Классный час что украшает девочку

Презентация к классному часу «Что украшает девочку?»

Вступительное слово учителя.

— Доброе утро. Мы снова собрались сегодня в нашем уютном классе., Сегодня вас ожидают приятное общение. Вы познакомитесь с новыми секретами для девочек.

— Женщина… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Сколько цветов, стихов, сколько жизней брошено к ее ногам!

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу «Что украшает девочку?»»

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

«Что украшает девочку?»

Составила Нурисламова Г.А.

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Доброта лучше красоты.

тот и в бедной одежде благороден.

Не гонись за красотой,

а гонись за добротой.

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Внешний вид человека

ОСТАВЛЯЕТ СЛЕД НА ЛИЦЕ!

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Какие 10 пунктов во внешности девушки самые главные?

Источник

Презентация к классному часу «Что украшает девочку?»

Вступительное слово учителя.

— Доброе утро. Мы снова собрались сегодня в нашем уютном классе., Сегодня вас ожидают приятное общение. Вы познакомитесь с новыми секретами для девочек.

— Женщина… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Сколько цветов, стихов, сколько жизней брошено к ее ногам!

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу «Что украшает девочку?»»

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

«Что украшает девочку?»

Составила Нурисламова Г.А.

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Доброта лучше красоты.

тот и в бедной одежде благороден.

Не гонись за красотой,

а гонись за добротой.

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Внешний вид человека

ОСТАВЛЯЕТ СЛЕД НА ЛИЦЕ!

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Классный час что украшает девочку. Смотреть фото Классный час что украшает девочку. Смотреть картинку Классный час что украшает девочку. Картинка про Классный час что украшает девочку. Фото Классный час что украшает девочку

Какие 10 пунктов во внешности девушки самые главные?

Источник

Классный час «Между нами, девочками»

Не секрет, что почти в каждом учебном заведении возникает эта проблема – внешний вид учащихся. Даже если школа ввела форму, всё равно найдутся ученики, которые попытаются эту форму обойти. Любыми способами. Бороться с ними бесполезно. На замечания они не реагируют, к директору их уже водили, а что ещё к ним можно применить. Они ведь не злостно нарушают. Да, они за форму, но вместо классических брюк, джинсы и легинсы, блузки заменены футболками и фуфайками ярких цветов, а пиджаки и жилетки вызывающих фасонов. Они искренне не понимают, что выглядят смешно и нелепо. Зачастую это не парад независимости, а искреннее непонимание того, что от них требуется. Они просто не умеют по-другому. Им кажется, что вся эта форма их взрослит, делает немодными.

В начальной школе эта проблема не так актуальна, ведь малышей в школу собирает мама, а ей, зачастую, понятно, как должен выглядеть ребёнок. Эта проблема возникает где-то в 7 классе, когда девочкам хочется выделиться из толпы, быть заметными, модными, но они понятия не имеют, как это сделать в рамках формы.

С мальчиками этой проблемы тоже нет. В нашей гимназии мальчики уже давно поняли, что костюм, это удобно, а галстук по торжественным случаям – стильно. Ходят в костюмах с 1 по 11 класс все. Остались девочки.

Вот тут я и решила, что требовать, убеждать, уговаривать – бесполезно. Нельзя заставить делать то, что они не умеют. Их надо научить. Научит носить форму и чувствовать себя в ней комфортно.

Много лет назад, мы проводили с девочками беседы на эту тему. Приглашали стилиста. Она рассказывала о направлениях в современной деловой моде и деловом макияже. На какое то время проблема исчезала, подрастало новое поколение и всё начиналось заново. Сейчас такие беседы не получаются – дети не хотят слушать. Они считают, что в этом вопросе разберутся сами. Вот я и решила создать классный час «Между нами, девочками». Он даёт возможность подумать о своём внешнем виде, о предназначении разной одежды, о том, что такое дресс-код. А подумать, куда действеннее, чем просто услышать. Думать и делать выводы наши дети умеют.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Мы с вами собрались, чтобы поговорить о своём, о девичьем. Видите, чисто женский коллектив, мальчиков нет, так что давайте, попробуем ответить на некоторые вопросы и решить некоторые проблемы. Что такое школьная форма, откуда она взялась, что несёт?

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

После октябрьской революции форма была упразднена, да это и понятно, тогда не у многих родителей были на нее деньги, Ходили в школу в повседневной одежде. После Великой Отечественной войны было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках. Позже они были заменены на синие костюмы. В начале 90-х форма была официально упразднена.

Школьная форма существует не только в нашей стране. Её история богата традициями по всему миру.

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Эта информация может быть выведена в виде слайдов и снабжена фотографиями.

2. Деление на группы.

Так как говорить будем на женские темы, то сначала немножко пофантазируем. Итак, с помощью геометрических фигур нарисуйте даму (для примера на доске рисую кошку), теперь бабу, а теперь ведьму.

На каждое задание даётся 1,5-2 минуты.

Посчитайте количество элементов, задействованных на каждом рисунке, запишите цифры. А теперь поделитесь в группы по признаку большинства чисел.

Девочки могут не понять значение символа «баба», кого-то это может обидеть. Объяснить им, что это женщина, которая хорошо печёт пироги, варит варенье, шьёт, вяжет и вообще хорошая хозяйка. Так же можно обговорить, что подразумевается под символом «дама» и «ведьма».

3. Работа по группам.

Ну а теперь мы посмотрим слайды и в группе ответим на один только вопрос «Куда в этом можно пойти». Запишите свои предположения на листочках.

Даются слайды девушек в купальниках, в спортивных костюмах, в вечерних платьях, деловой стиль (слайды взяты из интернета). Каждый слайд обсуждается в группах, результаты обсуждения записываются на листочках.

Давайте вернёмся к слайдам и вместе разберёмся, какая одежда для чего предназначена.

Каждая группа оглашает свои записи, мы дружно обсуждаем, приходим к какому-то мнению.

4. Как вы догадались, что эти комплекты созданы именно для этого?

Подводим их к понятию Дресс-код.

Дресс-код (англ. dress code – кодекс одежды) – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Правила включают в себя не только правильный подбор деловой одежды, но и внешний вид. В первую очередь девушка должна выглядеть аккуратно, так что обязательно обрати внимание на свою прическу, если ты носишь короткую стрижку, то не поленись по утрам встать пораньше, и кроме обязательной зарядки сделать стильную укладку волос.

Неброский макияж. Твое лицо должно сиять свежестью и здоровьем, а не тонной румян, перламутровых теней и яркой помадой на губах. Также обрати внимание на свой маникюр, не разрешается в деловом дресс-коде иметь ярко накрашенные длинные ногти, или же наоборот, некрасиво обломанные (еще хуже обгрызенные) ноготки.

Также табу в деловом дресс-коде накладывается и на яркую и броскую бижутерию. Украшения из массивных колец, бус, несколько серег в одном ухе, пирсинг на лице. Даже если это украшения из драгоценных металлов и известных модельеров. Деловой дресс-код не позволяет приходить без колгот, даже если на улице жаркие летние дни. Однако ты не должна по этому поводу переживать, есть очень тонкие, просто невесомые колготки.

Ты должна выбирать обувь удобную, на устойчивом невысоком каблуке, запрещается носить босоножки или туфли с открытыми пятками или носками.

5. Практический подход.

Наша гимназия уважаемое учреждение. Победитель конкурсов педагогического мастерства, нацпроектов. У нас работают замечательные учителя и учатся великолепные дети, которые побеждают в олимпиадах, в творческих и в интеллектуальных конкурсах. Но захочет ли принять всерьёз учебное заведение человек, который не знает о её заслугах, а видит внешний вид некоторых учащихся.

Слайды из школьной жизни (наши фотографы заранее прошли по школе и сфотографировали нарушения внешнего вида, закрыв лица на фотографиях).

Давайте посмотрим, что собой может представлять школьная форма.

Слайды моделей современной школьной формы, взятые с сайтов производителей современной школьной формы.

8. Мыслительная деятельность.

Давайте, поразмышляем на тему, чем дресс-код отличается от формы. ЧТО у нас в гимназии – дресс-код или форма?

7. Пожелание на прощание.

Мы с вами поговорили сегодня о внешнем виде. Вы сделали определённые для себя выводы. Я уверена, что после нашего разговора вы задумаетесь о том, как и где надо выглядеть. Я уверена, что после сегодняшнего разговора вы не попадёте впросак с внешним видом. А закончить я хочу хорошим стихотворением Агнии Барто «Модница».

У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!

Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!

Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

Источник

Классный час для девочек «Что украшает девочку?»

Цель: учить видеть и понимать человеческую красоту и воспитание.

Задачи:

1. Показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

2. Пробудить желание у девочек воспитывать в себе лучшие качества.

3. сформировать представление учащихся об основных правилах поведения в обществе.

4. Дать представление о понятии этикет.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для девочек «Что украшает девочку?»»

Классный час «Что украшает девочку?»

Цель: учить видеть и понимать человеческую красоту и воспитание.

1. Показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

2. Пробудить желание у девочек воспитывать в себе лучшие качества.

3. сформировать представление учащихся об основных правилах поведения в обществе.

4. Дать представление о понятии этикет.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с напечатанными словами: аккуратность, вежливость, доброта, скромность,

бумажные сердечки по количеству детей.

Педагогические методы и приёмы: рассказ, беседа, анализ ситуаций, применение иллюстраций, эмоциональное воздействие, игровые приёмы, рефлексия.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

— Доброе утро. Мы снова собрались сегодня в нашем уютном классе., Сегодня вас ожидают приятное общение. Вы познакомитесь с новыми секретами для девочек.

— Женщина… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Сколько цветов, стихов, сколько жизней брошено к ее ногам! Давай вспомним, что говорили о женщине в разные эпохи:

«Царство женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости» Ж.Ж.Руссо

«Природа сказала женщине: Будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно» Пьер Огюстен Бомарше

«О, женщина! Вся ваша слава нам покоряется сама. О восхитительное право пленять нас и сводить с ума!» А.С.Пушкин.

1. Беседа о красоте девочки.

— Послушайте историю о двух девочках. (Слайд 2)

Куда бы Саша ни приходила, она сразу всем нравилась, потому что была красиво одета. Но как только она начинала плохо себя вести, вся её красота исчезала. Злое сердце делало её некрасивой.

Другая девочка – Зоя. Её родители не могли покупать дочке дорогую одежду. Зоя всегда была одета скромно, но аккуратно. Мама дочери говорила, что главное не в том, как она одета, а в том, каково её сердце. Ведь не одежда украшает человека, а добрые дела и хорошее поведение. Зоя старалась быть послушной, помогала старшим, хорошо вела себя в школе, дома и на улице. В школе девочку хвалили за хорошие оценки и поведение. Все ребята в классе хотели с ней дружить, потому что она была доброй и отзывчивой, вежливой и приветливой девочкой. Она никогда не забывала говорить волшебные слова: «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста». И родители, и учителя, и знакомые её считали необыкновенно красивой.

— В чём же заключалась красота Зои? (ответы детей)

Красота Зои была не в одежде, а в её добрых делах и примерном поведении. Доброе, любящее сердце Зои делало её по-настоящему красивой.

— Как видите, не нарядные платья украшают девочку, а чистое доброе сердце. Если девочка не слушается родителей, плохо учится и плохо себя ведёт, то никакие красивые платья не смогут её украсить и скрыть её плохого характера.

— Запомните: Плохие дела делают нас некрасивыми и уродливыми.

Ну а теперь мы посмотрим слайды и в группе ответим на один только вопрос «Куда в этом можно пойти».

Даются слайды девушек в купальниках, в спортивных костюмах, в вечерних платьях, деловой стиль (слайды взяты из интернета). Каждый слайд обсуждается.

3. Как вы догадались, что эти комплекты созданы именно для этого?

Подводим их к понятию Дресс-код.

Дресс-код (англ. dress code – кодекс одежды) – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Правила включают в себя не только правильный подбор деловой одежды, но и внешний вид. В первую очередь девушка должна выглядеть аккуратно, так что обязательно обрати внимание на свою прическу, если ты носишь короткую стрижку, то не поленись по утрам встать пораньше, и кроме обязательной зарядки сделать стильную укладку волос.

Неброский макияж. Твое лицо должно сиять свежестью и здоровьем, а не тонной румян, перламутровых теней и яркой помадой на губах. Также обрати внимание на свой маникюр, не разрешается в деловом дресс-коде иметь ярко накрашенные длинные ногти, или же наоборот, некрасиво обломанные (еще хуже обгрызенные) ноготки.

Также табу в деловом дресс-коде накладывается и на яркую и броскую бижутерию. Украшения из массивных колец, бус, несколько серег в одном ухе, пирсинг на лице. Даже если это украшения из драгоценных металлов и известных модельеров. Деловой дресс-код не позволяет приходить без колгот, даже если на улице жаркие летние дни. Однако ты не должна по этому поводу переживать, есть очень тонкие, просто невесомые колготки.

Ты должна выбирать обувь удобную, на устойчивом невысоком каблуке, запрещается носить босоножки или туфли с открытыми пятками или носками.

4. Что такое школьная форма, откуда она взялась, что несёт?

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

После октябрьской революции форма была упразднена, да это и понятно, тогда не у многих родителей были на нее деньги. Ходили в школу в повседневной одежде. После Великой Отечественной войны было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках. Позже они были заменены на синие костюмы. В начале 90-х форма была официально упразднена.

Школьная форма существует не только в нашей стране. Её история богата традициями по всему миру.

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Эта информация может быть выведена в виде слайдов и снабжена фотографиями.

5. Одеться по-русски

Я продиктую список вещей, а вы выберете, какие из них лучше всего подойдут для русской зимы (хлопаем в ладоши)

Джинсы с заниженной талией, короткие куртки, тонкое белье, тонкие колготки, кроссовки, мини-юбки, полушубок, пальто на ватине, шуба, пальто на меху, валенки, сапоги на толстой подошве, шапка-ушанка, рукавицы, рейтузы, шерстяная юбка до колен, шорты, кепка, шерстяной шарф, шелковый платок, свитер, бандана.

Мы с вами поговорили сегодня о внешнем виде. Вы сделали определённые для себя выводы. Я уверена, что после нашего разговора вы задумаетесь о том, как и где надо выглядеть.

Во многих странах девочек учили хорошим манерам. К сожалению, в наши дни очень многое утрачено. Часто не только девочки, но и многие женщины плохо знакомы с хорошими манерами, нормами этикета. Ведут себя развязно, агрессивно, отталкивающе. Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Вот несколько простых советов:

1.Приветствия и представления при встречи

Что отвечать на вопрос: «Как вы поживаете?» «Как вы поживаете?» давно и слишком часто воспринимается не как вопрос, вызванный искренним интересом, а всего лишь как вежливая формула приветствия, поэтому наилучшим ответом будет: «Отлично, благодарю вас» или «Спасибо, хорошо».

2. Если у вас гости. Сервировка мест для гостей

одежда должна быть простой и удобной, скромной.

Всегда надо одеваться по возрасту, То, что красиво на взрослой женщине, смешно выглядит на девочке.

Одеваться надо по этикету. Джинсы и рубашка, майка и кроссовки – это одежда для спорта и игр. Школьная форма – для школы. Строгий костюм, вечернее платье – для посещения театров, гостей, приемов.

Нарядным делают человека чистота и опрятность.

Обрати внимание на обувь.

Настоящая аккуратность, как и вежливость, приходит постепенно и превращается в привычку. Постарайся сделать это поскорее.

4. Как вести себя на улице. Если ты кого-то нечаянно задела извинись, а если толкнули тебя, постарайся в ответ улыбнуться, а не грубить. Старайся понимать других людей, не причиняй им беспокойства, будь доброжелательна и ты будешь выглядеть обаятельной и привлекательной.

5. Точность – вежливость королей. Самое ужасное на свете – ждать и догонять. Поэтому с детства приучай себя к точности. Если тебе назначили время, к которому ты должна прийти, то приди обязательно, иначе это будет выглядеть не красиво. Вот несколько советов, как стать пунктуальной, а значит, точной.

научись просыпаться сама, без будильника, в назначенное время.

держи свои вещи в порядке, что бы всегда могла найти нужную.

готовься к выходу утром с вечера, тогда не будешь тратить время на сборы и нечего не забудешь в спешке.

из дома выходи заранее. Запомни, лучше прийти на 10 минут раньше, чем опоздать на одну минуту.

Игра «Волшебный стул»

Девочки по очереди садятся на «волшебный стул», остальные говорят ей добрые слова.

Рефлексия. Подведение итогов классного часа.

На доске вывешиваются слова: аккуратность, вежливость, доброта, скромность.

— Прочитайте самые главные слова нашего сегодняшнего классного часа. (Дети читают хором)

Что делает неотразимой и привлекательной современную женщину?

Какие правила необходимо соблюдать, что бы вас считали приветливым человеком?

Как вы думаете, всегда нужно быть опрятным и аккуратным при общении с людьми.

Это поможет сложить хорошее впечатление о вас?

Важно ли соблюдать требования приличия и скромности?

Необходимо ли проявлять терпимость и чуткость по отношению к слабостям стариков и больных?

До свидания, ребята! Мы надеемся, что после сегодняшнего вечера вы будите на практике применять все эти простые правила. Это позволит вам быть более воспитанными, культурными и вежливыми.

Литература:
1. Азбука нравственного воспитания. Под ред. Каирова И.А. и Богдановой О.С.- М.: Просвещение, 1979.

5.Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир. – М., 1986.

Источник

Классный час для девочек «Что украшает девочку?»

Цель: учить видеть и понимать человеческую красоту и воспитание.

Задачи:

1. Показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

2. Пробудить желание у девочек воспитывать в себе лучшие качества.

3. сформировать представление учащихся об основных правилах поведения в обществе.

4. Дать представление о понятии этикет.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для девочек «Что украшает девочку?»»

Классный час «Что украшает девочку?»

Цель: учить видеть и понимать человеческую красоту и воспитание.

1. Показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

2. Пробудить желание у девочек воспитывать в себе лучшие качества.

3. сформировать представление учащихся об основных правилах поведения в обществе.

4. Дать представление о понятии этикет.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с напечатанными словами: аккуратность, вежливость, доброта, скромность,

бумажные сердечки по количеству детей.

Педагогические методы и приёмы: рассказ, беседа, анализ ситуаций, применение иллюстраций, эмоциональное воздействие, игровые приёмы, рефлексия.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

— Доброе утро. Мы снова собрались сегодня в нашем уютном классе., Сегодня вас ожидают приятное общение. Вы познакомитесь с новыми секретами для девочек.

— Женщина… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Сколько цветов, стихов, сколько жизней брошено к ее ногам! Давай вспомним, что говорили о женщине в разные эпохи:

«Царство женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости» Ж.Ж.Руссо

«Природа сказала женщине: Будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно» Пьер Огюстен Бомарше

«О, женщина! Вся ваша слава нам покоряется сама. О восхитительное право пленять нас и сводить с ума!» А.С.Пушкин.

1. Беседа о красоте девочки.

— Послушайте историю о двух девочках. (Слайд 2)

Куда бы Саша ни приходила, она сразу всем нравилась, потому что была красиво одета. Но как только она начинала плохо себя вести, вся её красота исчезала. Злое сердце делало её некрасивой.

Другая девочка – Зоя. Её родители не могли покупать дочке дорогую одежду. Зоя всегда была одета скромно, но аккуратно. Мама дочери говорила, что главное не в том, как она одета, а в том, каково её сердце. Ведь не одежда украшает человека, а добрые дела и хорошее поведение. Зоя старалась быть послушной, помогала старшим, хорошо вела себя в школе, дома и на улице. В школе девочку хвалили за хорошие оценки и поведение. Все ребята в классе хотели с ней дружить, потому что она была доброй и отзывчивой, вежливой и приветливой девочкой. Она никогда не забывала говорить волшебные слова: «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста». И родители, и учителя, и знакомые её считали необыкновенно красивой.

— В чём же заключалась красота Зои? (ответы детей)

Красота Зои была не в одежде, а в её добрых делах и примерном поведении. Доброе, любящее сердце Зои делало её по-настоящему красивой.

— Как видите, не нарядные платья украшают девочку, а чистое доброе сердце. Если девочка не слушается родителей, плохо учится и плохо себя ведёт, то никакие красивые платья не смогут её украсить и скрыть её плохого характера.

— Запомните: Плохие дела делают нас некрасивыми и уродливыми.

Ну а теперь мы посмотрим слайды и в группе ответим на один только вопрос «Куда в этом можно пойти».

Даются слайды девушек в купальниках, в спортивных костюмах, в вечерних платьях, деловой стиль (слайды взяты из интернета). Каждый слайд обсуждается.

3. Как вы догадались, что эти комплекты созданы именно для этого?

Подводим их к понятию Дресс-код.

Дресс-код (англ. dress code – кодекс одежды) – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Правила включают в себя не только правильный подбор деловой одежды, но и внешний вид. В первую очередь девушка должна выглядеть аккуратно, так что обязательно обрати внимание на свою прическу, если ты носишь короткую стрижку, то не поленись по утрам встать пораньше, и кроме обязательной зарядки сделать стильную укладку волос.

Неброский макияж. Твое лицо должно сиять свежестью и здоровьем, а не тонной румян, перламутровых теней и яркой помадой на губах. Также обрати внимание на свой маникюр, не разрешается в деловом дресс-коде иметь ярко накрашенные длинные ногти, или же наоборот, некрасиво обломанные (еще хуже обгрызенные) ноготки.

Также табу в деловом дресс-коде накладывается и на яркую и броскую бижутерию. Украшения из массивных колец, бус, несколько серег в одном ухе, пирсинг на лице. Даже если это украшения из драгоценных металлов и известных модельеров. Деловой дресс-код не позволяет приходить без колгот, даже если на улице жаркие летние дни. Однако ты не должна по этому поводу переживать, есть очень тонкие, просто невесомые колготки.

Ты должна выбирать обувь удобную, на устойчивом невысоком каблуке, запрещается носить босоножки или туфли с открытыми пятками или носками.

4. Что такое школьная форма, откуда она взялась, что несёт?

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

После октябрьской революции форма была упразднена, да это и понятно, тогда не у многих родителей были на нее деньги. Ходили в школу в повседневной одежде. После Великой Отечественной войны было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках. Позже они были заменены на синие костюмы. В начале 90-х форма была официально упразднена.

Школьная форма существует не только в нашей стране. Её история богата традициями по всему миру.

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Эта информация может быть выведена в виде слайдов и снабжена фотографиями.

5. Одеться по-русски

Я продиктую список вещей, а вы выберете, какие из них лучше всего подойдут для русской зимы (хлопаем в ладоши)

Джинсы с заниженной талией, короткие куртки, тонкое белье, тонкие колготки, кроссовки, мини-юбки, полушубок, пальто на ватине, шуба, пальто на меху, валенки, сапоги на толстой подошве, шапка-ушанка, рукавицы, рейтузы, шерстяная юбка до колен, шорты, кепка, шерстяной шарф, шелковый платок, свитер, бандана.

Мы с вами поговорили сегодня о внешнем виде. Вы сделали определённые для себя выводы. Я уверена, что после нашего разговора вы задумаетесь о том, как и где надо выглядеть.

Во многих странах девочек учили хорошим манерам. К сожалению, в наши дни очень многое утрачено. Часто не только девочки, но и многие женщины плохо знакомы с хорошими манерами, нормами этикета. Ведут себя развязно, агрессивно, отталкивающе. Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Вот несколько простых советов:

1.Приветствия и представления при встречи

Что отвечать на вопрос: «Как вы поживаете?» «Как вы поживаете?» давно и слишком часто воспринимается не как вопрос, вызванный искренним интересом, а всего лишь как вежливая формула приветствия, поэтому наилучшим ответом будет: «Отлично, благодарю вас» или «Спасибо, хорошо».

2. Если у вас гости. Сервировка мест для гостей

одежда должна быть простой и удобной, скромной.

Всегда надо одеваться по возрасту, То, что красиво на взрослой женщине, смешно выглядит на девочке.

Одеваться надо по этикету. Джинсы и рубашка, майка и кроссовки – это одежда для спорта и игр. Школьная форма – для школы. Строгий костюм, вечернее платье – для посещения театров, гостей, приемов.

Нарядным делают человека чистота и опрятность.

Обрати внимание на обувь.

Настоящая аккуратность, как и вежливость, приходит постепенно и превращается в привычку. Постарайся сделать это поскорее.

4. Как вести себя на улице. Если ты кого-то нечаянно задела извинись, а если толкнули тебя, постарайся в ответ улыбнуться, а не грубить. Старайся понимать других людей, не причиняй им беспокойства, будь доброжелательна и ты будешь выглядеть обаятельной и привлекательной.

5. Точность – вежливость королей. Самое ужасное на свете – ждать и догонять. Поэтому с детства приучай себя к точности. Если тебе назначили время, к которому ты должна прийти, то приди обязательно, иначе это будет выглядеть не красиво. Вот несколько советов, как стать пунктуальной, а значит, точной.

научись просыпаться сама, без будильника, в назначенное время.

держи свои вещи в порядке, что бы всегда могла найти нужную.

готовься к выходу утром с вечера, тогда не будешь тратить время на сборы и нечего не забудешь в спешке.

из дома выходи заранее. Запомни, лучше прийти на 10 минут раньше, чем опоздать на одну минуту.

Игра «Волшебный стул»

Девочки по очереди садятся на «волшебный стул», остальные говорят ей добрые слова.

Рефлексия. Подведение итогов классного часа.

На доске вывешиваются слова: аккуратность, вежливость, доброта, скромность.

— Прочитайте самые главные слова нашего сегодняшнего классного часа. (Дети читают хором)

Что делает неотразимой и привлекательной современную женщину?

Какие правила необходимо соблюдать, что бы вас считали приветливым человеком?

Как вы думаете, всегда нужно быть опрятным и аккуратным при общении с людьми.

Это поможет сложить хорошее впечатление о вас?

Важно ли соблюдать требования приличия и скромности?

Необходимо ли проявлять терпимость и чуткость по отношению к слабостям стариков и больных?

До свидания, ребята! Мы надеемся, что после сегодняшнего вечера вы будите на практике применять все эти простые правила. Это позволит вам быть более воспитанными, культурными и вежливыми.

Литература:
1. Азбука нравственного воспитания. Под ред. Каирова И.А. и Богдановой О.С.- М.: Просвещение, 1979.

5.Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир. – М., 1986.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *