Класс нагрузки l15 что это

Классификация нагрузок

Классификация нагрузок на лотки и решетки:

А 15 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 1,5 тн.
Ливневку данного класса нагрузки применяют для благоустройства городов – скверы, тротуары, зоны жилых домов, частные застройки и пр.

В 125 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 12,5 тн.
Лотки данного класса нагрузки используют в местах неактивного движения легкового транспорта – парковки легковых автомобилей, парки, индивидуальные завтройки, гаражи в.т.ч. подземные парковки при жилых домах, торговых и бизнесцентрах.

С 250 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 25 тн.
Водоотводные лотки данного класса нагрузки используются при благоустройстве пешеходных зон, обочин городских дорог, стоянок легковых и грузовых автомобилей, гаражей в т.ч. на предприятиях со своим грузовым автопарком, на автосервисных предприятиях,

D 400 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 40 тн.
Дренажные лотки данного класса нагрузки применяются на АЗС, автомойках, промышленных зонах с интенсивным движением, транспортных терминалах, автодорогах и автопредприятиях.

Е 600 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 60 тн.
Класс нагрузки ливневых лотков марки Е600 применяются в т.ч. на объектах федерального значения, таких как автомагистрали, промышленные предприятия (нефтехранилища, угольные склады, овощехранилища и пр.), причалы, транспортные терминалы.

Источник

Классы нагрузки водоотводных лотков

Долговечность лотков для приема поверхностных вод зависит от правильно выбранного типа изделия. Для продукции отечественного производства классы нагрузки водоотводных лотков указываются в ГОСТ 32955-2014, а для продукции зарубежного производства – в международном стандарте EN 1433.

Факторы, в зависимости от которых устанавливаются классы нагрузки

ГОСТ 32955-2014 устанавливает следующие области применения стандартных лотков, изготовленных из бетона:

Подобная классификация отвечает и нормам EN 1433.

Влияние класса нагрузки на правила приёмки и эксплуатации лотков

Основным способом оценки пригодности водоотводящих лотков для последующей эксплуатации являются тестовые испытания. В результате тестирования проверяют следующие показатели материала:

В особых случаях производятся и другие виды испытаний, например, на радиоактивность, истираемость поверхности и пр.

Если по совокупности полученных результатов водоотводящий лоток отвечает техническим требованиям стандартов, то его эксплуатации разрешается. Срок между проверками составляет от 1 до 6 месяцев (меньшие значения – для параметров механической прочности).

Способы и методы проверки нагрузочной способности лотков

Степень надёжности контрольных мероприятий зависит от применения. Для водоотводящих лотков, которые установлены в садово-парковых зонах или в районах частных застроек, достаточно простейших видов проверок – на наличие трещин, отслаивания герметика, деформации стыков. В более ответственных случаях подтверждение класса прочности лотка производится по данным лабораторных испытания, причём для дорогостоящей или уникальной продукции используются исключительно технологии неразрушающего контроля.

Для выборочного контроля фактической несущей способности водоотводящих лотков используются правила и нормы по ГОСТ 13015-2012 (для бетона), ГОСТ 22472-87 (для стали) и ГОСТ 25621-83 (для полимеров).

Источник

Сила упругости

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Сила: что это за величина

В повседневной жизни мы часто встречаем, как любое тело деформируется (меняет форму или размер), ускоряется или тормозит, падает. В общем, чего только с разными телами в реальной жизни не происходит. Причиной любого действия или взаимодействия является сила.

Сила — это физическая векторная величина, которую воздействует на данное тело со стороны других тел.

Она измеряется в Ньютонах — это единица измерения названа в честь Исаака Ньютона.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

Сила — величина векторная. Это значит, что, помимо модуля, у нее есть направление. От того, куда направлена сила, зависит результат.

Вот стоите вы на лонгборде: можете оттолкнуться вправо, а можете влево — в зависимости от того, в какую сторону оттолкнетесь, результат будет разный. В данном случае результат выражается в направлении движения.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

Деформация

Деформация — это изменение формы и размеров тела (или части тела) под действием внешних сил

Происходит деформация из-за различных факторов: при изменении температуры, влажности, фазовых превращениях и других воздействиях, вызывающих изменение положения частиц тела.

Деформация является деформацией, пока сила, вызывающая эту деформацию, не приведет к разрушению.

На появление того или иного вида деформации большое влияние оказывает характер приложенных к телу напряжений. Одни процессы деформации связаны с преимущественно перпендикулярно (нормально) приложенной силой, а другие — преимущественно с силой, приложенной по касательной.

По характеру приложенной к телу нагрузки виды деформации подразделяют следующим образом:

Сила упругости: Закон Гука

Деформацию тоже можно назвать упругой (при которой тело стремится вернуть свою форму и размер в изначальное состояние) и неупругой (когда тело не стремится вернуться в исходное состояние).

При деформации возникает сила упругости— это та сила, которая стремится вернуть тело в исходное состояние, в котором оно было до деформации.

Сила упругости, возникающая при упругой деформации растяжения или сжатия тела, про­порциональна абсолютному значению изменения длины тела. Выражение, описывающее эту закономерность, называется законом Гука.

Какой буквой обозначается сила упругости?

Закон Гука

Fупр = kx

Fупр — сила упругости [Н]
k — коэффициент жесткости [Н/м]
х — изменение длины (деформация) [м]

Изменение длины может обозначаться по-разному в различных источниках. Варианты обозначений: x, ∆x, ∆l.

Это равноценные обозначения — можно использовать любое удобное.

Поскольку сила упругости направлена против направления силы, с которой это тело деформируется (она же стремится все «распрямить»), в Законе Гука должен быть знак минус. Часто его и можно встретить в разных учебниках. Но поскольку мы учитываем направление этой силы при решении задач, знак минус можно не ставить.

Задачка

На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,3 кН/м при поднятии вверх рыбы весом 300 г?

Решение:

Сначала определим силу, которая возникает, когда мы что-то поднимаем. Это, конечно, сила тяжести. Не забываем массу представить в единицах СИ – килограммах.

Если принять ускорение свободного падения равным 10 м/с*с, то модуль силы тяжести равен :

Тогда из Закона Гука выразим модуль удлинения лески:

Выражаем модуль удлинения:

Подставим числа, жесткость лески при этом выражаем в Ньютонах:

x=3/(0,3 * 1000)=0,01 м = 1 см

Ответ: удлинение лески равно 1 см.

Параллельное и последовательное соединение пружин

В Законе Гука есть такая величина, как коэффициент жесткости— это характеристика тела, которая показывает его способность сопротивляться деформации. Чем больше коэффициент жесткости, тем больше эта способность, а как следствие из Закона Гука — и сила упругости.

Чаще всего эта характеристика используется для описания жесткости пружины. Но если мы соединим несколько пружин, то их суммарная жесткость нужно будет рассчитать. Разберемся, каким же образом.

Последовательное соединение системы пружин

Последовательное соединение характерно наличием одной точки соединения пружин.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

При последовательном соединении общая жесткость системы уменьшается. Формула для расчета коэффициента упругости будет иметь следующий вид:

Коэффициент жесткости при последовательном соединении пружин

1/k = 1/k₁ + 1/k₂ + … + 1/k_i

k — общая жесткость системы [Н/м] k1, k2, …, — отдельные жесткости каждого элемента [Н/м] i — общее количество всех пружин, задействованных в системе [-]

Параллельное соединение системы пружин

Последовательное соединение характерно наличием двух точек соединения пружин.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

В случае когда пружины соединены параллельно величина общего коэффициента упругости системы будет увеличиваться. Формула для расчета будет выглядеть так:

Коэффициент жесткости при параллельном соединении пружин

k — общая жесткость системы [Н/м] k1, k2, …, ki — отдельные жесткости каждого элемента [Н/м] i — общее количество всех пружин, задействованных в системе [-]

Задачка

Какова жесткость системы из двух пружин, жесткости которых k₁ = 100 Н/м, k₂ = 200 Н/м, соединенных: а) параллельно; б) последовательно?

Решение:

а) Рассмотрим параллельное соединение пружин.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

При параллельном соединении пружин общая жесткость

k = k₁ + k₂ = 100 + 200 = 300 Н/м

б) Рассмотрим последовательное соединение пружин.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

При последовательном соединении общая жесткость двух пружин

1/k = 1/100 + 1/200 = 0,01 + 0,005 = 0,015

k = 1000/15 = 200/3 ≃ 66,7 Н/м

График зависимости силы упругости от жесткости

Закон Гука можно представить в виде графика. Это график зависимости силы упругости от изменения длины и по нему очень удобно можно рассчитать коэффициент жесткости. Давай рассмотрим на примере задач.

Задачка 1

Определите по графику коэффициент жесткости тела.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

Решение:

Из Закона Гука выразим коэффициент жесткости тела:

Снимем значения с графика. Важно выбрать одну точку на графике и записать для нее значения обеих величин.

Например, возьмем вот эту точку.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

В ней удлинение равно 2 см, а сила упругости 2 Н.

Переведем сантиметры в метры: 2 см = 0,02 м И подставим в формулу: k = F/x = 2/0,02 = 100 Н/м

Ответ:жесткость пружины равна 100 Н/м

Онлайн-уроки физики в Skysmart не менее увлекательны, чем наши статьи!

Задачка 2

На рисунке представлены графики зависимости удлинения от модуля приложенной силы для стальной (1) и медной (2) проволок равной длины и диаметра. Сравнить жесткости проволок.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

Решение:

Возьмем точки на графиках, у которых будет одинаковая сила, но разное удлинение.

Класс нагрузки l15 что это. Смотреть фото Класс нагрузки l15 что это. Смотреть картинку Класс нагрузки l15 что это. Картинка про Класс нагрузки l15 что это. Фото Класс нагрузки l15 что это

Мы видим, что при одинаковой силе удлинение 2 проволоки (медной) больше, чем 1 (стальной). Если выразить из Закона Гука жесткость, то можно увидеть, что она обратно пропорциональна удлинению.

Значит жесткость стальной проволоки больше.

Ответ: жесткость стальной проволоки больше медной.

Источник

Индекс нагрузки шины

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует.

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс скорости

Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.

Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.

Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.

Источник

Приложение N 20. Отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса

Приложение N 20
к Методике проведения специальной
оценки условий труда,
утвержденной приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 24 января 2014 г. N 33н

Отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса

Показатели тяжести
трудового процесса

Класс (подкласс) условий труда

При региональной нагрузке перемещаемого работником груза

(с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса работника)

при перемещении груза на расстояние до 1 м:

При общей нагрузке перемещаемого работником груза

(с участием мышц рук, корпуса, ног тела работника):

при перемещении работником груза на расстояние от 1 до 5 м:

при перемещении работником груза на расстояние более 5 м:

Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг

Показатели тяжести трудового процесса

Класс (подкласс) условий труда

Подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой

Подъем и перемещение тяжести постоянно в течение рабочего дня (смены)

Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа рабочего дня (смены):

с рабочей поверхности:

Стереотипные рабочие движения, количество за рабочий день (смену), единиц

Показатели тяжести трудового процесса

Класс (подкласс) условий труда

Количество стереотипных рабочих движений работника при локальной нагрузке (с участием мышц кистей и пальцев рук):

Количество стереотипных рабочих движений работника при региональной нагрузке (при работе с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса):

Показатели тяжести трудового процесса

Класс (подкласс) условий труда

При удержании груза одной рукой:

При удержании груза двумя руками:

При удержании груза с участием мышц корпуса и ног:

1. Статические усилия встречаются в различных случаях: 1) удержание обрабатываемого изделия (инструмента), 2) прижим обрабатываемого инструмента (изделия) к обрабатываемому изделию (инструменту), 3) перемещение органов управления (рукоятки, маховики, штурвалы) или тележек. В первом случае величина статического усилия определяется весом удерживаемого изделия (инструмента). Вес изделия определяется путем взвешивания. Во втором случае величина усилия прижима может быть определена с помощью тензометрических, пьезокристаллических или других датчиков, которые необходимо закрепить на инструменте или изделии. В третьем случае усилие на органах управления можно определить с помощью динамометра или по технологической (эксплуатационной) документации.

2. Время удерживания статического усилия определяется на основании хронометражных измерений (или по фотографии рабочего дня). Отнесение условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется с учетом определенной преимущественной нагрузки: на одну руку, две руки или с участием мышц корпуса тела и ног работника. Если при выполнении работы встречается 2 или 3 указанных выше нагрузки (нагрузки на одну, две руки и с участием мышц корпуса тела и ног работника), то их следует суммировать и суммарную величину статической нагрузки соотносить с показателем преимущественной нагрузки.

Рабочее положение тела работника в течение рабочего дня (смены)

Класс (подкласс) условий труда

Свободное удобное положение с возможностью смены рабочего положения тела (сидя, стоя).

Нахождение в положении «стоя»*(1) до 40% времени рабочего дня (смены).

Периодическое, до 25% времени смены, нахождение в неудобном*(2) и (или) фиксированном*(3) положении. Нахождение в положении «стоя» до 60% времени рабочего дня (смены).

Периодическое, до 50% времени смены, нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, до 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении*(4). Нахождение в положении «стоя» до 80% времени рабочего дня (смены).

Нахождение в положении «сидя» без перерывов от 60 до 80% времени рабочего дня (смены).

Периодическое, более 50% времени рабочего дня (смены), нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, более 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении. Нахождение в положении «стоя» более 80% времени рабочего дня (смены).

Нахождение в положении «сидя» без перерывов более 80% времени рабочего дня (смены).

*(1) Для целей настоящей методики работой в положении «стоя» считается работа, которая не предполагает возможности ее выполнения в положении «сидя».

*(2) Работа с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног. Неудобное рабочее положение характерно для работ, при которых органы управления или рабочие поверхности оборудования расположены вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо в поле зрения работника находятся объекты, препятствующие наблюдению за обслуживающимся объектом или процессом. Неудобное положение работника может быть также связано с необходимостью удержания работником рук на весу.

*(4) К вынужденным рабочим положениям работника относятся положения «лежа», «на коленях», «на корточках».

Наклоны корпуса тела работника более 30°, количество за рабочий день (смену)*

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг