на чем фокусируется методология дизайн мышления

Дизайн-мышление в проектном управлении или зачем менеджеру проектов нужны креативные техники

Да, а действительно, зачем руководителю проекта брать на себя ещё и задачи по дизайн-мышлению? Руководитель проекта и так занят координацией, ускорением и приоритезацией всего того, что без него не движется.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Написать эту статью меня вдохновил опыт коллег плюс собственная рефлексия руководителя проекта по внедрению SAP eWM (Extended Warehouse Management – система для автоматизации складского менеджмента) и по совместительству конечного пользователя многих других проектов.

В чем основная ценность дизайн-мышления? Эта техника позволяет не забыть простые и практически бесплатные шаги, которые часто упускаются или де-приоритезуются (особенно в больших проектах), но потом очень громко выстреливают во время запуска.

Когда имеет смысл применять дизайн-мышление? В любой ситуации, где есть неопределённость. Набрали неожиданно +NN кг? Работа перестала радовать? Ищете новые идеи автоматизации? Можно попробовать применить дизайн-мышление. Эта методология стала популярной совсем недавно, но многие её инструменты мы использовали в нашей работе уже давно.

В чём же тогда уникальность этой методологии? Дизайн-мышление структурно подходит к процессу создания нового, что позволяет быстро и эффективно приходить к бизнес-результату.
В отличие от традиционного аналитического подхода, когда ставится задача, разрабатываются решения и выбирается лучшее:

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

методология дизайн-мышления предпочитает фокусироваться на конечном пользователе, быстром создании первого прототипа продукта, например, бумажный экран смартфона, и тестировании этого прототипа с конечными пользователями для получения мгновенной обратной связи:

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Таким образом то, что раньше занимало месяцы, теперь можно сделать за один день. Это особенно актуально в нашем быстроменяющемся VUCA-мире.

В Mars мы используем адаптированную методологию дизайн-мышления, состоящую из шести стадий, каждую из которых мы можем подстраивать под конкретную бизнес-проблему.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Предлагаю пройти по всем шагам на примере запуска проекта SAP eWM (мы меняли SAP BIOS на складах наших фабрик от Новосибирска до Ростова-на-Дону). В проекте было понятно ЧТО делать, но оставался вопрос КАК выстроить эффективное взаимодействие команды, которая базируется в разных часовых поясах и уже занимается операционными задачами.

Первая стадия: Frame. Здесь мы определяем реальную проблему, расширяя область поиска через перефразирование проблемы в «Как мы можем…?» и копая вглубь с помощью знаменитых вопросов «Зачем?» и «Почему?». В проекте SAP eWM проблема была изначально понятна: «Как мы можем обойти «грабли» предыдущего проекта и забрать из него всё самое лучшее, чтобы за год запуститься в запланированном бюджете?», поэтому поделюсь другим примером от команды по ИТ-автоматизации, где до проблемы пришлось докапываться (а позже покажу финальные результаты проекта SAP eWM). Изначально команда по ИТ-автоматизации хотела увеличить количество идей, но после трёх «Почему?» ребята поняли, что проблема не в количестве идей по ИТ-автоматизации, а в увеличивающемся потоке запросов, который надо обрабатывать существующими ресурсами. Соответственно, проблема была переформулирована в «Как мы можем найти скрытые резервы в нашей текущей работе?».

Вторая стадия: Explore. Здесь мы выходим из комнаты, ставим себя на место пользователя (проходим его путь пользования/получения опыта) или просто спрашиваем, что ему нравится, что «болит», что работает/не сработало, пытаясь понять истинные потребности пользователя. В проекте SAP eWM мы сделали это в формате рефлексии предыдущего опыта и надежд каждого участника: один страх («грабли») = один стикер, одно пожелание (лучшее) = один стикер, это позволило в дружественной атмосфере проговорить предыдущий опыт и совместно сформировать критерии успеха. В примере с ИТ-автоматизацией мы спрашивали коллег, что им нравится в их работе, а что хотелось бы улучшить. Неважно в каком формате происходит погружение; важно – количество инсайтов, которые собираются в результате.

Третья стадия: Sense-Make нужна для того, чтобы количество инсайтов перевести в качество, обобщить результаты исследования и сформировать наше видение глубинных потребностей пользователя. Я использую группировку похожих инсайтов, также есть техники по созданию персон и карты пути пользователя. Обычно на этой стадии происходит переформулирование изначальной проблемы уже с учётом реальных потребностей пользователей. Например, в проекте SAP eWM изначальная проблема «Как мы можем обойти «грабли» предыдущего проекта и забрать из него всё самое лучшее, чтобы за год запуститься в запланированном бюджете?» трансформировалась в два вопроса: «Как мы можем организовать работу удаленной проектной команды наиболее эффективно, совмещая оперативную и проектную работу?» и «Как мы можем заменить WMS (Warehouse Management System) на фабриках, незаметно для конечных пользователей, четко в срок, наиболее эффективно и результативно с едиными максимально простыми и прозрачными для конечных пользователей процессами, не упуская важные детали и удерживая фокус бизнес-стейкхолдеров?».

Если время на сессию дизайн-мышления ограничено, то первые три шага можно сделать в офлайн подготовке.

Четвертая стадия: Create. Здесь мы начинаем стандартную сессию брейншторма на проблему, определённую на предыдущем шаге, по результатам которой выбираются идеи для воплощения в прототипе.

Прототип – это то, что возвращает нас в детство, когда деньги вырезались из бумаги, а дом строился из стульев и одеяла. Всё это были прототипы реальных ситуаций. В мире дизайн-мышления прототип можно сделать из содержимого мусорной корзины, из того, что ничего не стоит.

Пример прототипа по ИТ-автоматизации:

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Пятая стадия: Learn – это тестирование прототипа с конечными пользователя, получение быстрой обратной связи, доработка прототипа с учётом фидбэка и снова тестирование, обратная связь, доработка до приемлемого результата.

Шестая стадия — Pilot: запуск бомбического продукта, ведь пользователи сами участвовали в его рождении, разработке и доработке!

Ещё один плюс дизайн-мышления, в том, что процесс очень гибкий и совсем необязательно проходить все пять шагов. Можно остановить процесс в любой точке или, если это необходимо, зациклить его.

Есть у этого подхода и свои минусы:

Ну и как же дизайн-мышление поможет руководителю ИТ-проекта? Из своего опыта и опыта коллег из других регионов я поняла, что дизайн-мышление добавляет новое измерение в проект – конечный пользователь. Чаще всего заказчиком ИТ-проекта является старший лидер или совет директоров компании и проблема, которую решает проект, формулируется на этом уровне совместно с руководителем проекта без учёта опыта конечных пользователей. Обычно проектная команда успешно решает эту проблему при помощи ИТ-инструментов и уже после внедрения все осознают, что теперь необходимо изменить существующие бизнес-процессы, а это может проходить достаточно болезненно для компании.

Привлекая конечных пользователей ещё на стадии формирования проблемы, мы можем «увидеть» проблему старших лидеров глазами реального бизнеса и выбрать более точное и подходящее ИТ-решение.

Привлекая конечных пользователей на стадии дизайна, мы можем понять, как наше ИТ-внедрение повлияет на бизнес-процесс, и инициировать параллельно изменения текущих процессов.
Тестируя вместе с конечными пользователями, мы помогаем им заранее проходить через стадии отрицания, гнева, торга и принятия нового решения, делая их своими амбассадорами ещё до запуска (если коллега говорит, что ребята из ИТ делают классную фишку, то все сразу хотят её попробовать).

В заключение ещё раз хочу напомнить, что дизайн-мышление хорошо работает в ситуации высокой неопределённости, когда как минимум у одного из участников проектной команды есть сознательное желание использовать этот подход и проектная команда (вместе с руководителем) может спокойно выслушать альтернативные точки зрения.

Слушайте с открытым сердцем, смотрите внимательно, говорите с любовью и не забывайте о самом сокровенном желании пользователей: «чтобы оно работало само!»

Источник

Как применять дизайн-мышление во всех сферах жизни

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Что надо знать о дизайн-мышлении:

Что такое дизайн-мышление

Дизайн-мышление — подход для креативного решения проблем. Он помогает выходить за плоскость привычных и очевидных идей. Чтобы пользоваться дизайн-мышлением, необязательно быть дизайнером. Любой может применять методику в образовании, карьере, бизнесе и повседневной жизни.

Рассмотрим на примере такой ситуации: грузовик застрял под слишком низким мостом в Мичигане. Машина не могла ни проехать вперед, ни сдать назад. Инженеры, аварийная служба, пожарные и водители разрабатывали разные сложные решения, соответствующие их компетенциям. В основном они думали, как разобрать грузовик на запчасти или демонтировать мост. Проблему решил проходивший мимо мальчик: «Почему бы просто не выпустить воздух из шин?» — предложил он.

«Дизайн-мышление задействует возможности, которые есть у всех нас, но которые упускаются из виду при использовании более традиционных методов решения проблем», — объясняет Тим Браун, CEO компании IDEO и автор книги «Дизайн-мышление в бизнесе».

Исследователь, преподаватель ВШЭ и Британской высшей школы дизайна Евгения Черкашина подчеркивает: дизайн-мышление ориентировано на глубокое погружение в опыт людей. Используем аналогии и воображение: представьте, что вы в детстве возвращаетесь домой из школы, а через час вам идти на занятие по танцам. Вам очень хочется есть. Но мама уехала в командировку, поэтому обед делает отец. У него может быть несколько способов сделать суп (или «продукт» в бизнесе).

Неудачный вариант. Папа берет сковородку и готовит нечто, больше похожее на рагу. В этом «супе» много незнакомых специй, он острый и не очень вам нравится. Отец еще и дал вам неудобную ложку в руки. Как создатель, он опирался на собственный опыт, который не соотносится с вашими представлениями об обеде.

Средний вариант. Папа все еще готовит по своему рецепту, но уточняет, любите ли вы перец и чем вам удобнее есть. Он уже учитывает ваши пожелания.

Лучший вариант. Отец дает попробовать суп и спрашивает, понравилось ли вам? Вы отвечаете: «Неплохо, но сейчас хотелось бы съесть чего-то менее жирного, потому что уже через час у меня занятие по танцам». После этого папа быстро делает вам салат. Вы довольны и бодры.

Именно такой комплексный подход к опыту потребителя или пользователя ближе всего к дизайн-мышлению. Оно помогает создавать нужные пользователям продукты и экономить ресурсы компании. Вот некоторые преимущества методики для бизнеса.

Акцентируя внимание на поиске жизнеспособных решений, можно значительно сократить время, затрачиваемое на проектирование и разработку.

Более быстрое продвижение успешных продуктов экономит деньги бизнеса. Кроме того, дизайн-мышление может повысить рентабельность инвестиций до 300%.

Ориентированный на пользователей подход повышает их вовлеченность и помогает удержать клиентов в долгосрочной перспективе.

Вы спорите, отказываетесь от устоявшихся убеждений и пробуете новое. Это побуждает все заинтересованные стороны мыслить нестандартно и развивает культуру инноваций.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Как появилось дизайн-мышление

Впервые термин Design Thinking озвучили в 1968 году в книге «Наука об искусственном». Его использовал профессор Стэнфордского университета Джон Арнольд в своей книге Creative Engineering. Спустя десять лет обладатель Нобелевской премии Герберт Саймон написал книгу The Sciences of the Artificial, в которой сформулировал основные принципы подхода. На протяжении следующих десятилетий дизайн-мышление все плотнее входило в разные сферы жизни и бизнеса.

Позже сообщество экспертов CareerFoundry выделили четыре основных правила дизайн-мышления: человечность, неопределенность, редизайн и осязаемость.

В 1991 году евангелисты дизайн-мышления в студии дизайна IDEO под руководством Дэвида Келли решили сделать из этого подхода понятный процесс. В 2004 году Келли с партнерами открыли в Стэнфорде Hasso Plattner Institute of Design (d.school). Сегодня это главный центр развития дизайн-мышления.

Какие этапы включает дизайн-мышление

В концепции d.school процесс делится на пять фаз. Весь подход носит итерационный характер. Поэтому не стоит воспринимать эти этапы как последовательные шаги. Они могут идти в разном порядке, повторяться или идти параллельно. Рассмотрим их на примере из повседневной жизни — планировании заграничной поездки с друзьями.

I. Эмпатия. Вам нужно погрузиться в проблемы пользователей, понять их истинные переживания и мотивацию, взглянуть на продукт их глазами.

Если решаете, какой будет ваша поездка с друзьями, узнайте, что они хотят получить от нее. Например, важно будет разобраться, как они предпочитают передвигаться, что планируют увидеть, сколько денег рассчитывают потратить.

II. Фокусировка. Задача этого этапа — проанализировать полученные данные и систематизировать их. Вам предстоит сформулировать вопрос, который станет ключевым для следующего шага.

Допустим, вашим друзьям нравятся прогулки налегке, исторические и архитектурные достопримечательности, и они не хотели бы тратить много денег. Тогда вопрос будет: как сэкономить и увидеть побольше интересных мест в городе?

III. Генерация идей. Теперь нужно найти как можно больше разных решений. Откажитесь от критики — она может загубить хорошие предложения. Когда нагенирируете максимум идей, отберите наиболее жизнеспособные.

Размышляя о поездке, вы можете отказаться от багажа в пользу ручной клади — так сэкономите на перелете и, передвигаясь, не будете обременены грузом. Из неочевидных предложений — узнать, есть ли в городе прокат электросамокатов, и воспользоваться им, чтобы быстро перемещаться между точками на маршруте. Это поможет посмотреть максимум достопримечательностей.

IV. Прототипирование. Остается проверить, сработают ли ваши идеи на практике.

Соберите сумку, которая проходит по требованиям к ручной клади. Подумайте, хватит ли этих вещей на время поездки. Если да, закидывайте ношу на плечо, снимайте электросамокат неподалеку от дома и выезжайте на пробный заезд. Покатайтесь в течение дня, чтобы проверить, удобно ли это и хватит ли вам сил в реальном путешествии.

V. Тестирование. Если прототип работает, масштабируйте его на широкую аудиторию. Изучайте отзывы пользователей и дорабатывайте продукт по результатам обратной связи.

Отправляйтесь в поездку по намеченному плану и анализируйте, насколько удачными были ваши решения. Спрашивайте друзей, что им нравится, а что нет. Вы можете менять какие-то вещи прямо по ходу путешествия или зафиксировать улучшения, которые используете в будущем.

Евгения Черкашина делится следующими советами, которые стоит учесть перед применением дизайн-мышления:

Как корпорации используют дизайн-мышление

Медицина

В госпитале Питтсбурга назрела проблема — дети боялись проходить процедуру МРТ-сканирования, из-за чего родителям приходилось давать им успокоительные. Выход из ситуации нашли в редизайне аппаратов и кабинетов. Чтобы геймифицировать процесс, из пугающего обследования сделали увлекательное приключение для маленьких пациентов. Технику и помещения превратили в пиратские корабли, сказочные подводные царства и космические ракеты. Так без лишних трат и инженерных ухищрений удалось на 19% сократить употребление успокоительных детьми.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Транспорт

«Центр обеспечения мобильности пассажиров» в московском метро появился благодаря дизайн-мышлению. Специалисты из лаборатории Wonderfull на себе проверили, что значит перемещаться по метрополитену в инвалидных колясках. Сделав выводы, они разработали ряд решений, которые используются столичной подземкой до сих пор. Служба помощи маломобильным пассажирам работает уже восемь лет.

Страхование

Финансовая компания MLP, занимающаяся в основном страхованием частных клиентов, фиксировала рекордное снижение доверия потребителей. Корпорация использовала дизайн-мышление и посмотрела на проблему с точки зрения пользователей. Тогда стало понятно: чтобы исправить ситуацию, нужно преобразовать свой облик и начать говорить с аудиторией на ее языке.

Компанию спасли два простых решения. Первое — сменить деловую одежду сотрудников на повседневную. Второе — не пытаться сразу продать готовые пакеты услуг, а сперва задавать открытые вопросы, чтобы понять, что подходит клиентам. Первые же опыты привели к росту доверия.

Банкинг

Банк ВТБ хотел создать более востребованную дебетовую карту. Компании удалось понять главную проблему клиентов — высокие ежедневные траты. Исследование помогло выяснить, что значительная часть этих денег уходит на оплату передвижений по городу. Тогда банк выпустил карту со встроенной «Тройкой» и повышенным кэшбэком на транспортные услуги. За первые несколько месяцев ее оформили тысячи москвичей.

Что еще почитать о дизайн-мышлении

Автор — CEO компании IDEO — объясняет, как сделать дизайн частью бизнес-стратегии и максимально использовать его возможности на всех этапах создания продуктов и услуг в разных сферах.

Книга о дизайне для недизайнеров, технических специалистов и простых людей. Автор рассказывает, как из привычных вещей создавать приятные, понятные и удобные продукты.

Авторы рассказывают, как объединить дизайнерский и традиционный деловой подход, чтобы творчески решать бизнес-задачи.

Практическое пособие по созданию продуктов с помощью дизайн-мышления. В нем собраны инструменты и методики, проверенные на практике крупными корпорациями.

Сборник приемов и инструментов дизайн-мышления. Эксперты сопровождают все техники простыми и понятными практическими упражнениями, которые помогут усвоить материал.

Источник

Дизайн-мышление

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышленияКак развивать бизнес, когда со всех сторон окружают конкуренты? Как выделиться из серой массы однообразных предложений и создать что-то действительно классное? Ответ на этот вопрос нашёл американский учёный Джон Арнольд в 1959 году и назвал его design thinking, что переводится на русский как «дизайн-мышление».

В нашем бесплатном курсе вы узнаете, что это такое, как его правильно применять в бизнесе, образовании и менеджменте, а также разберетесь во многих других его деталях.

Содержание:

Что такое дизайн-мышление

Первое, что приходит на ум при слове «дизайн» – это творческий человек, который сидит за столом, что-то рисует, проектирует, чертит, а потом воплощает нарисованное в виде красивых зданий, комнат, автомобилей и т.д. На самом же деле, дизайн – это не просто рисование и проектирование. Дизайн – это преобразование существующего в желаемое.

Дизайн-мышление – это метод разработки продуктов и услуг, направленных на решение существующих проблем потенциальных клиентов.

В отличие от аналитического мышления, дизайн-мышление – творческий процесс генерации и реализации идей. Главная задача design thinking заключается в том, чтобы выйти за пределы стереотипов (think outside box) и создать что-то по-настоящему ценное.

Принципы дизайн-мышления

В основе дизайн-мышления лежат следующие принципы:

Эмпатия. Умение сопереживать, «залезать в голову», понимать мысли и чувства другого человека.Нестандартное мышление. Способность придумывать новые интересные идеи.Использование прообразов. Умение создавать прототипы своих решений.Любовь к неудачам. Навык легко справляться с неудачами и выносить из них уроки.Ориентация на пользовательский опыт. Умение преобразовывать технические характеристики продукта в достоинства.

Кроме того, дизайн-мышление – процесс, предполагающий прохождение нескольких этапов.

Этапы дизайн-мышления

По Герберту Саймону, дизайн-мышление состоит из семи этапов:

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

Оценка полученных результатов (денег, количества продаж, положительных отзывов).

Именно эти 7 этапов мы и взяли за основу нашего курса. Но прежде чем мы расскажем о том, что вам предстоит узнать, ненадолго обратимся к истории.

История дизайн-мышления

Впервые идея о том, что дизайн может быть способом мышления, была озвучена американским профессором и инженером Джоном Арнольдом в 1959 году. Часто можно встретить информацию, что первым, кто заговорил о дизайн-мышлении, был америкаснкий ученый Герберт Саймон (в книге «Мысли об искусственном» 1969 года), но это не совсем так. Однако Саймон внес в концепцию дизайн-мышления огромнейший вклад, и его по праву можно считать, так скажем, одним из отцов-основателей этого направления. Но продолжим.

В 1975 году Уильям Ханнон основал Институт управления дизайном, цель которого заключалась в том, чтобы соединить дизайн с бизнесом, клиентами и культурой.

В 1987 году он же написал книгу «Дизайн-мышление», где описал методы, которые применяют в своей работе дизайнеры и архитекторы. В 1991 году Дэвид Келли основал организацию IDEO и с тех пор помогал многим компаниям (в том числе и Apple) создавать новые, прорывные продукты, услуги и сервисы.

В 1995 году Роджер Мартин (декан Школы менеджмента при Университете города Торонто) выпустил книгу «Дизайн бизнеса», в которой написал о том, как дизайн-мышление позволяет достигать небывалых конкурентных преимуществ.

В 2004 году Дэвид Келли и его партнёр Хассо Платтнер открыли дизайн-школу Hasso Plattner Institute Design и стали обучать людей своему подходу ведения бизнеса. В 2015 году Тим Огилви (главный директор компании Peer Insight) с Жанной Лидткой (профессором менеджмента при Виргинском университете) издали бестселлер «Думай как дизайнер».

На сегодняшний день дизайн-мышление является очень актуальным и востребованным в деловом и творческом мире направлением. Также оно прочно вошло во многие сферы жизни.

Где используется дизайн-мышление

Дизайн-мышление используется в самых разных областях бизнеса и маркетинга. Чтобы не быть голословными, давайте разберём несколько примеров:

General Electric

Как ей помогло дизайн-мышление:

Решение удалось. И на эту тему предлагаем посмотреть небольшое видео:

Банк ВТБ

В России дизайн-мышление оказалось не менее эффективным, чем заграницей, и прямое тому доказательство – Банк ВТБ:

В итоге ВТБ победил в номинации «Банковская карта 2017 года» премии «Банк года», ежегодно организуемой интернет-порталом «Банки.ру».

Правительство Москвы

Мэрия города Москва, исходя из результатов опроса на портале «Активный гражданин», решила создать кабины виртуального обслуживания в местных парках, чтобы люди могли во время прогулок подавать заявления на оформление загранпаспортов, узнавать о своих штрафах и т.д.

Если захотеть, можно найти не один десяток примеров успешного применения дизайн-мышления в самых разных областях. Но суть нашего урока не в этом, а в том, чтобы показать вам, что дизайн-мышление – это не только нужно каждому из нас, но и под силу любому человеку.

Как этому можно научиться?

Научиться дизайн-мышлению можно самостоятельно или с помощью нашего бесплатного курса. Преимущества, как мы полагаем, находятся на стороне второго способа, потому что мы уже собрали всю нужную информацию в одном месте и вам не придётся тратить десятки часов своего времени на её поиски. Всё, что нужно делать – это проходить курс и применять полученные знания на практике. И как раз самое время рассказать о том, что же за знания вас ждут.

Уроки по дизайн-мышлению

Курс состоит из 7 уроков, каждый из которых соответствуют определённому этапу дизайн-мышления (в соответствии с этапами, предложенными Гербертом Саймоном):

Урок 1. Обнаружение и определение проблемына чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

В уроке вы познакомитесь с основами обнаружения и определения проблем и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 2. Исследование проблемна чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

В уроке вы познакомитесь с основами исследования проблем и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 3. Творчество: методы генерации и поиска новых идейна чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

В уроке вы познакомитесь с основами генерации и поиска новых идей и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 4. Прототипированиена чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

В уроке вы познакомитесь с основами прототипирования и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 5. Выбор лучшего решенияна чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

В уроке вы познакомитесь с основами выбора лучшего решения и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 6. Внедрение решения и преодоление сопротивленияна чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

В уроке вы познакомитесь с основами внедрения решений и преодоления сопротивления и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 7. Оценка результатовна чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления

В уроке вы познакомитесь с основами оценки результатов и узнаете о следующих важных вещах:

Но, естественно, чтобы получить от прохождения курса максимальную пользу, проходить его нужно определенным образом. Далее мы расскажем, как это следует делать.

Как проходить курс

Обучение дизайн-мышлению – не такой лёгкий процесс, как кажется. Но если уж вы решили им заняться, то наш бесплатный тренинг станет вашим надёжным помощником. Курс имеет теоретическую и практическую направленность.

С теорией всё просто: вы читаете, проходите уроки и тесты, обдумываете и осознаёте прочитанное. С практикой чуть сложнее: полученные знания надо применять. Однако если вы будете следовать нашим советам и рекомендациям, то обучение будет намного проще и интереснее.

Уроки проходить лучше в том порядке, в котором они идут в курсе. Если вы будете проходить по-другому, вы рискуете ничего не понять и остаться «с кашей в голове». Поэтому рекомендуем придерживаться установленной последовательности.Пройти все уроки можно и за один день, и за месяц. Длительность обучения зависит от того, что вы хотите получить в конце. Если вам нужна информация, которая так и останется лежать мёртвым грузом в голове, можете прочитать всё за один день и вернуться к обычным делам.

Если же ваша цель – создать полезный и инновационный продукт (или хотя бы понять, как это делается), то один день отводите конспектированию прочитанного и ещё два-три дня (а, возможно, и больше) уделяйте практике.

По сути, это все, о чем мы хотели сказать во вводном уроке к курсу по дизайн-мышлению. Придерживайтесь наших рекомендаций – и результат не заставит себя долго ждать. А еще мы настоятельно рекомендуем вам взять на заметку несколько тематических книг – их не обязательно читать прямо сейчас, но они в любом случае пригодятся вам в дальнейшем.

Книги о дизайн-мышлении

В предлагаемых ниже произведениях собрана важнейшая информация о дизайн-мышлении, а их авторами являются признанные профессионалы своего дела:

Поверьте: к тому времени, когда вы осилите этот список, вы и сами уже будете иметь за плечами впечатляющие результаты.

Видео о дизайн-мышлении

Чтобы получить дополнительный заряд мотивации, а также устранить некоторые пробелы в знаниях, рекомендуем посмотреть несколько интересных видеороликов о дизайн-мышлении:

Будет замечательно, если вы познакомитесь с этими материалами в самое ближайшее время.

Цитаты известных людей о дизайне

И в заключение – несколько интересных мыслей о том, что думают о дизайн-мышлении выдающиеся личности:

Дизайн-мыслящие фирмы стоят особняком в своей готовности участвовать в решении задач, непрерывно перепроектируя свой бизнес. создавать достижения и в области инноваций, и в области эффективности – комбинация, которая порождает самые мощные конкурентные преимущества.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Роджер Мартин

Дизайн-мышление – это способ мышления, который стимулирует творческий подход и инновации в продуктах и сервисах, а также новые подходы к построению бизнеса.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Эй Джи Лафли

Дизайн-мышление – это системный подход к решению проблем. Оно начинается с пользователей и вашей способности создать для них лучшее будущее.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Тим Огилви

Быстро, дешево и хорошо – из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать две.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Том Уэйтс

Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Джек Траут

Мы не обсуждаем дизайн. Мы обсуждаем: решена задача, которая перед нами была поставлена, или не решена.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Артемий Лебедев

Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Скотт Адамс

Хороший дизайн – инновационный. Хороший дизайн делает продукт полезным. Хороший дизайн – эстетичен. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным. Хороший дизайн – ненавязчив. Хороший дизайн – честен. Хороший дизайн – надёжен. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде. Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Дитер Рамс

Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.

на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото на чем фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку на чем фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про на чем фокусируется методология дизайн мышления. Фото на чем фокусируется методология дизайн мышления
Пол Рэнд

Желаем удачи в освоении дизайн-мышления и предлагаем перейти к первому уроку нашего курса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *