Классифайд что это такое

Что такое классифайды?

Классифайды – цифровые платформы коммуникации между продавцом и покупателем.

Говоря простым языком, классифайды – площадки или ресурсы созданные для взаимной коммуникации двух сторон (продавцов и покупателей) в рамках какой-либо платформы.
Классифайды дают возможность продавцу разместить информацию о своем товаре или услуге на ресурсе, а покупателю дается возможность познакомиться с представленными товарами или услугами продавца.

Классифайды делятся на 2 основных типа:

— Общеотраслевые;
— Отраслевые.

К общеотраслевым, можно отнести различные площадки объявлений по типу Avito, Olx или Youla, в которых можно найти разные товары или услуги от разного типа продавцов, где основными продавцами выступают частные лица.

К отраслевым же, можно отнести площадки по типу Циан, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Такси, Uber, Domclick, где предоставляется один тип товара, и как правило основными продавцами выступают компании, а не частные лица.

На сегодняшний день, большинство классифайдов имеют мультиканальный характер возможности пользования ресурсом, где пользователи могут с различных устройств выполнить все необходимые процессы на портале, т.е. они могут работать, как сайт, мобильное приложение или дополнительный виджет.

Источник

Аналитика рынка классифайда в авто: цифры и выводы

Classifieds-реклама – один из самых недооцененных каналов коммуникации с потребителем: очень мало исследований и рыночных данных по объему рынка и основным игрокам, нет отраслевых рейтингов среди агентств, а самые заметные агентства, оказывающие специализированные услуги по выгрузке и продвижению объявлений, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Рынок Classifieds сам по себе включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах, что так же дает не вполне полную картину именно по доле выгрузки: купив медийную рекламу, к примеру, на Avito.ru куда справедливо ее отнести? К закупке имиджевой рекламы или Classifieds?

По данным IAB Russia за 2018 год, рынок Classifieds-рекламы даже немного обгоняет по оборотам объем branding-рекламы (42 млрд рублей против 38,4 млрд рублей), а сам Classifieds в 2018 году вырос на 40% по сравнению с предыдущим. Так же стоит отметить, что рост Classifieds ускорился в 2 раза: за 2017 год рост составлял всего 20%.

Классифайд что это такое. Смотреть фото Классифайд что это такое. Смотреть картинку Классифайд что это такое. Картинка про Классифайд что это такое. Фото Классифайд что это такое

Учитывая общую тенденцию роста Интернет-рекламы (рост составил 21% за январь-февраль 2019 года к аналогичному периоду предыдущего года, данные АКАР), можно предположить, что Classifieds продолжит расти такими же темпами. А это значит, что факт превысит прогнозы аналитиков Goldman Sachs – к 2020 году индустрия достигнет уровня 47 млрд рублей.

При этом Classifieds по-прежнему не на первом месте среди медиамикса автодилеров:

Классифайд что это такое. Смотреть фото Классифайд что это такое. Смотреть картинку Классифайд что это такое. Картинка про Классифайд что это такое. Фото Классифайд что это такое

По данным Авто.ру за декабрь 2019 года, всего в базе проекта представлено более 6000 автомобильных дилеров, из которых 3330 – официальные дилеры по продаже новых автомобилей, что составляет практически 100% всего рынка автомобильных дилеров по данным Автостат (источник: https://www.autostat.ru/news/41490/):

Классифайд что это такое. Смотреть фото Классифайд что это такое. Смотреть картинку Классифайд что это такое. Картинка про Классифайд что это такое. Фото Классифайд что это такое

По данным того же Auto.ru среднемесячная выручка за выгрузку и продвижение объявлений на проекте составляет 0,4 млрд рублей, что приближает к отметке в 5 млрд рублей за год.

Однако, при этом, только 20% автодилеров в Москве и области и 13% в Санкт-Петербурге и области выбирают прямое сотрудничество с Авто.ру, остальные, которых более 80%, предпочитают отдавать этот канал на аутсорс. Причем, топ-агентств состоит из 6 компаний, которые составляют более 90% всего агентского оборота на Авто.ру: Maxposter, Tandem Group, 4 пикселя, CarCopy, Илса и Карбэй (в Санкт-Петербурге).

Классифайд что это такое. Смотреть фото Классифайд что это такое. Смотреть картинку Классифайд что это такое. Картинка про Классифайд что это такое. Фото Классифайд что это такое

Несмотря на то, что подавляющее большинство дилеров выбирает работу с партнером для выгрузки объявлений, распределение ролей в таком взаимодействии все еще остается достаточно спорным – не все дилеры готовы доверять на 100% своим агентствам.

Автодилерам важно получать не только готовое SaaS-решение для постинга объявлений и отслеживания статистики в едином личном кабинете, дилеру нужна экспертиза. Знание и умение применять эффективные инструменты для продвижения объявлений, умение работать с фото- и видео-контентом.

Комментарий Веры Лемеховой, директор по маркетингу Renault, ГК Автомир:
По листингу важно видеть информацию в отчетности по месяцам, динамику по стоимости лида (целевого звонка в отдел продаж) по разным маркам. Так есть понимание по эффективности, и при этом удобно сравнивать подрядчиков. В работе с агентством нам важны показатели, клиентский сервис, а также умение разбираться в каналах и адаптироваться под потребности клиента.

По нашему опыту, в ТОП-3 самых часто встречающихся проблем в классифайд-рекламе у автодилеров входят:

— сравнительно небольшое/недостаточное количество звонков с листинга,

— более низкий strike rate по сравнению с другими каналами рекламы;

— слишком высокий СРО (стоимость выданного автомобиля).

Решение этих проблем уже не предполагает только лишь присутствие в базе объявлений на classifieds-площадках, а требует более квалифицированного подхода со стороны подрядчика.
На количество звонков из листинга влияет множество факторов, в том числе и стоимость автомобиля. Чем ниже стоимость, тем больше количество звонков, и при этом – ниже их качество и конверсия в продажу.

В случае со strike rate агентство также может влиять на эффективность размещения: используя более качественный контент в объявлениях, автоматизируя выгрузку под обновление склада автомобилей автодилера и регулируя качество входящих звонков с классифайда при помощи установления рыночной конкурентноспособной цены на автомобиль. Например, так для официального дилера Audi мы смогли за месяц увеличить Strike rate в 4 раза – до 15,6%, а для Mitsubishi – почти в 3 раза с 3,7% до 10,6%.

Высокий СРО – пожалуй, одна из самых трудных для устранения со стороны рекламного агентства проблема. Дело в том, что на стоимость выдачи автомобиля влияет не только фактическая стоимость размещения рекламы, но и вся дальнейшая цепочка – вплоть до оператора call-центра или менеджера по продажам. От их работы зависит все: и конверсия в сделку, и ее конечная стоимость для автодилера. Со своей стороны, для максимизации трафика в отдел продаж с листингов мы по своему опыту рекомендуем следующее:

— задействовать контакт-центр для возврата заинтересовавшихся покупателей. Обычно мы проводим аудит трафика по итогам месяца и прозваниваем все рабочие листы, которые не перешли по каким-то причинам в контракты, уточняя причину сорвавшейся сделки и переводя валидные контакты обратно в отдел продаж автодилера.

— контролировать и возвращать в отдел продаж потерянные и несостоявшиеся звонки. По нашей статистике, до 20% звонков (не только с классифайдов), не доходят до отдела продаж: обрыв связи по техническим причинам или обычный недозвон. Имея данные по таким звонкам, достаточно легко вернуть их в отдел продаж, тем самым увеличив объем целевых звонков при том же объеме трафика и затратах. Так, в случае, если у автодилера теряется порядка 100 звонков в отдел продаж, при помощи такого «возврата» трафика можно допродать дополнительно от 5 до 10 автомобилей.

Все ключевые агентства и сервисы по оказанию классифайд-услуг имеют в своем арсенале очень схожий набор услуг и функционал (открытые данные ТОП-5 игроков рынка):

Классифайд что это такое. Смотреть фото Классифайд что это такое. Смотреть картинку Классифайд что это такое. Картинка про Классифайд что это такое. Фото Классифайд что это такое

Достаточно ли этого автодилеру, чтобы снять с себя ручной труд по контролю и оптимизации выгрузки своими силами и передать это полноценно в свое агентство?

Комментарий Веры Лемеховой, директор по маркетингу Renault, ГК Автомир:
Брать в штат специалиста по ведению классифайдов на первый взгляд кажется менее затратно, но разобравшись в предмете, минусы перечеркнут незначительную экономию.
Во-первых, одному специалисту не под силу квалифицированно и углубленно оптимизировать, а тем более своевременно контролировать выгрузки с большими объемами фидов по 5 и более брендам одновременно.

Во-вторых, на стороне дилера, специалист с течением времени несколько стагнирует, не повышая квалификацию. Взгляд «замыливается». Внутри агентства специалист развивается, обменивается опытом с коллегами/рынком, его обучают, дают доступ ко всем новинкам рынка, квалификация, естественно, постоянно повышается. Полностью перенести работу по всем инструментам продвижения от контекста и классифайдов, до соц. сетей и каналов CPA «in house» на мой взгляд, для дилера будет не просто. Безусловно, некоторые направления возможно вести внутри дилера, но и они потребуют дополнительных инструментов, разработкой которых все равно занимаются агентства.

Антон Кузнецов, СЕО Tandem Group:
Мы все движемся в сторону автоматизации маркетинга, но этим все равно должен управлять кто-то с серьезной маркетинговой экспертизой и пониманием бизнеса. Агентство, в этом смысле, в более выигрышной позиции, чем инхаус-специалист, так как имеет доступ к накопленной экспертизе на базе большого количества проектов со всей историей рекламных кампаний и аудиторных данных.

Источник

Значение слова «классифайд»

Классифайд что это такое. Смотреть фото Классифайд что это такое. Смотреть картинку Классифайд что это такое. Картинка про Классифайд что это такое. Фото Классифайд что это такое

классифа́йд

1. спец. блок рекламных объявлений, разбитых на рубрики; периодическое издание, интернет-ресурс, специализирующийся на таких объявлениях

Делаем Карту слов лучше вместе

Классифайд что это такое. Смотреть фото Классифайд что это такое. Смотреть картинку Классифайд что это такое. Картинка про Классифайд что это такое. Фото Классифайд что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выставочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «классифайд&raquo

Предложения со словом «классифайд&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «классифайд&raquo

После обеда я летел в офис, садился за компьютер, обновлял объявления на классифайдах, звонил тем, кто пытался достучаться до меня во время учёбы, а также участвовал в совещаниях и планёрках.

Синонимы к слову «классифайд&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Что такое «классифайд»?

Само слово «классифайд» в настоящее время используется в этом контексте абсолютно всеми участниками рекламного рынка. Классифайд начинался как услуга для частных потребителей, позже в эту нишу включились компании. Сегодня классифайд-объявления размещаются не только в прессе, но и на ТВ, радио, в интернете.

Как правило, тематическая (рубричная) реклама в печатных изданиях состоит только из текста и ограничена сутью предложения и номером телефона для связи. Из-за ограничений по месту эти объявления тарифицировались по знакам или по словам. Иногда издания предлагают «дополнительные возможности» по выделению объявления рамками, фоном или макетом.

Электронная доска объявлений функционально подобна классифайду: это сайт, где каждый желающий может вывесить своё объявление, а все посетители сайта — прочитать его. Электронная доска объявлений, как правило, поделена на несколько тематических разделов, согласно содержанию объявлений.

Объявления на сайтах-класифайдах могут размещать как продавцы, так и покупатели. Для последних существует специальный раздел «Куплю», в котором можно разместить объявление о желаемой покупке, например — «куплю стиральную машину» или «куплю квартиру» и т.п.

Большинство электронных классифайдов — бесплатные. Для размещения своего объявления пользователю нужно лишь ввести в специальной форме его тему, своё имя/псевдоним либо название организации, а также координаты: адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон, URL своего сайта и т. п. (набор данных зависит от конкретного ресурса). Как правило, отображаются только имена авторов и темы объявлений, а для просмотра полного текста объявления пользователь должен щёлкнуть по ссылке, ведущей к нему. В некоторых досках объявления могут подавать только зарегистрированые пользователи, в некоторых — все.

Сейчас в интернете существует тысячи и даже десятки тысяч досок объявлений. Обычно каждая из них посвящается какому-либо отдельному виду объявлений. Существуют национальные доски объявлений, предназначеных для жителей конкретной местности.

Источник

Сегодняшние классифайды ― вчерашние агрегаторы

Бизнес-юнит Яндекс.Вертикали, куда входят такие классифайды, как Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Авто, отходит от использования агрегации там, где поставщики контента не предоставляют качественную и актуальную информацию.
Однако от использования модели агрегатора Яндекс не собирается отказываться совсем, поэтому переходит на классифайды там, где это выгодно компании.

Напомним, классифайды, в отличие от агрегаторов, позволяют подать в систему объявление напрямую. Именно такую возможность сервис Яндекс.Недвижимость предоставил агентствам сразу в нескольких регионах страны (Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва). Теперь агентства сами добавляют объявления о сдаче, купле-продаже жилья. Соответственно, сотрудничество с сайтами-партнерами в этом направлении будет прекращено.

Понять стремление Яндекса просто: сервис, посвященный поиску недвижимости ― это мегапроект в своем направлении работы, который ежемесячно посещают более 5 млн пользователей ― компания просто не может позволить себе предоставлять такому большому количеству людей некачественную или неверную информацию. Т. е. лучше отвечать потребностям своих клиентов ― кредо вчерашних агрегаторов.

В какой-то момент руководство сервиса отметило снижение качества контента, поступающего со стороны досок объявления. Яндекс и без того, собирая информацию, чистил базу от дублей, так еще и столкнулся с проблемой, что в регионах информация, размещенная на сайтах досок объявлений недвижимости актуальна всего на 10% или меньше.

Однако прежде чем отказаться от модели, новый принцип работы сервиса был испытан на одном из регионов, где идея показала себя эффективной ― актуальность объявлений была поднята до 65 % от общего их количества.

В Яндекс поясняют, что принимать объявления будут на бесплатной основе. Однако в будущем не исключено введение определенных платных услуг, которые также будут выгодны и клиентам компании. У Яндекса есть и несколько идей по поводу развития классифайдов, однако какие именно ― пока неизвестно. Возможно, речь идет о продаже баз объявлений другим ресурсам, которые заинтересованы в получении этого контента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *