на чем гоняешь на тачке с единорогами
Эпизод из фильма Суперфорсаж 1
СУПЕР ФОРСАЖ 8 УБОЙНАЯ КОМЕДИЯ
Смешные моменты в фильме Супер форсаж
Быстрей У меня тут гонки Эпизод к ф Суперфорсаж 2015
Суперфорсаж Трейлер дублированный 720p
На тачке с единорогами
Crossout на чём гоняешь на тачке
Суперфорсаж Superfast 2014 Улетная пародия на Форсаж от авторов Знакомства со спартанцами
РАЗГОН ДО САМОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ 10 000 КМ Ч В ГТА 5 МОДЫ ОБЗОР МОДА В GTA 5 ИГРЫ ВИДЕО MODS
Гелик против Police Кто кого Я реально начал нервничать
Клип Мальчик на Девятке Gacha Club чит опис
Hot Wheels Unlimited Невероятные Гонки с Безумными Машинками Хот Вилс Заведи Мотор и Вперед
4K Турбины и храмы 2 Часть 2 BMIRussian
Она станет кем захочешь Обзор Forza Horizon 5
Проект Гольф Суперкар BMIRussian
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу На Чём Гоняешь На Тачке С Единорогами Супер Форсаж в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Эпизод из фильма Суперфорсаж 1 длительностью 2 мин и 23 сек, размер файла 3.14 MB.
На Чём Гоняешь На Тачке С Единорогами Супер Форсаж
Mister K Cara Sicilia
Flight Mob Run A Play
Kiat Jud Dai Remix
Das Rosenband Op 36 No 1 Andante Im Frühlingsschatten Fand Ich Sie Anne Sofie Von Otter Bengt Forsberg
Andamos Joseando Feat Afro San Matt Vargas
Jannatim Onam Juda Chiroyli Sher
Masquerade Siouxsie Slowed Tiktok
Sick Puppies So What I Lied
И Гранков Догорал Закат
Scary People Lx One
Niceskeik Can T Stop
Кара Эле Куземэ Нагимова
Тима Белорусских Мальчик Бабл Гам Remix
Mass In B Minor Bwv 232 Kyrie Eleison I Thomanerchor Leipzig
The Meteors The Curse I Am
Eastern Furkan Soysal
Snake Eyes Friday Night Funkin Indie Cross Ost
Lolaxoni Sevar Edim To Y Bob Qo Shiq
Death Note Opening 1 The World Fingerstyle Guitar Cover
Poppy Playtime Main Menu
Dale Movimiento Perreo Tomi Dj Deejay Maquina Video Remix
Тачки (Cars)
Если гоняешь так же, как чинишь дороги, то выиграешь у них с заглохшим движком.
…Посидит в тюрьме, пока не сгниёт. Нет, не так: будет сидеть, пока тюрьма не сгниёт. А потом я пересажу его в другую тюрьму, и пусть другая гниёт…
— Луиджи болеет за Феррари!
— О-о, я болельщик всю мою dolce vita, всю мою жизнь!
Я — скорость. Один победитель, сорок два лузера.
Можно заехать неизвестно куда… лишь бы знать, откуда.
— Разговор с собой — признак сумасшествия.
— Что? Я вообще-то не с тобой говорю.
А я знал одну. Шикарная, как ягуар, только грузовая. Врезаться приходилось, чтобы хоть слово услыхать от неё.
Ты всем вёдрам ведро!
Надо не мчаться в погоне за временем, а просто приятно его проводить.
— Это не асфальт, сынок, это грунт!
— Не слепой, чего надо?! Злорадствуешь?
— Забудь про тормоза, газом работать надо! Выжал на полную и дорабатываешь. Чуть пережмешь и в кювете вверх колесами!
— Ты и судья, и доктор, и гоночный эксперт.
— Я скажу проще: если как следует дать влево, выйдет поворот вправо.
Введите имя автора для отображения результатов
Популярные авторы
Ilze Falb
Pharmama
Tony Lonk
V. Менеджер мафии
Yoo Eon-Hwa
А. Дж. Беттс
А. Дж. Риддл
А. Дж. Финн
Аарон Дембски-Боуден
Аарто Паасилинна
Абай Кунанбаев
Абдель Селлу
Абдулла Кадыри
Абель Поссе
Абрахам Вергезе
Абрахам Маслоу
Абрахам Меррит
Абрахам Мерритт
Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей)
Абулькасим Фирдоуси
Авва Дорофей
Август Стриндберг
Августо Кури
Аверьянов В., Баранов С., Инюшин В., Калитин П. и др.
Использование материалов сайта допускается при указании ссылки на источник.
«Думали: какой же он идиот — зря жжет покрышки!» Как Россия полюбила дрифт на японских машинах и покорила этим весь мир
Б ольшинство российских обывателей полагают, что дрифт, как и другие направления стритрейсинга, зарождался где-нибудь на Воробьевых горах в Москве. На самом же деле начало русскому дрифту было положено за годы до этого во Владивостоке. Занималась этим не золотая молодежь, а простые парни из опасных районов. В рамках спецпроекта «Русский форсаж» мы встретились с гонщиками, которые первыми в стране стали красиво валить боком, а потом так подтянули свое мастерство, что смогли выступать наравне с лучшими японскими дрифтерами.
Начало русского дрифта
История российского дрифта, как и первого парня в стране, научившегося красиво «валить боком», берет начало от Змеинки. Так называется весьма своеобразный район Владивостока, который отделяют от центра сразу две бухты — Золотой Рог и Диомид.
Район этот будто бы застрял между эпохами: асфальтовые улочки с многоэтажками, а рядом грунтовки с деревянными домишками. А еще гаражи, какая-то портовая инфраструктура, живописный лес и пляж, где, как говорят, можно не только позагорать, но и искупаться, не боясь измазаться в мазуте.
Здесь люди знают друг друга, как в большой деревне, и привыкли жить без централизованного горячего водоснабжения. А еще здесь не очень хорошо обстоят дела с общественным транспортом. Из-за этого местным приходилось пробираться в центр города через Чуркин — соседний и самый криминальный район Владивостока.
В девяностые и нулевые сюда не совались без нужды, чтобы не нарваться на проблемы. Но у жителей Змеинки особого выбора не было: приходилось идти между двух заводских заборов дорогой, которую прозвали Раздевалкой. Тут можно было лишиться не только наличности, но даже куртки, а позднее и мобильника.
Проблемы с логистикой и вынудили жителей Змеинки пересесть на дешевые, хлынувшие в город с начала 90-х подержанные японские автомобили.
О том, как человек менял свой взгляд на это место, сев за руль, красноречиво написал Гиляровский современного Владивостока Василий Авченко: «Закоулки-очкуры того же Чуркина, где я до этого бывал считаное количество раз и всегда опасаясь, изменили для меня свой облик. С моим металлическим Вергилием наш гоп-Гарлем стал ближе и безопаснее».
Именно здесь находится единственный городской гоночный трек — картодром «Змеинка». Такое впечатление, что от извилистого рисунка трассы этот картодром, а потом и весь район получили свое название. Хотя на самом деле оно произошло от сопки, на которой водилось много змей.
Первый дрифтер
«Въезд на трек был свободный, и еще в 2001 году я там «давал угла» на Toyota Carina 1982 года выпуска. У нее был двигатель 1,8 турбо и механика», — вспоминает выросший в этом районе Александр Крупин.
Тогда Крупин, разумеется, не знал, что он первый дрифтер в стране, но так единогласно утверждают самые авторитетные в движе пилоты Владивостока, которых, в свою очередь, признают первыми дрифтеры из Москвы и других регионов России.
Поразительно, но первый дрифтер России научился искусству, когда у него не было даже водительских прав. В машину они набивались впятером с друзьями, но за рулем чаще всего оказывался именно Крупин, потому что он не только «пятаки крутил», а каким-то интуитивным путем пошел в сторону японской техники дрифта, то есть без упора на ручной тормоз.
«Я разгонялся, ставился и боком проходил аппендикс на «Змеинке», так же как потом годы спустя это происходило на дрифт-соревнованиях. Ручником я изначально не пользовался, и выворот у передних колес на машине был стандартный», — рассказывает Крупин.
Еще один гонщик Дмитрий Семенюк вспоминает, как летом 2004 года они с друзьями гоняли по «Змеинке» на время и наблюдали за тем, что там вытворял Александр.
Всего год спустя во Владивостоке уже пройдут первые соревнования по дрифту.
На глазах становившийся легендой Крупин входил во вкус. Это хорошо заметно по эволюции его автопарка. Сначала он приобрел убитый Nissan Skyline r32 c самым простеньким из доступных для такого авто двухлитровым двигателем RB20, а со временем заказал к нему новый кузов и значительно более мощный движок RB25.
Затем был приобретен Nissan Silvia. «Брал с аукциона в Японии, явно из-под какого-то японского дрифт-панка. Эта была Silvia S14 c мордой от S15, то есть, видимо, владелец ее не жалел. У нее еще стояла турбина от Nissan GTR и редуктор был заварен», — описывает машину Александр.
К моменту ее покупки у Крупина, как у настоящего спортсмена, уже появился спонсор.
К слову, именно на той Silvia Александр с несколькими друзьями по просьбе прокатчиков приехал к кинотеатру «Океан», где летом 2006 года должна была состояться премьера фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт».
«Это кино стало мощным толчком для дрифт-движения. У нас во Владивостоке, конечно, к этому времени оно уже существовало, но мы стали больше внимания уделять тюнингу, жгли движки, чтобы вытянуть из них максимум», — вспоминает Крупин.
Выход на мировой уровень
Летом 2008 года в столицу Приморья приехал знаменитый Номукен — гонщик Кен Номура. По его фильмам люди тогда по всему миру учились «валить боком».
Номукена встречали парни, которых, как и Крупина, можно считать первыми российскими дрифтерами: Дмитрий Семенюк, Андрей Тараненко и Константин Авшаров.
Они вспоминают, что жутко волновались, ведь они, обычные молодые гонщики, взяли на себя ответственность за организацию визита.
Проблемы начались сразу после прибытия делегации. Съемочная группа Номукена, со свойственной японцам дотошностью, задекларировала все свое оборудование как особый груз, но не учла особенности русской таможни.
«Это было вечером, и человек, который такой груз должен досматривать, уже ушел домой. Мы пытались договориться, но забрать вещи с большим трудом удалось только на следующий день», — вспоминает Семенюк.
Уставших японцев повезли в армянский ресторан, а утром сразу на «Змеинку». Кен Номура согласился судить дрифт-соревнования. Его удивило, что трасса бесплатная и открыта для всех, а потому на нее периодически выезжали и даже входили какие-то неизвестные люди с непонятными целями.
Номура предложил не ездить по всему треку, как тут делали прежде, а оставить для оценки лишь одну связку поворотов. Выбрали ту, которая располагается ближе всего к судьям и зрителям.
Еще Номукена очень удивило, что на парных заездах владивостокцы выезжали, соблюдая дистанцию в десятки метров друг от друга, — слишком уж берегли свои машины. «Какой же тогда в этом смысл?» — поражался японец.
После соревнований Константин Авшаров со своей девушкой организовали тут же, на «Змеинке», пикник, который затем перерос в тренировку: японский мастер преподал несколько уроков русским коллегам. Еще один мастер-класс Номукен провел на следующий день.
Посетил японец и нелегальные ночные гонки. Тогда это был исключительно драг-рейсинг — классические спринтерские заезды пар автомобилей. Наглые владивостокские парни перекрывали для заездов довольно оживленные улицы, а потом медленно и неохотно меняли дислокацию после приезда милиции.
«Здесь, во Владивостоке, происходит то, что раньше было у нас, — прокомментировал в своем видео Кен Номура. — Много энергичной и смелой молодежи, которая готова круто отжигать на тех самых машинах, что прежде гоняли по Японии».
Однако не все было так радужно.
Именно в конце нулевых в приморском дрифт-движении начался мощный кризис: люди прокачали машины, посоревновались друг с другом, но надо было двигаться дальше, и почти никто не понимал куда.
«Тогда я стал терять интерес к дрифту. В итоге перешел в мотокросс. Помню, в какой-то момент только у Димы Семенюка оставалась уверенность, что у дрифта большое будущее, — говорит Александр Крупин. — Он убеждал всех, что нужно развиваться, притягивать спонсоров, зрителей, выводить состязания и подготовку к ним на качественно новый уровень. Это воспринималось как безнадежный энтузиазм, но годы показали, что правда за Семенюком. Его роль в развитии дрифта как нового вида спорта трудно переоценить».
В конце 2008 года Дмитрий Семенюк, жаждавший превращения этого стихийного панковского действа в престижный, зрелищный и хорошо организованный спорт, как в Японии, организовал этап в городском парке Артема, договорившись с местными властями.
«Я думал, что организаторы заездов на «Змеинке», которые к 2008 году стали откровенно подзабивать на свою работу, посмотрят, как это может выглядеть, сделают правильные выводы и изменят подход, а они просто все бросили и отказались делать что-либо дальше. Я же совсем не планировал уходить в организаторы и бросать карьеру гонщика», — вспоминает Семенюк.
Однако ситуация вынудила Дмитрия взять все в свои руки и стать мишенью для хейтеров, в особенности среди уличных дрифтеров.
Отец RDS
Дмитрий Семенюк родился и вырос во Владивостоке, с детства увлекался спортом, в особенности футболом и легкой атлетикой. В начале 90-х он уже выступал за сборную Приморья в Японии, где занял второе место в тройном прыжке.
Девять лет Дмитрий выступал за сборную России, занимал разные призовые места, был даже момент, когда им заинтересовались в Австралии. Ему предложили обосноваться там, где его обеспечили бы жильем и всем необходимым, но Семенюк вернулся во Владивосток.
Здесь в 90-е уже вовсю кипела жизнь. Он познакомился с миром околоспортивных японских машин, которые тогда можно было покупать за несколько сотен долларов. Первой пушкой-гонкой Семенюка стала турбовая Subaru Alcyone.
Катались ребята сперва по той же «Змеинке» — вернее, по прямому участку трассы, который был длиной всего 120 метров. Затем переместились на заброшенный военный аэродром Майхе в поселке Штыково. Там проводился чемпионат Дальнего Востока.
На этом аэродроме Семенюк и присмотрел себе Honda Integra у одного из гонщиков. У тачки стуканул мотор, и Дмитрий забрал ее за 700 долларов. Эту машину он потом доводил до ума, экспериментируя с настройками и турбиной, растачивал движок в прямом смысле напильником. Годами он бился за первое место с хабаровчанином Антоном Луневым, пока не добился абсолютного лидерства в своем классе, проезжая четверть мили за 13 секунд.
В итоге Дмитрию стало скучно, и летом 2005 года он решил поучаствовать в первом соревновании по дрифту на «Змеинке», приехав туда на своей переднеприводной, то есть совершенно неподходящей для этого дела, Integra.
«Я приехал на второй этап. Нужно было проехать поворот боком, и тебя оценивали по десятибалльной системе судьи из зрителей. Я разгонялся по полной, врубал ручник, потом отпускал и весь поворот боком проходил, — вспоминает Семенюк. — Инерционный дрифт получался. Сейчас бы, наверное, не стал так делать, но тогда страха не было никакого. И я занял второе место, уступив только Крупину».
Ночью перед следующим этапом соревнований Семенюк приезжал на «Змеинку», чтобы попробовать сделать то же самое, только поставив на задние колеса стертую лысую резину. Получилось лучше. На следующий день Дмитрий выиграл.
Однако тачку пришлось сменить. Сперва на Toyota MR2, с которой выше седьмого места ему подняться не удавалось. Следом был куплен Nissan 180SX. Он был заметно резвее, и Семенюк уже рассчитывал на победу с ним и в дрифте, и в драге. Однако перед решающими соревнованиями Дима загубил движок, заправившись поддельным бензином на заправке по дороге к гоночному треку.
Невольно став организатором чемпионата следующего 2009 года, Семенюк решил вывести состязания на следующий уровень, при том что общий бюджет был всего 80 тысяч рублей, из которых 40 тысяч — призовой фонд.
Дмитрий скооперировался с Денисом Трусовым, который был отцом-основателем дрифта в Москве, начав тренироваться на прибывшей из Японии «праворукой» Toyota Altezza зимой 2005 года.
«Обучался на снегу, льду, мокром асфальте. Собрал команду, — рассказывал он. — А первое масштабное выступление было на тюнинг-шоу в «Лужниках» в 2006 году».
Тем летом, по словам Трусова, было положено начало и дрифту на отечественном «тазопроме». Сделал это Федор Воробьев, который выступил на первом же соревновании на своем ВАЗ-2105.
«Машина вполне конкурировала с иномарками», — признает Денис.
В 2009 году Трусов и Семенюк предприняли первую попытку объединить дрифт-движение по всей стране под брендом «Формула дрифта». Однако к концу сезона гонщики и организаторы успели рассориться вдрызг.
Победитель чемпионата Тимофей Кошарный, который нанес на карту российского дрифта Санкт-Петербург, решил делать свой чемпионат. Того же хотел и Семенюк.
Нужно было сделать что-то грандиозное, всероссийского масштаба. С единым сводом правил, но при этом с региональными отделениями
«Мы созвонились с Тимофеем, обговорили все и придумали Russian Drift Series», — рассказывает Дмитрий.
Первые соревнования RDS Запад и RDS Восток прошли в 2010 году. Тогда же Аркадий Цареградцев — легендарный уже лидер сибирских дрифтеров, руководивший красноярской трассой «Красное Кольцо», предложил проводить в конце сезона состязания между лучшими западными и восточными пилотами. У него в Красноярске, разумеется.
Так появилась «Супердрифт-битва», которая проходила до 2016 года.
«Потом она потеряла свою актуальность, потому что у нас появилось такое мероприятие, как D1 Primering GP, где гонщики сборной России боролись с гонщиками из японского чемпионата D1 GP. Соответственно, оно было значимее и гораздо интереснее», — рассказывает Семенюк.
Этот международный чемпионат вновь на несколько лет сделал Приморье центром развития российского дрифта. Однако с 2019 года состязания с участием японцев срывались.
Но у владивостокцев и теперь большие планы. Они провели ребрендинг, превратив RDS Восток в RDS Азия.
«С этим названием меняется концепция. Мы намерены проводить многоэтапные чемпионаты не только для Дальнего Востока, но и в масштабах всей Азии. На этот сезон уже есть договоренности с десятью гонщиками из семи разных стран», — говорит Дмитрий.
Всерьез занявшись драгом, Семенюк перестал гонять на улице, и такой выбор должен, по его мнению, сделать любой, кто видит себя в том или ином направлении автоспорта.
«Дрифт изначально появился у нас именно как легальный движ», — объясняет он.
Даже выход третьей части «Форсажа» не привел к буму нелегального дрифта. По-настоящему он стал развиваться только в десятых годах, когда подросло новое поколение. Далеко не все эти ребята хотели идти в построенные «стариками» чемпионаты, считая, что такие, как Семенюк, делают на них деньги.
Впрочем, живет этот человек не в шикарном коттедже, а в однокомнатной квартире в обычной пятиэтажке.
«Спонсоров практически нет. Участники, по сути, сами оплачивают все наши спортивные мероприятия. С одной стороны, грустно, а с другой — люди ответственнее подходят к подготовке машин, тренировкам и выступлениям, когда тратят свои деньги. В спорте очень важна ответственность, дисциплина, и я за ней строго слежу. Думаю, в этой строгости, правилах, судействе, необходимости трудиться и кроется проблема, а не в стартовых взносах».
Во Владивостоке, по словам Дмитрия Семенюка, молодежная автомобильная тусовка, которая в середине нулевых еще была единой, со временем разрослась и развалилась на страты:
Есть просто любители кальян покурить возле машин, а еще стенсеры, псевдодрифтеры, мажоры — все это разные тусовки, и собираются они в разных местах и с разными целями
С расцветом соцсетей, в особенности YouTube и Instagram, многие ребята поняли, что можно быть звездой не в спортивном, а в медийном плане, набирая авторитет через тысячи просмотров, которые собирают ролики «плохих парней», гоняющих по центру города.
Семенюк считает, что эти псевдодрифтеры всерьез мешают развитию спорта. Они отпугивают возможных спонсоров и негативно настраивают к дрифту местные власти, без которых нормальное развитие невозможно.
Легальный дрифт пытается идти навстречу тем, кто остается в нелегальном по реальным, а не надуманным причинам.
Так, Семенюк, у которого есть собственная школа дрифта на Primering, стал два раза в неделю проводить на «Змеинке» открытые тренировки для тех, кто не сможет себе позволить там обучаться.
А четыре года назад начал ежегодно организовывать полноценный многоэтапный зимний чемпионат по дрифту на морском льду, для которого в разы легче и дешевле подготовить машину.
Раннее утро. Мы сидим в одной машине с Дмитрием Семенюком. Его редкий для Приморья леворульный немецкий внедорожник премиум-класса не спеша едет по покрытому снегом льду морского залива: то прямо, то описывая широкую дугу. Следом тащится небольшой трактор, расчищая дорогу ковшом.
«Ну что ты делаешь? Просто сдвигай на обочину, не ломай снежный бруствер!» — в сердцах говорит сидящий за рулем Дмитрий, наблюдая за действиями тракториста в зеркало заднего вида.
На наших глазах постепенно, что называется, на ровном месте появляется трасса для зимнего дрифта.
«Первая дорожка — слева, вторая — справа. Разгон от старта и постановка, которую нужно сделать до входа в клиппинг-зону, где нужно уже ехать боком, под углом не менее 90 градусов. Затем нужно нарисовать ровненькую дугу, без коррекции. Потом проталкиваемся вперед, перекладываемся в большой угол и через внутренний тач-энд-гоу двигаемся ко второй внешней клиппинг-зоне, подходя к которой нужно докинуться и пройти ее в максимальном угле», — утром следующего дня Семенюк объясняет легенду ледяной трассы гонщикам перед состязаниями.
Дмитрий стоит с указкой у распечатанной схемы, как учитель. Так и положено на настоящих соревнованиях, где есть правила, судейство и честная борьба.
Вокруг нас несколько десятков мужчин, подготовленные для дрифта машины, большие подкатные домкраты, стопки шин с обычными шипами и раллийными супершипами, выступающими на 1,5 миллиметра.
Вся эта предгоночная суета в яркий солнечный день будто бы переносит происходящее со льда в такую же белую соляную пустыню в американском Бонневилле, знаменитую на весь автомир. Сходства добавляет и красивый силуэт горных склонов на горизонте.
Здесь, кстати, тоже есть соль, ведь это морской, а не пресный лед. По словам Дмитрия, приморский лед — последний рубеж на пути распространения «боевой классики», или «жигадрифта».
«Он очень цепкий, и “тазопром” здесь быстро и красиво выступить не может, не выдержит конкуренции с японскими машинами», — объясняет Семенюк.
Дмитрий совсем не слепой фанат JDM-культуры, хотя обожает Mazda и считает, что та же RX8 очень недооценена российскими гонщиками. Современные японские тачки Семенюк считает скучными, и в ежедневном режиме он ездит на леворульном Mercedes, а в планах — разыграть его с конкурса и приобрести Porsche Cayenne.
Семенюк любит выделяться в городском трафике, и его радует возможность без очереди залить топливо на любой заправке, так как лючок бензобака у «немца» расположен не слева, как у япошек, а справа.
Под дрифт же у Дмитрия собран Toyota Mark II. Никакой бюджетной европейской альтернативы, способной практически в стоке валить и по льду, и по асфальту, по сути нет. По этой причине дрифт в стране появился именно во Владивостоке, в точке максимального скопления доступных японских тачек.
В следующем году на лед собирается выйти и Александр Крупин, если найдет спонсоров или другие возможности построить подходящее авто, так как сам только что потратился на подготовку мотоцикла к новому сезону в приморском мотокроссе.
«Для зимы много не надо. Машина с задним приводом, двигателем 2,5 литра, коробкой, заваренным редуктором, выворотом. Плюс шипованная резина», — говорит первый дрифтер, который явно не собирается завязывать с гонками.
«Я понимал, что останавливаться нельзя» Как простые дрифтеры из России стали лучшими гонщиками в мире
П риморский дрифт, который стал первым в России и до сих пор отличается своим особым стилем, – это история не столько о крутых японских тачках, сколько о людях. Молодые и дерзкие жители Дальнего Востока нашли себе хобби, которому посвятили всю жизнь. Именно они превратили окраину страны в эпицентр развития сперва модного молодежного движа, а потом полноценного профессионального спорта, в котором россияне стали одними из лучших в мире. Как им это удалось? Ответ дают сами приморские дрифтеры. Их монологи — в пятой части спецпроекта «Русский форсаж».
«Раньше скрывал от близких, сколько денег уходит на дрифт»
У меня друг занимался дрифтом, и я как-то пару раз посмотрел, как он катается. Захотелось самому попробовать. Купил машину Nissan 180SX, и все закрутилось. Это было в 2010 году.
Разные шоссейно-кольцевые гонки, о которых я знал до того, меня не привлекали, а вот дрифт понравился. Первая мысль была, что двигаться в заносе очень легко и я смогу так же, а потом попробовал и выяснилось, что ничего у меня не получается.
Я стал тренироваться за двадцать дней до состязания, на котором хотел дебютировать. Там, среди прочих, выступала девушка по имени Арина Антышева. Думал, что хуже нее в любом случае не проеду. Но на первых соревнованиях я за первые полкруга развернулся, наверное, раза три, а Арина проехала намного лучше.
Я и сейчас не считаю, что делаю что-то лучше всех. У нас тут в Приморье уровень у всех опытных дрифтеров примерно одинаковый. Кто-то больше рискует, кто-то меньше — вот и вся разница. Многое зависит от везения.
В парных заездах раньше мне больше нравилось ехать вторым, максимально близко поджимаясь к партнеру, а сейчас первым, так как интересно выполнять задание на максимально возможной скорости.
Ручником пользуюсь только для корректировки маневра, в случае какой-то ошибки.
Зимний дрифт нравится больше всего, потому что это занятие практически бесплатное — резину почти не тратишь. Я выезжаю на лед и тренируюсь по полной.
С последней машиной интересная история вышла. В начале прошлого года увидел у друзей классическую заднеприводную Toyota Corolla начала 80-х. Очень она мне понравилась. Купил себе такую же. В апреле начал ее строить прямо на улице, без гаража. 300 тысяч рублей вложил, а зимой выиграл на ней Winter Drift Games. У этой Corolla был отличный темп. Она не вязла при разгоне по взрыхленному заснеженному льду, так как весила килограммов на 200 меньше машин других участников. Не надо было мучиться, чтобы кого-то догнать, срезать траекторию. Движок на ней стоит от Toyota Altezza, передняя подвеска от Laurel, задняя от Mark. Все это богатство снаружи выглядит как грустный уставший хетчбэк-работяга.
Недавно у меня даже украли машину, так как сочли брошенной. Хотели сдать на металлолом, но не успели
Через знакомых я ее нашел на следующий день. Ночью горе-воры откатили ее буквально за километр от места, куда я ее поставил. Даже не пытались завести. Их поймали. Выяснилось, что это постоянные клиенты местных полицейских: немного погуляют, украдут и снова в тюрьму.
Конечно, если говорить о мечте, то я бы хотел новую Toyota Supra. А вообще дрифт — это время наката, а не фантазии о хорошей машине. Чтобы побеждать, нужно много ездить, тренироваться в паре.
Часто времени и возможностей хватает только на то, чтобы освежить моторику руления. Чуть-чуть кайфанул, прокатившись по фану, и все.
А я всю жизнь работаю на грузовике. С 15-ти ездил по территории завода в Дальнегорске на МАЗе, чтобы продукты получать. В армии посадили в КамАЗ и, оценив мои способности, сразу попросили стать инструктором. В 18 лет! Езжу от Владивостока до Уссурийска и обратно — обычная жизнь, но необычное хобби.
Раньше скрывал от близких, сколько денег уходит на дрифт, ведь для простого человека это кажется безумием. Друг пять лет часть зарплаты от жены прятал, чтобы накопить на запчасти.
Она и в грузовике со мной ездит и на дрифт. Одно время у меня была Toyota Mark, и мы с этим псом гонялись по «Змеинке» всем на удивление.
Бывает, что рабочий день заканчивается раньше времени, а она не выходит из кабины и мне лапами машет, что, мол, давай еще поездим. А иногда, когда рейс получится затяжным, на следующий день она «берет выходной», в кабину садиться отказывается.
Раньше я порой и по городу боком ездил, но чем больше тренировался на картодроме, тем меньше было желания и интереса заниматься этим на обычных дорогах.
Сейчас отношение к нелегальщикам у меня такое: если ребята катаются где-то за городом, то ничего плохого. А вот те, кто жужжит по ночам под окнами моего дома, порой раздражают. Слышно же, что дрифтить человек толком не умеет или пытается что-то вытворять на переднем приводе, но все мы через это проходили. Все эти покатушки не идут в сравнение с тем, что происходит на настоящих соревнованиях.
Мне хорошо помнится, как 2012 году мы состязались на площадке в парке Артема (соседний с Владивостоком город). Я там пошел на риск и впервые в жизни выиграл квалификацию за счет того, что буквально прилип к машине соперника в парном дрифте.
Было стремление победить, и мне везло! Но в какой-то момент у моего Nissan 180SX пробился бензобак. Топливо полилось, и машина загорелась!
Я выскочил из загоревшейся тачки и жутко расстроился: «Все, моя дрифтовая карьера кончилась!»
А зрителей было в тот день море. Для Артема наш дрифт был большим событием. Там была не только молодежь, но и бабушки с дедушками. Весь город смотрел. Дима Семенюк взял коробку, и ее стали передавать из рук в руки. Собрали приличную сумму, которой хватило на то, чтобы наполовину оплатить полное восстановление машины.
Один мужик снял кольцо с пальца: «Возьми его. Продай. Купи машину и продолжай гонять!»
Было столько эмоций. После стольких добрых слов в мой адрес я уже не мог не вернуться на трек и уже на следующий день отдал сгоревшую тачку в ремонт.
«Когда посмотрел на спидометр, нога на педали затряслась»
Есть такая поговорка, что есть наездники, а есть водители. В дрифте также есть люди, которые сами собирают и настраивают свои машины, а есть такие, кто только их пилотирует. Между ними — разница.
Думаю, первые, к которым я отношу и себя, лучше чувствуют свою связь с автомобилем и поэтому способны на большее.
Бывают ситуации, при которых пилоту только и остается, что надеяться на эту связь. Как-то друг меня попросил прокатить его с девушкой, а еще была дождливая погода. Асфальт был мокрый.
Я забрал их у театра, где у нас часто народ тусуется. Мы выехали на объездную, и я всю ее прошел боком — 15 километров. Сначала были хи-хи и ха-ха, а потом все замолчали, перепугались, и даже я, потому что скорость-то была 152 километра в час.
Когда посмотрел на спидометр, нога на педали затряслась. Я понимал, что останавливаться нельзя, потому что в длинном затяжном повороте попытка выровнять машину приведет к тому, что мы разобьемся
После того как мы все-таки невредимыми выехали оттуда, я старался не подавать виду, что что-то пошло не так. А на следующий же день решил попробовать прокатиться так же, только в одиночестве, но уже появился страх, и ничего не получилось.
Дрифтом я увлекся еще лет в 15. Посмотрел фильм «Форсаж: Токийский дрифт». Меня поразило и то, как там автомобили двигались, и конкретная машина Nissan Skyline r33. Появилась мечта купить себе такую и научиться на ней дрифтить.
В 18 лет, когда я получил права, моей первой машиной стала старая Toyota Crown в 131-м кузове. Она была рамная, квадратненькая такая, но на заднем приводе, поэтому зимой я на ней уже гарцевал. Не без происшествий: врезался во все, что можно было, и двигатель ломал.
Потом открыл свой автосервис, где мы занимаемся постройкой машин для дрифта и драга.
С возрастом интерес к улице стал пропадать, а может, наконец мозги заработали? Появились мысли, что гонять по ночам не совсем правильно, ведь люди спят, и дети у многих есть маленькие. Плюс ты, может, и умеешь руль крутить, а человек, который случайно попадется тебе по дороге, — нет. Из-за этого может произойти авария, в том числе и со смертельным исходом. Кому такое нужно?
Стал ездить тренироваться на «Змеинку», узнал много новых людей, которые занимаются именно легальным дрифтом. Появилось желание посоревноваться с ними в RDS.
Я заморочился, поставил на машину двигатель JZ1, прокачал его. Оставалось только сварить каркас безопасности, но началась пандемия, и все встало. Запал пропал.
В этом году приехал на первый этап в качестве механика с Евгением Ефановым, но как увидел, что там происходит, то вновь загорелся поучаствовать. В тот же день прозвонил всех, кто делает каркасы.
Во Владивостоке не одни только дрифтеры живут. У меня много знакомых, которые еще ни разу не катались боком и порой просят об этом
На «Змеинке» скорость постановки (увод машины в занос после разгона со старта по прямой) у меня около 120 километров в час.
Многие так быстро не ездят. А я скоростей уже не чувствую. Адреналин же у меня появляется тогда, когда еду в парном заезде. К примеру, человек собирается сделать постановку, а ты с опережением это делаешь. Потом летишь и думаешь: что делать? Нажать газ, чтобы открыться, или тормозить? Успеет ли он поставиться перед тобой?
Есть люди, которые стараются машину сохранить, есть более рисковые, но реально имеет значение, можешь ли ты предсказать действия человека, который едет рядом, или нет.
Я ведь и сам тренирую начинающих дрифтеров-любителей. С ними как раз проще, потому что ты знаешь, где и как он будет действовать.
Больше всего в парных заездах мне нравится ехать первым, чтобы убегать от соперников, но при этом максимально отрабатывать задание. Для этого я специально заморочился по подвеске, прочитал гору литературы, тщательно ее настроил, на что у меня ушло два года. Зато теперь мой Skyline удивляет многих!
Для того чтобы понять, что же такое управляемый занос, можно разогнаться, затянуть ручник и повернуть руль в сторону заноса
Но все, кто занимаются дрифтом серьезно, постепенно уходят от ручника. Я им пользуюсь крайне редко, только для коррекции. Я разгоняюсь, а потом через газ швыряю машину в занос. Она сама по инерции начинает тормозить. Когда этого не хватает, то я торможу педалью и только в крайней случае — ручником.
В 2019 году летал в Краснодар к другу, и там мы с ним сходили на нелегальные гонки, где собралось несколько тысяч человек. Я был удивлен. У нас такие гонки тоже проходят, но на них собирается человек триста максимум.
Городская нелегальная движуха немного заглохла у нас после скандала, который произошел из-за закрытия «Змеинки» во время пандемии. Народ на это обиделся и стал активно по городу гонять. Это дошло до Москвы, и оттуда пришел сигнал всех отловить. Началась охота на дрифтеров, и ребята попрятали свои машины в гаражах. А еще власти положили кругом лежачих полицейских и постоянно проводят рейды.
«Это те дураки, которые ночью по кольцевым развязкам кружатся?» — спросила жена, и я сказал, что сам из них, да.
Сперва мое увлечение жене не нравилось. Я ее прокатил, чтобы переубедить, а она только убедилась, что дрифт ей не по душе. Но теперь супруга поддерживает меня, радуется моим успехам, говорит, чтобы я не бросал начатого.
Моя мечта в дрифте — попасть в RDS GP (Гран-при Российской Дрифт Серии). Там другой уровень во всех смыслах слова. Думаю, добьюсь своего, так как я не из тех, кто устанет и сдастся, а потом купит себе квадроцикл четыре на четыре и будет на нем ездить в лес по выходным. Я практически уже полностью посвятил себя дрифту. Для побед в GP мне бы пригодилась Toyota Supra, но можно просто закинуть денег еще в мой Skyline и ехать на нем. Из всего, на чем я пробовал ездить, он для меня самый родной. С этой машиной на треке я становлюсь одним целым.
Что же касается отношения нелегальных гонщиков с полицией, тут все зависит того, как сильно ты их допечешь. Обычно они приезжают и мирно говорят: «Все, ребята, сворачиваемся и по домам!» Если после этого какие-то дурачки в ответ начинают проявлять непослушание, посылают полицейских куда подальше, то те уже проявляют агрессию.
Два года назад в сети нашумело видео, на котором два Nissan Skyline дубасили по центральной площади. На одном был я, а на другом парень по имени Абас. После был звонок из Москвы, и администрацию наругали, что прямо под Белым домом у них такое происходит
Местные власти знали о нас достаточно: на каких машинах ездили, где жили, чем зарабатывали. Однако они не могли ничего с нами поделать, максимум — наказать за превышение скорости и агрессивную езду. Ни двух сплошных, ни чего-то еще такого серьезного не было.
Знакомый из органов мне рассказал, что сотрудникам дали команду аннулировать наши машины и по возможности лишить водительских прав. Дело, конечно, в нашумевшем видео. Соцсети сделали дрифт куда более заметным и скандальным, чем он был раньше.
После того инцидента я три месяца никуда не выезжал. А потом, как только выехал, меня остановили на первом же посту, где просто проверили документы и отпустили: «Счастливого пути!» Больше я по городу не гарцую, целиком переключился на легальные гонки, хотя хотелось бы, конечно, где-нибудь газануть.
«Ночью гонял по городу, а днем возил маму на дачу»
Самый кайфовый момент — открыться на постановке (выход из первого заноса после старта) и почувствовать, что машина исправно тебя слушается. Это две секунды всего длится. После чего ты уже уверенно и красиво едешь весь остальной заезд.
Я вообще не собирался покупать себе Toyota Mark 2. Когда я ехал за машиной на рынок в Уссурийск в 2004 году, то планировал купить переднеприводную Carina, но там такой не оказалось.
Зато был мужичок, который спросил: «Mark посмотреть не хочешь?»
Я засомневался — стоит ли брать машину на заднем приводе. Как на ней ездить зимой по владивостокским сопками, чтобы не заносило?
Mark стоил пять тысяч долларов, а у меня было только четыре с половиной, и я маму попросил, чтобы она мне добавила
Только купил, сел за руль и сразу после первого дождика меня стало заносить. Но я не испугался, а наоборот начал с этим эффектом заигрывать. Врезался в бордюры, но было понимание, что можно научиться процесс скольжения контролировать.
Тогда в моде был еще драгрейсинг.
Мы носились по городу, ждали пока пройдет дождик или поливалка проедет и выезжали на кольцевые развязки. Учились всему сами.
Довольно быстро я положил (сломал) первый мотор. Поставил второй, турбовый. Машина, кстати, у меня и тогда, и сейчас остается одна и та же — Toyota Mark 2 в 90-м кузове.
Ночью гонял по городу, а днем возил маму на дачу. А с 2014 года машина целиком переросла в профессиональный болид со сварным каркасом и стоит на треке.
Уличное баловство меня интересовало до 2011 года, когда я стал выступать в стрит-серии на «Змеинке». С 2017 года выступаю в RDS.
За все эти годы я заметил, что есть два типа гонщиков: одни едут на победу, а другие — на шоу. У последних больше отдача от зрителей, но они и рискуют больше.
Когда их судят, то первые могут заработать больше очков за правильную траекторию и угол, а вторые — за зрелищность, которая ведь тоже оценивается. В итоге и у тех, и у других шансы на победу практически равны.
Мне дороже зритель, чем тумба победителей.
Но когда ты работаешь со спонсором, то нужно находить с ним общий язык и продумывать сообща, что нужно вам как команде от каждой гонки.
Ну и запас колес, конечно, оказывает влияние. Когда резины много, то можно ехать с большим акцентом на красоту, а когда ее становится мало, то приходится беречь, не тратить лишнее.
Зрительское внимание тоже имеет свои особенности. Когда едет сильный среднячок, то далеко не все зрители достают телефоны, чтобы его заснять, — они понимают, что от этого человека ожидать.
А когда едет дебютант или очень рисковый гонщик, у которого получается удачно выехать только в трех из десяти заездов, то есть на победы он не претендует, то все зрители будут внимательно смотреть и следить за ним, снимать его на камеру. Все предвкушают, что сейчас что-то будет, типа машина в стену войдет, и куча деталей разлетится в разные стороны.
В гонках RDS Asia есть своя cпецифика. На Западе я был на соревнованиях, и там люди часто пользуются ручниками, из-за чего теряется скорость — смотреть такой заезд уже не так интересно.
Мы же закидываем машины в занос без ручника — флаем. Из-за этого идеальные парные заезды бывают редко, так как ручник дает больше контроля и возможности двум пилотам максимально сблизиться. Но когда такой заезд удается, то он получается куда более зрелищным, чем на Западе.
Наша площадка заставляет «есть суши без палочек»: большие скорости, три бетонные стены и мощные японские машины. Мы разгоняемся, целя в тупой угол стены, — это уже безумство, а потом пытаемся оттуда свалить в заносе
Кстати, ручник, на котором так заморочены многие начинающие дрифтеры, может серьезно навредить. Ты включаешь его, резина цепляется за асфальт, траектория корректируется, машина выравнивается, мотор садится, из-за чего его приходится тут же распинывать, кидая сцепление.
Дай бог, если получится, а могут привод, редуктор, кардан подвести. Когда дрифтуешь без ручника, то это не так вредит машине.
Схожий стиль у японцев. От них в свое время наш Дима Семенюк его и почерпнул. И тем пилотам, кто приезжает оттуда, наша площадка нравится.
С другой стороны, меня удивляют, как ребятам на Западе удается так мастерски ездить на ВАЗах. Когда ты едешь на японской машине, то ты все контролируешь и уже выбираешь траекторию, проводишь тонкие маневры. А тут приходится бороться не с трассой, а с машиной, и бывает уже не до траектории.
Я знаю, о чем говорю, так как попробовал выступить на «Жигулях» на прошлых Winter Drift Games по приморскому льду.
На парных заездах, когда ехал вторым номером, получилось догнать и держаться близко к оппоненту, несмотря на левый руль. А когда поехал первым, то решил его удивить: разогнался, поставился и газ нажал… Японская машина бы сделала, что я хотел, а эта была не готова к таким маневрам и просто вылетела на обочину.
Я работаю автомехаником и строю свою машину сам. Только каркас безопасности отдавал варить ребятам, которые умеют это делать.
С годами в дрифте эмоций становится меньше. Адреналин перекрывается мыслями о том, чтобы попасть на нужную траекторию, задать правильный угол, двигаться быстрее и так далее.
У нас на Примринге стартовую арку заменяет самолет, и когда я заезжаю под крыло, то испытываю мандраж.
При этом в обычной жизни ты уже не дергаешься из ряда в ряд, стремясь показать свою крутизну на дороге. А если кто-то пытается спровоцировать, к примеру, подходит после гонки и говорит, что можно было и лучше, то я ему сую ключ от машины и говорю: «Давай, сделай лучше!»
Бывали у меня такие случаи, и всегда человек отступал.
Мастерство поддерживается только тренировками. Если долго не выбираешься, то приходится заново привыкать к управлению.
Дрифт — это полноценная вторая жизнь, а в первой у меня, как у всех, есть семья, работа, дом
Но если мне предложат вариант, при котором дрифт станет для меня основной профессиональной деятельностью, то я соглашусь. Я бы хотел пойти дальше достигнутого.
Мама приезжает посмотреть на мои заезды. А вот сын пока интереса к гонкам не проявляет, как правило, один заезд посмотрит, а потом капризничать начинает. Знаете, самый запомнившийся мне дрифт связан не с победой. В 2018 году я прокатился на соревнованиях в паре с японцем и наслаждался этим моментом. Хотя в первом заезде я в стену врезался, а во втором ехал слишком широко, из-за чего в итоге он выиграл.
«Дрифт-тусовки мне никогда не были интересны»
Мой отец — профессиональный гонщик: сначала занимался в мотокроссе, потом перешел в авторалли, участвовал в зимних ледовых гонках, а еще в кольцевых, в автокроссе.
Были случаи, когда он за один год выигрывал сразу три чемпионата России в разных дисциплинах.
Я все это видел с раннего детства и уже лет с четырех мечтал о гонках. На мотоцикл сел в шесть лет, а в 10 или в 11 лет уже участвовал на нем в соревнованиях.
Потом я перешел в автоспорт и выбрал именно дрифт, потому что он куда более зрелищный и интересный.
Здесь успех больше зависит от мастерства пилота, чем от техники.
Сперва гонял по улице, чем сейчас не хвастаюсь. Затем поучаствовал в зимнем чемпионате Winter Drift Games и занял там первое место. Теперь участвую в RDS.
Езжу на Toyota Chaser в 100-м кузове. Эту платформу я выбрал с самого начала и менять ее не собираюсь, потому что она меня полностью устраивает. Мы доработали эту машину как могли.
Еще мне нравится новая Toyota Supra, Ford Mustang — это крутые платформы.
На соревнованиях я всегда нервничаю, хотя работаю над тем, чтобы быть спокойнее. В прошлом году я старался удивить всех разгоном и постановкой, но заметил, что это особо не оценили.
В этом же сезоне решил ехать стабильнее, то есть не делать акцента на Backward, из-за которого можно вообще до финиша не доехать.
В парных заездах люблю ехать первым и стремлюсь оторваться от соперника
Жена, родители и дети — меня поддерживают все мои близкие. Они смотрят трансляции и не ложатся спать, пока у меня гонка не закончится. Я очень благодарен им за это, понимаю, что это большая редкость.
Занимался в школе Дмитрия Семенюка, но вопреки его замечаниям, пользуюсь ручником. Думаю, и Дима до этого дойдет. Ручник — это не только тормоз, но и способ стабилизации, с помощью которого можно даже, как это ни странно, добавить машине скорости.
Дрифт-тусовки мне никогда не были интересны. К нелегальному дрифту тоже отношусь плохо: мало того что человек может сам покалечиться, но и другим рискует навредить.
Куда лучше поставить цель, планомерно двигаться к осуществлению мечты. Вот мне хотелось выиграть D1 в Японии или «Формулу дрифта» в США. Ничего этого сделать не удалось, но, хорошенько все изучив, я понял, что хочу выиграть RDS GP.
Больше ничего не надо, так как сильнее этого чемпионата в мире сейчас ничего нет.