Клики в инстаграм что это
Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию
Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:
Для удобства разделим все показатели на три уровня:
Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.
Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.
Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».
Инструмент предлагает информацию по трем категориям:
Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.
В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.
Показатели для аналитики аудитории:
Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Сложные показатели
Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.
Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.
Вовлечённость (ER — Engagement Rate)
Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.
Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:
Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.
Статистика в Инстаграм и ведение аккаунта
Статистику в Инстаграме можно найти в постах, Историях и самом аккаунте. В этой статье мы разберём термины, которые используются в статистике, а также попробуем разобраться, как можно анализировать статистику, чтобы развивать свой аккаунт в Инстаграме.
Как посмотреть статистику в Инстаграме
В Инстаграме есть 3 вида статистики:
Статистика в Историях
Статистика Историй с просмотрами и ответами на стикеры доступна всем, а вот чтобы видеть статистику постов, профиля и кликов в Историях нужно переключиться на бизнес-аккаунт (аккаунт компании) или на аккаунта Автора.
Чтобы посмотреть статистику Историй, достаточно при просмотре собственной сторис свайпнуть вверх.
Обратите внимание, что в статистике Историй есть два раздела.
Статистика постов
Статистика постов доступна только бизнес-аккаунтам. Чтобы её посмотреть нужно нажать на кнопку «Посмотреть статистику» под постом.
Эта статистика тоже состоит из двух разделов. Чтобы увидеть вторую часть, нужно свайпнуть экран вверх.
Статистика аккаунта
В Инстаграме есть 2 вида аккаунтов со статистикой: бизнес-аккаунты, и аккаунты Авторов. Раздел статистики у них одинаковых. Разница между этими форматами в кнопках связи и в том, что для аккаунта Авторов нельзя собрать аудиторию, которая взаимодействовала с аккаунтом, и пустить на неё таргетированную рекламу.
Чтобы увидеть статистику аккаунта нужно перейти в настройки профиля.
Термины инстаграм-статистики
Во всех разделах есть повторяющиеся показатели: охват и показы.
Охват – это общее количество людей, которые видели публикацию. 1 охват = 1 человек.
Показы – это общее количество раз, когда публикация показывалась людям. 1 человек может посмотреть публикацию несколько раз, поэтому показов всегда больше.
Термины статистики Историй
В каждом разделе статистики есть значок i – это раздел информации. Правда чаще всего информация там формата капитана Очевидность.
Взаимодействия
Интересное
Единственный раздел, где в кнопке i нормальное описание.
Термины статистики публикации
Посещения – количество посещений вашего профиля. Если человек прочитал пост и перешёл в ваш профиль – это посчитают.
Клике по кнопке сайта – клики по ссылке в шапке профиля.
Подписки – количество людей, которые подписались на ваш аккаунт, благодаря этому посту. Это может произойти, если ваш пост репостят, отправляют в личку друзьям, он выдался по хештегам или попал в Интересное.
Показы с главной страницы – количество просмотров поста из ленты.
Из профиля – количество просмотров поста из вашего аккаунта. То есть когда человек гуляет по вашему профилю и заходит в отдельные посты – вот это оно.
Из «Интересного» — если ваш пост попал в раздел «Интересное.
Посты в этот раздел тоже выбираются умным алгоритмом. Он находит все аккаунты с определённой тематикой, выбирает лучшие посты и показывает их вам. У каждого пользователя раздел «Интересное» с индивидуальной подборкой постов.
От хэштегов – эта строчка появляется в статистике только в том случае, если кто-то нашёл пост по тегам. Если теги в посте есть, а этой строчки нет, значит в данном случае теги подобраны неудачно.
Если вы планируете заниматься продвижением в инстаграм через хештеги, стоит очень хорошо проанализировать свою аудиторию и теги, которые вы будете использовать. В большинстве случаев какого-то существенного эффекта от тегов ждать не стоит.
Из «Другого» — самый загадочный раздел статистики. Сюда попадает всё, что не указано в других разделах. То есть что угодно. Если ваш пост улетел в телеграм-каналы или чатики – это могут быть просмотры оттуда, например.
Термины статистики аккаунта
Статистика аккаунта разделена на 3 части:
Из раздела «Контент» можно перейти в более подробную статистику по постам и Историям.
Публикации можно будет отсортировать по тем данным, которые собирает статистика: охват, вовлечённость, комментарии, репосты и т. д. В статистике учитываются посты максимум за 2 года, Истории – за 14 дней (если вы хотите посмотреть статистику более старых Историй, используйте сервис Livedune).
В разделе «Действия» отображается общая статистика по аккаунту:
В разделе «Аудитория» приводятся данные по подписчикам:
Как анализировать статистику в Инстаграм
Самое важное, что нужно понимать о статистике: это не волшебная таблетка и не гарантированный путь к успеху и деньгам.
Даже если вы увидите, что самый большой охват у вас набрал пост с подборкой «Как провести выходные» — это не значит, что если вы напишите ещё один пост с подборкой, он тоже соберёт огненный охват.
Впрочем, всё же есть показатели, на которые стоит обратить внимание.
Посты, набравшие максимум сохранений и комментариев – скорее всего это формат, который больше всего интересен и ценен для аудитории.
Посты, набравшие больше всего репостов, потенциально могут дать вирусный эффект и бесплатный набор аудитории. Стоит проанализировать, какие посты репостят.
Истории, набравшие максимальный охват. Наверняка вы заметите какую-то закономерность. Здесь лучше смотреть статистику через Livedune, чтобы иметь более широкую выборку.
Выборка по количеству кликов на сайт покажет ваши продающие посты, которые заинтересовали подписчиков и те перешли по ссылке в шапке профиля. Можно проанализировать их и увидеть, какие продукты или какие форматы продающих постов лучше сработали.
Надеюсь, теперь вам будет проще разобраться со статистикой, выбрать контентную стратегию и развивать свой аккаунт.
Буду рада узнать о ваших успехах! Подписывайтесь на меня в Инстаграме и стучитесь в директ!
Клики по сайту в Инстаграм (истории): что это значит
28.03.2020 2,251 Просмотры
Инстаграм продолжает активно развиваться и привлекать к себе все новых пользователей. Многие продвигают свой блог, магазин, свои услуги и продукцию. Именно поэтому сегодня снимается огромное количество актуальных сторис, в которых люди рассказывают о текущих событиях.
Отсюда весьма важной становится проверка кликов со стороны других пользователей по историям. Чем больше людей увидит сторис, тем больше шансов получить себе человека в качестве постоянной аудитории и сделать из него потенциального (и реального) покупателя. Именно поэтому владельцы аккаунтов заинтересованы в получении актуальной статистики по просмотрам.
Как же узнать о кликах
Нужно зайти в раздел «Статистика» и перейти в пункт контента, где далее выбираются «Истории». Информация доступна за последние две недели.
Что же значат эти показатели
Таким образом, данный инструмент дает полное представление о том, оказался ли материал интересным или нет. Сделанными выводами следует руководствоваться при создании материала в дальнейшем.
Как использовать статистику Инстаграма для продвижения и раскрутки аккаунта
Статистика профиля в Инстаграме — это занимательно и… всё. На первый взгляд. Цифры и графики в своём вы наверняка видели, а вот получили ли от них пользу?
Если вы до сих пор игнорировали статистику Инстаграма или не понимали, как использовать эти данные, читайте нашу статью. Будем выяснять: что хочет ваша аудитория (и та ли это аудитория, которая вам нужна), как сделать контент аккаунта интереснее для клиентов и, благодаря этому, увеличить продажи.
Подготовили материал совместно с сервисом Zengram, который поможет узнать о подписчиках даже больше, чем расскажет вам Инстаграм.
Что такое статистика профиля
Просмотр статистики профиля в Инстаграме доступен для Если вы еще не активировали его, сейчас самое время. Перейдите в Инстаграме в меню Настройки → Аккаунт → Перейти на и следуйте инструкции.
Зачем просматривать статистику профиля? Чтобы не тратить зря время и деньги. Если вы не знаете, кто видит вашу рекламу и профиль, какие посты и истории пользуются успехом, а какие нет, приносит ли реклама доход, каков охват публикаций, то вы действуете вслепую.
Чтобы посмотреть статистику, откройте свою страницу и нажмите на значок с тремя полосками в верхнем правом углу:
В открывшемся окне выберите «Статистика»
Основные показатели статистики аккаунта
В статистике аккаунта несколько групп показателей. Кратко поясним каждый из них, чтобы вам было проще ориентироваться (если уже знаете, как выглядит статистика Инстаграма, сразу переходите к вариантам использования).
Показатели профиля:
Показатели аудитории:
Показатели публикации:
Показатели историй:
Показатели промоакций:
Теперь, когда вы знаете, какие данные можно получить из статистики, разберемся, как их применять на практике.
Как использовать данные статистики Инстаграма
Статистика пригодится, чтобы ответить на вопросы:
Кто моя аудитория?
Чтобы продать товар правильно, надо понимать, кто на вас подписан и кого вы хотите привлечь в магазин. Статистика расскажет, сколько лет вашим подписчикам, где они живут, и какого они пола. Это поможет с созданием контента, например, с выбором тем для постов.
Если же из статистики вы поймете, что ваши подписчики — это не та аудитория, которую вы бы хотели привлечь, то вам понадобится менять контент. Например, если вы хотите привлечь миллениалов, а на вас подписаны подростки, в постах стоит раскрывать более взрослые темы.
Зная, где живут ваши подписчики, вы сможете более точно таргетировать рекламу и выбирать темы для постов
Что писать в постах, чтобы люди лайкали и подписывались?
Обратите внимание на топ публикаций — вы можете просмотреть лучшие посты за последнюю неделю, 30 дней, 6 месяцев или год.
Наиболее актуальные данные — это топ публикаций за неделю, но вы можете выбрать и другой временной отрезок
Или же можно отфильтровать статистику публикаций по трём показателям:
Посты с наибольшей вовлеченностью — это публикации, которые больше всего лайкали, комментировали и сохраняли
Посмотрите, какие посты больше лайкали, какие больше комментировали, и возьмите эти данные на заметку. Если публикации с видео не вызывают у вашей аудитории почти никакого отклика, то и не стоит тратить на съемку время. Ваши подписчики любят посты о работе магазина? Продвигайте свою продукцию в таких постах, а не в отдельных публикациях о товарах.
Не забывайте про истории: смотрите, какие истории досматривают до конца, а какие пролистывают, на что больше отвечают, какие истории генерируют больше переходов на сайт.
Анализируя реакцию аудитории на ваш контент, вы поймете, в каком русле продолжать делать посты и истории, чтобы привлечь больше подписчиков.
Вы можете увидеть данные по каждому посту отдельно — нажмите на «Посмотреть статистику» под фото публикации
Когда лучше размещать посты?
В течение недели понаблюдайте за активностью подписчиков и определите, в какие часы и дни она достигает пика. Эти временные отрезки подскажут, когда стоит делать публикации. В интернете можно найти усредненные рекомендации, но помните, что для вашего бизнеса они могут не подойти. Так что советуем наблюдать за своей аудиторией и постить тогда, когда ее активность выше всего.
Можно посмотреть активность подписчиков по отдельным дням недели
Как сделать рекламу аккаунта эффективнее?
Прежде чем создавать промоакцию, еще раз пройдитесь по своей аудитории. Если ваши подписчики — люди 30+, разбросанные по всей стране, то бессмысленно направлять рекламу на подростков в Москве.
В статистике хранится информация о последних промоакциях. Сравните, на какие из них пользователи реагировали активнее, постарайтесь понять, чем эти акции отличаются от остальных, и используйте эти данные для следующей кампаний. После нескольких акций вы сможете определить наиболее релевантный возраст и регион пользователей для показа рекламы.
Как понять, приводит ли аккаунт клиентов?
Обратите внимание на количество переходов на сайт и кликов для звонков/сообщений на эл.почту. Если их число растет, то вы все делаете правильно, не за горами новые продажи. Если падает, самое время пересмотреть стратегию ведения аккаунта (размещать посты чаще, скорректировать контент под аудиторию) или запустить промоакцию.
Если пользователи мало взаимодействуют с аккаунтом, возможно, вы давно не делали публикаций или ваш контент не вовлекающий
Как понять, достаточно ли активна моя аудитория?
Чем ваша аудитория активнее, тем лучше и для аккаунта, и для магазина. Рассчитайте уровень вовлеченности подписчиков вашего аккаунта с помощью специального инструмента и оцените результат:
Меняйте стратегию, если показатели низкие. Через месяц снова проверьте уровень вовлеченности. Если он вырос, продолжайте применять новые практики дальше.
Как получить больше информации об
Вы можете получить еще больше полезных данных, используя дополнительные сервисы, например Zengram или специальные сервисы аналитики. Они помогут ответить на следующие вопросы.
Сколько у меня ботов, а сколько живой аудитории?
Алгоритмы Инстаграма минимизируют показы профилей с большим количеством ботов и неактивных аккаунтов в подписчиках. С помощью Zengram можно узнать, сколько у вас живой аудитории, и избавиться от коммерческих аккаунтов, ботов и неактивных пользователей.
Очищать аккаунт от ботов и неактивных подписчиков можно автоматически с заданной периодичностью
Кем и чем ещё интересуются мои подписчики?
Zengram позволяет узнать, каков круг интересов ваших подписчиков — показывает, на какие страницы подписана ваша аудитория и кого лайкает.
Собранную информацию можно фильтровать по заданным параметрам. При помощи такого анализа можно найти новую аудиторию, которой будет интересен ваш аккаунт. Если ваш подписчик активно лайкает профиль, то подписчики этого профиля — ваши потенциальные подписчики. Их также можно переманить к себе при помощи Zengram.
Анализ активности подписчика
Каков мой аккаунт по сравнению с конкурентами?
Узнать, как влияет контент на размер аудитории, сколько людей подписалось, а сколько отписалось, вы можете не только по своему аккаунту, но и про аккаунтам конкурентов. Также можно выяснить, какой процент аудитории у вас активен и как с этим дела у других аккаунтов. В этом всём поможет, например, сервис Livedune.
Вовлеченность — это активность аудитории вашего аккаунта
Расскажите, как вы применяете данные статистики в своем профиле? Какие показатели считаете самыми важными? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Аналитика в Instagram сторис – основы
С татистика в Инстаграм – очень важная функция, позволяющая узнать реальный интерес пользователей к вашему аккаунту. Лайки и комментарии уже давно перестали интересовать потенциальных рекламодателей. Именно статистика поможет рассказать всю правду о вашем профиле. Поскольку лента постепенно уходит на второй план, а основная часть контента и рекламы размещается в сторис, важно научиться анализировать именно сторис-статистику.
Как посмотреть статистику сторис?
Статистика в Инстаграм – это собранные в одном месте показатели эффективности аккаунта. Здесь можно узнать, сколько пользователей увидело историю, перелистывали ли её, или наоборот просматривали по несколько раз.
Есть всего два вида статистики:
Общая Доступна всем пользователям, в том числе личным аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Из основной аналитики можно узнать лишь один показатель: количество зрителей. Для этого нужно открыть сторис и сделать свайп вверх. Каждый, кто просмотрел историю, будет отображен в этой статистике.
Подробная Бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, с показами, переходами «вперед» и «назад». Чтобы её посмотреть, нужно открыть сторис, и сделать свайп вверх. Первым появится поле «зрители», нажав на диаграмму в левом углу, можно будет увидеть все данные статистики.
Статистика историй располагается под анализом публикаций из ленты. По умолчанию там будут располагаться активные сторис, чтобы перейти в архив нужно нажать » все «. Там можно найти отчет, охватывающий публикации, размещенные 24 часа, 7 или 14 дней назад. С помощью фильтра можно указать интересующий срок, а также выбрать конкретный показатель, например «охват» или «вовлеченность».
Чтобы отслеживать все взаимодействия с историей и иметь представления об эффективности своего аккаунта, желательно переключится на бизнес профиль
Это абсолютно бесплатно, и доступно при любом количестве подписчиков.
Достаточно зайти в настройки, открыть раздел «аккаунт» и нажать «переключиться на бизнес аккаунт». Далее нужно следовать инструкции. Чтобы завершить переход, потребуется войти в профиль Фейсбук. Учтите, что после перехода на бизнес-профиль статистика может появиться не сразу. Обычно она начинает отображаться в течение недели.
Основные показатели
Аналитика сторис включает в себя сразу несколько важных показателей. Они определяют степень вовлеченности пользователей. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
⚡ Показы. Здесь учитывается количество общих просмотров публикации. Если кто-то посмотрит сторис 7 раз, именно столько раз засчитывает статистика. По этой причине количество показов всегда больше охвата. Показы указывают на интерес к истории. Чем она интереснее, чем чаще люди её пересматривают.
⚡ Охват. Это количество человек, которые увидели пост. Здесь 1 просмотр равен 1 уникальному пользователю. То есть если один и тот же человек просмотрит пост дважды, учитываться будет только первый просмотр. Это главный показатель, и именно он интересует рекламодателей.
⚡ Ответы. Просмотрев сторис, любой пользователь может прислать свой ответ в директ. Это может быть реакция на фото, заинтересованность в продукции, желание начать диалог. Показатель «ответы» указывает на количество пользователей, которые перешли в директ с вами после просмотра истории.
⚡ Клики по ссылке. Если в сторис была размещена активная ссылка на сторонний аккаунт или сайт, предполагается, что пользователи перейдут по ней. Статистика в свою очередь покажет, сколько именно пользователей сделали клик по ссылке.
⚡ Навигация: назад, вперед, переход, выходы. Один из самых главных показателей. Именно навигация даёт понять, насколько цепляющим оказался контент. Представьте пользователя, который открыл сторис. У него есть несколько вариантов действий:
Есть еще одно действие «Выход». Оно означает, что открыв историю, пользователь в какой-то момент решает выйти из ленты сторис, и нажимает на крестик в правом верхнем углу.
⚡ Касания к наклейкам. Если в истории были размещены стикеры «Вопросы», «Опрос» и т.п., графа «Касания к наклейкам» покажет, сколько человек проявили интерес к стикеру и нажали на него.
Для чего нужна статистика?
Когда аккаунт в Инстаграм закрытый, и профиль ведётся исключительно для узкого круга друзей – статистика не важна. Но если он рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли ваш метод продвижения.
Помимо этого, статистика помогает:
Статистика – доказательство вовлеченности
Количество подписчиков уже давно не играет особой роли, ведь любой пользователь может накрутить себе ботов, и позиционировать себя как «лидера мнений». Статистику же нельзя купить или намеренно улучшить. Она показывает реальный интерес аккаунта для фолловеров. И с её помощью можно сделать полный анализ профиля.
Анализируем цифры
Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM «@instablog_secrets», рекомендует проверять эффективность блога через вовлеченность:
В случае с определением вовлеченности сторис, нужно суммировать:
💁 Рассмотрим это на выдуманном примере. Предположим, в профиле всего 3 000 подписчиков. Открыв статистику сторис профиля, мы видим: 10 прокруток назад, 50 касаний к наклейкам, 3 клика по ссылке, 14 ответов.
Суммируем данные статистики: 10 + 50 + 3 + 14 = 77
Делим: 77 ÷ 3 000 = 0,02
Умножаем: 0,02 * 100 = 2
Из этих данных получается, что из 3 000 подписчиков активность в сторис проявляет 2%. С ростом числа фолловеров вовлеченность падает. Особенно, если на аккаунт подписано много ботов и магазинов. Поэтому любые расчеты в анализе Инстаграм показывают лишь примерную картину эффективности аккаунта.
Вовлеченность прямым образом сказывается на попадании публикаций и самого аккаунта в «ТОП». Система работает таким образом, что самыми лучшими и интересными признаются те, чья вовлеченность достигает 10% и более процентов. Именно эти пользователи и попадают в топ.
Если ваша вовлеченность низкая, посты будут реже появляться в общей ленте, и как результат – их увидит небольшое число пользователей. Исправить ситуацию можно почистив профиль от ботов. Ведь конечная цель развития профиля не собрать наибольшее количество фолловеров, а сконцентрировать вокруг себя активную аудиторию.
💡 Когда в числе последователей будут только живые активные аккаунты, статистика будет значительно лучше. Ведь фейки и боты не проявляют активность, а значит, их подписка негативно сказывается на показателях охвата.