на чем фотографировать товар для интернет магазина
Как правильно делать фотографии товаров для интернет магазина
Клиенты рассчитывают, что коммерческое интернет-предложение полностью соответствует ожиданиям. Если обычный магазин предлагает лично осмотреть, обследовать заинтересовавшую вещь, в сети приходится доверять исключительно фотографиям продуктов, их описанию.
По этой причине, размещение разнообразных высококачественных снимков товарного ассортимента – критический элемент успеха любого интернет-магазина. Удобная навигация, стильный дизайн не способны компенсировать их отсутствие. Согласно статистике, профессиональная фотография определенного продукта на 2% увеличивает количество потенциальных покупателей.
Значимые компоненты мастерского уровня фотоснимка:
Непременно учитывайте нюансы визуального восприятия различных категорий объектов. Среди них:
Размер/разрешение
Маленькие фото – сомнительный генератор продаж. Важно обеспечить целевую аудиторию картинками с высоким разрешением. Не забудьте об оптимизации для работы в сети. Поступайте с умом: шедевры из миллионов пикселей тормозят загрузку вебсайта, отпугивая посетителей еще на старте (по-настоящему высокое разрешение – исключительная привилегия фотостоков). Вместе с тем, соответствующие параметры – это:
Выравнивание
Одинаковая манера размещения объектов съемки в кадре повышает привлекательность каталога, предоставляя посетителям рационализированный пользовательский опыт. Выравнивая верхнюю, центральную, нижнюю часть изображения, соблюдайте последовательность, отдав предпочтение одному направлению.
Являясь своеобразным признаком авторитетного продавца, аккуратные страницы категорий – базис доверительных взаимоотношений компания-клиент.
Фон: белый vs цветной
Для большинства продуктов подходит белый задний план: анализ семи миллионов изображений показал, что 76% случаев соответствуют замене оригинального фона белым. Он:
Серия фото одной стилистики придает образу компании фундаментальной солидности.
Белый фон великолепно зарекомендовал себя для страниц товаров, продолжая пользоваться неизменным успехом. Между тем, он скучноват. К оформлению страниц категорий эксперты рекомендуют подойти креативней:
Страницы категорий, их эквиваленты требуют проявления фантазии. Если этого не сделаете вы, это сделают конкуренты! Карточки товаров наоборот хотят консервативности, универсальности. Это существенный элемент стратегии презентации брендов не только в собственном интернет-магазине, но и на других онлайн-площадках со строгими требованиями к фото.
Точная цветопередача
Цвет – очередной критический аспект онлайн-шопинга. Убедитесь, что фотографии передают истинные оттенки товарного ассортимента. В противном случае компанию ожидают разочарованные клиенты с претензиями несоответствия заказанной и реальной вещи. Учитывайте, что мониторы компьютеров, веб-браузеры характеризуются различными цветовыми профилями. Избегая несходной интерпретации, конвертируйте файлы JPEG в цветовое пространство sRGB.
Разобравшись с общими требованиями, перейдем к более предметным различиям товарных фотографий. Все они, влияя на конверсии, характеризуются первостепенным значением.
Обозримость товаров
В магазине, шоу-руме покупатель может тщательно осмотреть предмет со всех сторон, поднести к глазам или отойти на шаг, оценив издалека. Чтобы воспроизвести максимально приближенный к реальности эффект, демонстрируйте товар с различных углов: используйте вид спереди, сзади, сбоку, сверху, снизу. Если возможно, представьте различные состояния предмета – открытое, закрытое, в компании с сопутствующими продуктами или аксессуарами. Обязательно покажите товар в действии – контекст дарит хорошее представление о фактических объемах, практическом применении.
Функция зума позволяет рассмотреть каждый уголок продукта. Используя масштабирование, убедитесь, что увеличенное изображение остается четким, позволяя различить незначительные детали.
Оправданной популярностью пользуются новомодные 3D-фото, вращающиеся на 360 градусов. Презентабельная объемная панорама состоит из высококачественных кадров продукта, снятых под разными углами. Часть сделанных фото используют для каталога, создания современных анимационных GIF-картинок, видео.
Крупный план
Огромная часть интернет-пользователей совершают покупки прибегая к помощи мобильных устройств (телефонов, планшетов). Для них особенно важно видеть большое качественное изображение товара. Позаботьтесь, чтобы его можно было рассмотреть даже без использования функции масштабирования. Внимательность к деталям – правильный визуальный месседж.
