Клавесы для детей что это
Клавесы. Игры и занятия
Содержится в разделах:
Игры с клавесами Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение.
Публикация «Мастер-класс с родителями «Манипуляции с клавесами при озвучивании. » Мастер-класс: «Манипуляции с клавесами при озвучивании стихов и аккомпанировании песен». В нашей работе происходят инновационные, творческие процессы, поиск новых форм взаимодействия педагога и ребенка. Вот и я, для формирования чувства ритма у детей стала использовать.
Мастер-класс «Использование клавес в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма» Мастер класс на тему « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Дата проведения: 03.02.2021 Провел: Разуваева О.В, музыкальный руководитель Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по.
Что такое клавесы и для чего они нужны на музыкальных занятиях Что такое клавесы? Это простейший кубинский народный ударный инструмент (идиофон) африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Клавесы или клаве – всего лишь пара палочек, ударяя которыми друг об друга музыканты.
Мастер-класс «Клавесы своими руками» Как сделать музыкальный инструмент своими руками КЛАВЕСЫ Подготовила презентацию и мастерила клавесы Лелюхина Любовь Александровна Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в.
Игры с палочками (клавесами) Играем с палочками Мы привычно используем в играх с малышами покупные игрушки. Но, оказывается, даже самые простые и привычные вещи могут быть не менее полезными и развивающими. Нужно только посмотреть на них чуть-чуть иначе. Речь пойдет о всевозможных палочках, карандашах или.
Мастер-класс «Клавесы своими руками»
Любовь Лелюхина
Мастер-класс «Клавесы своими руками»
Как сделать музыкальный инструмент своими руками
Подготовила презентацию и мастерила клавесы
Лелюхина Любовь Александровна
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка.
Единственное различие чувства ритма от всех остальных чувств — это то, что ритм напрямую связан со слухом. Ритмические ощущения, по сути, – это часть слуховых ощущений. Поэтому любые упражнения для развития чувства ритма направлены и на развитие слуха.
Познакомим вас с музыкальным инструментом
— кубинский музыкальный инструмент. 2 цилиндрические палочки из твёрдого дерева (длиной около 20 диаметром 3 см, которыми ударяют друг о друга. Может использоваться для исполнения различных ритмических рисунков. (в домашних условиях можно использовать палочки для суши или карандаши)
1. Покупаем в строительном магазине черенки для швабры) D – 22мм
2. Отмеряем 20 см и распиливаем черенки
3. Затем зашкуриваем получившиеся палочки
4. Покрываем лаком и музыкальный инструмент готов
В изготовлении музыкального инструмента очень помогал муж и дочь)
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс «Овечка своими руками» Материал: поролон, ватные палочки, цветная лента, декоративные глазки, тонкая стружка, фломастер, ножницы. Сначала вырезаем отдельные.
Мастер-класс «Подарок своими руками» Всегда приятно получить подарок, а если этот подарок ребенок сделает своими руками, приятней вдвойне. Наши дети в этом деле мастера. Предлагаю.
Мастер-класс «Сувенир своими руками» На любой праздник приятно получить подарок сделанный своими руками – это может быть сувенир. Сувениры бывают разные, большие, маленькие,.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Мастер-класс. Топиарий своими руками Хочу Вам предложить ещё свою новую работу. На этот раз обязательно попробуйте смастерить своими руками чудесное декоративное деревце.
Мастер-класс «Ваза своими руками» Добрый день, дорогие коллеги!Сегодня я хочу поделиться опытом создания вазы из стеклянной бутылки, салфеток и пшена. Добро пожаловать на.
Мастер класс. Верба своими руками. Мастер класс. Верба своими руками. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению.
Игры с палочками (клавесами)
Наташа Рязанова
Игры с палочками (клавесами)
Играем с палочками
Мы привычно используем в играх с малышами покупные игрушки. Но, оказывается, даже самые простые и привычные вещи могут быть не менее полезными и развивающими. Нужно только посмотреть на них чуть-чуть иначе. Речь пойдет о всевозможных палочках, карандашах или фломастерах которые отыщутся в каждом доме.
Но вообще, это настоящий музыкальный инструмент, который называется клавесы. И игры наши будут тоже музыкальными.
Клавесы (исп. clave[1], дословно — «ключ») — простейший кубинский народный ударный инструмент (идиофон)африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля.
10 причин, почему нам необходимо играть с малышами палочками
1. Играя с палочками, мы развиваем мелкую моторику.
2. Упражняя пальчики, мы развиваем речь малыша.
3. Развиваем мозг малыша, задействуя одновременно правое и левое полушарие
4. Развиваем точность и координацию движений, повторяя простые двигательные композиции
5. Развиваем творческую фантазию детей в тот момент, когда они превращают палочки в разных персонажей
6. Игры с палочками развивают чувство ритма.
7. Ощупывая гладкую, шершавую или ребристую поверхность разных палочек, малыш обогащает сенсорный опыт.
8. Учат малыша сосредотачивать внимание и быть усидчивым
9. Рассматривая картинки, которыми сопровождаются игры, можно изучать окружающий мир.
10. Игры с палочками – это возможность маме побыть с малышом,
Играйте с удовольствием!
Мама приходила, (шагаем палочками по полу)
Капусту порубила (как будто играем на барабане)
Тесто месили (катаем по полу)
Пирожок лепили (стучим палочками)
Дети прибегали (шагаем палочками по полу)
Пирожок съедали (крутим палочками перед собой, как мельница)
Раз-два, Раз-два, (стучим палочками)
Вот и нет пирожка (разводим руки с палочками в стороны)
Дождик, дождик (стучим палочками)
Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)
На животик (кладем палочки на животик)
Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)
На макушку (кладем палочки на голову)
Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)
И на ушки (кладем палочки на на ушки)
Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)
Поливай! (стучим палочками)
Наш малышка вырастай! (тянем вверх ручки с палочками)
Шли утята на лужок.
Топ-топ, Топ-топ, (шагаем палочками по полу)
На крутой на бережок
Шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп, (кладем палочки плоско на пол и стучим)
Под горку свалились (ноги поднимаем горкой и прячем туда клавесы)
В речку укатились (как будто плывем по речке, волнистые движения)
4. ДОРОЖКА (ножки перед собой)
Как под горочкой дорожка (катаем палочки по ножкам)
Кто бежит на тонких ножках? (бежим палочками по полу)
Это мышка ТОП_ТОП_ТОП! (шагаем по полу тихо прикасаясь)
А слоненок ТОП_ТОП_ТОП (шагаем по полу сильно и тяжело ударяя)
А зайчонок прыг-прыг-прыг (скачем двумя палочками)
Жеребенок Брык-брык-брык! (стучим палочками)
Пчелка полосатая, девочка крылатая (крутим палочками перед собой)
Сядет на ножку (садимся палочками на ножки)
Сядет на дорожку (садимся палочками на пол)
На коленки (садимся палочками на колени,
На ушки (садимся палочками на ушки)
Покружится (кружим палочками перед собой)
Посидит (садимся на любую часть тела)
И обратно улетит (прячем палочки за спину)
Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.
Игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Сыктывкар» Тема по самообразованию.
Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного.
Дидактические игры со счетными палочками «Разложи по цвету. В мире пластилина» Счетные палочки по сути являются уникальным материалом для развития ребенка. Они развивать не только математические способности детей,.
Игры с палочками Кюизенера в средней группе В нашей средней группе » Фантазёры» мы используем развивающие игры со счётными палочками Кюизенера. Упражняться с палочками дети могут.
Игры со счётными палочками с детьми дошкольного возраста Счётные палочки,как всем известно приспособление для счёта,но их можно использовать с дошкольниками и для игр. Они хорошо тренируют пальцы.
Игры-занятия развивающего типа для детей 2–3 лет с палочками Кюизенера «Я люблю свою лошадку» Программное содержание: Учить детей в выкладывать из палочек Кюизенера забор. Дать понятие о величине: большой- маленький, длинный- короткий,.
Конспект по кружковой деятельности «Игры с палочками Кюизенера» Занятие по кружковой деятельности (с палочками Кюизенера)Тема: Игры с палочками Кюизенера. Цель: продолжать развивать творческие способности.
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • познакомить детей.
Мастер-класс для родителей «Игры со счетными палочками» Уважаемые родители вы наверное и не задумываетесь о их приобретении счетных палочек, так как «официально» они предназначены вовсе не для.
Мастер-класс «Использование клавес в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма»
Ольга Разуваева
Мастер-класс «Использование клавес в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма»
Мастер класс на тему
«Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 03.02.2021
Провел: Разуваева О. В., музыкальный руководитель
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей.
1. Познакомить участников Мастер класса с приёмами развития чувства ритма у дошкольников при помощи деревянных палочек.
2. Расширить репертуар игр для развития ритмических способностей воспитанников.
3. Раскрыть содержание мастер класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений.
Структура мастер-класса:
Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
2. Практическая часть.
Занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.
1.«Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развитию интеллектуальных способностей ребенка.
Что же такое ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. А чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и
воспроизводить его. Если чувство ритма несовершенно у ребенка, как правило, слаба, развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является
Но, современные исследования и практическая деятельность педагогов-
музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, нужно включать в работы уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмических упражнений.
И, конечно, же чувство ритма развивается на муз. занятиях. Ритмприсутствует во всех моментах занятия: в пении,
слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических
играх с музыкальными инструментами.
Так как музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка и на положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал.
Мы привычно используем в играх с малышами покупные развивающие музыкальные игрушки. Но, оказывается, даже самые простые и привычные вещи могут быть не менее полезными и развивающими. Нужно только присмотреться и посмотреть на них чуть-чуть иначе. И сейчас речь пойдёт о ритмических палочках. Но вообще, это настоящий музыкальный инструмент, который называется КЛАВЕСЫ.
Были изобретены немецким композитором и, педагогом Карлом Орфом. Начинать знакомство детей с ними можно уже с младшей группы.
Для начала клавесы можно заменить тем,что есть под рукой: незаострённые карандаши, толстые фломастеры, палочки от суши, счётные палочки…
Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.
Почему полезно играть с детьми палочками?
1. Играя с палочками, мы развиваем мелкую моторику.
2. Упражняя пальчики, мы развиваем речь ребенка.
3. Развиваем мозг малыша, задействуя одновременно правое и левое полушарие.
4. Развиваем точность и координацию движений, повторяя простые двигательные композиции.
5. Развиваем творческую фантазию детей в тот момент, когда они превращают палочки в разных персонажей.
6. Игры с палочками развивают чувство ритма.
7. Ощупывая гладкую, шершавую или ребристую поверхность разных палочек, малыш обогащает сенсорный опыт.
8. Учат ребенка сосредотачивать внимание и быть усидчивым.
9. Рассматривая картинки, которыми сопровождаются игры, можно изучать окружающий мир.
— стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;
— кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;
-трём одну клавесу о другую;
— ставим одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»)
-вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик»)
-кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд –назад («брёвнышки»)
-удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали
-одна клавеса лежит на полу горизонтально, вторая толкает концом, чтобы она катилась («машинка»)
— держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй-стучим попеременно то по одному, то по другому концу
— кладём на пол несколько клавес плотно друг к другу, удерживаем их с краю, чтобы не сдвигались, проводим по ним второй клавесой, как по ксилофону («стиральная доска»)
— стучим клавесами, как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном, или по пластмассовой крышке.
Предметы, в которые могут превратиться клавесы:
— сосульки, свисающие с крыши (держим клавесу за верхний конец, позволяя свободно раскачиваться)
— лыжи (кладём клавесы перед собой на пол вертикально и двигаем вперёд- назад попеременно то одну, то другую палочку.
— рога (приставляем две клавесы к голове, говорим «ме» или «му»)
-педали велосипеда (держим две клавесы горизонтально перед собой, крути в направлении «от себя»)
-скрипка (зажимаем один конец клавесы между плечом и подбородком, второй держим рукой, другая палочка выполняет роль смычка, ею мы скользим поперёк «струн скрипки»)
-антенны (приставляем две клавесы к голове, двигая ими не согласовано между собой, издаём звук «И-у! И-у»)
-костёр (складываем из клавес кучу в виде шалаша, над которой «греем руки», прыгаем через «костёр»)
-молоток (ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим по её верхнему концу второй клавесой)
-дирижёрская палочка (машем перед собой одной палочкой).
Две маленькие палочки, а сколько возможностей! Такие движения расширяют спектр движений и формируют новые межполушарные связи в мозгу.
Не маловажно то, что детям очень нравится играть в подобные игры!
Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К. В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 лет и немного подвигаться вместе! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
— (Вы получили буклеты, посмотрите внимательно, у кого на буклетах шарики, прошу вас выйти и попутешествовать в чудесный мир ритма)
2. Практическая часть
— Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет.
Во что дальше поиграть и кто будет начинать…. деревянные палочки
А для путешествия нам надобятся простые деревянные палочки.
(Берут палочки, садятся на стульчики)
-С чего же будем начинать наше путешествие в игру? Конечно же, с приветствия. (на стульчиках наклейки (Мальчики или девочки)
1. Приветственная песенка – сл. и муз. Н Сухой
Кто сегодня в зал пришел? – мальчики.
Кто друзей с собой привёл? – девочки.
Будем утро начинать – песенкой
Будем петь и танцевать – вместе мы.
— Для следующей игры нужно сесть на ковер
2. Я иголочку возьму – сл Н. Сухой
3. Игра (эхо) Звери в лесу – (гуляя по залу)
4. Посчитай и постучи – игра и сл. Н Сухой.
5. Корова – муз. Н. Сухой, сл. Skopinz
6. На велосипеде – сл и муз Н. Сухой
-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на
предложенных буклетах нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.
«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.
Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.
Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».
Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.