на чем ездят торговые представители

Записки торгового представителя. Часть 3 — «Стандарты Компании…»

на чем ездят торговые представители. Смотреть фото на чем ездят торговые представители. Смотреть картинку на чем ездят торговые представители. Картинка про на чем ездят торговые представители. Фото на чем ездят торговые представители

на чем ездят торговые представители. Смотреть фото на чем ездят торговые представители. Смотреть картинку на чем ездят торговые представители. Картинка про на чем ездят торговые представители. Фото на чем ездят торговые представители

Компания ВБД, много лет тому назад. Лада 2114 с разукрашенными бортами, в машине я, мой руководитель и тренер по продажам по этой самой компании. Только недавно произошло мое знакомство с той самой блондинкой, из рассказа о моей конторской Ладе.
И слышу часть диалога:
-«Что то измельчали нынче торговые, приходят на собеседование одни балванчики дубовые…»
Я корректно промолчал…Хотя ответ на этот вопрос у меня давно уже был…
Я вспомнил то время, когда я заканчивал Политех и впервые, купив белоснежную Шестерку на последние деньги, окунулся с головой в мир продаж по дикой рознице. Почему я не пошел работать по специальности? В середине 2000-х я, заканчивая тот самый Политех, задумался о том, что мне делать дальше. Куда идти работать?
Опыт работы у меня уже был, небольшой, но все же. На последнем курсе студентам поступали предложения по работе, но… Что в первую очередь могло волновать молодого парня? Карьера? Статус? Перспектива? Да, они были важны. Но на первом месте все же была зарплата. Что я имел на тот момент? Ржавая Шестерка 1987 года, коммуналка в центре Питера и мелочь в пустом кармане.
И на тот момент так сложился рынок труда, что зарплата рядового сотрудника отдела продаж, предложенная мне, была в 5(!) раз больше той, что мне предложили как выпускнику кафедры некой отрасли промышленности. Выбора по сути не было, и я, кинув свой диплом о высшем образовании далеко в тумбочку, пополнил ряды торговых представителей и окунулся в «мясорубку» диких продаж.
Так почему разница в зарплате на те годы была так существенна? И почему сейчас зарплата менеджера европейской компании не превышает зарплату водителя трамвая?
Я вспомнил то, что было наиболее важным в те годы в работе в отделе продаж — результат. РЕЗУЛЬТАТ! Не то, как ты к этому идешь, а то, что ты выполнил поставленные перед тобой задачи. И за этот самый результат ребята получали хорошие деньги. Никого не волновало, что ты делаешь на районе и как именно ты продаешь товар. Главное объем продаж, новые клиенты и максимальная представленность продукции на полке. Сделал — получил зарплату больше, чем получают твои родители вместе взятые со стажем в 25 лет каждый. А не сделал — просто ушел.
И кто работал тогда в «полях»? Самые разные люди. Разных профессий в прошлом, только окончившие школу и предпенсионного возраста. И оставался лишь тот, кто давал результат, тот, кто попал в эту волну и нашел здесь себя. И, выкладываясь полностью в агрессивных продажах, обеспечивал полностью себя и свою семью.

«Небольшой продуктовый павильон на окраине города. Я давно заметил, что у этой самой маленькой блондинки есть некое обаяние при общении с людьми. Два кофе и круассаны на столе.
«Ты же не будешь вот так вот всю жизнь работать продавцом? У тебя есть потенциал, я это чувствую, серьезно…
…Открытая газета с вакансиями на прилавке… Звонки и запись на собеседование.Увольнение и работа в сетевом магазине одежды продавцом-консультантом. На два месяца, через которые она стала лучшей.
…Утро в ее квартире…Сквозь сон чувствую прикосновение теплых ладошек…»Вставай, Соня, кофе уже остывает на столе…»
Мы едем с ней вместе по моему маршруту. У первого магазина отдаю ей папку в руки и обрисовываю задачу.
…Снова газета с вакансиями и собеседования. На этот раз на должность торгового представителя.
…Компания конкурент и первый ее день в должности торгового представителя.
…Примерно через год, ее руководитель признался, что взял ее лишь временно, пока торговый на данном районе в отпуске. Закрыл территорию. А потом просто бы ее уволил за…Ну придумал бы что нибудь.
.Но худенькая блондинка в балетках за три недели на районе сделала больше, чем торговый за целый год до нее. Ее оставили в штате. Через два месяца, вверенный ей район стал лучшим в Питере. Мы сложились и купили ей красненький автомобиль. Старенький, но он исправно колесил по городу. Ей отдали всех ключевых клиентов. А потом и всех оптовиков. Придуманы новые схемы «слива» продукции. Менее чем через год с головного офиса компании из совершенно другого города пришел здоровенный золотой кубок. Команда, в которой работала маленькая блондинка, стала лучшей. В России. Но кубок был вручен именно ей и так и стоял у нас в комнате до самого нашего развода…

Работала ли она по стандартам компании? Мне кажется, она даже не подозревала о том, что они вообще существуют. Она была просто нацелена на результат. Продать больше и заработать самой как можно больше. И все…
Первым был уволен я — не по стандартам компании иметь торговому представителю невесту, работающую в компании-конкуренте. И не имело значения, что продажи выполнялись на 110%, не имело значения то, что мы жили в съемной квартире. Что через два месяца свадьба… Стандарты компании… Через несколько месяцев была уволена и она при смене руководства — не соответствуешь «стандартам компании»…

Так потихоньку и покидали различные компании «по собственному желанию» те, кто в эти самые «стандарты» так и не вписался. А кто пришел взамен? А как раз те, кто сразу принял новые правила игры. Те, кто на первое место ставил не продажи и хорошие отношения с клиентом, а старался лишь соответствовать стандартам, превращаясь в безликую серую массу торгопедов…
— «Добрый день, меня зовут Александр, я уже год как работаю с Вами и представляю Компанию, ведущего производителя вот этой самой хрени… У меня есть к Вам выгодное предложение.Только сегодня и только сейчас…»
Руководители компаний все прекрасно понимали, но с системой бороться бесполезно. Проще наплодить таких вот балванчиков и прикрыть себе зад…спину перед еще более вышестоящим руководством. «У меня все соответствует Стандартам». А заодно отчитаться об экономии бюджета Компании на зарплате тех самых, соответствующих стандартам. У них запросы совсем другие…
А планы продаж? Что с ними? Ведь это новое поколение продажников не могло так же активно бороться за место на полке для своей продукции?
А это уже не было важно… Дикая розница пала в борьбе с сетями и ее доля в общем объеме продаж стремительно падала. А продажи федеральных и локальных сетей росли в геометрической прогрессии и вскоре стали занимать более 80% объема продаж внутри компаний. Розница отошла на второй план и стала уже не так важна. Сколько там продается? Да какая разница! Сетями все равно закроем любые падения по ней…
Наступила эпоха сетей… Исчезла потребность в таком большом объеме именно активных и агрессивных продаж, как и специалистов в них. Зарплаты упали в разы — раз нет специалистов, зачем платить больше?
Рынок труда внутри Компаний перераспределился… Им были нужны специалисты, но уже немного в другой работе. Компании подсели на «Иглу Сетей». Но об этом в следующий раз…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *