Классификация товара что это

Классификация товаров

Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение и назначение

Классификация товаров – это процесс распределения товаров на классы/группы/категории, основанный на определенных методах и связанный с выделением конкретных признаков у товаров.

Назначение классификации товаров:

Виды классификации

Существует три основных вида классификации товаров:

Торговая классификация

Используется для целей торговли. Цель данной классификации – помощь в эффективной организации и управлении торговым предприятием, в планировании ассортиментного ряда и его совершенствовании, в размещении товаров в торговом зале и организации его хранения. В этой классификации все товары делятся на две группы: продовольственные и непродовольственные.

Экономико-статистическая

Эта классификация является наиболее полной. Ее назначение – обеспечить достоверность данных и автоматизированную обработку информации о товарах в области сертификации, статистики, экономики, производства продукции и пр. Все товары прописаны в Общероссийском классификаторе продукции, где каждая единица имеет 6-значный числовой код; контрольное число, состоящее из одной цифры и название группы товаров. Например:

Код КЧ Наименование 815320 3 Шнуры плетеные специальные

Внешнеэкономическая

Данная классификация – относительно новая для России. Она необходима для регулирования внешнеэкономической деятельности 9торговли между странами). Все товары однозначно разделены на определенные классификационные группы и содержат специальные поясняющие примечания. Определение товара по данной классификации – залог успешного анализа деятельности фирм, регулирования сферы производства и торговли, страхования, назначения ставок таможенных сборов и пошлин, процедуры импорта-экспорта определенных товаров, ведения экономической статистики и пр. Код товара в данном случае состоит из 10 цифр и несет в себе информацию о классе, группе, подгруппе и других определяющих элементах классификации.

Источник

Классификация товаров: понятие, виды

Ассортимент потребительских товаров, к которым относятся медицинские и фармацевтические товары, насчитывает десятки тысяч самых различных видов и разновидностей товаров, которые невозможно достаточно полно изучить, если не сгруппировать и не упорядочить их каким-либо образом. Этим целям служит классификация товаров, которая способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, дает возможность эффективно проводить работу по контролю качества, изучать и формировать структуру ассортимента.

Классификация товаров рассматривается как составная часть товароведения, для которой существуют общие принципы и правила, а также специфические особенности в зависимости от вида товаров.

Большое значение уделяется классификации в настоящее время в связи с функционированием автоматизированных систем управления и обработкой экономической информации на ЭВМ.

Термин «классификация» происходит от слова классифицировать (лат. classis — разряд, facere — делать), т. е. распределять множество объектов на классы (разряды, группы) в зависимости от общих признаков.

Классификация — это система распределения объектов, в которой все части взаимосвязаны и определенным образом соподчинены.

В соответствии с Отраслевым стандартом 91500.01.0003-2000 «Принципы и порядок построения классификаторов в здравоохранении. Общие положения» определение классификации дается следующим образом:

Классификация — это разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Каждая составная часть классификации в свою очередь представляет собой комплекс сходных объектов, имеющих хотя бы один общий признак.

Классификация товаров необходима в целях:

— автоматизированной обработки информации о товарах;

— изучения потребительских свойств и качества товаров;

— учета и планирования товарооборота;

— составления прейскурантов, каталогов;

— совершенствования системы стандартизации;

— размещения товаров для хранения;

— проведения маркетинговых исследований товаров;

— статистического анализа реализации продукции. Существующие виды классификаций представлены на

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Основные виды классификаций

Основные виды классификаций

Иерархическая классификация (слово греческого происхождения, означает расположение в порядке от высшего к низшему) — это последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки (подмножества вместе представляют единое целое). Каждое последующее звено в ней должно конкретизировать признак вышестоящего звена. Для обозначения звеньев классификации используются термины: класс, подкласс, вид, разновидность, группа, подгруппа, подвид. Примером иерархической классификации является таблица Д. И. Менделеева.

Фасетная классификация (от фр.facette — грань отшлифованного камня) представляет параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (подмножества). Например, в отношении медицинских товаров — это классификация по назначению (предметы ухода за больными, предметы санитарии и гигиены и др.).

Иерархические классификации, как правило, громоздки, многоступенчаты, создают много трудностей при разработке. Однако они отличаются большей стройностью, чем фасетныс, и возможностью группировки объектов по всем признакам, характеризующим ту или иную группу товаров.

Фасетная классификация отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать группу множества товаров лишь несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае. Такие классификации во многих случаях лежат в основе составления классификаторов и кодирования объектов классификации.

Естественные классификации основываются на существенном признаке, характеризующем внутренную общность предметов каждой группы, их природу (например, распределение ЛС по фармакологическим группам — антибиотики, сульфаниламиды, гормоны и т. п.).

Вспомогательные классификации опираются на внешние, часто несущественные признаки и применяются, как правило, для придания множеству товаров определенного порядка (например, ЛС, применяющиеся для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, проти-воинфекционные и т. п.).

Существуют определенные принципы и правила классификаций, от соблюдения которых зависит систематичность и целостность полученной системы. В основе же любой классификации лежит цель, которая дает возможность подобрать классификационный метод, номенклатуру, число признаков, порядок их использования и т.д. Как правило, более систематичными могут быть классификации, имеющие одну цель. Таким образом, классификацией товаров называют распределение их множества на отдельные группы по определенным признакам.

Для товароведения первостепенное значение имеют три классификации товаров: общегосударственная, торговая и учебная.

В 1994 г. введен в действие общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. №301). Он разработан взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции. Основное предназначение общероссийского классификатора продуции (ОКП) заключается в обеспечении достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности (стандартизация, статистика, экономика и др.).

ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построеннных по иерархиче-ской системе классификации._

ОКП используется при каталогизации, сертификации, реализации продукции на различных уровнях (региональном, отраслевом и т. п.), а также структуризации промышленно-экономической информации с целью осуществления снабженческо-сбытовых операций и проведения маркетинговых исследований.

Согласно ОКП всю продукцию объединяют в классы (с 01 по 98) по отраслевому принципу и виду исходного сырья. Деление продукции проводят по десятичной системе. Каждый класс делят на 10 подклассов, подкласс — на 10 групп, группу на 10 подгрупп, подгруппу — на 10 видов. Эти пять категорий составляют высшие классификационные группировки. Затем вид подразделяют на разновидности: подвиды, марки, модели и др. На основе ОКП проводят кодирование товаров.

Таким образом, в ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

На первой ступени классификации располагаются классы продукции:

На второй ступени — подклассы: XX Х000

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Среди подклассов на уровне 2 выделяют следующие:

Препараты химико-фармацевтические с общей химической структурой и полупродукты для производства медикаментов

Препараты химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия

Препараты химико-фармацевтические химиотерапевтического действия

Антибиотики (без кормовых)

Витамины, коферменты, ферменты, аминокислоты, органопрепараты (эндокринные препараты)

Препараты фармацевтические из природного сырья и пр.

Сырье и продукты лекарственные растительные и животные

Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения, пр.

OK 005-93 положен в основу общегосударственной классификации.

При наличии различных видов продукции (типы, марки, модели и др.) создаются отраслевые классификаторы продукции, в которых в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из ОКП.

Торговая классификация предназначена только для товаров широкого потребления. Она основывается на распределении товаров на группы в соответствии с прейскурантами цен.

Учебная классификация (торговый ассортимент) предназначена для изучения ассортимента товаров широкого потребления, представленного в оптовой и розничной торговле.

Источник

Классификация товаров

Классификация товаров необходима для формулирования маркетинговой стратегии продвижения товаров. Производителю приходится сталкиваться с необходимостью классификации товаров по срокам потребления, принятия решения при покупке и т.п. Сформулирую по настоящему полную систему классификации товаров, во всяком случае, приведу максимально возможное количество классификация товара. Смело иогу утверждать, что в интернете более полной классификации просто нет.

Классификация по материальной осязаемости, товарному признаку :

Классификация товара по значимости для потребления:

Классификация по взаимосвязи товаров:

Классификация товаров на основе длительности потребления:

Товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.
Товары кратковременного пользования – товары, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.

Классификация товаров в зависимости от ритма совершения покупки:

Классификация товаров по назначению:

Классификация товаров по активности спроса:

По признаку новизны, товары можно классифицировать:

По сезонности покупки, товары классифицируют:

Классификация товаров по числу удовлетворяемых потребителей:

Классификация товаров по месту производства:

Классификация товаров по личностному потреблению:

Классификация товаров по признаку военный/мирный:

Классификация товаров по происхождению:

Классификация товаров по материальному иполнению:

Источник

Классификация товаров — виды и типы товарных групп с примерами

В торговле, маркетинге и экономике важное место занимает классификация товаров. В этой статье мы рассмотрим, на какие группы можно разделить все продукты труда, в зависимости от их свойств, назначения, уникальных характеристик, и для чего это необходимо.

Понятие классификации товара и ее роль в торговле

Многие продукты потребления, которые продаются и покупаются людьми по обоюдному соглашению сторон, являются не просто вещью, а товаром. Товар — это полезный предмет, который был получен в результате труда человека и принял участие в обмене на аналогичный по стоимости объект.

Современное производство поставляет на рынок огромный ассортимент продукции, которая должна обладать определенными характеристиками, функциями и приносить пользу потребителю. Но из-за невероятного многообразия выпускаемых товаров, пропадает возможность оценки их свойств по каким-то общим критериям. Для упорядочения многочисленного ассортимента в торговле и экономике его принято классифицировать.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что этоРис. 1. Классификационные признаки ассортимента товаров

Классификация товаров — это распределение объектов рыночного обмена на категории и группы по определенным параметрам для упорядоченного и более внимательного изучения.

Важно! Классификация может производиться как по строго регламентированным документам, так и более поверхностно группировать продукты на классы. Без организованной систематизации рекламная, производственная, транспортная и рыночная деятельности придут в состояние хаоса.

Назначение классификации товаров:

Важно! Без составления организованных классификаторов невозможно добиться стабильного качества, назначить адекватную стоимость для предлагаемой продукции, а также закрепиться в международной торговле. При выходе на рынки других стран производитель должен учитывать местные системы классификации и требования, предъявляемые к данной категории товара.

Роль классификации в рыночной сфере огромна. Она помогает как покупателю, так и производителю товаров. С ее помощью определяются свойства, которыми должны обладать предметы той или иной категории, вводятся более строгие проверки качества. Знание необходимых свойств товара помогает предприятиям выпускать востребованную, качественную и безопасную продукцию. Выполнение требований к транспортировке и хранению продукта сохраняют его пользу. Службы маркетинга, опираясь на классификацию товаров по цене, качеству и прочим параметрам, проводят успешные рекламные компании и помогают развитию фирм. А покупателю легче найти в магазине именно то, что ему нужно.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что этоРис. 2. Классификация товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции

Виды товарной классификации

Все товары можно разделить на огромное множество групп, списков и категорий, в зависимости от требуемых в данный момент свойств. Рассмотрим самые распространенные методы группирования.

Торговый классификатор

Используется для производства, продажи и правильного хранения продукции. Делит товары на две группы:

Экономико-статистическое деление

Относится к наиболее полной и обширной системе разделения товаров и направлена на облегчение проведения стандартизации и сертификации.

Стандартная классификация

Определяется Общероссийским классификатором стандартов и используется для определения требований для проведения контроля качества. Разделяет предметы по их назначению и отраслевому происхождению.

Внешнеэкономический классификатор

Разделяет товары, предназначенные для международной торговли, помогает наладить торговлю между странами. Учитывает внешнеэкономические факторы и зарубежные требования к выпускаемой продукции.

Учебное группирование

Практически дублирует торговую классификацию, но имеет специфические функции и особенности. Этот метод используется исключительно для обучения будущих специалистов товароведения. Позволяет изучить принципы определения необходимых свойств и виды товара.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что этоРис. 3. Свойства товара

Прочие способы сортировки

Зависят от конкретной потребности сгруппировать товар в данный момент. Разделяют продукты по таким характеристикам, как цель применения, потребительские особенности, местоположение производства, условия эксплуатации, предметы индивидуального и общественного пользования и прочее.

Важно! В России наиболее часто используются два типа классификации товаров — торговая и экономико-статистическая. После предварительного анализа данных, полученных в результате сортировки продукции, определяются основные стандарты для различных сегментов рынка.

Торговая классификация

Эта сортировка активно применяется в торговле. С ее помощью производитель может выпускать продукцию, свойства которой в полной мере удовлетворят потребителя, а транспортные компании, склады и точки продаж получают достоверную информацию о перевозке и правильном хранении изделия.

Торговая классификация разделяет товары на продовольственные (продукты питания) и непищевые промышленные товары (промтовары).

Съедобные, или продовольственные продукты можно поделить на множество групп:

В категорию непродовольственных товаров также входит множество групп, которые различаются по признакам:

Важно! Учебная классификация изучает принципы торговой сортировки и также делит все товары на продовольственные и непродовольственные. При этом изделия разбиваются на множество групп и подгрупп для детального изучения их свойств.

Торговая классификация представляет собой огромный список, состоящий из сотен смешанных пунктов и уточнений. Многие товары могут подходить сразу для нескольких категорий, к примеру, любой продукт питания может оцениваться сразу и по происхождению, и по срокам хранения, и по сорту. А косметическая продукция попадает и в категорию хозтоваров, и в предметы личного пользования. Такие примеры можно приводить бесконечно.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что этоРис. 4. Система классификации товаров

Экономико-статистическая классификация

В отличие от торговой сортировки, не отображает многих свойств и характеристик товара. Она регулируется нормативными документами и разделяет продукты по определенным кодам.

Экономико-статистическая группировка товаров предназначена для автоматизации сбора информации, а также для анализа качества и улучшения процессов производств в различных областях.

Этот метод классификации направлен на предоставление государственным органам упорядоченной информации для дальнейшего принятия законов, регламентов и порядков стандартизации. Он облегчает управление всеми отраслями народного хозяйства, а также регулирует деятельность медицинских учреждений.

Важно! Главный признак экономико-статистической группировки — неотделимость процессов классификации изделий с оценкой экономического положения предприятий или страны в целом.

Статистическая классификация активно применяется в экономике, зато маркетинговая, товароведная и рыночная отрасли крайне редко изучают это понятие. Эта сортировка не совпадает с торговой сортировкой и не позволяет подробно изучать интересные для покупателя свойства предмета.

Важно! Экономико-статистическое группирование детально отражено в Общероссийском классификаторе продукции. Этот классификатор регламентируется комплексом нормативных документов, определяющих порядок стандартизации в Российской Федерации — Единой системой кодирования и классификации данных.

Общероссийский классификатор продукции представляет собой огромный список, состоящий из множества кодов, и делит объекты на:

Каждый товар называется позицией, имеет свой идентификационный шестизначный код, контрольное число для проверки и название, отображающее принадлежность товара к конкретной группе.

В экономико-статистической классификации можно выделить основные виды товаров:

Упорядоченная система кодов и наименований помогает специалистам быстро находить необходимое изделие в списке позиций, разрабатывать каталоги продукции, упрощать их систематизацию и сертифицировать товары по группам. Каждый объект, изготовленный в результате труда, может быть занесен в классификатор для дальнейшего изучения и получения необходимых разрешительных документов.

Несмотря на огромное количество методов разделения товаров на группы, их объединяют общие цели классификации — доскональное изучение продукта, организация качественного производства, хранения товара, а также мониторинг рыночного спроса.

Узнайте еще больше методов классификации товаров из предложенного ниже видео.

Источник

Классификация товаров: продовольственные, непродовольственные, промышленные, что относится к хозтоварам, промтоварам, товарные группы

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Что такое МКТУ

Что это. Международная классификация товаров и услуг – это единый сборник наименований продукции и видов обслуживания, разбитый на 45 классов. В каждом классе сгруппированы однотипные товары или услуги. Страны-участницы Ниццкого соглашения используют этот классификатор для регистрации товарных знаков. В числе этих стран и Россия. МКТУ постоянно обновляется и дополняется новыми наименованиями.

Зачем это нужно. Закон защищает товарный знак только в тех категориях, в которых он прошёл регистрацию. Страны-участницы договорились применять единую классификацию, чтобы упростить порядок подготовки, составления и обработки заявок. Использование МКТУ при регистрации товарного знака обязательно.

Как это работает. Перед подачей заявки предприниматель выбирает определенные категории МКТУ, к которым относится его товар и (или) услуга. Он смотрит каждый класс и ищет в них совпадения со своими товарами. Те классы, в которых обнаружены совпадения, указывают в заявке. Если её одобрят, знак получит защиту от компаний-конкурентов из тех же классов.

Обратите внимание: в 2021 года вступила в силу новая редакция классификатора – МКТУ 11-2021. Комиссия экспертов внесла более 200 изменений в заголовки классов и алфавитный перечень наименований. Наш онлайн-сервис использует только актуальную версию классификатора.

Понятие классификации

Классификация – это один из разделов логики, которая в настоящий момент изучается только в очень специализированных учебных заведениях. Однако в повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью классификации того или иного множества объектов на каждом шагу. Например, названия отделов в магазине – это классификация товаров, продающихся в этом магазине.

Смысл классификации прост. Все многообразие объектов, требующих осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной системы. Для этой системы разрабатываются определенные правила деления и навигации. В ней каждому объекту отведено определенное место так, что не возникает сомнений ни в том, куда поместить данный объект, ни в том, где его искать. Наука логика включает весь аппарат, необходимый для проведения классификации множеств. Классификация как логический оператор – это многоступенчатое логическое деление, когда каждый из членов деления в свою очередь становится делимым понятием, но уже по иному основанию деления.

Зачем правильно определять классы МКТУ

Перечень и классы товаров и (или) услуг по МКТУ надо указать в заявке на регистрацию товарного знака (пп. 3 п. 3 ст. 1492 ГК).

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Классы указывают в заявке, чтобы корректно зарегистрировать заявленное обозначение и обеспечить ему охрану в правильной категории продукции или сфере обслуживания.

Для чего это нужно?

Для защиты от конкурентов. Товарный знак при регистрации всегда относится к определённым товарам и (или) услугам. Когда заявитель неправильно подбирает классы, он оставляет для конкурентов лазейку и рискует потратить деньги зря.

Допустим, предприниматель открыл сервис по доставке продуктов питания на дом. Своё название зарегистрировал как товарный знак в 43 классе «Услуги по обеспечению пищевыми продуктами». Когда бизнес стал успешным, появились конкуренты. Они зарегистрировали такой же товарный знак в классах 29 и 30, где собраны основные пищевые продукты. Конкуренты правильно подобрали классы МКТУ, ничего не нарушили и переманили себе часть клиентов.

Для преодоления отказа в регистрации. Если правильно подобрать классы, можно зарегистрировать на себя уже известные и раскрученные товарные знаки других компаний. Например, товарный знак «Данон» зарегистрирован в 7 классах МКТУ: 1, 5, 29–33. Если предприниматель запускает сервис по доставке продуктов питания на дом, он может без ограничений зарегистрировать такой знак на себя в 43 классе.

Проверить обозначение на уникальность помогает наш бесплатный сервис. Он покажет похожие обозначения и классы, в которых они зарегистрированы.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Для экономии на госпошлине. От количества выбранных классов зависит размер госпошлины за регистрацию товарного знака. За каждый лишний класс заявитель доплачивает по 3 500 рублей при подаче заявки и по 1 000 рублей при её регистрации. Чтобы сэкономить, выбирают только те классы, в которых бизнесу реально требуется защита интеллектуальной собственности.

Практика деления

Опыт показывает, что даже если компания имеет дело с большим количеством номенклатуры (то есть когда абсолютно очевидна необходимость продуманной классификации), даже и в этом случае классификация номенклатуры либо производится с нарушением этих основных правил, либо в лучшем случае осуществляется по производителям (брэндам) того или иного товара. То есть в качестве основного классификационного признака товара принимается производитель этого товара. Это принципиально неправильный подход к классификации, который не дает возможности решить основную маркетинговую и логистическую задачу: на основании анализа поведения тех или иных товарных групп на рынке поддерживать оптимальные уровни запасов по соответствующим товарным группам.

Изначально правильно определенная структура классификатора предполагает возможность развития бизнеса. Отсутствие структуры приведет к тому, что такая классификация развалится при малейшем расширении сферы деятельности или просто ассортимента и опять же приведет к хаосу и в учете, и в анализе движения товаров.

Структура классификатора МКТУ

Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов:

С 1 по 34 – классы товаров. Например, в классе 2 собраны краски, политуры, лаки и декоративные покрытия. А в классе 20 – мебель.

С 35 по 45 – классы услуг. Например, класс 41 – услуги по воспитанию и образованию, а 45 класс – юридические услуги.

У каждого класса есть примерный заголовок-описание. Обычно он лишь приблизительно отражает область товаров или услуг, к которой относятся его содержимое. Часто в одном классе собраны совсем не близкие наименования. Например, в 11 классе можно встретить абажуры, смывные бачки для туалетов, автомобильные кондиционеры и сушильные аппараты для фруктов.

Так бывает, потому что в МКТУ больше 9 тысяч наименований товаров и услуг. Упаковать их в 45 конкретных классов невозможно. Поэтому у заголовков всегда примерное описание, и ориентироваться на них при подборе классов – не самая лучшая идея.

Как подобрать классы МКТУ

Есть два проверенных способа:

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Виды классификации товаров

В товароведении используется несколько видов классификации товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная, внешнеэкономическая.

Торговая классификация

Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.

В практике торговли все товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.

Согласно торговой классификации различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.

В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.

Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы:

Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.

Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.

Учебная классификация

Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.

Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.

В соответствии с учебной классификацией товары также подразделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные.

Все продовольственные товары по учебной классификации объединяют в 9 основных групп: зерномучные товары; овощи, плоды и грибы; вкусовые товары; кондитерские товары; пищевые жиры; молочные товары; мясные товары; рыбные товары; яйца и яичные товары.

В основе такой классификации лежит общность товаров по происхождению, химическому составу, особенностям технологии производства, назначению и условиям хранения.

В соответствии с учебной классификацией все непродовольственные товары разделены на следующие группы:

Экономико-статистическая классификация

Экономико-статистическая классификация считается наиболее полной. Она представлена в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП). ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, сертификация, управление качеством, производство продукции, статистика, экономика и другие.

Стандартная классификация

В товароведении возможно использование стандартной классификации, представленной в государственных и отраслевых стандартах.

Стандартная классификация используется для определения требований, номенклатуры показателей качества, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров и т. п. Эта система классификации отражена в Общероссийском классификаторе стандартов (ОКС).

Основные классификационные признаки, лежащие в основе деления товаров в соответствии со стандартной классификацией, — отраслевой и назначение. Классификация по признаку назначения зафиксирована в государственных стандартах четвертой системы, получившей название системы показателей качества. Например, трикотажные товары в соответствии с этой системой классификации делятся на верхние, бельевые, чулочно-носочные и перчаточные изделия.

Внешнеэкономическая классификация

Внешнеэкономическая классификация стала применяться в России сравнительно недавно. Эта классификация разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС). Она нашла свое отражение в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и служит основой для регулирования внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая классификация согласована с международными организациями и систематизирует все товары, которые являются предметом международной торговли.

В ТН ВЭД СНГ все товары однозначно отнесены к определенным классификационным группировкам. Пояснения по каждой классификационной группировке содержатся в Примечаниях к разделам, группам, конкретным товарным позициям и в Основных правилах интерпретации ТН ВЭД СНГ, имеющих юридическую силу.

Правильное определение положения товара в ТН ВЭД СНГ имеет решающее значение для анализа деятельности фирм и предприятий, регулирования производства и торговли, количественной и качественной оценки товаров, страхования, определения ставок таможенных пошлин и иных платежей, разработки режима экспорта-импорта тех или иных товаров, сопоставления данных по внешней торговле различных стран и проведения экономико-статистического анализа, для сопоставления цен на товары.

В ТН ВЭД СНГ кодирование товаров осуществляется десятизначным цифровым кодом, первые шесть разрядов которого соответствуют кодовому обозначению, принятому в системе кодирования ГС. Те же шесть разрядов, плюс седьмой и восьмой, формируют код товара по КН ЕЭС. Девятый и десятый разряды предназначены для детализации тех или иных товарных позиций с учетом интересов России и других членов содружества. Пока десятый разряд имеет нулевой код.

Существенный недостаток внешнеэкономической системы классификации — сложность в использовании: для определения положения товара и его кода необходимы специальные знания.

Продажа, торговля, сбыт

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.

ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.

Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.

Какое существует правовое регулирование оптовой и розничной торговли?

Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.

Продажа с разных точек зрения

Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:

Создаем классификатор

Чтобы яснее себе представить проблему классификации и ее реализации, рассмотрим пример создания классификатора для специй и добавок, используемых в мясной промышленности. Было определено, что 12 уровней достаточно для целей данных целей.

Их условно разбили на две группы (см. рисунок). Первая группа уровней классифицирует продукт, для которого описываемый материал, добавка и специи предназначены. Вторая группа уровней классифицирует свойства, особенности, вкус, запах, состояние и т. п. самого материала. На основе этого фундамента была предложена следующая схема (см. схему).

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Разбиение 12 уровней классификатора на две группы

Логистика

Кроме классификационных свойств, то есть товарных свойств, каждый товар обладает набором дополнительных логистических свойств. К ним относятся:

Схема. Пример создания классификатора для специй и добавок, используемых в мясной промышленности

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Схема. Пример создания классификатора для специй и добавок, используемых в мясной промышленности

Полная информация как о классификационных свойствах товара, условиях его хранения, его упаковке и т. д., так и об операциях, которые с ним осуществлялись, содержится в Паспорте ассортиментной матрицы.

С другой стороны, с точки зрения учета, если на предприятии будут соответствующим образом классифицированы все входящие потоки, на выходе для готовой продукции всегда можно будет определить все составляющие ее компоненты, начиная от основного сырья и заканчивая вспомогательными материалами.

Функционал

К функциям, которые выполняет менеджер по ассортименту, можно отнести следующие:

Все классифицированные товары представляют собой базу данных. Имея базу данных, организованную таким образом, можно анализировать «поведение» как отдельного свойства, так и групп свойств.

Товар в системе маркетинга

В системе маркетинга, как и в экономической теории, продукция рассматривается как то, что произведено для продажи и способно удовлетворить спрос.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Но маркетологов интересует второй аспект, а не роль продукта в товарно-денежных отношениях. Определение товара в маркетинге — это не константа. По мере развития рынка специалисты добавляют уточнения.

Сейчас относительно продукции справедливы такие утверждения:

Изделие или нематериальный продукт для маркетолога — ещё не сам объект реализации, а только основа. К ней необходимо добавить элементы маркетинга, подтверждения качества, а также обслуживающие и обеспечивающие элементы. Для потребителя важны характеристики, а именно:

К обслуживающим элементам относят инструменты, с помощью которых продукция хранится и перевозится, не утрачивая потребительских свойств. Обеспечивающие элементы — то, что сопутствует основному продукту, делает его использование более удобным, позволяет экономить время, снижает трудозатраты.

Ограничивающие элементы — требования, существующие в экологической, экономической и правовой среде, которые нужно учитывать в процессе торговли.

В современных реалиях для успеха недостаточно, чтобы продукт удовлетворял потребность. Выпускается много однотипных изделий, причём в рамках одной марки может быть несколько десятков разновидностей, и все они будут иметь незначительные отличия. В таких условиях на выбор влияют второстепенные факторы: привлекательность упаковки, комплекс дополнительных ценностей и услуг, расширенные возможности использования.

Товар в комплексе маркетинга

В комплексе маркетинга товарная продукция рассматривается как материальное или нематериальное благо, обладающее набором характеристик.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Для удобства развития и совершенствования атрибуты, представляющие ценность для потребителя, делят на 3 группы:

Специалисты в области менеджмента и маркетинга Ж. Ламбен и П.Диксон предлагают другие классификации, в которых свойства группируются иначе или носят другие обозначения. По Ж. Ламбену, атрибуты товара можно обозначить как ядерные, периферийные и добавленные. П. Диксон предлагает рассматривать их как основные и добавленные. Важно дать потребителю чёткие критерии качества по каждой группе и помнить о том, что в его глазах полезность каждого критерия может быть более или менее значимой. Для получения точных данных о ранжировании покупательских предпочтений проводят опросы, исследования.

Товар в маркетинге по-современному

Современный подход основывается на том, что нужно не просто выявить потребность и предложить аудитории продукцию, а ещё и объяснить людям, в чём они нуждаются.

Классификация товара что это. Смотреть фото Классификация товара что это. Смотреть картинку Классификация товара что это. Картинка про Классификация товара что это. Фото Классификация товара что это

Маркетинг выступает как инструмент создания потребностей, которые затем закрываются с помощью произведённых вещей или услуг. Иногда продукт используется для того, чтобы сформировать спрос. Без понимания этого принципа и внедрения его в маркетинговую деятельность компания не сможет занять достойное положение на рынке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *