Клиент не выходит яндекс такси что делать
Отмена заказа в Яндекс Такси со стороны пассажира и водителя
В сегодняшней статье мы расскажем, как отменить заказ в Яндекс Такси, какие штрафные санкции за этим могут последовать и по каким причинам это обычно происходит? Если вы водитель, не рекомендуем беспорядочно отменять поступающие или отправляемые заявки, так как это может привести к блокировке Личного кабинета и невозможности зарабатывать или пользоваться услугами службы.
Для пассажиров все намного проще. Вы можете без проблем отозвать заявку, но иногда за отмену спишут некоторую денежную сумму. Далее расскажем о причинах списания.
Отмена заказа пассажирами
О том, как заказать Яндекс Такси мы рассказывали ранее. В сервисе возможна отмена заказа пассажирами. Причин для этого может быть множество, среди которых слишком долгое ожидание автомобиля или появление более выгодного предложения.
Чаще всего проблемы при вызове машин возникают у людей в часы пик, когда сотрудников сервиса для обработки всех заявок попросту не хватает. В этом случае повышается и цена поездок. В утренней суете, когда все опаздывают на работу, а вызванное авто задерживается, пассажиры часто осуществляют отмену заказа Яндекс Такси.
Некоторые делают это, решая поехать на общественном транспорте или просто передумав куда-либо ехать – у каждого человека могут быть свои обстоятельства. Главное иметь реальные объективные причины, а не просто отменять все подряд заявки.
Отмена в мобильном приложении
Первый и самый популярный вариант отмены заказа пассажирами Яндекс Такси предполагает использование мобильного приложения. Нужно перейти во вкладку с активным заказом и выбрать опцию «Отменить поездку».
При этом придется обозначить причину своего решения:
Когда пользователь отменяет вызов, он может продолжить использовать сервис и вызвать новое транспортное средство. Главное не злоупотреблять отказами, так как у каждого клиента есть рейтинг.
Посмотреть историю поездок в Яндекс Такси так же можно через приложение.
Отмена по телефону
Если нет мобильного приложения под рукой, как отменить Яндекс Такси по телефону? Сделать это можно с помощью диспетчерской службы. номер телефона службы в своем городе можно узнать на официальном сайте или на странице компании перевозчика. Связавшись с оператором, сообщите, что отказываетесь от предоставляемой услуги. При этом желательно объяснить причину, но никто не запрещает вам от этого отказаться. Главное успевать отменять заказы до тех пор, пока машина еще не была подана на указанный адрес.
Есть ли штраф при отмене заказа клиентом?
Сразу обозначим, что пассажиров компания не штрафует, однако некоторую денежную сумму можно потерять. Лучше знать, как отменить заказ в Яндекс Такси правильно, чтобы не было проблем.
Одна из неприятностей при отмене заказов по телефону или в приложении заключается в падении рейтинга. Более того, если вы отмените заявку в тот момент, когда автомобиль уже приедет на место, с вашего счета будет списана стоимость минимальной поездки (ее размер зависит от конкретного региона).
Полезная информация для пассажиров: Как распечатать чек Яндекс Такси.
Водитель просит об отмене заказа
Если при вызове машины Яндекс Такси водитель просит вас отменить заказ, несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на необычную просьбу. Учтите, что за каждый отказ ваш рейтинг падает, но зачем же это сотрудникам компании?
Таким способом таксисты обманывают таксопарки и саму систему Яндекс: после отмены заказа везут пассажира по тому же тарифу, но не отчисляют комиссионные. Учтите, что в ходе поездки сотрудник компании может получить новый заказ, более выгодные, чем ваш. В таком случае ему ничто не мешает высадить вас посреди дороги и отправиться в новый пункт назначения. Советуем не поддаваться на провокации отменять заявку по просьбе водителя, так как вы вряд ли много сэкономите, но рискуете попасть в черный список компании.
Отмена заказов водителями сервиса
Таксисты, как и пассажиры, тоже могут отменять полученные заявки по тем или иным причинам. Сделать это можно исключительно при помощи мобильного приложения Таксометр, в котором предусмотрена специальная функция.
Как отменить заказ через Таксометр?
Сразу оговоримся, что отмена и игнорирование (не принятие) заявок – это две совершенно разные вещи. В первом случае сотрудник службы принимает заявку от клиента, а впоследствии отменяет, а во втором отклоняет сразу без принятия.
Мы разберемся, как отменить заказ в Яндекс Такси, если он был принят. Для этого нужно открыть мобильное приложение Таксометр и выполнить следующие действия:
Опытные партнеры настоятельно не рекомендуют отказываться от поездок, которые были приняты. В противном случае будут снижаться показатели рейтинга, а это повлияет на количество поступающих заявок, начисление бонусов и неизбежно отразится на доходе.
Причины отказа
По каким причинам водители могут отказываться от принятых заказов? В приложении Таксометр на этот случай предусмотрено несколько пунктов, среди которых нужно выбрать всего один:
Можно указать в комментарии любой другой комментарий, однако отказываться лучше только в крайних ситуациях. К уважительным причинам отказа со стороны таксиста, при которых не падает рейтинг, относятся:
Все остальные причины считаются в Яндекс Такси неуважительными, поэтому за ними последуют штрафные санкции и снижение показателя рейтинга. Ниже скриншоты с официального сайта.
Какие штрафы накладываются на водителей?
Сервис не предусматривает взыскания реальных средств за отмену заказов водителями Яндекс Такси, а подобные действия могут отражаться только на рейтинге. Если он просядет слишком сильно, вы потеряете возможность принятия новых заказов, так как аккаунт заблокируется. Произойти это может на срок от нескольких часов до недели и на более длительный срок.
Опытные водители советуют даже при острой необходимости отменять не более 30 процентов принимаемых заявок. Такой показатель отказов еще можно списать на условия работы и всевозможные форс-мажоры, но если делать это чаще, блокировка аккаунта неизбежна!
Как отменить заказ в Яндекс Такси без штрафа и понижения рейтинга
Основываясь на своем многолетнем сотрудничестве с Яндекс Такси, могу сказать, что часто бывает, что заказчик отменяет свой заказ. А случается, что и сам водитель отказывается от выполнения заявки. Основания и результат отказа бывают разными.
Расскажу более подробно какие ситуации могут повлечь неприятные последствия как для таксиста, так и для клиента, что относится к уважительным и неуважительным причинам, а также, что делать, если водитель приехал, а заказчик не выходит.
Отказ со стороны водителя
Взял заказ, подумал и решил отказаться от выполнения. Что делать? Зайти в приложение, нажать кнопку «Отменить», указать основание, подтвердить свой выбор. Отмена произведена. Всё быстро и просто.
Что предлагает Таксометр в качестве обоснования?
Перед тем как нажать «Отменить», необходимо указать обоснование для принятия такого решения. Таксометр предлагает на выбор несколько вариантов:
• Ожидание более 10 минут после прибытия в пункт назначения;
• Не устраивает тариф, выставленный за поездку;
• Абонент не отвечает или недоступен;
• Клиент уже уехал;
• Не внесена оплата;
• Произошла аварийная ситуация.
Если Ваш вариант в списке отсутствует, то пояснение можно написать в комментариях.
Причины уважительные и не очень…
Важно помнить, что, снимая свою кандидатуру с выполнения заявки без уважительной причины, снижаются оценочные показатели и высока вероятность штрафных санкций. Поэтому, прежде чем нажать кнопку «Отменить», для начала необходимо еще раз подумать, оценить ситуацию, и, только потом, принимать окончательное решение.
Я перечислю ряд наиболее распространенных причин и возможные последствия.
Уважительные:
• Отмена по инициативе клиента или диспетчера таксопарка;
• Заказчик не вышел в течении 10минут с момента прибытия такси или уехал с другой машиной;
• Форс – мажор: ДТП, сложная дорожная ситуация, остановка сотрудником ГИБДД и т.п.
В этих случаях, рейтинг не пострадает, штраф не налагается.
Неуважительные:
• Не устраивает система оплаты, предложенная пассажирам;
• Появился более выгодный вызов;
• Водитель попросил диспетчера или клиента снять заказ;
• Маршрут не устроил таксиста, выяснилось, что пункт назначения находится очень далеко;
• Тариф, указанный за поездку, оказался слишком мал;
• Отказ от ожидания пассажира более 10 минут.
В этих ситуациях, рейтинг однозначно снижается, а в некоторых случаях, еще и взимается денежный штраф.
Отмечу тот факт, штрафует именно таксопарк, с которым сотрудничает водитель, а Яндекс Такси не имеет к этому никакого отношения. Поэтому прежде, чем отказаться от рейса, желательно выяснить у своего диспетчера существуют ли какие-либо штрафные санкции.
Отмена заказа пассажиром
Заказчик, как потребитель услуги, имеет полное право отменить свою заявку. Сделать это возможно через личный кабинет в приложении Яндекс Такси. Для этого в блоке «Активные заказы» необходимо нажать «Отменить заявку». Также можно осуществить отмену, позвонив оператору службы такси или водителю, назначенному на маршрут.
В качестве обоснования сервис предложит выбрать следующие варианты:
• Ошибочный вызов;;
• Инициатива таксиста
• Ожидал дольше озвученного времени;
• Уехал с другой машиной;
• Водитель поехал не в том направлении;
• Любой другой повод указывается в комментариях;
• Как вариант, может не обосновывать свое решение.
Однако, не стоит забывать, что недавно Яндекс Такси ввели два нововведения:
1. Рейтинговая система для пассажира. За каждую поездку ему выставляется оценка. Частые отказы снижают рейтинг, что в будущем повлечет за собой сложности в поиске машины.
2. Если отказ произошел не по вине таксиста и таксопарка, а связан с личным желанием заказчика, он обязан выплатить минимальную сумму поездки.
Пассажир не вышел. Что делать?
Довольно часто происходит, что такси прибыло к месту назначения к обозначенному времени, а клиент не торопится выходить. Кроме того, не берет трубку или вообще недоступен.
Что делать таксисту, чтобы не потерять свой рейтинг?
Во–первых, если по истечении бесплатного времени ожидания заказчик не появился, нужно набрать его самого или через диспетчера, и выяснить в курсе ли тот, что его ожидают.
Во–вторых, позвонить клиенту и напомнить, что время бесплатного ожидания истекло, и далее будет взиматься оплата в соответствии с тарифами таксопарка.
В–третьих, если реакции не последовало, выждать еще 10 минут и отменить вызов через оператора или Таксометр. Для того, чтобы подстраховать себя, лучше использовать сразу оба способа.
После этого, заявка аннулируется без последствий для водителя.
В любом случае, не забывайте, что, отменяя заказ по любой причине, Вы лишаете себя заработка. Найдется другой, готовый быстро и комфортно доставить пассажира по указанному маршруту и получить за это деньги.
Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси
Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.
Отмена по инициативе таксиста
Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:
Результатом этой процедуры станет отмена заказа.
В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.
Чем чреват отказ от заказа для водителей
Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:
В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:
При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.
Отмена заявки пассажиром
Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:
Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.
Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.
Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.
Алгоритм действий в сложной ситуации
Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.
Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.
В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.
Как отменить заказ пассажиру Яндекс Такси
Случается, что после вызова такси обстоятельства складываются так, что поездку приходится отменить. В разных сервисах правила и алгоритмы отмены могут различаться. Рассмотрим, как отменить заказ в Яндекс Такси.
Как отменить заказ такси пассажиру
При заказе такси нередко возникают проблемы, единственным выходом из которых видится отказ от услуги. Такой ситуацией могут стать отмена поездки, пробки или часы пик, когда сервис технически не может обработать весь поток заявок или оперативно подать машину.
Для этих случаев в услугах сервиса Яндекс Такси предусмотрена отмена вызова. Если у вас уважительные причины для отказа — вы легко сможете это сделать. Главное — не пользоваться услугой часто и бездумно, желательно оставить этот вариант для объективно форс-мажорных обстоятельств. Иначе вы рискуете столкнуться со штрафными санкциями вплоть до блокировки в сервисе.
В мобильном приложении
Это наиболее простой и распространённый способ отмены услуги. Следует войти в приложение, открыть вкладку активного заказа и выбрать в выпадающем меню пункт «Отменить заказ».
После этого система запросит сведения о причинах отмены.
Возможные варианты представлены в меню:
По телефону
В ситуациях, когда нет доступа к интернету или мобильного приложения, для отмены Яндекс Такси можно воспользоваться услугами диспетчера. Телефон диспетчерской службы указан на сайте Яндекс Такси и на странице компании-перевозчика.
Отменяя заказ по телефону, сообщите оператору, что отказываетесь от вызова. Согласно алгоритму оператор задаст вам вопрос о причине отказа. Желательно ответить на него, но отказ от ответа не является причиной для дополнительного понижения рейтинга или списаний.
Понизить ваш статус в системе может аннулирование заказа уже после того, как машина была подана. Лучше успевать отказаться от услуги раньше, когда таксист ещё не выехал.
По телефону оператору нужно сообщить о причинах отказа от поездки.
Если машина уже ожидает
Получение клиентом услуг Яндекс Такси начинается с момента подачи машины к месту вызова. Поэтому, даже если вы хотите отменить его после приезда машины, эту услугу вы уже получили. Независимо от того, поедете вы на такси дальше или нет. На этом этапе можно только сократить размер услуги — полностью от неё отказаться уже не получится.
В минимальный размер поездки по правилам сервиса входит 10-минутное ожидание клиента водителем. Формально за это время клиент может изменить своё решение ещё раз и решиться на дальнейшее получение услуги.
Есть ли штраф при отмене заказа клиентом
Формально денежные штрафы за отмену не начисляются — клиент наказывается исключительно понижением рейтинга. Но в случае когда машина уже прибыла на место, услуга вызова такси считается оказанной. Она и оплачивается в размере минимальной поездки.
Деньги за неё будут списаны с вашего счёта через приложение. Размер суммы зависит от действующего тарифа и может различаться в разных регионах и в разное время суток.
Существуют и нематериальные штрафы за отмену заказа — регулярно совершая это действие, вы гарантированно столкнётесь с последствиями при следующих заказах Яндекс Такси. При высоком проценте отмен понижение рейтинга пользования в системе приводит к тому, что ваши заказы начинают обрабатываться в последнюю очередь. Критичная потеря рейтинга приводит к блокировке аккаунта ненадёжного заказчика.
Если водитель просит об отмене заказа
Далеко не всегда за этой просьбой стоят объективные причины. Если водитель прибыл на место и готов оказать услугу, но просит вас об отмене её в приложении — вероятнее всего, вы столкнулись с распространённой схемой мошенничества.
Обманывают не вас, а систему «Яндекс» — отменённая поездка позволяет водителю уклониться от уплаты комиссионных за полученный заказ. При этом стоимость услуги для клиента остаётся прежней, а гарантии, предоставляемые сервисом Яндекс Такси, перестают действовать.
Соглашаться на участие в подобном мошенничестве или нет — дело ваше. Но следует помнить, что отмена заказа клиентом понижает его рейтинг в системе вплоть до попадания в чёрные списки сервиса.
Как отменить заказ водителю сервиса
Отказаться от поездки имеет право не только клиент, но и водитель сервиса. Сделать это можно исключительно через приложение «Таксометр».
Через таксометр
Приложение позволяет водителям делать отмену заказов — для этого предусмотрена специальная функция.
Чтобы отказаться от заказа, нужны следующие действия:
После этого заказ считается отменённым, а клиент получает уведомление на мобильное устройство.
Отмена заказа существенно понижает рейтинг активности водителя в системе и сказывается на уровне заработка и начислении бонусов. Низкий рейтинг влияет и на число поступающих заявок. Поэтому пользоваться этой функцией следует крайне осмотрительно и по возможности редко. Только если из ситуации нет другого выхода.
Причины отказа
В меню, предлагаемом приложением «Таксометр» для указания причин отказа, перечислены все распространённые варианты.
Следует выбрать 1 из них:
Не снижают активность водителя и не влекут за собой штрафных мер следующие причины отмены поездки:
В случаях, когда пассажир не выходит к заказанному им такси, чтобы избежать штрафных мер, водителю важно иметь подтверждение попыток связаться с клиентом. Им могут стать зафиксированные звонки, смс и текстовые сообщения, сделанные через приложение. Если клиент их игнорирует или отказывается от заказа, это считается уважительной причиной для отмены поездки.
Какие штрафы накладываются на водителей
Штрафные санкции в системе Яндекс Такси не носят денежного характера и применяются к рейтингу водителя в системе. При критичном его понижении снижается количество поступающих заявок, что отражается на заработке.
Если рейтинг продолжает падать, происходит блокировка аккаунта. Её срок зависит от уровня снижения рейтинга и может продолжаться от нескольких часов до недели и больше.
Чтобы сохранить возможность работы, следует отменять не более 30% заказов даже при объективных причинах для отказа. Этот процент считается лимитом для форс-мажорных обстоятельств. Большее количество система относит к личным и профессиональным характеристикам водителя и блокирует аккаунт.
Запись на стене
КАК УЗНАТЬ О ЗАВИСШЕМ ЗАКАЗЕ И СНЯТЬ ЕГО? ПОМОЖЕТ АВТОДИСПЕТЧЕР ЯНДЕКС ТАКСИ.
Наверняка каждый водитель Яндекс Такси хоть раз сталкивался с такой ситуацией, когда заказы долго не приходят, хотя должны бы. Почти всегда причина этого — зависший заказ, который в Таксометре никак не отображается. Перезагрузка телефона и переустановка Таксометра здесь не помогают.
Узнать, есть ли у вас зависший заказ, и отменить его, теперь возможно по телефону ЯТ, через робота-автоответчика. Раньше это можно было сделать только через техподдержку парка (и сейчас можно, но через автодиспетчера это получится гораздо быстрее).
Так же автодиспетчер поможет вам изменить статус заказа, если Таксометр не работает. Например, когда вы привезли клиента в глухомань и не можете завершить заказ, так как интернета там нет. Ещё автодиспетчер умеет выставлять статусы «На месте» и «В пути».
Найдите свой город в списке и сохраните телефон автодиспетчера ЯТ себе в контактах. Если вашего города нет в списке, найдите ближайший к вам. Вообще, звонить можно по любому из номеров – разницы нет никакой, только в тарификации звонка. Попробуйте прямо сейчас позвонить на автодиспетчер, и послушайте, что он вам скажет. ))
Воронеж +7 (473) 202 92 91
Екатеринбург +7 (343) 317 26 27
Казань +7 (843) 211 99 44
Краснодар +7 (861) 238 72 00
Красноярск +7 (391) 216 77 47
Махачкала +7 (8722) 52 21 12
Москва +7 (495) 021 44 33
Нижний Новгород +7 (831) 281 77 72
Новосибирск +7 (383) 285 40 70
Омск +7 (3812) 90 62 93
Пермь +7 (342) 214 02 49
Ростов-на-Дону +7 (863) 310 98 94
Самара +7 (846) 375 90 70
Санкт-Петербург +7 (812) 604 62 22
Ставрополь +7 (8652) 56 88 94
Уфа +7 (347) 225 48 00
Хабаровск +7 (4212) 78 99 73
Челябинск +7 (351) 220 11 66