Кликбейт что это простыми словами
Кликбейт: что это такое простыми словами
Если Вы не можете привлечь посетителей на свой сайт, шансы на успех в Интернете практически отсутствуют. Тем не менее, за последние пару лет, маркетологи и владельцы малого бизнеса стали стремиться найти более легкий путь к увеличению трафика, производя и продвигая так называемую «наживку». При умелом и экономном использовании, кликбейтинг может быть эффективным маркетинговым инструментом, но действовать стоит осторожно.
Кликбейт: что это такое
Например, читатель видит текст сенсационной новости, которая очень заинтересовывает. Он нажимает на кнопку «продолжить чтение», а вместо истории видит рекламу недорогого СЕО-продвижения сайта, обидно, не правда ли? Ключевое слово, которое нужно помнить здесь, это «сенсация».
Заголовки приманки, как правило, нацелены на то, чтобы использовать «разрыв любопытства», предоставляя достаточно информации, чтобы заинтересовать читателя, но недостаточно, чтобы удовлетворить его любопытство, не переходя по ссылкам на связанный контент.
Техники кликбейтинга могут быть использованы как с благими намерениями, так и злым умыслом. С хорошей стороны, у Вас есть продвижение качественного контента для большой аудитории. В середине у вас есть вирусное продвижение среднего контента с единственной целью получения дохода. Наконец, на «темной стороне» спектра Вы получаете кликбейт, с целью продвижения ссылок на вредоносные программы, фишинговые сайты и т.д.
Хакеры и мошенники хотят охватить максимально широкую аудиторию, как это делают рекламодатели. Если они могут заставить Вас щелкнуть на ссылку, то и могут заставить установить вредоносное программное обеспечение на компьютер. Они также могут отправить Вас на фишинговый сайт или любое другое количество сайтов, связанных с мошенничеством.
Что такое кликбейт в Ютубе
Поговорим о том, что такое кликбейт в Ютубе и как он выглядит. Перед тем, как открыть видео на Ютубе, Вы полагаетесь только на его название и превью (обложку). Владелец канала, дабы заполучить просмотры, может ставить на обложку, более интригующую картинку или фото. Чаще всего, в таких случаях, картинки практически не связаны с содержанием видео. Такая же система действует и при написании названия к видеоматериалу.
Самым старым и распространённым кликбейтом на Ютуб можно считать написание в названиях видео слов: «Ржака, жесть, смотреть до конца». Пользователя, несомненно, заинтересует такая подача. Особенно это наблюдается при упоминании в названии каких-либо известных или медийных личностей.
Что такое кликбейт в Дзене
Далее рассмотрим, что такое кликбейт в Дзене и как его определить. Если Вы знаете о том, что такое Яндекс Дзен и являетесь читателем контента, который там размещается, эта информация Вам очень пригодится. Кликбейтный материал в Дзене сосредоточен в заголовках.
Его внедрение происходит потому, что лента новостей и иного материала на этой площадке бесконечная. Владельцу канала необходимо как-то выделиться, чтобы получить трафик и доход от прочтения пользователями именно его материала. Это и происходит за счёт написания цепляющих и сенсационных заголовков.
Чтобы не попасться на такую уловку, запомните несколько признаков, характеризующих заголовок-кликбейт:
Что такое кликбейт в ВК
Теперь расскажем о том, что такое кликбейт в ВК (социальная сеть ВКонтакте). Зачастую, видя какую-либо интересную историю или рассказ в ВК, Вы начинаете её читать, но, что мы видим? Надпись «продолжить чтение», переходя по этой ссылке, Вы хотите увидеть фулл это точно. Но, к разочарованию многих пользователей, ссылка чаще всего направит Вас на какое-либо сообщество, в которое следует вступить, прежде, чем дочитать историю.
Это делается для того, чтобы увеличить обманным путём, не платя за рекламу, число подписчиков в таких сообществах. К счастью, на данный момент, из-за огромного количества пользовательских жалоб, такие статьи при обнаружении кликбейта сразу блокируются.
Кликбейт – что это значит: объясним простыми словами
Не раз вы встречали цепляющий заголовок или анонс примерно такого содержания: «Вы этому не поверите! Но это работает! Смотреть до конца», конечное действие для пользователей может различаться: читать или посмотреть, но факт остается фактом – люди ведутся на такие уловки.
Вот это и есть кликбейт. Так что же это значит: кликбейт? Объясним простыми словами.
Что такое кликбейт
Это инструмент, которым пользуются маркетологи и рекламщики для привлечения аудитории. Постепенно это направление получило название кликбейт – от англ. Clickbait, от click — щелчок и bait — наживка.
Это клик-приманка, привлекательная ссылка, нажимая на которую вы попадаете на рекламную страницу той или иной продукции или на посадочную страницу с призывом совершить какие-либо действия: подписаться, вступить в сообщество и прочие.
В большинстве случаев сенсации, на которую вы так рассчитывали, нет, это банальный обман, способ привлечения большого объема пользователей. К кликбейту относится контент рекламного характера, единственной его целью является получение прибыли.
Кликбейт – это название или несколько строк текста будоражащего пользователей, вызывающих любопытство, но не дающих полную информацию. Простыми словами кликбейт – это ссылка, приводящая к нужному контенту, чтобы дочитать или досмотреть его, своеобразный тизер.
После перехода материал может не соответствовать заявленному или привести «в руки» злоумышленников, ведь они пользуются теми же фишками, что и рекламодатели для привлечения большого количества людей.
Осторожно! Вы можете попасть на фишинговый сайт, установить вредоносное программное обеспечение или опубликовать личные данные, не подозревая об этом.
Другими словами кликбейт – это один из способов для СЕО-оптимизации сайтов, контента в них. Кликбейт может скрываться в анкоре ссылки, фотографии, заголовке или баннере. Чтобы вы поняли, как кликбейт выглядит, приведу несколько характеристик, указывающих на него.
Итак, вы поняли суть кликбейта в интернете. Рассмотрим теперь, для чего он нужен и в каких отраслях еще используется.
Цели и задачи кликбейта
Самой главной целью кликбейта, как мы уже говорили, является получение дохода от просмотров, наращивания числа подписчиков и потенциальных клиентов. Подробнее остановимся на целях в различных сферах.
Главной задачей кликбейта является привлечение широких масс потребителей. В реальной жизни, так же, как и в интернете – это приманивание людей.
Кликбейт в соцсетях
Кликбейт во Вконтакте
В ВК кликбейт – это небольшая история, которая вызывает интерес у пользователей, и которые нажимают ссылку «Читать дальше».
Однако после перехода сталкиваются с тем, что прежде, чем дочитать интересующий контент, нужно вступить в какое-либо сообщество или совершить другие действия. Таким образом, сообщества с малым количеством подписчиков, не тратя деньги на рекламу, наращивают их число.
Простыми словами, читая интересную историю или смотря видео, вы хотите дочитать или досмотреть фулл – полную версию. Кликбейт не для этих целей, он только заманивает пользователей, основан на обмане и не удовлетворяет пожелания пользователей.
В ВК кликбейтные заголовки и баннеры, не соответствующие релевантной странице блокируются.
Кликбейт на Ютубе
Это, наверное, самая огромная онлайн территория, которая насквозь пропитана кликбейтами. Куда не посмотри, заголовки в виде: «20 способов похудеть за 15 минут», «Накачать пресс за полчаса», «Путин издал указ о выплате всем россиянам по 350 000 рублей за НДС» и прочие.
Кликбейт на Ютубе – это бесплатная накрутка подписчиков, лайков и просмотров, основанная на создании кликбейтного заголовка и эффектного превью – обложки.
Огромным интересом пользуются видео юмористичного содержания с заголовком: «Ржака! Жесть! Смотреть до конца!», однако не всегда заявленное название совпадает с увиденным.
Другой пример: вставка в превью заголовка с упоминанием имени какой-либо медийной личности и сенсационного заявления. Пользователи переходят по ссылке, но там ничего нет даже схожего с этим человеком.
Кликбейт в Яндекс.Дзене
Это одна из платформ, которая базируется не на видео, а на статьях. Поэтому для привлечения пользователей, увеличения дочитываний многие владельцы каналов допускают ошибку: кликбейтят напропалую, в результате чего может не только отключиться монетизация, но и наступить полная блокировка канала без его восстановления.
На канале Дзен кликбейты включают:
Однако, на Дзене перед загрузкой новой статьи система может сама подсказать, что не так, вот одни из основных признаков кликбейта в заголовках и описаниям к публикуемым материалам.
Яндекс.Дзен – это бесконечная лента статей, фото и видео. Чтобы завлечь пользователей на свой канал и получить доход, многие авторы создают цепкие, привлекательные заголовки и описания, но не стоит переусердствовать, впоследствии можно лишиться заработка и канала вообще.
Виды кликбейта
Различают информационный и рекламный виды.
Информационный – это один из самых распространенных способов привлечь целевую аудиторию с целью совершения действий: записаться на курсы, посмотреть новый выпуск журнала или прочитать новости сайта, подписаться или вступить в сообщество.
Все это делается для перенаправления трафика, привлечения денег для монетизированного ресурса и прочее.
Рекламный кликбейт – это заголовки, баннеры, завлекающие постеры с шокирующим превью для прямого получения дохода от интернет-рекламы. Информационного характера они под собой не имеют, а созданы для рекламации товаров и услуг.
Проблемы кликбейта
Основной проблемой перехода по подобным ссылкам являются неоправданные ожидания. Человек, кликая по интригующей картинке или интересному сторис, не получает нужной информации. Рассмотрим другие проблемы:
Подводя итог, хотим отметить, что кликбейтинг – это все-таки обман своих пользователей, если вы не хотите злоупотреблять их вниманием, то с ним нужно будь осторожнее.
Заработок на кликбейтах
Кроме недостатков кликбейты могут расширить малый бизнес, принести дополнительный доход. Перечислим основные виды заработка на кликбейтах:
Последнее время пользуются популярностью мемы на медийных личностей с фразами: «Денег нет, но вы держитесь!», «Это фиаско, братан!» и прочие. Кликабельность поражает, итог – деньги от рекламы.
Зарабатывать в интернете можно на всем, главное – это соблюдать этику, систематически обновлять контент и не слишком часто прибегать к созданию вирусных заголовков.
Как научиться писать правильные кликбейтные заголовки
Теорией здесь не помочь, нужна тренировка и практика. Для начала зайдите на любые сайты с новостями, на Ютуб или Дзен. Выпишите 15-20 понравившихся заголовков. Затем составьте таблицу и пробуйте менять содержание, но не смысл, добавьте к каждому «перчинки».
По мере возможности практикуйтесь каждый день или в выходные. Хорошо продуманный цепляющий заголовок содержит один или несколько фильтров сразу.
Что значит кликбейт для пользователей
Не каждый рекламодатель или автор канала будет заботиться о потенциальных потребителях. Зачастую мы с вами представления не имеем, что происходит с нами во время нахождения в сети.
Наши клики стоят копейки, переходы пользователей приносят компаниям миллионы рублей. Но и это не главное, основное – это наша персональная информация.
Не секрет, что рекламодатели знают о каждом человеке больше, чем его сосед. Замечали, что перед каким-либо событием в вашей жизни или при переходе единожды на сайт той или иной компании вам предлагается именно то, что вам «нужно».
Иными словами – наше внимание в сети покупаемый и продаваемый товар. Кликбейтные заголовки заманивают пользователей, в основном не приносят никакой пользы и только тратят наше время на прочтение пустой информации.
В это время, переходы по рекламным ссылкам, где запрашивается ваша электронная почта, ФИО и так далее активно используются маркетологами. Многие сайты и социальные сети пересмотрели отношение к приватности, однако риски сохраняются по сегодняшний день.
Кликбейт — это очень-очень плохо! Или нет?
Не так страшен кликбейт как то, что его используют для рекламы по увеличению всевозможных частей тела. Ниже мой конспект (5-7 минут чтения) видео «Clickbait is Unreasonably Effective» о пользе кликбейта и немного моих заметок про кликбейт в YouTube, на Habr и в TikTok.
10 лет назад кликбейт был не так важен на YouTube, важнее были подписчики. Большинство просмотров приходили из подфида, видео вирусилось благодаря Reddit или Facebook, а не из-за алгоритмов YouTube.
Когда на канале собиралось большое количество подписчиков, следующее видео канала видели много людей, видео получало много просмотров. YouTube брал это популярное видео и показывал еще большему количеству людей. Видео набирало еще больше просмотров, а канал получал еще больше подписчиков.
Вскоре YouTube понял, что это так не работает — показывать людям только видео с каналов, на которые они подписаны. Это снижало время просмотра, количество кликов и взаимодействие с сайтом в целом. Более того, полагаться на внешние платформы в привлечении трафика к вирусным видео — риск, т.к. внешние платформы в любой момент могли ограничить трафик.
YouTube хотел сделать YouTube самоцелью. Чтобы пользователи заходили на сайт, щелкали на одно видео и дальше их засасывало. Как и все платформы, YouTube боролся за время пользователей.
YouTube снизили важность количества подписчиков, сделали YouTube менее похожим на приложение для подкастов и более похожим на Reddit. Так они повысили важность кликбейта.
Все заявляют, что ненавидят кликбейт, но мы видим его повсюду. Как так. Ну, во-первых, говоря «кликбейт», можно говорить о разных вещах. Автор видео предложил делить кликбейт на два типа.
Кликбейт — это контент, цель которого заставить посетителя щелкнуть на определенную ссылку или перейти на страницу. В этом типе кликбейта нет разводок. Если прочитав название статьи, люди не захотят перейти на статью, они никогда не прочитают вашу статью. А авторы выкладывают статьи, чтобы их прочитали. Знаю, кэп.
Большинство интернет-пользователей вкладывают в кликбейт негатив:
ссылка или заголовок, спроектированный, чтобы читатель захотел бы перейти на страницу, которая содержит контент сомнительной ценности или неинтересна.
Англоязычная «Википедия» пишет, что кликбейт носит сенсационный характер или вводит в заблуждение. Также кликбейт использует тизеры, которые скрывают информацию, чтобы использовать «пробел любопытства».
В русскоязычной «Вики»:
Кликбейт (англ. clickbait от click «щелчок» + bait «приманка») — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации.
Стоит только блокировщик рекламы отключить, русскоязычный пользователь интернета встретит что-то подобное:
Общее в кликбейте обоих типов, что заголовок содержит достаточно информации, чтобы возбудить любопытство, но недостаточно, чтобы его удовлетворить. Отличие второго типа в том, что и основной контент этого любопытства тоже не удовлетворит.
Вытащила из видео прикольную схему, может кому пригодится. Представим пространство для кликбейта на осях XY.
Чем правее по X, тем сенсационнее. Правый столбец — максимально сенсационный или вводящий в заблуждение кликбейт.
Чем выше по Y, тем больше информации скрыто, чтобы использовать пробел в любопытстве. Верхняя строка — максимальная недосказанность.
Предыдущие примеры рекламы в Рунете попадают в зону кликбейта 2 типа, а в центральных 4 квадратах будет находиться зона нормального кликбейта 1 типа.
Из-за отличий двух типов кликбейта, ютубер Брэдли Херон предложил вместо кликбейта первого типа говорить «legitbait», заманчиво, но приемлемо, т.е. легально. А вместо второго типа говорить «clicktrap, clicktrick, linktrap, dupechute».
Не существует какого-то одного «правильного» значка или названия для YouTube-ролика. Приемлемых названий может быть тысячи. Но кликбейт живет, т.к. наибольший отклик в соцсетях происходит на границах допустимого:
Кого какое слово заставит кликнуть на статью или отписаться — непонятно. Зато понятно, что на платформе, где кликбейт важен, неизбежны разные проявления кликбейта.
Потому что работает. На YouTube более привлекательные названия и значки получают больше кликов. Несмотря на то, что некоторые люди говорят, что не ведутся на кликбейт или даже отписываются за такое. Но то, как выглядят сейчас продукты, доказывает, что такие люди в меньшинстве.
Чтобы добиться успеха на YouTube, необходимо оптимизировать время просмотра и CTR — количество кликов в отношении к показам значка вашего видео.
Снять хорошее видео — еще не успех. Значок и название — примерно половина успеха видео. YouTube показывает видео на экране (место на экране у пользователя ограничено), и видео должно конкурировать с кучей других видео еще до того, как его начали смотреть.
Сейчас YouTube предоставляет все метрики в реальном времени: просмотры, клики, CTR. Что позволяет создателям контента проводить что-то вроде AB-тестирования, выбирать наиболее кликбейтную обложку. Так можно делать даже со старыми видео.
В TilTok, из-за дизайна интерфейса, кликбейт не так важен. В ленте (рекомендациях) пользователю показывают только 1 видео в моменте, воспроизводится оно автоматически.
Популярность и широта охвата ролика в TikTok зависит не только от лайков, но и от количества повторных просмотров. Хитрости на грани честности: некоторые TikTok-блогеры в начале видео рассказывают, что поделятся ценной информацией (адресом заведения, названием бесплатной тулзы, ссылкой на ресурс), но показывают эту информацию 0,2 секунды в конце минутного ролика. Пользователи не успевают среагировать. Так блогеры вынуждают смотреть видео по 2-3 раза, чтобы успеть прочитать или сделать скриншот.
Некоторые пользователи YouTube думают, что смена картинки — попытка второй раз продать старый контент зрителю. Нет, создатели контента просто экспериментируют с упаковкой, чтобы поднять просмотры видео. Мне на YouTube похвастаться пока нечем, так что привожу кейсы канала Veritasium, которые они сами упоминают в видео «Clickbait is Unreasonably Effective». (Названия видеороликов переведены на русский)
Сначала я назвал видео «Астероиды: самая большая угроза для Земли». Люди называли это видео чуть ли не одним из самых лучших, но статистика YouTube была с этим не согласна. Это видео имело показатели хуже, чем предыдущие 10.
Я пробовал разные названия «Столкновение с астероидом: каковы наши шансы?» или «Столкновение с астероидом: что мы может сделать?». Бесполезно. На третий день я сменил и миниатюру и название: «Об этих астероидах стоит беспокоиться»
Показатели пошли вверх, видео превратилось в лучшее, набрало 14 млн. просмотров. Всего из-за одной картинки и 38 знаков.
«Полезны ли отрицательные ионы для вас?» — странный вопрос, который никто себе не задавал. А затем я название заменил на анти-кликбейтное: «Работают ли соляные лампы», а ответ был в миниатюре видео — нет. Это прибавило еще 1,5 миллиона просмотров видео.
Если говорить кратко — то деньги и слава.
Если говорить красиво:
Veritasium, когда снимают научные фильмы, встречаются с экспертами, нанимают людей для создания декораций, создают анимации, перепроверяют все факты по два-три раза. Чтобы это окупалось, им нужно много просмотров, а следовательно и лучшие миниатюры и заголовки.
А если говорить очень красиво и добавить миссию канала, о которой они сами говорят:
Veritasium — образовательный канал. Они выложили видео «Простейшая математическая задача, которую никто не может решить». Это видео о гипотезе Коллатца. Такое название было бы проще и короче. Но если опубликовать видео с название «Гипотеза Коллатца», то на него будут кликать люди, которые что-то слышали про гипотезу Коллатца.
Подавляющее большинство об этом ничего не знают, и им будет неинтересно, название для них не имеет смысла. «Простейшая математическая задача, которую никто не может решить» — дает больше информации неподготовленным людям, больше людей рискуют кликнуть, видео получает больший отклик, больше просмотров, становится более популярным.
Канал, цель которого продвигать научный взгляд на мир, экспериментирует над заголовками на грани правдивости, чтобы достичь этой цели, и сами про это рассказывают. Делают они это не пальцем в небо. В Veritasium миниатюры разрабатывает целая команда, а еще они тестируют миниатюры в Twitter или на Patreon.
Попробуем. Тогда научно-популярная статья «Почему у авокадо большая косточка» превратится во что-то вроде:
Кликбейтные заголовки на Хабре — это целое искусство. Авторы Хабра тоже хотят, чтобы их статьи читали. Но КАПС и восклицательные знаки в названии запрещены правилами сообщества. Плюс каждый автор знает, что все читатели буду соотносить название и содержание публикации.
Так и получается хабровский кликбейт 1 типа — без разводок и скама. Ибо если читатели Хабра перешли по интересной ссылке, но не нашли там то, что планировали найти, — следуют минусы и возмущенные комментарии, такой вот эффект самоочистки.
Один из моих любимых заголовков: Как воспитать здорового довольного червя: разбираем инструкцию 1910 года. Да-да, айтишникам интересно не только про «компухтеры» читать.
Ниже моя мини-подборка Хабра-кликбейтных заголовков. Все статьи не старше года, с рейтингом 190+ (это хорошо, если что):
Asya Dyu, спасибо.
Статья интересная. Не знал про такой научный канал.
Возможно, и это статье не помешало бы кликбейтнуть «по-пацански»)
Типа:
««Об этих астероидах стоит беспокоиться» — как кликбейт по-научному может увеличить ваши просмотры на ютубе в 14 раз. «
Проверка на то, что заголовок выше —это кликбейт первого типа. Берём каждую часть и тестим на трушность:)
«. кликбейт по-научному. » = Veritasium— канал о науке, автор канала —Дерек Мюллер — имеет учёную степень, и эта степень прямо по профилю «Разработка эффективных мультимедийных материалов для физического образования» → вроде и тут не врём.)
«может увеличить ваши просмотры на ютубе в 14 раз» → «..Показатели пошли вверх, видео превратилось в лучшее, набрало 14 млн. просмотров». Сейчас у этого видео 15 млн просмотров. Т.о. до последней версии заголовка видео имело ориентировочно 1 млн просмотров. 14:1 = 14 раз → опять не врём.
Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку
В этой статье разбираемся, какой бывает кликбейт, как он трансформировался с 2000-х и как его использовать в заголовках и картинках, чтобы не злить, а привлекать читателей.
Что такое кликбейт и зачем он нужен
Покажу пару примеров кликбейтных заголовков, и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Вспомнили эти назойливые баннерные объявления? Кликбейт — это манипуляция эмоциями читателя, чтобы привлечь его интерес. Clickbait буквально переводится как «приманка для кликов». Обычно это примитивные эмоции: любопытство, злоба, сексуальность, зависть, жажда легких денег. То, что отзывается в глубине у каждого из нас под образованием, воспитанием и высокими моральными стандартами. Примерно на тех же принципах строится вирусный маркетинг.
Кликбейт используют для привлечения внимания, в заголовках и иллюстрациях. Чаще всего его можно встретить в баннерной рекламе, заголовках в СМИ, интернет-журналах и соцсетях.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Какой бывает кликбейт
Классический кликбейт — это баннерная реклама всяких мошеннических схем, продуктов, казино, желтых СМИ. Такую рекламу размещают сайты с третьесортным контентом, которым платят за переходы. Однако подобного кликбейта становится все меньше: рекламные системы Яндекса и Google модерируют объявления, люди пользуются блокировщиками рекламы, соцсети и другие контент-платформы следят за качеством контента.
Типичная кликбейтная реклама
У общества вырабатывается «кликбейт-слепота»: мы уже горьким опытом научены, что скрывается за такими баннерами, и просто их не замечаем.
Современный кликбейт приобрел более культурную форму. Он не такой прямолинейный, больше заточен на целевую аудиторию и старается соответствовать содержанию контента. При этом им не брезгуют даже крупные СМИ, хотя есть сомнение в этичности таких приемов для серьезных новостей:
Кликбейтный заголовок на РИА Новости
Примеры кликбейта
Покажу еще больше примеров кликбейта — классического и не очень, на разных площадках и в разных форматах.
Для начала — классика. Баннерная реклама с зазывным заголовком и речевым штампом про «рай на земле».
Еще классика. Заголовки в одном из так называемых «СМИ2» — это площадки с желтушными новостями, прямо кладезь кликбейта. Причем такие площадки часто работают как агрегаторы: кликаешь на новость, а вместо этого еще переходишь на какой-то другой сайт.
Коллекция кликбейт-заголовков в желтом СМИ
Издания про лайфстайл тоже часто используют кликбейт. Скриншот ниже — с очень популярного сайта AdMe, тут в заголовках все классические кликбейт-приемы:
Здесь кликбейт уместен и оправдан — люди приходят отвлечься, почитать что-то легкое и забавное, дать голове отдых. Правда, иногда сложно вовремя остановиться и перестать кликать на один материал за другим.
Аналогично поступают и авторы «Яндекс.Дзена». Типичный кликбейт, построенный на эмоциях: сравнить себя с другими, пощекотать нервы и так далее.
Авторы на «Яндекс.Дзене» постоянно используют кликбейт в заголовках статей
Российское издание «Лайфхакер» тоже использует кликбейт, но умеренно и к месту. Издание делает полезные материалы на широкую аудиторию, и кликбейтные заголовки помогают привлечь людей, которые пока не в теме материала.
Заголовок к полезному материалу с кликбейт-приемом
Блогеры YouTube тоже любят кликбейт. Вот типичный прием с цифрами в заголовке:
Цифра в заголовке — один из приемов кликбейта
Заголовок к этому видео играет на жажде быстрого заработка:
Тема быстрого заработка часто используется в кликбейте
Любимое «до-после», где можно посмотреть на пухлых звезд и почувствовать себя лучше. Здесь не только заголовок, но и кликбейт-картинка:
Формат изображений «до-после» работает в качестве кликбейт-приема
Как сделать кликбейтный заголовок
Расскажу про темы и приемы, которые используются для создания кликбейта. Если использовать их с умом и по отдельности, можно сделать интересный заголовок.
Темы:
Приемы:
Как создавать кликбейтные картинки
Кликбейт-картинка, как и заголовок, должна цеплять глаз, заинтересовывать. Вот какие способы для этого можно использовать.
Непонятный объект. Пусть нельзя будет понять, что изображено — какая-то обычная вещь или нет.
Непонятно, что изображено на фото. Это вызывает интерес
Сравнение двух фотографий тоже отлично привлекает внимание. Например, это может быть «до» и «после».
Формат «до-после» — типичный прием из кликбейта
Текст на фото дополнит заголовок, подчеркнет нужную деталь. Можно позаимствовать прием у AdMe и обрывать его на самом интересном месте. Мозг не любит незаконченности, так что ваши читатели скорее захотят узнать, что внутри.
Попробуйте добавить на картинку незаконченное предложение, чтобы завлечь читателя
Яркость. Изображение должно быть ярким — цвет, детали, эмоции персонажей. Это привлечет внимание.
Яркие, эмоциональные изображения тоже привлекут внимание
Стоит ли применять кликбейт
Не сказать, что кликбейт — изящный метод, но может пригодится. Например, если вам нужно оживить тему, расшевелить блог, сделать кликабельную баннерную рекламу, привлечь внимание к посту в соцсетях. Но всегда старайтесь смотреть со стороны — не перешли ли вы грань от подогрева интереса к откровенной желтухе.
Кликбейт пойдет на пользу, если у вас неформальный стиль общения, вы и так делаете хороший контент и просто нужно привлечь к себе немного больше внимания. При этом вы должны знать своих читателей и понимать, что им понравится, а что взбесит.
Кликбейт категорически не нужен серьезным изданиям или экспертам: их аудитория приходит за пользой, за профессиональной ценностью. Грубые психологические приемы здесь будут выглядеть отталкивающе.
Кликбейт: что стоит запомнить
Кликбейт — от английского clickbait, «приманка для кликов». Это метод, который используется в заголовках и картинках, чтобы как можно больше людей открывали статьи и посты, переходили по рекламе. Он основан на базовой психологии и влияет на сильные и простые человеческие эмоции: любопытство, страх, сексуальность, желание быстро заработать или выздороветь.
Кликбейт постепенно трансформируется. От совсем «желтых» заголовков, которые рекламировали всякое мошенничество, он переходит в легкие и более цивилизованные формы. Такие можно увидеть на сайтах с развлекательным контентом — AdMe, YouTube, «Лайфхакер», «Яндекс.Дзен».
Кликбейт может пригодиться и вам — при условии, что ваша компания поддерживает не сильно формальное общение с аудиторией, делает хороший контент и понимает, как не скатиться в «желтуху». Проще всего протестировать новый подход в email рассылках — зарегистрируйтесь в SendPulse и запустите A/B тестирование рассылки бесплатно.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.