Цветовая палитра
Если существуют различные цветовые вариации изделия, постарайтесь добавить снимки отдельных оттенков/узоров/принтов. Это позволит потребителям сделать правильный выбор, не обманувшись в ожиданиях. Если клиенты вынуждены представлять себе, как выглядит желаемый заказ, а цвет или паттерн кардинально отличаются от воображаемого результата, интернет-магазин ожидает жестокая реальность возвратов, негативные отзывы, неприятная реакция завсегдатаев социальных сетей.
Соотношение размеров предмета
Небольшие изменения имеют значительное влияние. Это касается параметров изделий на товарных карточках. Временами отобразить реальный размер вещи тяжело: использовать линейку, монету, руку для сравнения не всегда возможно хотя бы с эстетических соображений.
В качестве маленькой хитрости используйте белую коробку: своеобразная рамка сужает пространство, позволяя представить габариты, а ненавязчивый фон не отвлекает от главного. Привлекательный маневр обладает дополнительным преимуществом: создает шкалу оценки ширины/высоты.
Если продукция интернет-магазина не позволяет воспользоваться данным методом, при последующей фотообработке меняйте размеры вручную.
Умелое использование данного приема повышает уровень снимков бренда от любительского к профессиональному, выгодно отграничивая от нишевых конкурентов. Создавать высококачественные фото можно без наличия огромного бюджета или помощи команды специалистов – достаточно искреннего желания, пристального внимания к деталям.
Парадокс теней: часто они мешают, скрывают привлекательность предмета. Существует разница между тенями на продукте и тенями от него: первые портят снимок, вторые – придают особый шарм.
Используйте естественный свет или посредством специальных программ обработки фотографий добавляйте тени позже, но всегда придерживайтесь двух неразрывных правил:
Правдоподобность удержит фокус внимания, а одинаковость подчеркнет профессиональность презентации.
Существуют различные типы теней. Популярные:
Приемлемый выбор художественного эффекта зависит от конкретного продукта, условий фотосъемки.
Создание фотографий
Большинство ритейлеров получают фото:
Желательно поработать над высококачественными неповторимыми кадрами, нежели пользоваться готовым каталогом производителя. Предпочтение одного из двух других вариантов зависит от потребностей владельца магазина, его свободного времени, способностей, бюджета.
Самостоятельное фотографирование требует наличия минимальных знаний, яркого освещения (хватает обычного солнца), хорошей камеры (необязательно дорогой, иногда достаточно смартфона).
Визуальная презентация товара приравнивается к его качеству. Игнорируя серьезность вышепредставленной информации, предприниматель рискует репутацией, авторитетом, будущими конверсиями интернет-магазина.
Как фотографировать товары для интернет-магазина: подробная инструкция, полезные советы
Для чего нужны красивые фото
Восприятие ценности продукта и ощущение надёжности бренда сильно зависит от визуальной презентации. Это означает, что качественная, красивая фотография может иметь большое значение.
Однако не каждый владелец магазина может позволить себе инвестировать в профессиональную фотостудию, особенно в самом начале. Съёмка своими руками, если грамотно подойти к процессу, представляет собой отличную альтернативу. Узнав, какие инструменты и подходы применить, вы сможете делать превосходные фотографии товара самостоятельно.
Что понадобится для съёмки товаров
Оборудование — основа качественной съёмки. Работа с ним может быть действительно увлекательной, но, в то же время, очень запутанной для новичков.
Главное — не нужно тратить огромные бюджеты на высокотехнологичное оборудование. Вполне можно быть непритязательным и не раскошеливаться на модные гаджеты, которые дают такое же освещение, как картонка за 500 рублей. Например, хорошую подсветку можно настроить с помощью простого дневного света за смешные деньги. Для этого нужно несколько вещей.
Камера
В принципе, можно начать и со вполне скромных по современным меркам моделей — например, Canon G10 2008 года. Эта серия ценится профессионалами, потому что даёт возможность работать полностью вручную, и на выходе получается довольно достойный RAW.
Бытует миф о том, что камера — единственный важный элемент, от которого зависит результат. На самом деле камера — всего лишь часть целого. Для фотография критическую роль играют такие факторы, как освещение, экспозиция, стилизация и постобработка.
Штатив
Не хотелось бы излагать чересчур сложно, но вам нужна довольно маленькая диафрагма, чтобы получить максимально возможную глубину резкости, на которую способна ваша камера.
Глубина резкости определяет область фокуса, и для этого понадобится выставить самое большое диафрагменное число f/stop. Скорость затвора и диафрагма связаны между собой. Так как большое значение, например, f/8, пропускает меньше света, вам придётся бороться с этим, используя более медленную скорость затвора.
Если у камеры медленный затвор, не получится удерживать его вручную, иначе объект будет размытым, поэтому понадобится штатив.
Опять же, не нужно тратить много денег на штатив на начальном этапе. Существует множество отличных моделей стоимостью менее 2,000 рублей.
Белый фон
Есть много вариантов. Если вы собираетесь часто снимать, можно взять бумажный фон, потому что он быстро станет грязным, и часть, потерявшую изначальный вид, можно просто отрезать.
Действительно дешёвый вариант — это пойти в художественный магазин и купить ватман. Главное — искать чистый белый цвет, так как не совсем белый или кремовый даст о себе знать на постобработке.
Рассеиватель для вспышки
Когда вы используете дневной свет, у вас получится яркая сторона, с которой свет падает на объект, и теневая сторона. Последняя обычно слишком тёмная, поэтому мы используем что-то белое, чтобы отражать свет обратно в тень, делая его ярче. Рассеиватель отлично справляется с задачей, так как он белый и плотный.
Стол или рабочая поверхность
Чтобы устанавливать предметы, лучше приобрести белый стол или другую поверхность.
Помещение
Комната, где окна расположены рядом со стеной, идеально подходит. Чем больше окно, тем больше естественного света вы получите. Нахождение ближе к окну создаст более мягкий свет с насыщенными, мягкими тенями. Отойдя подальше, вы получите более ровный свет, но со светлыми и острыми тенями.
Что должно быть изображено на фото
Товар и детали крупным планом
То, для чего, собственно, совершается съёмка — необходимо показать товар, который вы продаёте.
Чтобы у покупателя возникло доверие и желание купить товар, важно сделать качественные фото во всех деталях со всеми необходимыми нюансами.
Для начала товар должен быть представлен эстетично. Как этого достичь, будет описано далее. Освещение, окружение — всё должно быть привлекательным и побуждать потенциального покупателя к заказу.
В то же время, ни в коем случае нельзя прибегать к излишней эстетизации. Если скрыть явные изъяны модели или элементы, вызывающие вопросы у клиентов, вы столкнётесь со множеством негативных отзывов и возвратов.
Хорошее фото отражает внешний вид продукта реалистично и достоверно. При этом видны все детали, которые могут не устроить покупателя при прочих равных — швы или рисунки на одежде, материал поверхности устройства и так далее.
Упаковка
Упаковка важна многим клиентам в связи с тем, что она выполняет несколько функций.
Во-первых, кому-то понадобится убедиться в надёжности упаковки. Возможно, она покажется некоторым не способной защитить содержимое.
Также некоторые товары возможно отличить только по упаковке. Если клиент ищет строго определённый товар, не отличимый сам по себе от других аналогичных в серии, то ему останется ориентироваться по упаковке. Сделайте так, чтобы в подобных случаях продукты можно было как можно точнее идентифицировать по упаковке.
Наконец, оболочка продукта может отбираться по критерию привлекательности. В частности, если товар хотят приобрести в подарок, внешний вид всех компонентов играет роль.
Комплект
Конечно, полную комплектацию товара продавец указывает в описании. Но важно и показать, как это выглядит в действительности, насколько отвечает описанию и как расположено в упаковке.
При принятии решения о покупке значение имеет не только основной товар, но и сопутствующие элементы, комплектующие, запчасти.
Применение
Применение продукта на практике — это не только практическая демонстрация его свойств.
Показывать реальное применение товара — отличный маркетинговый шаг. Психология потребления показывает, что люди более склонны реагировать не на сухую информацию о продукте.
Гораздо более внимания привлекает живой процесс использования. Людям интересно, что в их жизни может изменить тот или иной товар, какие преимущества дать.
Полезно не только проводить формальную демонстрацию где-нибудь на складе. Лучше провести хорошую фотосессию с увлечёнными и счастливыми актёрами, которые используют ваш продукт в разных жизненных ситуациях.
Также можно привлечь профессионального пользователя — например повара, который грамотно покажет процесс использования набора столовых приборов.
Такой контент сильнее влияет на чувства аудитории и уже на этапе просмотра вызывает первое удовольствие, когда человек интуитивно соотносит себя с пользователями продукта на фото.
Вотермарки на фото
Вотермарки постепенно становятся менее популярными. Культура потребления сформировала запрос на прозрачность и открытость.
Пользователи хотят, чтобы фото были максимально детальными, в хорошем разрешении и без посторонних элементов.
Ни в коем случае не следует располагать крупные знаки непосредственно на изображении. В крайнем случае их лучше добавить рядом на белом фоне.
Как сфотографировать ваш продукт на белом фоне
Перейдём к пошаговой процедуре съёмки продукта.
Установка рабочей зоны
После того, как вы собрали аппаратуру, пришло время настроить зону съемки. Разместите свой стол как можно ближе к окну. Чем ближе вы к окну и чем больше окно, тем мягче будет свет.
Кроме того, не забудьте выключить все остальные источники света в комнате, так как они будут вносить грязь и блики. Это очень важно и является самой распространённой ошибкой.
Настройка композиции
Можно придвинуть стол к стене и приклеить фон скотчем. Если нет стены, придется что-то сделать, чтобы закрепить фон.
Поместите объект в центре поверхности и оставьте достаточно места для отражателя.
Настройка камеры
Установка отражателя
Эта простая белая карточка — самый важный световой модификатор, который есть во большинстве студий, и многие используют его для каждого снимка. Свет отразится от карты и заполнит все тени. Как расположить отражатель — дело вкуса, поэтому можно попробовать несколько разных углов.
Съёмка и оценка
После съёмки посмотрите на то, что вы получилось. Что работает, что не работает и что вы можно сделать лучше? Поэкспериментируйте с различными вариантами настроек, и со временем результат естественным образом улучшится.
Загрузите изображения на компьютер, чтобы лучше понять, как они выглядят. Монитор на камере слишком маленький. Рекомендуется использовать Adobe Lightroom для хранения и обработки изображений. Его можно использовать для выполнения почти всех операций редактирования, кроме совсем сложных. Нужно будет внести некоторые коррективы в изображения, чтобы они выглядели идеально.
Программное обеспечение для постобработки, такое как Adobe Lightroom, очень массивное, и у нас нет времени вдаваться в детали его использования, потому что это слишком объёмный материал. Также можно использовать бесплатные программы для редактирования.
Ретушь
После того, как вы получили окончательное изображение, которым вы довольны, пришло время отретушировать его.
Оптимизация изображений для сайта
Существует тонкий баланс между качеством изображения и оптимизацией, потому что если чрезмерно оптимизировать, это снижает качество изображения. Как правило, стоит делать изображения размером не более 200 КБ, но заранее снимать всё до мельчайших деталей.
Первый способ оптимизировать изображение — изменить высоту и ширину. Когда вы видите изображение на сайте, вы на самом деле смотрите на HTML-контейнер с динамически масштабируемым изображением, которое помещается внутри него.
Если контейнер представляет собой квадрат со стороной 648 пикселей, а фактическое изображение — квадрат размером 1500 х 1500, его видимый размер будет именно 648 пикселей, но само изображение, на которое он ссылается, по-прежнему останется большим. Это дополнительное время загрузки, особенно если у вас много изображений.
Как фотографировать товары для интернет-магазина
Изображение товара может стоить тысячи слов, но оно также может стоить тысячи рублей дохода. Самые успешные интернет-магазины в наше время стараются использовать уникальные, высококачественные фотографии своих товаров, поэтому в этой статье я расскажу вам как можно собственноручно и недорого фотографировать товары для интернет-магазина.
Использование высококачественных изображений должно стать ключевым параметром для любого интернет-магазина, особенно для того, который нацелен на расширение своей деятельности. Но, некоторым людям с ограниченным потоком денежных средств трудно нанять фотографа-фрилансера, чтобы получить качественные фотографии, необходимые для увеличения продаж. Если это про вас, вот несколько советов о том, как получить хорошие снимки ваших товаров, располагая бюджетом в несколько тысяч рублей.
Найдите походящую аппаратуру для съёмки
Профессиональные камеры становятся все более доступными с каждым годом поэтому если вы планируете делать много фотографий продуктов, может быть разумно инвестировать в хорошую цифровую камеру. Однако, если в данный момент вы не располагаете достаточным бюджетом и у вас нет знакомых, которые могут одолжить вам необходимую аппаратуру, то есть хорошие новости – вам может помочь ваш смартфон, а также бесплатные приложения (такие, как VSCOCam) для редактирования фотографий.
В подтверждение в статье используются некоторые фотографии, сделанные на Iphone 5.
Если вы используете цифровую зеркальную камеру вот несколько простых вещей, которых стоит придерживаться:
Не используйте широкоугольный объектив. Вы будете искажать ваш продукт.
Используйте правильную диафрагму для правильного снимка. Широкая диафрагма, такая как f2.8 или f4.5, сузит вашу глубину резкости, оставляя части вашего продукта не в фокусе.
Малая диафрагма, например f8 или f11, даст вам более широкую глубину резкости, сохраняя четкость и фокусировку всего продукта.
Используйте правильный баланс белого. При съемке вы должны установить ее на температуру Кельвина, соответствующую вашим светом.
Помимо камеры, вам нужно будет использовать штатив, чтобы стабилизировать камеру и легко дублировать один и тот же снимок для каждого из ваших продуктов. Я также предлагаю использовать таймер или дистанционно управлять спусковым механизмом затвора, так вы можете делать свои снимки без дрожания камеры.
После подготовки камеры мы переходим к следующему немаловажному атрибуту съёмки – освещению. Используете ли вы зеркальную камеру или свой смартфон, вам необходимо добиться идеального освещения с помощью соответствующего оборудования. Далее я расскажу про установку освещения, которая работает практически для любого продукта.
Создайте мягкое освещение или изготовьте софтбокс
При съемке товара нет ничего лучше мягкого рассеянного света. Он распространяется равномерно по товару и создает мало теней, подчеркивая детали и придавая наилучший вид.
К счастью, создать мягкий свет легко, если знать, где искать. Если съемка производится дома или в офисе, снимать следует около окна в светлый облачный день и избегать прямых лучей. Также следует использовать белую бумагу или плакатный щит для отражения света, чтобы направить его на товар и убрать тени.
Также отличным решением будет соорудить собственный софтбокс. Это не требует больших затрат и позволит вести съемку при любом свете и в любое время. Эту незаменимую вещь легко создать своими руками. Чтобы соорудить софтбокс, вам понадобится: картон, алюминиевая фольга, клей, липкая лента, винты, гайки, черная краска, плюс совсем немного свободного времени. Подробные инструкции или мастер-классы можно найти в интернете.
Иногда сплошной белый или черный фон не очень подходит для вашего продукта, особенно для того, который нужно показывать в действии. Например, кошелек можно легко сфотографировать на чистом белом фоне, а можно показать изображение женщины с кошельком, чтобы придать этому надлежащий контекст.
Возьмите изображения часов как на запястье, так и простом фоне. Позвольте клиенту получить хорошее представление о продукте, чтобы повысить доверие к вам и способствовать приобретению товара, который он никогда не видел лично. Это увеличит продажи, и уменьшит возврат платежей за неправильно описанные товары.
Есть несколько ситуативных вариантов как фотографировать товары для интернет-магазина:
Для дополнительного вдохновения можете зайти на бесплатные сайты с фотографиями, такие как Stocksnap.io, которые могут помочь вам сгенерировать идеи для фото товара.
Когда все снимки сделаны переходим к следующему шагу – Обработке фото.
Обработка фотографий для интернет-магазина
Обработка фотографий позволяет улучшить качество снимка, удалить дефекты и мелкие недостатки. Не менее важно сделать все загружаемые фотографии одинакового размера. Рекомендую выбрать 3 размера изображений (маленький, средний, крупный) и сохраните каждую фотографию в трех вариантах. Кстати, на нашей CMS это делается автоматически.
Вам не понадобятся никакие технические навыки – просто загрузите фотографии в любой онлайн-редактор изображений и приступайте к делу.
Вот некоторые из ресурсов которые помогут вам:
Рекомендуем посмотреть короткое видео о том как сделать отличные фотографии товара в домашних условиях..