Клеймо на всю жизнь что значит
Обращение за психологической помощью — клеймо на всю жизнь?
Развенчиваем мифы о постановке на учет и принудительном лечении.
Люди обращаются к психологу по разным причинам: хочется наладить сферу отношений, повысить самооценку, избавиться от тревожности. Некоторые запросы легко решаются с помощью разговорной психотерапии, но иногда требуется медицинская поддержка. На этом моменте обычно и начинается страх: в воображении всплывает образ людей в белых халатах, которые связывают пациента и запирают его в больнице. А еще кажется, что если уж дошло до психиатра — значит, дело совсем плохо. В реальности это означает лишь то, что вы заботитесь о своем психическом здоровье.
Чем психотерапия отличается от психиатрической помощи
Главное отличие — наличие медикаментозного лечения. Его может назначать только врач-психиатр.
Вопреки распространенному заблуждению, таблетки не делают вас овощем, не отупляют, не отравляют и не делают зависимым. Как и любое лечение, они направлены на устранение причины и симптомов болезни. Психологические расстройства связаны с нарушением биохимических процессов — таблетки помогают их восстановить.
С этой точки зрения сеанс у психиатра не будет сильно отличаться от приема у зубного или гастроэнтеролога — правда, здесь с вами не будут проделывать неприятных манипуляций. Задача психиатра — опираясь на ваши жалобы, поставить верный диагноз и подобрать для него лечение. После вас не бросят на произвол судьбы: доктор должен понимать, подходит ли оно вам, нет ли побочных эффектов. Но для этого не нужно ложиться в стационар — достаточно еще несколько раз прийти на прием и рассказать о своем самочувствии.
Часто медикаментозная терапия комбинируется с разговорной. Это считается самым эффективным способом избавиться от многих расстройств. Например, при депрессии могут назначить антидепрессант, который поможет избавиться от апатии — и клиенту легче будет ходить к психотерапевту, рефлексировать свое состояние и выполнять домашние задания.
«Если я пойду к психиатру, меня поставят на учет?»
Короткий ответ — нет. Такой практики, как «постановка на учет» сейчас вообще не существует.
Но страх имеет свои корни: она действительно существовала. Приказ «Об обязательном учете больных с впервые в жизни установленным диагнозом психического заболевания» был введен в СССР в 1964 году. Тех, кто обращался за помощью, ставили «на учет» — и юридически считали «психически больным» независимо от тяжести расстройства. Также стоящих «на учете» могли в любой момент принудительно госпитализировать.
В 1993 году обязательный учет отменили. Это означает, что никто не узнает ни о факте обращения к психиатру или психотерапевту, ни о происходящем на сеансе. Если психиатр диагностирует расстройство, он не будет сообщать о нем ни родственникам, ни на работу, ни правоохранительным органам. Последние могут получить информацию, только если на клиента заведено дело.
Конфиденциальность — обязательное условие
Конфиденциальность — часть психотерапевтической этики и обязательное условие консультаций. Даже если родственник или работодатель напрямую запросит информацию у психотерапевта, ему откажут. То, что происходит на сеансе — врачебная тайна.
Исключения составляют случаи, когда клиент очевидно может нанести вред себе или окружающим, или когда запрос направляется через суд.
Если я расскажу о суицидальных мыслях, меня повяжут?
Если вы добровольно пришли к психологу — значит, хотите, чтобы вам помогли. В этом случае принудительная госпитализация не нужна. Но, безусловно, когда клиент может нанести вред себе или окружающим, ему нужна дополнительная поддержка и контроль.
Если психотерапевт или психиатр сочтет нужным, он может порекомендовать диспансерное наблюдение.
Диспансерное наблюдение — по сути, просто более тщательный контроль состояния клиента. Он посещает специалиста в строго установленное время, проходит серьезный осмотр, получает рецепты препаратов. Когда наступает длительная ремиссия, диспансерное наблюдение можно прекратить.
Если психиатр оценивает состояние клиента как кризисное, он может предложить госпитализацию. Клиент всегда вправе от нее отказаться. В клинике пациент проходит психотерапию и фармакотерапию по назначению лечащего врача, соблюдает специальную диету, а также находится под постоянным наблюдением специалистов. Это нужно, чтобы человек не навредил себе или другим, а также для контроля над его состоянием. Если оно улучшается — врачи постепенно и правильно «снимают» человека с препаратов.
Крайняя мера психологической помощи — принудительная госпитализация. На нее никогда не идут без веской причины. Даже если человека в остром состоянии увозят в клинику, никто не имеет права сразу его там «запереть». В течение суток проходит комиссия врачей, которая решает, действительно ли необходимо срочное стационарное лечение. Для этого есть строгие причины:
Постановление о принудительной госпитализации выносит суд — самостоятельно врачи не могут принять такое решение.
Но даже если человек оказался в клинике — эта информация не будет разглашаться. Диагноз и лечение — врачебная тайна.
Клеймо на всю жизнь что значит
Александру 31 год. Он уроженец города Зеленогорска Красноярского края, пять лет назад переехал в поселок Хакасии. На «зону» за разбой попал в 14 лет. Сейчас отбывает наказание в ИК-35 (п. Молодежный) и считает месяцы до сентября 2022 года, когда снова сможет оказаться по ту сторону забора. Но прежде его ждет еще один суд – за татуировку с нацистской символикой, запрещенной в России, которую он «набил», как сам выражается, на «малолетке».
В прошлом Александр – представитель «АУЕ» (Арестантское уголовное единство), которое в 2020 году признано экстремистским и запрещено в стране*. Почему он разочаровался в некогда популярном движении и во что, на его взгляд, оно превратилось сегодня, – читайте в интервью.
«ВСЕ БРАЛ»
– Александр, как дела, как настроение?
– Это второй срок. Сколько лет провел в местах лишения свободы?
– Да, вторая ходка. В общей сложности – больше шести лет. Начал с «малолетки». Потом поднялся на взрослую колонию. Освободился. Не сидел 10 лет, и вот опять – на три года. По «малолетке» была статья 162 УК РФ («Разбой»). Мне тогда 14 лет было. Напал с ножом, отобрал деньги.
– На кого напал?
– Да много на кого. Три эпизода. Шесть лет тогда дали. Сначала отбывал в Канской воспитательной колонии для несовершеннолетних, потом перевели в ИК-27 (Красноярск).
– Страшно было, когда первый раз оглашали приговор?
– Нет, я не задумывался. А в голове-то что? В голове совсем другое. Страх заглушался… Хотя, да, страшно было, переживал все равно. В 13 лет я и мои друзья уже состояли на учете в детской комнате ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних, – «ШАНС») как, скажем, нехорошие несовершеннолетние. Однажды нас свозили на экскурсию вот в эту Канскую воспитательную колонию. На тот момент у меня уже были там знакомые. Посмотрел: нормально они себя чувствуют. Ну, я и подумал: чего мне бояться. Как-то так все сложилось, и получился у меня гоп-стоп: 161 и 162 статьи УК РФ («Грабеж» и «Разбой», – «ШАНС»).
– То есть было стойкое желание попасть в колонию?
– Нет, в места лишения свободы я не хотел. Не задумывался о последствиях. Посадят – посадят, не посадят – не посадят. Я не думал, что это как-то отразится на мне, на близких. Своровал – получил деньги, потратил их на свои нужды. Последствия не заставили себя ждать.
– Как долго длилась безнаказанность перед первым сроком?
– Месяца три или четыре. У нас же законы, нам дают время подумать, но мы не можем думать…
– После освобождения работал?
– Конечно, и разнорабочим, и кочегаром – кем только не работал. Постоянно работал.
– Вторая статья – «Грабеж». Что украл? Денег не хватало?
– Много чего было, целый список: и электроинструменты… Все, что очень плохо лежало, все брал.
Почему? Наверное, устал от свободы. Денег всегда не хватает, всегда мало. Мы – простые крестьяне. А так как судимость, на работу нормальную не устроишься. Я столкнулся с этим. Руки еще тем более (в татуировках, – «ШАНС»)… Это с «малолетки». Началось тогда.
– А что началось? В колонии посвятили в воровскую жизнь?
– Нет, не посвящал никто в воровскую жизнь. Просто я думал на тот момент, что татуировки – это круто, они должны быть на руках. На «малолетке» в татуировках были все, кто что-то из себя представлял. Каждый рисунок со смыслом.
– В этот срок набивал?
– Нет. Для чего? Они не нужны.
– Не думал вывести?
– Думал, но, опять же, на это нужны деньги. А где их взять? Лишних денег нет.
«МИР ИЗМЕНИЛСЯ»
– К движению АУЕ* когда примкнул?
– Мы уже с подростковой колонии приехали «понахапанные», что с администрацией нельзя дружить. Мы проходили СИЗО, а там все равно есть пересечения в камерах, где сидели старшие и следили за порядком. Там «верхушек» этих понабрались. Тогда движение было популярно, осужденные его поддерживали. Лидера определенного не было. Тот, кто был сильнее, – к нему и прислушивались. Но главным он себя не называл, был наравне с нами. Мы добивались послабления режима, чтобы могли спать на кроватях, чтобы жизнь слаще казалась… С администрацией нельзя было дружить, нельзя было слушать, что она говорила… Но от этого жизнь в колонии легче не становится.
– Сейчас ты отошел от этого движения. Почему?
– А за что мы страдать должны?
– Ответил для себя на этот вопрос?
– За что страдать? Да не за что. За воздух? За выдуманное? За то, что кто-то что-то когда-то придумал? Сейчас воры даже не могут сказать, что они воры в законе, потому что не хотят в тюрьму ехать, потому что сразу статья идет от того, что они признаются. Они даже этого боятся. Мир изменился. И АУЕ* угасло. Сейчас у каждого свое восприятие на это АУЕ*… Блатная романтика, «шестерки» и собирание денег, которые уходят кому-то повыше,– тем, кто «пудрит» молодым головы. Да, у них все в карманах оседает. Сейчас, если взять Красноярский край, Хакасию, тут уже нет блатной романтики никакой. Все ведут себя по-другому. Нет общака, и быть уже не может. А «шестерки» – это да, сегодня они так и называются, просто не хотят вслух это слово произносить. Некрасиво звучит это слово. На самом деле, если разобраться, так оно и есть. Просто кто-то хочет решать свои проблемы чужими руками. Когда они повзрослеют, то уже иначе начинают думать, взгляды на жизнь другими становятся… АУЕ* – это был бизнес. Деньги оседали в карманах других людей, а не тех, кто воевал за это, кто кровь свою проливал… Им-то гроши доставались, чтобы элементарно сигарет купить, с голода не помереть. Основные суммы оседали, как я уже сказал, совсем в другом месте.
– Как думаешь, почему именно молодые люди «велись» на это?
– У тебя так же было?
– Маленько по-другому. Меня улица воспитала. У меня сверстники были такие же. Кто дома не ночевал, кто где. У меня нет родителей, я сам по себе, сирота.
– Но кто-то же опекал?
– Бабушка с дедушкой, они умерли просто. Я с «малолетки» потерял их, получается, когда меня арестовали. Они не смогли управиться со мной. Им было по 60 лет, разные поколения. Я в школу не ходил. Телефон выдергивал, поэтому не звонили из школы. Дневники воском мазал, чтобы не писали замечания. Много чего придумывал…
– На свободе придерживался «зоновских» порядков?
– На свободе ты немного ведешь себя по-другому. Я не дружил с милицией, я им не говорил, что где-то кто-то что-то ворует, но и останавливать я не останавливал. Если он хочет, значит ему так надо. И не говорил, что это плохо или хорошо. В общем, нейтрально относился к этому.
– Жизнь в колонии изменилась за годы, которые провел на свободе?
– Все категорически изменилось, я этого не знал, да и не интересовался. Когда приехал, то понял, что все изменилось: правила распорядка, режим, работа. Если раньше могли присесть на кровать, то сейчас мы не можем к ней подходить. Есть определенное время – с 22.00 до 6.00. Все, кто хочет работать, работают.
– А если не работать, что еще делать?
– Да ничего, сидеть на стульчике, книжки читать.
– Есть в колонии убежденные уголовники, которые пытаются навязать правила?
– Нет их уже. В Хакасии и Красноярском крае – нет АУЕ*.
– На твой взгляд, почему это произошло: потому что запретили на государственном уровне или потому что сошел на нет?
«НАДО ЖИТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ»
– Александр, зачем ты решил все это рассказать?
– Да, чтобы молодые не совершали ошибок, которые я совершил. Зачем это? Вся жизнь впереди, и АУЕ* или что-то другое – это не выход. Не надо сюда попадать, надо думать своей головой, надо прислушиваться к родителям. Не следует идти против закона. Молодежь просто не понимает, что никто их не поддержит. И вот где эта контора АУЕ*? Адрес скажите? Куда таким, как я, обратиться за помощью? Нет ее. Ты остаешься наедине со своими проблемами. Один. АУЕ* – это пустой звук на сегодняшний день. Повторюсь: нет его.
– Скажи, что делать родителям, которые видят, что их ребенок ступает на «скользкую дорожку»? Какой совет можешь дать? Как поступить? У тебя же у самого двое детей подрастает.
– Дочка от первого брака, сын – от второго. Я сам не хочу, чтобы он оказался в местах лишения свободы. И даже не знаю, как ответить на ваш вопрос. Мы же начинаем решать проблемы, когда сталкиваемся с ними, а пока их нет, то и нет. Честно, не знаю…
– Ты работаешь в колонии? Освоил какую-нибудь новую профессию?
– Шил варежки, матрасы… Выучился на каменщика, кирпич класть. Посмотрим, пригодится ли.
– Чем будешь заниматься на свободе? За плечами два срока все-таки.
– Разнорабочим всегда возьмут: мешки таскать, грязную работу делать. Конечно, в магазин консультантом не устроишься. Общество уже по-другому смотрит. Негативно. Я таксовал в Жемчужном, а у меня татуировки по всему телу. Однажды был по пояс раздетый, люди, которые хотели сесть в машину, увидели, что я в татуировках, и сразу отказались. И я задумался после этого случая. Сейчас захочешь – ничего не исправишь. Даже если судимость погасишь, это клеймо на всю жизнь.
– Если бы можно было отмотать время назад, на каком моменте остановился бы и изменил бы свою жизнь?
– На моменте 14 лет, когда все произошло.
– Три вещи, которые сделаешь на свободе первым делом?
– Домой, сразу домой. Это первое. Второе: без работы никуда, надо работать, на что-то жить. Третье – само придет…
– Дом – он где?
– В Хакасии. Тут у меня крайняя супруга и младший ребенок.
– На свободе планируешь поддерживать отношения с теми, кто так же, как и ты, отбывал наказание?
– Если начнешь с ними поддерживать взаимоотношения, оно до чего доведет? До тюрьмы снова. На тебя влияют те, кто тебя окружает. Я не хочу с ними общаться, не хочу в тюрьму. А чему могут научить такие друзья?
*Решением Верховного суда Российской Федерации от 17.08.2020 общественное движение «Арестантское уголовное единство» признано экстремистским, его деятельность на территории России запрещена.
29 октября 2020 года указанные сведения размещены на сайте Министерства юстиции РФ в Перечне некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Зачем «хозяева» метят людей татуировками и пирсингом
С егодня татуировки приобретают всё большую популярность. Если еще лет 20-30 назад татуировки больше встречались среди представителей криминальных структур и отчасти военных, то сегодня татуировки можно видеть даже у подростков.
Интересно, что в средние века татуировки наносили осужденным преступникам в принудительном порядке. Это было своего рода клеймом, чтобы у человека, который преступил закон, на всю жизнь осталась такая метка, и окружающие знали, с кем имеют дело. Почему же люди стали клеймить себя сами?
Удивительно, но если в прошлом преступники всячески старались избежать нанесения клейма, а после его нанесения – различными методами пытались его свести или замаскировать, то уже спустя несколько столетий ситуация изменилась с точностью да наоборот – сначала те же самые преступники, а затем и обычные социальные люди стали «клеймить» себя сами.
Отдельно стоит рассмотреть татуировки, которые распространены в криминальной и около криминальной среде. Вопреки распространённому заблуждению, это не просто красивые рисунки, по татуировкам или как их называют – «наколкам» можно прочитать всю биографию человека.
К примеру, судимость за тот или иной вид преступления отмечается в виде соответствующей татуировки и позволяет определить, за какие преступления был судим человек. То есть мы имеем дело с тем же самым средневековым методом нанесения клейма, только теперь преступники стали делать это добровольно, и даже более того, это стало своего рода модным трендом в той среде. Почему так произошло?
Мода на клеймо
Если процесс нанесения клейма преступникам понятен, то откуда же появилась мода на нанесения клейма среди обычных людей, которые порой вовсе не связаны с криминалом? Этот вопрос, пожалуй, следует рассмотреть с точки зрения эзотерики. Эгрегориально-матричное управление обществом предусматривает «подключение» людей к тем или иным эгрегорам через образы или мыслеформы.
Нанесение клейма – давняя традиция, которая упрощала процесс управления и контроля рабов за преступниками. Но если в древности нанесение клейма было символом рабства и унижения, то сегодня – это символ «свободного» человека, который, якобы, таким образом демонстрирует свою индивидуальность.
То, что сегодня едва ли не каждый пятый «обколот» изображениями каких-нибудь зверей или черепов, и никакой индивидуальности тут не прослеживается, уже никого не волнует. Но если осознанно подойти к рассмотрению этого вопроса, то становится совершенно очевидно, что эта тенденция не появилась сама по себе. Она сделалась навязанной нам умышленно всё теми же рабовладельцами, которые лишь сменили облик на более благостный, и сама схема рабства стала более цивилизованной – теперь кнут и кандалы заменяют средства массовой информации, а точнее – средства массовой ДЕЗинформации.
Как нас учат клеймить себя
Внедрение тех или иных тенденций и моделей поведения в общество достаточно прост. Нужно распространить желаемую модель поведения среди публичных людей, которые являются кумирами миллионов. Ярким примером такого воздействия на массы через кумиров могут быть факты, что среди германских солдат времён Второй Мировой были весьма популярны знаменитые гитлеровские усы. Причём, самое любопытное, что зачастую это делалось даже неосознанно.
Так вот, обратите внимание на рэперов – их тела в большинстве случаев полностью изрисованы татуировками. Случайно ли это? Вряд ли. Те, кто заинтересован в продвижении моды на добровольное нанесение клейма, прекрасно знают, каким авторитетом обладают эти, с позволения сказать, «исполнители». Впрочем, они и правда являются исполнителями, только не музыки, а воли рабовладельцев, которые через рэперов продвигают моду на добровольное нанесение клейма.
В чём опасность татуировок и пирсинга
Для начала вернёмся к древней истории, откуда берёт исток такое явление, как татуировка, или, если называть вещи своими именами, клеймо. Любителям разрисовывать своё тело будет интересно узнать, что первыми носителями «татуировок» был… скот. Да, именно скот. Владельцы или пастухи клеймили своих животных, чтобы отличать их между собой.
Также интересная новость ждёт и любителей пирсинга. Первыми «модниками» в этой сфере были… быки. Для простоты управления быком и контроля над ним ему в нос вдевали кольцо, за кольцо привязывали верёвку, и теперь им можно было легко управлять или просто привязать к столбу. Наверное, если бы в то время то же самое придумали бы для людей, это мало бы кому понравилось, а сегодня за то, что бы себе в нос вставить кольцо, ещё и деньги платят.
Далее мода на татуировки стала распространяться и на людей – клеймить стали преступников и проституток. Многие помнят историю о «трёх мушкетёрах». Там обладательницей «прекрасной» татуировки в виде лилии была… воровка. Именно этим символом во Франции клеймили воров. Так что это повод поразмыслить для тех, кто уже является носителем татуировки в виде этого прекрасного цветка или планирует нанести себе такое украшение.
Таким образом, ещё несколько веков назад татуировка была уделом маргинальных элементов общества. Она была символом позора, унижения и паразитического образа жизни. Носителей татуировок сторонились, как прокажённых. Подобно тому, как больного проказой заставляли носить колокольчик, так преступников и маргиналов метили позорной меткой. И так же, как при звуке колокольчика люди в страхе разбегались, также точно, с отвращением смотрели на носителя подобного «украшения».
А сегодня за такие украшения платят деньги. Таким образом, мы имеем дело с типичным «окном Овертона», когда отношение к какому-либо явлению полностью меняется в обществе на противоположное. И происходит это не случайно. Это происходит намеренно, умышленно, целенаправленно и с вложением немалых денежных средств на продвижение той или иной тенденции в обществе.
В чём же опасность татуировок? Нанесение клейма – это один из главных инструментов эгрегориально-матричного управления. Вспомним пример со скотом, с какой целью владелец клеймил животных? Уж, наверное, не для того, чтобы его овечки были модницами-красавицами, а для того, чтобы показать – «это моя собственность». И сегодня смысл татуировки тот же – нанесение тех или иных образов ставит на человека клеймо, на энергетическом и психологическом уровне превращая такого человека в собственность той энергетической структуры, к которой имеет отношение символ.
Забавно, но даже для того, чтобы заклеймить несчастную овечку, нужно задействовать как минимум двух человек, которые потратят минимум несколько десятков минут, чтобы эту овечку поймать, зафиксировать и нанести клеймо. Парадоксально, но людьми управлять гораздо проще – они сами приходят в заведения для нанесения клейма, не сопротивляются, да ещё и деньги за это платят. Что сказать, бедные заклеймённые овечки тихо хохочут.
История использования татуировок, наглядно показывает нам, что нанесение клейма всегда означало для человека понижение в статусе. Клеймо наносилось рабам, преступникам и маргинальным элементам. И только с помощью СМИ рабовладельцам удалось научить рабов клеймить самих себя.
Вторым вредоносным фактором является энергетический аспект нанесения татуировки. Татуировка на теле человека – это всегда внесение дисбаланса в энергетику человека. Обратите внимание, какие изображения наиболее популярны? Чаще всего это символы смерти, насилия, самоубийственного образа жизни. Черепа, кости, ножи, кастеты, образы диких животных с оскалом, образ бритвы, шприца и так далее.
Социальные исследования, которые проводились в колониях для несовершеннолетних, показали, что те осужденные, которые уже с первой судимости нанесли себе татуировки, практически в ста процентах случаев далее связывали свою жизнь с криминальным миром, и снова возвращались в места лишения свободы. Таким образом, нанесение татуировки – это своего рода программирование на подсознательном и энергетическом уровне.
Можно, конечно, возразить, дескать, с водой и ребёнка выплеснули. Черепа, конечно, «колоть» не стоит, а вот какие-нибудь позитивные образы наоборот будут «оберегами», да и вообще будут способствовать чуть ли не духовному развитию. Однако, это, увы, заблуждение. Обратите внимание на тюремные «наколки» – там сплошь и рядом изображения Христа, церквей с куполами, ангелов, звёзд.
Большинство уголовных авторитетов с ног до головы разрисованы символами религиозной тематики. Однако духовности им это почему-то не прибавляет. Совершенно очевидно, что система нанесения клейма и программирования судьбы и сознания через образы на теле – работает несколько иначе. И насколько разумно наносить на своё тело образы об истинных значениях, смыслах и воздействии которых мы даже не подозреваем?
Кстати, любопытный факт – мода на татуировки в виде распятия Христа и аналогичные пошла от английских моряков, которые, будучи сплошь отпетыми преступниками, делали себе такие татуировки в надежде на то, что в случае приговора в виде телесных наказаний у палача не поднимется рука на изображение Христа.
Ещё одна любопытная новость для носителей пирсинга. В гаремах турецких султанов всем жёнам в принудительном порядке делали пирсинг пупка. Считалось, что данная процедура полностью ломает волю женщины, и после этого она будет выполнять все самые грязные желания своего хозяина.
Существует мнение, что владельцы транснациональных корпораций, которые сегодня управляют миром, имеют глубокие познания в эзотерических и мистических учениях. И все тенденции и модели поведения, которые навязываются в обществе, имеют глубокий смысл, и направлены на порабощение человека и изменение его сознания.
По крайней мере, в случае с татуировками ситуация вполне очевидна. Нанесение клейма – это вид наказания, это позор, символ рабства и унижения человеческого достоинства, а никак не проявление какой-то мифической «индивидуальности». Попытка выделиться путём уродования своего тела – это как раз таки признак инфантильности, недоразвитости и не самодостаточности личности. Попытка привлечь внимание пирсингом или татуировками – это крик отчаяния пустого человека, которому больше нечем обратить на себя внимание окружающих.
Впрочем, если мода на уродование своего тела будет развиваться нынешними темпами, то уже лет через 10-15 привлечь к себе внимание можно будет чистой здоровой кожей, а не покрытой клеймами, кольцами и ещё Бог знает чем.
«Нет святого без прошлого, нет грешника без будущего» – эта поговорка о том, что всё можно исправить. Мы живём в мире, который подчинён закону причины и следствия. И даже если в прошлом по глупости человек увлекался татуировками и пирсингом, это не значит, что это нельзя исправить. Для того, чтобы устранить последствия неразумных поступков, нужно создать для этого причину.
Что делать, если уже есть татуировка
В первую очередь рекомендуется по возможности избавиться от татуировки или пирсинга, чтобы как минимум устранить причину для дальнейших проблем со своей энергетикой, сознанием и в целом жизнью. Для дальнейшего исправления ситуации существует такой инструмент, как йога – система духовного развития. Помимо различных методик работы непосредственно со своим сознанием, в йоге существует особый раздел практик, которые называются «шаткармами» – это практики, которые очищают тело и сознание. Всего их шесть. Собственно, «шаткарма» так и переводится «шесть действий».
Универсальным средством очищения тела и сознания, наверное, можно назвать мантры. Они не требуют серьёзной физической подготовки, как в случае с хатха-йогой (хотя для практики мантр желательно иметь возможность сидеть со скрещенными ногами хотя бы около 30 минут), тем не менее, являются мощным инструментом очищения и духовного развития.