Клипоны или руль на мотоцикл что лучше
Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?
На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.
Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.
Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.
На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.
Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.
В чем выгода ставить клипоны?
Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.
Изначально стоковые клипоны сильно ограничены в регулировке, а если быть честными, то практических не регулируются вообще, хотя для русского человека, смекалки и лома нет понятия «невозможно».
При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.
Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.
Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.
Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.
Клипон — арсенал оригинальных, маневренных, городских мотоциклов.
CBR1100XX.ru
Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11
что лучше клипоны или руль на дрозда?
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
это дело вкуса, кто-то любит арбус, а кто-то свинной хрящик. качественные киты для замены клипонов на руль делает LSL http://stuntexshop.ru/nabor-dlya-ustanovki-rulya-lsl
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
C рулём (т.е. комплектом руль+траверса) «Ураган» ручки становятся на 5см выше и на 4см ближе по сравнению со штатными клипонами.
Это официальная информация из спецификации.
Посадка становится куда более человечной, ближе к дорожной, спасая ваши руки, спину и яйца. Отдаляет Дрозда от спорта, приближает к туристу в целом.
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
Да так и есть на самом деле. Руль таки приближает его к ФЖРам и прочим туристам, отдаляя от гипер и просто спортов. Возможно, на таком с коленкой повороты и не попроходишь, но я бы и не сказал, что вся управляемость убивается этим рулём.
Возможно я и тряпка, ничего не понимающая в спортивных мотоциклах, но как на родных клипонах можно с комфортом ползать (именно ползать, для Дрозда скорость только от 100км/ч ) я не понял. Ад адский. Но первые 3и дня покатался на родных клипонах, сгонял 40км за город, потом то же самое с этим рулём.
Re: что лучше клипоны или руль на дрозда?
BlackNinja писал(а): Да так и есть на самом деле. Руль таки приближает его к ФЖРам и прочим туристам, отдаляя от гипер и просто спортов. Возможно, на таком с коленкой повороты и не попроходишь, но я бы и не сказал, что вся управляемость убивается этим рулём.
Возможно я и тряпка, ничего не понимающая в спортивных мотоциклах, но как на родных клипонах можно с комфортом ползать (именно ползать, для Дрозда скорость только от 100км/ч ) я не понял. Ад адский. Но первые 3и дня покатался на родных клипонах, сгонял 40км за город, потом то же самое с этим рулём.
Клипоны или руль на мотоцикл что лучше
+7(916)923-63-67
МОТОСЕРВИС БутовоТим
Ремонт и техническое обслуживание мотоциклов
станция послегарантийного обслуживания в режиме [COVID-19]
Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.
Особенности
Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов.
Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.
Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:
• Harris Performanc;
• Gilles Tooling;
• Vortex.
Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.
Как устанавливать клипоны?
Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:
• Снять мост или верхнюю траверсу;
• Установить клипоны или заменить на новые;
• Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона;
• Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.
Описывать все тривиальные моменты по снятию болтов и зажимов не имеет смысла, особенно для опытных мастеров, но при установке клипонов все же есть небольшие нюансы. На трубах клипонов со стороны газа в заводских моделях выполняют специальные технологические отверстия. По определению такая конструкция снижает «живучесть» узла, поэтому, некоторые механики спиливают выступы, а в случае резкой необходимости их можно самостоятельно сделать. Важно понимать, что ширины хвата в обрезанном варианте клипона вполне достаточно для уверенной и полноценной езды, но прочность трубы будет гораздо больше предыдущего.
Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.
Выводы. Классический руль или клипоны?
Среди мночисленных отзывов тех, кто успешно прошел обкатку клипонов, прослеживается однозначный ответ на вопрос «кому нужны клипоны?». Простые и незамысловатые элементы руля идеально подходят для быстрой езды на спортбайках, особенно в трековых условиях. После падений клипоны легче всего заменить на новые, к тому же доступность материально базы позволяет это сделать с небольшими финансовыми затратами.
Что касаемо тех, кто увлекается умеренной городской ездой, то клипоны не дадут каких-либо преимуществ или дополнительных эффектов. Их установка актуальна лишь при индивидуальных конструктивных особенностях вашего мотоцикла, где невозможно использовать классический руль из-за обтекателей и дополнительных элементов тюнинга. «БутовоТим» с опытным штатом специалистов сможет помочь вам в решении любых технических вопросов, касаемо установки или покупки клипонов. Обращайтесь к мастерам нашего центра, и эксплуатация вашего двухколесного транспортного средства всегда будет комфортной и безопасной.
Клипоны. Кому это нужно?
Мир тюнинга достаточно широк и постоянно развивается, поэтому о всех нововведениях могут не знать даже профессионалы в своем деле. Профессиональные мотогонщики предпочитают клипоны, однако этот элемент рулевого управления признают не все мотоциклисты.
В состав данного рулевого комплекта входят металлические трубки и крепежные элементы – кронштейны. В некоторых случаях клипоны служат лишь в качестве декоративного элемента. Для спортбайков это незаменимый элемент управления, обеспечивающий полный контроль над транспортным средством.
Изначально клипоны предназначались для спортивных мотоциклов, которыми управляют профессиональные гонщики. Их изготавливали из прочных и легких материалов. Благодаря простоте крепежных элементов клипоны легко заменить на новые.
В случае повреждения клипонов меняют не весь механизм, а лишь трубку. Поскольку не требуется замена всего рулевого механизма, стоимость ремонтных работ значительно снижается. В некоторых случаях выбирают подходящие по диаметру патрубки, дорабатывают их до нужной длины, и устанавливают взамен деформированных.
Существует достаточно большой выбор, но изделия таких производителей, как Vortex, Harris Performanc и Gilles Tooling изготавливают действительно надежные устройства, проверенные временем. Некоторые бренды предлагают изделия с нестандартными формой, конструкцией и крепежными элементами, но профессионалы рекомендуют делать выбор в пользу классических вариантов. Начинающим мотоциклистам следует обратить внимание на продукцию Vortex (Украина), для которой характерны такие преимущества, как невысокая стоимость и отличное качество.
Монтаж клипонов
В большинстве случаев монтаж выполняется в следующей последовательности:
Заводские модели клипонов могут содержать на трубах технологические отверстия, из-за которых прочность конструкции снижается. Профессионалы предпочитают удалять выступы, чтобы увеличить срок службы клипонов.
Эти изделия следует устанавливать ровно относительно моста руля и колес мотоцикла, а также соблюдать симметрию. Это удается не каждому байкеру. Используя метод проб и ошибок, удается подобрать идеальный вариант расположения.
Что лучше: клипоны или обычный руль?
Судя по отзывам мотоциклистов, клипоны наилучшим образом подходят для спортивных мотоциклов для езды по специальным трассам. При повреждении изделий они подлежат быстрой замене по доступной цене.
Для городской езды клипоны практически не используются, поскольку не дают каких-либо ощутимых преимуществ. Их установка целесообразна только при наличии определенных конструктивных особенностей байка.
КЛИПОНЫ: кому это нужно?
Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще и
выполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.
С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.
В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.
Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.
Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк
Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)