Климович что где когда
Климович, Леонид Валентинович
Климович Леонид Валентинович
Климович Тамара Васильевна
Климович Ольга Леонидовна
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Климович, Леонид Валентинович» в других словарях:
Климович — Климович (белор. Клімовіч) белорусская фамилия[1]. Образована от имени Клим. Известные носители: Климович, Антон Карлович (род. 1869) русский и советский военачальник, первый начальник советской Академии Генерального штаба[2].… … Википедия
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины — Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины (ГГУ им. Ф. Скорины) … Википедия
П:ЧГК — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия
Международная физическая олимпиада школьников — Международная физическая олимпиада для школьников (англ. IPhO) ежегодные соревнования среди школьников разных стран в знании физики и умении пользоваться её методами. Считается [кем?] наиболее авторитетным среди подобного рода… … Википедия
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Топос (фестиваль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Топос. Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источник … Википедия
Список Героев Советского Союза/К — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия
Дело, дом, друг: жизнь-игра Леонида Климовича
ОБЩЕНИЕ
— Ты поддерживаешь общение с кем-то из знатоков элитарного клуба “Что? Где? Когда?”?
— Со многими у меня сохранились приятельские отношения. Но сказывается мамино воспитание. Она внушала мне: не лезь, не навязывайся — вот никому и не навязываюсь. Хотя, наверное, это неправильно.
Люди, которых зрители знают по передаче, бывают у нас дома очень редко, как и мы у них. Недавно Друзь, например, обиделся, что я, будучи в Питере на студенческом чемпионате Европы, не зашел к нему в гости. Соревнования проходили в Петергофе, он был там в жюри. Александр довез меня до Питера, пригласил к себе в гости. Но моя дочка впервые была в Петербурге. Надо было выбирать: или показать ей город, или идти в гости. Я выбрал первое. Мы успели побродить по Невскому, Английской набережной, посмотреть мосты, Исаакиевский собор, Медного всадника… Друзю потом объяснил — он меня понял.
ЗНАТОКИ
— Есть знатоки, к которым у тебя особое отношение?
— Безумно уважаю Бурду. Хотя Борис Оскарович — сложный по натуре, характер у него не сахар. Но это человек чести, очень обязательный. Безумно талантливый, работоспособный.
Очень уважаю замечательного, цельного Володю Белкина. Уважаю Александра Друзя при всей его внешней разухабистости и сложности. Живет без оглядки на чьи-то мнения, делает то, что считает нужным.
Не могу не сказать о Володе Молчанове. Очень интересный человек, большой интеллектуал, редактор “Своей игры” — одной из самых рейтинговых передач на российском телевидении. Недавно Владимир заслуженно получил премию “Тэффи”.
— Смокинги для съемок в элитарном клубе покупали за свои деньги?
— Нет, они висят в костюмерной, каждый сезон их относят в химчистку. Причем у каждой звезды — свой собственный смокинг, а у игроков второго плана — один на двоих, подобранный по размеру. В кармашке фамилии обозначены. Костюмеры подбирают по цвету и бабочки с карманными платочками.
ЖЕНА
— Интеллектуальные игры стали профессией практически для всей вашей семьи. Твоя жена, насколько известно, поменяла работу, чтобы проводить тренировки с юными знатоками.
— Тренерство с детьми я уже перерос, “наелся этим”, а Тамара — нет. Она работает с детьми, к которым у меня нет подхода. Это как раз тот самый случай, когда дремал-дремал в человеке талант, да и выплеснулся наружу. Супруга — член комиссии по этике Белорусской лиги интеллектуальных игр. Семейная атмосфера в нашем клубе “Белая рысь” сложилась во многом благодаря ей. На тренировки приходят ребята разных возрастов: от шестиклассников до студентов. Тамара умеет сделать так, чтобы всем было интересно. Я могу дать технику, но внутреннее содержание, канву и оболочку, в которую все можно положить и сохранить на долгие годы, дает только она.
— Вы ссоритесь из-за работы? Посуду бьете?
— К счастью, у нас не так много посуды, чтобы ею можно было жертвовать. А вообще, как говорят французы, если женщина не права, попроси у нее прощения. Мы же можем друг друга убедить: попсихуем, а потом понимаем, что золотую середину искать надо. К счастью, у нас разные внерабочие интересы. Хотя есть и точки соприкосновения. Например, в Новогодний день ждем приезда Алексея Вавилова (он пять последних лет к нам приезжает на этот праздник), утро раннее, дети еще спят, а мы рубим салаты и смотрим концерт Задорнова. Вот Задорнов — та точка соприкосновения, на которой мы оба отдыхаем. Мы очень любим умный юмор, старые советские фильмы.
ДРУГ
— Недавно ты потерял друга. Что тебя связывало с Юрием Хайчиным, редактором журнала “Игра”?
— С Юрой мы были шапочно знакомы с конца 90-х. Ближе познакомились на фестивале “Золотой скиф” в Донецке (что-то вроде нашего “Славянского базара”), и уже вскоре Юрий пригласил меня на Украину в качестве ведущего церемонии открытия одной из составляющих фестиваля — интеллектуального турнира стран СНГ. Юра — необыкновенный человек. Он обладал невероятной фантазией и талантом возиться с людьми. Многочисленные творческие проекты приносили ему головную боль, но он постоянно выискивал интересных людей, не обладающих пробивной силой, и помогал им. Он издавал журнал, писал книги. Постоянно фонтанировал идеями.
Погиб Юра в аварии, возвращаясь с самарского фестиваля интеллектуальных игр. Ему не было и пятидесяти. На прощании с Юрой в Москве было много знаменитых людей. Пришли даже те, кто с ним в свое время судился из-за брэнда “Что? Где? Когда?”.
СЕМЬЯ
— Дочь Ольга пошла по вашим стопам, она не только капитан интеллектуальной команды, но и в свободное от учебы в университете время тренирует команды в СШ № 59. А вот у сына такого интереса к делу родителей, похоже, нет…
— Когда-то меня родители обламывали: куда ты лезешь, будь простым учителем, может, дорастешь до завуча. Они не приветствовали моего увлечения интеллектуальными играми, считали его несерьезным. Вадим, так же как и я когда-то, хочет идти своим путем. уважаю в нем это. Щемить, ломать его под себя — зачем? Он рисует в стиле граффити, может и портреты, сочиняет стихи и музыку, читает рэп. Когда делали ремонт, потолок в его комнате раскрасили синим цветом. Стали прикручивать люстру, и по потолку пошли трещинки. Вадим баллончиками с краской нарисовал на местах трещинок солнце. Побелка стала заворачиваться и отваливаться кусками, он их собрал, обработал лохмотья и сделал из них объемную инсталляцию. Гости до сих пор интересуются: вы это у дизайнера заказывали?
А Оля — моя копия. К ней немножко другое отношение, в чем-то себя узнаешь.
ТРЕНЕР
— Достаточно продолжительное время ты возглавлял Белорусскую лигу знатоков. Сейчас этим занимается уже другой человек. Как относишься к этому, это ведь твое детище?
— Любой коллектив, команда, проект претерпевают изменения, и это нормально. Должны приходить новые люди. Я на это смотрю по-армейски: если уходит плохой командир, все идет вразнос. И наоборот, хороший командир оставляет после себя крепкую команду, четко организованную работу. А я хочу еще больше: чтобы ребята сделали лучше, чем было при мне. Тем более что я ведь не ухожу никуда, по-прежнему работаю в клубе.
— Не обидно, что нынешние подростки толком не знают, что такое передача “Что? Где? Когда?”? имена знатоков, которые были известны на весь бывший Союз, им сегодня уже ничего не говорят.
— Передаче только 30 лет, а наше движение развивается с 1990 года. Нет еще налаженной системы действия, последействия. Движение пока никуда “не вмонтировано”. И этому есть объяснение. Если после конкурса красоты с победительницей подписывают контракты, приглашают на работу и фотосъемки, то интеллект-шоу еще не вошло в систему наших социальных стереотипов.
— Что для тебя важнее — процесс или результат?
— Я их просто не воспринимаю раздельно: если результат никакой, к чему тогда процесс? А если никакой процесс — неизвестно, откуда результат. Мне все трудом давалось. Когда устраивался на работу во Дворец пионеров, сослуживцы потом вспоминали: пришел молодой человек, энергия из него прет, а ничего не умеет. Нас ведь в универе не учили, как работать с классом, удерживать внимание ребенка. Но тем не менее в прошлом году вышла в свет моя методичка для тренеров “Играем в знатоков”. Постигая какие-то вещи, получаешь результат — и никак иначе.
КЛУБ
— Когда-то победителю популярной интеллектуальной передачи дарили книги. Сейчас перешли на денежно-рыночные отношения. Ты как к этому относишься?
— Мне нравится, что сказал по этому поводу Володя Молчанов: раньше в клубе давали хорошие книжки, сейчас дают деньги, на которые можно купить хорошие книги.
— С интригами приходилось сталкиваться?
— Там, где деньги — всегда интриги.
— Раскол между игроками одной команды возможен?
— Возможен. Но свято место пусто не бывает. Не нравится — уходи, скатертью дорога, никто уговаривать не станет, твое место займет новый игрок.
— Какую роль играет в клубе Наталия Стеценко, жена Ворошилова?
— Главную. Она профессионально делает дело, которое движется в заданном направлении.
— Какие перемены произошли в клубе после того, как не стало Ворошилова?
— Не хочу быть ретроградом и брюзгой: вот раньше и дожди шли гуще, и ноги у женщин красивее, и еда вкуснее, и деревья шумели музыкально… И тем не менее — раньше были такие команды! Соперники болели друг за друга. Помню, идет игра, стоит гробовая тишина, в воздухе сопереживание. Сейчас этого нет. И командного единства нет. Не думаю, что в этом деньги виноваты. Может, время другое. Менталитет другой.
— Как, по-твоему, Борис Крюк — достойная смена Владимиру Ворошилову?
— Ворошилов воспринимал игру как спектакль. Для него каждая передача была настоящим документальным театром. И потому у Владимира Яковлевича было все как в театре: гранд-кокет, резонер, герой-любовник… К тому же у него было больше жизненного опыта, он умел выстраивать отношения и был “над” игроком. И это принимали. С Крюком несколько по-другому — многие “старики” не могут принимать его “над” собой.
РОДИТЕЛИ
— Ты рос в большой семье?
— Нет, я единственный сын у родителей. 8 лет мы провели в Целинограде. Хорошо запомнил целиноградский вокзал (мне было 2 года, и родители не верили, что я это помню). Мы вышли из поезда, был жуткий холод, папа нес меня на руках. Помню запах его кожуха, такой свой, родной. Довелось даже в бараке пожить. Хорошо знаю, что такое тараканы, видел, как в несколько рядов мокрицы по стене ползут. Потом мы жили в 8-квартирном доме. Соседями были казахи, русские, белорусы, украинцы. Помню, пришла к маме казашка: “Доченька, у вас рысь есть?” “Чего?” “Рысь”. “Какая?” “Белая”. Долго выясняли, пока дошло, что она за рисом пришла. Можно не понимать языка, можно иметь разные культуры, но атмосфера была доброжелательная. Когда улетали оттуда, мне было 11 лет.
— С позиции жизненного опыта и возраста как охарактеризовал бы своих родителей?
— У папы — золотые руки. Дачу построил, в состоянии починить любой автомобиль, прекрасный жестянщик. А по профессии — водитель. Он очень добрый, душа нараспашку, и многие этим беззастенчиво пользуются. То, на чем другие зарабатывают, он делает просто так, по дружбе. Мама, при всех ее педагогических талантах и образовании, работала на автопредприятии. Она для меня — святая женщина, которая на себе несла дом, семью, растила внуков. Она и умерла на даче, тихонечко: присела отдохнуть после прополки. Уже 6 лет ее нет с нами. Оказывается, у нее были микроинфаркты, но она об этом никому не говорила.
— Ты был, наверное, пай-мальчиком в детстве?
— Поначалу дрался, как все мальчишки, но к окончанию школы стал тихим книжным ребенком. Школу окончил с золотой медалью. Меня, к слову, наказывали за четверки. Бывали даже моменты, когда из-за этого не хотел идти домой. Навсегда для себя зарубочку сделал: дети всегда должны хотеть идти домой. Сына и дочку за отметки никогда не наказывал.
ИНТЕЛЕКТ
— Интеллектуал и знаток — это разные вещи?
— Конечно. Интеллектуал — человек, который добывает средства к существованию умственным трудом. А знаток принимает участие в телепередаче время от времени. Даже если команда выигрывает крупный денежный приз, это все равно не зарабатывание денег. Это шоу. Долгие годы в передаче “Что? Где? Когда?” подчеркивалось: это клуб, где каждый игрок может заработать собственным умом. Сейчас акцент сместился: каждый зритель может заработать собственным умом.
— У тебя есть своеобразное “программирование” на вопросы и ответы?
— Так уж я устроен, что даже детективы читаю с карандашом в руке. Постоянно нахожу темы для вопросов. Дома разговоры постоянно об этом.
ВОРОШИЛОВ
— Ворошилов собирал игроков вне игры?
— При нем было содружество игроков, и это главное. Мы этим дорожили. Обычно мы собирались в начале каждого сезона. Это было конструктивное общение, порой на равных, любой мог с мэтром поспорить. Хотя убедить Владимира Яковлевича в чем-то было все-таки сложно.
— По прошествии времени его роль для тебя не уменьшилась?
— Нет, конечно. Он ведь всех нас породил. Он создал то, что является основой моей жизни. Я кормлюсь от любимого дела.
ХАРАКТЕР
— Как относишься к людям, которые не воспринимают тебя?
— Работаю по замечательному девизу: “Делай, что должно, и будь, что будет”.
— У тебя был трудный период, когда ты не знал, куда деваться. Элитарный клуб остался в прошлом, авторская программа “Риск-версия”, аналогов которой не было на белорусском телевидении, закрыта. Переживал по этому поводу?
— Нет. В некотором роде я фаталист. Может быть, мне просто повезло с нервной организацией. Или с воспитанием. В семье мне всегда говорили: ты должен. Я никогда не иду напролом. Не умею кланяться, надоедать. Если вижу стену — думаю, как обойти ее. Или сажусь перед ней и занимаюсь своим делом.
— Что может вывести тебя из себя?
— Хамство, тупость и подлость.
ПУТЬ
— С какой такой радости ты подался в интеллектуальный клуб? С чего все началось?
— Когда я был студентом Гомельского госуниверситета, программа “Что? Где? Когда?” только начинала набирать обороты. Игроков искали в общежитиях МГУ, даже отбора не было, только собеседование. Под Новый 1981 год я прочитал в бегущей строке на телеэкране об отборочном туре среди телезрителей, отправил письмо. Некоторое время был самым молодым игроком в клубе. Тогда еще не было Латыпова, но уже были Бялко, Лутовинов, Каморин, Еремин. Потом клуб переформировали. А затем наша команда проиграла, и я выпал из элитарного клуба на 7 лет.
— Первые твои игры пришлись на студенчество и работу учителем в средней школе №1 г. Гомеля. Как школа восприняла такой звездный успех?
— Это очень сильно помогало контакту с детьми. У меня “полуторное” образование: университет и курсы преподавателей мировой художественной культуры. Так что помимо профильных предметов я вел еще и уроки МХК.
— Если с детьми был контакт, почему тогда ушел из школы?
— Дело в том, что я до сих пор не люблю писать бумажки, систему “не сделал, но запиши”. После того как я “засветился” на экране и стал отлучаться на поездки в Москву (хотя замену всегда подыскивал), меня уведомили, что в следующем году у меня будет 8 часов. Я был не очень удобный учитель с точки зрения администратора. Отчасти считалось, что не то детям даю и не так. Приехал с очередной игры, а мне выговор объявлен за нарушение трудовой дисциплины. Тогда эти игры не воспринимались всерьез, да и сейчас тоже. Через неделю я уже работал в соседней школе № 41 заместителем директора по воспитательной работе. После года работы в этой школе с трудными подростками уже мало чего боюсь.
— А во Дворец пионеров как попал?
— Это тот случай, когда “моя дорога нашла меня”. Мне тогда и 30 не было. Заметили, когда мы в театре делали финал школьного чемпионата города, пригласили работать, помогли, научили. В итоге разработал авторскую программу о работе клуба, по которой до сих пор с небольшими изменениями работает вся республика. Вообще, тут старый принцип: взялся за дело — делай изо всех сил! А то приходят к нам недавно два психолога: у нас семинар с молодыми психологами, расскажите, как вы работаете с одаренными детьми, а то наши девочки их боятся. Как? Психолог боится детей?! Это все равно, что у моряка морская болезнь, — с ума сойти!
— По линии образования у тебя есть какие-то награды?
— Ко Дню учителя получил грамоту Министерства образования.
БЛИЦ
— Что для тебя возраст?
— Пока что — лишний вес. Вот доживу до старости, тогда и буду о ней думать.
— Какую музыку слушаешь?
— песни “Машины времени”, бардов, Высоцкого (не всего), люблю цикл музыкальных картинок Свиридова к пушкинской “Метели”.
— О чем жалеешь?
— О том, что бодливой корове Бог рог не дает. Характер в жизни мешает. Нет бойцовских качеств. Причем не по работе, не по спорту, а именно по жизни. Потому что на работе можно упереться, в спорте можно отыграться, а в жизни надо держаться крепко. А этого иногда не хватает.
— Ты очень изменился с возрастом?
— Думаю да, в отношении к жизни. В молодости хотелось что-то ломать, менять, а сейчас понимаю, что покой, стабильность, эволюция лучше, чем революция.
— Кто из исторических личностей тебе интересен?
— Безумно интересен Сталин. Он — сын своей эпохи, великий и ужасный человек, живший в эпоху титанов — Черчилля и Рузвельта.
— Как любишь отдыхать?
— На диване с детективом и семечками. Люблю и активный отдых с палаткой и песнями у костра.
— Чего бы не простил?
— Разговоров за спиной, непорядочности и неумения держать слово.
— Какая книга для тебя настольная?
— Православный календарь и молитвослов, они мне от мамы остались и постоянно рядышком.
— Что для тебя понятие “дом”?
— Это неотъемлемая составляющая триады для каждого человека: дело — дом — друг. То есть без дела нет дома, без друга нет дела, без дома нет ни того, ни другого. Это не я сказал, а братья Стругацкие.
— Передача “Что? Где? Когда?” — отечественное изобретение. За границей есть что-нибудь подобное?
— А зачем им это? Наши соотечественники, которые живут в Америке и Канаде, рассказывали, почему за океаном не покупают наших мультиков. Тамошние дети не понимают их, “не въезжают” в сюжеты. Наши метафоры для них непонятны, слишком сложные для восприятия. Вообще, такое ощущение, что на Западе нет командных игр, командного духа. Программы “Слабое звено”, “Последний герой”, “Фабрика звезд” — продукт западного менталитета, когда каждый сам за себя: а если сплотимся, то тебя притопчем, можешь готовиться на вылет…
— Ты чувствуешь поддержку друзей?
— Больше всего я ее почувствовал в 1999 году, когда практически ослеп на правый глаз. Врачи боялись, что это перекинется и на второй. Полгода пролежал в больницах, начиная гомельскими и заканчивая клиникой Святослава Федорова. Когда московские, питерские, израильские знатоки узнали, что Климович слепнет, стали присылать деньги на лечение. Я готов им поклониться в ноги, теперь хотя бы контуры этим глазом вижу, но читать уже не могу. Если бы не было той поддержки, мог бы ослепнуть. Вот тогда и почувствовал, что меня любят и ценят.
Азбуку жизни постигали Нина ЗЛЫДЕНКО и Наталья ПРИГОДИЧ
Леонид Климович
Сертифицированный арбитр МАК
Редакторских работ в базе: 70
Представьтесь, чтобы оставить сообщение
Редакторские работы
Вопросы
Вопрос 5: На сайте, посвященном фильму «Белое солнце пустыни», приводятся «эзотерические» толкования персонажей-символов. Так, Сухов — это образ русского большевизма, Саид — образ коранического ислама. Назовите имя отца «образа русского народа».
Комментарий: Образ русского народа — это «незабвенная Катерина Матвеевна».
Вопрос 7: Как известно, танка — это строгая стихотворная форма, которую ограничивают 5 строк и 31 слог. Как считают японцы, именно эти стихи полностью подходят для нового увлечения жителей страны Восходящего Солнца. Что служит границей для стихов в этом модном увлечении?
Ответ: Экран мобильного телефона.
Комментарий: это стихи, которые целиком помещаются на экране.
Источник(и): «Домодедово», 2005, N 8.
Вопрос 2: У немецкого философа Шлейермахера однажды спросили, кто посещает его еженедельные публичные лекции. Лектор назвал три категории: студенты, которые приходят потому, что Шлейермахер — экзаменатор; правильные ответы на вопрос, которые приходят ради студентов; и военные, которые приходят ради правильных ответов на вопрос. Напишите правильный ответ на вопрос!
Источник(и): «Наука и жизнь», N 1/2005. — С. 22.
Вопрос 7: Договариваясь с журналом Cosmopolitan [Космополитэн] о публикации совместного романа «Создатель Луны», Роберт Вуд и Артур Трэн к уже имевшимся в сюжете ракете с атомными лучами, зловещему астероиду, гениальному ученому и безумному пилоту были вынуждены добавить пятый элемент. Любопытно, что эта существенная деталь, появившаяся по требованию журнала, в песне и в словаре Ожегова-Шведовой находится между производным растения и действующим лицом. Назовите ее.
Источник(и):
1. В. Сибрук. Роберт Вуд. — М.: Наука, 1980. — С. 176.
2. Словарь Ожегова и Шведовой, ст. «героин», «героиня», «герой».
Вопрос 10: Журналист канала НТВ, рассказывая о генеральной репетиции открытия зимней Олимпиады в Турине, заметил, что служба безопасности строго проследит, чтобы у зрителей на трибунах не было ни ГРИМА, ни МАКИЯЖА. В то время как на самом открытии зрители, конечно же, могут пользоваться и ГРИМАМИ, и МАКИЯЖАМИ. Какие два слова мы заменили на «ГРИМ» и «МАКИЯЖ»? Порядок не важен.
Ответ: Фотоаппараты и видеокамеры.
Зачёт: Фото и видео (в любом порядке).
Комментарий: Чтобы не сняли секретное до поры до времени шоу.
Источник(и): НТВ, «Сегодня в 22», 08.02.2006 г.
Вопрос 7: Андрей Вознесенский сравнил с НИМ рыжеволосого негра. А римляне в связИ с НИМ приносили особые жертвы Диане и Аполлону. Назовите ЕГО.
Ответ: Солнечное затмение.
Комментарий: Диана — богиня Луны, Аполлон — солнечный бог.
Источник(и):
1. А.А. Вознесенский. Собрание сочинений в пяти томах. — Т. 1: Первый лед. — М.: Вагриус, 2000. — С. 86.
2. http://library.euromoby.com.ua/readbook.html?lang=ua&book=1320&page=42
Вопрос 10: Огромный рынок в столичном районе, просуществовавший почти два десятка лет, начинался как место, где американские военнослужащие перепродавали из-под полы всякую всячину. Потом дело было поставлено куда шире, ибо за дело взялся сержант Дзапетти — бывший мафиози из Нью-Йорка. Дзапетти сменили местные мафиози, и черный рынок процветал до тех пор, пока в середине 1960-х гг. городские власти, стыдясь иностранцев, не «отбросили» нелегальную торговлю за пределы столицы. Назовите эту столицу.
Комментарий: Произошло это в 1964 г., в канун Олимпийских игр.
Источник(и): «Вокруг света», 2006, N 3.
Вопрос 5: Будущий великий ученый Джозеф Генри однажды попал в подземный ход под церковью и очутился в запертой библиотеке. Для 14-летнего деревенского мальчика это была воистину чудесная страна, наполненная неслыханными богатствами. А в погоне за кем он туда попал?
Зачёт: За белым кроликом.
Комментарий: Как и кэрролловская Алиса; слова «чудесная страна» в вопросе — своеобразная подсказка.
Источник(и): М. Уилсон. Американские ученые и изобретатели. — М.: Знание, 1964. — С. 40.
Вопрос 2: По выражению императора Наполеона, у его жены Жозефины ума было не больше, чем у НЕЕ. Впрочем, другая титулованная особа, вспоминая тесное общение с НЕЙ, сделала несколько запоздалый вывод: никогда не надо слушать, что говорят ЕЙ подобные. Назовите ЕЕ.
Комментарий: Маленький принц: «Никогда не надо слушать, что говорят цветы!».
Источник(и):
1. «Gala-Биография», 2008, N 6. — С. 38.
2. А. Экзюпери «Маленький принц», любое издание.
Вопрос 8: Группа мастеров-керамистов, создающих авторские работы для украшения интерьера, взяла в качестве названия имя собственное, на первый взгляд, более близкое к музыке, чем к их профессиональному профилю. Воспроизведите это название.
Комментарий: Керамика — та же глина.