Клауд пейментс что это

Немного о нас

нагрузка по транзакциям в секунду

Более миллиона платежей в сутки

Отзывы

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Тинькофф

Мы внимательно следим за рынком и всегда готовы инвестировать в перспективные компании и команды, поэтому завершившаяся в октябре 2017 года покупка доли в CloudPayments стала для нас важным событием.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

ПиццаСушиВок

Как говорится, haters gonna hate, но 100% клиентоориентированность CloudPayments из года в год вытесняет конкурентные предложения, сохраняя и увеличивая при этом финансовые показатели действующих партнеров.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

District 0

Я бы хотел выразить благодарность сервису CloudPayments за безупречный сервис, благодаря которому, помимо прочего, наша компания сумела добиться намеченных финансовых показателей с минимумом усилий с нашей стороны.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Папа Джонс

Все задачи, которые мы ставили, были реализованы и готовы к использованию, в отличие от других сервисов, которые только собирались это делать. Процесс оплаты стал максимально удобным и простым для наших пользователей, что естественно повлекло к увеличению конверсии и числа онлайн-заказов.

Источник

Немного о нас

нагрузка по транзакциям в секунду

Более миллиона платежей в сутки

Отзывы

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Тинькофф

Мы внимательно следим за рынком и всегда готовы инвестировать в перспективные компании и команды, поэтому завершившаяся в октябре 2017 года покупка доли в CloudPayments стала для нас важным событием.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

ПиццаСушиВок

Как говорится, haters gonna hate, но 100% клиентоориентированность CloudPayments из года в год вытесняет конкурентные предложения, сохраняя и увеличивая при этом финансовые показатели действующих партнеров.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

District 0

Я бы хотел выразить благодарность сервису CloudPayments за безупречный сервис, благодаря которому, помимо прочего, наша компания сумела добиться намеченных финансовых показателей с минимумом усилий с нашей стороны.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Папа Джонс

Все задачи, которые мы ставили, были реализованы и готовы к использованию, в отличие от других сервисов, которые только собирались это делать. Процесс оплаты стал максимально удобным и простым для наших пользователей, что естественно повлекло к увеличению конверсии и числа онлайн-заказов.

Источник

Клауд пейментс что это

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Больше, чем сервис платежей

Хочешь к нам? Проверь вакансии

История компании

Миссия и философия

Преумножать прибыль наших партнеров по всему миру, построив идеальный сервис онлайн-платежей. Создавать новые рабочие места. Подбирать в команду талантливых, идейных, харизматичных людей, чувствующих в себе страсть к свободе, творчеству и желание менять мир. Создавать максимально комфортную экосистему для раскрытия всего творческого потенциала людей. Разжигать огонь в глазах людей, увлеченных любимым делом, своими партнерами и их интересами. Обеспечить сотрудникам уверенность в завтрашнем дне, развивая социальные проекты. Люди – главный актив нашей компании!

Создание

«Урюк» на Семёновской в Москве. Дима Спиридонов, Костя Ян, кальян и выпивка! В такой непринуждённой обстановке у нас родилась идея создать простой и продуманный до мелочей платежный сервис «для друзей». Создавать «единорога рынка» мы не планировали. Однако, идея оказалась слишком крутой, чтобы остаться только для своих. Так появился платёжный сервис CloudPayments.

Первая транзакция

Начало работы сервиса

Запуск продаж

С оборотом более 1 000 000₽

Стартап года

В номинации «Финтех» по версии Высшей Школы Экономики

Источник

Где работать в ИТ в 2021: CloudPayments

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Герой нового выпуска нашей рубрики о том, куда пойти работать в ИТ — CloudPayments — высокотехнологичный платёжный сервис и команда революционеров интернет-эквайринга. Эйчар-директор Татьяна Афонина и техдир Артем Санников рассказали нам о том, как в компании устроен найм, что ждёт новеньких сотрудников в первые дни работы, об основных рабочих процессах и стеке технологий.

В этом году сотрудники оценили CloudPayments на Хабр Карьере на 4,8 из пяти, и это обеспечило компании четвертое место в нашем Рейтинге ИТ-работодателей среди компаний со штатом до 1000 человек.

Оценивайте и вы своих работодателей на Хабр Карьере, чтобы поделиться мнением и опытом с теми, кто сейчас ищет работу в ИТ! Это анонимно.

Содержание выпуска

О компании

CloudPayments меняет рынок финтеха: они стали первыми, кто запустил прием платежей без редиректа на сторонние сервисы, первыми, кто оптимизировал процесс интеграции Apple Pay на сайтах своих партнеров, и единственными, чей показатель SLA достигает 99,9%.

В команде на сегодня 200+ человек. CloudPayments в топ-100 крупнейших IT-компаний страны: 89 место в общем рейтинге и второе место в рейтинге самых быстрорастущих компаний по версии CNews 2020.

Сотрудники на Хабр Карьере поставили компании высокую оценку (4,8 из 5), особо отметив то, что там созданы комфортные условия работы, ставятся интересные задачи и что она делает мир лучше. Оценку в деталях и комменты тех, кто оценивал, смотрите и читайте в профиле CloudPayments.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что этоОценка CloudPayments на Хабр Карьере в 2021 году

Условия работы

Какой в вашей компании сложился рабочий график и отношение к переработкам?

Артём Санников: Обычно мы работаем с 10:00 до 19:00 по московскому времени. С секундомером за спиной никто не стоит и сирена по окончании рабочего дня у нас не звучит. Мы рационально подходим к формированию графика, особенно для сотрудников, которые не вовлечены в процессы эксплуатации: рассматриваем возможность индивидуального графика, если это не ломает критичные процессы и коммуникацию в команде. Например, во всех командах есть ежедневная встреча (daily) в начале дня, которую предпочтительно системно не пропускать. Решения по рабочему графику принимаются тимлидом индивидуально.

Какие бытовые условия ждут нового сотрудника на рабочем месте?

Татьяна Афонина: Наш офис расположен практически в самом центре Москвы, у метро «Шаболовская». Это помещение в стиле лофт с большим количеством окон, естественным освещением и кондиционерами. В офисе есть оборудованное пространство с кофемашинами, чаем, кофе, печеньем и фруктами. Есть уютная зона с диванами и камином, несколько переговорных. Каждому сотруднику предоставляется эргономичный рабочий стол, чтобы вместить все необходимое для работы. Технику мы предоставляем по выбору сотрудника, в основном это Mac последнего поколения и нужные гаджеты. Многие сотрудники пользуются ноутбуками, в большинстве своем MacBook, так как это удобно при работе в удаленном формате: можно работать из любой точки офиса, не привязываясь к рабочему месту.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Артём: Большинство сотрудников ИТ выбрали удаленную работу. Для них есть отдельное тихое и прохладное помещение на 13 мест, куда можно приходить, когда есть желание или необходимость поработать из офиса. Пока этого хватает.

Есть ли возможность удаленной работы?

Артём: Такая возможность есть. Вынужденная удаленка в связи с пандемией показала, что сотрудники в удаленном формате работают не менее, а даже более эффективно, чем из офиса, поэтому в этом смысле мы идем навстречу сотруднику, который сам решает, какой формат работы для него оптимальный.

Какой социальный пакет получают сотрудники?

Татьяна: В конце прошлого года мы запустили ДМС для сотрудников московского офиса. Также есть возможность посещения отраслевых конференций, компенсация обучения, предоставляются льготные кредиты и скидки на страховые продукты.

Какие бонусы, премии и компенсации предусмотрены в компании?

Татьяна: Мы выплачиваем сотрудникам годовые бонусы, но это не стандартная годовая премия, а бонус, который выплачивается в зависимости от результатов работы. Что касается размера бонуса, то тут мы возьмем цитату из статьи наших коллег из «Тинькофф»:

«Это не просто тринадцатая зарплата, как в некоторых других местах, а действительно зависит от достижений и может быть очень-очень приятной»

..и добавим еще одно «очень» от себя 🙂

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Еще у нас есть премии по фактам реализованных проектов или особых успехов в работе. Эти премии выплачиваются на усмотрение директора по направлению.

Также есть выплаты в честь важных семейных событий. Для нас одно из важнейших семейных событий — пополнение в семьях наших сотрудников и за это мы выплачиваем небольшую сумму на приятные дополнительные покупки.

А еще действует программа «Приведи друга», когда любой сотрудник компании может порекомендовать кандидата на «открытую» вакансию и получить бонус, после того как тот успешно пройдет испытательный срок.

Какие есть перспективы для образования и личного развития у сотрудников?

Татьяна: Мы всегда говорим, что люди — это главный актив компании. Поэтому предоставляем им возможности для развития и повышения экспертности. Компания компенсирует расходы на профильное обучение и программы повышения квалификации сотрудников. У нас есть корпоративный университет Тинькофф, где собраны знания и курсы, позволяющие повысить hard- и soft-скилы.

В корпоративном университете есть классные курсы для начинающих руководителей, например, школа тимлидов, которые помогут развить навыки управления командой, приобрести и усилить компетенции в части мотивации команды, контроля задач и общего управления.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Процесс найма

Во сколько этапов проходит найм и что на них ожидает соискателя?

Татьяна: Обычно эйчар проводит небольшой скрининг на 10 минут, а сам найм, фактически, проходит в два этапа:

Беседа с командой, в рамках которой проходит тестирование технических знаний кандидата;

Собеседование с техническим директором.

Причем оба этапа мы часто проводим в один день для оперативного принятия решения по найму.

Даете ли вы тестовое задание кандидатам? Как оно устроено?

Артём: Мы не даем тестовые задания в командах разработки «на дом». В результате технического интервью обычно понятно, хотим ли мы сотрудничать с кандидатом и готовы ли предложить ему работу.

Как отличается подход к найму в зависимости от позиции и стека?

Татьяна: Особых отличий нет. Как и говорили выше, у нас два этапа — техническое интервью с руководителем команды и финальное интервью с техническим директором.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Какая фраза от кандидата на собеседовании точно заставит вас выкинуть его резюме?

Татьяна: Сложно сказать. Иронию и самоиронию мы понимаем и принимаем, шутить любим. Оттолкнуть может грубость (да и какая-то общая неадекватность), а также сильная непоследовательность суждений, пожалуй. К примеру, когда дискуссия в рамках решения какой-нибудь задачки сопровождается агрессией и повышением тона со стороны кандидата. Или, например, когда задаешь человеку вопросы, а на каждый из них он отвечает расплывчато и максимально не по делу. Резюме выкидывать не будем, но дальше общаться точно не захотим.

Как происходит онбординг нового сотрудника?

Татьяна: Если сотрудник присоединяется к команде удаленно, то наш HR-менеджер проводит welcome-тренинг по Zoom, где рассказывает обо всем, что необходимо знать новичку, чтобы чувствовать себя комфортно, и отвечает на все возникшие у него вопросы.

Также мы создали велком-лендинг для новичков, на котором содержится вся необходимая на старте информация, ответы на все появляющиеся в первые дни вопросы: как настроить почту и корпоративный мессенджер, на какие группы стоит подписаться в социальных сетях, где взять для них классную корпоративную обложку, к кому и с какими вопросами можно обращаться, а также о том, какие опции соцпакета можно использовать. Также можно почитать об истории компании и о том, какие ценности мы пропагандируем. Ну и, конечно же, пробежаться по оргструктуре и заочно познакомиться со всеми новыми коллегами.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

После welcome-тренинга сотрудник идет оформляться, а после созванивается со своим непосредственным руководителем. Затем уже руководитель занимается более подробным погружением в проект, задачи и процессы.

Если сотрудник сразу выходит в офис, то процесс онбординга схож с онбордингом удаленного сотрудника, добавляется только экскурсия по офису, в рамках которой сотрудник HR-подразделения знакомит новичка с новыми коллегами и нашим главным талисманом — псом Феней (это любимый питомец нашего CEO, который часто бывает вместе с ним в офисе).

На период испытательного срока у новичка стоит три основных ревью — в конце первого, второго и третьего месяца работы. На ревью присутствует руководитель, представитель HR и сам сотрудник. Такие встречи проводятся для того, чтобы у новичка была возможность обсудить сложности, результаты работы и получить обратную связь от руководителя. Также в конце каждой недели на протяжении всего первого месяца проводятся небольшие встречи сотрудника с HR, где за чашечкой кофе офлайн или онлайн в Zoom обсуждаются впечатления от работы и моменты, в которых нужна помощь или которые хочется поменять (если таковые имеются, конечно).

Раз в квартал мы в офисе отмечаем «День новичка», дарим небольшие, но полезные корпоративные подарки: кружки, пледы, бутылки для воды и т. д.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

О команде

Какая методология разработки у вас используется и почему?

Артём: Мы используем гибкую методологию разработки. С одной стороны, у нас есть артефакты scrum / kanban (бэклог, груминг, планирование, спринты, «борда», «дейли», «ретро», «капасити» и все такое). С другой стороны, наша цель — сделать процесс более эффективным, прозрачным и комфортным для его участников и потребителей. Отсутствие чего-то «в методичках» не останавливает нас от изменений, если это полезно для дела. Например, мы умеем совмещать двухнедельные спринты с еженедельными релизами и ежеквартальным продуктовым планированием.

Каковы размеры и структуры команд?

Артём: Команда включает в себя от 3 до 11 человек. Мы стараемся делать минимальные по составу команды, которые могут автономно создавать новую ценность и «под ключ» за нее отвечать (без крайностей, конечно, bus-factor никто не отменял).

На наш взгляд, 11 человек в одной команде — это уже много. В идеале, каждый член команды должен быть в курсе всего, чем занимается команда, а не только он лично. Тогда появляется сплоченность и сопутствующие усиливающие эффекты взаимодействия, КПД увеличивается. В больших командах добиться этого тяжелее. Поэтому мы делим команды, когда они разрастаются до критичного размера.

Структура плоская. Тимлид отвечает за все, что происходит в разработке: people-менеджмент, мотивация, эффективность, качество, отказоустойчивость и т. п. Он должен все это обеспечить. В этом ему помогает его команда: разработчики (front / back / mobile), QA-инженеры, проджект-менеджеры (они же выполняют функцию аналитиков и, где необходимо, управляют подрядами).

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

По каким критериям вы разбиваете разработчиков на джунов, мидлов и синьоров?

Артём: Мы их так не разбиваем. Мы нанимаем людей, подходящих по профессиональным навыкам и опыту за предусмотренный для этого бюджет. Джунов (в общем понимании) у нас практически нет, для нас это роскошь.

Кто чаще возглавляет команды — продуктовый специалист или технический?

Артём: Продакт принимает бизнес-решения, тимлид — отвечает за воплощение. Мы стараемся привить продуктовый подход всем в команде, чтоб каждый заботился о пользователе, понимал проблему, которую решаем, и почему мы решаем ее именно так.

Как часто люди меняют команды?

Артём: Было несколько прецедентов, но системно переводить сотрудников между командами потребности пока не возникало ни у людей, ни у компании. Мы всегда готовы рассмотреть нетиповые траектории, если на это есть запрос.

Что важнее, софт-скиллы или хард-скиллы?

Артём: Важно и то, и другое. Мы не рассматриваем кандидатов, если их профессиональные навыки нам не подходят, какими бы дружелюбными и креативными они не были. Но для того, чтобы нормально функционировать в нашем коллективе даже с хорошими хард-скиллами, точно необходимы разумный уровень адаптивности, общая адекватность, навыки давать и обрабатывать обратную связь, самоорганизация и т. п. У нас довольно компактный коллектив, чтоб софт-скиллами можно было жертвовать. Надо уметь договариваться.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Как много собраний у вас проводится? Есть ли особые подходы к ним?

Артём: Встреч у нас немало. Отчасти мы так компенсируем «удаленку» (с марта прошлого года практически в полном составе). Подходы, в основном, классические:

grooming — берем задачки из бэклога и по-косточкам разбираем бизнесовую и техническую часть, чтобы задача могла претендовать на включение в следующий спринт.

planning — определяем скоуп задач следующего спринта.

daily — чтобы быть в тонусе и обнаруживать проблемы на ранней стадии.

retro — где можно похвалить кого-нибудь или что-нибудь и подумать, как можно приумножить успех. Здесь же можно поделиться болью и обсудить с командой, как это можно исправить

кросс-командные митапы, где можно рассказать про интересные решения, которые были внедрены («фичи», технологии, процессы и т. д.).

Как вы боретесь с выгоранием сотрудников?

Артём: Считаю, что у нас в компании довольно мало оснований для выгорания. У нас востребованные и перспективные продукты, интересные задачи и инженерные вызовы. Мы обходимся без принуждений к системным овертаймам. Тебя окружают профессиональные ребята, топовая техника, а процессы постоянно тюнятся.

Но если что-то подобное случается, хорошие и «человечные» отношения в командах помогают обнаруживать это на ранних стадиях. Если человек замечает изменения и вовремя дает откровенную обратную связь, если приходит за помощью и мотивирован вместе что-то исправить — высока вероятность справиться с его выгоранием и решить накопившиеся проблемы. Мы всегда стараемся пойти коллеге навстречу.

Технологии

Какие языки, фреймворки и библиотеки используются на проекте?

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Что вы можете рассказать об архитектуре проектов?

Артём: Архитектура очень специфична для каждого конкретного проекта. К примеру, системы CloudPayments, имеют систему сервисов-шлюзов к десяткам эквайеров, нетривиальную инфраструктуру для криптографии, а в CloudKassir (сервис по аренде облачных онлайн-касс) есть управляющее ПО для ферм с тысячами онлайн-касс. Об этом можно говорить часами, но формат этого материала, к сожалению, не позволит этого сделать. Расскажу вкратце.

Есть общие инфраструктурные компоненты (базы данных, очереди, кэши). С ними работают backend-сервисы. Обычно у одного проекта их много и все они взаимодействуют между собой. Мы используем SPA для веб-приложений, а мобильные приложения делаем на нативных технологиях. Все это мы хостим в частном облаке, которое сами создаем и поддерживаем. И, безусловно, все это в масштабируемой и отказоустойчивой конфигурации.

Какая у вас принята политика код-ревью?

Артём: Код-ревью (рецензирование кода) обязательно для каждой задачи. Минимум — это один ревьювер, иногда несколько, а по необходимости — кросс-командное ревью и ревью на ИБ.

Как тестируется код?

Артём: Разработчики пишут unit-тесты. QA-инженеры проводят функциональное тестирование, пишут интеграционные и ui тесты. Все тесты автоматически запускаются при регрессе сборки перед релизом. То, что не покрыто автотестами, регрессится вручную. Нагрузочные тесты разрабатываем для критичных компонент.

Как устроен процесс документации и ведения базы знаний на проектах?

Артём: Подробная публичная документация для интеграции с нами находится в открытом доступе. Внутренняя — в Confluence. Мы описываем только базовые аспекты, чтобы всегда были под рукой (терминология, архитектура, назначение сервисов, схема основных сущностей БД, сиквенс-диаграммы основных процессов, неочевидные алгоритмы и т. п.). Без фанатизма. У нас нет стремления дублировать код псевдокодом в Confluence, в конце концов реверс-инжиниринг никто не отменял.

Клауд пейментс что это. Смотреть фото Клауд пейментс что это. Смотреть картинку Клауд пейментс что это. Картинка про Клауд пейментс что это. Фото Клауд пейментс что это

Каков процент легаси-кода на проекте и как часто разработчики занимаются его рефакторингом?

Артём: Если исходить из формулировки «Legacy code — code too scary to update and too profitable to delete», то у нас такого практически нет.

Другое дело, что некоторые части системы за продолжительное время ее существования устаревают технологически, а другие подлежат рефакторингу, т.к. в текущей архитектуре уже не могут сделать то, что мы от них хотим в связи с новыми вводными. Это наш техдолг.

В задачу тимлидов входит инвентаризация техдолга и его системное уничтожение. Для этого выделяется постоянная доля ресурса команды (скоупа спринта) под техдолг. Эта доля зависит от сложности, срока жизни, темпов развития проекта. В приоритете — задачи техдолга, которые комплементарны текущим бизнес задачам.

Вы можете оценить свою компанию и поделиться мнением о ней с теми, кто ищет работу в ИТ. Можно ругать, можно хвалить, главное — оценивать честно!

Источник

«Мы всех порвали и стали самыми дорогими на рынке»: как CloudPayments стал лидером среди платежных сервисов

Инвесторы отказали CloudPayments 47 раз. В бизнес Дмитрия Спиридонова и Константина Яна (экс-партнер Дмитрия по бизнесу, сооснователь компании), поверили только Александр Айвазов и Олег Тиньков. По итогам 2020 года совокупная выручка CloudPayments составила 2,1 млрд рублей. В 2021 году CloudPayments планирует войти в рейтинг 100 крупнейших IT-компаний страны.

Дмитрий Спиридонов родился в 1982 году в Чите. В 2005 году окончил Читинский государственный университет, специальность «экономика и управление». В 2012 году получил степень MBA в МГУ. Работал в забайкальском филиале «Сибирьтелекома» и в читинском управлении Почты России. В 2014 году вместе с Константином Яном основал компанию CloudPayments. В 2017 году «Тинькофф Групп» приобрела 55% акций CloudPayments. Сумма сделки составила 290 млн рублей. В 2019 году «Тинькофф» приобрел еще 35% акций CloudPayments и выкупил долю Константина Яна. В январе 2020 года Дмитрий Спиридонов стал советником зампредседателя правления «Тинькофф», но остался на посту СЕО CloudPayments.

Дмитрий, что представлял собой рынок платежных технологий в 2014 году, когда вы запускали CloudPayments?

— В тот момент на рынке не было ничего интересного. Все пользовались одними и теми же технологиями — это было неудобно, но привычно. Было много бюрократии и другой головной боли для предпринимателей, были проблемы с безопасностью. Никто не делал акценты на продукте, на сервисе, на экспертизе, все предлагали неудобную онлайн-оплату с редиректом (перенаправление пользователя с одной страницы на другую. — Forbes for business) и сложной технической документацией.

Чем могли завлекать клиентов при таком раскладе? Естественно, ценой. Поэтому демпинговали. Это был низкомаржинальный бизнес. Зарабатывали на комиссии от транзакций. Никто не думал ни о добавленной стоимости, ни о том, какие задачи продукт помогает решить предпринимателю, как он помогает совершить импульсную покупку.

Как войти на задемпингованный рынок и поменять там правила игры?

— Мы отказались от редиректа в момент оплаты и сделали виджет. Такое первыми придумала компания Stripe, но мы адаптировали решение и внедрили его в России. Нам говорили, что виджету никто не будет доверять, но это пророчество не сбылось. Если покупатель доверяет интернет-магазину, то не так важно, какими сервисами этот магазин пользуется. Люди доверяют брендам, а не переходу на страницу банка.

Наш виджет оказался удобным, потому что в нем минимум полей для заполнения. Мы дали людям возможность оплачивать покупки быстро, безопасно и удобно. Это важно: если пользователь в интернет-магазине столкнется с неудобной формой оплаты, он скорее откажется от покупки и продавец не получит деньги.

Еще одна важная составляющая — сервисная. Мы свели к минимуму бюрократию, максимально упростили процесс подключения к сервису. Мы живем в XXI веке, в эпоху высоких технологий. Нет необходимости заставлять предпринимателя собирать множество бумажных документов. Есть системы скоринга, оферта, способы верификации. Мы сделали ставки на эти методы.

Как рынок воспринял ваши идеи?

— Нам говорили: «Куда вы лезете? Весь рынок уже поделен, вам тут нечего делать». В нас никто не верил, на нас просто махнули рукой. В итоге мы всех порвали и стали самыми дорогими на рынке: обычно операторы зарабатывали 0,1-0,2% от сделок, а то и меньше, мы в среднем — в 4,5 раза больше. Сейчас с нами сотрудничают «Папа Джонс», «Додо Пицца», Puma, Samsonite и другие бренды.

Через некоторое время банки воровали у нас текст оферты. Я фиксировал эти случаи, чтобы потом, когда мы придем к успеху, нас не обвинили в том, что это мы что-то у кого-то позаимствовали. До смешного доходило, приходилось говорить: «Ребята, вы хотя бы название CloudPayments со своего сайта уберите, а то проиндексируется же».

Как вы продвигали ваш виджет?

— Прошло время, когда продажи представляли собой «впаривание». Мы не продаем. Мы презентуем, анализируем, применяем экспертизу, а наши партнеры сами принимают решение, работать ли с нами. Наш главный аргумент — цифры.

При этом я советую клиентам не ограничиваться нами, а ставить на сайт платежные сервисы коллег по цеху (не люблю слово «конкуренты»). Я как предприниматель понимаю, что нельзя делать ставку на кого-то одного. Для устойчивости бизнеса лучше, если будет несколько вариантов.

А какой аргумент является для клиента главным?

— Раньше интеграция платежного сервиса занимала месяцы, наш сервис можно запустить в течение 40 минут. Мы упростили все настолько, что даже непродвинутый пользователь без труда может установить систему. Вот и весь секрет, как войти на задемпингованный рынок.

Сложно запускать проект, когда тебе со всех сторон твердят, что ничего не получится. Не закрадывались сомнения: а вдруг они правы?

— Конечно, меня эта ситуация задевала. Было давление социума: ты не такой, ты странный, ничего не получится. Не хватало денег, чтобы платить сотрудникам. Но был стержень внутри, который помог это пережить.

Какой?

— Я с детства был упрямым. Когда мне тысячу раз говорят, что не получится, у меня появляется еще больше мотивации доказать всем, что они неправы. У них шоры и взгляд замылен, а я вижу, что можно изменить. Можно менять конъюнктуру, модель потребления, создавать новые продукты и использовать новые подходы.

Когда мне говорят, что я неправ, у меня появилось еще больше мотивации. Я хотел доказать всем этим людям, что они ошибаются. В отличие от них я видел, как все должно быть реализовано, я был уверен, что сработает. А когда я уверен, почему я должен слушать толпу? Я сделал, и действительно сработало.

У вас не было опасений, что, предлагая нечто новое, вы можете столкнуться с консервативностью потребителей, которые не захотят отказываться от привычного?

— Нет. Потому что то, к чему они привыкли, было сложным, неудобным и небезопасным. А мы сделали просто, удобно и безопасно — и люди вздохнули с облегчением. И вот это для меня самая главная награда. В нас никто не верил, нас оскорбляли. Самыми трудными были 2014 и 2015 годы. Потом наступил перелом.

Как реагировали ваши критики на то, что у вас начались продажи?

— Они недоумевали, почему к нам подключается все больше партнеров, хотя у нас высокие тарифы. Коллеги по цеху не понимали мотивов клиентов и не понимали наш подход к бизнесу. А он очень простой: мы к людям относимся с уважением, не пытаемся урвать кусок и не забиваем на проблемы.

Бизнес можно построить только тогда, когда у тебя есть взаимоотношения между людьми, между предпринимателем и предпринимателем, взаимовыгодные, win-win (победа без проигравших. — Forbes for business). Предприниматель, которому вы предлагаете сервис, должен заниматься творчеством, бизнесом, а не тратить время и нервы на сбор бумажек.

Стоит ли в принципе целиться в рынок, где, казалось бы, все давно поделено и занято другими игроками?

— Если вы можете пользователю или предпринимателю предложить какой-то новый продукт, который кардинально отличается с точки зрения подходов и сервиса от того, что в данный момент есть на рынке, это сработает. Я за то, чтобы целиться в такие рынки. Всегда можно найти новую нишу, что-то доработать и улучшить. Помните, раньше были аудиокассеты, потом CD-диски, потом Blu-ray, потом флешка, а сейчас все в облаке. Так выглядит прогресс. Мы придумываем новое, сокращаем до минимума шаги.

Когда предпринимателю стоит целиться в такой рынок, а когда — не стоит?

— Как правильно заметил Олег Тиньков, предпринимателем надо родиться. Чуйка — гениальное свойство предпринимателя. Когда твоя интуиция дает уверенность, что все получится. Конечно, должны прорабатываться гипотезы и на основе этого приниматься решения, ввязываться в это или нет. У вас должна быть идея, в которой вы абсолютно уверены.

Важно слышать своего конечного потребителя. Должен быть запрос рынка. Вы должны следить за тем, как меняется конъюнктура рынка, подходы, что на нем появляется нового. Нужно держать руку на пульсе и предложить рынку что-то лучшее, опережая остальных.

Сейчас вы видите какие-то ошибки, которые допустили на старте проекта и которые помешали привлечь деньги инвесторов?

— Мы со своим продуктом оказались на рынке не в самое удачное время. В 2014 году случился очередной кризис, все ушли в инвестиционные фонды. И у инвестиционных менеджеров была довольно низкая экспертиза именно в нашей сфере. Нам говорили, что мы не масштабируемые, нам не хватает уникальности, мы не сможем заработать больше 0,1-0,2%.

Если говорить о моих ошибках, мне в тот момент не хватало финансовой и инвестиционной грамотности. Я не знал, как правильно развернуть цифры, продемонстрировать когортный анализ. Спустя время я научился всем этим оперировать. Но тогда это было, наверное, недостаточно презентабельно. Впрочем, что толку сейчас об этом говорить? Все те, кто нам тогда отказал, вернулись, когда увидели наш успех. Но тут уже мы им отказали.

Почему? Уже не было потребности в деньгах инвесторов?

— Они вернулись, когда мы уже начали хорошо зарабатывать. Вот сделка с Олегом Тиньковым выглядела совершенно иначе. Это синергия, обмен опытом, усиление. Когда твоей компанией владеет надежный банк, ты получаешь больше доверия потребителя.

Как самому не разувериться в ее жизнеспособности, когда все вокруг говорят «нет» и не верят в твою идею?

— Здесь все зависит от того, что тебе дала семья. Если ты правильно воспитан, если воспитан лидером, ты не сдашься. Главная ошибка в такой момент — это изменить себе. Если ты свято веришь в свою идею, если у тебя начинает получаться (пусть даже цифры пока небольшие), если ты видишь, что твои гипотезы подтверждаются, надо идти до конца и никого не слушать.

Это тяжело, когда тебе все говорят, что твоя идея не сработает?

— Очень тяжело. А что делать? Только ляжешь на диван, и все, конец тебе. Надо устоять и не сломаться. Если на рынке есть потребность в твоем продукте, ты на правильном пути. Самая большая ошибка, когда ты усиленно копал и тебе осталось два метра до золота, сдаться и уйти. Надо идти до конца, вот прямо пока не сдохнешь, продолжать. Все зависит от человека и его упертости. Если очень захотеть, можно в космос полететь. Ну а если сдался, извини. Значит, ты не готов к этому пути.

Но может же быть такое, что идея действительно окажется нежизнеспособна. Как разобраться, кто праввы или они?

— Здесь главный ингредиент — чуйка предпринимателя. Конечно, бывает, что идея не срабатывает. Надо вычленять то, что сработает. Когда-то нам про каршеринг говорили, что не сработает. Говорили, что люди на автозаправках не будут расплачиваться через приложение. А сейчас все это работает. То есть надо пробовать, проверять гипотезы — изучать рынок, анализировать, опрашивать, собирать обратную связь и т. д. А потом принять решение и нести за него ответственность.

Вы рассказывали, что был момент, когда вы были готовы опустить руки и отказаться от идеи привлечения инвестиций. Как вы это преодолели?

— Да, нервный срыв был в июне 2015 года. Мы сидели вдвоем с Костей (Константин Ян, сооснователь CloudPayments. — Forbes for business). Ему было еще тяжелее, нечем было кормить семью. Денег не было, приходилось брать потребительский кредит, чтобы выплатить зарплату сотрудникам. Я не стесняюсь признаться в том, что рыдал.

Костя меня убеждал, что все получится, надо только верить в себя. А я думал: «Да зачем мне все это надо?!» Такой момент слабости. Ну, мы по-сибирски выпили три бутылки водки, поболели два дня. А потом решили: помирать, так с песней, проигрывать, так миллион. Но идти до конца. И будь что будет. А потом ты идешь и делаешь. И не замечаешь, что дело закрутилось, становится легче. А потом ты понимаешь, что молодец, что пережил это и не сдался. Но грань была очень тонкая.

Как убедить инвестора в том, что ты прав?

— Если предприниматель скажет инвестору «у нас есть идея, мы дадим вам 10%, а вы нам дайте 100 млн», никаких денег он не получит. Если ты так веришь в свою идею, рискни своими деньгами, запусти, покажи хоть какие-то результаты. Пусть ты будешь в операционном минусе, но на первых продажах уже можно просчитать какую-то финансовую модель, представить какую-то динамику и планы.

Если грамотный инвестор увидит, что человек положил свою жизнь на проект, бьется за него насмерть, вложил свои деньги, это повысит шансы на успех. Вы должны не просто так просить деньги, а показать, для каких целей они нужны, сколько вам надо для масштабирования. Покажите, когда вы выйдете на операционный ноль по сценарию А, В и С. Идея без реализации ничего не стоит. Покажите что-то работающее.

Ваш проект получил первые посевные инвестиции от Александра Айвазова. Что было потом?

— Александр Айвазов — единственный человек, который в нас поверил на этапе презентации. У него была самая высокая экспертиза в нашей сфере. И как раз у него я научился финансовой и инвестиционной грамотности. Он вдохнул жизнь в наш проект. Полученных от него денег хватило на развертывание ядра, а дальше мы занимались продажами.

— Вы считали, сколько раз вам отказали?

47 раз. Нам отказали ФРИИ, «Сколково», «Альфа-Капитал», LETA Capital, Almaz Capital, РВК и др. Мы обошли практически всех. Но я не такой человек, чтобы посыпать голову пеплом или зло в себе держать — мне это не надо. Я просто с улыбкой говорю: ну что делать, людям свойственно ошибаться, бывает. Я помню все, что мне говорили. Но теперь мне приятна мысль, что они были неправы. Они могли бы на мне заработать большие деньги.

А как сейчас вы относитесь к негативным отзывам?

— Я и за негативную обратную связь благодарен. Хейтите, тролльте, критикуйте — так вы делаете нас еще сильнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *