Классифайд что это такое
Что такое классифайды?
Классифайды – цифровые платформы коммуникации между продавцом и покупателем.
Говоря простым языком, классифайды – площадки или ресурсы созданные для взаимной коммуникации двух сторон (продавцов и покупателей) в рамках какой-либо платформы.
Классифайды дают возможность продавцу разместить информацию о своем товаре или услуге на ресурсе, а покупателю дается возможность познакомиться с представленными товарами или услугами продавца.
Классифайды делятся на 2 основных типа:
— Общеотраслевые;
— Отраслевые.
К общеотраслевым, можно отнести различные площадки объявлений по типу Avito, Olx или Youla, в которых можно найти разные товары или услуги от разного типа продавцов, где основными продавцами выступают частные лица.
К отраслевым же, можно отнести площадки по типу Циан, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Такси, Uber, Domclick, где предоставляется один тип товара, и как правило основными продавцами выступают компании, а не частные лица.
На сегодняшний день, большинство классифайдов имеют мультиканальный характер возможности пользования ресурсом, где пользователи могут с различных устройств выполнить все необходимые процессы на портале, т.е. они могут работать, как сайт, мобильное приложение или дополнительный виджет.
Аналитика рынка классифайда в авто: цифры и выводы
Classifieds-реклама – один из самых недооцененных каналов коммуникации с потребителем: очень мало исследований и рыночных данных по объему рынка и основным игрокам, нет отраслевых рейтингов среди агентств, а самые заметные агентства, оказывающие специализированные услуги по выгрузке и продвижению объявлений, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Рынок Classifieds сам по себе включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах, что так же дает не вполне полную картину именно по доле выгрузки: купив медийную рекламу, к примеру, на Avito.ru куда справедливо ее отнести? К закупке имиджевой рекламы или Classifieds?
По данным IAB Russia за 2018 год, рынок Classifieds-рекламы даже немного обгоняет по оборотам объем branding-рекламы (42 млрд рублей против 38,4 млрд рублей), а сам Classifieds в 2018 году вырос на 40% по сравнению с предыдущим. Так же стоит отметить, что рост Classifieds ускорился в 2 раза: за 2017 год рост составлял всего 20%.
Учитывая общую тенденцию роста Интернет-рекламы (рост составил 21% за январь-февраль 2019 года к аналогичному периоду предыдущего года, данные АКАР), можно предположить, что Classifieds продолжит расти такими же темпами. А это значит, что факт превысит прогнозы аналитиков Goldman Sachs – к 2020 году индустрия достигнет уровня 47 млрд рублей.
При этом Classifieds по-прежнему не на первом месте среди медиамикса автодилеров:
По данным Авто.ру за декабрь 2019 года, всего в базе проекта представлено более 6000 автомобильных дилеров, из которых 3330 – официальные дилеры по продаже новых автомобилей, что составляет практически 100% всего рынка автомобильных дилеров по данным Автостат (источник: https://www.autostat.ru/news/41490/):
По данным того же Auto.ru среднемесячная выручка за выгрузку и продвижение объявлений на проекте составляет 0,4 млрд рублей, что приближает к отметке в 5 млрд рублей за год.
Однако, при этом, только 20% автодилеров в Москве и области и 13% в Санкт-Петербурге и области выбирают прямое сотрудничество с Авто.ру, остальные, которых более 80%, предпочитают отдавать этот канал на аутсорс. Причем, топ-агентств состоит из 6 компаний, которые составляют более 90% всего агентского оборота на Авто.ру: Maxposter, Tandem Group, 4 пикселя, CarCopy, Илса и Карбэй (в Санкт-Петербурге).
Несмотря на то, что подавляющее большинство дилеров выбирает работу с партнером для выгрузки объявлений, распределение ролей в таком взаимодействии все еще остается достаточно спорным – не все дилеры готовы доверять на 100% своим агентствам.
Автодилерам важно получать не только готовое SaaS-решение для постинга объявлений и отслеживания статистики в едином личном кабинете, дилеру нужна экспертиза. Знание и умение применять эффективные инструменты для продвижения объявлений, умение работать с фото- и видео-контентом.
Комментарий Веры Лемеховой, директор по маркетингу Renault, ГК Автомир:
По листингу важно видеть информацию в отчетности по месяцам, динамику по стоимости лида (целевого звонка в отдел продаж) по разным маркам. Так есть понимание по эффективности, и при этом удобно сравнивать подрядчиков. В работе с агентством нам важны показатели, клиентский сервис, а также умение разбираться в каналах и адаптироваться под потребности клиента.
По нашему опыту, в ТОП-3 самых часто встречающихся проблем в классифайд-рекламе у автодилеров входят:
— сравнительно небольшое/недостаточное количество звонков с листинга,
— более низкий strike rate по сравнению с другими каналами рекламы;
— слишком высокий СРО (стоимость выданного автомобиля).
Решение этих проблем уже не предполагает только лишь присутствие в базе объявлений на classifieds-площадках, а требует более квалифицированного подхода со стороны подрядчика.
На количество звонков из листинга влияет множество факторов, в том числе и стоимость автомобиля. Чем ниже стоимость, тем больше количество звонков, и при этом – ниже их качество и конверсия в продажу.
В случае со strike rate агентство также может влиять на эффективность размещения: используя более качественный контент в объявлениях, автоматизируя выгрузку под обновление склада автомобилей автодилера и регулируя качество входящих звонков с классифайда при помощи установления рыночной конкурентноспособной цены на автомобиль. Например, так для официального дилера Audi мы смогли за месяц увеличить Strike rate в 4 раза – до 15,6%, а для Mitsubishi – почти в 3 раза с 3,7% до 10,6%.
Высокий СРО – пожалуй, одна из самых трудных для устранения со стороны рекламного агентства проблема. Дело в том, что на стоимость выдачи автомобиля влияет не только фактическая стоимость размещения рекламы, но и вся дальнейшая цепочка – вплоть до оператора call-центра или менеджера по продажам. От их работы зависит все: и конверсия в сделку, и ее конечная стоимость для автодилера. Со своей стороны, для максимизации трафика в отдел продаж с листингов мы по своему опыту рекомендуем следующее:
— задействовать контакт-центр для возврата заинтересовавшихся покупателей. Обычно мы проводим аудит трафика по итогам месяца и прозваниваем все рабочие листы, которые не перешли по каким-то причинам в контракты, уточняя причину сорвавшейся сделки и переводя валидные контакты обратно в отдел продаж автодилера.
— контролировать и возвращать в отдел продаж потерянные и несостоявшиеся звонки. По нашей статистике, до 20% звонков (не только с классифайдов), не доходят до отдела продаж: обрыв связи по техническим причинам или обычный недозвон. Имея данные по таким звонкам, достаточно легко вернуть их в отдел продаж, тем самым увеличив объем целевых звонков при том же объеме трафика и затратах. Так, в случае, если у автодилера теряется порядка 100 звонков в отдел продаж, при помощи такого «возврата» трафика можно допродать дополнительно от 5 до 10 автомобилей.
Все ключевые агентства и сервисы по оказанию классифайд-услуг имеют в своем арсенале очень схожий набор услуг и функционал (открытые данные ТОП-5 игроков рынка):
Достаточно ли этого автодилеру, чтобы снять с себя ручной труд по контролю и оптимизации выгрузки своими силами и передать это полноценно в свое агентство?
Комментарий Веры Лемеховой, директор по маркетингу Renault, ГК Автомир:
Брать в штат специалиста по ведению классифайдов на первый взгляд кажется менее затратно, но разобравшись в предмете, минусы перечеркнут незначительную экономию.
Во-первых, одному специалисту не под силу квалифицированно и углубленно оптимизировать, а тем более своевременно контролировать выгрузки с большими объемами фидов по 5 и более брендам одновременно.
Во-вторых, на стороне дилера, специалист с течением времени несколько стагнирует, не повышая квалификацию. Взгляд «замыливается». Внутри агентства специалист развивается, обменивается опытом с коллегами/рынком, его обучают, дают доступ ко всем новинкам рынка, квалификация, естественно, постоянно повышается. Полностью перенести работу по всем инструментам продвижения от контекста и классифайдов, до соц. сетей и каналов CPA «in house» на мой взгляд, для дилера будет не просто. Безусловно, некоторые направления возможно вести внутри дилера, но и они потребуют дополнительных инструментов, разработкой которых все равно занимаются агентства.
Антон Кузнецов, СЕО Tandem Group:
Мы все движемся в сторону автоматизации маркетинга, но этим все равно должен управлять кто-то с серьезной маркетинговой экспертизой и пониманием бизнеса. Агентство, в этом смысле, в более выигрышной позиции, чем инхаус-специалист, так как имеет доступ к накопленной экспертизе на базе большого количества проектов со всей историей рекламных кампаний и аудиторных данных.
Значение слова «классифайд»
классифа́йд
1. спец. блок рекламных объявлений, разбитых на рубрики; периодическое издание, интернет-ресурс, специализирующийся на таких объявлениях
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выставочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «классифайд»
Предложения со словом «классифайд»
Отправить комментарий
Предложения со словом «классифайд»
После обеда я летел в офис, садился за компьютер, обновлял объявления на классифайдах, звонил тем, кто пытался достучаться до меня во время учёбы, а также участвовал в совещаниях и планёрках.
Синонимы к слову «классифайд»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что такое «классифайд»?
Само слово «классифайд» в настоящее время используется в этом контексте абсолютно всеми участниками рекламного рынка. Классифайд начинался как услуга для частных потребителей, позже в эту нишу включились компании. Сегодня классифайд-объявления размещаются не только в прессе, но и на ТВ, радио, в интернете.
Как правило, тематическая (рубричная) реклама в печатных изданиях состоит только из текста и ограничена сутью предложения и номером телефона для связи. Из-за ограничений по месту эти объявления тарифицировались по знакам или по словам. Иногда издания предлагают «дополнительные возможности» по выделению объявления рамками, фоном или макетом.
Электронная доска объявлений функционально подобна классифайду: это сайт, где каждый желающий может вывесить своё объявление, а все посетители сайта — прочитать его. Электронная доска объявлений, как правило, поделена на несколько тематических разделов, согласно содержанию объявлений.
Объявления на сайтах-класифайдах могут размещать как продавцы, так и покупатели. Для последних существует специальный раздел «Куплю», в котором можно разместить объявление о желаемой покупке, например — «куплю стиральную машину» или «куплю квартиру» и т.п.
Большинство электронных классифайдов — бесплатные. Для размещения своего объявления пользователю нужно лишь ввести в специальной форме его тему, своё имя/псевдоним либо название организации, а также координаты: адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон, URL своего сайта и т. п. (набор данных зависит от конкретного ресурса). Как правило, отображаются только имена авторов и темы объявлений, а для просмотра полного текста объявления пользователь должен щёлкнуть по ссылке, ведущей к нему. В некоторых досках объявления могут подавать только зарегистрированые пользователи, в некоторых — все.
Сейчас в интернете существует тысячи и даже десятки тысяч досок объявлений. Обычно каждая из них посвящается какому-либо отдельному виду объявлений. Существуют национальные доски объявлений, предназначеных для жителей конкретной местности.
Сегодняшние классифайды ― вчерашние агрегаторы
Бизнес-юнит Яндекс.Вертикали, куда входят такие классифайды, как Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Авто, отходит от использования агрегации там, где поставщики контента не предоставляют качественную и актуальную информацию.
Однако от использования модели агрегатора Яндекс не собирается отказываться совсем, поэтому переходит на классифайды там, где это выгодно компании.
Напомним, классифайды, в отличие от агрегаторов, позволяют подать в систему объявление напрямую. Именно такую возможность сервис Яндекс.Недвижимость предоставил агентствам сразу в нескольких регионах страны (Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва). Теперь агентства сами добавляют объявления о сдаче, купле-продаже жилья. Соответственно, сотрудничество с сайтами-партнерами в этом направлении будет прекращено.
Понять стремление Яндекса просто: сервис, посвященный поиску недвижимости ― это мегапроект в своем направлении работы, который ежемесячно посещают более 5 млн пользователей ― компания просто не может позволить себе предоставлять такому большому количеству людей некачественную или неверную информацию. Т. е. лучше отвечать потребностям своих клиентов ― кредо вчерашних агрегаторов.
В какой-то момент руководство сервиса отметило снижение качества контента, поступающего со стороны досок объявления. Яндекс и без того, собирая информацию, чистил базу от дублей, так еще и столкнулся с проблемой, что в регионах информация, размещенная на сайтах досок объявлений недвижимости актуальна всего на 10% или меньше.
Однако прежде чем отказаться от модели, новый принцип работы сервиса был испытан на одном из регионов, где идея показала себя эффективной ― актуальность объявлений была поднята до 65 % от общего их количества.
В Яндекс поясняют, что принимать объявления будут на бесплатной основе. Однако в будущем не исключено введение определенных платных услуг, которые также будут выгодны и клиентам компании. У Яндекса есть и несколько идей по поводу развития классифайдов, однако какие именно ― пока неизвестно. Возможно, речь идет о продаже баз объявлений другим ресурсам, которые заинтересованы в получении этого контента.