Клинкет судовой что это

КЛИНКЕТ

(Sluice valve, sluice scuttle) — см. Задвижка.

Смотреть что такое «КЛИНКЕТ» в других словарях:

клинкет — клапан, затвор, задвижка Словарь русских синонимов. клинкет сущ., кол во синонимов: 3 • задвижка (16) • затво … Словарь синонимов

Клинкет — м. Задвижной клапан, применяемый на судах и в трубопроводах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

КЛИНКЕТ — (от голл. klinket заслонка) 1) разновидность клапана в судовых системах и трубопроводах в виде клиновидной задвижки, перемещаемой по притёртой поверхности гнезда. 2) Разновидность глубинного гидротехнич. затвора (см. Задвижка) … Большой энциклопедический политехнический словарь

клинкет — клинк ет, а … Русский орфографический словарь

клинкет — (2 м); мн. клинке/ты, Р. клинке/тов … Орфографический словарь русского языка

Клинкет — КЛИНКЕТЪ, отличается отъ клапана лишь тѣмъ, что дискъ, закрывающій отверстіе для прохода рабоч. среды, не опускается на гнѣздо по напр нію его оси, а скользить, какъ задвижка, по притертой пов сти гнѣзда. К. бываютъ односторонніе и двойные. Диски … Военная энциклопедия

КЛИНКЕТ СПУСКНОЙ — водонепроницаемая вертикальная дверь, двигающаяся вверх и вниз в плотно пригнанной раме при помощи специального механического привода. Служит для закрывания отверстий в водонепроницаемых переборках. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

клетник — клинкет … Краткий словарь анаграмм

задвижка — засов, ползун, щеколда, защелка, шпингалет, стяжной болт, клинкет, шибер, ригель Словарь русских синонимов. задвижка щеколда; защёлка (разг.) / большая: засов Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов

Источник

Клинкет

Главное отличие клинкета от традиционного клапана состоит в том, что диск, закрывающий отверстие для прохода рабочей среды, не опускается на гнездо по направлению его оси, а скользит, как задвижка, по притертой поверхности гнезда.

Клинкеты бывают односторонние и двойные. Диски в обоих случаях скользят свободно в направляющих до окончательного закрытая отверстия клинкета и затем клиновым приспособлением прижимаются к гнёздам.

Преимуществово клинкетов перед клапанами — в меньшем сопротивлении для прохода рабочей среды; при больших диаметрах клинкеты легче и компактнее, но водонепроницаемость у них хуже, они требуют частой притирки и большего времени для закрытия. Поэтому клинкеты применяются на военных кораблях лишь там, где их преимущества можно хорошо использовать, главным образом, для труб больших диаметров.

Наибольшее применение в конце XIX века — начале XX века клинкеты нашли для трубопроводов циркуляции помп холодильников, для сообщительных труб между турбинами, где их диаметры достигают 5—6 метров, и для питательного трубопровода, а также для отверстий подводных минных аппаратов.

Спускной клинкет (клинкетная дверь) представляет собой вертикальную дверь и применяется в водонепроницаемых переборках.

Связанные понятия

Гидролинии предназначены для прохождения рабочей жидкости в процессе работы гидропривода. В общем случае гидролиния состоит из всасывающей, напорной и сливной линий. Кроме того, в гидроприводе часто имеются гидролинии управления и дренажная.

Верхний силовой привод (ВСП) — важный элемент буровой установки, который представляет собой подвижный вращатель, совмещающий функции вертлюга и ротора, оснащённый комплексом средств для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъёмных операций. ВСП предназначена для быстрой и безаварийной проводки вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин при бурении.

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока. В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах.

Источник

Клинкетные задвижки

Клинкетные задвижки, или клинкеты, получили свое название от клиновидной формы запорного органа. Клинкеты применяют обычно для трубопроводов диаметром 50—900 мм при давлении жидкости и газов 20—25 МПа. С помощью клинкетных задвижек обеспечиваются достаточная герметичность и минимальное местное сопротивление при проходе среды через запорный орган. Малое сопротивление потоку среды в клинкетах по сравнению с сопротивлением в клапанах (в 30—40 раз меньше) достигается в результате того, что при полном открытии клин (диск) полностью выходит из потока среды в верхнюю часть корпуса.

Клинкеты по сравнению с клапанами имеют меньшие габариты и массу, что облегчает их размещение и монтаж на судне, особенно в труднодоступных местах. Для их открытия требуется меньше усилий, они допускают протекание среды в обоих направлениях и могут устанавливаться при любом положении запорного органа.

К недостаткам клинкетов следует отнести их большую высоту (3dy), и малую скорость открытия. Клинкеты больших проходов (300—900 мм) уступают клапанам в плотности запирания трубопроводов. Это объясняется тем, что клин трудно пригнать к уплотнительным поверхностям корпуса клинкета, а также тем, что возможна деформация корпуса от давления среды.

Клинкетные задвижки широко применяются в грузовых системах танкеров. На рис. 2.17 изображен клинкет с дистанционным управлением, оборудованный сервомотором. В корпусе клинкета 8 находятся цилиндр 2 с крышкой 1 и поршень 3, надетый на гладкий шток 6 с уплотнением 5 задвижки 7. Буферная пружина 4 компенсирует массу подвижных частей при подходе поршня к крайнему нижнему положению. Управление клинкетом осуществляется через каналы рабочего масла 9, к которым присоединены масляные трубопроводы небольшого диаметра от центрального поста управления грузовой системы.

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

Схема работы дистанционной системы управления клйнкетом с гидравлическим сервомотором показана на рис. 2.18. Масло подается в систему насосом 7 из цистерны 8. Чтобы давление в системе автоматически поддерживалось в заданных пределах, к напорному трубопроводу подключен гидроаккумулятор б, снабженный реле давления 5. Гидроаккумулятор представляет собой баллон, внутри которого помещена эластичная емкость, заполненная газом (воздухом или азотом) и сообщенная трубкой с реле давления. При падении давления масла в аккумуляторе ниже установленного предела реле автоматически замыкает электроцепь и включает насос, а при повышении давления размыкает цепь и останавливает его. Открытие и закрытие клинкета 1 осуществляются поворотом переключателя 4 на пульте управления 3. Масло направляется в одну из полостей сервомотора 2, а из противоположной полости в это время открывается слив. Степень открытия клинкета контролируется по специальному указателю.

Для удобства управления системой рычаги переключателей, управляющие клинкетами, выведены на общую панель управления. На панели нанесена схема всех трубопроводов с насосами и клинкетами. Световая сигнализация панели указывает, какие клинкеты и насосы находятся в работе в данный момент. На случай повреждения масляной системы на масляном трубопроводе каждого клинкета имеются специальные патрубки, к которым подключают переносной ручной насос.

Литература

Источник

Клинкетная задвижка: характеристики и виды

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

Чаще всего можно встретить вопрос: «Что такое клинкет и чем он отличается от обычной клиновой задвижки?»

Чаще всего это понятие относится к судовым системам. Отливают задвижки из латуни или бронзы. Также клинкетные задвижки можно в балластных системах, осушительных, пожарных и охладительных.

Характеристики и виды исполнения

В литературных источниках можно найти несколько определений этого слова. В переводе с голландского оно означает заслонка. Клинкет – это вид клапана, используемого в судах в качестве задвижки, способной перемещаться в приработанном гнезде.

От вида используемого запорного механизма, задвижки выпускаются с затворами:

Последние два вида и есть клинкеты.

По виду замкового затвора и расположенности уплотнительного кольца в корпусе, их делят на:

Самым большим спросом пользуются именно клинкеты, имеющие клиновидный диск. Управлять задвижками можно вручную или автоматически. Автоматический метод имеет массу преимуществ, благодаря электрическому приводу и возможности выключать запорный механизм в любой момент времени. Обладает специальным датчиком, показывающим на пульте, на сколько открыт или закрыт проход. Двигатель автоматически выключается при достижении максимальной точки затвора.

Область применения

Клинкетные задвижки сконструированы преимущественно для судов, обеспечивая надежную пропускную систему различных жидкостей и газов. Задвижками можно управлять дистанционным способом или ручным. Дистанционно-управляемые задвижки имеют второй ручной дубликат устройства и датчики уровня нахождения запорного механизма.

Задвижка-клинкет используется в судовых разнообразных системах:

Задвижки свободно пропускают различные жидко и газообразные субстанции: морскую или питьевую воду, продукты нефтепереработки и т.д.

Параметры

Задвижки выпускаются диаметром от 65 до 350 мм, выдерживают давление от 2,5 до 16 кг/см². Имеют фланцевый тип соединения. Корпус производят из углеродистой стали, латунных или бронзовых сплавов.

У любого типа задвижек-клинкет есть свои «минусы» и «плюсы», с которыми необходимо считаться, прокладывая или составляя проект трубопровода. Есть задвижки, которые не выдерживают высокие температуры или агрессивную среду, являясь ненадежными для этого применения. Поэтому, выбирая клинкетную задвижку, нужно все хорошо взвесить и подробно ознакомиться с характерными особенностями.

Источник

Клинкетные задвижки, захлопки и поворотные затворы

Лекция 15. Материалы и параметры трубопроводов. Типы путевых соединений. Запорная арматура.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУДОВЫХ СИСТЕМ

Отдельные части судовой системы обобщенно называют конст­руктивными элементами. По назначению их разделяют на сле­дующие группы: трубы, путевые соединения, запорно-регулирующая арматура, приводы арматуры, механизмы, аппараты, емкости и контрольно-измерительные приборы (КИП).

Трубопровод состоит из труб, свариваемых или соединяемых с помощью фланцев, муфт, штуцеров и дюритов, а также так называемых фасонных частей: колен, тройников, стаканов и др.

Запорно-регулирующая арматура предназначена для разоб­щения отдельных участков трубопроводов и регулирования рас­хода и давления среды, протекающей по трубопроводу. К ней относятся клапаны, краны, задвижки, захлопки, заслонки и по­воротные затворы.

Открытие и закрытие запорной арматуры производится пос­редством механизмов и устройств, называемых приводами ар­матуры. Арматура может иметь ручной, дистанционный или ав­томатизированный привод. В качестве механизмов в судовых системах используют насосы, вентиляторы и компрессоры. Их приводом служит, как правило, электродвигатель. С помощью насосов осуществляется перекачивание по трубопроводам воды, нефтепродуктов, масла и прочих жидкостей и смесей. Наиболее широко применяются центробежные, осевые, поршневые, ше­стеренные, винтовые и струйные насосы. Помимо насосов среда может перемещаться по трубопроводам под действием давления сжатого воздуха в пневмоцистернах.

Вентиляторы предназначены для перемещения по трубопро­водам воздуха или циркуляции его в помещениях. Применяются вентиляторы центробежного и осевого типов.

С помощью компрессоров обеспечивается сжатие газов до заданного давления. В системах применяются компрессоры с электрическим и дизельным приводами.

К аппаратам относятся теплообменники, опреснители, сепа­раторы, минерализаторы.

В емкостях (цистернах, баллонах) хранят жидкости и газы.

Контрольно-измерительные приборы предназначены для изме­рения и контроля состава, расхода и параметров среды, а также уровня жидкости в отсеках и емкостях.

Трубы

Трубы характеризуются материалом, из которого они изготовле­ны, диаметром и толщиной стенки. В судовых системах приме­няют в основном стальные, медные, алюминиевые, магниевые, титановые и пластмассовые трубы. В трубопроводах, предназна­ченных для перекачивания морской и пресной воды, применя­ются обычно стальные оцинкованные и футерованные (покры­тые изнутри бакелитовым лаком или полиэтиленом), медные и винипластовые трубы. Для водяного пара используют сталь­ные и медные трубы, а для сжатого воздуха — легированные стальные или биметаллические (футерованные изнутри слоем меди). Вентиляционные трубопроводы изготовляют из стальных или алюминиево-магниевых труб. В судовых системах применя­ют трубопроводы круглого и прямоугольного сечения. Последние целесообразны для систем вентиляции и кондиционирования, имеющих трубопроводы большого сечения.

Материалы для труб выбирают в зависимости от проводимой среды, ее давления и температуры, а также от параметров окру­жающей среды. Размеры и марки материалов труб регламенти­рованы ГОСТом.

Металлургическими заводами трубы поставляются стандарт­ных диаметров, толщин стенок и длин. В судостроении введены отраслевые стандарты, предусматривающие использование более ограниченного числа диаметров труб и арматуры, что упрощает производство и технологию монтажа судовых трубопроводов. Для каждого наружного диаметра трубы согласно ГОСТу преду­сматривается несколько толщин стенок. Поэтому трубы одного наружного диаметра могут иметь разные внутренние диаметры.

Для упрощения подбора труб и соответствующей арматуры введено понятие «условный проход». За условный проход для труб одного и того же наружного диаметра, но с разной толщи­ной стенок принимается один условный внутренний диаметр. Обычно это бывает труба со средним внутренним диаметром. Та­ким образом, другие трубы фактически будут иметь внутренний диаметр меньше или больше данного условного диаметра. Для арматуры внутренний диаметр равен ее условному проходу.

В судостроении применяют трубы и арматуру следующих ус­ловных проходов, выраженных в миллиметрах: 3, 6, 10,15,20,25, 32, 40, 50, 70, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500. Тол­щина стенки трубы выбирается в зависимости от давления жидкости или газа, протекающего по трубопроводу, с учетом из­носа от коррозии.

Под условным давлением ру понимают наиболее допустимое рабочее давление, на которое рассчитана труба или арматура, для принятого значения температуры проводимой среды. Фактическое давление проводимой среды в трубопроводах называют рабочим и обозначают рр. По условному давлению выбирают допустимое рабочее давление проводимой среды данной температуры для трубопровода или арматуры. Условные давления ограничены ГОСТ 356-68 и выражаются в Паскалях. Для стальных труб и арматуры условное давление соответствует допустимому рабо­чему давлению при температуре среды до 200 °С, а для медных, бронзовых и латунных — допустимому рабочему давлению при температуре до 129°С. Если необходимо использовать проводи­мую среду с более высокой температурой, то следует подобрать трубу или арматуру с большим значением ру.

Изготовленные трубы подвергают испытанию на прочность пробным давлением. Пробное давление принимается в 1,25-2 раза больше условного давления. Испытание производится водой или маслом. Газы (в том числе воздух) вследствие их сжимае­мости не применяются, так как в процессе испытания потеря герметичности или разрыв трубопровода могут привести к тяже­лым травмам находящихся вблизи людей. Давление жидкости, которой испытывают трубопровод, называют пробным и обозна­чают рп.

Путевые соединения

Фланцы могут привариваться к трубе или быть свободно сидя­щими. Использование свободных фланцев значительно упрощает монтаж трубопроводов, так как их можно поворачивать и тем са­мым облегчать установку крепежных болтов. Плотность соедине­ния обеспечивается обжатием устанавливаемой между фланцами прокладки (резиновой, паронитовой, винипластовой, медной, стальной). Материал прокладки выбирают в зависимости от агрессивности проводимой среды, ее температуры и давления.

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что этоКлинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

Контргайка 2 предотвращает произвольное отвинчивание муфты. Для уплотнения по резьбе труб наматывают паклю пропитан­ную железным суриком. Муфтовое соединение-наиболее про­стое из разъемных соединений, но пригодно для давления не более 1 МПа (10 кгс/см2).

В штуцерном соединении (рис. 3) герметичность обеспечива­ется прокладкой 3, поджимаемой при навинчивании гайки 4 на штуцер 5. Прокладки применяют медные, паронитовые и винипластовые. Детали штуцерного соединения изготовляют из стали или латуни. Штуцерные соединения обеспечивают герметичность при высоких давлениях [до 20—30 МПа (200—300 кгс/см2)]. Они компактны и удобны при монтаже трубопроводов и приме­нимы для сжатого воздуха, масла и воды в трубопроводах с проходами до Dу 32.

Соединение труб с помощью резиновой муфты, обжимаемой стяжными хомутиками, называют дюритовым соединением (рис. 4). Для обеспечения плотности соединения на концах со­единяемых труб развальцовывают выступы (зиги). Дюритовые соединения обладают высокой вибростойкостью и удобны при монтаже трубопроводов. Однако по сроку эксплуатации они зна­чительно уступают металлическим соединениям трубопроводов, так как резиновая муфта разрушается быстрее. Кроме того, их применение ограничивается требованиями пожарной безопасно­сти. В частности, не допускается использование этих соединений в противопожарных системах. Дюритовые соединения применя­ются для масла, воды и сжатого воздуха в трубопроводах с про­ходом до Dу 80 и давлением среды до ру 10 (1 МПа).

Шланги соединяются с помощью так называемого быстро-смыкаемого соединения. Одно из соединений такого типа пока­зано на рис. 5. С одной стороны патрубка 1 свободно сидит гай­ка 2 с фигурными выступами (цапками 3), а с другой его сто­роны прикреплен шланг. Шланги соединяют вручную путем стыкования двух патрубков, в результате чего резиновые про­кладки 4 поджимаются, а при последующем повороте одной гайки относительно другой на 30—40° их цапки сцепляются. Подобные соединения применяют в пожарных шлангах.

Прокладку трубопроводов через переборки или палубы про­изводят с помощью переборочных и палубных стаканов (рис. 6), в результате чего облегчается и ускоряется монтаж и демонтаж трубопроводов. Стакан присоединяют к переборке переборочным фланцем 3. Фланец либо приваривают к переборке, либо присо­единяют с помощью шпилек к приварышу (рис. 7,а), предвари­тельно приваренному к переборке. С помощью приварышей так­же присоединяют трубы к цистернам. Соединение труб со ста­каном может быть фланцевое или штуцерное. Для соединения труб, расположенных под углом, применяют колена, тройники и четверники (рис. 8), называемые фасонными частями.

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что этоКлинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

Для предотвращения потери герметичности в соединениях трубопровода вследствие его удлинения или укорочения от повы­шения или понижения температуры, а также от изгиба корпуса судна применяют компенсаторы. Компенсаторы бывают простые, лирообразные, сальниковые, линзовые, сильфонные и других ти­пов. Лирообразные компенсаторы применяют в паропроводах, а все прочие типы компенсаторов — в водопроводах, нефтепро­водах и маслопроводах. На танкерах в нефтепроводах больших диаметров (Dy400 — Dy600) используют малогабаритные силь­фонные компенсаторы. Компенсаторы, применяемые в судовых системах, показаны на рис. 9. Уплотнение в сальниковом компен­саторе обеспечивается набивкой 4. Сальниковые компенсаторы по сравнению с лирообразными конструктивно более сложны. но зато менее громоздки. Роль компенсаторов могут выполнять также специально предусматриваемые погибы трубопроводов. На судне трубопроводы крепят к переборкам и подволоке с помощью подвесок, а особо тяжелые устанавливают на жесткие опоры. Подвески и опоры устраняют провисание и вибрацию тру­бопроводов. Подвески для крепления труб унифицированы. С помощью подвесок трубы крепят также и к теплоизолированным корпусным конструкциям судна. Для плотного прилегания трубы к подвеске между ними устанавливают прокладки из паронита или резины. Материал прокладки выбирают в зависимости от назначения трубопровода и температуры рабочей среды в нем.

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

ЗАПОРНАЯ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА

Краны и клапаны

Трубопровод перекрывают с помощью кранов и клапанов, раз­общая отдельные его участки или целиком от забортной воды и различных емкостей. Посредством кранов и клапанов можно также изменять расход жидкости или газа, протекающих по тру­бопроводу.

Отличительной деталью крана, показанного на рис. 10, явля­ется конусообразная пробка, имеющая одну или несколько по­перечных сквозных прорезей. При повороте рукоятки 3 пробки 7 до совмещения с полостью корпуса 1 от­крывается проход для среды. Для пред­отвращения протечек среды между проб­кой и корпусом крана пробку притирают к корпусу крана. Герметизация места выхода пробки из корпуса обеспечивает­ся сальниковой набивкой 5, которая под­жимается втулкой 4 при завинчивании гайки 2.

В зависимости от устройства краны бывают проходные, трехходовые и краны-манипуляторы (рис. 11). Трехходовые краны могут иметь L- или Т-образную прорезь в пробке. В табл. 2 схематично показаны краны различных типов и воз­можные варианты переключения трубо­проводов. Проходной кран сообщает или разобщает две трубы. Трехходовой кран L сообщает среднюю трубу с лю­бой из двух крайних труб, а трехходовой кран Т сообщает между собой все три присоединяемые трубы. Манипулятор сообщает между собой в различных вариантах присоединяемые к нему четыре трубопровода, но не может перекрывать их. Трехходовые краны и манипуляторы позволяют быстро произ­водить переключения трубопроводов и сокращают количество устанавливаемой в системе разобщительной арматуры. Краны изготовляют из бронзы, латуни, чугуна и стали. По способу при­соединения к трубам их подразделяют на фланцевые, муфтовые, штуцерные и цапковые. Основное достоинство крана — просто­та устройства и быстродействие (открытие крана занимает до­ли секунды). Недостаток — трудоемкость притирки пробки. В связи с этим их использование при высоких давлениях и боль­ших диаметрах труб ограничено (применяются до ру 10 и Dу 80).

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что этоКлинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

Характерной деталью клапана является его запорный ор­ган— тарелка. По устройству клапаны подразделяют на за­порные, невозвратные, невозвратно-запорные и невозвратно-уп­равляемые. По конструкции клапаны бывают проходные и угло­вые. Проходные клапаны устанавливают на прямых участках трубопроводов, а угловые —при соединении труб под прямым углом. Клапаны изготовляют из стали, титана, бронзы и ла­туни.

В запорном клапане (рис. 12) тарелка 8 соединена со што­ком 3 так, что может поворачиваться относительно него. Кольце­вой выступ внутри корпуса 1, с которым соприкасается тарелка, называется седлом. Уплотнение достигается притиркой тарелки к седлу. В некоторых клапанах для более надежного уплотне­ния тарелка имеет резиновое кольцо. Шпиндель 4 удерживает­ся в крышке 2 резьбой. Для предотвращения протечки жидкости из клапана наружу шток 3 уплотняют сальниковой набивкой 7.

При вращении маховика 5 по часовой стрелке шток с тарелкой перемещается вниз, а при обратном вращении — вверх.

Степень открытия или закрытия клапана определяют по ука­зателю на штоке и рискам на крышке клапана с буквами «3» и «О», что означает «закрыто» и «открыто». Промежуточное по­ложение тарелки фиксируется указателем между рисками «О» и «3». Через запорный клапан жидкость может протекать в обо­их направлениях: под та­релку или над тарелкой. В процессе эксплуатации сальниковое уплотнение ослабляется и через него может происходить протеч­ка жидкости, поэтому необ­ходимо периодически подтя­гивать уплотнение с по­мощью втулки 6. Более на­дежно сильфонное уплотнение, но оно конструктивно значительно сложнее сальникового и к тому же увеличивает высоту клапана.

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что этоКлинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

В невозвратном клапане (рис. 13) в отличие от запорного нет штока и маховика. Открывается он автоматически: потоком жидкости тарелка 5 поднимается вверх и удерживается в таком положении. По прекращении движения жидкости тарелка под действием собственной массы опускается на седло. В некоторых клапанах тарелка, кроме того, может прижиматься к седлу спе­циально установленной пружиной. Жидкость протекает в кла­пане в одном направлении — под тарелку.

Невозвратный клапан прост по устройству, но может надеж­но работать только в горизонтальном положении (допустим на­клон не более 15°).

Невозвратно-запорный клапан (рис. 14) по конструкции по­добен запорному с той лишь разницей, что в нем шток 4 не соединен с тарелкой 8, а своим нижним концом входит в гнездо тарелки. Поэтому при перемещении штока вверх тарелка оста­ется на месте. Поднимается она вверх, как и в невозвратном клапане, давлением потока жидкости. В конструкции этого кла­пана сочетаются особенности запорного и невозвратного клапа­нов. Так, во время перекачивания жидкости по трубопроводу тарелку можно посредством маховика и штока принудительно опустить на седло, т. е. закрыть клапан.

Невозвратно-управляемый клапан (рис. 15) незначительно отличается по конструкции от невозвратно-запорного. Тарелка 10 соединена со штоком 3 посредством шайбы 8, насаженной на конец штока, и втулки 6. Благодаря этому при перемещении штока вверх тарелка начинает совместное с ним движение пос­ле подхода шайбы 8 к втулке 6. При поднятом штоке тарелка может иметь небольшой ход вверх (относительно штока) под действием потока жидкости. Если шток 3 находится в верхнем положении, то жидкость может перетекать через клапан в обо­их направлениях, а если в среднем положении, то перетекание возможно только в направлении под тарелку.

Клинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что этоКлинкет судовой что это. Смотреть фото Клинкет судовой что это. Смотреть картинку Клинкет судовой что это. Картинка про Клинкет судовой что это. Фото Клинкет судовой что это

Кроме клапанов применяют клапанные коробки (рис. 16), состоящие из нескольких клапанов, объединенных общим корпусом В зависимости от числа клапанов коробки называют трех-, четырех- и пятиклапанными. Клапанные коробки, как и клапаны, бывают запорного и невозвратно-запорного типов.

Применение клапанных коробок облегчает монтаж трубопрово­дов и обслуживание судовых систем.

Клинкетные задвижки, захлопки и поворотные затворы

Клинкетные задвижки (рис. 17), или клинкеты, получили свое название от клиновидной формы запорного органа. В отличие от клапана в клинкете шпиндель 4 не имеет поступательного движения, а только может поворачиваться рукояткой 9. При этом ходовая гайка 3. как бы навинчиваясь на шпиндель, будет двигаться по нему вверх или вниз, перемещая за собой клин 2. В результате клинкет будет открываться или закрываться.

По сравнению с клапанами больших проходов клинкеты со­здают минимальные гидравлические сопротивления потоку сре­ды и несколько проще по конструкции. Однако они создают не­достаточную плотность перекрытия трубопровода клином при давлении среды более 2,5 МПа (25 кгс/см 2 ). Клинкеты целесо­образно применять в воздухопроводах и нефтепроводах боль­ших диаметров (Dy 300 — Dy 800). В захлопке, показанной на рис. 18, запорный орган — тарелка 5 может поворачиваться на оси 4. Для плотности закрытия тарелка имеет резиновую про­кладку 6. Обычные захлопки открываются давлением потока жидкости под тарелку 5, а закрываются при прекращении его под действием собственной массы тарелки. Таким образом, они являются невозвратными, пропускающими поток только в одном направлении. Захлопки более сложной конструкции управляются дистанционно. Захлопки применяют в системах, которые отводят за борт различные жидкости. Поворотный затвор в отличие от запорного клапана имеет в качестве запорного органа не поднимаемую тарелку, а поворачиваемый на оси круглый диск — заслонку. Поворотный затвор может управляться вручную с помощью маховика или дистанционно посредством гидро-, пневмо- или электропривода. На рис. 19 показано устройство поворотного затвора большого условного прохода, имеющего гидропривод и ручное управление. Затвор состоит из корпуса 5, оси 3 с насаженной на нее заслонкой 4 и гидропривода 1. Ось 3 соединена промежуточным звеном с приводом. Для настройки и регулировки поворотного затвора имеется маховик 2. В закрытом положении затвора заслонка перекрывает его проходное сечение. В открытом положении она повернута на 90° и проводимая среда обтекает заслонку. Поворотные затворы отличаются простым устройством, компактностью и удобством управления. Однако они не могут обеспечить герметичность при давлении проводимой среды свыше 0,5 МПа (5кгс/см 2 ). Поворотные затворы применяют на танкерах в грузовых, газоотводных системах и системах инертных газов. Особенно значительно их пре­имущество при использовании в трубопроводах больших диаметров (Dy 400 —Dy 1000).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *