Клиническая больница что это означает
Различия между клиническими и неклиническими медицинскими учреждениями
Разница между клинической и неклинической работой довольно проста. Просто потому, что вы работаете в клинике или больнице, не означает, что ваша роль является клинической. Этот термин имеет отношение к тому, лечите ли вы пациентов или предоставляете прямой уход за пациентом любого типа, и в этом случае ваша работа является клинической. Неклиническая работа может поддерживать уход за пациентом, но эта работа не предусматривает прямой диагностики, лечения или ухода за пациентом. — подробнее тут
Примеры клинической роли в здравоохранении
Клинические роли часто имеют непосредственный контакт с пациентами с целью диагностики, лечения и постоянного ухода. Некоторые клинические профессии являются закулисными, например, лабораторные специалисты, работа которых поддерживает диагностику и лечение.
Клинические роли часто требуют сертификации или лицензирования.
Это роли, где профессионал обеспечивает непосредственную помощь пациенту:
Врач (MD) : врачи обычно лечат пациентов, хотя в зависимости от их административных обязанностей это может стать менее заметным, как и у руководителей отделений.
Госпиталист (MD): госпиталист-это врач, который специализируется на уходе за госпитализированными пациентами и чья практика находится в больнице, а не в офисе. Госпиталисты сертифицированы в области внутренней медицины и хорошо разбираются в уникальных потребностях госпитализированного пациента.
Помощник врача (по) : ПО предоставляет широкий спектр медицинских услуг, которые традиционно выполнялись врачом. ПА может проводить физические обследования, диагностировать и лечить болезни, заказывать и интерпретировать тесты, консультировать по вопросам профилактического здравоохранения, обеспечивать образование для пациентов и членов их семей, оказывать помощь в хирургии, давать медицинские указания и выписывать рецепты.
Практикующая медсестра (NP): NP-это зарегистрированная медсестра (RN), которая завершила сертификацию степени магистра и продвинутой практики в области управления острыми и хроническими медицинскими состояниями, включая диагностическое тестирование, управление лекарствами и мониторинг, обучение пациентов и семьи и последующую помощь. Практикующие медсестры (НП) обеспечивают тот же уровень ухода, что и врачи первичной медико-санитарной помощи, и могут выступать в качестве регулярного поставщика медицинских услуг для пациента.
Зарегистрированная медсестра (RN) : RN управляет уходом за пациентом, берет на себя основную ответственность за уход за пациентом и руководит уходом, предоставляемым другими воспитателями.
Лицензированная практическая медсестра (LPN): LPN помогает в координации и реализации плана медицинской помощи, делегированного RN. LPN имеет лицензию на управление указанными лекарствами, принимать жизненно важные показатели и выполнять многие процедуры по уходу за пациентами.
Медсестра анестезиолог (CRNA): CRNA является передовой практикой медсестра, которая имеет специальное образование и подготовку в области анестезии. Медсестра анестезиолог работает с анестезиологом, чтобы составить свою команду по уходу за анестезией.
Технический специалист по уходу за пациентами (PCT): PCT помогает в уходе за пациентами, как это поручено RN, принимая жизненно важные показатели, собирая образцы крови для тестирования и вставляя мочевые катетеры. PCT также обеспечивает личную внимательность к пациентам.
Хирургический ассистент (CSA): CSA является сертифицированным специалистом, который помогает хирургам в широком спектре хирургических процедур, включая ортопедическую, сосудистую и общую хирургию.
Ассистент медсестер (CNA): CNA обеспечивает качественный уход за пациентами в учреждениях сестринского ухода и клиниках под руководством RN или LPN.
Союзные специалисты в области здравоохранения: это медицинские помощники, медицинские технологи, медицинские лаборанты, физиотерапевты, трудотерапевты, респираторные терапевты, речевые патологи, диетологи, диагностические медицинские сонографы, рентгенологи, фармацевты и многое другое.
Примеры неклинических ролей в здравоохранении
Неклинические роли-это те, которые не обеспечивают никакого вида медицинского лечения или тестирования. К неклиническим ролям относятся медицинские биллеры и программисты, транскрипционисты, руководители больниц, регистраторы и все, кто работает за кулисами в больнице, такие как отдел кадров, ИТ, биомедицинские техники, административные помощники и т. д.
Некоторые неклинические работники действительно взаимодействуют с пациентами, но фактически не оказывают им медицинскую помощь.
Есть много других неклинических ролей в медицинской промышленности, таких как медицинский транскрипционист, фармацевтический представитель, биомедицинская инженерия, медицинский рекрутер и продажи медицинских изделий.
больница клиническая
Смотреть что такое «больница клиническая» в других словарях:
больница клиническая — Городская больница, на базе которой организована клиника [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN clinic(s) … Справочник технического переводчика
БОЛЬНИЦА КЛИНИЧЕСКАЯ — городская больница, на базе которой организована клиника (Болгарский язык; Български) клинична болница (Чешский язык; Čeština) klinická nemocnice (Немецкий язык; Deutsch) Klinik (Венгерский язык; Magyar) klinika (Монгольский язык) клиник эмнэлэг… … Строительный словарь
Клиническая инфекционная больница имени С. П. Боткина — Клиническая инфекционная больница им. С. П. Боткина … Википедия
Больница имени И. И. Мечникова — Больница имени И. И. Мечникова. Больница имени И. И. Мечникова. Один из корпусов. Санкт Петербург. Больница имени И. И. Мечникова, Центральная клиническая городская (Пискарёвский проспект, 47), заложена в связи с 200 летием основания Петербурга.… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Больница имени С. П. Боткина — Больница имени С. П. Боткина, городская инфекционная клиническая № 30 (Миргородская улица, 3/4), построена в 187880 на бывшем Александровском плацу, открыта в 1882 как Александровская городская барачная больница на 300 коек для лечения… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Больница имени С. П. Боткина — городская инфекционная клиническая № 30 (Миргородская улица, 3/4), построена в 1878 80 на бывшем Александровском плацу, открыта в 1882 как Александровская городская барачная больница на 300 коек для лечения инфекционных больных. Инициатор… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Больница имени В. В. Куйбышева — Больница имени В. В. Куйбышева, городская клиническая № 16 (Литейный проспект, 56), основана в 1803 как Мариинская больница для бедных. Главный корпус и флигели построены в 180305 (архитектор Дж. Кваренги) в стиле ампир. Первым… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Больница Петра Великого — Клиническая больница Петра Великого Расположение … Википедия
Больница имени В. В. Куйбышева — городская клиническая № 16 (Литейный проспект, 56), основана в 1803 как Мариинская больница для бедных. Главный корпус и флигели построены в 1803 05 (архитектор Дж Кваренги) в стиле ампир. Первым консультантом в 1831 приглашён И. В.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Больница имени В. И. Ленина — городская клиническая № 1 (Большой проспект Васильевского острова, 85), основана по инициативе Н. И. Пирогова в 1859 как больница на 10 коек при Покровской общине сестёр милосердия. В 1876 расширена до 50 коек, тогда же по предложению С. П … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Больница
Больни́ца — вид гражданского стационарного медицинского учреждения, направленного на лечение больных и/или специализированную углубленную дифференциальную диагностику заболеваний в стационарных условиях. Военная больница — госпиталь.
Содержание
Классификация
В целом, больницы классифицируются по типу организации и по специализации.
Типы организации больниц
По специализации (профилю)
В соответствии с профилем лечения планируется размещение палат в терапевтических и хирургических и инфекционных корпусах
Состав
В состав больницы общего профиля как правило входят:
Из истории
Ибн Джубайр так описывает одно из лечебных учреждение Египта XII века: «К похвальным учреждениям султана относится также больница, которую мы посетили в Каире. Это дворец из дворцов, восхитительный по красоте и величине, предназначенный для доброго дела, ради вознаграждения и возмещения [в будущей жизни]».
Аналогичные приюты существовали и в иных странах Ислама: «Между аш-Шари и кварталом Баб ал-Басра имеется рынок госпиталя, подобный маленькому городку: там на Тигре находится известный багдадский госпиталь. Врачи посещают его каждый понедельник и четверг, наблюдают за состоянием больных и предписывают им необходимое лечение. У них имеются помощники, которые приготовляют лекарства и пищу. Госпиталь — большое здание с отдельными комнатами и всеми удобствами, присущими сооружениям правителей. Вода поступает туда прямо из Тигра… В городе (Дамаске) имеются около 20 медресе и два дома умалишенных, старый и новый» [источник не указан 780 дней]
См. также
Примечания
Ссылки
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Больница» в других словарях:
больница — больница … Нанайско-русский словарь
БОЛЬНИЦА — БОЛЬНИЦА, больницы, жен. Учреждение, в которое помещают больных для лечения. Глазная больница. Лечь в больницу. Лежать в больнице. Выйти, выписаться из больницы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
больница — БОЛЬНИЦА, госпиталь, клиника, стационар, устар. лазарет, устар. лечебница БОЛЬНИЧНЫЙ, госпитальный, клинический, стационарный, устар. лазаретный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Больница — лечебное учреждение, занимающееся постоянным круглосуточным лечением больных и наблюдением за ними. На базе Б. может работать врачебно трудовая экспертная комиссия (ВТЭК). Врачи Б. имеют право выдавать листок нетрудоспособности. Б. объект… … Словарь бизнес-терминов
БОЛЬНИЦА — учреждение для стационарного лечения, постоянного наблюдения, а также изоляции (в случае инфекционных и некоторых других заболеваний) больных … Большой Энциклопедический словарь
БОЛЬНИЦА — БОЛЬНИЦА, ы, жен. Медицинское учреждение для стационарного лечения. Детская б. Лечь в больницу. Выписаться из больницы. | прил. больничный, ая, ое. Б. режим. Б. лист (то же, что листок нетрудоспособности). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н … Толковый словарь Ожегова
БОЛЬНИЦА — В каждой больнице есть два вида пациентов: одни серьезно больны, другие жалуются на питание. Не все пациенты любят лечиться, но все пациенты любят лечить. Максим Звонарев Если вам случится попасть в больницу, помните: по настоящему опасная… … Сводная энциклопедия афоризмов
больница — Комплекс зданий лечебного учреждения, предназначенного для всестороннего стационарного лечения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN hospital DE Krankenhaus FR hôpital … Справочник технического переводчика
БОЛЬНИЦА — Больница, увиденная во сне, предвещает неприятности в тот момент, когда вам кажется, что бороться с ними нет ни сил, ни смысла. Попасть в больницу в результате травмы и быть прикованной к кровати – к надвигающейся болезни, которой можно… … Сонник Мельникова
Клиники
Не обязательно обладать энциклопедическим умом, чтобы знать, чем отличаются друг от друга больница и поликлиника. Эти заведения сопровождают нас на протяжении всей, без преувеличения, жизни. Однако существует целая плеяда синонимичных им слов: клиника, диспансер, амбулатория и многие другие. Сегодняшний ликбез поможет разобраться в многообразии названий лечебниц.
Для начала уточним значение самого часто употребляемого слова. Больница – заведение для стационарного лечения больных – или, проще говоря, стационар (от латинского stationarius – стоящий на месте, неподвижный) – это лечебное учреждение, имеющее постоянные койки для больных. Слово «стационар» могло бы целиком заменить «больницу», если бы не имело других значений: в широком смысле оно означает вообще любое постоянно действующее учреждение, например библиотеку, театр или тому подобное. Также стационаром называют неподвижное основание, фундамент чего либо. Первые больницы были известны уже в древности в Греции, при храмах Эскулапа. В христианские времена появляются госпитали (от латинского hospes – гость), называемые так потому что открывались при странноприимных домах, и лазареты – лечебницы во имя Лазаря, есть предположение, что это название появилось от проказы, известной как болезнь святого Лазаря. Госпиталь и лазарет – лечебные заведения военного ведомства, до XIX века они означали одно и то же, а позже произошло смысловое разграничение. Лазаретом стали называть небольшие подвижные лечебные учреждения при войсковых частях, в отличие от крупных стационаров-госпиталей.
Поликлиника (от греческого polis – город и klinike – врачевание) – медицинское учреждение, осуществляющее внебольничное лечебно-профилактическое обслуживание населения как при её посещении, так и на дому. Очень похожа на поликлинику амбулатория (от латинского ambulatorius – совершаемый на ходу), однако отличается от неё тем, что оказывает медицинскую помощь только по основным специальностям: терапия, хирургия, стоматология и тому подобное. Интересно, что в США, например, амбулаториями (ambulance) называют машины скорой помощи, в которых лечение осуществляется действительно во время движения. Особо хочу отметить, что слово «поликлиника» пишется с одной буквой «н». Проверочное слово – клиника.
Клиниками (от греческого kline – ложе, постель) или клиническими больницами называют такие стационары, в которых лечение больных сочетается с медицинской научно-исследовательской работой и учебно-преподавательской работой.
И, наконец, диспансер (от французского dispensaire) – по своей сути, это лечебно-профилактическое учреждение, сочетающее в себе функции и поликлиники, и больницы, однако специализирующееся на каком-то одном виде заболеваний. Существуют туберкулёзные, кожно-венерологические, онкологические, психоневрологические и другие диспансеры. Напоминаю, что ударение в слове «диспансер» благодаря французскому происхождению падает на последний слог, а слово читается как [диспансЭр]. На этом, пожалуй, всё. Будьте здоровы.
Егор Корчагин: идеальная больница — куда пациент идет без тревоги
Красноярская краевая клиническая больница — крупное многопрофильное учреждение, которое использует в работе информационные технологии с момента их появления. В 2011 году руководство ККБ взглянуло на ИТ под другим углом: как на возможность решить вопросы, которые вызывали у пациентов и сотрудников наибольшую обеспокоенность. Что это дало, «МВ» рассказал главный врач больницы Егор Корчагин.
— Как начинался процесс цифровой трансформации?
— Одной из проблем больницы были очереди в консультативной поликлинике. Пациенты были вынуждены приезжать к нам только для того, чтобы взять талончик на прием к врачу. Стали думать, как можно улучшить этот бизнес-процесс. Внедрили дистанционную консультацию. В результате в некоторых случаях у пациента отпала необходимость приезжать в Красноярск, чтобы его ситуацию обсудили специалисты.
Когда мы прошли этот этап, стали смотреть, сколько раз пациент приезжает в больницу, прежде чем получит окончательное заключение по поводу состояния своего здоровья. Оказалось, что и тут есть что улучшить.
— Можете привести абсолютные цифры: было/стало?
— Что касается ожидания окончательного заключения пациентом, то в 2011 году на это требовался в среднем 21 день с момента первого визита. После внедрения технологий срок сократили до 7 дней. Это было реализовано за счет выстраивания маршрута пациента, то есть он приезжал уже к тому времени, когда мы готовы были его принять: все необходимое оборудование, специалисты были в наличии.
В 2019 году мы подключили робота-информатора, который обзванивал пациентов и спрашивал, планируют ли они приехать в назначенное время. Благодаря этому количество приемов, которые отменялись по вине пациентов, сократилось. В первый год внедрения сервиса удалось сэкономить 1 млн руб., потому что в освободившиеся «окошки» мы смогли принять пациентов, которых раньше нам было некуда записать. Еще 121,7 млн руб. сэкономили на том, что таким же образом смогли перераспределить потоки в стационаре (оборачиваемость койки повысилась).
В 2021 году за неполные 9 месяцев было проведено без малого 24 тыс. онлайн-консультаций. Экономический эффект для пациентов, которым не понадобилась приезжать в Красноярск, мы оцениваем в 119,8 млн руб., это только транспортные расходы.
В результате того, что 18,6 тыс. пациентов мы составили маршруты и уменьшили количество лишних поездок, за 9 месяцев 2021 года мы сэкономили им 92,8 млн руб.
За счет того, что для 5,3 тыс. пациентов провели заочные телемедицинские консультации, не онлайн, а без участия больного, по его документам, сохранили людям еще 26,9 млн руб.
В стационаре мы обратили внимание на то, что очередь на госпитализацию не всегда прозрачная и понятная, а люди, которые отвечают за нее, ведут списки кто в тетради, кто в Excel. Ввели систему электронного планирования госпитализации и смогли принять на 7% больше пациентов.
В 2018 году мы реализовали процедуру управления операционными столами, что позволило сократить количество отмененных операций в два раза.
Уровень удовлетворенности пациентов с 58% в 2012 году вырос до 94% в 2021 году.
— Какие инструменты анализа проблем вы использовали?
— Например, анализ потока создания ценностей, бизнес-процессов, рисков. Мы посмотрели все узкие места и придумали способ их расширить. Конечно, это можно было бы сделать вручную, но оказалось бы дольше и сложнее.
Мы наладили обмен информацией между поликлиникой по месту жительства и нами, внедрили СМС-информирование, онлайн-консультации пациентов – все это использовали для управления очередями.
В конце 2020 года освоили электронную систему поддержки принятия решения при назначении лекарственных препаратов. Здесь мы изучали риски для состояния здоровья пациента с точки зрения назначения ему несовместимых препаратов, в том числе без учета такого физиологического параметра, как скорость клубочковой фильтрации. Если раньше врачи могли допустить ошибку при назначении, то теперь система им подсказывает, что у конкретного пациента есть определенные ограничения. В результате число случаев неправильно применения ЛС уменьшилось примерно на 20%.
— Все ли сотрудники были вовлечены в улучшения?
— Я не знаю, насколько возможно добиться полного вовлечения сотрудников. Это из области фантастики. Все идеи генерировали конкретные люди. Например, если говорить об изменениях, которые были инициированы в поликлинике, то за ними стоит заместитель главного врача по поликлинической части Валентина Михайловна Симакова. Огромную роль сыграли сотрудники нашей IT-службы, которым было интересно менять мир. Это ключевая, наверное, фраза – менять мир. Они вникали в проблемы, которые предстояло решить, и я очень благодарен им за то, что они такие активные, ищущие, неравнодушные.
— За счет каких источников финансирования были проведены преобразования и цифровая трансформация больницы?
— Использовали все удобные и возможные механизмы финансирования: программы модернизации здравоохранения, построения цифрового контура. В 2019 году у нас был введен в эксплуатацию новый хирургический корпус, который был полностью оснащен информационной системой, оборудованием, программным обеспечением. Какие-то программные продукты, например для бухгалтерии, МИС, приобретаем, какие-то – пишем сами. У нас есть отдел разработчиков информационных систем, в котором работают десять человек и который занимается созданием решений, не предусмотренных коробочными продуктами. В частности, упомянутая мной система по отслеживанию очередей в поликлинике была полностью создана нашими разработчиками.
Также мы выделили отдельную группу специалистов для поддержки информационных систем – оперативного реагирования на запросы пользователей. Таким образом освободили более квалифицированных программистов от этой работы.
Мы полностью финансируемся за счет ОМС. Оплата труда IT-специалистов — за счет накладных расходов. Собственных доходов у нас не много.
— Как осуществлялся мониторинг исполнения задач и оценки результатов?
— Раз в год мы проводили стратегические сессии. По итогам ставилась задача, в частности службе IT, и дальше вся работа организовывалась по принципам agile (гибких методов разработки). Проектные команды собирались, ставили маленькие задачи, достигали маленьких результатов, сверяли текущее положение с планируемым и искали, что еще можно улучшить.
— Вы много говорите об экономии средств, но от руководителей ЛПУ часто приходится слышать, что модель финансирования МО в нашей стране не ориентирована на повышение эффективности расходов. Если ты потратишь меньше денег, то в следующем году тебе урезают финансирование ровно на эту сумму.
— Суровая правда в том, что экономия не имеет особого смысла. Сколько бы ты ни сэкономил, государственное задание одно и то же. Есть, наверное, два повода для того, чтобы продолжать заниматься этим. Первый – ты понимаешь, чего достиг, и гордишься этим. Второй – помимо экономии и количественных улучшений, мы получаем другое качество, которое рублями не измерить.
— Какие ключевые мероприятия, по вашему мнению, необходимо реализовать на федеральном уровне, чтобы процесс цифровизации медорганизаций двигался быстрее?
— Цифровизация – удовольствие дорогое, но даже вопросы обновления парка компьютерного оборудования до конца не решены. Эту статью расходов должен финансировать собственник, а его ресурсы ограничены. Нет ни одного нормативного документа, в котором бы говорилось, что ежегодно собственник должен выделять на восполнение оборудования 10% от его стоимости. Поэтому, конечно, государство выделяет столько, сколько есть. Сегодня это 50 млн, а завтра – 5.
Сегодня появились клиники, которые далеко продвинулись во внедрении технологий, обеспечивающих качество и безопасность медицинской помощи, прошли сертификацию Росздравнадзора, JCI (Joint Commission International). И они рассчитывают на какие-то дополнительные бонусы, гранты на развитие этой деятельности.
Думаю, подобно тому, как сейчас внедряется система управления качеством и безопасностью медицинской деятельности по требованию Росздравнадзора, наверное, необходимы документы и инициативы со стороны Минздрава, которые позволили бы сформировать требования к развитию информационных систем именно в медорганизациях, а не в системе здравоохранения. Ну, или можно использовать международные стандарты. Это бы стимулировало развитие.
К сожалению, зачастую руководители на местах инертны – чтобы они начали что-то делать, нужна команда большого начальника. А успех дела во многом зависит от того, насколько мотивирован руководитель, насколько его поддерживает его руководство.
Чтобы повысить эффективность системы здравоохранения России, прежде всего нужно наладить работу на уровне региона и больницы. Насколько мне известно, в этом году Минздрав планирует завершить внедрение основных информационных подсистем (центрального архива медицинских изображений, лабораторных исследований), а также начать создание подсистем экспертного уровня. Используя большие объемы обезличенных данных о диагностике и лечении пациентов, можно более качественно прогнозировать развитие заболеваний. Это существенно облегчит принятие решения специалистам разного профиля. Важно позаботиться о преемственности медицинских данных, чтобы обеспечить их своевременное и безопасное предоставление тем врачам, которые оказывают в данный момент помощь пациенту.
— Ваши планы на 2022 год.
— В декабре мы успешно прошли ресертификацию по требованиям Росздравнадзора и ISO 9001: 2015. Наши планы связаны с тем, что мы считаем пока нерешенными проблемами. Это внедрение клинических рекомендаций в деятельность больницы, вовлечение врачей в процесс улучшения качества и повышения безопасности медицинской помощи – в прошлые годы мы больше опирались в этом вопросе на средний медперсонал. В частности, хотим внедрить системы, помогающие планировать оперативные вмешательства (3D-моделирование, VR). Полагаем, что есть необходимость использовать интеллектуальные системы видеонаблюдения за тяжелыми больными, чтобы предотвращать риски внезапного падения, ошибки медперсонала. Особенно это актуально для «ковидного» госпиталя. Будем работать над задачами, связанными с идентификацией лекарственных средств непосредственно у постели пациента. Чтобы он не получал горстью все препараты сразу: те, что надо принять до еды, получал до приема пищи, а те, что требуют медленного введения, – медленно.
— Идеальная клиника будущего — какая она?
— Идеальная больница – та, куда пациент идет без тревоги и где получает помощь в соответствии с современными требованиями, а персонал получает удовольствие от работы. Она может быть разной по уровню оснащенности, но безусловно: чем более развита инфраструктура (передовая техника, технологии, простор, свет), тем удобнее и приятнее находиться в клинике.