Клон ранья узнала что беременна
12 интересных фактов о сериале «Клон», которые вы могли не знать
Бразильский сериал «Клон», снятый в 2001 году — пожалуй, одна из самых популярных и любимых теленовелл во всем мире. Актеры из «Клон» сразу же стали знаменитостями, а поклонники смотрят и пересматривают его до сих пор. Сегодня мы расскажем о 12 интересных фактах о данном сериале.
1. Жади и Лукас — отношения в кадре и за кадром
Очень часто актеры, которые играют любовь на съемочной площадке, становятся парой в реальной жизни. Например, так случилось с Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном, актерами нашумевшей саги «Сумерки» (о них мы рассказывали в материале Знаменитости, которые расстались, хотя могли бы быть прекрасной парой). Часто такие отношения являются рекламным ходом для привлечения внимания к фильму. Но в случае с Жади и Лукасом все было по-настоящему.
Джованна Антонелли и Мурилу Бенисиу снялись в сериале в 2001 году, и на съемках между ними завязались романтические отношения. Джованна на тот момент развелась со своим первым мужем, и отношения с Мурилу продлились с 2001 по 2005 год.
В 2005 году у пары родился сын Пьетро. Но актерам было не суждено прожить всю жизнь вместе — брак не продержался долго, и вскоре после рождения сына они расстались.
2. Перевод имени главной героини
«Жади» (Jade) в переводе с португальского означает «нефрит». Это красивый зеленый камень, который был талисманом главной героини этой истории. Кулон овальной формы с нефритом был потерян в первой половине сериала. Затем, благодаря Ивети, это украшение вновь попало к Лукасу, который вернул его своей любимой. То, что этот камень вернулся к владелице, означало еще один поворот судьбы главной героини. Кстати, имя Жади после показа фильма Клон стало очень популярным.
3. Бывший муж актрисы Веры Фишер
Он тоже снялся в Клоне (актер Перри Салес). Ему досталась роль Мустафы, родственника Мохамеда. Мустафа помогал ему работать в магазине в Рио де Жанейро. Напомним, что актриса Вера Фишер в Клоне сыграла неунывающую Иветти.
4. Возраст Мэл
Мэл, дочь Лукаса, согласно сюжетной линии фильма учится в школе. При этом актриса Дебора Фалабелла на момент съемок Клона была 22-летней (род. 22 февраля 1979 года). Впрочем, она отлично воплотила на экране образ юного подростка.
5. Актрисы сериала Клон и популярность
Интересным фактом является то, что практически все актрисы сериала Клон, во-первых, моментально стали знаменитыми (даже те, кто играл второстепенные роли), а во-вторых, после сериала стали востребованными и продолжили актерскую карьеру.
Вот несколько самых заметных женских персонажей сериала и актрисы, которые их сыграли:
Актрисы, сыгравшие детские роли Хадижи, Самиры, а также подростков Телминьи и Мэл, стали популярными и востребованными в профессии, и до сих пор снимаются в фильмах, сериалах, рекламных кампаниях, ведут телепередачи. Остальные также получили свою часть популярности и зрительской любви, именно благодаря сериалу Клон, который транслировался в 90 странах.
6. Что общего у Маизы и Амины?
Актриса Даниэла Эскобар, которая воплотила на экране Маизу, жену Лукаса, отлично справилась со своей ролью. Кто-то сочувствовал Маизе, кого-то она раздражала излишней горделивостью и эгоизмом. Но в целом образ получился достаточно интересным и многогранным. Интересным является то, что на тот момент мужем Даниэлы Эскобар был режиссер фильма «Клон», Жайме Монжардим. У них родился общий сын, но через несколько лет после съемок сериала, в 2003 году, они развелись.
Амина — второстепенный персонаж Клона. Это сестра Раньи (второй жены Саида). Ее роль была небольшой, она появлялась всего в нескольких сериях. Амину сыграла актриса Ингра Либерату. Что же общего у этих актрис? Ответ прост — они обе, в разное время, были замужем за режиссером Клона, Жаиме Монжардимом. Только на момент съемок фильма, в 2001 году, Амина была бывшей женой, а Маиза — в браке с ним.
7. Мисс Бразилия
В фильме Клон снималась актриса, которая в 18 лет стала победительницей конкурса красоты «Мисс Бразилия». Это Вера Фишер, которая в любом возрасте выглядит эффектно.
8. Танцевальный талант Деузы
Актриса Адриана Лесса, исполнившая роль Деузы, хорошо танцует не только в фильме Клон. Она с детства увлекалась танцами и изначально строила свою карьеру как танцовщица, гастролируя с группой по разным странам.
9. Две актрисы в роли Мэл
Еще один интересный факт — в нескольких сериях фильма Клон роль Мэл сыграла не Дебора, а ее сестра Синтия. Причиной этого было то, что Дебора заболела и легла в больницу, а съемки сериала нельзя было останавливать. Именно поэтому заболевшую актрису заменила ее сестра. На фото — Дебора и Синтия Фалабелла:
Благодаря умелому гриму и нужным ракурсам ее было сложно отличить от реальной Мэл. Сравните — на первом фото Дебора Фалабелла, на втором — ее сестра:
10. Роман на съемочной площадке
Во время съемок «Клона» романтические отношения начались не только у Джованны Антонелли (Жади) и Мурилу Бенисиу (Лукас). Еще одна пара влюбленных актеров, закрутившая роман во время съемок — Вера Фишер (Ивети) и Лусиану Шафир (Зейн). Кстати, он младше актрисы на 17 лет.
11. Роль-камео известного певца
Помните любовную музыкальную тему Леонидаса и Ивети, песню «Luna»? Ее исполнитель — певец Алессандро Сафина, который также снялся в сериале Клон. Причем в роли-камео, то есть играл самого себя. Он появился в нескольких сериях, исполняя песню «Luna» и по сюжету хотел жениться на Ивети.
12. Ремейк сериала — Клон 2
Возможно вы не знали, но в 2010 году был снят ремейк сериала под названием «Клон 2». Были немного изменены имена главных героев (вместо Жади — Хаде, вместо Маизы — Мариса и так далее), но общая канва повествования остается той же. Это не продолжение сериала Клон, а практически та же история (с некоторыми новыми сюжетными линиями), но по-новому снятая.
Помните сцену, в которой Жади танцует для Саида и Маизы? Вот та же сцена из сериала «Клон-2», в которой главная героиня Хаде танцует для Саида и Марисы:
Выводы
Сериал «Клон» можно назвать настоящим событием, которое в свое время привлекло к телеэкранам миллионы зрителей по всему миру. Прошло уже 20 лет после премьеры на телевидении, но сериал до сих пор остается любимым и популярным. Сюжетные линии все также интересны, и мы вновь и вновь следим за перипетиями жизни и главных, и второстепенных героев.
Добавьте сюда отличную работу стилистов и костюмеров, невероятные наряды и украшения главных героинь, зажигательный танец живота, а также красивые виды Рио де Жанейро, Феса и пустыни Сахары — и становится понятным, в чем секрет популярности сериала Клон.
Советуем также прочитать про «Великолепный век», не менее известный сериал с восточным колоритом. О нем мы рассказывали в материале Наряды и драгоценности сериала «Великолепный век».
Каждый получил по заслугам: чем закончился «Клон» для каждого героя
В последней серии «Клона» от лица дяди Али создатели истории рассказывают, чем она закончилась для всех ключевых персонажей. Жади и Лукас спустя 20 лет после знакомства смогли наконец-то воссоединиться. Причем для главной героини все обернулось как нельзя лучше. Она не только сохранила за собой право видеться с дочерью, но и помирилась с дядей, который согласно обычаю должен был ее проклясть за брак с неверным. Правда, в сериале не показали, как бы протекала дальнейшая жизнь Жади и Лукаса. К сожалению, по первоначальной задумке создателей, им бы не удалось избежать проблем в отношениях и их ожидало расставание.
Рассказывая про участь Саида, дядя Али утверждает, что тот «по-своему счастлив». Окончательно отпустив Жади, Рашид женился на Зулейке, которая изначально была просватана его брату. До сих пор зрители не могут понять логику этого поступка, так как было не ясно, с чего вдруг Саиду понадобилась еще одна жена именно тогда, когда в его доме наступил долгожданный мир. Но именно об этом и говорит дядя Али: все дело в том, что проведенные рядом с Жади годы оставили след на Рашиде. Якобы именно поэтому он окончательно отвык от мирной жизни и поэтому решил снова поставить под угрозу покой в собственном доме.
Мохаммед и Латиффа преодолели все трудности и снова обрели семейное счастье. Фото: кадр из сериала «Клон»
В семье Мохаммеда и Латифы к финалу «Клона» все пришло в порядок. Брат Саида не только окончательно помирился с мятежной дочерью, но и принял ее недавно обращенного в мусульманскую веру возлюбленного. Впрочем, поклонники сериала никогда не сомневались в том, что у истории Мохаммеда и Латифы не может быть другого конца.
Зато многих удивляет финал Иветти и Львеночка. Пожалуй, эта пара может составить конкуренцию даже Жади с Лукасом. Как и главные герои, Симас и Феррас на протяжении 20 лет не могли договориться между собой и зажить спокойной и счастливой жизнью. Зато в финальном эпизоде теленовеллы они стали родителями близнецов. Учитывая возраст Иветти, для многих ее роды оказались сюрпризом.
Вера Фишер и Режиналдо Фария в роли Иветти и Леонидаса. Фото: кадр из сериала «Клон»
Настрадавшаяся Маиза смогла вырваться из опостылевшего ей особняка Феррасов. Она развелась с Лукасом и встретила нового мужчину, который смог сделать ее счастливой. Героиня Даниелы Эскобар — один из тех персонажей «Клона», который сильно вырос со времен первых эпизодов к финалу сериала. Именно поэтому конец ее истории не только один из самых логичных, но и приятных.
То же самое можно сказать и про жизнь дяди Али с Зорайде. На протяжении многих лет она прислуживала в доме Адиба, помогала воспитывать детей и следила за хозяйством в доме. Только на закате жизни дядя Али смог понять, какая женщина была с ним все это время. В финальном эпизоде создатели показали зрителям счастливую жизнь этой супружеской пары.
Маиза нашла нового возлюбленного. Фото: кадр из сериала «Клон»
Судьба лучшего друга Али, доктора Альбьери, наоборот, сложилась трагично. В 250-м эпизоде показано, как он вместе с Лео уходит в пустыню, не в силах вынести общественного порицания за создание клона Лукаса. Что случилось с доктором и его творением после побега, неясно. Хотя в набросках продолжения истории указано, что оба они не исчезли бесследно.
Дочь Лукаса и Маизы — Мел — в последнем эпизоде возвращается из наркологической клиники к возлюбленному и их сыну. Она не только попросила прощения у всех близких за все свои проступки, но и смогла найти в себе силы продолжить лечение. Кроме того, Феррас вместе с также избавившимся от зависимости Нанду открыла клинику для лечения наркозависимых. В этом им помог Лобату. К слову, медучреждение они назвали в честь Режининьи, которая с большой долей вероятности в итоге скончалась из-за пристрастия к запрещенным веществам.
Дебора Фалабелла в роли Мэл Феррас. Фото: кадр из сериала «Клон»
Интересней всего наблюдать за концовкой истории сестры Мохаммеда и Саида. В Марокко Назиру находит Миру, с которым у нее в Бразилии только недавно завязались отношения. Он забирает ее от родных верхом на белом коне, а в следующую секунду воссоединившиеся влюбленные улетают в небо. У поклонников «Клона» есть несколько теорий того, что на самом деле случилось с Назирой. Одни считают, что несчастная Рашид просто нафантазировала себе встречу с возлюбленным. Другие же уверены, что встреча героини с Миру все же состоялась, просто показана она была в виде очередной сказки Назиры.
Концовка Назиры самая загадочная. Фото: кадр из сериала «Клон»
Судьба второстепенных героев «Клона», за редкими исключениями, известна. Лидьяне и Тавиньо не стали принимать его внебрачного сына, предпочтя платить алименты Карле и Одетти. Те от радости, что их афера удалась, начали подыскивать себе новую жертву. Танцовщица Деуза продолжила выступать, но ее счастье всегда было омрачено отсутствием Лео, о судьбе которого она ничего не знала. Донна Жура, скорее всего, была очень счастлива со своим Тьяу, Клариси осталась вместе с Роже, а Эшкобар нашел себе новую девушку. Эдна и Амалия в последнем эпизоде пытаются найти следы Альбьери. И даже Алисинью создатели «Клона» не забыли. В очередной раз потеряв все, девушка снова начала искать любовника, которого она могла бы обобрать до нитки.
Саид не мог просто так отнять дочь у Жади: правда и вымысел в сериале «Клон»
Уже в первых сериях «Клона» одна из главных героинь, Латифа, готовится к встрече с женихом, которого она до этого ни разу не видела. Жади, выросшая в Бразилии, очень этому удивлена. Для нее сама мысль о свадьбе с незнакомцем кажется абсурдной. А вот для Латифы и других мусульман, воспитанных согласно вере и традициям, это вполне в порядке вещей. И в этом плане создатели «Клона» показали все достоверно. Поиском жениха или невесты занимаются старшие члены семьи, которые прикладывают все усилия для того, чтобы найти благоверного и надежного кандидата в спутники жизни своим детям. Как говорила в одном из эпизодов Хадижа, она не может сама найти себе жениха, ведь она никого не знает.
Возвращаясь к замужеству Латифы, все помнят о том, что изначально ее сватали за Саида. И, возможно, красавицу Жади так бы и не принудили к нежелательному замужеству, если бы Назира не узнала о том, что у Латифы и Саида была одна кормилица. В исламе подобные браки запрещены, как если бы они действительно приходились друг другу братом или сестрой. Именно поэтому Мохаммед предложил отдать ему Латифу, а Жади досталась Саиду. К слову, двоюродные брат и сестра вполне могут вступить в брачный союз. Так, во второй половине сериала сыну Латифы предлагают в будущем взять в жены дочь Жади — ведь Хадижа из «своей семьи».
Раз уж речь зашла о детях, то в «Клоне» показали, насколько сильно Саид и Мохаммед хотели сыновей. Последний даже не стал скрывать своего разочарования, когда Латифа сначала родила ему дочь. Саид, напротив, очень радовался появлению на свет Хадижи, но спустя время сам очень хотел сына, которому ему в итоге подарила вторая жена. И действительно, на Востоке мужчины часто мечтают о том, чтобы их первенец был мужского рода — таким образом их род получает продолжение на земле. Именно поэтому донна Назира постоянно настаивала на том, чтобы ее братья взяли себе еще по одной жене в начале сериала.
Многоженство у мусульман раньше было распространено. По исламским законам, мужчина может иметь до четырех жен, но только в том случае, если он справедлив со всеми избранницами. Так что Мохаммед и Саид действительно могли взять себе еще жен. У того же дяди Али их в итоге четыре.
Жади могла претендовать на Хадижу после развода. Фото: кадр из сериала «Клон»
До сих пор при просмотре «Клона» у зрителей разрывается сердце при виде мучений Жади, которую на протяжении всего сериала несколько раз пытались разлучить с дочерью. Аргументировалось это тем, что при разводе дети должны обязательно оставаться с отцом, ведь они принадлежат к его семье. Это лишь частично правда. На самом деле женщины могут оставить за собой право воспитывать ребенка даже после расставания с мужем, однако сохраняется оно только до нового замужества. В дальнейшем решение должно зависеть от суда или же от обоюдного согласия матери и отца. И такой пример нам показали в самом первом эпизоде «Клона», ведь после смерти отца Жади она осталась со своей мамой в Бразилии, а не отправилась в Марокко. Правда, дядя Али при каждом удобном случае подчеркивал, что на то была его добрая воля. Как бы то ни было, но, зная правду, очень странно наблюдать за метаниями Жади с новорожденной дочерью по развалинам.
Другая претензия к создателям «Клона» возникла еще в нулевых из-за нарядов арабских женщин. Почти вся одежда Латифы, Назиры и, конечно же, Жади не имеет ничего общего с национальным костюмом мусульманок. Главную героиню нам часто показывали в довольно откровенных костюмах с глубоким декольте. Да и прозрачные кофты Жади очень любила. В таком виде арабки могли позволить себе появиться разве что наедине с мужем. Но, с другой стороны, сценаристка «Клона» и его режиссер хотели показать красивый и манящий Восток, поэтому и позволили себе это допущение.
Другим спорным моментом в теленовелле стала демонстрация простыни после первой брачной ночи. Конечно, для мусульман очень важно, чтобы невеста не имела интимного опыта до свадьбы. Но подобный ритуал, показанный в «Клоне», на самом деле является традицией лишь некоторых арабских народов. Другими словами, этот обычай не имеет ничего общего с исламом.
Клон, 146 серия. Жесть по-бразильски
У меня литературный зуд или «критиканский» по поводу сериала Клон. Вышел он 18 лет назад (в 2001), но до сих пор смотрят и вспоминают. (Показ в России начался в 2004 г.) И я вот недавно снова «подсела». Хотя смотрю его всего лишь 3-й раз. (Впервые досмотрела до конца и меня ожидал сюрприз – развязка оказалась не такой, как я ожидала. Мда…)
===ТРЕТИЙ РАЗВОД. САИД И ЖАДИ===
В 146-й серии Саид разводится с Жади в третий раз (окончательный).
http://my.mail.ru//mail/sborpochtyou/video/_myvideo/146.html
В общем, смотрела я этот эпизод, и возмутил он меня до глубины души. Почему, спрашивается? Потому что совершенно нелогично. Нелогично то, что пошло дальше.
Жади чуть не кричит на семейном совете, что не хочет больше жить с Саидом, у неё своя судьба – но ее желание никого не интересует. Добрый дядя Али, как козу на веревке – снова тянет ее к Саиду.
Как же так? Ведь третий развод окончательный – «думал-передумал» уже не учитывается. Всё, развели! 3 месяца по закону подождали. Не беременна – значит, развод. Саид с этого момента не имеет на Жади никаких прав, даже если он ее очень-очень любит и не может от себя отпустить. Закон есть закон. 2 развода еще можно повернуть назад, 3-й нет. Конечная остановка.
Но что придумал дядя Али? «Надо, чтобы она снова вышла замуж, за другого. Ты, Саид, найдешь ей мужа. На один день. На следующий день она разведется и ты снова сможешь на ней жениться!»
Мудрый и набожный дядя Али решил обмануть Бога? фиктивный брак?
Мне стало даже интересно и я решила заглянуть в интернет – как там у них в исламе на самом деле?
Так вот, нет понятия «фиктивный брак на один день». Брак не для фикции, а по-настоящему. За любимого и желанного. И женщина – не коза на веревке. В законе сказано: «по ее согласию»!
***»Если муж с женой развелись, так ни разу с момента женитьбы и не вступив в половую связь, то разводного периода для этой женщины не существует (см. Св. Коран, 33:49). Она может уйти, получив лишь один развод, после которого бывший муж сможет ее вернуть, если она будет согласна и не выйдет к тому времени за другого. А вот если их развод проходил в три этапа (озвучены все три развода), тогда – уже нет».
***
(Ключевое слово – «ЕСЛИ ОНА БУДЕТ СОГЛАСНА»!)
Это я, на всякий случай, решила проверить – мало ли, это просто мои эмоции, а в исламе так, как и в сериале?
Там еще много разной информации. Когда мы смотрели сериал в первый раз, не было у нас интернета – чтобы проверить подлинность информации. Но теперь есть. Почему бы не воспользоваться такой возможностью?
====ЖАДИ – ПЛЕННИЦА САИДА. По закону ли?====
Далее, по сериалу – после того, как их развели (3 развод) – Жади. возвращается в дом Саида и тот запирает ее в комнате, на ключ!
Она – его пленница и рабыня. До тех пор, пока не выйдет замуж за его друга.
Мало того, что у Саида к жене любовь такая неземная, так еще и полная алогичность поступков. На каком основании – он забрал ее в свой дом после третьего, окончательного развода? Он больше не имел на неё НИКАКИХ ПРАВ.
Три месяца дается на раздумье, чтобы жена не оказалась беременной при разводе. Если она окажется беременной – ей надо будет родить и только после этого развод вступит в силу).
Три месяца прошло. И Жади просто должна ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ СЕМЬЮ. Всё. Занавес закрывается.
Но… Саид передумал! Так любит, что ни за какие коврижки не даст ей быть счастливой.
И опять – они там все такие набожные, постоянно цитируют Коран и слова пророка – и, в то же время, почему-то не помнят основного принципа: «в исламе нет принуждения»? И что брак заключается «по добровольному согласию» и женщина – не игрушка?
Нет, этого они как раз не помнят (очевидно, сценаристов консультировали не очень добросовестные мусульмане).
В результате этот глубокой и якобы «мусульманской традиции» – Жади постоянно принуждают жить с нелюбимым. Постоянно давят на нее и возвращают к Саиду.
Даже ТРЕТИЙ РАЗВОД (окончательный и бесповоротный) – они умудрились обыграть, словно какую-то пародию на мусульманский закон.
Вернули Жади Саиду, и она, как покорная овца, вернулась в его дом!
Плюс ко всему – он должен был САМ выбрать ей мужа! Не смешно ли.
ПО ЗАКОНУ (мусульманскому, а не Глории Перес) – Жади должна была вернуться в свою семье, в дом дяди Али. И родственники должны были выбрать ей мужа, чтобы она была счастлива – а не устраивать спектакль с фиктивным браком.
Этот «набожный» дядя Али должен был послать Саида, с его «неземной любовью» ко всем чертям – и отдать Жади Лукасу. Тому, кого она любит и кто любит ее. Это было бы справедливо. По исламу, по Корану.
Но бразильским сценаристам закон не писан. Да и кто им запретит? мусульмане ведь не станут смотреть этот сериал. И кто подаст в суд на сценаристов – за искажение фактов?
Но дело в том, что у создателей сериала даже логика хромает.
Наверное, нужны были еще страсти на экране – добавить серий 100 (или 200), пока Жади дойдет до своего счастья. А потому – вопреки всем законам логики и законов – Жади почему-то возвращается в дом Саида. После ТРЕТЬЕГО РАЗВОДА. Ну, это всё равно, что вам выдали в загсе свидетельство о расторжении брака, а муж всё равно предъявляет на вас свои права и тащит в свой дом. Хотя вы абсолютно свободная женщина и у вас есть своя квартира, например. Или вы к родителям вернулись жить.
В исламе – дом мужчины это его государство, его территория. И он не может взять и привести туда чужую женщину. А Жади ему чужая – их развели!
Но в фильме всё обыграно так, что якобы, этот развод не имеет значения. Саид ведь не хочет! Он уперся, как баран. Любовь у него! Поэтому, надо Жади фиктивно выдать замуж и снова вернуть ее к Саиду. (Вопреки ее желанию, вопреки всем ее орам и возмущению. Ее никто не спрашивает – согласна она или нет. Ну, типа женщина в исламе – такое вот беспомощное существо, без каких либо прав и голоса. Ноль без палочки!)
Потому она идет в дом БЫВШЕГО МУЖА.
Проще говоря, навешали нам лапшу, дорогие товарищи, в этом сериале – в некоторых моментах. Дабы прибавить энное количество серий, а не закончить на 160-и или 170-ти.
Итак, что я накопала в инете по мусульманским законам:
*** И если вы опасаетесь нарушения Божьих заповедей (когда накаляется внутрисемейная обстановка, разрушаются нормы взаимоуважения и жена уже не видит перспективы семейного счастья и благополучия со своим мужем, например возненавидела его), тогда нет греха на них обоих, если супруга попросит расторгнуть брак, «откупившись» чем-то (освободив себя от семейных уз и обязательств возвращением мужу полностью или частично того свадебного подарка (махра), который был передан ей во время (а также до или после, если его передача была отсрочена) бракосочетания]. Таковы границы, определенные для вас Богом, не переступайте же их! Кто же переступает границы (благородства в поведении и правильности во взаимоотношениях, особенно внутри семьи), те — грешники (притеснители, тираны).***
***Если муж развелся с женой (если даны все три максимально возможных в одной семье развода, что занимает не один месяц и дает семейной чете возможность все внимательно обдумать и взвесить), то они (теперь бывшие муж и жена) уже больше не имеют права восстановить семейные отношения, пока она (по своему желанию и выбору) не выйдет замуж за другого. (Женщина не «привязана» к своему мужу, она не игрушка в его руках, а потому, если дан и первый, и второй, и третий окончательный разводы, каноны обязывают ее родственников и окружение найти другого подходящего для нее мужа. Именно обязывают! Тот, с кем она развелась, не имеет уже никаких преимущественных прав на нее.) А если так получится, что и со вторым мужем (пожив с ним полноценной супружеской жизнью, но не найдя, к примеру, семейного счастья и взаимопонимания) они разведутся (выполнив все процедуры развода), то нет греха ни на ней, ни на первом муже, если она (по своему желанию] вернется к нему (предварительно проведя все необходимые брачные мероприятия), когда оба считают, что имеют серьезные намерения пред Богом не нарушать границ (морали и нравственности, очерченных) Им. Это — Божьи границы (Его законы), которые Он разъясняет для людей знающих (особенно для тех, кто специализируется в области богословия, дабы могли они консультировать людей по интересующим их практическим семейным и бракоразводным вопросам).***
Получается, что Жади даже могла попросить о разводе, потому что возненавидела мужа и никто ей не мог в этом отказать. Она даже могла ОТКУПИТЬСЯ! (О, если б Жади была настоящей, мы точно сообщили ей о такой возможности!)
Но набожный дядя Али – почему-то слыхом не слыхивал о такой прерогативе для своей племянницы! Она ведь просто вещь – взяли и отдали замуж. Пусть будет благодарна, что нашли ей мужа! Как это «не нравится»! должна любить!
А, оказывается, что не должна и не обязана. Те самые мусульманские законы так и говорят. Бог милостив. Вот в чем суть. И милостив к женщине, как и к мужчине.
Но в сериале – всё перевернули по-своему!
Просто удивительно, как же в сериале наколобродили и даже не вникли в суть бракоразводного процесса.
Ведь черным по белому написано – «ПО ОБОЮДНОМУ СОГЛАСИЮ»!
А если замуж за другого, то за «любимого и желанного»!
Но зачем это всё знать сценаристам? Они ведь свой мир придумывают – бразильский. Страсти-мордасти должны быть. А не… «по закону»! Цитируют Коран – значит, мусульмане. Вера у них такая. А вот дальше – всё будет «по-бразильски»! Как надо – в их представлении.
Ну, а что настоящие законы? Тогда ведь и сериала не было бы! Жади бы благополучно влюбилась и также благополучно вышла бы замуж за Лукаса. (Да, вспомните первые серии – как она бегала к Лукасу на свидание, как хотела даже сбежать с ним! Ну и флаг в руки – сбежали бы. И гнев дяди Али не помог бы. Или… просто дал бы свое согласие. И всё.)
Разве закон что-то запрещал? Где там дядя Али откопал, что племянницу надо обязательно отдать за Саида?
А тут в 146 серии? на семейном совете такое устроили!
Но дело даже не в этой серии, которая возмутила бы любого зрителя/зрительницу – а во всей подоплеке сериала.
На Жади постоянно катят бочку – постоянные упреки, что она не любит Саида и не хочет жить с ним. Так ведь в исламе нет принуждения! Это в Коране сказано. Нельзя заставить женщину любить мужа. На то и развод. Раз!– и развелись. Она может выйти замуж за другого и будет счастлива. Без проблем. Но через весь сериал идет красной нитью – что счастье для Жади просто НЕВОЗМОЖНО. Ну, не имеет она на это право! Потому что она в мусульманской стране, здесь такие обычаи и законы – им надо следовать. Все ей говорят об этом – дядя Али, Зурайде, сестра Латифа.
Это – центральная идея фильма, не считая бразильских страстей и бродящей тени-клона.
И это ведь несправедливо. Хотя бы по отношению к Истине. А истину узнать легко – стоит лишь набрать нужную строчку в поиске, задать вопрос интернету.
====РАНЬЯ И ЖАДИ – ДВЕ ЖЕНЫ В ОДНОМ ДОМЕ?====
Есть еще кое-какие огрехи сериала.
===«Проявление справедливости между несколькими женами»===
***О предоставлении им жилья
Муж обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье, если только они сами не согласны жить в одном доме, но в разных комнатах. И он не имеет права предоставлять им разное жилье, т.е. у одной хорошая скажем квартира, а у другой простой сарай, опять-таки кроме как с согласия жены. Имам Ибн Къудама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и дракам, если каждая из них будет слышать стоны другой, когда муж уединяется с одной, или же будет видеть это! Однако если они будут довольны тем, чтобы жить в одном доме, то это дозволено”. См. “аль-Мугъни” 7/229.
А имам аль-Касани сказал: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье!” См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.***
Вот такая удивительная вещь: имеешь две жены – дай каждой по дому!
У богатого Саида, видимо, денег не хватило на отдельный дом для Раньи и Жади? поэтому поселил их в одном доме? (Их согласия на это не было – они предпочли бы не видеть друг друга!) Еще один прокол сценаристов.
Не говоря уж о том, что Саид изменял женам с любовницей. По закону – он вполне мог загреметь в тюрьму за такие проделки.
(Как-то смотрела документальный фильм – женщина, которой муж-мусульманин изменял, был с любовницей – позвонила в полицию и его увели под белы ручки, в тюрьму.)
Но, видимо, сценаристы опять-таки не в курсе. Поэтому позволили Саиду хорохориться перед Жади и Раньей, что он может делать, что захочет. Дарил жене Лукаса золотые украшения, имел любовную связь – и не скрывал этого. Даже привел ее в свой дом (где находились две жены!) и заставил Жади танцевать для неё.
107 серия. Жади танцует для Маизы:
http://www.youtube.com/watch?v=59VcFWaDQo0&t=14s
http://www.youtube.com/watch?v=6nOcyNdpyMk&t=1774s (на 19:28)
Тут вообще-то пахло не 80-тью ударами плетью, а чем-то посерьезней.
Конечно, женщины сидели взаперти, не могли выйти – но родственники вполне могли выследить. Знали, что встречается с женой Лукаса. Единственное, что Бразилия – другая страна, это же не Марокко. Но 4-х свидетелей можно было найти – Жади, Ранья, Зурайде и еще дядя Али. Вот и свидетели.(Если не Ранья, так Латифа.) Впрочем, дядя Али, наверное, не знал о таких проделках Саида. Или знал.
====НАИВНЫЕ И ДОВЕРЧИВЫЕ ЗРИТЕЛИ=====
Что сказать в заключение? Наивные мы и доверчивые – дают нам пищу с экранов и мы ее проглатываем, даже не разжевывая, верим каждому сказанному слову.
Для нас жизнь сериалов – чуть ли не реальнее нашей жизни. Мы же учимся на сериалах – как поступать, как жить. Получаем информацию о других странах и обычаях – той же Бразилии или Марокко. Интересно же. И мы доверяем тем людям, что пишут сценарии, доверяем той информации, которую они закладывают в свои фильмы – не могут же они лгать! (так нам кажется).
Но бизнес есть бизнес. Ради этого – почему бы не усугубить какой-то эпизод. Ну, чуть-чуть соврать. Устами того же дяди Али или просто ситуацию повернуть немного по-другому, чтобы у зрителя появились эмоции и возмущение. Перцу прибавить, чтобы скучно не было.
И мы ведь верим! Ну как может быть НЕ ПРАВ набожный Сид Али? У него что ни слово, то цитата из Корана. И что же, он – несправедлив?
В том и подвох – мы идем за ложью. Мы так погрузились в эту экранную жизнь – словно это настоящая жизнь. Не ислам «понарошку» – а вот такой он и есть! Как может быть иначе? Мы верим, что нам покажут правду.
И …попадаем в ловушку собственной доверчивости.
Хотя создателям «Клона» это по барабану. Да и всем по барабану. Все верят в эти придуманные страсти на экране.
Жаль героиню Жади – у меня самой слезы наворачивались в некоторых сценах. Когда она стучалась в ворота, рвалась в дом Саида, чтобы увидеть заболевшую дочь, а ее не пускали. Даже Назира сжалилась (оказалась не такой уж стервой) – пустила к дочери.
Много трогательных моментов, которые берут за душу. Но. когда сценаристы/режиссеры после 3-го развода запихивают Жади в дом Саида, и всё идет просто нелогично – разум начинает бунтовать.
Но ведь нас так постоянно водят за нос. Не только с «Клоном». Нам дают информацию с экранов и мы верим. Доверяем. Привыкли верить всему, что нам говорят.
И, конечно, сериал был снят в Бразилии и ДЛЯ Бразилии. Вряд ли создатели фильма мечтали о всемирной славе. Может, они просто хотели показать бразильцам – разность менталитетов. Чтобы они оценили свою свободу и раскрепощенность? Вот, мол, радуйтесь, как вам так повезло, что вы живете прекрасной и свободной в Бразилии, а не в какой-то мусульманской стране – где любить нельзя, где деспоты-мужья, закон на стороне мужа, бесправие и произвол.
Всё-таки, сериал страдает алогичностью. Полным отсутствием логики и последовательности. Сюжетная линия про Жади – полный сумбур. Логики никакой.
Сначала дядя Али обещает Жади, что она будет учиться на врача, а потом с бухты-барахты выдает ее замуж (подвернулся нужный кандидат) и ломает ей всю жизнь.
Лукас был свободен, они полюбили друг друга – Жади говорила, что не хочет замуж за другого. Сюжет мог закончиться на второй серии. В жизни. На экране замутили так, что черт ногу сломит. И зрители всех стран смотрели эту историю, раскрыв рты.
И смотрят до сих пор. И верят Сид Али, который цитирует «Священную книгу» и пророка. И зря верят и зря слушают. Потому что всё это – не жизнь, а просто иллюзия, сыгранная актерами и написанная сценаристами. Есть ли там что-нибудь от Жизни?
Википедия
«Бразильская сценаристка Глория Перес рисковала многим, написав не тривиальную мелодраму, а уникальное во многом повествование о бразильско-мусульманской истории любви, осложнённое темой клонирования. Многие актёры, изначально подобранные на главные роли, отказывались по тем или иным причинам от участия в проекте».