на чем легче играть на акустике или классике

В чем отличия между акустической и классической гитарой, разница и что лучше

Обучение игре на гитаре – процесс, требующий терпения, настойчивости и времени. А еще – правильного выбора инструмента, ведь от этого будут зависеть особенности его использования и звучания. Но новички, которые решили попробовать себя в музыке, приходя в специализированный магазин, не всегда точно знают, какое именно изделие им нужно. Чтобы определиться с выбором, необходимо изучить вопрос, чем отличается акустическая разновидность гитары от классической.

Различия акустической и классической гитары

Разница между сравниваемыми моделями музыкального инструмента есть даже в истории возникновения каждой из них. Но, помимо нее, есть немало других различий, о которых нужно знать, и которые следует учитывать перед покупкой инструмента.

Внешний вид

Акустическая гитара не слишком отличается от «классики» внешним видом. Разница заключается в другом. «Акустика» имеет иное крепление струн, грифа, а также изготавливается из несколько других видов дерева. Происхождение у обоих видов инструментов тоже разнится.

Интересный факт. Родиной классической гитары является Испания. Впервые инструмент здесь изготовили и использовали по назначению в 19 веке. По причине такого происхождения гитару еще называют «испанкой». А вот акустический инструмент родом из Америки. По этой причине его второе название – «американка».

Визуально разницу во внешнем виде можно заметить при сравнении размеров изделий. «Американка» заметно шире «испанки», кроме того, она может иметь разные формы и цвета. Для «классики» же форма характерна, как правило, стандартная. Та, которую она имела со времен ее изобретения.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Корпус

У обычной, классической гитары корпус сравнительно небольшой. На профессиональном языке его называют барабаном. Он очень удобен и без преувеличения изящен. Для его изготовления используется, как правило, сырье, полученное из следующих видов дерева:

Что же касается корпуса акустической гитары, то для его изготовления больше подходит сырье, полученное из:

Как видите, различия по материалу для изготовления обеих разновидностей инструмента есть. И они сказываются, прежде всего, на звучании гитары.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

У классической гитары гриф широкий, часто – с цельным сечением, состоящим только из одного деревянного массива. Но эта часть инструмента может обладать составным характером. В этом случае на нем будет присутствовать несколько деревянных элементов, уложенных друг на друга.

Как правило, на грифе у классической гитары находится 19 ладов. Сам же гриф крепится к корпусу при помощи клея. У акустики по всей длине грифа расположен специальный металлический стержень, который называется анкером. Он обеспечивает повышенную прочность грифовой конструкции, не допуская образования на ней трещин или изломов.

Анкер необходим еще и по той причине, что струны у «фолка» крепче, чем у «классики», и без такого дополнительного элемента они могут повредиться. К тому же он помогает регулировать положение грифа относительно корпуса инструмента.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Струны и техника их крепления

Классический тип гитары оснащен нейлоновыми струнами. Это материал, полученный из пластмассы высокого качества. Окрашены они в черный или белый цвет. Они не дают значительного резонанса, поэтому звучание гитары мягкое, тихое. В отличие от акустики, струны к классическому инструменту крепятся без помощи «шариков».

У вестерна струны изготовлены из металлического материала. Они обеспечивают высокую степень натяжения и высокий резонанс звучания, поэтому громкость у такого изделия выше, чем у классики. Внешняя струнная оплетка может быть изготовлена из разных материалов, которые тоже влияют на звучание инструмента.

Струны крепятся к изделию при помощи специальных «шариков». Для них в корпусе сделаны отверстия. Струна продевается сквозь них, а затем крепится при помощи колышка. Это позволяет спокойно использовать инструмент, не боясь, что струна «выскочит» из отверстия.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Колковый механизм

Для классики чаще всего используются колки открытого типа. Они врезаются в головку грифа, внутри которой расположены 2 прорези. Для акустики же характерен закрытый колковый механизм по причине присутствующей у него цельной грифовой головки.

Метки ладов и гольпеадор

На классическом инструменте метки ставятся для обозначения 5, 7, 12 иногда – 9 ладов. На акустическом изделии количество меток может быть 5 и больше.

Гольпеадор – специальная защитная пластина, обычно расположенная под резонаторным отверстием. Используется для классической гитары, предназначена для выполнения особого приема под названием гольпе.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Расположение гитары и музыканта

Для левой руки хорошо подходят обе разновидности гитар, хотя у вестерна, все же, больше приемов, которые можно использовать в данном случае. С правой рукой дело обстоит несколько иначе. Намного легче ею играть при использовании акустики, а также электрической или бас-гитары. С классикой все будет намного сложнее, особенно для новичков.

Звучание и громкость

Как уже отмечалось ранее, акустика отличается громким, четким звучанием благодаря металлическим струнам. Но, если вы предпочитаете мягкую, ненавязчивую, романтическую музыку, для вас больше подойдет «испанка», чем «американка».

Методика игры

На классике играют пальцами, без использования дополнительного оснащения. С акустикой так не получится из-за жесткости струн. Поэтому на ней принято играть с применением медиатора или других вспомогательных элементов.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Частота настройки

Обе разновидности гитары нужно регулярно настраивать. Особенно если вы собираетесь играть на инструменте часто и подолгу. Рекомендуется делать это каждые 7 дней. При транспортировке акустический инструмент требует дополнительной настройки, делайте это по прибытию в пункт назначения.

Плюсы и минусы каждой из гитар

У каждой из разновидностей гитар есть свои достоинства и недостатки. Плюсы классического инструмента:

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Что же касается вестерна, то у этой гитары тоже не все идеально. Ее сильные стороны:

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

По сути, сильные и слабые стороны у обоих видов гитар практически ничем не отличаются друг от друга. Есть у них еще несколько характеристик, которые их объединяют. Например, за высококачественное изделие придется выложить немаленькую сумму. Но, если вы собираетесь играть профессионально, тогда ваши траты будут вполне обоснованны.

Сравнительная таблица

Для сравнения акустики и классики рассмотрим таблицу. В ней описаны главные отличия между обеими гитарами.

Аспект сравненияКлассическая гитараАкустическая гитара
1Тип струнНейлоновые.Металлические.
2Резонанс и звучаниеОтсутствие высокого резонанса делает звучание тихим.Высокий резонанс, создаваемый металлическими струнами, обеспечивает громкое звучание.
3Способ крепления струн к корпусуБез специальных шариков.С шариками, предотвращающими «выпадение» струн из отверстий.
4Ширина грифа50 мм и больше.43-44 мм (у 12-струнных моделей может быть больше).
5КорпусКомпактный.Более объемный, чем у классического инструмента.
6Колковый механизмОткрытыйЗакрытый
7Способы игрыПальцем, боемМедиатором, пальцем, боем

Конечно, выбор инструмента делать только вам. Исходите из наличия или отсутствия у вас опыта и навыков игры на гитаре, а при необходимости не стесняйтесь просить помощи или спрашивать совета у опытных гитаристов.

Источник

Какую гитару выбрать классическую или акустическую?

Всем привет, с вами снова Александр! Для тех, кто ещё не определился с выбором, написана эта статья. Мало кто из начинающих, задаёт себе вопрос — какая гитара ему подойдёт. Предлагаю перед покупкой заранее подготовиться и узнать больше.

Выбираем классику

Многие годы классическая гитара и акустическая пользуются популярностью не только в нашей стране, но и во всём мире. На мой взгляд, оба инструмента достойны внимания. Но история у них разная.

Для новичка они выглядят одинаково. Но, если приглядеться внимательней, даже внешне можно увидеть отличия. Величина корпуса, гриф, колки для натяжения струн. Многое другое.

Начнём с классической гитары, которая старше лет на 300 с большим хвостиком. Имеет огромную музыкальную и исполнительскую историю. Сегодня невозможно найти страну, где бы она ни звучала.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Прекрасно сочетает в себе два качества — сольный инструмент и аккомпанирующий. Следует признать, что она более востребована, чем скрипка или фортепьяно. Необычайно красивый, глубокий звук привлекает многих.

В этом заключается первое отличие от акустической гитары, которая звучит более звонко. Музицируют обычно сидя на стуле. Для удобства ставят под левую ногу маленькую скамеечку.

Для неё выпускают специальные нейлоновые струны (синтетические). Устанавливать их очень просто – они узелками завязываются на подставке-струнодержателе.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Другой конец наматывается на валик, с помощью колков в головке грифа.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Чего не следует делать

На неё запрещено ставить металлические струны. Просто в силу своей конструкции она не выдержит больших нагрузок. Очень часто при этом отрывается подставка-струнодержатель. Я не знаю, почему люди это делают. Видимо, потому-то им не хватает яркости в звуке.

Но, таким способом вы не получите того звучания, которым обладает специально сделанная для этого акустика. Поэтому при выборе, следует сначала подумать, для каких целей будет предназначен инструмент. Другими словами, что вы собираетесь играть на ней.

Выбор акустики

По ощущению пальцами классическая гитара и акустическая отличаются жёсткостью струн. Те, кто предпочитает более яркое звучание, обычно выбирают акустику. Но здесь выбор значительно больше.

Следует отметить, что все гитары являются акустическими, кроме электрогитары. Само слово «акустика» предполагает полое пространство внутри инструмента. Его нет только у электрогитары. Даже есть такое понятие, как электроакустика.

Так можно называть все инструменты полые внутри и оснащенные электроникой. Но мы не будем так далеко уходить от нашей темы. Когда мы рассмотрим все части и детали, из которых состоит акустическая гитара, разница станет очевидной. У вас появится ясность, почему её так называют.

В отличие от классики акустическая гитара сравнительно молодая. Около 100 лет назад появились первые виды таких гитар как:

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Между собой они отличаются формой и размером корпуса. На сегодняшний день производители продолжают придумывать новые названия – в основном манипулируя формой инструмента.

Еще есть двенадцатиструнная гитара, которую я рекомендую не рассматривать новичкам. Инструмент более сложный. Из-за большого количества металлических струн появляется двойная нагрузка на левую руку.

По этой причине дети не смогут на ней играть. Инструмент, очень своеобразный, но звона даёт очень много. Этот вариант следует рассматривать только после того, как освоите акустику или классику.

Рассмотрим детали

Еще одной отличительной чертой является то, что на все виды акустики ставятся только металлические струны. Не путайте со струнами для электрогитары. У них разное назначение.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

Внутри грифа находится металлический стержень (анкер). Для него есть специальный ключ, вращая который можно менять положение грифа. Таким образом регулировать высоту струн над ладами.

По ширине гриф более узкий и длиннее, чем на классике. Количество ладов в зависимости от вида может колебаться от 20 до 22-х. Струны крепятся совершенно иначе. Вставляются в отверстия струнодержателя и закрываются специальными заглушками.

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классике

На ней играют не только пальцами, но и медиатором. Звук прекрасно сочетается с любым голосом. Особенно подходит для исполнения современных песен. Обладает своим интересным тембром. Для любителей играть стоя, на корпусе есть специальные крепления для широкого ремня.

Каждый должен сделать выбор, исходя из своих предпочтений. Для сопровождения к песням подходят оба. Но по своему опыту замечу, что новичкам на классике начинать легче — физически.

В обучении акустика считается более сложным инструментом. После долгой игры металл впивается в пальцы – появляются мозоли. Если вы готовы смириться с этим обстоятельством, потерпеть какое-то время – как только пальцы немного окрепнут, эта проблема уйдет.

Делаем выбор

Если тяготеем к классической музыке и не желаем терпеть мозоли на пальцах, то это классика. Практика показывает, что инструмент больше подходит начинающим. Достаточно удобный, широкий гриф, мягкие струны. Если предпочитаете эстраду или рок, не боитесь трудностей, то выбирайте акустику.

Да, чуть не забыл. Чтобы научиться играть, вам придется заниматься. Разучивать аккорды, песни, произведения. Есть о чем подумать.

Источник

Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться?

на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть фото на чем легче играть на акустике или классике. Смотреть картинку на чем легче играть на акустике или классике. Картинка про на чем легче играть на акустике или классике. Фото на чем легче играть на акустике или классикеКогда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения, которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B». Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *