжет «Among Us» прост — в каждом раунде от 4 до 10 человек выполняют задания на карте, при этом от 1 до 3 игроков случайным образом оказываются предателями. Этот параметр, как и ряд других, настраивает создатель каждой конкретной карты. Цель предателей — как у мафии, необходимо избавиться от экипажа (мирных жителей). И сделать это так, чтобы никто не заподозрил, что это именно он.
Игроки могут устроить голосование, цель которого — вычислить предателя. И тут-то мафия должна пустить в ход все свои умения, чтобы остаться вне подозрения. Всё это творится в условном космическом антураже, поэтому фигурки и локации выглядят именно так.
Почему «Among Us» — это здорово?
Это небольшая игрушка позволяет не только развить стратегическое мышление, но и действительно весело провести время. Игра многопользовательская, так что в процессе можно с кем-то подружиться. Особенно полезный пункт в периоды долгого сидения дома.
«Among Us» учит быть более внимательным к деталям, развивает дедуктивное мышление и умение распознавать ложь. С одной стороны, здесь нужно быть отличным актёром, чтобы остаться вне подозрений, а с другой — мыслить критически, чтобы вычислить предателя.
Подобно шахматам, в «Among Us» нужно научиться думать на несколько шагов вперёд, быть невидимым в толпе других игроков и помнить самые незначительные мелочи — для этого у каждого игрока есть свой собственный цвет, так что, чтобы вычислить предателя, важно запоминать, где и кто был в определённое время. И шапочки! Помимо цветов, кастомизация персонажа включает в себя забавные головные уборы. Всё предельно мило.
Что может смутить родителя?
«Among Us» — это «Мафия», поэтому игроки могут не проснуться. Впрочем, выглядят такие сцены скорее комично, мультяшно и забавно. Всё из-за простого дизайна персонажей — в данном случае это скорее плюс, ведь игра выглядит достаточно невинно.
Так стоит ли разрешать ребёнку в это играть?
Определённо да, ведь «Among Us» — отличный способ занять детей и одновременно в игровой форме научить их новым полезным навыкам, касающимся общения. Да-да, даже в игре можно социализироваться. Вывод: не всякая мобильная игрушка так бесполезна, как вам может показаться. Но, конечно, за временем тоже нужно следить — тут оно пролетает незаметно, так что полезно будет поучить маленьких игроков основам тайм-менеджмента.
P. S. Азартным родителям рекомендуем аккуратно отнестись к тому, чтобы самостоятельно попробовать приложение. Это затягивает. Мы предупредили!
Чтобы получать свежие новости про разнообразный детский контент и мультфильмы, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.