Классный час на тему что такое доброта 1 класс
Классный час по теме «Что такое доброта?» в 1 классе
Классный час в первом классе
Цели: дать понятие о доброте, развивать детское речевое творчество, воспитывать стремление делать добрые дела.
Оборудование: плакаты на доске
«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение того, что ты
сделал людям хоть каплю добра. Л. Н. Толстой»
«Добрые дела – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.»
Листы с началом и окончанием пословиц.
(Зайчик «путешествует» по классу, дети говорят ему добрые слова.)
Ребёнок читает наизусть стихотворение С. Николаенко:
В доме добрыми делами занята.
Тихо ходит по квартире доброта.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Дети читают наизусть стихи:
Солнышко ясное встало.
— Доброе утро! – сказало.
-Доброе утро! – кричу я прохожим.
Мне улыбнулся сосед.
2. Но если проснёшься,
И без солнца темно?
1. – Доброе утро, друзья, всё равно,
Доброе утро! И в холод, и в град.
«Доброе утро» не зря говорят.
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней, и веселей.
Придумано мудро – «Доброе утро!»
Дети называют такие слова.
Собрать пословицы о добрых словах.
(На листах записано начало и окончание пословиц.)
Ласковое слово и кошке приятно.
Тёплое слово и в мороз согреет.
Доброе слово что весенний день.
Найти слова утешения.
— Лена прищемила палец. Ей больно. Утешьте её.
-Витя потерял свою любимую машинку. Он плачет. Как ему помочь?
Дети инсценируют стихи.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
— Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
2. Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
Дети называют своё самое доброе время года.
Дети объясняют, какое животное они считают добрым.
Дети высказывают своё мнение.
Дети читают наизусть стихи:
1. Стать добрым волшебником
Вовсе не нужно особой.
2. Понять и исполнить
Его листья повисли.
И дождик струиться
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Ещё не вернулась с работы,
— Да это, как в сказке,
Дети называют своё главное доброе дело.
Итог: прочитать второй плакат на доске.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Синицын В.В. Путь к слову./ Из записок учителя: пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников. – М.: АО «Столетие», 1996.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-130265
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час в 1 классе «Поговорим о доброте».
Выбранный для просмотра документ Презентация кл.часа Поговорим о доброте.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сенова Наталья Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт.Вахруши Слободского района Кировской области
Солнце на небе проснулось, Нам всем улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь!
1 2 3 4 5 6 7 Д О Б Р О Т А О Б Р Д О А Т
Девиз Если добрым вырос ты Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы.
В путешествие пойдём? В город Доброты мы попадём. Слушай, думай, наблюдай, И всё хорошее запоминай.
Доброе слово Не одежда красит человека, Не хвались серебром, а хвались добром. и кошке приятно. а его добрые дела.
«Не хвались серебром, а хвались добром».
«Доброе слово и кошке приятно».
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Я знаю аксиому Главнейшую в судьбе- Не делай зла другому, Не будет зла тебе.
доброжелательный капризный грубый умеет прощать обиды отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый добродушный ласковый наглый внимательный жадный крикливый вежливый Какой добрый человек?
Выбранный для просмотра документ Сценарий клас.часа ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ (1).docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт. Вахруши
Слободского района Кировской области
Сценарий классного часа
Сенова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
Актуальность. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, стоящих перед учителем, классным руководителем. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. Данная методическая разработка предназначена классным руководителям, организаторам внеклассной работы для осуществления творческого подхода к воспитанию учащихся.
Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.
— формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать в группах;
— развивать творческие способности, речь детей;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.
Добрый день, мои лучшие дети на свете и наши дорогие гости!
Солнце на небе проснулось,
Нам всем улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом в этот холодный зимний день.
-Сегодня мы с вами проведём очередной классный час, чему он будет посвящен, вы должны отгадать сами. Так как вы у меня отлично знаете математику, я придумала для вас вот такие задания. Надо расшифровать вот это слово. Для этого я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. По правильному ответу вы найдёте букву, и так у вас получится нужное нам слово.
Число, которое при счете стоит после числа 3
Наименьшее число в данном числовом ряде
Число стоит перед цифрой 3
Это число стоит между числами 2 и 4
Число, которое получится, если найти сумму 3 и 2
Наибольшее число в данном числовом ряде
Число, которое получится, если найти разность 10 и 4
-Какое слово у нас получилось?
-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? ( о доброте и добрых делах).
-Правильно тема классного часа называется «Поговорим о доброте». Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
-А девиз нашего классного часа давайте прочитаем вместе. Слайд 5
Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
Доброта – отзывчивость, душевноерасположение к людям, стремление делать добро другим…
-Может ли добро возникнуть из зла?
Добро прозрачней стекла, и капли дождя
Но не рождается никогда из зла.
-Давайте, ребята, споём песню «В мире доброты» Слайд 7
1. А день рождается в ночи,
И есть на это много причин.
Добро прозрачней стекла, и капли дождя,
Но не рождается из зла.
Добро, как новый день, придёт
И кажется земля поёт.
Поют леса и поля о синих цветах
И дарят радость в небесах.
Добрые лучи солнца добрые лучи лета
Добрые лучи сердца навсегда согреют мир.
Добрые лучи детям добрые лучи светят
Добрые лучи и деться некуда от доброты.
2. Добро о сказочном поёт,
Оно любовь свою зовёт,
А сердце тук- тук, за шагом шаг- шаг
И будет вечно в мире так.
Любви сияющий восход
Улыбкой детской расцветёт.
Для счастья много причин,
И день, рождённый в ночи,
Подарит каждому лучи.
— Молодцы! Ч тобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,
В путешествие пойдём?
В город Доброты мы попадём. Слайд 9
Слушай, думай, наблюдай,
И всё хорошее запоминай.
— Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся другие города, станции, переправы, сады, поляны и долины, где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!
1. Станция пословиц Слайд 10
– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка Станция пословиц. Слайд 11
Работаем группами. Н а столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – конец. Вам надо соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека, и кошке приятно.
Доброе слово а хвались добром.
Не хвались серебром, а его добрые дела.
— Давайте проверим, что у вас получилось.
— Ребята, как вы понимаете пословицу: « Не хвались серебром,а хвались добром».
2. Поляна комплиментов.
– Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Как в пословице: « Доброесловоикошкеприятно ». Слайд 14
Игра называется «Комплименты».
— Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
3. Город вежливости
— Ребята, а какие «волшебные» слова мы используем в своей речи?(вежливые)
— Почему эти слова называют волшебными?
— Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
— Но только ли добрые слова нужны людям?
— Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит: Слайд 18
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
— поздороваться при встрече
— уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
— перебивать взрослых, которые разговаривают
— приготовить маме подарок
— помочь полить летом грядку на огороде
— сорить в классе и в других общественных местах
— помочь товарищу решить задачу
— Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
— Молодцы! А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?
— Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
— Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
— А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.
Эти золотые слова запомните на всю жизнь. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.
Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Тем живём на земле.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд.
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда.
Погибнет в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.
— Молодцы! Вот и построили мы мостик доброты!
6. Сказочная долина
– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Слайд 23
Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Сейчас я расскажувам о них, а вы назовёте их имена.
1. Этот герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот доктор лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Эта девочка спасла своего друга Кая из ледяного плена Снежной королевы (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
5 . Эта девочка очень любила свою бабушку, которая живет за лесом, заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка)
6. Несмотря на свой рост в дюйм, эта девочка, спасла ласточку. (Дюймовочка)
-Давайте сделаем так, чтобы тучи рассеялись, и солнце снова засияло ярко-ярко.Для этого вам надо выбрать только теслова, которые относятся к доброму человеку. Давайте поиграем. Если это качество относится к доброму человеку – вы хлопайте, а если нет – тихонько топайте.
Классный час «Будем добрее», 1 класс
Описание: классный час на тему «Будем добрыми всегда» предназначен для учащихся начальной школы. Будет полезно для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Тема: «Будем добрыми всегда».
Цель: Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности; Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость; Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, к себе и природе;
Задачи:
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные
– доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;
— стремление жить в гармонии с одноклассниками;
— представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные
— развивать представления детей о добре и зле,
— развивать умение разрешать внутренние разногласия, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;;
— вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
— воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Коммуникативные
– представление о том, что важно понимать друг друга;
— уметь договариваться и разрешать конфликты;
— уметь работать в парах.
4. Познавательны
– получать информацию о жизни людей в настоящее время;
— делать выводы в результате совместной работы.
Тип занятия: комбинированное.
Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• самостоятельная работа по карточкам;
• работа в группах;
• беседа.
Оборудование: разработка занятия, ИКТ – презентация «Будем добрыми всегда», карточки со словами для составления предложений по теме урока, тексты для работы в группах, наглядность о добрых поступках, иллюстрации по теме урока, бумажные лучи солнца и цветики-семицветики, музыка песни «Если добрый ты!».
Классный час «Урок доброты»(1 класс)
Урок – доброты «Давайте дарить доброту»
Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта.
Задачи: 1.Показать значение улыбки в жизни человека для установления доброго отношения между людьми.
2. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей.
3.Формировать позитивную моральную позицию.
4. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего здорового эмоционального состояния во время общения
«Давайте дарить доброту»
Звучит музыка. Песня « Дорогою добра»
Ведущий : Добрый День, ребята! Вы прослушали муз композицию. Как вы думаете, мы с вами здесь собрались, что бы о чем поговорить?
Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.
Доброта, доброта… Как её не хватает
В наш такой сумасшедший и горестный век.
Очень часто о чувстве таком забывает
Иступлённый агонией зла человек.
Доброты слишком мало, чтоб видеть стремление
К совершенству, гармонии и красоте.
А душа так желает вдохнуть исцеление –
Хоть на шаг, но приблизиться к светлой мечте.
И её хоть бы краешком сердца коснуться
И, хотя бы на миг, но увидеть тот свет,
Исходящий от этого вечного чувства,
Что утрачено нами спустя столько лет…
Но оно ведь живёт, пусть не с нами, но рядом.
Без него так тоскуют остывшие взгляды,
Без него не дождаться тепла и любви.
Это чувство, которое нас окрыляет,
Наполняет блаженством, своей чистотой.
Доброта, доброта… Как тебя не хватает
В сумасшедший наш век, обделённый тобой.
-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
-А кто себя считает добрым?
— Теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.
2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
— Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе дружно
1. Если стали вам хамить,
Нужно вслед им нахамить
2. Если мест в тармвае нет,
Не стоит покупать билет,
Все равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономить.
3. Если вам подарят книгу, Вы ответите: «Спасибо!»
4. Если вы зашли в кино,
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать?»
5. Если кто-то вдруг случайно
Вам на ногу наступил,
Как бы он ни извинялся,
Поступок этот не простили.
6. Если к вам пришла подруга,
Вы представьте ее другу.
7. Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать.
8. Если ты пошел гулять
То домой прийти ты должен
3. Конкурс « Чья команда вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов».
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка,
Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная,
Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах,
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Сопровождали вас всегда!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-045256
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.