Классный час что такое коррупция
Методическая разработка классного часа. Час общения на тему: «Что такое коррупция?»
на участие в конкурсе классных часов на антикоррупционную тематику
ФИО (полностью) автора
Абдулхаликова Сафура Султановна
Место работы (образовательная организация полностью)
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» а. Абрам-Тюбе Нефтекумского городского округа Ставропольского края
Контактные данные автора:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Методическая разработка классного часа:
Час общения на тему: «Что такое коррупция?»
Форма проведения: урок-тренинг
Автор:
Абдулхаликова Сафура Султановна
Год разработки: 2021.
Цель: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи: п ознакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями, поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции, продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
Форма проведения: урок-тренинг.
Вид классного часа: урок самостоятельной работы.
Оборудование: ПК, проектная доска.
Материалы: плакаты, листовки, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.
Оформление: выпуск стенгазеты, оформление стенда.
1. Организационная часть.
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний.
3. Лекционный материал.
4. Работа с раздаточным материалом.
5. Тренинг (самостоятельная работа обучающихся).
6. Подведение итогов.
— Сегодня мы постараемся раскрыть содержание понятия «коррупция», его проявления, последствия в современном обществе. Рассмотрим мы это понятие в сопоставлении с понятием «бескорыстность».
— Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество).
— Вот что говорит об этом понятии этимологический словарь:
«Коррупция» (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.
Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
К сожалению, наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, коррупция. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране? Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.
Конкуренция, рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные.)
Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе.
Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего.
На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду.
«Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам. Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей, внуков.
Недаром говорят: «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»…
-В чем же проявляется доброта, бескорыстие человека? Когда мы говорим, что человек добрый, творит добро? Какие качества русской души проявляет добрый человек?
Доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений.
Жизнь дана на добрые дела.
Добру всегда откроется сердце.
Раньше люди говорили: Поспешай делать добро.
-Я думаю, что и сегодня эти слова должны стать девизом жизни каждого человека.
-Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения негативных проявлений от окружающих.
— Ребята. А в вашем возрасте можно уже зарабатывать деньги? Зарабатывать честно?
Давайте подумаем, не забывая о том, что жизнь дана на добрые дела.
— Вами было предложено несколько способов, как заработать деньги, на следующем классном часе поговорим, все ли они приемлемы. Подумайте. Какой из этих способов плохой и может навредить ученику. Есть такое выражение «оказание медвежьей услуги».
— Если мы решили следовать девизу «Поспешай делать добро», сделаем традицией нашего класса – каждый классный час начинать с ваших рассказов о добрых и бескорыстных делах, которые вы совершили. Удачи вам в добрых начинаниях!
Список использованной литературы:
1. Национальный план противодействия коррупции. 2008. 31 июля //Официальный сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/articles/corrupt.shtml
2. Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. от 13.02.2009 г.)
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
4.Ампиров К.Ф., Ампирова Д.К. Формирование антикоррупционной культуры учащихся.-Ульяновск, 2009
5. Жидков А.В. Что ты знаешь о коррупции? – Самара, 2003.
6. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. – СПб., 1997.
7. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008.
8. Клюковская И.Н. Современное состояние коррупции в России и проблемы ее предупреждения. – Ставрополь, 2001.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час для 7 класса «Коррупция: истоки, причины, последствия и ответственность».
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 11»
последствия и ответственность ».
Разработала и провела:
Классный час « Коррупция : истоки, причины, последствия и ответственность ».
Образовательные : просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.
Развивающие : способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.
Воспитательные : воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам.
Ход классного часа
Учитель. Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек».
Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.
О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.
Учитель. Что такое коррупция?
В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух.
А вот как трактуется определение коррупции в словаре.
Коррупция (лат. «corrumpire», «портить», «подкупать») означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
Что мы знаем о коррупции? (Вопросы учащимся)
Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.
Чем отличается взятка от подарка?
Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.
Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.
Подарок может быть завуалирован под взятку
Что такое коррупция в Вашем понимании?
Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.
Из каких источников Вы знаете о коррупции?
Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.
Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах: Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
— Низкая заработная плата государственных служащих
— Желание легкой наживы
— Частая сменяемость лиц на различных должностях
— Нестабильность в стране
— Коррупция как привычка
— Низкий уровень жизни населения
— Слабая развитость государственных институтов
— Неразвитость институтов гражданского общества
Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?
Действительно, коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. «От вашего «нет» зависит многое»» …
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж государства на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности государства. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.
Тренинг обсуждение ситуации
I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.
II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия.
Задание: дать объяснения понятиям.
«О чем гласит народная мудрость?»
Задание: Послушайте пословицы и поговорки. Какую коррупционную деятельность отражают они в современном обществе?
— «Не подмажешь, не поедешь» (вымогательство, взяточничество)
— «Рука руку моет» (групповая запланированная деятельность в подкупе)
— «Загребать жар чужими руками» (несознательное соучастие в мошенничестве и аферах)
— «Видит око, да зуб не мед» (безрезультативность действий борьбы с коррупцией)
Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.
Что могу сделать я?
Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:
Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «Что такое коррупция и причины ее возникновения»
Что такое коррупция и причины ее возникновения
(классный час обучающихся 20А группы)
Кол-во участников- 23
— провести беседу с обучающимися 20 группы о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;
— формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;
— воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;
— выработать активную гражданскую позицию.
План проведения классного часа:
Вступительное слово классного руководителя.
Информация к размышлению.
. Что такое коррупция?
Способы борьбы с коррупцией.
Подведение итогов. Рефлексия.
Заключительное слово классного руководителя.
Ход классного часа.
Вступительное слово классного руководителя.
По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.
Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.
II . Информация к размышлению.
1) Что означает слово коррупция?
— Коррупция от латинского corumpere – портить, растлевать, разъедать ржавчиной.
— Одно из наиболее кратких, но достаточно ёмких определений коррупции дает Словарь иностранных слов: это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».
— Я понимаю коррупцию как злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.
К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть даже в произведениях Николая Васильевича Гоголя. Вспомните, как в произведении «Ревизор» писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей. Взятка в произведении является одной из центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна.
Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.
Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.
Материальные последствия: разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общего сервиса; неэффективное использование способностей, людей; рост социального неравенства; усиление организованной преступности.
Нематериальные последствия: ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали; размывание ценностей; ощущение бесправия и несправедливости.)
Способы борьбы с коррупцией.
Классный руководитель: Вы –17-18 летние подростки, которые получают профессию. Пройдет 1.5 года, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельность. Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?
— Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в «ускоренном режиме», предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.
— Может быть, нам в первую очередь воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем? Согласитесь, если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Это наша вина, наша беда. Мы сами приучаем к деньгам, разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы. Только потом ходим и жалуемся на них. Предлагаю установить видеоконтроль.
— В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда- то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс. По-моему, главной причиной коррупции является именно это. По-моему, надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией.
— Л иквидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша страна успешно развивалась, надо бороться с коррупцией.
— Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения. К сожалению, острота восприятия материалов прессы и телевидения о коррупции всё больше утрачивается, а воздействующая сила в плане создания обстановки нетерпимости к коррупции как социальному явлению день ото дня ослабевает. Значительной частью граждан сообщения и разоблачения коррупции вообще воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности. Надо формировать этику граждан.
Подводим итоги. Что приводит к коррупции?
— большой разрыв в доходах населения;
— резкое падение заработной платы;
— ослабление государственного контроля;
— неопределенность норм рыночного поведения,
— пробелы в законодательстве.
I V. Подведение итогов. Рефлексия.
Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)
На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?
V . Заключительное слово классного руководителя.
Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.
Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно». Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.
Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань: Магариф-Вакыт, 2010.
Кравченко А.И. Обществознание. – М.: Русское слово, 2010.
Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. – М.: Просвещение, 2008.
Классный час «Мы против коррупции»
Классный час на тему: Мы против коррупции.
1. Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «коррупция», «коррумпированность», с формами проявления коррупции, ее последствиями;
2. Развивающая: расширять кругозор обучающихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;
3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.
Ход классного часа:
I. Организационный момент
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.
Сегодня мы постараемся раскрыть содержание этого понятия, его проявления, последствия в современном обществе.
III. Основная часть
Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? ( взятка, подкуп, обман, мошенничество, вымогательство, правонарушение ).
— Вот что говорит об этом понятии этимологический словарь (на доске):
Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.
— Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.
В древнеиндийском трактате по искусству управления государством подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством.
Здесь перечислено 40 способов хищения казенного имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников.
— В России же первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят к русским летописям XIII в.
Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III.
Судебник 1497г устанавливал розыскную форму процесса, предусматривал в качестве мер наказания смертную казнь, торговую казнь.
Его внук Иван IV(Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.
При Петре I в России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней. Так, Петр I совместно с коллегиями ввел деятельность Тайной канцелярии (тайной полиции) в 1718-1720 гг.
— Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.
— низкая заработная плата;
— желание легкой наживы;
— частая сменяемость лиц на различных должностях;
— нестабильность в стране;
— коррупция как привычка;
— низкий уровень жизни населения;
— Какие способы решения этой проблемы вы можете предложить?
( повысить зарплату и не только чиновникам; сделать стабильным социальный пакет; прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности; проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки ).
— Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка?
При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Иванов И.И. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. ( Взятка, риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД )
Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. ( Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – материальный урон бюджету государства ).
Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева С.Е. ( волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти )
— В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
1) Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
2) Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
3) Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
К счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего. На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду. «Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам. Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей, внуков. Недаром говорят: «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»….
Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Примерный список пословиц и поговорок:
В суд ногой – в карман рукой.
В суд пойдешь – правды не найдешь.
За правду денежки подавай, да и за ложь тож.
Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
Когда золото всплывает, то правда тонет.
И умный берет, когда глупый дает.
Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.
Один закон для богатых, другой для бедных.
Рыба гниет с головы.
Сухая ложка рот дерет.
Что мне законы, коли судьи знакомы.
Подведение итогов. Составление синквейна.
2. Нечестная, продажная
3. Обманывает, грабит, подкупает.
4. Нужно всегда быть честным.
— Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества.
— Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.
Что могу сделать я? Поступайте правильно:
не давайте и не берите взятки;
предавайте гласности случаи коррупции.
— изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
— писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
— принимать участие во многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
— изучать данное явление на уроках.
— знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.
Классный руководитель: Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.
Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.
А поможете России в этом вы!
Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.