Классный час с чего начинается родина 4 класс
Презентация к уроку
Возраст: 5-7 класс
Цели и задачи мероприятия:
Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, материалы детских сочинений, выставка рисунков и плакатов, методическая разработка, презентация мероприятия.
Подготовительный этап:
Учащиеся получают домашнее задание:
Собрать сведения об истории своей семьи, своего края и изложить в форме мини-сочинения.
Найти определения “Родина”, “малая Родина”, “патриотизм”.
1 группа. Найти пословицы о Родине, нарисовать их, оформить стенд.
2 группа. Провести анкетирование учащихся параллельных классов на тему “Знаю ли я свою малую Родину?”
Класс делится на группы по 4–6 человек.
Сценарий классного часа
(1 слайд) Учитель: Добрый день!
Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.
Звучит куплет песни в исполнении Марка Бернеса “С чего начинается Родина?”. (слайд 2-7 автоматический режим)
(слайд 7) Насколько же это объемная, глубокая и трогательная для каждого человека тема! Хотя у каждого из нас Родина своя, но есть в этом что-то неуловимо общее. Вот для меня лично при слове Родина всплывает в памяти старенькая изба, в которой жила моя бабушка и куда я каждое лето ездила на каникулы. И еще усеянное ромашками поле по дороге на речку. И квартира, в которой, к счастью, до сих пор живет моя мама. Но это у меня. У каждого из нас слово Родина вызывает свои собственные чувства. (слайд 8) А подумайте только: сколько среди жителей нашей страны людей с разными национальностями, разговаривающих на разных языках и наречиях? И на каждом языке поэты писали свои стихи о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
(слайд 10) Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
(слайд 11) Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
(слайд 12) И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)
(слайд 13) Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина–край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина?
(слайд 14) (Идет беседа с детьми, можно прочитать выдержки из сочинений, лучшие сочинения ребята читают сами, обобщение делает учитель).
(слайд 15) Учитель: Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете? Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову “патриот”. Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут (идет работа в группах).
(слайд 16) Учитель: Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения. (Обсуждение результатов работы).
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть родина своя,
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
(А. Казанцева)
Учитель: В рамках подготовки данного классного часа ребятами 1-ой группы были найдены различные пословицы, высказывания видных людей о Родине. Ребята оформили стенд, где разместили рисунки, на которых они нарисовали некоторые из найденных пословиц. На этом стенде вы также можете ознакомиться с высказываниями видных людей о Родине.
(слайд 18) А, мы с вами сейчас поиграем в игру “Собери пословицу”. У вас на столе лежит конверт, в котором находятся части от пословиц. Каждая пословица может быть разделена на две, три или четыре части. Ваша задача за 3 минуты собрать как можно больше пословиц (идет работа в группах).
Учитель: Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашей работы (зачитывают собранные пословицы).
Сторона любимая, приметная,
У тебя приметы есть предметные.
Только вот им верить не приходится —
Все они изменчивы, как водится.
Где-то есть такие ж кедры с соснами,
Где-то есть такие ж зимы с веснами.
Горы есть со снеговыми шапками
И поселки с трубами и шахтами.
Только нет нигде чего-то главного,
По цене одной лишь жизни равного,
Очень близкого чего-то, очень местного.
(слайд 20) Такие строки написал кузбасский поэт Виктор Баянов о своем крае. Этот край носит несколько названий: Кемеровская область, Кузнецкий каменноугольный бассейн, Кузбасский регион, земля Кузнецкая. Ребята, кто из вас знает, когда была образована Кемеровская область? (26 января 1943 года.)
Учитель: Ребятами 2-ой группы проводилось анкетирование на тему: “Знаю ли я свою малую Родину?”. Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены (учащиеся рассказывают о результатах анкетирования, обобщение делает учитель).
(слайд 22) Учитель: Есть ли среди вас те, кто хотел бы дополнить результаты анкетирования рассказами о своей малой Родине? (рассказы учеников).
(слайд 23-43) Закрепить знания о своем крае я предлагаю в ходе игры. Своя игра “Хорошо ли я знаю историю своего края?”. Презентация вопросов (приложение)
Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога —
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её легенд и сказок вещих,
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь.
Без её железных комиссаров,
Падающих с песней на устах,
Без её космических Икаров
На своих немыслимых постах.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей.
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)
Учитель: Благодарю всех, кто принял участие в игре (награждение победителей).
(слайд 45) Учитель: “Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему”.
Так говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев.
(слайд 46) Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Чувство Родины весомо.
(слайд 47) И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.
Приложение 1. Анкета “Что я знаю о своей малой Родине?”
Приложение 2. 29 мая 2002 года Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон о символике Кемеровской области.
Сценарий классного часа в 4 классе «С чего начинается Родина?»
Сценарий классного часа в 4 классе
« С чего начинается Родина?»
Цель: способствовать воспитанию патриотизма.
Подготовительная работа : попросить учащихся подготовить выразительное чтение стихотворений.
Оформление : написать на доске вопросы.
• Как произошло слово «родина»?
• С чего начинается Родина?
• Что такое отчий дом?
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Информационный блок.
1. Как произошло слово «родина»?
2. С чего начинается Родина?
4. Что такое отчий дом?
III. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Вы часто слышите слово «родина». Как вы понимаете его значение? Сегодня мы поговорим об этом. На нашем классном часе мы ответим на следующие вопросы. (Читает с доски.)
II. Информационный блок
1.Как произошло слово «родина»?
Ученик 1 (читает стихотворение 3. Александровой).
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь, от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Родина. Отчизна. Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью, а пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну. В древнерусской летописи есть старинная песня о Русской земле.
И прекрасно украшенная
Реками и кладезьми
И князьями грозными,
Всего еси исполнена,
2. С чего начинается Родина?
Классный руководитель. Что такое для человека Родина? С чего она начинается?
(Дети высказывают предположения.)
Ученик 3 (читает стихотворение А. Жигулина).
О Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои проселки, перелески –
Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой.
Ученик 4 (читает стихотворение А. Прокофьева).
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее.
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
4. Что такое отчий дом?
Ученик 5 (читает стихотворение Л. Татьяничевой).
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки, сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озера
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звездный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Ученик 6 (читает стихотворение М. Дудина).
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите.
III. Подведение итогов
Классный руководитель. На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать?
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить надо
Все, что у нас осталось вдалеке.
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песочный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, морозы,
Да, можно голодать и холодать,
При жизни никому нельзя отдать.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конструкт классного часа » С чего начинается Родина!» (4 класс)
ПМ. 03 Классное руководство
Студенток группы 36 «а»
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Косинцевой Светланы Валерьевны
Учитель: Рассказова Наталья Владимировна
Руководитель практики : Темерева Людмила Петровна подпись
Тема : «С чего начинается Родина!».
Форма проведения : этическая беседа с викториной
Цель : воспитывать чувство патриотизма, гордость и ответственность за свою родину.
Личностный: проявляют ценностное отношение к теме классного часа.
Предметный : демонстрируют знания о Родине и понятия, связанные с темой классного часа.
Воспитательная: воспитывать в детях понимание значимости Родины в жизни каждого гражданина, воспитывать положительное отношение обучающихся друг к другу, воспитывать бережное отношение к природе, человечеству и миру в целом.
Образовательная: актуализировать знания о символах Российской Федерации, о малой и большой Родине.
Принципы воспитания и обучения:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Связь воспитания с жизнью и трудом;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Классный час на тему » С чего начинается Родина»(4 класс)
Классный час по духовно-нравственному воспитанию 4 КЛАСС
«С чего начинается Родина?»
Учитель Боненко Татьяна Федоровна
Цели
деятельности
учителя
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные УУД: учащиеся учатся работать с наглядным материалом, организовывать своё рабочее место.
Коммуникативные УУД: Учащиеся оформляют свои мысли в устной речи, развивают умения договариваться с одноклассниками, понимать другую точку зрения, участвовать в работе группы, представлять последствия коллективной работы.
м етоды и формы
обучения
о бъяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная
Родина, Россия, береза, родной город, семья, мама, друзья.
о рганизационная структура мероприятия
Формы организации
взаимодействия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся
Просмотр видеоролика «С чего начинается Родина?»
(В. Баснер, М. Матусовский).
— С чего начинается родина для каждого из вас?
-Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
-Хлеб за праздничным столом.
У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
– Вы – маленькие граждане большого государства, имя которому – Россия.
Слушают учителя, принимают участие
в диалоге
с учителем.
Личностные: проявляют интерес к увиденному, понимают его важность.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на нашем классном мероприятии?
Тема нашего классного часа
«С чего начинается Родина?
-Какие вы знаете пословицы о родине?
Отвечают
на вопросы.
Регулятивные: ориентируются в данном материале, принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,
Конспект и презентация ОРКСЭ 4 класс «С чего начинается Родина»
Выбранный для просмотра документ С чего начинается Родина(ОРКСЭ).docx
ОРКСЭ (Основы светской этики)
Учитель: Белорус Е.В.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока : знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.
Предметные результаты : научатся высказываться о значении Отчизны для человека.
Регулятивные: научатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Психологический настрой, эмоциональное вхождение в урок.
— Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
— Поднимите руку те, кому нравится общаться с одноклассниками.
Приветствие учителя «Рисунок счастья»:
Хочется счастья вам пожелать,
Самое главное – не унывать!
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Самого светлого и прекрасного!
— Ребята, скажите своими словами, чего я вам пожелала?
— Для чего люди желают друг другу много добра?
(- Чтобы было приятно, для создания хорошего настроения, чтобы успешно проходили дела.)
— Наше настроение влияет на здоровье и успеваемость?
— Пусть наш урок будет успешным для каждого из нас! Желаю всем плодотворно потрудиться.
2. Мотивационный момент.(актуализация)
-Прослушайте песню В.Баснера, муз. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
( звучит песня и видеоролик)
— Какие мысли у вас возникли при просмотре видеофильма?
3. Определение темы урока и цели.
— Назовите «рассыпанное» слово (на слайде: ОНАРИД ).- родина
— О чем пойдет речь на уроке?
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине и постараемся узнать – с чего начинается Родина для нас.
— Как бы вы ответили на вопрос: с чего начинается Родина?
— Что вы уже знаете об этой теме? Подберите слова на тему Родины.
— Какими словами вы можете передать свои чувства к Родине?
(на слайде: радость, тревога, восторг, вдохновение, восхищение, гордость, боль )
4 . Работа над темой.
Беседа с учащимися. Работа над словом Родина.
(бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)
– Откуда произошло слово “родина”?
Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.
– Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести? (запись в тетрадь)
2. Конкурс на знание однокоренных слов.
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
Родич – родственник, член рода.
Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
— Все эти слова имеют один и тот же корень, а значит и общее значение. Это что-то близкое к сердцу, ведь мы любим своих родственников, родителей, уважаем свой род, свою родословную. И, наверное, не случайно место, в котором родились наши бабушки, папы, мы, мы зовем именно Родиной.
3. Подберите к каждой букве слова «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова.
О – огромная, очаровательная и др.
Д – добрая, дорогая и др.
И – интересная, известная и др.
Н – наилучшая, необъятная, незаменимая и др.
4. Работа с рассказом К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
-Назовите синонимы к слову Родина. ( Отечество, Отчизна, матушка )
-Почему Родину называют Отечеством?
5. Закрепление материала.
Одна у человека мать – не сходи
Родная сторона – мать, а наша деревня – рай.
Всякому мила дремучий бор.
С родной земли умри того народ презирает.
Чужая сторона – своя сторона.
Кто Родине изменяет тот истинный герой.
А как называется то место, где вы родились? (ответы детей)
Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.
– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.
Наша Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире!
— Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.
Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.
Работа с учебником с. 140- 141
— Родина начинается с семьи. Связываете ли вы свое отношение к Родине с семьей? Как?
— Постараемся выработать советы себе, чтобы способствовать общему ладу в семье. Чего бы вы хотели достигнуть в семье? Приглашаю поработать в творческих мастерских. Самостоятельно по рядам.
Работа в творческих мастерских:
1 группа – выработать правила для себя «Чтобы предотвращать ссоры»
(выбор правил из предложенных вариантов)
(выбор правил из предложенных вариантов)
(выбор правил из предложенных вариантов)
Озвучивание результатов работы.
Чтобы предотвращать ссоры:
— Признавайте ошибки и прощайте;
— Идите на компромисс;
— Старайтесь оставаться спокойными;
— Говорите по одному;
— Воспринимайте критику спокойно;
— Не копите внутри себя раздражение и не таите обиду;
— Не поддавайтесь, если вас провоцируют на ссору;
— Постарайтесь успокоить раздраженного человека, переведите все в шутку;
— Учитесь понимать себя.
Примеры несложных советов, которые помогут избавиться от крика в семье, да и не только в ней.
2. Перейти на шёпот.
4. Заняться саморазвитием.
В любой ситуации ставьте любовь на первое место.
Меняйте свои привычки.
Берегите друг друга.
Не стесняйтесь мириться первым.
Умейте прощать обиды.
Ставьте себя на место другого.
Предупреждайте желания друг друга.
Искренне говорите о своих чувствах.
Доказывайте свою любовь каждый день.
Чаще устраивайте праздники.
— Помните эти правила, старайтесь их выполнять, и в семье будет все ладно.
— Какие чувства у вас вызывают цветы? Чем дороги нам? О чем могут напоминать?
— Почему о них вспомнили? Можно ли считать цветы символом Родины?
— Часто цветы – это живая ниточка, связывающая нас с дорогим местом нашей жизни. С детства нас окружает мир, в котором мы растем и развиваемся, который храним в душе долгие годы. И пусть мир нашей Родины всегда украшают цветы и дарят нам радость и красоту. (напишите название цветка(растения)-символа вашей малой Родины)
6.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?
— Что человек называет своей Родиной?
– Смогли мы ответить на вопрос? Так с чего же начинается Родина?
Работа по методике «Незаконченный тезис» – отношение к Родине
Я могу сделать для своей страны …………………………………………………………
-Что в изученном сегодня для вас самое главное?
— Какие новые мысли, чувства у вас появились?
-Какую пользу вы извлекли из этого урока?
— За что можете похвалить себя? Одноклассников? Учителя?
— Ребята, у вас на листках есть цветы. Давайте составим «букет настроения».
Если вам на уроке понравилось все – закрасить цветок красным цветом, если понравилось не все – желтый цветок, если ничего не понравилось – голубой цветок.
— Я благодарю вас за активность, творчество, инициативность. Работа закончена, но наше сотрудничество продолжится. Всем спасибо. Ваш успех на уроке – лучший для меня подарок.