Классный час что где когда

Сценарий Интеллектуальной игры «Что?», «Где?», «Когда?» (7 класс)

Подготовила и провела

классный руководитель 7 класса

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы интеллектуального досуга среди учащихся, выявить интеллектуальных лидеров.

• Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся;

• Выявить сильнейших учащихся;

• Развить конкурентные качества школьников.

Условия проведения игры:

• В игре принимают участие 4 команды класса, по 6 человек

• У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Оформление: компьютер для показа презентации (слайды ).

Учитель: Добрый день! Я рада вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?». Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения.

Напомню правила игры: я зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 3 тура по 5 вопросов и логический тур.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Вопрос 0: 4 сентября 1975 года впервые в эфир вышла легендарная телеигра. За годы её существования менялись правила и участники. Но неизменно каждый год поклонники продолжают состязаться с игроками, посылая им каверзные вопросы. За одну минуту дайте ответ, о какой игре идет речь .

Ответ: в вопросе шла речь об игре «Что? Где? Когда?». Её и мы продолжаем.

Вопросы для 1 команды

1.Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

2.Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Ответ: когда смотрим на часы.

3.Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

4.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Продолжите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Время!
Ответ: «. плавать».
5.Назовите самую близкую к земле звезду.

Время!
Ответ: Солнце.

Вопросы для 2 команды

1.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног

2.Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

3.Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

4.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос : А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
5. Назовите самую крупную ягоду.

Вопросы для 3 команды

1. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

2.Ответ: нет, только сохраняет тепло. В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

3.Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

4.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь?
Время!
Подсказка: список из семи пунктов
Ответ: Семь чудес Света
5.Назовите самый популярный в Голландии цветок.

Вопросы для 4 команды

1.У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Ответ: у водорослей.

2.Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

3.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.
Внимание вопрос: Кто же она?
Время!
Ответ: Надежда
4. Однажды на фронте в женской авиачасти было решено устроить концерт самодеятельности. Программа оказалась настолько большой и разнообразной, что одна из девушек захотела быть ИМ, потому что, по ее словам, такая категория людей тоже необходима.
Внимание вопрос: Назовите ЕГО.
Время!
Ответ: зритель
5. Назовите самую веселую цирковую профессию.

Вопросы для 1 команды

1.Узнику пришло время выходить из темницы, но царь не хотел его выпускать и предложил тянуть жребий:

Ответ: Узник вытащил одну бумажку и сразу же ее проглотил. На оставшейся бумажке будет написано «неволя». Значит на той, которую он проглотил, было написано «свобода».

2. В черном ящике находится то, что в начале года весит 200 г, а в конце года, например, 7 декабря, всего лишь 20 г.

Ответ: откроем черный ящик – это отрывной календарь .

3.Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»

5.«У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?

Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок »

Вопросы для 2 команды

1.Интересная запись: «Наконец мы сели в самолет, и он полетел точно на север. Проходили минуты, часы полета, самолет летел все тем же курсом, на север…. И вдруг оказалось, что мы летим уже на юг!» Объясните, почему?

Ответ: Самолет, на котором летели пассажиры, держал курс через северный полюс.

2. В черном ящике находится то, что «Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»

3. Как называется рисунок из кусочков цветного стекла?

4.Как называется любое массовое заболевание людей?

5.В каких словах по сто гласных?

Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток.

Вопросы для 3 команды

1.Запишите загадочную фразу: «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь». Подчеркните первую букву в каждом из этих слов. Внимание! Что заучивали или запоминали с помощью этой фразы французские школьники? И назовите аналогичную фразу русских школьников.

2. В черном ящике находится … Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.

Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике?

3. Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?

4. В каком слове 40 гласных?

5. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

Вопросы для 4 команды

Ответ: Виновным признавался тот, у кого руки были чистыми так, как настоящий лжец боялся, что осёл, его опознает и не трогал хвоста.

2. В черном ящике находится плод, который в старину выносила девушка к сватам и давала в руки предполагаемому жениху, если она не хотела выходить за него замуж. Время!

3.Какой цвет в старину называли червонным?

4.В каком слове сто отрицаний?

5.Назовите «самую упрямую вещь в мире».

Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)

Вопросы для 1 команды

Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

Самый большой медведь? (Белый медведь)

Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

Самая походная сумка? (Рюкзак)

Самая плавательная обувь? (Ласты)

Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)

Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)

Вопросы для 2 команды

Самый острый каблук? (Шпильки)

Самый небесный цвет? (Голубой)

Самый детский театр? (Кукольный театр)

Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

Самый посудный головной убор? (Котелок)

Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)

Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)

Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)

Вопросы для 3 команды

Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

Самый умный вид спорта? (Шахматы)

Самые большие волны? (Цунами)

С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)

Самая длинная параллель? (Экватор)

Одна сторона листа бумаги (Страница)

Вопросы для 4 команды

Самый мирный итог поединка? (Ничья)

Самый большой кусок льда? (Айсберг)

Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)

Что такое Биг Бен? (Башенные час)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут.)

IV Тур «Самое длинное слово»

Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).

Источник

Классный час » Что,где,когда»

В разработке внеклассного мероприятия в игровой форме подается обобщающий материал по предметам «Биология», «История», «Литература», «География», «Математика». Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для преподавателей и классных руководителей.

Цель : Стимулирование студентов к получению новых знаний.

Повысить интерес к изучаемым предметам.

Углубить знания по биологии, географии, литературе, истории.

Расширить кругозор студентов.

Цель: Формирование умения работать в команде, развитие умений устанавливать причинно–следственные связи.

Формировать навыки общения.

Развивать способность брать ответственность на себя.

Выработать умения участвовать в совместном принятии решений.

Цель: Воспитание коллективизма, дружбы, готовности к социальному общению.

Воспитывать умение эффективно общаться.

Развивать способность контролировать свои эмоции.

Формировать способность испытывать уважение друг к другу.

Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, дедуктивный, аналитический

Форма: Фронтальная, групповая

Оборудование : компьютер, проектор, экран.

Все хотим, все хотим, все хотим на свете знать.

Обсуждать, рассуждать, думать, спорить вспоминать.

Здравствуйте, дорогие друзья! Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на земле, тем более студенты, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках и поступать в самые престижные вузы. Но только ли для этого человеку нужны знания? “Конечно, нет”- скажете вы и будете абсолютно правы. И сегодня, здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы.

Итак, сегодня мы приветствуем на встрече команды зрителей и команду знатоков нашего техникума

Встречаем! Капитан команды знатоков.

— Сегодня против Вас играют преподаватели Мариинско – посадского технологического техникума.

— Уважаемые капитаны, какой настрой у ваших игроков? У Вас довольно большой запас знаний. Поэтому, я думаю, что Вам не составит особого труда ответить даже на самые замысловатые вопросы ваших соперников.

1.Игровое поле срабатывает при щелчке по нему, выбор последовательности постоянный.

2. Переход на вопросы по гиперссылкам с первого слайда.

3.Таймер (1 минута) срабатывает при щелчке по песку в верхней части песочных часов. После окончания времени срабатывает звуковой сигнал.

4. На слайдах при повторном нажатии на «Ответ» появляются фотографии.

В случае неверного ответа участников продолжают игру другие команды.

— Хочу напомнить правила игры. На экране 12 секторов. Компьютер вращает волчок. Номер сектора указывает на номер вопроса. Счёт идёт до 6 очков.

Время обсуждения вопроса 1 минута. Подсказывать знатокам ЗАПРЕЩЕНО!

Если я услышу подсказку, очко присуждается команде зрителей.

Один раз Вы можете воспользоваться подсказкой зала.

— Пожелаем друг другу удачи. Вращаем волчок.

— У нас выпал 12 сектор. Первый вопрос задает преподаватель биологии Марина Николаевна.

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Гиднеллум пека – гриб, мимо которого невозможно пройти. Этот гриб выглядит как кровоточащая, деформированная пастила. Другие названия «клубника и сметана», «зуб с красным соком» и «зуб дьявола». Такое явление в природе широко распространено. Жидкие выделения на кончиках листьев бывают у растений, а для грибов характерно у различных видов трутовиков. Этот гриб недостаточно хорошо изучен. Первое описание гриба появилось только в 1913 году.

Вопрос от преподавателя ОБЖ Алексея Николаевича

ВОПРОС: Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире.

Вопрос : назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак.

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Вопрос задает преподаватель математики Галина Александровна

ВОПРОС: Из каждых 100 тысяч их только 24, за последние 2 тысячи лет истории человеческого общества их было всего 500. Возможно, они есть среди вас.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Гении

Вопрос от Татьяны Владимировны

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

ВОПРОС: В черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве: Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утешать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Ветка березы

Вопрос от преподавателя русского языка и литературы Зинаиды Порфирьевны

ВОПРОС: Лев Николаевич Толстой в своей азбуке пишет: « Человек вступает с ними в бесполезное единоборство. Я ставлю кровать на постоялом дворе посередине комнаты, и под каждую ножку кровати я ставлю деревянную чашку с водой и думаю:

Кого перехитрил Л.Н. Толстой и перехитрил ли?

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Это постельные клопы. Писателю не удалось перехитрить их. Ночью они залезали на потолок и прыгали сверху.

Вопрос от преподавателя истории Татьяны Александровны.

ВОПРОС: Рыба сом – прожорливый хищник. Но и сам он – заманчивая добыча для рыболовов. А в старину сом мог послужить для окон в избах.

Вопрос: Каким образом сом мог послужить для этого?

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Вопрос от преподавателя спецдисциплин Юрия Николаевича.

ВОПРОС: Это животное в течение жизни меняет ряд профессий, которые зависят от возраста. Сначала – няня, затем кормит детей, далее – кладовщик, потом работает в сфере обслуживания : дворником, поломойкой, мусорщиком, наиболее способные поступают в химчистку. Затем становятся строителями, потом охранниками, и, наконец, приступают к выполнению основной работы.

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Пчела

Вопрос от преподавателя физики Олега Ивановича.

ВОПРОС: «Черненько, маленько, на всех садится, царя не боится».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Блоха

Вопрос задает методист Елена Павловна.

ВОПРОС: Известно, что кровь у человека красного цвета. Вопрос : тогда почему аристократов называют “голубой кровью”?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В Испании так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от смуглых мавров), вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь.

Вопрос от преподавателя физической культуры Евгения Николаевича.

Мировой рекорд в чем?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В погружении на глубину.

Вопрос от библиотекаря Любови Геннадьевны.

ВОПРОС: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через одну минуту у какого растения и у какого животного человек позаимствовал эти изобретения.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Репейник и осьминог.

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Вопрос задает директор техникума Николай Петрович.

ВОПРОС: Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Подводим итоги игры. Определяем команду победителей.

Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень.

( ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)

Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)

Какое животное дает самое жирное молоко? (ответ: тюлень, 43%)

Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)

Немцы звуки ээ голоса воспринимают как “киик”, англичане – как “йонк-йонк”, итальянцы – как “фрон-фрон”, а финны – как “снеф-снеф”. А русские как?

Назовите самый высокий материк? Антарктида

Сколько ног у кузнечика? Шесть

В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? Клавиатура

Что такое молекула? Мельчайшая частица вещества

В конце игры подводятся итоги и награждаются победители. Награждается команда игроков. Независимо от того, победила она в этой игре или нет. Ведь самое главное – победить самого себя, преодолеть страх, лень и на глазах зрителей бороться за приз и, самое главное, за новые знания. Приз получает самый лучший игрок, при помощи аплодисментов его выбирают зрители.

В составлении вопросов принимали участие преподаватели, то необходимо наградить одного из них (все составители вопросов должны быть среди зрителей) за самый лучший вопрос. Кого наградить таким призом, решает команда знатоков.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Хочется сказать, что победителями в сегодняшней встрече стали все мы. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг к другу и чуть-чуть умнее. А ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили глубоко в землю и скоро, очень скоро оно даст проросток. Я благодарю всех, кто сегодня собрался на нашем мероприятии, желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч, друзья!

Вам понравилась игра?

Узнали ли Вы новое во время игры?

Хотели бы Вы принять участие в такой игре по другим предметам?

На эти вопросы Вы можете ответить:

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когдаУстно;

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когдаПисьменно;

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когдаПри помощи смайлов.

Источник

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

1) Лайка 2) Пудель 3) Такса 4) Дворняжка

1) Чувствовать запахи 2) Дразниться 3) Жалить 4) Ловить комаров

1) Курица 2) Ворона 3) Голубь 4) Павлин

1) Лев 2) Львица 3) Львята 4) Всё семейство

1) Скворец 2) Петух 3)Будильник 4) Часы

Эта птица бывает 18 видов, в том числе- домовой, черногрудый, полевой, пустынный и даже рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же это пернатый житель городов и сёл?

Это животное было одомашнено в Азии примерно 5-6 тысяч лет назад. Потом эти животные были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где получили название мустангов. Кто это?

Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал. Кого?

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это?

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой. Кому принадлежит этот замечательный хвост?

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час что где когда. Смотреть фото Классный час что где когда. Смотреть картинку Классный час что где когда. Картинка про Классный час что где когда. Фото Классный час что где когда

Интеллектуальная игра-викторина для учащихся 3-Бкласса

Что? Где? Когда?

Подготовила

учитель начальных классов
Панина С.В.

Классный час

Дата: 24.01.2019

Класс: 3-Б

Тема: Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель:

Образовательные: закреплять знания о родной природе, расширять кругозор в области русского языка, литературы, математики, искусства; совершенствоватьумение разгадывать шарады, объяснять смысл фразеологизмов.

Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; познавательные процессы младшего школьника, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитыватьрадость успеха в проявлении своих знаний; уважительное отношение к членам команды; самостоятельность в принятии решений.

Оборудование: презентация, фишки, секундомер, грамоты, раздаточный материал.

Ход игры:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

— Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре « Что? Где? Когда?». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает.

2. Разделение на команды

— Сейчас вы подойдете и возьмете ту фигуру, которая вам больше всего понравилась.

(на столе лежат треугольники и квадратики, дети подходят и выбирают себе понравившуюся фигуру)

— Выбрали, молодцы! А теперь посмотрите у кого какая фигуры и объединитесь в команды.

— Итак, команда с треугольниками будет играть за первым столом, а команда с квадратиками за вторым. Прошу игроков занять свои места.

Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться сегодня.

— А теперь попрошу вас выбрать капитана и придумать название своей команде.

— Прошу вас представить свои команды в таком порядке

1. Название команды

— Подержим команду аплодисментами!

3. Правила игры:

Прошу соблюдать правила игры!

— Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Я желаю всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

4. Игра

I раунд.

Разминка. Слайд 3

— Каждой команде я задам по 10 вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете фишку.

Вопросы 1-й команде

1. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10? (8.)

5. В каком слове 7 букв «я»? (Семья.)

6. Шестой день недели. (Суббота.)

7. Личинка бабочки. (Гусеница.)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

9. Полосатая африканская лошадка. (Зебра.)

10. Самое прожорливое насекомое планеты (Стрекоза)

Вопросы 2-й команде

1. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10.)

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10? (7.)

4. Что вниз вершиной растет? (Сосулька.)

7. Лесной доктор. (Дятел.)

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

9. Какие животные строят жилища и плотины под водой? (Бобры.)

10. Африканское животное с очень длинной шеей. (Жираф.)

— Молодцы, подсчитали свое количество фишек за I раунд.

(На доске разделение на две команды с названиями, где дублируется и суммируется количество балов, )

II раунд. «Выбери ответ». (Слайд 4)

Молодцы, вы хорошо справились с задание. Теперь подсчитайте количество фишек за этот раунд. (Капитаны считают и называют количество балов.)

III раунд. «Зашифрованное слово» Слайд 17.

— Сейчас команды получат задание. Капитаны подходят и берут задание.

— Вам нужно отгадать зашифрованное слово

— За правильное выполнение задания, вы получаете бал.

1. Его корень в слове «писать»Его приставка в слове «рассказать»,Его суффикс в слове«книжка»,Его окончание в слове«вода».(Расписка)

2. Его корень в слове «снежинка»Его приставка в слове «подъехал»,Его суффикс в слове«лесник»,Его окончание в слове«ученики».(Подснежник)

(Баллы записать на доске)

IV раунд. «Черный ящик» Слайд 18

— Сейчас вам нужно догадаться, что же прячется в черном ящике.

• Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

• До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

— Молодцы! (Баллы записать на доске)

V раунд. Угадать задуманное слово. Слайд 19

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Если команда не может ответить, вопрос переходит к следующей команде.

1.За него тянут, вынуждая что-то сказать…

На нём вертится то, что вот-вот вспомнишь…

Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.(Язык)

2.Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом…

В неё прячут концы нечестные люди..

Иногда они выходят из неё сухими..

Её набирают в рот, не желая говорить.(Вода)

3.Её заговаривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело…

Её «просит» дырявая обувь..

Она в голове у путаников.(Каша)

4. Я у человека, животного, у плодов растений…

Могу быть гусиной и чёртовой..

В меня советуют влезть, чтобы узнать: каково другому..

Из меня вылезают, стараясь кому-либо угодить.(Кожа)

— Молодцы! (Баллы записать на доске)

VI раунд. Объясните значение фразеологизмов: Слайд 20
— У каждой команды есть фразеологизмы, если вы правильно объясните значение фразеологизмов то за каждый получите бал.

• Рукой подать; (близко);
• работать, засучив рукава; (хорошо, усердно работать)
• работать, спустя рукава; (плохо работать)
• бить баклуши. (лентяйничать, бездельничать.)

(Посчитать количество баллов и записать на доске)
VII раунд. «Расшифруйте выражение». Слайд 21

Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова.

Ответ: Скатертью дорога.

— Как вы понимаете смысл получившего выражения? (Уходи, без тебя обойдемся).

(Записать баллы на доске)

VII раунд. Блиц- опрос Слайд 22

Слайд 23.Вопрос 1.Эта птица бывает 18 видов, в том числе-домовой, черногрудый, полевой, пустынный и даже рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же это пернатый житель городов и сёл? Слайд 24 (Воробей)

Слайд 25. Вопрос 2. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5-6 тысяч лет назад. Потом эти животные были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где получили название мустангов. Кто это?

Слайд 26.(Лошади)

Слайд 27. Вопрос 3. Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад.

Слайд 28.(Бокс)

Слайд 29. Вопрос 4.
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал. Кого?

Слайд 30.(Колобка)

Слайд 32. (Нос)

Слайд 33. Вопрос 6.Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост?

Слайд 34. (Кенгуру)

— Капитаны команд назовите количество фишек за этот раунд.
5. Подведение итогов. Награждение команд

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Кто всё ответил – наградить!

Слайд 35

— Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку.

Поблагодарите друг друга, похлопайте друг другу.

Все игроки были активными. Но, опять же, как в телевизионной игре «Что? Где? Когда?», нам нужно выбрать лучшую команду

(Награждение победителей)
— Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Поблагодарите наших гостей!

Слайд 36

-Спасибо Вам, за такой замечательный класс! Вы все сегодня молодцы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *