Классный час что такое наука

Конспект открытого классного часа ко Дню знаний «Наука в жизни человека»

Тема: Классный час «Современная российская наука»

Учитель: Шакирова Ф.Г.

Цель: ознакомление детей с великими русскими учёными и их изобретениями.

Оборудование: листочки для создания оригами, сода с уксусом, задание для групповой работы, звук паровоза, радио, телевизора; видеоролик «Изобретения 21 века».

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День знаний. Нашей самой первой темой классного часа является «Современная российская наука». Интересно, а мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах нашей гимназии, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. Учёные бывают разными. Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в гимназии – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний первый урок!

Дети рассказывают стихи

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

Учитель: Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь.

Немало было сделано технических изобретений:

К нам спешит через луга,

Груз доставить в любой край –

(Включение записи звука паровоза)

– 1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).

Учитель показывает и включает радио:

– Агрегат мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.

А теперь ещё один чёрный ящик.

Догадаетесь что это? (Дети предлагают свои варианты)

– Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор.

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

– 3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество. ( Дети отвечают)

– Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение.

– Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей самого изобретения, его изображения.

Учитель: Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.

( Учитель показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)

– Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с авиацией? (Дети отвечают)

В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, техника которых получила неисправность во время полёта. Русский военный Котельников Г.Е. предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. Немного позже появился ранец для парашюта.

– А теперь давайте встанем и попробуем все вместе прыгнуть с парашютом, как это делают лётчики.

Приземлились. Надеюсь, парашют никого из вас не подвёл!

После прыжков неплохо и передохнуть. Лучший отдых – это сон. Вы знаете, что спать иногда очень полезно. Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день. Так, великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил свою таблицу химических элементов именно во сне. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева.

Вы хотите побыть великими учёными-химиками? Сейчас мы тоже проведём опыт.

(Учитель показывает ребятам безопасный химический опыт с протеканием любой простейшей химической реакции. Например, гашение соды.)

– А кто из вас может назвать ещё одного знаменитого учёного-химика? (Дети отвечают)

– Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия.

· Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)

· Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)

· Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)

· Самый быстрый зверь. (гепард)

· Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)

· Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

· Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)

· У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)

Допиши географические названия:

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)

2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)

3. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)

4. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)

· Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

· Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)

· Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)

· Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

— Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей гимназии:

— Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут учителя.

Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

Источник

Классный час «Современная российская наука»

Подготовила классный руководитель 5-В класса

Сельмащук Виктория Викторовна

«Ялтинская средняя школа-коллегиум № 1»

«Современная российская наука»

Цель: формирование у школьников представление о рождении российской науки, её становлении и развитии, формирование познавательной деятельности учащихся.

— воспитание патриотических чувств учащихся, чувства гордости за Великую Россию, за ученых, прославивших нашу страну.

— дать понятие, что все есть вокруг нас нужно рассматривать с точки зрения науки; мотивировать желание познавать окружающий мир и формировать интерес к учебным предметам, изучаемым в школе; расширять кругозор школьников. Оформление доски – названия наук.

Ход классного часа

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

— Какую роль играет наука в истории человечества и каждого отдельного человека?

Наука в России отнесена к числу одного из приоритетов государства. 2021 год был объявлен годом науки и техники. Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию. Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку.

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь.

Немало было сделано технических изобретений:

— Угадайте о чем речь?

К нам спешит через луга,

Груз доставить в любой край –

1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).

— Догадаетесь что это?

Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор.

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

2.Составьте пословицы. Объясните смысл вашей пословицы.

Без букв и грамматики не научиться и математике.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Без муки нет науки.

1. Как называется достаточно редкое явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию и создают увеличение приливных сил на Земле? (Парад планет) АСТРОНОМИЯ

2. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль? (Богатство) РЕЛИГИЯ

3.Юный техник Сережа Волков, играя, построил башенку из деревянных катушек для ниток, а чтобы она не распалась, продел внутрь веревочку и туго натянул ее. Мальчику выдали авторское свидетельство за изобретение этой конструкции. Назовите самое знаменитое сооружение, построенное по предложенному Сережей принципу. (Останкинская телебашня в Москве) АРХИТЕКТУРА

4.В картине знаменитого режиссера Феллини «Сладкая жизнь» был фотограф, чье имя после фильма стало нарицательным. Назовите его. (Папараццо) ФОТОНИКА

5. Есть ли разница между гололедом и гололедицей? (Гололед — обледенение домов, деревьев и тому подобного, а гололедица — обледенение земли) ЛЕКСИКА

6. Великий художник-маринист Иван Константинович Айвазовский (настоящее имя Ованес Айвазян, годы жизни 1817- 1900) праздновал свой пятидесятилетний юбилей. На торжественный обед в честь этого события он пригласил многих гостей, в том числе и художников. Когда наступило время подавать десерт, Иван Константинович сказал: «Господа! Приношу свои извинения за то, что мой повар сегодня не приготовил десерт. Прошу принять блюдо, приготовленное мною лично». Чем «угостил» своих гостей Айвазовский? (Слуги принялись разносить гостям на подносах маленькие пейзажики, написанные виновником торжества) ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

4. Историческая справка

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года российский физик, открывший людям путь в электронную эру, академик Жорес Иванович Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Вещи, которые не может объяснить наука

Наука появилась ради того, чтобы находить ответы на самые разные вопросы. И несмотря на то, что человечество сделало много важных сложных открытий, на некоторые, казалось бы, простые вопросы ученые не знают ответы.

· Почему велосипед не падает на бок?

Известно, что ключевую роль в этом играет особое распределение нагрузки, но этот факт полностью не доказан.

· Почему люди делятся на левшей и правшей?

За последние 100 лет ученые довольно хорошо изучили проблему, почему люди преимущественно используют одну руку и почему чаще это именно правая рука. Однако учёные до конца не могут понять, какие механизмы участвуют в этом процессе. В итоге у нас пока имеются только общие представление о причинах праворукости, и исследователям пока только предстоит детально разобраться во всех механизмах их формирования.

· Почему мы спим? (36 % жизни). Что такое сновидения?

Ученые уже выяснили, что во время сна быстрее растут мышцы, лучше заживаются раны, а также ускоряется синтез протеинов. Другими словами, сон помогает организму восполнить то, что он потерял во время бодрствования. Недавние исследования доказали, что во время сна наш мозг очищается от токсинов, и если человек мешает этому процессу (иными словами — не спит), у него могут начаться психические отклонения.

Во сне наше мироощущение оказывается гораздо более образным и эмоциональным. Мы видим различные картины, переживаем по их поводу, а осмыслить должным образом не можем.

· Почему кошки мурлычут?

Мурлыкание отличается от многих других звуков, издаваемых животными, тем, что вокализация происходит на протяжении всего дыхательного цикла (и на вдохе, и на выдохе). Котята учатся мурлыкать, как только им исполняется пара дней. Ветеринары предполагают, что их мурлыканье означает что-то наподобие человеческих слов «мама», «я в порядке» или «я здесь». Эти звуки способствуют укреплению связей между котёнком и его матерью. Но когда котёнок вырастает, он также продолжает мурлыкать, и многие исследователи убеждены, что во взрослом возрасте этот звук связан с удовольствием и радостью.

Российские учёные создали прототип скоростного НЛО. Речь идет об уникальном летательном аппарате, принцип передвижения которого похож на принцип передвижения инопланетных кораблей.

Потерянное звено или неудобный артефакт?

Раскопки, проходившие на Алтае, позволили найти новый вид древнего человека, ранее в мировой науке не встречавшийся. Бывший соседом и ровесником неандертальца, денисовский человек может, как пролить свет на ряд белых пятен в эволюционной теории, так и задать новые вопросы, ответы на которые ещё предстоит найти.

6. ИГРА «Весёлые задачи»

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Сегодня мы окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут учителя.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Классный час «Да здравствует российская наука!»

Цели и задачи:

Оформление доски – название мероприятия “Да здравствует наука!”; названия наук.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

1 чтец

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

4 чтец

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й: НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

Ведущий 2-й: Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

5 чтец

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

6 чтец

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В.Курчатов, С.П.Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л.Капицы, российский физик, академик Ж.И.Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

8 чтец

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.

11 чтец

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

12 чтец

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

Игра «Созвездие умников»

1 тур «Вопрос–ответ»

2 тур «Фразеологизмы»

3 тур Задача «Хомячок»

Классный час что такое наука. Смотреть фото Классный час что такое наука. Смотреть картинку Классный час что такое наука. Картинка про Классный час что такое наука. Фото Классный час что такое наука

4 тур «Математический ребус»

Классный час что такое наука. Смотреть фото Классный час что такое наука. Смотреть картинку Классный час что такое наука. Картинка про Классный час что такое наука. Фото Классный час что такое наука

Условие: Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5.

Вопрос: Какое число зашифровано за словом «ЛАЙ»?

Ответ: 210.

Решение

Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0.

Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1.

За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.

5 тур «Весёлые задачи»

6 Тур «Деление в столбик»

Определите какие цифры спрятаны за звездочками и восстановите первоначальный вид примера на деление (до скрытия цифр звездочками).

Классный час что такое наука. Смотреть фото Классный час что такое наука. Смотреть картинку Классный час что такое наука. Картинка про Классный час что такое наука. Фото Классный час что такое наука

Решение

Число *7* получается, если 2 (первую цифру частного) умножить на делитель *5.

2 × 5 = 10 – на конце числа (в разряде единиц) будет 0. 1 десяток запомним.

Ищем число, на которое надо умножить 2, чтобы получилось двузначное число с цифрой 6 на конце. Подходит только 8.

Таким образом, 2 × 85 = 170.

2. Находим первый неполный делитель (первые три цифры делимого):

3. Далее ищем число 59*

Число 59* получается, если вторую цифру частного умножить на 85.

Подходит только число 8.

4. Записываем последнюю цифру делимого – 5.

Исходный пример: 2295 ÷ 85 = 27.

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

13 чтец

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *