на чем люди ездили раньше

История личного транспорта: на чем ездили люди до появления первого автомобиля

Как вы думаете, сколько сейчас автомобилей на нашей планете? Статистики подсчитали, что их по состоянию на 2016 год было более одного миллиарда. И эта цифра за счет Китая и США постоянно растет.

Думал ли о том, к чему приведет развитие технологий, скромный пассажир паланкина, первого транспортного средства. Впрочем, не таким уж и скромным он был, раз мог позволить себе содержание слуг, которые его несли.

Паланкин

Итак, кто первый догадался ездить на человеке, неясно. История паланкина уходит далеко в глубь времен. Известно, что транспорт с человеком вместо двигателя существовал в Древнем Египте, Китае, Индии. Отличался он только по форме.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Позволить себе выезд в паланкине мог далеко не каждый. Для этого нужно было обладать особым статусом. В Египте так возили фараонов, в Индии — правителей, в Древнем Риме — членов императорской фамилии, богатых сановников.

Передвижение с помощью паланкина дожило до 20 века. Так перемещался папа римский, пока в 1978 году не пересел в «папамобиль».

В Средние века в паланкине перемещались в основном женщины, а в XIX веке такая повозка превратилась в экзотику.

Карета

О происхождении первого колеса сегодня ведутся споры. Колесо в Месопотамии датируется 4 тысячелетием до н.э. Оно представляло собой деревянный диск с отверстием посередине. Лошадь была одомашнена около 6000 лет назад. Когда появился гениальный человек, который соединил лошадь с колесом и изобрёл телегу, неизвестно, но запряженная повозка появилась уже в шумерских источниках.

В Месопотамии повозка была запряжена одной или двумя лошадьми и называлась колесницей. Время шло, колесница превратилась в карету. Вспомните сказку о Золушке. Карета у нее было что надо: запряженная шестеркой лошадей в яблоках, позолоченная, управлялась упитанным кучером, а на запятках ехали 6 лакеев в золотых ливреях. Если бы принц знал, на чем приехала на бал обладательница хрустальной туфельки, он искал бы ее с утроенной силой.

Количество лошадей, внешний вид кучера, количество лакеев и их ливреи, дизайн, материал из которого сделана карета, наличие герба — все эти детали могли много рассказать о пассажире-хозяине кареты.

У такого транспорта были серьезные минусы: карета часто застревала в дороге и ломалась, требовала серьезных затрат на ремонт, вытрясала из пассажира всю душу во время поездки. Постепенно транспорт совершенствовался, инженеры придумали подвески, рессоры, более комфортабельный кузов.

Карета не всегда была удобной с точки зрения безопасности. Если при покушении на Наполеона в 1800 году карета приняла на себя ударную волну, то Александра II уберечь не удалось.

Паровая машина

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Принято считать, что изобретение парового двигателя относится к 18-19 векам. Однако стоит скорректировать это убеждения. История паровых машин начинается почти за 2000 лет до промышленной революции. В начале I века нашей эры греческий изобретатель по имени Герон Александрийский изобрел примитивную паровую турбину.

Но только в семнадцатом веке паровые машины начали находить практическое применение. Их использовали для удаления воды из затопленных шахт. До этого впервые додумался испанец, работающий в горнодобывающей промышленности Херонимо де Аянц. В 1606 году он зарегистрировал патент на свое изобретение. Но в 1698 году англичанин Томас Севери придумал, как вытягивать воду с помощью давления пара.

В общем, пар явился двигателем прогресса. Его применяли не только в промышленности, но и в мореплавании, военном деле, а железная дорога перед ним вообще в неоплатном долгу. Паровозы до сих пор используют во многих странах.

Самоходные паровые машины появились на лондонских улицах. В 1865 году парламент принял специальный закон, предписывающий, чтобы перед транспортом шёл специальный человек, размахивающий красной тряпкой и трубящий в дудку.

Появление автомобиля произвело настоящий переворот в истории человечества. Огромные расстояния сократились, появились новые профессии и возможности.

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Как вы думаете, сколько сейчас автомобилей на нашей планете? Статистики подсчитали, что их по состоянию на 2016 год было более одного миллиарда. И эта цифра за счет Китая и США постоянно растет.

Думал ли о том, к чему приведет развитие технологий, скромный пассажир паланкина, первого транспортного средства. Впрочем, не таким уж и скромным он был, раз мог позволить себе содержание слуг, которые его несли.

Паланкин

Итак, кто первый догадался ездить на человеке, неясно. История паланкина уходит далеко в глубь времен. Известно, что транспорт с человеком вместо двигателя существовал в Древнем Египте, Китае, Индии. Отличался он только по форме.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Позволить себе выезд в паланкине мог далеко не каждый. Для этого нужно было обладать особым статусом. В Египте так возили фараонов, в Индии — правителей, в Древнем Риме — членов императорской фамилии, богатых сановников.

Передвижение с помощью паланкина дожило до 20 века. Так перемещался папа римский, пока в 1978 году не пересел в «папамобиль».

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньшеСеньора со своими рабами. Бразилия 19 век

В Средние века в паланкине перемещались в основном женщины, а в XIX веке такая повозка превратилась в экзотику.

Карета

О происхождении первого колеса сегодня ведутся споры. Колесо в Месопотамии датируется 4 тысячелетием до н.э. Оно представляло собой деревянный диск с отверстием посередине. Лошадь была одомашнена около 6000 лет назад. Когда появился гениальный человек, который соединил лошадь с колесом и изобрёл телегу, неизвестно, но запряженная повозка появилась уже в шумерских источниках.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше«Карета подана». Эдвард Лемсон Хенри

В Месопотамии повозка была запряжена одной или двумя лошадьми и называлась колесницей. Время шло, колесница превратилась в карету. Вспомните сказку о Золушке. Карета у нее было что надо: запряженная шестеркой лошадей в яблоках, позолоченная, управлялась упитанным кучером, а на запятках ехали 6 лакеев в золотых ливреях. Если бы принц знал, на чем приехала на бал обладательница хрустальной туфельки, он искал бы ее с утроенной силой.

Количество лошадей, внешний вид кучера, количество лакеев и их ливреи, дизайн, материал из которого сделана карета, наличие герба — все эти детали могли много рассказать о пассажире-хозяине кареты.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньшеКарета напротив Букингемского дворца

У такого транспорта были серьезные минусы: карета часто застревала в дороге и ломалась, требовала серьезных затрат на ремонт, вытрясала из пассажира всю душу во время поездки. Постепенно транспорт совершенствовался, инженеры придумали подвески, рессоры, более комфортабельный кузов.

Карета не всегда была удобной с точки зрения безопасности. Если при покушении на Наполеона в 1800 году карета приняла на себя ударную волну, то Александра II уберечь не удалось.

Паровая машина

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Принято считать, что изобретение парового двигателя относится к 18-19 векам. Однако стоит скорректировать это убеждения. История паровых машин начинается почти за 2000 лет до промышленной революции. В начале I века нашей эры греческий изобретатель по имени Герон Александрийский изобрел примитивную паровую турбину.

Но только в семнадцатом веке паровые машины начали находить практическое применение. Их использовали для удаления воды из затопленных шахт. До этого впервые додумался испанец, работающий в горнодобывающей промышленности Херонимо де Аянц. В 1606 году он зарегистрировал патент на свое изобретение. Но в 1698 году англичанин Томас Севери придумал, как вытягивать воду с помощью давления пара.

В общем, пар явился двигателем прогресса. Его применяли не только в промышленности, но и в мореплавании, военном деле, а железная дорога перед ним вообще в неоплатном долгу. Паровозы до сих пор используют во многих странах.

Самоходные паровые машины появились на лондонских улицах. В 1865 году парламент принял специальный закон, предписывающий, чтобы перед транспортом шёл специальный человек, размахивающий красной тряпкой и трубящий в дудку.

Появление автомобиля произвело настоящий переворот в истории человечества. Огромные расстояния сократились, появились новые профессии и возможности.

Источник

Повозки или позабытая история транспорта

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Просто история: (очень много картинок)

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше
Колесные повозки существовали уже во времена доисторические; о них упоминается в самых древних источниках как о предметах общеизвестных. Так, в одном из древнейших стихов Вед употреблено сравнение: «как за конем катится колесо, так оба мира за тобой».

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше
UNGEWITTER, HUGO (1869-c.1944)
A Noblewoman Alighting her Carriage, signed and dated 1906.

Нет сомнения ввиду многих мест древних авторов, что и для перевозки грузов издавна употреблялись колесные повозки. Так, Гомер повествует, что Навзикая просила у отца повозку, чтобы везти с подругами на берег моря мыть одежды. Повозки этого рода бывали двух- и четырехколесные: их изобретение Плиний приписывает фригийцам. Колеса такого «plaustrum» были крепко насажены на оси, которые вертелись вместе с ними, как у наших железнодорожных вагонов, в подшипниках, неподвижно прикрепленных к кузову. Такие повозки, очень неповоротливые, и теперь существуют на о-ве Формозе.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше
TSERETELLI, ZURAB (B. 1934).

У древних персов существовала правильно организованная почтовая гоньба; царские гонцы быстро развозили повеления и в других древних государствах, но о правильно организованной перевозке пассажиров на лошадях известно подробнее лишь со времен римлян. Извоз этого рода содержали частные люди (экипаж; «cisium») был двухколесный, с дышлом, наподобие кабриолета, но без рессор, с сиденьем, подвешенным на ремнях. В него влезали со стороны лошадей, а не сзади, как в колесницах; изображения цизиума встречаются уже на этрусских вазах. В таких экипажах ездили очень скоро: по свидетельству Светония, император проезжал в легких «meritoria vehicula» расстояния до 150 в. в сутки.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше
В.Серов. Одиссей и Навсикая

Гораздо больше сведений мы имеем о парадных экипажах римлян. У древних вообще пользование парадными колесницами было привилегий высокопоставленных лиц и жрецов; изображения богов во время процессий тоже возили в особых колесницах. Частные лица присвоили себе это право только во времена упадка нравов, а при империи украшали свои экипажи со всею возможной роскошью. Самый древний тип — «arcera», о нем упоминается в законах двенадцати таблиц; это была четырехколесная открытая тележка; для женщин ее делали на двух колесах. Столь же древни и носилки, которым впоследствии стали придавать такое роскошное устройство, что Цезарь счел нужным издать закон, ограничивающий эту роскошь.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше
Гравюра с изображением почтового дилижанса в чёрно-красных цветах почтового ведомства в окрестностях Ньюмаркета (Саффолк) в 1827 году. Сзади виден охранник.

Несколько позднее был придуман «саrреntum», двухколесный экипаж с полуцилиндрической крышкой, и «carruca», родоначальница современных карет, четырехколесная повозка с покрытым кузовом, приподнятым над ходом на четырех столбиках; сзади было сиденье для двух лиц, а возница сидел спереди, ниже господ, или шел рядом. От галлов римляне заимствовали таратайку с кузовом, плетенным из ивы — «sirpea», а от жителей северного побережья Европы — колесницу «essedum», в которую входили спереди; она служила и для мирных, и для военных целей.

В эпоху переселения народов и в начале средних веков пользование экипажем считалось признаком изнеженности; совершались переезды на коне, а духовные и женщины ездили на ослах. Летописцы этой эпохи лишь весьма редко упоминают об экипажах. Так, Эгингард повествует, что меровингский король Хильперик всюду ездил в римском «саrреntum», запряженном быками; английский епископ св. Эркенвальд в VII в. ездил и проповедовал в колесной повозке, так как был стар и немощен. Только после крестовых походов мода на экипажи начинает возрождаться, но их допускают лишь для торжественных случаев, для высокопоставленных лиц, а обывателям запрещают ими пользоваться.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше
«Прибытие почтовой кареты» Буальи Луи-Леопольд

По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки), по количеству колёс — на двухколёсные (одноосные) и четырёхколёсные (двуосные), а также без колёс — на полозьях.

Грузоподъёмность повозки может доходить до 750 кг (для одноосных) и до двух тонн (для двухосных).

Современные повозки нередко оснащаются пневматическими шинами, а иногда также пневматическими либо гидравлическими тормозами.

ПАССАЖИРСКИЕ ПОВОЗКИ.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Слово «карета» пришло в Россию вместе с немецкими каретами, когда, с середины XVII века, они стали в массовом порядке завозиться германскими купцами и становились все популярнее среди московской знати. Наиболее вероятно, что слово употреблялось и ранее наряду с другими распространнеными в то время словами (например «колымага»), к тому же слово использовалось в украинском, старославянском и польском языках.

(Заимствовано в середине XVII века из польского языка, где kareta Блог пользователя PIPL | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Источник

В вояж на Запорожце: как и на чем ездили в отпуск автомобилисты СССР

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

В наше время путешествие на собственном автомобиле во время отпуска стало обыденностью – никого не удивишь поездкой на машине в Крым или на Кавказ, да и в европейские «трипы» российские автомобилисты отправляются регулярно и с удовольствием. Возможно, это связано с «историческим наследием», ведь наши отцы и деды так же лихо бороздили просторы Советского Союза на своих Москвичах, Жигулях и даже Запорожцах. Каршеринг, навигация, кондиционер, круиз-контроль и прочие атрибуты современных автотуристов были им, конечно же, неведомы, но «отпуск на колёсах» для многих жителей СССР был не мечтой, а реальностью. Сегодня мы попробуем вспомнить, как это им удавалось, и с какими трудностями сталкивались отважные автотуристы полвека назад.

Первые шаги

К ак сколь-нибудь массовое явление автомобильный туризм возник в СССР в пятидесятые годы – практически одновременно с проникновением в обиход собственных автомобилей. Да, личная машина была диковинкой, но многие молодые автомобилисты решались на то, чтобы отправиться летом во время отпуска в небольшое путешествие – например, к морю. Дешевизна топлива и относительная доступность путёвок способствовали интересу советских граждан к дальним поездкам на собственной машине. Тем более, что многие автомобилисты в недавнем прошлом были заядлыми мотопутешественниками, привычными к тяготам и лишениям, связанным с «отдыхом на колёсах». К тому же в автомобиле с закрытым цельнометаллическим кузовом путешествовать и отдыхать на стоянках было на порядок комфортнее, чем на двухколёсном транспорте. Ведь даже тесный Запорожец или чуть более просторный Москвич позволял взять на борт нехитрый дорожный скарб, включая палатку и личные вещи для двух-трёх путешественников. Вдобавок очень быстро «грузовой потенциал» автомобилей начали расширять с помощью багажников на крышу и прицепов – как покупных, так и самодельных.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Первые советские автотуристы не боялись путешествовать даже на тесном и слабосильном «четырёхсотом» Москвиче

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Обратите внимание на стильный прицеп этой «двадцать первой», мелькавший в кадрах кинокомедии «Три плюс два»

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Такой роскошный прицеп на базе микроавтобуса РАФ для советских туристов был несбыточной мечтой

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Журнал «За Рулём» постоянно публиковал материалы, связанные с прицепами для легковушек – в том числе и с самодельными

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Прицеп-палатка «Скиф» был популярен у советских автопутешественников

Неудивительно, что в шестидесятые годы редкий автовладелец летом не отправлялся в отпуск в горы или к морю на своей машине. Такой вид отдыха в те времена был окутан неким романтическим ореолом – молодых энтузиастов не смущали ни регулярные поломки не самой совершенной советской техники, ни откровенно невысокий уровень комфорта, который могли обеспечить малолитражки московского и запорожского автозаводов. Конечно, отдельные баловни судьбы покоряли необъятные просторы советской Родины на «двадцать первых» Волгах, но такие счастливчики были в меньшинстве, а еще многие владельцы горьковских машин просто жалели их, что было особенно характерно для передовиков производства, получивших внеочередное право приобретения такой машины за выдающиеся трудовые заслуги. Впрочем, видные научные сотрудники и квалифицированные специалисты отдельных отраслей (например, врачи) действительно не только владели Волгами, но и путешествовали на них, что хорошо показано в кинокомедии «Три плюс два», вышедшей в кинопрокат в 1963 году.

Полная широкоэкранная версия кинофильма «Три плюс два» (1963)

Этот популярнейший в шестидесятые годы фильм Генриха Оганесяна, снятый по пьесе Сергея Михалкова «Дикари», наглядно демонстрировал и то, что многие отважные (и малоопытные) владельцы «горбатых» Запорожцев также не боялись отправиться в дальний путь – туда, где манящее синевой море сливалось с ослепительным небосводом.

Вышедшая в 1957 году кинокомедия «К Чёрному морю» — одна из первых попыток советских кинематографистов обыграть автомобильный туризм как явление, становившееся всё более популярным.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Тема советского автотуризма находила отражение не только в кинематографе, но и в литературе, причем детской. Повесть Вячеслава Тычинина «Каникулы на колёсах» рассказывала о семье автопутешественников, отправившихся на «серой мышке» (ГАЗ-21) из Москвы на юг Украины

Надо заметить, что в автомобильное путешествие отправлялись не только автовладельцы: в конце пятидесятых годов в Москве и некоторых других городах СССР заработали пункты проката легковых автомобилей. Там действительно можно было взять Победу или даже Волгу и отправиться на ней в отпуск. Правда, для этого требовалось получить удостоверение на право пользования прокатом, для чего необходимо было принести ходатайство с места работы, справку об отсутствии собственного автомобиля и сдать практический экзамен по вождению независимо от наличия водительских прав.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

В СССР было и такое – правда, не везде и не очень долго

В начале шестидесятых годов прокат не только не зачах, но и начал развиваться, поскольку коллективное пользование движимым имуществом полностью совпадало с идеями коммунизма, при котором в СССР планировали жить уже в 1980 году.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

«Четыреста седьмой» Москвич был популярным автомобилем среди туристов шестидесятых, причем не только собственный, но и взятый напрокат!

В это время открылись новые станции проката, транспортный парк которых состоял исключительно из Москвичей-407, а стоимость проката снизилась до 1 рубля 20 копеек в сутки и 24 копеек за десять километров пробега, а если машину брали более чем на 10 дней, то сутки обходились всего в 90 копеек! Таким образом, за двухнедельный отпуск с поездкой на море прокатный автомобиль обходился примерно в 60-70 рублей без учёта баснословно дешёвого тогда бензина. Именно поэтому прокат стал для многих советских граждан хорошей школой познания автомобиля еще задолго до приобретения собственного транспортного средства.

География поездок: мой адрес не дом и не улица

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Куда же ехали на своих или прокатных автомобилях советские граждане во время летнего отпуска? Разумеется, туда же, куда устремлялись тысячи других отдыхающих, скованных ограничениями общественного транспорта – на главные курорты страны.

Алушта, Геленджик, Гагра, Евпатория, Кисловодск, Одесса, Сочи, Юрмала, Ялта, Сухуми, Пицунда, Адлер — вот далеко не полный перечень самых известных и популярных советских курортов. Правда, у четырехколёсных отпускников было одно важное преимущество: они не были привязаны к определённой инфраструктуре (например, железной дороге) и при определённом желании могли отправиться на отдых «дикарями» — то есть, не ехать в конкретную гостиницу или базу отдыха в Крыму или на Кавказе, а выбрать себе укромное местечко где-нибудь на побережье Чёрного или Азовского моря. Именно поэтому большинство мото- и автотуристов не стремились выбить себе путёвку в санаторий, которая сразу бы ограничивала путешественников рамками конкретной локации. Многие автотуристы со временем набирались опыта и отправлялись не просто в поездку в горы или к морю, а в настоящее автомобильное путешествие, которое позволяло «охватить» несколько смежных регионов или курортных городов. Отдельные энтузиасты умудрялись намотать на колёса собственных автомобилей за отпуск по 5-6 тысяч километров! Не будем забывать о том, что и продукты питания, и бензин в те времена были по карману практически любому труженику – главное, чтобы они были в продаже. Конечно, пресловутый дефицит накладывал свои ограничения и сложности, но закалённые непростыми послевоенными годами граждане справлялись практически с любыми трудностями — в том числе и с теми, которые возникали в пути.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

На «двадцать четвёрках» если куда-то и отправлялись, то обычно в пансионат или санаторий. В семидесятые годы статус этого автомобиля и его владельца никак не ассоциировался с «дикарями»-путешественниками

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Обычно путешественники покупали продукты питания на рынках тех населённых пунктов, в которые заезжали

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Рисунки Михаила Курдюмова

Ведь к поездке серьезно и загодя готовились. Отсутствие «этих ваших навигаторов» заставляло автомобилистов вдумчиво подходить к маршруту. Помогали в этом карты, опубликованные в «Справочниках автотуриста», где были проложены популярные маршруты с указанием промежуточных точек и автозаправочных станций, что заметно облегчало жизнь экипажу автомобиля во время дальних поездок по неизвестным дорогам.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Справочники автотуриста – кладезь полезной информации для всех автомобилистов, собиравшихся путешествовать на собственной машине

Собираясь в дальний путь, аккредитив взять не забудь.

Запас карман не тянет: что и для чего с собой брали в дорогу

В «дожигулёвскую» эру любой владелец автомобиля был просто обязан не только хорошо разбираться в технической части, но и обладать навыками рукастого автослесаря. Ведь «автосервисов» как таковых в их современном понимании не существовало, да и пункты шиномонтажа на загородных дорогах практически не встречались. Именно поэтому каждый автопутешественник заранее готовил свой автомобиль к поездке, укомплектовывая его необходимыми запчастями и инструментами.

Что же брали с собой в дорогу? Разумеется, эксплуатационные жидкости и материалы — моторное масло, тормозную жидкость, дистиллированную воду, комплекты для ремонта камер, маслостойкую резину, клей, золотники. И это еще не всё: шпагат, мягкая проволока, электропровод, воск, сургуч, тряпки, ветошь и многие другие мелочи, о существовании которых многие современные автомобилисты даже не догадываются!

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

«Лайфак» советского автотуриста – самодельный столик, фиксирующийся во время отдыха и приёма пищи на ободе рулевого колеса

Разумеется, перед поездкой машину тщательно обслуживали, прошприцевав и смазав всё что только было можно. В дорогу не отправлялись без комплекта запасных частей, которые могли пригодиться в пути. Пара камер для шин, фильтрующие элементы для топливного насоса и тонкой очистки масла, диафрагма топливного насоса или сам насос в сборе, конденсатор, катушка зажигания, контакты распределителя и крышки, щетки генератора и свечи зажигания, предохранители и лампочки, тормозные шланги и даже ступичные подшипники. В общем, в багажник складывали практически всё, что было в запасе, кроме разве что деталей двигателя и трансмиссии.

Помимо штатного набора инструмента с собой брали ножовку по металлу, напильники, струбцину для вулканизации камер, не забывая и о других принадлежностях. Например, редко какой владелец не брал с собой в дорогу канистру для бензина (и с бензином), шланг и воронку для перелива топлива и масла, ведро с губкой и щеткой (для мойки) и буксирный трос. Наконец, в случае отдыха «дикарями» не обходилось и без таких традиционных туристических аксессуаров как палатка, спальные мешки, шезлонги, саперная лопатка и топорик с пилой по дереву.

на чем люди ездили раньше. Смотреть фото на чем люди ездили раньше. Смотреть картинку на чем люди ездили раньше. Картинка про на чем люди ездили раньше. Фото на чем люди ездили раньше

Спинки передних сидений многих советских автомобилей (Волга, Москвич и ранние Жигули) можно было опустить вровень с подушкой заднего дивана, благодаря чему в салоне образовалась импровизированная кровать. Этой возможностью активно пользовались автотуристы

Такой внушительный перечень инструментов, запасных частей и принадлежностей требовал изрядной смекалки по оптимальному расположению груза в багажнике и салоне, ведь в дорогу с собой еще надо было взять личные вещи и кое-какие продукты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *