Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Тест ЕГЭ Биология 11 класс Бесплатно Клеточная теория. Макро и микроэлементы клетки

Современная клеточная теория

Всем живым организмам: растениям, животным, бактериям- присуще клеточное строение.

Клетка— элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица растительных и животных организмов, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению.

Растительная клетка была открыта английским ученым Робертом Гуком в 1665 году, им же был предложен этот термин.

Антоний Левенгук впервые рассмотрел под микроскопом и зарисовал сперматозоиды (1677), бактерии (1683), клетки крови- эритроциты, а также простейших, таких как инфузория-туфелька.

Луи Пастер— один из основоположников микробиологии и иммунологии; создал вакцину против сибирской язвы и прививки против бешенства, поставил точку в споре о самозарождении некоторых живых существ в 1862 году и доказал невозможность этого.

Цитология- наука изучающая строение клетки, ее жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой

Клеточная теория— одно из величайших научных обобщений 19 века.

Создали эту теорию в 1838–1839 годах немецкий ученый Т. Шванн, который опирался на работы М. Шлейдена и Л.Окена, а 1858г. она была дополнена Р. Вирховым.

Р. Вирхов доказал, что все клетки возникают из других клеток, а не из межклеточного вещества, как считали раньше.

Клеточная теория является обобщенным представлением о строении и функциях клеток как единиц живого, об их размножении и роли в формировании многоклеточных организмов.

Основные положения клеточной теории:

1. Клетка- единица строения, жизнедеятельности, роста и развития живых организмов; вне клетки жизни нет.

2. Клетка- единая система, состоящая из множества закономерно связанных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование.

3. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям, что свидетельствует о единстве живой природы.

4. Новые клетки образуются только в результате деления материнских клеток («клетка от клетки»).

5. Клетки многоклеточных организмов образуют ткани, из тканей состоят органы. Жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

6. Клетки многоклеточных организмов имеют полный набор генов, но отличаются друг от друга тем, что у них работают различные группы генов, следствием чего является морфологическое и функциональное разнообразие клеток- дифференцировка.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Развитие знаний о клетке

Клеточная теория способствовала пониманию того, что клетка является самой мельчайшей единицей жизни, которой присущи все признаки живого (размножение, обмен веществ, дыхание и др.).

До изобретения микроскопа люди не знали о существовании клеток.

Прибор для изучения микромира,микроскоп. был изобретен приблизительно в 1590 году голландскими механиками Гансом и Захарием Янсенами.

На основе это этого микроскопа был создан сложный микроскоп Корнелиусом Дреббелем (1572–1634).

В 1665 году английский ученый-физик Роберт Гук (1635–1703) усовершенствовал микроскоп и технологию изготовления линз. Желая убедиться в улучшении качества изображения, он рассматривал под ним срезы пробкового дерева, древесного угля и срезы живых растений.

На срезах растений он обнаружил мельчайшие поры, которые были похожи на пчелиные соты, и назвал их клетками.

Во второй половине XVII века появились работы виднейших микроскопистов Марчелло Мальпиги (1628–1694) и Неемии Грю (1641–1712), также обнаруживших ячеистое (клеточное) строение многих растений.

Антони ван Левенгук самостоятельно разработал конструкцию микроскопа, принципиально отличавшуюся от уже существующей, и усовершенствовал технологию изготовления линз, которые достигали большего увеличения, что позволило открыть одноклеточных животных (инфузорий), а также бактерии и дрожжи.

В клетках растений обнаружил ядра, хлоропласты, утолщения клеточных стенок.

Описал и зарисовал почкование гидр.

Гуго фон Моль различил в клетках растений живое вещество и водянистую жидкость (клеточный сок), обнаружил поры.

Английский ботаник Роберт Броун (1773–1858) в 1831 году открыл ядро в клетках орхидей, затем оно было обнаружено во всех растительных клетках.

Матиас Шлейден (1804–1881) изучал развитие и дифференциацию разнообразных клеточных структур высших растений, рассмотрел в ядрах клеток чешуи лука округлые тельца-ядрышки (1842).

В 1827 году русский ученый-эмбриолог Карл Бэр обнаружил яйцеклетки человека и других млекопитающих и доказал формирование многоклеточного животного организма из единственной клетки- оплодотворенной яйцеклетки, а также сходство стадий зародышевого развития многоклеточных животных, которое наводило на мысль о единстве их происхождения.

Все научные открытия, которые были накоплены к середине XIX века, требовали обобщения, в результате и появилась клеточная теория.

В 1880 г. Уолтер Флемминг описал хромосомы и процессы, происходящие при митозе.

С 1903 г. стала развиваться генетика.

Начиная с 1930 г. стала бурно развиваться электронная микроскопия, что позволило ученым изучать тончайшее строение клеточных структур.

XX век стал веком расцвета биологии и таких наук, как цитология, генетика, эмбриология, биохимия, биофизика.

Без создания клеточной теории это развитие было бы невозможным.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Источник

Тест с ответами: “Основы цитологии”

1. К прокариотическим организмам относится:
а) бацилла +
б) амёба
в) гидра

2. Клеточная мембрана выполняет функцию:
а) синтеза белка
б) фагоцитоза и пиноцитоза +
в) фотосинтеза

3. Укажи пункт, в котором строение названной клетки совпадает с её функцией:
а) нейрон – сокращение
б) лейкоцит – проведение импульса
в) эритроцит – транспорт газов +

4. Клеточная энергия вырабатывается в:
а) митохондриях +
б) рибосомах
в) ядре

5. Лишнее понятие:
а) инфузория
б) лямблия
в) хламидомонада +

6. Хромосомы клетки выполняют функцию:
а) переноса кислорода
б) хранения наследственной информации +
в) биосинтеза

7. Одна из функций хлоропластов:
а) синтез глюкозы +
б) клеточное дыхание
в) образование лизосом

8. Одна из функций хлоропластов:
а) синтез АТФ +
б) синтез РНК
в) регуляция обмена веществ

9. Одна из функций хлоропластов:
а) синтез и-РНК
б) клеточное дыхание
в) выделение кислорода +

10. Особенности строения митохондрий:
а) содержат хлорофилл, наружная мембрана складчатая
б) окружены двойной мембраной, есть кристы, внутренняя мембрана богата ферментами +
в) нет правильного ответа

11. Органоид клетки, ответственный за хранение и удвоение наследственной информации:
а) ядро +
б) вакуоль
в) хлоропласт

12. Его функция – синтез и-РНК:
а) аппарат Гольджи
б) ядро +
в) эндоплазматический ретикулум

13. Какое утверждение является одним из положений клеточной теории:
а) каждая клетка возникает из клетки, путем деления исходной +
б) одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты
в) ДНК — носитель и хранитель генетической информации

14. Живое отличается от неживого:
а) наличием катализаторов
б) составом неорганических соединений
в) обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной организации системы +

15. Клетка – структурная и функциональная единица живого, так как:
а) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада +
б) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток
в) в состав клетки входит около 170 химических элементов

16. Клетка – структурная и функциональная единица живого, так как:
а) все белки клеток построены из 20 аминокислот
б) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток +
в) в состав клетки входит около 70 химических элементов

17. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует о:
а) происхождении живого из неживой природы
б) сходных процессах обмена веществ
в) едином происхождении всего живого +

18. Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:
а) лизосомами
б) клеточной мембраной +
в) митохондриями

19. Вода – основа жизни:
а) охлаждает поверхность при испарении
б) в клетках зародыша ее больше 90%
в) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена +

20. Биоэлементами называют химические элементы:
а) участвующие в жизнедеятельности клетки
б) являющиеся главным компонентом всех органических соединений клетки +
в) входящие в состав неорганических молекул

21. Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:
а) аминокислоты +
б) нуклеотиды
в) моносахариды

22. Ферменты выполняют следующие функции:
а) транспортируют кислород
б) ускоряют биохимические реакции +
в) являются основным источником энергии

23. Понятие «гомеостаз» характеризует:
а) общее снижение жизнеспособности организма
б) процесс разрушения клеток путем их растворения
в) состояние динамического равновесия природной системы, поддерживаемое деятельностью регуляторных систем +

24. Иммунологическую защиту организма обеспечивают:
а) белки, выполняющие транспортную функцию
б) особые белки крови — антитела +
в) различные вещества в составе крови

25. Генетический код един для всех живущих на Земле существ и представляет собой:
а) доклеточные образования, обладающие некоторыми свойствами клеток
б) способность воспроизводить себе подобных
в) систему “записи” наследственной информации в молекулах ДНК +

26. Метаболизм складывается из двух взаимосвязанных и противоположно направленных процессов:
а) возбуждения и торможения
б) синтеза и распада +
в) жизни и смерти

27. Хлоропласты — органоиды, характерные для клеток:
а) только растений +
б) покровной ткани
в) растений и животных

28. Перечислите все составные части мезодермы:
а) сомиты, спланхнотом
б) эктодерма, энтодерма
в) сомиты, сегментные ножки, спланхнотом +

29. Одна из биологических особенностей спермия:
а) реотаксис +
б) требует кислой среды для нормального передвижения
в) РН не влияет на жизнедеятельность и движение спермия

30. Одна из биологических особенностей спермия:
а) РН не влияет на жизнедеятельность и движение спермия
б) хемотаксис +
в) требует кислой среды для нормального передвижения

Источник

помогите пожалуйсто текст по цитологии (биологии) сделать

1Живое отличается от неживого:
а) составом неорганических соединений
б) наличием катализаторов
в) взаимодействием молекул друг с другом
г) обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной организации системы

2.Клетка-структурная и функциональная единица живого, так как:
а) в состав клетки входит около 70 хим. элементов
б) все белки клеток построены из 20 аминокислот
в) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада
г) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток

3. Клетки всех живых организмов сходны по строению и хим. составу, что свидетельствует о:
а) происхождении живого из неживой природы
б) едином происхождении всего живого
в) способности всех клеток к фотосинтезу
г) сходных процессах обмена вещ-в

4. Транспорт вещ-в в клетку и обратно осуществляеться:
а) пластидами
б) митохондриями
в) клеточной мембраной
г) лизосомами

5.К органическим вещ-м, входящим в состав клетки, относят:
а) белки, жиры, углеводы
б) нуклеиновые кислоты
в) АТФ
г) анионы слабых кислот

7. Белки-биологические полимеры, мономерами которых являются:
а) нуклеотиды
б) аминокислоты
в) пептиды
г) моносахариды

8. Ферменты выполняют следующие функции:
а) являются основным источником энергии
б) ускоряют биохимические реакции
в) транспортирует кислород
г) участвует в хим реакции, превращаясь в другие вещ-ва

9. Иммунологическую защиту организма обеспечивают:
а) белки, выполняющие транспартную функцию
б) углеводы
в) различные вещ-ва в составе крови
г) особые белки крови-антитела

10) Хлоропласты-орноиды, характерные для клеток:
а) покровной ткани
б) животных
в) растений животных
г) только растений

Источник

Тематический контроль по разделу Цитология в тестовой форме с ответами

ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ

1. Все клетки сходны по химическому составу, что свидетельствует

А – о единстве живой и неживой природы

Б – о происхождении организмов от общего предка

В – об эволюции органического мира

Г – о единстве органического мира

2. Вода выполняет в клетке функцию

3. Вода не выполняет в клетке функцию

4. Больше всего в клетке содержится

5. К простым углеводам относится

6. Углеводы в клетке выполняют функцию

Г – хранения наследственной информации

7. Углеводы в клетке не выполняют функцию

Г – хранения наследственной информации

8. К простым углеводам относится

9. Липиды в клетке не выполняют функцию

А – хранения наследственной информации

10. Мономер сложных углеводов

11. Молекулы липидов состоят из молекул

А – глицерина и жирных кислот

12. Белки, увеличивающие скорость химических реакций в клетке,

13. Мономеры белков

А – глюкоза и фруктоза

14. Последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи

А – первичная структура белка

В – третичная структура белка

Г – четвертичная структура белка

15. Спираль, прошитая водородными связями

Б – четвертичная структура белка

В – вторичная структура белка

Г – первичная структура белка

16. Структура белковой молекулы сложной конфигурации, сохраняющаяся благодаря наличию разнообразных связей – ковалентных полярных, неполярных, ионных

А – первичная структура белка

Б – третичная структура белка

В – вторичная структура белка

Г – четвертичная структура белка

17. Взаимное расположение в пространстве нескольких цепей, составляющих белковую молекулу,

А – вторичная структура белка

Б – третичная структура белка

В – первичная структура белка

Г – четвертичная структура белка

18. Мономеры нуклеиновых кислот

В – глицерин и жирные кислоты

Г – простые углеводы

19. Функция молекул ДНК в клетке

А – хранение и передача наследственной информации

20. Функция РНК в клетке

В – участие в биосинтезе белка

21. Молекула ДНК в отличие от РНК имеет вид

А – «клеверного листа»

В – одиночной спирали

Г – двойной спирали

23. Нуклеотиду Г комплементарен нуклеотид

24. Процесс удвоения молекулы ДНК называют

25. АТФ выполняет функцию

1. Клеточная оболочка обеспечивает

А – поступление и выделение веществ

Б – защиту содержимого клетки

2. Плазматическая мембрана в отличие от клеточной оболочки

А – обладает избирательной проницаемостью

Б – полностью проницаема для различных веществ

Г – состоит из клетчатки

3. Функция плазматической мембраны

В – формирование клеточного ядра

Г – поступление веществ в клетку и их выделение из клетки

4. Цитоплазма не выполняет функцию

А – перемещения веществ

Б – взаимодействия всех органоидов

5. Функцию скелета клетки выполняют

В – полости комплекса Гольджи

А – окисление белков, жиров, углеводов

Б – синтез белков, жиров, углеводов

7. Синтез АТФ происходит в

8. Запасные питательные вещества и продукты распада накапливаются в клетках растений в

9. Синтез жиров и углеводов происходит в

10. Синтез белков в клетке осуществляют

11. Фотосинтез происходит в

12. «Сборка» рибосом происходит в

Б – комплексе Гольджи

13. Поступление веществ в клетку и их выделение из клетки обеспечивает

Б – плазматическая мембрана

Г – комплексе Гольджи

14. Митохондрии выполняют функцию

А – синтеза органических веществ

Б – накопления питательных веществ

В – окисления органических веществ

15. Микротрубочки выполняют функцию

Б – синтеза органических веществ

В – накопления питательных веществ

16. Белки, жиры и углеводы окисляются с освобождением энергии в

Г – комплексе Гольджи

17. Транспортную функцию выполняет

А – комплекс Гольджи

18. Крахмал накапливается в

19. Каротин образуется в

20. Белки, жиры и углеводы накапливаются в

В – комплексе Гольджи

21. В образовании веретена деления участвует

Б – клеточный центр

22. На поверхности гладкой ЭПС синтезируются молекулы

А – минеральных солей

В – углеводов, липидов

23. На поверхности шероховатой ЭПС синтезируются молекулы

24. На поверхности шероховатой ЭПС размещаются

25. Прокариоты – это организмы, не имеющие

А – оформленного ядра

Б – клеточной оболочки

26. Эукариоты – это организмы, имеющие

В – клеточную оболочку

Г – оформленное ядро

27. К прокариотам относятся

28. Контроль над всеми процессами жизнедеятельности осуществляют

29. Бактерии считают наиболее древними организмами, так как

А – у них нет оформленного ядра

Б – они очень мелкие

В – они передвигаются при помощи жгутиков

Г – они не имеют рибосом

30. В клетках бактерий в отличие от клеток эукариот

Б – только 1 хромосома

31. Клеточного строения не имеют

32. Клетка – основная единица строения всех организмов, так как

А – в основе размножения организмов лежит деление клетки

Б – в клетке протекают реакции обмена веществ

В – деление клетки лежит в основе роста организма

Г – все организмы состоят из клеток

33. Клетка – генетическая единица организма, так как

А – все организмы состоят из клеток

Б – в клетке протекают реакции обмена веществ

Г – в основе роста и размножения организма лежит процесс деления клетки

ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ

Биология – наука о жизни

А1. Биология как наука изучает

1 – общие признаки строения растений и животных

2 – взаимосвязь живой и неживой природы

3 – процессы, происходящие в живых системах

4 – происхождение жизни на Земле

А2. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования

А3. Предположение Ч. Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это

А4. Эмбриология изучает

1 – развитие организма от зиготы до рождения

2 – строение и функции яйцеклетки

3 – послеродовое развитие человека

4 – развитие организма от рождения до смерти

А5. Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования

А6. Селекция как наука решает задачи

1 – создания новых пород животных и сортов растений

2 – создания биосферы

3 – создания агроценозов

4 – создания новых удобрений

А7. Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом

А8. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется

А9. Систематика – это наука, занимающаяся

1 – изучением внешнего строения организмов

2 – изучением функций организма

3 – выявлением связей между организмами

4 – классификацией организмов

В1. Укажите три фактора, которые выполняет современная клеточная теория

1 – экспериментально подтверждает научные данные о строении организмов

2 – прогнозирует появление новых фактов, явлений

3 – описывает клеточное строение разных организмов

4 – систематизирует, анализирует и объясняет новые факты о клеточном строении организмов

5 – выдвигает гипотезы о клеточном строении всех организмов

6 – создает новые методы исследования клетки

С1. Французский ученый Луи Пастер прославился как «спаситель человечества», благодаря созданию вакцин против инфекционных заболеваний, в том числе таких, как бешенство, сибирская язва и др.

Предложите гипотезы, которые он мог выдвинуть. Каким из методов исследования он доказывал свою правоту?

Признаки и свойства живого

А1. Уровень, на котором изучаются процессы биогенной миграции атомов, называется

А2. На популяционно-видовом уровне изучают

2 – взаимосвязи организмов одного вида

3 – системы органов

4 – процессы обмена веществ в организме

А3. Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется

А4. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как

А5. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?

4 – природный заповедник

А6. Отдергивание руки от горячего предмета – это пример

2 – способности к адаптации

3 – наследование признаков от родителей

А7.Фотосинтез, биосинтез белков – это примеры

1 – пластического обмена

2 – энергетического обмена

3 – питания и дыхания

А8. Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»?

В1. Выберите процессы, изучаемые на молекулярно-генетическом уровне жизни

2 – наследование болезни Дауна

3 – ферментативные реакции

4 – строение митохондрий

5 – структура клеточной мембраны

В2. Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались

Адаптациии Условия жизни

А – яркая окраска самцов павианов 1 – защита от хищников

Б – пятнистая окраска молодых оленей 2 – поиск полового партнера

В – борьба двух лосей

Г – сходство палочников с сухими ветками

Д – ядовитость пауков

Е – сильный запах у кошек

С1. Какие приспособления растений обеспечивают их размножение и расселение?

С2. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

Клетка как биологическая система

А1. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией

1 – клетка является элементарной единицей насле6дственности

2 – клетка является единицей размножения

3 – клетки всех организмов различны по своему строению

4 – клетки всех организмов обладают разным химическим строением

А2. К доклеточным формам жизни относятся

А3. Растительная клетка от клетки гриба отличается строением

3 – клеточной стенки

А4. Из одной клетки состоят

1 – вирус гриппа и амеба

2 – гриб мукор и кукушкин лен

3 – планария и вольвокс

4 – эвглена зеленая и инфузория-туфелька

А5. В клетках прокариот есть

3 – аппарат Гольджи

А6. На видовую принадлежность клетки указывает

2 – количество хромосом

3 – строение мембраны

4 – первичная структура белка

А7. Роль клеточной теории в науке заключается в

1 – открытии клеточного ядра

2 – открытии клетки

3 – обобщении знаний о строении организмов

4 – открытии механизмов обмена веществ

В1. Выберите признаки, характерные только для растительной клетки

1 – есть митохондрии и рибосомы

2 – клеточная стенка их целлюлозы

3 – есть хлоропласты

4 – запасное вещество – гликоген

5 – запасное вещество – крахмал

6 – ядро окружено двойной мембраной

В2. Выберите признаки, отличающие царство Бактерии от остальных царств органического мира

1 – гетеротрофный способ питания

2 – автотрофный способ питания

3 – наличие нуклеотида

4 – отсутствие митохондрий

5 – отсутствие ядра

6 – наличие рибосом

В3. Найдите соответствие между особенностями строения клетки и царством, к которому эти клетки относятся

Особенности строения Царства

А – клеточные стенки содержат целлюлозу 1 – Растения

Б – клеточных стенок нет 2 – Животные

В – в цитоплазме есть пластиды

Г – способ питания гетеротрофный

Д – в молодых клетках есть большие вакуоли с клеточным соком

Е – запасное вещество клетки – гликоген

С1. Приведите примеры эукариотических клеток, в которых нет ядра.

С2. Докажите, что клеточная теория обобщила ряд биологических открытий и предсказала новые открытия.

Неорганические вещества клетки

А1. Полярностью воды обусловлена ее способность

1 – проводить тепло

2 – поглощать тепло

3 – растворять хлорид натрия

4 – растворять глицерин

А2. Больным рахитом детям необходимо давать препараты, содержащие

А3. Проведение нервного импульса обеспечивается ионами

2 – фосфора и азота

4 – кислорода и хлора

А4. Слабые связи между молекулами воды в ее жидкой фазе называются

А5. В состав гемоглобина входит

А6. Выберите группу химических элементов, обязательно входящую в состав белков

А7. Пациентам с гипофункцией щитовидной железы дают

А8. Клеточное строение имеет:

1- айсберг;
2- лепесток тюльпана;

3- белок гемоглобин;

А9. Авторами клеточной теории являются:

1- Р. Гук и А. Левенгук;
2- М. Шлейден и Т. Шванн;

3- Л. Пастер и И. И. Мечников;

4- Ч. Дарвин и А. Уоллес.

А10. Какое положение клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?
1- клетка — элементарная единица живого;
2- всякая клетка происходит из другой клетки;
3- все клетки сходны по своему химическому составу;
4- сходное клеточное строение организмов — свидетельство общности происхождения всего живого.

В1. Выберите функции воды в клетке

В2. Выберите только физические свойства воды

1 – способность к диссоциации

6 – донорство электронов

С1. Какие физические свойства воды определяют ее биологическое значение?

Биология – наука о жизни

Пастер доказал свою правоту экспериментальным методом исследования. Гипотеза: Если я создал вакцину против данной болезни, то она должна предохранить от нее подопытное животное.

Признаки и свойства живого

В1. 153 В2. А – 2 б – 1 в – 2 г – 1 д – 1 е – 2

С1. Запах, окраска, наличие нектара, соответствие форме тела насекомых строению опыляемого растения.

Различие – уровни отличаются друг от друга сложностью организации и характером взаимодействия составляющих элементов системы. Внутриклеточные взаимодействия элементов менее сложны, чем их взаимодействия в биосфере.

Клетка как биологическая система

В1. 235 В2. 345 В3. А-1 Б-2 В- 1 Г – 2 Д – 1 Е – 2

С1. Элементы ответа: зрелые эритроциты человека, ситовидные трубки растений.

С2. Клет. теория обобщила ряд философских и микроскопических исследований, указывающих на существование элементарн. единицы жизни (открытие клетки Гуком, открытие одноклет. животных Левенгуком, открытие клеточного ядра Броуном и др.). последующие открытия в области цитологии, эмбриологии, генетики подтвердили правоту клет. теории. Были открыты более тонкие структуры, выявлена их роль в жизни организма.

Неорганические вещества в клетке

С1. Высокая температура кип. предохраняет организм от перегрева. Способность к образованию льда, плотность которого меньше плотности воды в жидком состоянии. Поэтому лед плавает. Слой льда в глубоких, не промерзающих до конца водоемах предохраняет организмы от замерзания. Электропроводность воды обеспечивает передачу нервного импульса в организме. переход воды в газообразное состояние6 позволяет организму испарять тепло. Если бы этого не было, температура футболиста или хоккеиста повысилась бы на 11 0 и т.д.

Биология – наука о жизни

Пастер доказал свою правоту экспериментальным методом исследования. Гипотеза: Если я создал вакцину против данной болезни, то она должна предохранить от нее подопытное животное.

Признаки и свойства живого

В1. 153 В2. А – 2 б – 1 в – 2 г – 1 д – 1 е – 2

С1. Запах, окраска, наличие нектара, соответствие форме тела насекомых строению опыляемого растения.

Различие – уровни отличаются друг от друга сложностью организации и характером взаимодействия составляющих элементов системы. Внутриклеточные взаимодействия элементов менее сложны, чем их взаимодействия в биосфере.

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Номер материала: ДВ-538519

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Смотреть картинку Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Картинка про Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует. Фото Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу что свидетельствует

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *