Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Что такое классическая музыка

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Что такое классическая музыка

Что такое классическая музыка.

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Этапы развития классической музыки.

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Их краткая характеристика и основные представители В истории развития классической музыки можно выделить этапы:

Краткая характеристика и основные представители культурных периодов

Русские композиторы–классики:

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Бородин А.П. был композитором, педагогом, химиком, врачом. Самое значимое творение – опера «Князь Игорь» по историческому произведению «Слово о полку Игореве», которая писалась автором почти 18 лет. При жизни Бородин не успел её закончить, уже после его кончины оперу дописали А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков. Великий композитор является родоначальником классических квартетов и симфоний в России. Венцом мирового и русского национально-героического симфонизма считается «Богатырская» симфония. Выдающимися признаны инструментальные камерные, Первый и Второй квартеты. Один из первых ввёл в романсы богатырские фигуры из древнерусской литературы.

Великие музыканты.

Всемирно известные народная драма «Иван Сусанин» и опера-сказка «Руслан и Людмила» стали новыми течениями в русской опере. Симфонические произведения «Камаринская» и «Испанская увертюра» Глинки – основы русского симфонизма.

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Европейская культура

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Известные композиторы-классики Моцарт, Гайдн, Бетховен проживали в столице музыкальной культуры того времени – Вене. Гениев объединяет мастерское исполнительство, превосходные композиционные решения, использование разных музыкальных стилей: от народных напевов до полифонических разработок музыкальных тем. Для великих классиков свойственны всеобъемлющая творческая мыслительная деятельность, компетентность, чёткость в построении музыкальных форм. В их произведениях органично связаны воедино интеллект и эмоции, трагическая и комическая составляющие, непринуждённость и расчётливость. Бетховен и Гайдн тяготели к инструментальным композициям, Моцарту мастерски удавались как оперные, так и оркестровые сочинения. Бетховен был непревзойдённым создателем героических произведений, Гайдн ценил и успешно использовал в творчестве юмор, народно-жанровые типажи, Моцарт был композитором-универсалом.

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Моцарт – создатель сонатной инструментальной формы. Бетховен усовершенствовал её, довёл до непревзойдённых высот. Период венской классики стал периодом квартетного расцвета. Гайдн, вслед за ним Бетховен и Моцарт, вносят значимый вклад в развитие этого жанра.

Итальянские мастера

. Знаменитые итальянские композиторы-классики оставили вечное музыкальное наследение. Их кантаты, сонаты, серенады, симфонии, оперы будут доставлять удовольствие не одному поколению.

Прослушивание хорошей музыки положительно влияет на психоэмоциональное развитие ребенка, так считают детские психологи. Хорошая музыка приобщает к искусству и формирует эстетический вкус, так считают педагоги.

Многие известные творения создавали композиторы-классики детям, учитывая их психологию, восприятие и специфику возраста, т. е. для слушания, а другие сочиняли для крох-исполнителей различные пьесы, легко воспринимаемые на слух и технически им доступные.

«Детский альбом» Чайковского П.И. для маленьких пианистов Это альбом-посвящение племяннику Давыдову В.Л., который любил музыку и был очень одарённым ребёнком. В сборнике более 20 пьес, некоторые из них созданы на основе фольклорного материала: неаполитанские мотивы, русская плясовая, тирольские и французские мелодии. Сборник «Детские песни» Чайковского П.И. рассчитан на слуховое восприятие детской аудиторией. Песни оптимистического настроя о весне, птицах, цветущем саде («Мой садик»), о сострадании к Христу и Боге («Был у Христа младенца сад»).

Детская классика

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей

Шостакович Д. «Альбом фортепианных пьес для детей».

Бах И.С. «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». Обучая своих детей музыке, создавал для них особые пьесы и упражнения для развития технических навыков.

Гайдн Й. – прародитель классической симфонии. Создал специальную симфонию под названием «Детская». Используемые инструменты: соловей глиняный, трещотка, кукушка – придают ей необычное звучание, детское и задорное.

Сен-Санс К. придумал фантазию для оркестра и 2-х фортепиано под названием «Карнавал животных», в которой музыкальными средствами виртуозно передал кудахтанье кур, рык льва, благодушие слона и его манеру передвижения, трогательно-изящного лебедя.

Сочиняя композиции для малышей и юношества, великие композиторы-классики позаботились об интересных сюжетных линиях произведения, доступности предлагаемого материала с учётом возраста исполнителя или слушателя.

Источник

Классическая музыка в воспитании дошкольников

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей Музыка
Классическая музыка в воспитании дошкольников

Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые всем прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Музыка сопровождает человека на протяжении всего жизненного пути. Она формирует его нравственный облик, развивает культуру его поведения, активизирует умственное развитие, оказывает влияние на процесс физического совершенствования. Влияние музыкивелико и многообразно: одно произведение воспринимается легко, а другое заставляет задуматься. Ребёнок, так же как и взрослый с большим удовольствием и энтузиазмом будет слушать ту музыку, которая доставляет наслаждение, а не ту, которая требует особого внимания. Поэтому перед родителями, воспитателями и музыкальными руководителями стоит огромная задача научить ребенка слушать ту музыку, которая раскрывает высокие мысли и чувства, которая сделает его внутренний мир духовно богаче, глубже и совершеннее.

Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в нашей стране оказали значительное влияние взгляды ведущих педагогов и психологов России В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, П. Ф. Каптерева.

Доказано, что музыка воздействует на ребенка на самых ранних этапах его жизни начиная с внутриутробного периода. Музыка, которую слушает будущая мама, оказывает влияние не только на самочувствие ребенка и формирование его психики, а подсознательно уже и формирует его вкусы и предпочтения.

Приобретая определенные знания о музыке, а также умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Безусловно, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности.

Так как у дошкольников ещё до конца не сформировались представления о существующих в реальной жизни чувствах человека, то музыка, передающая всё многообразие внутреннего мира человека, поможет расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение и для формирования у детей эстетических чувств. Приобретая интерес к музыкальной культуре, ребенок познает эталоны красоты, приобщается к Прекрасному.

Без сомнения музыка оказывает непосредственное влияние на развитие умственных способностей ребёнка, ведь формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарный запас обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения и чувства, переданные в музыке. Также музыка оказывает благоприятное воздействие на эмоциональную сферу, ведь эмоциональная отзывчивость на музыку является одной из важнейших музыкальных способностей. Это связано и с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта и сочувствие.

Успех музыкального развития детей зависит от степени развития музыкального педагога, от его компетентности, от гибкости его подхода и приемов обучения, а также форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми. Безусловно, одним из важнейших аспектов формирования музыкального вкуса у детей является качество используемого репертуара, т. е. содержание музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми высокохудожественную музыку, а это прежде всего — классическая и народная музыка.

Практика показывает, что дети раннего возраста прекрасно воспринимают старинную музыку Баха, Генделя и разнохарактерную музыку других композиторов. На ритмическую музыку: (подвижную, маршевую) дети как правило реагируют непроизвольными движениями. На протяжении всего дошкольного периода, круг знакомых интонаций расширяется и закрепляется, выявляются предпочтения, формируется начало музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.

Многие знаменитые композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из репертуара детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте знакомить детей с альбомами фортепианных пьес для детей — П. Чайковского, Э. Грига, С. Майкапара и др. Помимо детской музыки очень важно слушать с детьми и фрагменты классических произведений разных эпох — И. Баха, В. А. Моцарта, П. Чайковского, С. Рахманинова, и других зарубежных и отечественных композиторов — классиков, тем самым прививая детям эталоны красоты.

Необычные новые музыкальные впечатления обогащают детей, оставляя неизгладимый след в воспитании ребёнка, способствуют формированию интересов, чувств, воображения, мышления, оценок, вкусов, ценностного отношения к музыке. Известно, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы и снижается уровень тревожности.

Как говорил замечательный композитор Д. Б.Кабалевский : «Главной задачей массового музыкального воспитания детей, является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие на весь духовный мир детей, прежде всего на их нравственность. Обучить детей искусству очень трудно, и основная трудность здесь заключается в том, что по настоящему научить ребят чему-нибудь в искусстве невозможно, если не увлечь их этим искусством эмоционально».

«Путешествие в королевство Музыки». Музыкально-познавательный досуг в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Музыкально — познавательный досуг для детей подготовительной группыМероприятие в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Цель:.

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детейФотоотчёт «Классическая музыка для дошкольников» Классическая музыка для дошкольников «Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими.

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду» Инновационный проект Классическая музыка в детском садуАвтор проекта: Пышнова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей 6–7 лет Введение Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном.

Классическая музыка как средство развития творческого воображения дошкольников Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие воздействует на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная.

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детейКомплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду» Цель: Пробудить эмоциональную отзывчивость в детях на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Конспект Доминантного музыкального.

Конспект музыкального досуга «Детский альбом» П. И. Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Конспект музыкального досуга «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Цели и.

«Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки». Открытая НОД «Классическая музыка в детском саду» Цель НОД: 1. Вызвать средствами музыки и театра интерес, активность при слушании классической музыки у детей дошкольного возраста. 2. Формировать.

Музыкально-поэтическая гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Образы природы в классической музыке. Осень. (Музыкально-поэтическая гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду») Цели:Обратить.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.

Источник

«Что такое классическая музыка?»

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку. Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль. Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке. Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии. Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.

Источник

Консультация для воспитателей «Классическая музыка в детском саду»

Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Картинка про Классическая музыка что это такое объяснение для детей. Фото Классическая музыка что это такое объяснение для детей Марина Куваева
Консультация для воспитателей «Классическая музыка в детском саду»

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыка обладает лечебным эффектом! В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их.

Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в детском саду и в семье дети не в полной мере знакомятся с настоящей классической музыкой.

По слушанию музыки «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» предусмотрен узкий круг классических произведений. Мало какие семьи дома слушают классическую музыку, как правило дети слушают лишь современную, эстрадную музыку. Вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо приобщать к шедеврам музыкального искусства. Давая слушать детям классическую музыку, мы формируем основы музыкальной культуры. Все это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. Обращение к классике чрезвычайно актуально в условиях снижения культурного уровня современного общества.

«Классический» в переводе означает «образцовый»; и благородная цель педагогов – ознакомление детей с высокими образцами классической музыки, литературы, живописи, театра. Эта задача поставлена в Федеральных государственных стандартах.

Классическая музыка – это чарующие мелодии, созданные талантливыми авторами, которых справедливо называют композиторами – классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями.

Русские композиторы- классики: (слайд 2-3)

Чайковский, Рахманинов, Бородин, Мусоргский, Глинка, Римский-Корсаков.

Европейские композиторы-классики: (слайд 4, 5, 6)

Моцарт, Бах, Лист, Бетховен, Гайдн, Гендель, Вивальди, Шопен, Шуман, Шуберт.

Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической музыкой, тем более успешным станет его общее нравственно-эстетическое развитие.

Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств, расширяет эти представления. Слушая народную и классическую музыку, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать.

Благодаря беседе о музыке, дети пополняют свой багаж новыми знаниями, интересными сведениями. Так дети узнают, что композитор – это человек который сочиняет музыку. Вальс – это танец, наездник – это человек, скачущий верхом на лошади, шарманка – это старинный музыкальный инструмент и т. д.

Детский запас слов обогащается новыми словами, выражениями, характеризующими настроение, характер, чувства, переданные в музыке.

Дети подбирают к веселой музыке слова – веселая, радостная, забавная, смешная. К грустной – нежная, задумчивая, плавная, ласковая, грустная.

Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка помогает формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира. Из этого следует, что классическая и народная музыка оказывает большое влияние на развитие ребенка как личности.

Поэтому необходимо давать слушать классическую музыку не только на музыкальных занятиях. Главная задача педагога – увлечь ребёнка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей. Cлушая классические произведения разного времени, мы формируем у детей эталоны красоты. Важным принципом подбора музыкального репертуара является принцип его доступности детям. Музыка должна соответствовать возрастным возможностям детей. Произведения классической музыки должны звучать в оригинальном исполнении. Недопустимы так называемые «современные» обработки классических произведений. Не следует также предлагать детям для прослушивания и «псевдофольклор» в современном эстрадном исполнении.

Необходимо помнить, что классическая музыка не должна быт фоном, сопровождающим различные режимные моменты: одевание детей на прогулку, приём пищи и т. д. Хорошо сказал об этом Г. Честертон (анг. мыслитель): «Музыка во время обеда – это оскорбление и для скрипача, и для повара». Такое отношение принижает музыку, превращая её в привычный звуковой фон. Слушание классической музыки должно быть специально организовано.

В детском саду должна быть продуманная система работы с детьми, включая взаимодействие всего педагогического коллектива и родителей. Эффективность ознакомления детей с искусством значительно возрастает при условии сотрудничества музыкального руководителя с другими педагогами дошкольного учреждения, координации действий всех участников педагогического процесса.

Замечательно было бы организовать концерты профессиональных музыкантов в детском саду. Для этого нужно выявить возможности родителей, используя для этого анкетирования, беседы. (Кого можно пригласить). Такие яркие события оставляют в памяти детей заметный след, повышают настроение, создают атмосферу праздника. Они должны обязательно обсуждаться: дети вспоминают услышанное и увиденное на концерте, рассказывают о своих впечатлениях. Можно предложить им различные творческие задания: воплотить свои впечатления от музыки в рисунках, показать музыкальный образ в творческом движении, обыграть просмотренный сюжет в театрализованной деятельности.

Какую музыку должны слушать дети?

Слушание произведения «Зима» Антонио Вивальди.

А для детей пассивных, с синдромов угнетения полезны произведения в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна. Например: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.

Слушание «Большого вальса» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Сочиняя музыку для детей великие композиторы заботились об интересных сюжетных линиях, доступности материала, учитывали возраст исполнителя или слушателя.

Работа с детьми на занятиях и вне занятия.

Знакомство с «Детским альбомом» П. И. Чайковского.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с композитором Чайковским, с его творчеством. «Детский альбом» посвящён племяннику композитора В. Л. Давыдову, который рос одарённым ребёнком и очень любит музыку. Дети слушают пьесы из «Детского альбома». В группе можно слушать неохваченные пьесы, сопровождая их стихами В. Лунина, написанными на музыку альбома и иллюстрациями. (Наглядный пример).

После знакомства с пьесами можно разучить и сыграть в оркестре «Немецкую песенку», «Неаполитанскую песенку», а затем исполнить эти пьесы на утренниках.

Опера М. Глинки «Руслан и Людмила». (слайд 7-11)

В группе дети знакомятся с произведением Пушкина «Руслан и Людмила». Рассматривают иллюстрации. На музыкальных занятиях дети знакомятся с понятием опера. История создание оперы «Руслан и Людмила». Дети уже должны знать героев, кто такой Баян (древний русский поэт и музыкант). Послушать песни Баяна. О чём он поёт? На каком инструменте играет? Также дети слушают «Увертюру», «Марш Черномора» (описать Волшебника, кто его сопровождает, какие инструменты звучат, «Бой Руслана с Головой» (легко ли далась Руслану победа).

Заключение.

Именно детство – тот особый, неповторимый период, когда ребёнок обладает повышенной любознательностью, открыт навстречу всему новому и прекрасному. Ознакомление с высокохудожественными образцами подлинного искусства оказывает на музыкальное, а также общее психическое развитие ребёнка: мышление, речь, воображение. Классические музыка, хореография, литература, живопись, театр позволяют решить одну из важнейших задач художественного образования дошкольников – воспитание культурного слушателя и зрителя и одну из важнейших задач педагогики – воспитание культурного человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *